Ведение скетчбука: 13 секретов для успешного старта!
01.07.2023
Разное
13 секретов для успешного старта!
Скетчбук (книга зарисовок) – отличный способ сделать вашу жизнь более творческой!
Это возможность поймать те моменты, которые в других случаях могли бы остаться незамеченными. К тому же, в последнее время это направление творчества находится на пике популярности.
Если вы только поглядываете в сторону скетчинга или делаете первые шаги, воспользуйтесь советами этой статьи!
13 СЕКРЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ НАЧАТЬ ВЕСТИ СКЕТЧБУК:
Источник: https://keetonsonline.wordpress.com/2014/10/20/13-things-i-wish-id-known-when-i-started-art-journaling/
1. НАЧНИТЕ. СЕГОДНЯ. СЕЙЧАС.
Все, что вам на самом деле нужно.., – ручка или карандаш и лист бумаги.
Самое главное – это открытость и желание учиться.
Не ставьте перед собой недостижимые цели. Не усложняйте. Совсем необязательно на вашей страничке рисовать фантазийные или красочные сюжеты. Просто нарисуйте что-нибудь.
2. ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗАПИСЕЙ В СВОЕМ СКЕТЧБУКЕ! ТЕМ САМЫМ:
- вы приобретаете больше знаний,
- быстрее рисуете,
- испытываете меньше страха перед началом работы,
- результат вашей продолжающейся практики будет радовать вас раз за разом.
Итог – прежде всего вам необходимо освоить азы, и единственный способ сделать это – начать рисовать и продолжать практиковаться, невзирая на ошибки.
Возможно, что вы – та самая редкая личность, которая обожает учиться?
Большинство из нас не такие.
Мы хотим сразу же быть профессионалами, с того самого момента, как наш карандаш касается страницы.
3. ЧИСТЫЙ ЛИСТ – НЕ ПОВОД ДЛЯ СТРАХА.
Если в вашем альбоме 25 листов, значит у вас есть 25 шансов воплотить свою задумку.
Один лист – один шанс. Если не получилось реализовать идею с первой попытки – у вас все еще есть 24 шанса, чтобы сделать это!
Чистый лист – это не бенгальский тигр в прерии, и не бешеный енот…
А вот сейчас настало время испугаться!
4.

В процессе обучения ошибки неизбежны.
Подумайте о том, что уроки, которые мы извлекаем из ошибок, запоминаются нам сильнее, чем те знания, которые мы сразу же освоили успешно.
И хорошая новость – ошибки в скетчбуке не бывают фатальными!
5. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СТРАХУ СОВЕРШЕНИЯ ОШИБОК ПАРАЛИЗОВАТЬ ВАС.
Все совершают ошибки, даже так называемые эксперты или профессионалы. Неважно как долго вы рисуете, неважно сколько уже скетчбуков заполнили, неважно насколько вы хороши, у вас все равно время от времени будут случаться ошибки.
Вместо того, чтобы бояться ошибок, лучше подумайте о том, чему они могут научить вас. Не стоим огорчаться из-за ошибок. Этим их не исправить.
6. ЭТО НОРМАЛЬНО – ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУТЬ СТРАНИЦУ, СКАЗАВ: “СЛЕДУЮЩАЯ!”
Это случается с каждым из нас, когда вы чувствуете, что двигаетесь не в том направлении.
Иногда бывают такие дни, когда каждая линия стремится выйти из-под контроля, каждый новый мазок превращается в грязь, перспектива и пропорции не желают выстраиваться. Если вы чувствуете подобное, то просто завершите работу (может быть вы даже удивитесь результату!) и начните сначала. /Смотрите пункт 4/
7. ЗАНИМАЙТЕСЬ СКЕТЧИНГОМ В УДОВОЛЬСТВИЕ!
Если вести скетчбук вам не в радость, то зачем же продолжать?
Скетчинг сам по себе подразумевает, что это будет весело, если для вас это не так, то подумайте о том, что вам мешает наслаждаться процессом.
