Вертикальные шрифты: Скачайте Вертикальные шрифты для личного и коммерческого использования


28.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Кириллица в Google Fonts: динамические антиквы

Эксперты

  • Михаил Струков
  • Шрифтовой дизайнер, выпускник курса Ильи Рудермана в БВШД и Плантиновского института типографики. Сотрудничает с CSTM Fonts и агентством Samarskaya & Partners

  • Юрий Остроменцкий
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

  • Илья Рудерман
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

Дисклеймер

Сегодня бесплатный шрифт не обязательно означает плохой. Увы, в кириллической части тут всё ещё минное поле, но есть и хорошие новости. Наша критика и наши советы не призваны стать истиной в последней инстанции: это лишь экспертная оценка трёх специалистов, находящихся в одной системе ценностей. К тому же всегда стоит помнить, что в дизайне нет запрещённых приёмов. В руках смелого, уверенного типографа любой баг может превратиться в фичу, но, прежде чем рисковать, нужно точно разобраться, что является багом.

Что такое динамические (старостильные) антиквы?

Шрифты с засечками, на формообразование которых оказало влияние письмо широким пером. Исторически в эту категорию попадают антиквы времен Ренессанса и барокко, а также их современные интерпретации. Для старостильных антикв характерны открытые формы знаков, наклонные оси овалов, невысокий контраст и выраженная разноширинность.

Оглавление

1
2
3
4
5

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Шрифт назван в честь аргентинского музыканта Астора Пьяццолы, новатора в жанре танго. Выразительная графика с угловатыми каллиграфическими стыками штрихов — при некотором намёке на средневековые почерки, Piazzolla выглядит остро и свежо.

Практика У Piazzolla современный подход к пропорциям — ширины прямых и овальных знаков приближены друг к другу. Шрифт компактный, с крупными строчными — он будет эффективен и экономичен в текстовом наборе в малых кеглях, а благодаря яркому характеру сможет работать и как акцидентный.

В шрифте есть капитель, старостильные и обычные цифры Как правило, в современных шрифтах цифры по высоте равны заглавным буквам и стоят на базовой линии шрифта — поэтому их называют маюскульными или заглавными (lining, uppercase или caps figures). Старостильными или минускульными (oldstyle, lowercase) называют цифры высотой со строчные знаки, с выносными элементами — такими они были в старинных шрифтах, к которым и восходят динамические антиквы. Оба варианта цифр могут быть пропорциональными (разноширинные, для набора в тексте) и табличными (моноширинные, для удобной сверки чисел в таблицах).

Четыре варианта цифр в шрифте Piazzolla, сверху табличные, снизу пропорциональные:

 — пропорциональные и табличные, в стилистический сет выделены римские цифры, есть готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические и служебные символы. Возможен набор на большинстве языков, использующих латиницу, греческое письмо, а в кириллице есть даже буквенные индексы, используемые, например, в научных текстах, порядковых числительных и сносках — нечастый случай для бесплатного шрифта.

Начертания

 9 насыщенностей, от Thin до Black, с курсивами:

У каждой степени насыщенности есть диапазон оптических размеров: от 8 до 28 пунктов.

Шрифт доступен в вариативном формате с осями насыщенности и оптического размера.

Кириллица В Piazzolla качественная кириллица, хорошо подобраны конструкции, она соответствует латинской части по характеру.

В работе над кириллицей принимал участие болгарский шрифтовой дизайнер Крассен Крестев.

Мелковато выглядит кратка над Й — не хватает массы и контраста.

Интересно, что кириллические знаки, по сравнению с латинскими, сдвинуты вправо на кегельной площадке. Это не приводит к проблемам в наборе сплошного текста на кириллице, но при наборе многоязычного текста пробелы становятся неравномерными.

Кириллица — латиница — кириллица: второй пробел шире первого

Некоторые контуры, из которых состоят знаки, не были объединены В вариативном шрифте буквы состоят из нескольких (обычно пересекающихся) векторных контуров — это необходимо для интерполяции форм. Когда из вариативного шрифта делают статическое начертание, эти контуры объединяют — чтобы избавиться от лишней информации и предотвратить возможные ошибки при отображении при создании статических начертаний — это может привести к проблемам при отображении на экране и в печати.

Наш совет

Piazzolla — развитое шрифтовое семейство, практичное и выразительное, с качественной кириллицей, но небольшими техническими недочетами.

К оглавлению

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Старостильная антиква, часть шрифтовой системы, в которую также входит гуманистический гротеск Alegreya Sans. Шрифт предназначен для продолжительного чтения, ориентирован на набор художественной литературы. Как и гротеск, Alegreya насыщена каллиграфическими элементами: энтазис и прогибы штрихов, асимметрия засечек, характерные угловатые стыки штрихов, выразительные концевые элементы.

