Верстка веб страниц: Как сверстать веб-страницу. Часть 1 / Хабр
06.07.2018
Разное
Что такое верстка веб-страниц
Перейти к основному содержанию- Самоучители
- HTML для начинающих
- CSS для начинающих
- Учебник HTML5
- XML для начинающих
- Учебник XML DTD
- Учебник по XML схемам
- Учебник XML DOM
- Учебник XPath
- Учебник по XSLT
- Учебник XML DTD
- Учебник по XML схемам
Верстка сайта: секреты годной верстки веб-ресурса
Ваш дизайн сайта — идеален, цветовая гамма и композиция тщательно продуманы, выбраны элементы для положительного взаимодействия с пользователями, но в конечном варианте сайт заметно отличается от исходника. Почему так получается? После создания макета за дело берется верстальщик и воплощает дизайн в жизнь с помощью кода. Иногда возможности у разработчиков ограничены, и они не могут сделать все, что хочет дизайнер, но чаще всего проблема во взаимодействии между двумя специалистами.
Как происходит верстка сайта
Для начала разберемся, что такое верстка и зачем она нужна.
Процесс создания сайта происходит в несколько этапов и одним из последних является верстка сайта. Этим занимается соответствующий специалист — верстальщик. Создание веб-страниц происходит с помощью специальных языков программирования: HTML, CSS и JavaScript. Используя возможности этих языков, разработчик превращает созданный в графическом редакторе макет в полноценную интернет-страницу для отображения в браузере. Так выглядит наш блог изнутри:
Верстка осуществляется в несколько этапов:
Из макета вырезаются основные изображения, элементы, фоны и прочее:
- Прописывается структура сайта с помощью языка разметки HTML.
Размечается расположение основных блоков и элементов, проставляются ссылки.
- Далее элементам придается внешнее оформление с помощью стилей CSS. Задается фон для страницы и необходимых элементов, подгружается типографика, задается цветовая гамма страницы, размещаются изображения из макета.
- Если на сайте подразумевается динамика, используется JavaScript, с помощью которого создается анимация и другие динамические эффекты.
- Созданная страница тестируется, проверяется наличие ошибок и отображение сайта в различных браузерах и на других устройствах.
Так как верстальщик в своей работе использует материал, который предоставил дизайнер, есть несколько аспектов, которые влияют на качество верстки.
Что следует знать дизайнеру
Дизайн сайта — это не только творческие возможности дизайнера и продуманное взаимодействие с пользователями, но и техническая составляющая сайта в целом. Создавая макет, дизайнер может облегчить работу верстальщикам и добиться полного совпадения макета с конечным вариантам сайта.
- Подготовка макета к верстке.
- Использование модульной сетки.
- Разработка адаптивного дизайна.
- Создание стайлгайдов.
- Использование векторной графики.
- Работа с текстом.
- Создание анимации.
Остановимся на каждом подробнее.
Подготовка макета: правила и рекомендации для дизайнера
Разработка веб-страницы основывается на макете в графическом редакторе. Чтобы верстальщику понимать, какие элементы соотносятся со слоями, какие шрифты, отступы использовать, нужно правильно подготовить макет к верстке
. Иначе конечная версия сайта может значительно отличаться от созданного дизайна.Существует несколько правил и рекомендаций для дизайнеров, с помощью которых можно облегчить работу верстальщику и создать качественный дизайн.
1. Порядок в слоях
Пожалуй, самое простое правило для дизайнера. Чтобы разработчик не тратил время на понимание, какой слой соответствует тому или иному элементу, лучше навести порядок в слоях. Придумать для каждого слоя осмысленные названия (вместо «Слой 1» — «Кнопка_Шапка» и прочее), распределить слои по группам (например, группа «Хедер», «Футер» и так далее). Также нужно удалить скрытые ненужные слои, так как верстальщик может не заметить и допустить ошибку, разместив элемент на сайте. Соблюдение данных рекомендаций позволяет верстальщику понять логику дизайна и облегчает его ориентирование по макету.
2. Целые числа
3. Наличие всех состояний элементов
При создании дизайна веб-форм, кнопок, таблиц, ссылок, необходимо разработать дизайн различных состояний элементов: как элемент будет вести себя при нажатии, наведении или после клика. Если этого нет, верстальщик придумывает это самостоятельно или не обращает на это внимание в принципе. Так как состояния элементов нужны для взаимодействия с пользователями, может серьезно пострадать уровень юзабилити сайта. К примеру, в нашей форме для заказа появляется предупреждающая надпись, если пользователь не поставил галочку в чекбоксе:
4. Используемые технические характеристики
При работе с графическим редактором, необходимо обозначить нужные характеристики макета: цветовое пространство (RGB, а не CMYK), расстояния в пикселях, разрешение (72 dpi)
и прочее.5. Цветовая гамма
Если дизайнер использует много цветов в макете, это также может повлиять на качество верстки. Лучше подбирать 2-4 цветовых сочетания, чтобы не проверять макет каждый раз после очередного этапа разработки.
Содержание макета в порядке позволит дизайнеру получить качественный результат и сократить время выполнения всего проекта. Также нормальной практикой считается давать комментарии и разъяснения к макету, чтобы не было недопониманий между дизайнером и разработчиком.
Использование модульной сетки
Модульная сетка представляет собой разделение макета на части с помощью невидимых для пользователя линий. Обычно это колонки одинаковой ширины с одинаковыми отступами между ними. Иногда добавляются горизонтальные строки.
Элементы на макете располагаются в соответствии с модульной сеткой, что позволяет упорядочить структуру страницы, переставлять блоки между собой без нарушения композиции.
Разработка адаптивного дизайна
Большое количество пользователей пользуется смартфонами для посещения сайтов, и с каждым годом все больше клиентов заходят на ресурсы через мобильные телефоны, планшеты. Поэтому для корректного отображения страницы на устройстве необходимо разрабатывать адаптивный дизайн — несколько макетов для разных разрешений экрана.
Наш сайт в декстопной версии:
В мобильной версии:
Однако, дизайнеры продолжают создавать только один макет для широкоформатных устройств. В таком случае верстальщик сам решает, как будут расположены блоки на странице и пытается создать адаптивный дизайн самостоятельно. Еще один выход — неадаптивная верстка, однако, это негативно влияет на уровень юзабилити сайта и снижает конверсию. Поэтому дизайнеру следует разрабатывать несколько макетов сайта для различных разрешений экрана, чтобы дизайн был качественным, а работа верстальщика — быстрой.