Помните – мы учимся быстрее, когда занятие нам по душе.
8. НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ С ЧУЖИМИ!
Мало найдется вещей, способных так сильно демотивировать, как сравнение вашей работы с чужими, и мысли о том, что ваша работа не так хороша, что чего-то ей не хватает.
Неважно как долго вы рисуете, если вы внимательно посмотрите по сторонам, то всегда найдется кто-то, чьи работы будут нравиться вам больше собственных.
9. ЕСЛИ ЖЕ СРАВНЕНИЕ ВАМ НЕОБХОДИМО…
Сравните скетч, который вы сделали сегодня, с тем, что вы сделали вчера, на прошлой неделе или даже в прошлом месяце.
Используйте такие сравнения, чтобы посмотреть насколько выросли ваши навыки, что получается хорошо, а над чем еще нужно поработать.
10. ВСЕ НАЧИНАЛИ С ОДНОГО И ТОГО ЖЕ – С АЗОВ.
Еще никто не был освобожден от изучения основ и техник рисования. Никто не был рожден с карандашом в одной руке и листом бумаги в другой.
Садитесь и начинайте рисовать снова каждый раз, когда вам захочется оправдаться перед собой “Я никогда не смогу так же как он”.
Нет, вы никогда не сможете так же как “он”, но вы можете быть настолько хороши, насколько это вообще возможно… и даже больше!
11. СКЕТЧИНГ – ЭТО ЭВОЛЮЦИЯ НАВЫКОВ, НО РЕДКО РЕВОЛЮЦИЯ.
Да, я знаю, вы хотите знать как сделать это СЕГОДНЯ и вы хотите сделать это ПРЕВОСХОДНО.
Этого не будет.
ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО – разрешите себе делать ошибки, учиться, снова ошибаться, не быть довольными каждой страницей.
Мы создаем скетчи по чуть-чуть. Иногда они действительно ужасны (для нас). Это нормально, ведь у нас есть следующая страница. И следующая за ней. И еще одна.
12. НЕ КАЖДАЯ СТРАНИЦА БУДЕТ ПОЛУЧАТЬСЯ ИМЕННО ТАКОЙ, КАК ЗАДУМЫВАЛАСЬ.
Является ли каждая ваша попытка блестящей, удивительной? Нет? У меня так же.
Не нужно принимать на себя такой груз давления от ожиданий, иначе вы не сможете наслаждаться процессом /смотрите пункт 7/.
И если критик, что живет внутри вас, решит высказаться, то скажите ему, что сегодня не подходящий для замечаний день, да и весь следующий месяц тоже скорее всего не подойдет для разговоров.
Вы можете позволить себе день отдыха… или месяц. /Смотрите пункты 6 и 11/
13. БРОСЬТЕ СЕБЕ ВЫЗОВ – НАРИСОВАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО ЛЕЖИТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Даже если вы думаете, что не сможете, в действительности вполне возможно вас ждет сюрприз. Это как раз к нашему разговору о том, как мы учимся и становимся лучше. И даже если вас постигнет неудача, воспринимайте это как успех в любом случае – потому что у вас хватило смелости на то, чтобы попробовать.
Это далеко не исчерпывающий список советов.
Тем не менее, я надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас появятся:
- храбрость, чтобы попробовать
- чувство уверенности, если вы боитесь ошибок
- вдохновение, чтобы выйти из своей комфортной зоны
на то, чтобы попытаться сделать что-то новое, и делать это с удовольствием!
НЕ ЗНАЕТЕ, С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ СКЕТЧБУК?
Посмотрите мой мастер-класс, рисуйте вместе с нами!