Практика Строчные невысокие, выносные элементы довольно длинные, а в рисунке много нюансов — поэтому шрифту требуется щедрый интерлиньяж и не самый мелкий кегль

В Alegreya есть старостильные и обычные цифры — пропорциональные и табличные, римские цифры как стилистические альтернативы, готовые дроби, наборы верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы и пиктограммы.

Начертания В шрифте 5 насыщенностей от Normal до Black, с курсивами:

Капитель в отдельном семействе Alegreya SC — также в 5 насыщенностях.

Кириллица Кириллица стилистически соответствует латинице.

Конструкции знаков в целом уместные и синхронизированы с одноимённым гротеском.

Не совсем логичной выглядит отдельная форма кириллических Кк — их формы смело можно было копировать из латиницы

Портит картину Дд со скомканным левым нижним углом:

Лл — очень тяжёлое окончание штриха. Дд, Лл, а также Ч — довольно узкие.

В более насыщенных стилях Д ещё больше расплывается вправо, а Лл меняет характер — теперь штрих слева резко обрублен.

В некоторых браузерах заметны отдельные контуры, из которых состоят знаки; при этом в загружаемых десктопных файлах такой проблемы нет.

В капители в роли У выступает латинская Y — результат механического копирования логики строчных знаков, дизайн которых идентичен в латинице и кириллице. Та же проблема замечена в Alegreya Sans.

Наш совет

Alegreya больше подойдёт для работы в средних и крупных кеглях. Кириллица в шрифте далеко не идеальна, а кириллическую капитель использовать вообще не стоит.

К оглавлению

Георг Даффнер

EB (Egenolff – Berner) Garamond — реконструкция на основе спесимена, набранного Конрадом Бернером в печатне Эгенольфа в 1592 году. По этому образцу шрифтов Клода Гарамона (пожалуй, самому известному) создано множество цифровых версий — но именно эта распространяется по бесплатной лицензии.

Практика Графика шрифта — результат довольно прямолинейной трассировки источника. Отсюда некоторая ломаность контура, округлость мелких элементов и засечек — они повторяют печатные артефакты и растискивание краски на рыхлой бумаге:

Шрифт довольно светлый, с невысокими строчными и длинными выносными элементами — параметры, хорошо работающие в крупнокегельном наборе.

Как часто бывает при воссоздании шрифтов Гарамона, в качестве модели для курсива была взята работа Робера Гранжона. Материал взят из того же образца Эгенольфа—Бернера и оцифрован столь же прямолинейно, с минимумом компенсаций.

В знаковом составе — обычные и старостильные цифры — пропорциональные и табличные, набор римских цифр, готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы, пиктограммы и политипажи Политипаж — типовое украшение, например листок, стрелка или маникула (указующий перст)

Начертания 5 начертаний от Normal до Extra Bold с курсивами, а также вариативный шрифт с осью насыщенности.

Более тяжёлые начертания — исторического образца для них не существует — удались хуже, неравномерны по насыщенности, есть проблемы с межбуквенными расстояниями. В примере заметна тёмная а с недостаточным внутрибуквенным белым, слипшиеся пары bu и rg, отлетевший лёгкий хвост в f.

Кириллица Кириллица явно спроектирована с оглядкой на Adobe Garamond Premier Роберта Слимбаха — при отсутствии исторического прототипа объяснить такие совпадения сложно. Впрочем, это точно не механическая копия — несмотря на одинаковые конструкции буквы различаются пропорциями и подходом к деталям.

Самое заметное отличие — использование более современных трапециевидных Дд и Лл в EB Garamond:

Есть проблемы с системностью решений: в знаках ц, щ плечо свисающего элемента отличается.

Кроме того, эта деталь по-разному выглядит в строчных и прописных буквах.

Очень длинный язык э. Буква з падает вправо, а слева от нее слишком много воздуха.

Ы в курсиве распадается на части, есть проблемы с межбуквенными расстояниями в АТ.

В строчном наборе курсивом тоже неидеальны межбуквенные расстояния: в этом примере

рг слиплись, а между ик возникла дыра.

Наш совет

EB Garamond — прямолинейная реконструкция с концептуальными и частными заимствованиями из Adobe Garamond Premier. Качество хромает, при возможности лучше использовать оригинал.

К оглавлению

Кристиан Талманн

Cormorant — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса. Несмотря на отсылку к шрифтам Клода Гарамона, Cormorant не является прямой реконструкцией.

Практика Светлый и контрастный шрифт; гладкие кривые, длинные выносные, острые и тонкие засечки — всё подчинено задаче автора: передать изящество шрифтов Гарамона, «очистив» их от влияния технологий металлического набора. Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях.