Создание стайлгайдов и других документов
При создании страницы разрабатываются множество одинаковых элементов: кнопок, полей форм, чекбоксов, небольших блоков информации и прочее. В крупных проектах бывает такое, что на разных страницах похожие элементы выглядят по-разному: ширина у кнопок отличается в несколько пикселей, форма у полей округлая или квадратная и прочее. Все это не только в целом ухудшает дизайн, но и усложняет верстку. Разработчику все время приходится проверять характеристики элементов, что увеличивает время разработки и вероятность совершить ошибку.
Решение данной проблемы простое. Дизайнер может создать документ, в котором будут описаны все используемые типовые элементы на сайте. Кнопки, заголовки, небольшие блоки, веб-формы и прочее будут создаваться в соответствии с документом, что упростит разработку и упорядочит дизайн. Выдержка из стайлгайда Яндекса:
Можно не ограничиваться одним набором типовых элементов и прописать в стайлгайде используемую типографику, цвета, стилистические особенности изображений. Такой подход облегчит работу не только верстальщику, но и дизайнеру. В крупных многостраничных сайтах приходится создавать множество элементов, и, используя стайлгайд, можно не тратить время на изобретение нового типового элемента и взять уже существующий.
Использование векторной графики
При создании дизайна часто используются векторные изображения — иконки, логотипы, векторные иллюстрации. Чтобы такие картинки корректно отображались в конечной версии сайта, дизайнеру рекомендуется импортировать их в SVG — векторном формате, который часто используется при верстке сайтов. Больше об SVG можно прочитать здесь.
Работа с текстом
Часто при создании макета используется «рыбный» текст — набор бессмысленных предложений, который никак не связан с тематикой сайта. Кто-то использует латинскую версию Lorem Ipsum, кто-то более осмысленный текст вроде отрывка из «Войны и мира». Однако, использование такого текста чревато изменениями в конечной версии сайта.
Вставляя написанный копирайтером текст, верстальщик может изменить макет до неузнаваемости. Все тщательно просчитанные дизайнером отступы, подобранный кегль может исчезнуть из-за полотна текста. Идеальный вариант — макет, разработанный под конкретный контент. Однако, если написанного текста нет, можно поступить в обратном порядке — дать ТЗ копирайтеру под дизайн. Так обе стороны окажутся в выигрыше.
Если же не получается договориться с копирайтером или заказчиком, лучше использовать рыбный текст того языка, на котором говорит целевая аудитория. К примеру, кириллица отличается от латиницы отступами между буквами, начертанием.
Требуется определенная работа с типографикой. Лучше, если характеристики шрифта будут выражены в целом значении (кегль 12,342 лучше заменить на 12). Также если дизайнер не применяет стандартные веб-шрифты из Google Fonts, лучше приложить используемую типографику к макету (в ttf или других форматах, удобных для разработчика).
Создание анимации
Если на сайте присутствует анимация, дизайнер также может помочь верстальщику, сделав анимированный макет. Такая демонстрация позволит разработчику в точности воплотить задумки дизайнера в жизнь.
Анимацию можно создать в Photoshop или предназначенных для этого программах: Adobe Animate, Adobe After Effects, Principle и прочее.
Другие способы найти взаимопонимание с верстальщиком
Даже если соблюдены все вышеперечисленные рекомендации, бывает, что разработчик не может воплотить все идеи дизайнера в силу определенных причин. Иногда верстальщик не обладает нужными знаниями, и тогда дизайн сайта не может быть полностью перенесен на страницу. В других случаях есть вероятность низкой скорости загрузки и прочих факторов. Как учесть все нюансы?
Во-первых, дизайнер должен иметь общий язык с разработчиком. Без установленного контакта совместная работа может иметь не тот результат, который ожидается заказчиком. Стоит договориться об используемых инструментах: например, если дизайнер пользуется Figma, лучше уточнить у верстальщика, какие программы для верстки использует он, чтобы в случае чего перейти на другой формат.
Во-вторых, необходимо учитывать знания и навыки верстальщика. Иногда этих знаний недостаточно для воплощения всех задумок, например, анимированных элементов, где требуются знания JavaScript. В небольших проектах заказчику довольно проблематично найти другого специалиста, поэтому дизайнеру стоит учитывать возможности разработчика и при необходимости упрощать макет.
В-третьих, дизайнеру необходимо развиваться и быть в курсе трендов веб-индустрии. Технологии стремительно развиваются, разрабатываются новые фреймворки, меняются концепции, поэтому профессионалу нужно постоянно следить за нововведениями, чтобы не упустить интересный проект и стать высококлассным специалистом.
Студия дизайна IDBI взаимодействует с разработчиками с помощью вышеперечисленных методов. Мы тщательно подходим к подготовке макета, следим за трендами и развитием популярных фреимворков, изучаем верстку и ее составляющие. Все это помогает нам создавать качественные проекты, которые можно посмотреть в нашем портфолио.
Верстка веб-страниц — это… Что такое Верстка веб-страниц?
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования веб-страниц в текстовом либо
Вёрсткой веб-страниц занимаются верстальщики веб-страниц.
Основные идеологии вёрстки веб-страниц
По принципам использования средств разметки элементы разметки, игнорируя семантику, т. е. предназначение элементов. Эти принципы служат предметом споров среди верстальщиков.
Вёрстка с помощью слоёв
Слои представляют собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя. Скрипты позволяют изменять параметры слоя динамически. Это дает возможность создавать на странице разные эффекты, такие как выпадающие меню, игры, разворачивающиеся баннеры, плавающие окна и прочее. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали фреймы и таблицы. Фреймы, ввиду их некоторого несоответствия принципам веб-дизайна и навигации ушли в прошлое. Любое использование фреймов, за редким исключением (например, в чатах).
И как только таблицы не применяются — и рамки с помощью них делают, и модульные сетки задают, и цветной фон создают, и элементы выравнивают по разным краям. Конечно, это противоречит идеологии разделения оформления и содержания, но о такой «мелочи» никто и не вспоминает.
Ситуация поменялась с выходом новых версий браузеров, которые стали придерживаться современных стандартов и содержать средства по работе со слоями. Вот тогда и заговорили о новой системе верстки сайтов, которая позволяет забыть о таблицах или использовать их только по прямому назначению.
Преимущества и недостатки слоёв
Свойства слоя удобно задавать и настраивать через стили. Возможности css гораздо шире, чем традиционного html и расширяют спектр оформительских изысков. Использование стилевых таблиц позволяет несложными методами получить компактный и эффективный код. Справедливости ради, отметим, что данное утверждение можно отнести и к любым другим элементам веб-страницы, а не только к стилям.
Слой можно перемещать, прятать и показывать без перезагрузки всей страницы. С помощью всего нескольких инструкций можно создавать разные эффекты, вроде выпадающих меню, всплывающих подсказок, движущихся элементов и другое. Добавление подобных трюков хотя и увеличивает объем кода, но не требует повторной загрузки и обновления документа и происходит без лишних задержек со стороны браузера. Кроме того, выразительность и привлекательность сайта во многом повышается благодаря использованию подобных приемов со слоями.