Источник статьи: https://keetonsonline.wordpress.com/2014/10/20/13-things-i-wish-id-known-when-i-started-art-journaling/
Изображения
http://www.jennolsonmakes. com/ http://mariekeblokland.blogspot.ru/ http://andreajoseph34.blogspot.co.uk/ http://herhand.blogspot.ru/ https://www.flickr.com/photos/firstladypatate/ http://www.punkprojects.com/ http://freekhand.blogspot.ru/ https://www.flickr.com/photos/sidarthababii/ https://www.flickr.com/photos/vaneeva/ https://www.flickr.com/photos/onyxds/ http://kathielink.blogspot.ru/ http://www.joojoo.me/ https://www.flickr.com/photos/58482042@N00/
Перевод @Творческая Мастерская
Больше полезного контента:
Ведение скетчбука. Дюжина полезных советов
Независимо от того, создаёте ли вы искусство в первый раз, или глубоко погружены в свой художественный путь, ведение альбома для рисования будет полезным для вашего роста как художника. Проще сказать, что у вас нет достаточного времени, или вы не знаете, что рисовать. В конечном итоге мы же уделяем время тому, что для нас важно, порой не спрашивая себя об этом. Ведение альбома эскизов может помочь вам придумать идеи для ваших текущих и будущих проектов. Иногда мы рисуем случайное существо или человека, не осознавая, куда они пойдут. Рано или поздно вы начнёте работать над персонажем для рассказа, и что-то из одного из просматриваемых своих альбомов может оказаться для вас очень близким. Скетчбук художника является отличным местом для экспериментов с новыми методами и отправной точкой для дальнейшего развития ваших основ.
Многие знают из личного опыта, что держать эскиз-альбом может оказаться трудным до тех пор, пока не сделаете его привычным в своей повседневной жизни.
Несколько советов от профессионалов, чтобы продолжать заниматься и развиваться творчески:
Не стоит создавать культ из альбома.
Если вы сразу приобрели для себя дорогой, в твёрдом переплёте альбом, который выглядят красиво, наверняка он заставит вас почувствовать, что всё в нём должно быть шедевром. Чтобы избежать этого чувства, купите недорогой, сшитый или спиральный альбом для рисования.
Если пропустите день, два, или неделю, это пока в пределах нормы.
Но каждый последующий день станет новой ступенью для работы по достижению ваших целей. Вы просто должны преднамеренно планировать небольшой отрезок времени для того, чтобы уделять его зарисовкам. 10 минут – более, чем достаточно, чтобы набросать что-то в своём альбоме.
Установите свою тему для нескольких страниц.
Вы можете набросать идеи для истории, которую вы хотите рассказать, или показать в своих рисунках что вас особенно занимает в жизни. Либо нарисовать первое, что видите, или о чём думаете в этот момент. Прежде всего, важно, чтобы вам нравилось то, что вы делаете.
Не чувствуйте себя обязанным заполнить всю страницу.
Вы можете разделить её на разделы, если ваш скетчбук довольно объёмный. Или возьмите меньший альбом по объёму, чтобы быстрее был заполнен.
Пусть эскизы будут спонтанными. Не фиксируйте каждую линию и тень.
Нет никаких правил для рисования, правильного или неправильного пути, нет правок и критики. Это просто способ для практики, чтобы войти в привычку создавать искусство даже в самые напряженные дни.
Вы можете рисовать всё, что хотите.
Не обязательно должен быть сложный дизайн или детальный эскиз. Нарисуйте повседневные объекты в вашем доме, такие как стол или ковёр, или объекты в природе, такие как деревья или камни. Вы можете просто изображать случайные фигуры или всё то, что создаёт вам настроение. Простые линии, очерчивающие предметы, помогут вам изучить перспективу и измерение. Группировка несвязанных элементов вместе в чертеже также может дать вашим эскизам абстрактное ощущение и добавить идеи для других работ.
Экспериментируйте с различными средами.
Если вы рисуете только графитовыми карандашами, попробуйте для эксперимента включить чернила или добавьте цвет с помощью пера, маркеров, цветных карандашей или акварелей.
Не спешите рисовать сложные детали.
Сосредоточьтесь на общих формах, и только потом переходите к детальному построению.
Держите свой альбом для рисования портативным.