Типографические возможности: лигатуры, контекстные и стилистические варианты знаков, чувствительные к регистру символы, прописные и старостильные цифры (оба варианта табличные и пропорциональные), порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы, математические символы, пиктограммы, политипажи. Есть болгарский и сербский варианты кириллицы.

Начертания Несколько стилей прямого начертания: основной Cormorant Roman, Cormorant Garamond с альтернативными конструкциями и увеличением внутреннего белого в нескольких знаках, Cormorant Infant с одночастными и упрощенными формами, капитель Cormorant SC и юникейс Cormorant Unicase. У стилей Roman, Garamond и Infant есть обычные курсивы, а у стиля Roman есть и вертикальный курсив — без кириллицы.

В каждом стиле 5 насыщенностей, от Light до Bold.

Кириллица Характер кириллицы в целом соответствует латинской части шрифта, но в разных начертаниях используются разные решения — и логика этих различий не всегда очевидна.

Разная конструкция буквы б — в Roman она соответствует скорее статической, а не динамической антикве. В Garamond кириллическая у почему-то отличается от латинской y окончанием нижнего выносного элемента.

При этом в обоих курсивах конструкции б совпадают и соответствуют прямой б из стиля Roman.

Буквы Ии, м в Garamond изменили конструкции и теперь отсылают к более ранним эпохам, напоминая капитальное письмо.

В Infant по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив.

Заметны различия в характере Чч в разных регистрах и стилях, наиболее приемлемая — строчная в Roman и Garamond.

В арке прописной Ч из Cormorant Roman — нехарактерное для динамического шрифта распределение толщин.

В Roman и Garamond разная логика вертикальных засечек в большой и маленькой Тт. Кроме того, вертикальные засечки различаются в строчной т и твердом знаке.

Наш совет

Cormorant пригоден для использования, но вам потребуется незаурядная внимательность, чтобы разобраться в системе начертаний.

К оглавлению

Production Type

Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы.

Образ Spectral был вдохновлён шрифтом 19 века (Elzévir № 9, выпущен словолитней Warnery в 1882 году) — но финальный продукт далеко отошёл от исторического образца, в том числе в вопросе формообразования. У Spectral характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов.

Практика Высокое качество контуров знаков. Графические решения применены последовательно и стилистически единообразно. Подход к параметрам и деталям прагматичный: простая графика, прямые и ортогональные штрихи, вертикальные срезы (в том числе в курсиве) — всё это способствует хорошей растеризации и общей чёткости даже на экранах с небольшим разрешением. Большие полуапроши могут показаться излишними, но именно благодаря им Spectral создает важный, спокойный ритм и прекрасно работает в наборе больших тексов.

Типографические возможности: капитель, чувствительные к регистру символы, лигатуры, стилистические альтернативы, прописные и старостильные цифры — табличные и пропорциональные, порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы.

Начертания 7 насыщенностей — от Extra Light до Extra Bold, c курсивами.

Капитель — в отдельном семействе Spectral SC.

Кириллица Кириллица в Spectral нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким — двумя из трех авторов этого обзора.

Наш совет

Spectral доступен в коллекции type. today — как и в случае с Google Fonts, совершенно бесплатно. В версии на нашем сайте капитель входит в основной шрифт и есть полный знаковый состав — например, расширенная кириллица. К сожалению, сейчас в обоих официальных версиях шрифта слишком большое пространство между двумя частями буквы Ы — мы ждем, когда Гугл устранит этот недочет.

К оглавлению

Перевод на анлийский: Дина Мингалиева

Эксперты: Михаил Струков, Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий

Паратайп | Классификация шрифтов

Антиквы

Их форма ведет свое происхождение от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные буквы) и от книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанса (строчные буквы). Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во второй половине XV века. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: на смену антикве старого стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) пришла переходная антиква (начало XVIII – конец XVIII в. в.), которая сменилась антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX в.в.), кроме того, в начале XIX в.появились брусковые шрифты. На основе этих исторических форм современные дизайнеры шрифтов создают новые версии антиквенных шрифтов.

1 / 100

Старого стиля

Представляет собой первый этап развития антиквенных шрифтов (с конца XV по начало XVIII века). Форма знаков этого шрифта основана на дуктальном (рукописном) принципе, она характеризуется умеренной контрастностью, скруглением засечек в местах примыкания к основному штриху и наклоном осей овальных элементов. В ранних образцах хорошо прослеживается зависимость форм наборного шрифта от рукописного книжного почерка – гуманистического минускула, выполненного ширококонечным пером. С течением времени контраст увеличивается, засечки становятся острее, а оси овалов становятся почти вертикальными. В целом форма знаков все больше и больше начинает определяться глиптальными (скульптурными) принципами, которые используются при изготовлении металлических пуансонов.