Слои можно накладывать друг на друга, что упрощает размещение элементов на веб-странице и предоставляет больше возможностей при верстке.
Слои можно размещать в окне браузера с точностью до пиксела. Положение слоя задается двумя координатами относительно любого угла окна браузера, родительского элемента или документа.
Слои по сравнению с таблицами отображаются быстрее. Более высокая скорость достигается за счет компактного кода и того, что отображение содержимого слоя происходит по мере его загрузки. Правда это может привести к «скачкам» элеменов страницы по мере их подгрузки.
Если сравнивать между собой скорость загрузки веб-страниц, созданных с применением таблиц и слоев, то у табличной вёрстки имеются определённые недостатки. Содержимое таблицы загружается медленнее, чем информация в слоях
Браузеры преднамеренно расценивают таблицу как один объект, из-за чего содержимое таблицы не отображается до тех пор, пока оно целиком не будет загружено на локальный компьютер. Это имеет смысл, если принять во внимание предназначение таблиц. Первоначально они были задуманы для хранения табличных данных, а их лучше всего показывать сразу целиком, а не беспорядочно по мере загрузки. При использовании таблицы в качестве каркаса для размещения элементов веб-страницы, её исходное преимущество обращается в недостаток, поскольку приводит к задержке вывода содержимого. Следует учитывать, также, и растущий объем веб-страниц при активном использовании таблиц, особенно в случае их вложенности друг в друга. Всё это приводит к тому, что табличная верстка вызывает ненужные задержки вывода информации в браузере.
Работа с таблицами менее гибкая, чем со стилями
При использовании таблиц широко известным приемом стало применение распорок — прозрачных изображений высотой в один пиксель. Само изображение не отображается на веб-странице, но его можно масштабировать в любых пределах. Получается невидимая палочка определённой ширины или высоты, которая не дает ячейкам таблицы сблизиться меньше, чем на заданное расстояние. Распорки особенно были актуальны для браузера
Подобные техники не только усложняют разработку универсальных веб-страниц, но и ведут к снижению скорости загрузки документа. Браузеру в этом случае приходится загружать элементы, которые не видны пользователю и, по сути, ему не нужны, но они входят в общий трафик сайта.
Стили, на которых основана работа слоев, освобождают голову разработчика от подобных забот. Управлять любыми объектами веб-страницы с помощью стилей проще, легче и эффективней.
Усложненная верстка при большом количестве таблиц
Данная проблема возникает при множественной вложенности таблиц, что характерно для достижения определённых эффектов на веб-странице. Рост количества таблиц повышает шанс возникновения ошибок при вёрстке, увеличивает размер документов и снижает скорость загрузки файлов. Применение визуальных редакторов, вроде MacromediaDreamweaver или Microsoft FrontPage, для создания и правки документов облегчает работу с таблицами, но из-за обилия их параметров и в этом случае разработчики не застрахованы от появления ошибок и лишней работы, связанной с индивидуальным редактированием каждой таблицы.
Не следует считать, что использование слоев это панацея от всех бед. К сожалению, стандарты работы со слоями ещё не до конца устоялись и браузеры по-разному реализуют определённые возможности. Из-за этого основная сложность верстки слоями — создать универсальный код, который бы одинаково и без ошибок работал в разных браузерах. Приходится вникать в тонкости поведения браузеров при использовании различных элементов стилей, что возможно только при большом опыте работы или массе свободного времени.
См. также
- CSS
- Микроформаты
Литература
Wikimedia Foundation. 2010.
Вёрстка веб-страниц — это.
.. Что такое Вёрстка веб-страниц?
Вёрстка веб-страниц — процесс формирования веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы.
По принципам использования средств разметки HTML различают логическую разметку и презентационную (физическую). Например, курсивный текст можно получить как с помощью тега <i>, так и с помощью тега <em>. В первом случае курсив задаётся явным образом, а во втором на текст производится логическое ударение, которое обычно отображается курсивом. Иными словами, при первом подходе ориентируются на внешний вид, а во втором — на логическое предназначение. Преимуществом второго подхода является независимость вёрстки от используемого типа устройств и дизайна веб-страниц. Если придерживаться логической разметки, то можно использовать один и тот же вариант вёрстки для экрана, печати и КПК, регулируя внешний вид с помощью отдельных файлов стилей.
Вёрстка с помощью слоёв
Слои представляют собой структурные элементы, которые можно размещать на веб-странице путем наложения их друг на друга с точностью до пикселя. Скрипты позволяют изменять параметры слоя динамически. Это дает возможность создавать на странице разные эффекты, такие как выпадающие меню, игры, разворачивающиеся баннеры, плавающие окна и прочее. До недавнего времени в качестве основных инструментов верстки выступали фреймы и таблицы. Фреймы, ввиду их некоторых проблем[1], уходят в прошлое: например, стандарт HTML 5 более не включает в себя поддержку фреймов.[2]
Таблицы широко применяются в самых разных случаях: с их помощью делают рамки, задают модульные сетки, создают цветной фон, выравнивают элементы и т. п.
Более современные версии браузеров стали строже придерживаться стандартов и содержать средства по работе со слоями.
Преимущества слоёв
Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Свойства слоя удобно задавать и настраивать через стили. Возможности CSS расширяют спектр оформительских изысков. Использование стилевых таблиц позволяет несложными методами получить компактный и эффективный код.
Слой можно перемещать, прятать и показывать без перезагрузки всей страницы. С помощью всего нескольких инструкций можно создавать разные эффекты, вроде выпадающих меню, всплывающих подсказок, движущихся элементов и другое. Добавление подобных трюков хотя и увеличивает объем кода, но не требует повторной загрузки и обновления документа и происходит без лишних задержек со стороны браузера. Кроме того, выразительность и привлекательность сайта во многом повышается благодаря использованию подобных приемов со слоями.
Слои можно накладывать друг на друга, что упрощает размещение элементов на веб-странице и предоставляет больше возможностей при верстке.
Слои можно размещать в окне браузера с точностью до пикселя. Положение слоя задается двумя координатами относительно любого угла окна браузера, родительского элемента или документа.
Слои по сравнению с таблицами отображаются быстрее. [источник не указан 720 дней] Более высокая скорость достигается за счет компактного кода и того, что отображение содержимого слоя происходит по мере его загрузки. Правда это может привести к «скачкам» элементов страницы по мере их подгрузки.