Имея возможность рисовать эскиз в любом месте, вам будет так удобнее работать. Большой альбом для рисования может доставить хлопот, когда понадобится носить с собой везде, куда вы идёте. Небольшие альбомы для с размерами от 3.5×5.5 дюймов до 5.5×8.5 дюймов более удобны для переноски в небольшом рюкзаке или кармане. Также учитывайте общую толщину, количество страниц и вес обложки.
Делайте заметки, напишите дату и место в верхнем углу каждой страницы.
Это может помочь вам отслеживать последовательность эскизов, идеи для проектов и вещей, которые вы изучаете.
Не волнуйтесь о завершении вещей.
Ваш альбом для рисования должен быть катализатором, местом, где загораются ваши идеи. Начать работу гораздо важнее, чем закончить её. Однако, когда вы начинаете проект, законченный лучше, чем идеальный.
Используйте только одну сторону страницы.
Это нужно для того, чтобы не испортить ваши эскизы. Двустороннее рисование может привести к сложностям, если графит будет размазывать ваши рисунки. Работоспособный фиксатор поможет уменьшить эту проблему, если вы решите использовать обе стороны. Однако чернила, маркеры и акварель могут просачиваться через страницу в зависимости от толщины. Мы должны уделять время тому, что для нас важно. Если вы хотите рисовать, вы должны запланировать это в свой день и сделать его привычкой.
- Нельзя сразу начать создавать уникальные и красивые рисунки. SKETCHBOOK – это своего рода площадка для проб и не всегда удачных экспериментов. На первом этапе первостепенная миссия – почувствовать процесс и приучить себя хотеть рисовать, чтобы в дальнейшем инструменты стали послушны, движение рук уверенней, а мысли рождали новые идеи. Настройте себя на игровой момент, к серьёзным проектам подходите поэтапно.
- Не забывайте брать с собой блокнот, альбом, бумагу и всё, что необходимо для простых набросков.
- Попробуйте в своей работе все возможные материалы – карандаши, ручки, маркеры, линеры, брашпены, акварели, и даже примените подручные. Так вы получите оригинальное цветовое отображение, выразительность эскиза, индивидуальность в создании предметов и пр. К примеру, кто-то пользуется распылителем, губкой, другим нравится техника, где добавляются необычные красящие вещества – зелёнка, свекольный сок и другие. Кляксография, отпечатки конечностей, граттаж (поцарапывание) – всё, на что способна фантазия, пускайте в ход.
- Постепенно переходите к сложным прорисовкам, объектам, портретам. Для удобства возьмите фото. Так ваше внимание направлено на конкретный фрагмент. Чтобы усложнить задачу, значительное время уделяйте иллюстрированию с натуры. Это разовьёт наблюдательность, поможет найти лучший ракурс и освещённость, и даст толчок к вдохновению. Вы будете видеть больше, чем в пределах одной фотографии, а передвигаясь, безусловно, отыщете выигрышное место для того, чтобы остановиться и приступить творить.
- Точность деталей и линий очень важна в изобразительном искусстве, особенно в передаче мелочей, портретной схожести и подлинности изображения. Это требует скрупулёзности, усидчивости и особого настроя. Заметим, что некоторые художники советуют, наоборот, не заморачиваться на детальных обработках. Но вы же движетесь по пути от новичка к мастеру. В общем, тут выбирайте сами.
- Если что-то не получается, не относитесь к себе критично, особенно когда пробуете воспроизвести чужой оригинал. Потренироваться не возбраняется, но пусть у вас будет всё именно ВАШЕ. Сосредоточьтесь на собственных зарисовках.
- В каждой картине важность принимает непосредственно то, что чувствуете и как воспринимаете окружающее вы.
- Креативьте, дополняйте к ранее нарисованному образу что-то ещё, составляйте из разных картинок дополненное целое действо – бегущего по парку человека, сидящую на окошке птичку, бабочку на полях шляпки, рисующего на стене граффити, мчащиеся по неровной дороге автомобили, набегающие и разбивающиеся о берег волны, летящий в ворота мяч, и т.
д.