Эти шрифты делятся на несколько подгрупп в соответствии с временем и местом своего появления: это венецианская антиква (конец XV века), итальянско-французская антиква (XVI век), голландская антиква (XVII век), английская антиква (начало XVIII века) и современные версии антиквы старого стиля.

Венецианская антиква

Ранняя антиква (конец XV века), включающая элементы готики. Этот шрифт иногда выделяют в отдельную группу классификации Humanist (так назывемая Гуманистическая антиква). Форма знаков основана на дуктальном принципе. Шрифты характеризуются умеренной контрастностью, мощными короткими засечками, хорошо выраженным наклоном осей овалов и размашистыми пропорциями. Круглые элементы имеют каллиграфические изломы, капли угловатые. Среди исходных венецианских шрифтов этого периода нет курсивов, они были изобретены позднее.

  • Alliance
  • Ladoga
  • Leksa
  • Venetian 301

Итальянско-французская антиква (Гаральды)

Представляет собой дальнейшее развитие венецианской антиквы в XVI веке. В этот период форма знаков французской антиквы все еще основывается на дуктальном принципе, однако она постепенно меняется под воздействием типографской практики и эстетических теорий того времени. Шрифты характеризуются небольшим контрастом, пропорциями золотого сечения, разноширинностью знаков, плавным присоединением засечек и наклонными осями овалов. Засечки становятся более длинными и острыми, а верхние выносные элементы, как правило, заметно выше прописных знаков. В этот период в качестве альтернативного текстового шрифта впервые применяется строчной курсив с небольшим наклоном. Впоследствии курсив начинают рассматривать как дополнительное начертание к прямому шрифту, с которым он должен быть согласован по размеру, цвету и форме. В курсиве появляются наклонные прописные знаки, наклон которых в курсиве меньше, чем у строчных. Наклон строчных курсивных знаков меняется в широких пределах.

  • Aldine 401
  • Original Garamond
  • ITC Garamond
  • Garamond (APC)
  • Lazurski
  • Mysl
  • Mysl Narrow
  • Revival 565

Барочная антиква

Барочная антиква уже почти не напоминает гуманистический мину-

скул. Она заметно контрастнее венецианской и итало-французской, фор-
ма капель и других элементов в ней ближе к геометрически правильной,
а засечки симметричные. В барочной антикве часто сочетаются верти-
кальная ось овала буквы о и наклонные — с и е.
Однако открытой формы знаков и общего характера набора достаточно,
чтобы барочная антиква оставалась динамической.
Разница в форме разновидностей барочной антиквы — голландской
и английской — невелика.

1. Голландская антиква

Представляет собой дальнейшее развитие форм французской антиквы в XVII веке. Эти шрифты выполнены более качественно, для них характерно постепенное нарастание особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (увеличение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны) при сохранении традиционной формы антиквы старого стиля. Шрифты довольно узкие, а очко строчных имеет более округлую форму. Рост прописных приближается к высоте верхних выносных элементов. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Угол наклона строчных знаков в курсиве больше, чем во французской антикве.

  • Kis

2. Английская антиква

Шрифты первой половины XVIII века, созданные в Англии как улучшение голландской антиквы. Детали почти целиком определяются глиптальными принципами, однако форма знаков в значительной степени традиционно повторяет более раннюю антикву старого стиля. Знаки этих шрифтов более контрастны и насыщены, засечки тоньше и острее, а оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков гораздо шире, чем в голландской антикве, знаки разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Средний угол наклона строчных знаков в курсиве довольно значителен.

  • Caslon 540
  • Caslon Bold
  • Kuenstler 480
  • Zagolovochnaya

3. Современные версии

Современные версии шрифтов на основе антиквы старого стиля, не имеющие конкретных прототипов и отличающиеся по форме.

  • Bannikova
  • Barry Gothic
  • Cooper
  • CooperDAT-Hilite
  • Narevik
  • Palladium
  • Raleigh

Переходная

Шрифты начала и середины XVIII века, сочетающие черты шрифтов старого стиля, характерные для письма широким пером, и элементы шрифтов нового стиля, форма которых связана с особенностями процесса гравировки по металлу.

Антиква барокко

Эта форма переходной антиквы почти не связана с антиквой старого стиля. Она основана на глиптальных принципах, связанных с рисованием и гравировкой металлических пуансонов. Знаки более контрастны, а соединительные штрихи и засечки тоньше, чем в антикве старого стиля. Скругления засечек в местах соединения с основными штрихами выражены слабо. Оси овалов некоторых знаков почти вертикальны, у остальных знаков они имеют незначительный наклон. Наклоны строчных и прописных знаков в курсиве почти совпадают. Угол наклона знаков в курсиве средний.

  • Baskerville Display PT
  • ITC New Baskerville

Вариации

Современные вариации шрифтов на основе переходной антиквы, не имеющие конкретных прототипов и отличающиеся по форме.