Не следует считать, что использование слоев это панацея от всех бед. К сожалению, стандарты работы со слоями ещё не до конца устоялись и браузеры по-разному реализуют определённые возможности. Из-за этого основная сложность верстки слоями — создать универсальный код, который бы одинаково и без ошибок работал в разных браузерах («кросс-браузерность»). Приходится вникать в тонкости поведения браузеров при использовании различных элементов стилей.
Вёрстка с помощью таблиц
Браузеры преднамеренно расценивают таблицу как один объект, из-за чего содержимое таблицы не отображается до тех пор, пока оно целиком не будет загружено на локальный компьютер.[3] При использовании таблицы в качестве каркаса для размещения элементов веб-страницы, её исходное преимущество обращается в недостаток, поскольку приводит к задержке вывода содержимого. Следует учитывать также и растущий объем веб-страниц при активном использовании таблиц, особенно в случае их вложенности друг в друга. Всё это приводит к тому, что табличная верстка вызывает ненужные задержки вывода информации в браузере.
Проблема возникает при множественной вложенности таблиц, что характерно для достижения определённых эффектов на веб-странице. Рост количества таблиц повышает шанс возникновения ошибок при вёрстке, увеличивает размер документов и снижает скорость загрузки файлов. Применение визуальных редакторов, вроде Adobe Dreamweaver или Microsoft FrontPage, для создания и правки документов облегчает работу с таблицами, но из-за обилия их параметров и в этом случае разработчики не застрахованы от появления ошибок и лишней работы, связанной с индивидуальным редактированием каждой таблицы.
Кроме того, использование таблиц для целей оформления не соответствует концепции семантичной вёрстки, подразумевающей использование элементов (тегов) в соответствии с их смыслом, семантическим значением. Элемент <table> и сопутствующие (<tr>,<th>,<td> и др.) предназначены для разметки табличной информации (т. е. такой, в которой имеется смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке). W3C, как разработчик языка HTML, призывает использовать HTML для логической разметки информации, а оформление (в т. ч. позиционирование различных блоков) описывать отдельно от (X)HTML-разметки (с помощью CSS, например).
«Распорки»
При использовании таблиц широко известным приемом стало применение распорок — прозрачных изображений высотой в один пиксель. Само изображение не отображается на веб-странице, но его можно масштабировать в любых пределах. Получается невидимая палочка определённой ширины или высоты, которая не дает ячейкам таблицы сблизиться меньше, чем на заданное расстояние. Распорки особенно были актуальны для браузера Netscape, который не показывал фон ячейки, если в ней ничего не размещалось. Чтобы избавиться от указанной особенности и помещали в ячейку маленький прозрачный рисунок в формате GIF.
Подобные техники не только усложняют разработку универсальных веб-страниц, но и ведут к снижению скорости загрузки документа. Браузеру в этом случае приходится загружать элементы, которые не видны пользователю и, по сути, ему не нужны, но они входят в общий трафик сайта.
Верстальщик
Вёрсткой веб-страниц занимаются верстальщики. В общем случае в задачу верстальщика входят:
- создание кода веб-страницы с помощью соответствующего языка разметки. Таковыми могут быть, например, HTML, XHTML, XML.
- оформление ранее созданного кода страницы с помощью встроенных средств языка разметки, либо же с помощью каскадных таблиц стилей CSS
При этом он часто пользуется следующим ПО:
А также иногда прибегает к помощи:
- WYSIWYG редакторов, в которых пользователь располагает все элементы, которые должны были быть получены с помощью HTML, используя графический интерфейс пользователя. После чего программа преобразует визуальное представление в HTML код.
В данном случае автору не обязательно обладать исчерпывающим знанием HTML.
- программы автоматической верстки сайтов, которые извлекают слои с изображениями и текстом из дизайн-макета, созданного в графическом редакторе Adobe Photoshop и формируют из этих слоев HTML код. Таким образом создается базовый каркас веб страницы, готовый к последующей доработке.
Использование WYSIWYG редакторов и программ автоматической верстки часто осуждается[4][5] из-за низкого качества получаемого кода. Тем не менее, зачастую для пользователей их использование удобнее ручного кодирования, а также не требуют глубокого знания HTML, и поэтому широко используются.
Валидность HTML-верстки
Валидность HTML-верстки — это её соответствие стандартам организации The World Wide Web Consortium (W3C). Отсутствие ошибок в вёрстке документа — один из основных показателей качества вёрстки. Автоматическая проверка вёрстки на ошибки может быть проведена как с помощью онлайн сервиса W3C, так и различными программами «валидаторами». Разные версии спецификации HTML предполагают различный синтаксис, поэтому тест верстки на валидность должен обязательно учитывать её Document Type.
См. также
Примечания
- ↑ XFrames
- ↑ HTML5 differences from HTML4
- ↑ htmlbook.ru — Особенности таблиц
- ↑ Sauer, C.: WYSIWIKI — Questioning WYSIWYG in the Internet Age. In: Wikimania (2006)
- ↑ Spiesser, J., Kitchen, L.: Optimization of html automatically generated by WYSIWYG programs. In: 13th International Conference on World Wide Web, pp. 355—364. WWW ’04. ACM, New York, NY (New York, NY, U.S., May 17–20, 2004)
как сделать дизайн и передать исходники верстальщику — статьи на Skillbox
Начинающие дизайнеры часто не знают, в какой программе можно сделать макет. Изучают разные графические редакторы, выбирают удобный для себя.
Популярный редактор — Adobe Photoshop. Это универсальный инструмент для работы с любой графикой: фотографы обрабатывают там снимки, иллюстраторы занимаются рисунками, а веб-дизайнеры делают макеты. Файл, в который сохраняется макет в Photoshop, имеет расширение .psd. Его отправляют разработчикам как PSD-макет для сайта.
Photoshop — универсальный редактор, и поэтому его довольно непросто освоить. Чтобы не тратить много времени на изучение функций, можно использовать новое поколение программ, предназначенных специально для веб-дизайна: Adobe XD, Figma, Sketch.
Некоторые дизайнеры рисуют макеты в других редакторах. Кто-то пользуется Adobe Illustrator или Adobe InDesign.
Перед тем как выбрать программу для создания макетов, поговорите с верстальщиком. Удобно ли ему будет пользоваться Photoshop или лучше нарисовать всё в Sketch? Или он пользуется Zeplin, поэтому неважно, в какой программе вы рисуете?
Создавайте макет по правилам. Это упростит работу над внешним видом и облегчит процесс вёрстки.
- Выберите цветовую модель RGB перед созданием макета.
Это стандарт для мониторов и экранов.
- Пользуйтесь сеткой, чтобы выравнивать контент внутри макета.
- Не увеличивайте маленькие картинки.
- Изменяйте размер изображений с зажатой клавишей Shift, чтобы сохранять пропорции.