- Всё, что пробуждает импровизация, записывайте отдельно в список, и потом по порядку воплощайте на листке: падающие листья, блики света в воде, распустившийся цветок, кричащего дрессировщика, следы ног на песке и многое, что выхватит взгляд из всеобщего потока жизни.
- Случается, что работоспособность нарушается усталостью или какими-либо отвлекающими обстоятельствами, не старайтесь доделать начатое, во что бы то ни стало именно сейчас, лучше отложите рисование до момента, когда почувствуете, что готовы продолжить. Это же творческий позыв, а не срочная сдача экзамена.
- Если изначально внесли элемент игры, не останавливайтесь, дайте волю воображению, объединяйте в одну композицию фантастические выдумки, ваш персональный мир с неожиданными сюжетами.
- Долю юмора не помешает вложить в дружеские шаржи. Наверное, друзья не обидятся, если однажды увидят себя в скетче, вызывающем весёлую улыбку. Возможно, ряд подсказок вы услышите и от них.
Мы не будем утомлять вас, ведение скетчбука – вещь сугубо личностная, каждый в нём находит что-то своё. Надеемся, вам не покажется безынтересной и пригодится наша дюжина полезных советов.
Ежедневное рисование является одним из самых эффективных способов для формирования в себе лучших качеств художника.
Если вы ищете возможность, чтобы запечатлеть в памяти людей, места, животных или многое другое, альбом для эскизов предназначен быть с вами в любое время.
Но не просто какой-то этюдник…
Лучший скетчбук должен быть не только портативным, но и иметь достаточный вес внутренних листов бумаги, надёжный переплёт, проявлять ключевые архивные качества, – всё это вместе и при наличии прочного покрытия, которое защитит его от внешних воздействий.
Мы расскажем вам о параметрах, на которые следует обратить внимание при покупке эскиз-альбома.
Основные акценты при покупке нового альбома для рисования
При рассмотрении всех наиболее популярных типов скетчбуков, доступных для художников сегодня, мы обнаружили, что существует девять ключевых функций, о которых не помешает подумать прежде, чем сделать покупку.
Расскажем о том, почему каждая из них важна:
- Бескислотная бумага
Если вы серьёзно относитесь к своей художественной карьере, то вам обязательно нужно обратить внимание на эти качества. Бескислотная бумага изготавливается иначе, чем стандартная копировальная, поскольку активная кислотная пульпа была удалена в процессе её изготовления. Если она содержит кислоту, то со временем станет хрупкой и жёлтой.
- Твёрдая обложка против мягкой
Альбомы для рисования бывают в трёх форматах:
- Твёрдый переплёт
- Мягкая обложка
- Склейки
Выбор правильного среди них для вас является личным предпочтением. Альбом для эскизов в твёрдом переплёте удобнее в том, что он даёт вам плоскую и жёсткую поверхность для создания ваших эскизов. Мягкая обложка блокнота не помешает делать наброски, когда может лежать на вашей ноге, столе или другой устойчивой поверхности. Наконец, эскизные площадки в основном предназначены для новичков и часто склеиваются вместе. Они являются самыми низкими по качеству, и должны использоваться только для повседневного использования.
- Спираль против клея и резьбы
Альбомы художника доступны в трёх типах переплета:
- Пружина (проволочный)
- Склейка
- Скрепление (кольца, ленты и пр.)
Проводная / спиральная связка sketchbook – вероятно, форм-фактор, с которым вы уже знакомы, проволока или спиральная привязка чрезвычайно универсальны. Здесь и удобно для раскрытия страниц, и фиксация. К сожалению, самым большим недостатком скетчбука с проволочной привязкой является то, что он может быть повреждён при работе на открытом воздухе. Кроме того, проволочные альбомы являются громоздкими по сравнению с другими. Это делает их менее портативными. Однако они имеют более низкую цену.
Клеевые переплеты относятся к числу наименее благоприятных для серьёзных художников. Он чаще всего встречается на недорогих эскизных площадках. Наша рекомендация здесь заключается в том, что если вы ведёте такой sketchbook, то лучше вырезать страницы с помощью ножа X-ACTO, чтобы сохранить эскизы дольше. Связанные высококачественные альбомы для рисования придают книге гораздо более тонкий профиль. Они безопасны, что способствует предпочтительному выбору для художников, которые хотят сохранить его.