  • Adonis
  • Aelita
  • Bachenas
  • Bazhanov
  • Deca Serif
  • Kudryashev
  • Kudryashev Display
  • Nat Flight
  • Neva
  • Newton
  • Newton Armenian
  • Newton Monotonic Greek
  • Newton Polytonic Greek
  • Octava
  • Orbi
  • Petersburg
  • Prospect
  • Scientia
  • Selina
  • ITC Stone Serif
  • Svetlana
  • Yefimov Serif
  • Zapf Elliptical 711

Нового стиля

Эти шрифты появились в конце XVIII – начале XIX века в связи с развитием техники гравировки по металлу. Одноширинные шрифты с сильным контрастом. Засечки длинные и тонкие, оси овалов строго вертикальны. По форме засечек антиква нового стиля делится на следующие группы: классицистическую, англо-шотландскую и современные вариации шрифтов на основе антиквы нового стиля.

Классицистическая антиква

Эти шрифты характеризуются полным отходом от дуктальной традиции. Шрифты имеют сильный контраст, по пропорциям одноширинны, у знаков тонкие длинные засечки, как правило, нескругленные в местах соединения с основными штрихами, оси овалов — строго вертикальны. Засечки и соединительные штрихи имеют равную толщину. Наклон строчных и прописных знаков в курсиве строго одинаков. Угол наклона знаков в курсиве средний.

  • Arsis
  • Bodoni
  • ITC Bodoni 72
  • Didona
  • Filosofia Cyrillic
  • Radar
  • New Serif Condensed
  • Standard Poster

Шотландская антиква

По форме эти шрифты близки классицистической антикве, но при этом они обладают некоторыми чертами переходной антиквы. Это сильно контрастные одноширинные шрифты с тонкими засечками, скругленными в местах соединения с основными штрихами. Наклон строчных и прописных знаков в курсиве строго одинаков. Угол наклона знаков в курсиве средний.

  • Viola

Вариации

Современные вариации шрифтов на основе антиквы нового стиля, не имеющие конкретных прототипов и отличающиеся по форме.

  • Camerton
  • DietDidot
  • Elizabeth
  • ITC Fat Face
  • Kuzanyan
  • Petrovsky
  • Simeiz
  • New Standard

Малоконтрастные антиквы

Менее контрастные шрифты, приближающиеся
к брусковым шрифтам типа Clarendon (конец XIX в.)
Эта разновидность статической антиквы, появившаяся в конце XIX века
в основном для набора газет, отличается меньшим контрастом
и скруглёнными засечками. По форме она близка к брусковому шрифту.

  • Bachenas
  • Ripe Apricot
  • SchoolBook
  • Titla
  • Titla Brus
  • Vaccine
  • Xenia
  • Xenia Western

Современные антиквы

  • Bannikova
  • Elizabeth
  • Ripe Apricot
  • SchoolBook
  • Selina
  • Susan Classic
  • Titla
  • Titla Brus
  • Vaccine

Брусковая

Первые такие шрифты появились в Англии в начале XIX века. Они характеризуются мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшими скруглениями в местах присоединения к основным штрихам, малым контрастом или полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами, а также крупным очком строчных знаков.

На основе антиквы

  • Academy
  • Baltica
  • Liberteen
  • Ripe Apricot
  • SchoolBook
  • Susan Classic
  • Titla
  • Titla Brus
  • Vaccine
  • Xenia
  • Xenia Western

На основе гротеска

  • Fatum

С односторонними засечками

Шрифты этого типа появились сравнительно недавно и встречаются
достаточно редко, так что какие-либо характерные элементы названия
шрифтов из этой группы пока не сложились.

Итальянские шрифты

Акцидентные шрифты с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но приобрели большую популярность как акцидентные в конце XIX – начале ХХ века. Иногда их относят к группе брусковых шрифтов. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.

  • Italiansky
  • Traktir
  • Xenia Western

Акцидентные

Латинского стиля

Акцидентные шрифты с преувеличенными засечками треугольной формы, иногда скругленными в месте примыкания к основному штриху. Изобретены в Англии в первой половине XIX века.

  • ITC Charter
  • Haverj
  • New Journal
  • Literaturnaya
  • PT Serif Pro
  • Quant Antiqua
  • Swift 2.0

Итальянские шрифты

Акцидентные шрифты с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью в конце XIX – начале ХХ века как акцидентные. Иногда их относят к классу брусковых шрифтов. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.

  • Italiansky
  • Traktir
  • Xenia Western

Шрифты с росчерками

Шрифты или начертания с декоративными каллиграфическими росчерками у прописных и строчных, начальными и конечными росчерками и т.д.