- Если нужен наклонный или жирный текст, выбирайте одно из начертаний шрифта. Не пользуйтесь псевдостилями, чтобы изменить внешний вид букв в Photoshop и других редакторах.
Проверьте все элементы макета и посмотрите на расстояния и отступы. Все размеры должны быть выражены целыми чётными числами. Не используйте нечётные числа и дроби.
Во время работы над макетом дизайнер располагает слои в хаотичном порядке, не переименовывает их, скрывает неподходящие варианты. С таким макетом сложно работать верстальщику и другим специалистам, в нём нет структуры.
Чтобы создать порядок в слоях:
- удалите скрытые и пустые,
- сгруппируйте по смыслу,
- напишите для каждого название.
Назовите осмысленно все артборды. Это поможет разработчику понять логику макета, и ему легче будет ориентироваться в структуре.
Все элементы, которые нельзя отобразить с помощью HTML и CSS, необходимо вынести на отдельную страницу макета. Обычно так поступают с иконками, карточками и некоторыми кнопками. Чтобы сэкономить время верстальщику, элементы можно сразу экспортировать в формат PNG или SVG.
На этом артборде также покажите все позиции элементов. Скопируйте кнопку из макета и нарисуйте все её состояния: обычное, при наведении мыши, при нажатии. Укажите все цвета и шрифты, которые присутствуют в макете. Приведите примеры с параметрами и размерами заголовков, подзаголовков и основного текста.
Если в макете используются нестандартные шрифты, то отправьте файл с ними вместе с макетом.
Если шрифт есть в сервисе Google Fonts, то дайте разработчику ссылку на него. В этом случае файл не понадобится, потому что на сайт его подключают через этот сервис.
В архив к макету приложите все элементы, которые вы экспортировали из артборда. Если эти файлы — в формате PNG, то нужно сделать версии в нескольких разрешениях.
Анимированные макеты используют не только для демонстрации сайта в портфолио или презентации заказчику.
Если нужно, чтобы элементы двигались и взаимодействовали друг с другом, нарисуйте интерактивный прототип и покажите верстальщику. Лучше продемонстрировать, чем описывать словами.
CSS — Свойство позиции
Позиция Свойство
определяет тип
метод позиционирования, используемый для элемента (статический, относительный, фиксированный, абсолютный или
липкий).
Позиция Свойство
Свойство position
определяет тип метода позиционирования, используемого для элемента.
Есть пять различных значений позиции:
-
статический
-
родственник
-
фиксированная
-
абсолютное
-
липкий
Элементы затем располагаются сверху, снизу, слева и справа. свойства.Однако эти свойства не будут работать, если
позиция
свойство устанавливается первым. Также они работают по-разному в зависимости от позиции
значение.
позиция: статическая;
HTML-элементов по умолчанию позиционируются статично.
На статически позиционированные элементы не влияют свойства top, bottom, left и right.
Элемент с положением : статический;
никак не позиционируется; это
всегда размещается в соответствии с обычным потоком страницы:
Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.статическая {
позиция: статическая;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
позиция: относительная;
Элемент с позицией: относительная;
расположен относительно своего нормального положения.
Установка свойств верхнего, правого, нижнего и левого положения относительно позиционированного элемента вызовет
его необходимо отрегулировать от нормального положения. Другой контент не будет изменен таким образом, чтобы он соответствовал разрывам, оставленным
элемент.
Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.относительная {
позиция: относительная;
слева: 30 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
позиция: фиксированная;
Элемент с положением : фиксированный;
позиционируется относительно области просмотра, что означает, что он всегда
остается на том же месте, даже если страница прокручивается. Вершина,
Свойства right, bottom и left используются для позиционирования элемента.
Фиксированный элемент не оставляет зазора на странице, где он обычно располагался бы.
Обратите внимание на фиксированный элемент в правом нижнем углу страницы. Вот используемый CSS:
Пример
div.fixed {
позиция: фиксированная;
внизу: 0;
справа: 0;
ширина:
300 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
Этот элемент
position: fixed;
позиция: абсолютная;
Элемент с положением : абсолютный;
позиционируется относительно ближайшего предка
(вместо позиционирования относительно области просмотра, как фиксированный).
Однако; если элемент с абсолютным позиционированием не имеет позиционированных предков, он использует тело документа и перемещается вместе с прокруткой страницы.
Примечание. «Позиционируемый» элемент — это элемент, положение которого может быть любым, кроме статический
.
Вот простой пример:
Этот элемент имеет position: relative;Этот элемент
Вот используемый CSS:
Пример
div.относительная {позиция: относительная;
ширина: 400 пикселей;
высота: 200 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
дел. Абсолютное {положение
: абсолютное;
верх: 80 пикселей;
справа: 0;
ширина: 200 пикселей;
высота: 100 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя # 73AD21;
}
позиция: липкая;
Элемент с позицией : липкий;
позиционируется в зависимости от положения прокрутки пользователя.
Прикрепленный элемент переключается между относительно
и фиксированным
, в зависимости от положения прокрутки.Он позиционируется относительно, пока не будет достигнута заданная позиция смещения во вьюпорте — затем он «закрепится» на месте (например, position: fixed).
Примечание. Internet Explorer не поддерживает фиксированное позиционирование. Safari требует -webkit-
префикс (см. пример ниже). Вы также должны указать по крайней мере один из верхний
, правый
, нижний
или левый
для
липкое позиционирование для работы.
В этом примере липкий элемент прикрепляется к верхней части страницы ( вверху: 0
), когда вы достигаете его положения прокрутки.
Пример
div.sticky {
позиция: -webkit-sticky; / * Safari * / Позиция
:
липкий;
верх: 0;
цвет фона: зеленый;
граница: 2px solid # 4CAF50;
}
Перекрывающиеся элементы
Когда элементы расположены, они могут перекрывать другие элементы.
Свойство z-index
определяет порядок стека элемента (какой элемент должен быть помещен перед или позади других).
Элемент может иметь положительный или отрицательный порядок стека:
Поскольку изображение имеет z-index, равное -1, оно будет помещено за текстом.
Пример
img
{
позиция: абсолютная;
слева: 0px;
верх: 0px;
z-индекс: -1;
}
Элемент с более высоким порядком стека всегда находится перед элементом с более низким порядком стека.
Примечание: Если два позиционированных элемента перекрываются без z-index
указано, элемент, расположенный последним в HTML-коде, будет показан сверху.
Размещение текста на изображении
Как разместить текст поверх изображения:
Другие примеры
Задайте форму элемента
В этом примере показано, как задать форму элемента. Элемент обрезается по этой форме и отображается.
Проверьте себя упражнениями!