  • ITC Bodoni 72 Swash
  • Emploi

Каллиграфические


Антиква-гротески

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

  • Baker Signet
  • Exocet Cyrillic
  • Friz Quadrata
  • Kartell
  • Mason Serif Cyrillic
  • Old King
  • Plastilin
  • Telingater Display
  • Titla
  • Titla Brus


    Моноширинные

    Акцидентные и текстовые шрифты, по форме имитирующие шрифт пишущей машинки, а также любые шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для набора таблиц и технических текстов, а машинописные для имитации машинописного текста и для акциденции.

    • Courier
    • Courier (APC)
    • Courier Monotonic Greek
    • Courier Polytonic Greek
    • Jatran
    • Optimus
    • Secretary

    банджи-шрифты для многоцветной и вертикальной типографии

    шрифты для вертикальной и многоцветной типографии

    Текст:
    • Горизонтальный
    • Вертикальный
    .
  •  Тень
  •  Баннер
  •  Фон
Альтернативы
  • Альтернатива A, M, N, W, X, Y
  • Круг E
  • 0007 Simplified I
  • Simplified L
  • Alternate ampersand
  • Small apostrophe
Save/Share
  • Permalink
  • Download SVG
  • Download PNG
  • Download PDF
  • View code

Stacking

Vertical signs in Окленд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, Калифорния.

Bungee — это шрифт, посвященный городскому знаку. От ветхих винных магазинов до величественных театров — вертикальные вывески заполняют наши города. Они складывают латинский алфавит, одну букву поверх другой, чтобы эффектно использовать ограниченное пространство. Следуя их примеру, я разработал Bungee, чтобы он мог адаптироваться к горизонтальному или вертикальному тексту, поэтому он всегда готов направить ваш текст в новом направлении.

В вертикальном шрифте нисходящий поток текста становится более важным, чем пропорции каждой отдельной буквы. Я нарисовал круглые и диагональные символы Банджи с прямыми сторонами (см. O и A ), что усиливает их вертикальность и создает слова с четко определенными левым и правым краями. Необычно широкие, узкие или асимметричные буквы (например, I , L , M и W ) могут быть особенно сложными. Вы можете избежать этих букв или поиграть с альтернативами Bungee, чтобы получить наилучшие результаты для своего дизайна.

Необычные знаки из Нортгемптона, Массачусетс, Филадельфии, Пенсильвания, и Манчестера, Нью-Хэмпшир.

Латинский алфавит предназначен для горизонтального письма, и ставить его стопкой — не всегда лучшая идея. Но я считаю, что при умелом и экономном использовании вертикальные формы Bungee могут помочь вашему тексту выделиться среди толпы. Несмотря на проблемы с удобочитаемостью длинных и незнакомых слов, изменение ориентации текста может привести к необычным дизайнерским решениям и вызвать интересные вопросы: как мне обрабатывать разрывы слов и апострофы? Как моноширина слишком моноширина? Должен ли я даже рассмотреть возможность использования нижнего регистра?

Bungee реализует свои вертикальные формы с помощью функций OpenType, которые чаще используются для восточноазиатских шрифтов. С пропорциональным интервалом по вертикали Bungee позволяет каждой букве быть настолько высокой, насколько это необходимо. Bungee даже имеет вертикальный кернинг для борьбы с надоедливыми комбинациями букв! Вы можете активировать эти функции с помощью инструментов «Вертикальный текст», которые доступны в некоторых настольных приложениях, или с помощью режима письма CSS : vertical-rl и text-orientation: вертикально .

Я начал с того, что нарисовал каждую букву Банджи на боку, повернув ее на 90° против часовой стрелки. Это позволило мне использовать горизонтальные инструменты для создания вертикального дизайна, но также столкнулось с некоторыми необычными дизайнерскими проблемами. Вы можете использовать эту повернутую версию Bungee в приложениях, которые не могут использовать вертикальные возможности Bungee OpenType. Поворачивая текстовое поле на 90° по часовой стрелке, вы можете имитировать вертикальный текст практически в любой среде.

Цвет

Хроматический этрусский № 1 от Wm. Книга образцов хроматического типа H. Page & Co. 1874 года.

Хроматические шрифты не являются чем-то новым: наборы деревянных шрифтов, предназначенных для надпечатки, производились еще в 1841 году и быстро стали популярным способом придания визуального интереса плакатам и рекламным проспектам. Сегодня мы переживаем ренессанс хроматического шрифта, и каждый год выпускается множество невероятных цифровых шрифтов со слоями для хроматического набора.

Банджи поставляется в четырех слоях: обычный, встроенный, контурный и затененный. Вы можете смешивать и сочетать эти стили и их орнаменты для создания различных хроматических эффектов. В настольных приложениях вы можете стилизовать каждый слой отдельно и накладывать их, когда закончите. В Интернете вы можете создавать слои, используя содержимое с абсолютным позиционированием в ::before или ::after псевдокласса, или используйте bungee.js, чтобы сделать тяжелую работу за вас.

 

Для случаев, когда наложение слоев невозможно, я нарисовал отдельный набор из пяти черно-белых шрифтов, предназначенных для одиночного полета. Поскольку эти шрифты не требуют каких-либо дополнительных функций, они будут работать без особых усилий в любом приложении или среде. Эти пять шрифтов также доступны в Google Fonts.

Bungee также доступен в трех вариантах настоящих цветных шрифтов OpenType: OT-SVG, COLR/CPAL и SBIX. Эти шрифты хранят информацию о цвете внутри самого шрифта, поэтому можно создавать хроматические эффекты даже в самых простых средах набора текста. Эта технология все еще развивается, и поддержка цветных шрифтов далеко не повсеместна. Тем не менее, я в восторге от открывающихся возможностей и надеюсь, что Bungee Color поможет дизайнерам и разработчикам изучить и расширить возможности цветных шрифтов.

Стилистические альтернативы Bungee включают упрощенные формы Deco, формы без засечек I и L , а также вертикальные лигатуры для двойных II и голландских IJ . Bungee также поставляется с коллекцией стрелок, указывающих рук и форм фона, вдохновленных формами и украшениями на старых рекламных вывесках. Некоторые из этих фоновых форм будут соединяться в декоративные баннеры, в то время как другие предназначены для того, чтобы окружать одну букву.

Bungee in Use

From Fonts in Use

Don’t Be Denied

Pokémon Super Extra Deluxe Essential Handbook

Every Woman Super Woman выпуски #1 и #2

Guta Cafe Vietnam

Danie’Lopes рекламный веб-сайт постеры

Top Rope Brewing

Международный кинофестиваль Horsetooth 2019

FontGoggles

Цифровой архив исторического центра Коимбры

Coob: Journey of Two Cubes

Seventh RacketCon

Спасибо

Благодаря поддержке Google и The Font Bureau Bungee выпущен под лицензией SIL Open Font License, что означает, что он полностью бесплатный и с открытым исходным кодом.

Создание Bungee стало для меня отличным способом поиграть с новыми технологиями шрифтов. Я продаю большинство своих шрифтов на коммерческой основе, но я считаю, что Bungee хорошо подходит для свободной лицензии, поскольку она ориентирована на новые функции, такие как хроматические слои и вертикальное письмо. Bungee был частью ранних экспериментов Microsoft с цветными шрифтами, и я надеюсь, что как свободный шрифт он будет и дальше поощрять эксперименты и разработки в этой области. Более широкое использование цветных шрифтов и вертикального текста приведет к улучшению поддержки, и я хочу, чтобы Bungee стала ресурсом для дизайнеров и разработчиков, как профессионалов, так и любителей. (Если вы хотите поддержать мою работу, подумайте о покупке одного из моих розничных шрифтов!)

Эта адаптивная веб-страница была создана Ником Шерманом, Крисом Льюисом и мной. Как и сам Bungee, его макет может переключаться с вертикального на горизонтальный (в зависимости от размеров вашего экрана).

Особая благодарность Дейву Кроссленду, Робу Джампетро и Омеру Зиву из Google; Дэвид Берлоу, Сэм Берлоу, Кент Лью, Сайрус Хайсмит и Джилл Пичотта из The Font Bureau; Фредерику Берлаену за его инструменты и поддержку, Йенсу Кутилеку за RoboChrome; Роэл Нискенс за спелеологию в Bungee Color; Команде типографии Microsoft за их раннюю работу над Bungee Color; Эмили Ричардсон за то, что придумала имя; а также Джону Коруму, Джону Даунеру, Джону Крамеру, Индре Купфершмид и Андре Мора за их вдумчивые отзывы и советы в процессе проектирования.

Получить Bungee

  • Загрузить сейчас↓
  • Clone на GitHub→
  • Bungee на Google Fonts→

Таблица метрик по вертикали — Справочное руководство TrueType

  • Digitizing
  • Механизм шрифтов
  • Инструктирующие шрифты
  • Состояние графики
  • Набор инструкций
  • Таблицы шрифтов
    • Об ААТ
    • Специальные столы
    • 'акнт'
    • "анкр"
    • аварский
    • 'бдат'
    • "бэд"
    • 'блок'
    • 'бслн'
    • 'кмэп'
    • 'квар'
    • вариатор
    • 'ЭБСК'
    • 'ФДСК'
    • 'подвиг'
    • 'FMTX'
    • "фонд"
    • 'фпгм'
    • 'фвар'
    • "вздох"
    • 'гцид'
    • 'глиф'
    • 'гвар'
    • 'HDMX'
    • "голова"
    • 'ххеа'
    • 'hmtx'
    • 'просто'
    • "керн"
    • 'керкс'
    • "лкар"
    • "лока"
    • 'лтег'
    • 'максп'
    • «мета»
    • "морт"
    • 'моркс'
    • 'имя'
    • 'опбд'
    • «ОС/2»
    • 'почта'
    • «подготовка»
    • 'опора'
    • 'сбикс'
    • 'трак'
    • 'вхеа'
    • 'ВМТХ'
    • 'внешняя ссылка'
    • "Цапф"
  • Сводка набора инструкций
  • Сопоставление глифов
  • Преобразование контуров
  • Реестр шрифтов