Все свойства позиционирования CSS
Имущество | Описание |
---|---|
низ | Устанавливает край нижнего поля для позиционированного блока |
зажим | Зажимает абсолютно позиционированный элемент |
слева | Устанавливает край левого поля для позиционированного блока |
позиция | Задает тип позиционирования элемента |
правый | Устанавливает правый край поля для позиционированного блока |
верх | Устанавливает край верхнего поля для позиционированного блока |
z-индекс | Устанавливает порядок стека элемента |
14 тенденций дизайна макета | Блог Webflow
Не так давно было время, когда веб-дизайн был отражением печати.Столбцы и ряды следовали за жесткими линиями, с содержанием и изображениями, привязанными к фиксированным пространствам. Но по мере развития таких инструментов, как HTML, CSS и JavaScript, менялись и возможности дизайна макета. Вот 20 техник и практик, которые дизайнеры используют для создания уникальных макетов страниц и продвижения веб-дизайна в новых направлениях.
1. Добавьте глубины с помощью эффекта параллакса
Использование параллакса — это способ придать макету глубины. Слои графики, изображений и текста с привязкой их движения к положению прокрутки делают макет более динамичным и интересным.Определяющей характеристикой этого эффекта является анимация элементов переднего и заднего плана с разной скоростью.
Epicurrence (вверху), творческая неконференция с акцентом на мероприятиях на свежем воздухе, прекрасно сочетает в себе хорошо продуманные иллюстрации с параллаксным движением. Обратите внимание, как фон становится больше или меньше в зависимости от направления прокрутки? Параллакс заставляет вас чувствовать, что вы входите в физическое пространство, а не просто смотрите на плоский экран.
В отличие от многих веб-трендов, которые приходят и уходят, эффекты параллакса, кажется, обладают стойкостью, возможно, из-за своего диапазона, от едва заметного до драматичного.У дизайнеров есть еще много возможностей для творчества, которые они могут использовать.
2. Используйте перекрывающиеся элементы
В наши дни веб-сайты больше не должны быть плоскими автономными блоками. В процессе проектирования дизайнеры совмещают ось Z с элементами дизайна, что означает отход от «чистого» автономного минимализма со слоями текста, изображения, цвета и узора.
WebINTENSIVE, компания-разработчик программного обеспечения, применяет трехуровневый подход на странице своих проектов, помещая карточку поверх изображения поверх цветного блока, который выдвигает контент на передний план:
Наслоение шрифта поверх изображений — еще один способ сделать дизайн менее ограниченным.В этом примере от Bauhem, агентства по брендингу и дизайну, они используют эффект отложенного постепенного появления как для заголовка, так и для основного текста, накладывая их на монохромные фоновые изображения. Это не дает дизайну веб-сайта казаться слишком квадратным или карточным.
Плавающие заголовки поверх изображений-героев — еще один способ, которым дизайнеры играют с перекрывающимися элементами. Это знакомая практика дизайна, но некоторые сайты используют уникальные подходы, которые действительно выделяются ».
Amsterdam Worldwide берет эту базовую концепцию и дает ей свое собственное развитие.Они уменьшают изображение своего героя и размещают над ним часть текста заголовка для креативного дизайна макета:
3. Разделите содержимое на смещения заголовков, подзаголовков и столбцов
Не каждый дизайн макета требует привлечения сложной анимации и других украшений. Простое смещение элементов и столбцов может уберечь макет от скучных ограничений симметрии.
Как и любой другой нетрадиционный метод компоновки, необходимо подумать о размещении контента и визуальных элементов.Их можно смещать, но все равно должна быть логика, связывающая связанные элементы вместе.
Фармацевтическая компания Alvogen использует этот поэтапный подход к дизайну для более интересного макета:
4. Раскладываем контент горизонтальными карточками
Горизонтальная компоновка — это простой способ уберечь дизайн от переполненности. Он также отлично подходит для небольших мобильных экранов, где макет переводится в вертикальную прокрутку для связанного контента.
Hypergiant, компания, предлагающая передовые программные решения для компаний, использует горизонтальные карты для наиболее важного контента:
На этом веб-сайте о Ваангари Маата, первой африканской женщине, получившей Нобелевскую премию мира, рядом с фотографиями пейзажей есть цитаты:
5. Разделенные экраны
Разделение экранов позволяет разбивать большие блоки контента в макете и увеличивать пространство экрана.Если вы посвятите каждую сторону экрана дополнительному контенту, это может дать более четкое и унифицированное сообщение.
В этом примере компания Ono, производящая пищевые наборы, использует разделенные экраны с анимацией, запускаемой при прокрутке, чтобы пользовательский опыт был полон цвета и движения.
Компания Cowboy, производящая электрические велосипеды, также использует разделенные экраны с классными, современными фотографиями и краткими текстами, чтобы рассказать потребителям о своих продуктах.
Разделение экранов — еще один практический способ связать связанные блоки контента вместе.Вместо одной веб-страницы с переполненным контентом он аккуратно делит все на две части. Это еще одна тенденция веб-дизайна, направленная на упрощение потребления контента.
6. Покажите свою сетку
In Style Novels — это дизайн, демонстрирующий мебель модной итальянской компании Creazioni, видимая сетка создает прочную основу для парящих предметов мебели и других анимированных визуальных элементов, составляющих этот художественный макет.В театре есть что-то под названием «прорыв четвертой стены», когда актер напрямую обращается к публике. Показывать сетку — все равно что ломать четвертую стену дизайна — снимать макет и открывать то, что находится под ним.
Отображение сетки — это напоминание о том, что страница — это не что иное, как аккуратно расположенные пиксели. Делая эти руководящие принципы видимыми, элементы цементируются на месте, обеспечивая более сильную связь между ними и пустым пространством, которое они занимают.
Визуальные эффекты и контент, соединенные с вертикальными и горизонтальными линиями, по которым они выровнены, затрагивают ту часть нашего мозга, которая любит порядок, что создает более сильное впечатление, когда мы видим открытую сетку в веб-дизайне.
7. Заголовки перенесены на задний план
Может показаться нелогичным помещать заголовок на задний план, но не каждый элемент дизайна должен кричать. В сочетании с дополнительными блоками контента эти заголовки не теряются, а становятся частью единого сообщения.
Эта тенденция представляет собой тонкий подход, который поддерживает влияние контента. В сочетании со связанными изображениями или анимацией заголовок не теряется, а усиливается.
Возьмите этот пример от Weima, промышленной компании по измельчению. «Измельчение» скрыто за вращающимися лопастями оборудования, дополняя и акцентируя внимание на анимации.
8. Набросок типографики
В портфолио Ланса Барреры используется шрифт с желтым контуром на темном фоне, чтобы сделать его сообщение ярким.