Введение

Таблица вертикальных показателей (имя тега: 'vmtx' ) позволяет указать интервал по вертикали для каждого глифа в вертикальном шрифте AAT. Эта таблица состоит из одного или двух массивов, содержащих метрическую информацию — высоты продвижения и пеленги верхней стороны — для вертикального расположения каждого из глифов в шрифте. Вертикальная метрическая система координат показана на следующем рисунке:

 

  • ПРИМЕЧАНИЕ . Материал в этой главе относится только к шрифтам TrueType.

Для вертикальных шрифтов AAT требуется вертикальная таблица заголовков (имя тега: 'vhea' ) и вертикальную таблицу метрик. Таблица вертикальных заголовков содержит информацию, общую для шрифта в целом. Таблица вертикальных метрик содержит информацию, относящуюся к конкретным глифам.

Формат таблицы вертикальных показателей

Общая структура таблицы вертикальных показателей состоит из двух массивов, показанных на следующем рисунке. Эта таблица не имеет заголовка, но требует, чтобы количество глифов, включенных в два массива, равнялось общему количеству глифов в шрифте. Короткая версия таблицы может использоваться для размещения шрифтов, в которых все высоты продвижения равны.

Массив vMetrics содержит два значения для каждой записи. Это высота продвижения и пеленг верхней стороны для каждого глифа, включенного в массив.

Количество записей в массиве vMetrics определяется значением поля numOfLongVerMetrics таблицы вертикального заголовка.

В моноширинных шрифтах, таких как Courier или kanji, все глифы имеют одинаковую высоту продвижения. Если шрифт моноширинный, в первом массиве должна быть только одна запись, но эта запись обязательна.

Формат записи в массиве вертикальных метрик следующий:

Тип

Имя

Описание

уинт16 AdvHeight Высота продвижения глифа. Целое число со знаком в FUnits.
инт16 верхний боковой подшипник Верхний боковой подшипник глифа. Целое число со знаком в FUnits

Второй массив является необязательным и обычно используется для выполнения моноширинных глифов в шрифте. Для каждого шрифта допускается только один такой прогон, и он должен располагаться в конце шрифта. Этот массив содержит верхние направления глифов, не представленных в первом массиве, и вы должны предположить, что все глифы в этом массиве имеют ту же высоту продвижения, что и последняя запись в массиве vMetrics . Таким образом, все записи в этом массиве являются моноширинными.

Количество записей в этом массиве вычисляется путем вычитания значения numOfLongVerMetrics от количества глифов в шрифте. Таким образом, сумма глифов, представленных в первом массиве, плюс глифы, представленные во втором массиве, равна количеству глифов в шрифте. Формат массива подшипников верхней стороны следующий:

Тип

Имя

Описание

инт16 верхний боковой подшипник [] Верхний боковой подшипник глифа. Целое число со знаком в FUnits

Пример таблицы метрик по вертикали

Этот пример шрифта содержит 258 глифов, а значение numOfLongVerMetrics в таблице вертикального заголовка равно 258. поэтому 258.

Количество записей в массиве подшипников верхней стороны определяется как количество глифов (258) минус numOfLongVerMetrics (258). Для данного примера это соответствует 258 — 258 = 0; поэтому во втором массиве нет записей.

Каждая запись в массиве vMetrics имеет длину 2 байта. Поскольку на глиф приходится 2 записи и 258 глифов, размер этой вертикальной таблицы метрик составляет 2 * 2 * 258 = 1032 байта.

Пример данных таблицы вертикальных метрик для этого шрифта показан в следующей таблице.

Индекс глифа

Высота подачи

Подшипник верхней стороны

0 1673 102
1 204 102
2 204 102
257 1716 102

В следующей таблице показана таблица вертикальных метрик для этого примера шрифта.

Смещение/
Длина

Значение

Имя

Комментарий

0/2 1673 AdvHeight[1] Высота продвижения индекса глифа 1.
2/2 102 верхний боковой подшипник[1] Верхний подшипник глифа с индексом 1.
4/2 204 AdvHeight[2] Предварительная высота индекса глифа 2.
6/2 102 верхний боковой подшипник[2] Верхний подшипник глифа с индексом 2.
8/2 204 AdvHeight[3] Высота продвижения индекса глифа 3.
Comments