Есть что-то в том, чтобы выдвинуть линии надписей наружу и дать им некоторое пространство внутри их форм, что заставляет их бросаться в глаза.Контурный шрифт — отличный способ смешать вещи с типографикой на странице и отлично подходит для больших жирных заголовков.
9. Большой рост с гигантской копией
Название этого агентства ОК. Этот гигантский заголовок и стрелка вниз на их домашней странице сразу вызывают желание прокрутить вниз.
Зачем говорить маленькое — когда можно громко кричать. И мы имеем в виду на самом деле большой.
Гигантская копия, если все сделано правильно, привлекает внимание.Это не работает, когда каждое слово огромно, но в сочетании с разными размерами и стилями типографики оно может сделать громкое заявление.
И, как и в любой практике веб-дизайна, должна быть причина для использования гигантского шрифта. Скучная копия неинтересна независимо от размера шрифта, которым она отображается. Поэтому при использовании гигантского шрифта убедитесь, что за сообщением скрывается намерение, как в призыве к действию.
Сочетание разных шрифтов создает интересный макет для портфолио исландского дизайнера Gummisig.
10. Известные бренды, использующие искусство тонкости
Toyota — один из крупнейших автомобильных брендов в мире, но его веб-дизайн граничит с минимализмом, с простой цветовой палитрой и понятной типографикой.
Почему какой-либо крупный бренд, особенно Toyota, должен использовать заниженный подход к дизайну страниц своего макета?
Есть компании, которым не нужно удивлять нас своими сайтами.За годы создания своей репутации бренды стали неотъемлемой частью нашей коллективной души. Подобно тому, как эти компании смягчили свои корпоративные логотипы, они также меньше сосредотачиваются на том, чтобы привлекать внимание людей в Интернете.
С другой стороны, новые предприятия и стартапы могут использовать эту возможность, чтобы продвигать свои разработки неортодоксальными способами, чтобы их заметили. Новые бренды могут и не иметь прочного статуса, но у них есть редкая возможность создать свой бренд с нуля.
11. Выберите боковую прокрутку
Хорошо, это не метод макета как таковой — но он влияет на то, как контент должен быть организован. Чтобы добиться этого, необходимо тщательно спланировать текст, изображения и другие элементы, чтобы они соответствовали правильному обмену сообщениями в жестко ограниченном пространстве ».
Grand Image, компания по изготовлению нестандартных художественных работ, использует боковую прокрутку с тщательной компоновкой, чтобы все было организовано и легко читалось:
И в этом примере Keus, производитель рюкзаков, все хорошо разнесено в дизайне с боковой прокруткой, который кажется лаконичным.
Боковая прокрутка — еще одна тенденция, которая, похоже, только зарождается. Это сложно, особенно когда создается иллюзия завершенности. Но с правильными подсказками, которым кто-то должен следовать, это эффективный и уникальный способ навигации по контенту.
12. Вставные слайдеры
Ползунки-вставки выходят за рамки стандартного дизайна и дают веб-дизайнеру больше творческой свободы за счет экономии места.
И давайте посмотрим правде в глаза — слайдеры могут быть неуклюжими.Они могут нарушить согласованность дизайна и лишить вас опыта. Но дизайнеры дорабатывают слайдеры, делая их менее навязчивыми, сохраняя при этом их функциональность. Не полагайтесь на мотивацию людей нажимать снова и снова, так как большинству из нас не хватает такого терпения. Любой контент, для просмотра которого требуется повторное нажатие, следует относить к несущественному контенту.
Здесь, на сайте энергетического напитка Mr. X, ползунки занимают ограниченное пространство на экране, но не теряются в макете:
13.CSS-сетка
CSS-сетка, как и этот смайлик, созданный в Webflow, позволяет легко выравнивать элементы по горизонтальной и вертикальной осям.
Приятно видеть прогресс, достигнутый сетками. От темных веков таблиц до просвещения, которое принес Flexbox, CSS grid открывает новое возрождение. Это позволяет дизайнерам управлять расположением элементов по горизонтали и по вертикали, что дает им более точный контроль над визуальными элементами и контентом.
также упрощает эксперименты, позволяя создавать макеты веб-сайтов с разбитой сеткой и другие уникальные дизайны.
14. Продолжающийся рост жестокости
Персональный веб-сайт Бежамина Ретора с нарочито дрянным винтажным макетом и язвительным текстом подрывает нормы и штампы хорошего веб-дизайна таким образом, что не может сделать ни один неспециалист.
Оглядываясь на недавний дизайн, пять лет назад, можно увидеть, как далеко продвинулся веб-дизайн.Адаптивный дизайн, лучше организованный контент и более совершенная навигация сделали путешествие по сети более совершенным.
Но, как и везде, где технологии сделали что-то проще, всегда найдутся те, кто возьмется за дело. Тех, кто хочет взять все стандартизованное и ниспровергнуть.
Брутализм — это не практичность. Его не волнует скорость отклика, простота использования или хороший внешний вид.Брутализм подобен экспериментальному электронному музыканту, который нажимает кнопки для создания шума, не обращая внимания на визуальную гармонию. По мере того как дизайнеры находят новые способы упростить пользовательские интерфейсы, бруталисты изобретают новые способы создания шума с помощью разрушительной навигации, решетчатых визуальных эффектов и загадочного контента.
Настоящий бруталистский веб-сайт — это не что иное, как мечта о цифровой лихорадке, где можно почувствовать себя немного потерянным и тошнотворным. Но многие дизайнеры берут крупицы брутализма и вкладывают их в свой более стандартный дизайн.Как таблетка в меде, делая эти довольно интересные элементы дизайна еще более вкусными.
Где вы хотите видеть развитие веб-дизайна?
Дизайнеры становятся настолько креативными, что трудно угнаться за разными подходами к уникальным макетам. Какие тенденции вы заметили? Что бы вы хотели, чтобы дизайнеры делали больше? Расскажите нам в комментариях ниже!
Почему верстка и дизайн важны для всех веб-страниц
При создании любого типа цифрового контента макет веб-страницы является ключевым фактором, который следует учитывать.Но что делает идеальный макет и почему структура веб-сайта важна для SEO?
Что подразумевается под макетом веб-страницы?
Проще говоря, макет веб-страницы относится к структуре сайта. Цель любого макета — эффективно структурировать, классифицировать и представлять информацию, которую содержит веб-сайт, что, в свою очередь, проливает свет на наиболее важный контент и лучшие пути для пользователей.
В целом, дизайн веб-страницы должен обеспечивать простые пути для навигации и четко представлять информацию как поисковым системам, так и пользователям сайта.
Общие и эффективные макеты веб-страниц
Макет F
Макет F основан на типичном поведении пользователя. Он основан на том, как посетители сайта читают слева направо и проводят большую часть своего времени в левой части страницы.
Подходящий для различных веб-сайтов, включая коммерческие страницы, этот макет веб-страницы представляет контент в форме буквы «F» и побуждает взгляд пользователя в первую очередь обращать внимание на наиболее важную информацию.
Плохой макет может привести к тому, что пользователи покинут ваш сайт с угрожающей скоростью.Зигзагообразный макет
Зигзагообразный макет — еще один популярный выбор, основанный на том, как некоторые пользователи из западных культур перемещают взгляд по экрану в форме буквы «Z».
Принимая во внимание поведение пользователей, этот дизайн помогает поисковикам быстро находить информацию, которую они ищут, и побуждает их возвращаться на сайт в будущем.
Сетка
Макет сетки относится к сайту, где информация и контент организованы в сетки.
Этот дизайн, популярный среди платформ обмена видео и новостных издателей, таких как The Telegraph, улучшает навигацию пользователя и способствует эффективному просмотру.Он также четко разделяет информацию на категории и темы.
Почему макет веб-страницы важен для SEO и взаимодействия с пользователем (UX)?
Внедрение тактики оптимизации — это хорошо и хорошо, чтобы помочь вашему сайту охватить пользователей, ищущих, но также важно поддерживать их интерес.
Сложный макет может быть фактором, побуждающим пользователя покинуть страницу и вернуться к страницам результатов поисковой системы (SERP). Эта реакция, также известная как «прилипание», информирует поисковые системы о том, что страница не удовлетворяет поисковому запросу и, следовательно, может привести к снижению рейтинга.
С другой стороны, понятный макет, в котором легко ориентироваться и усваивать информацию, помогает заинтересовать пользователей и побуждает их оставаться на сайте дольше.
Как создать идеальный макет веб-страницы
1 Примените структуру перевернутой пирамиды
Перевернутая пирамида — это стиль письма, при котором информация размещается в иерархии важности, а наиболее значимый текст представляется читателям впереди.
Чаще всего встречается в журналистских работах, структура может соблюдаться при создании контента для различных веб-сайтов и может повысить как ваше SEO, так и вовлеченность пользователей.
Размещая наиболее важную информацию в верхней части веб-страницы и как можно раньше включив в нее самые важные ключевые слова, ваш сайт будет ориентироваться на релевантные поисковые запросы, помогая пользователям эффективно усваивать ваш контент.
2 Используйте теги заголовков и подзаголовки с большим количеством ключевых слов
Заголовки, также известные как HTML-теги, четко очерчивают структуру веб-страницы как для пользователей, так и для поисковых систем.
Начиная с h2, самого большого тега заголовка, и заканчивая H6, самым маленьким тегом заголовка, они обычно появляются на странице в виде уменьшающегося большого текста и помогают привлечь внимание пользователей к ключевым разделам.
Использование тегов h2 для заголовков и последующее добавление тегов h3-6 для новых подзаголовков помогает разбить текст и улучшить читаемость вашего сайта.
В частности, заголовки помогают роботам поисковых систем легко сканировать сайты, демонстрируя, что слова, используемые в тегах, имеют более высокий приоритет и ценность, чем остальной текст. В результате их можно стратегически использовать для нацеливания на популярные ключевые слова и поисковые запросы.
Современное структурирование контента:
— короткие абзацы
— заголовки
— стили (полужирный, курсив, подчеркнутый)
— цитаты
— щелкните, чтобы твитнуть
— спискиВеские причины для структурирования контента:
— Kevin_Indig (@Kevin_Indig) 2 июля 2019 г.
— легче бегло просматривать
— ниже препятствие для чтения длинной формы
— более быстрое понимание
— более быстрое обнаружение основных фактов
3 Установите подходящее соотношение слов к изображениям
Привлекательный, насыщенный ключевыми словами текст необходим для привлечения пользователей и улучшения SEO веб-сайта, но высококачественные визуальные эффекты улучшают внешний вид веб-сайта, привлекают внимание читателей и потенциально могут побудить пользователя совершить покупку.
Фактически, при исследовании более одного миллиона статей BuzzSumo обнаружил, что статьи с изображением каждые 75–100 слов получили в два раза больше репостов, чем статьи с меньшим количеством изображений.
Практика и дизайн макетов веб-страниц, которых следует избегать
1 Отсутствие пробелов
Пустое пространство — это незаполненные области на сайте. Он создает чистый дизайн и помогает сгруппировать связанную информацию.
Но отсутствие белого пространства может негативно повлиять на UX, не позволяя посетителям с легкостью сканировать сайт и затрудняя их взгляд на текст и графику.
2 Некачественный дизайн сайта для мобильных устройств
Больше людей, чем когда-либо, используют свои мобильные телефоны и планшеты для поиска информации, а это значит, что теперь важно, чтобы веб-сайты создавались с учетом этих устройств.
Не только отсутствие внимания к мобильным пользователям может привести к падению трафика, Google теперь сканирует и индексирует страницы на основе мобильной версии веб-сайтов. Это означает, что сайты с нулевыми функциями, удобными для мобильных устройств, могут упасть в выдаче.
3. Медленная загрузка страницы
Google обнаружил, что с увеличением времени загрузки страницы увеличивается вероятность отказов: 53% посетителей мобильных сайтов покидают страницу, загрузка которой занимает более трех секунд.
Поисковая система также указала, что скорость сайта, время загрузки страницы для выборки просмотров страниц на сайте, используется ее алгоритмом для ранжирования страниц. Следовательно, медленная загрузка страницы может ограничить ваше присутствие в результатах поиска.
Строительные блоки эффективных макетов веб-сайтов
Получить дизайнКак это работаетНайти дизайнераАгентства1 800 513 1678- Блог
- Быть вдохновленным
- Тенденции графического дизайна
- Вдохновение для дизайна
- История дизайна и механизмы
- Известный дизайн и дизайнеры
- Креативное мышление
- 9 лучших среди 99
- Посмотреть все
- Изучите дизайн
- Основы дизайна
- Уроки дизайна
- Ресурсы для дизайна
- Логотип и брендинг
- Интернет и цифровой дизайн
- Видео и анимация
- Упаковка и этикетка
- Маркетинг и реклама
- Книжный дизайн
- Искусство и иллюстрация
- Одежда и товары
- Другой дизайн
- Посмотреть все
- Построить бизнес
- Логотип и брендинг
- Предпринимательство
- Фриланс
- Интернет и цифровой дизайн
- Видео и анимация
- Маркетинг и реклама
- Одежда и товары
- Краудсорсинг
- Деловые ресурсы
- Тематические исследования
- Посмотреть все
- Быть вдохновленным
Leave a Comment