- Перфорированный лист
Некоторые альбомы для эскизов предлагают микро-перфорированные листы, которые могут быть отличными, если вы хотите отобразить свои эскизы. Они часто встречаются только на переплетённых в проволоку альбомах.
- Масса бумаги, текстура, композиция
В зависимости от замысла эскиза определяется вес бумаги, необходимый для ваших художественных целей. Практически все альбомы для зарисовок обычно имеют массу бумаги в пределах от 100 ГСМ (граммов на метр) до 300 ГСМ. Если вы используете сухие среды, такие как гелиевые ручки, графит, уголь и т. д., тогда блокнота ниже 200 gsm должно быть более, чем достаточно для ежедневных набросков. Помимо веса, ещё одним ключевым компонентом бумаги будет её текстура. Альбомы для эскизов могут поставляться в различных текстурах, как правило, начиная от лёгкой до сильно текстурированной. Тяжёлая текстурированная бумага для эскизов может захватить больше сухих сред (графит, уголь и т. д.) для большего наслаивая. Ещё один момент рассмотрения – если бумага изготовлена из переработанных материалов. К сожалению, многие из лучших альбомов для эскизов сделаны из свежих деревьев (в отличие от пост-потребительской переработанной бумаги). Выбор качественной бумаги является самым важным при поиске правильного альбома для вас, независимо от его назначения.
- Бумажный слой
Если вы используете альбом для рисования с маркерами, чернилами, гелиевыми ручками или ежедневными рисунками, поиск одного из них для удовлетворения ваших потребностей будет ключевым. По мере того, как мы расширяем обзор, вы увидите, что каждый из рассмотренных альбомов для рисования сильно отличается и может работать намного лучше с определенными влажными или сухими средами и художественными навыками.
- Цвет бумаги
Некоторые художники наслаждаются кремовой цветной бумагой, в то время как другие любят контраст яркого белого бумажного листа. Независимо от сценария, вы можете найти альбом для рисования с правильной тонированной бумагой. Она идеально подходит в паре с блокнотом для эскизов, поскольку у вас есть больший контроль над значениями при создании эскизов в поле.
- Ёмкость листа
Если вы хотите иметь больше эскизов в вашем альбоме для рисования, или, наоборот, желаете сохранить его лёгким, емкость листа может быть важным фактором при поиске идеального варианта, чтобы удовлетворить ваши потребности. Ёмкости типично колеблются везде между 24 и 100 листами.
- Портативность
Сама природа альбомов для рисования заключается в том, что они очень портативны, и должны рассматриваться как таковые. Если вы не носите рюкзак или кошелёк в своей повседневной жизни, то карманный блокнот может быть правильным выбором для вас. Однако, если вы студент или носите сумку с собой везде, где вы бываете, то ограничение размера, вероятно, не так важно. Наконец, некоторые альбомы для рисования предлагают задние карманы, в которых можно хранить простые предметы (небольшие ручки, карандаши и т. д.), что создаёт удобство. Тем не менее, убедитесь, что он имеет эластичное закрытие для того, чтобы держать ваши инструменты в безопасности.
О ведении альбома для набросков – Студия «Мог бы и мог»
Вы когда-нибудь пробовали вести журнал или дневник? Существует множество книг и статей по самосовершенствованию, рекламирующих преимущества ведения дневника.
Но я несколько раз пытался завести дневник в своей жизни, и у меня ничего не получалось. Почти каждая страница моего наполовину заполненного дневника начинается со слов «Дорогой журнал, я вернулся, и на этот раз я сделаю это по-настоящему!», за которым следуют несколько спорадических записей, а месяцы спустя еще одно объявление: «Дорогой журнал, Я вернулся, и на этот раз я сделаю это по-настоящему!»
Никогда не прилипает.
Как я уже говорил в нашей серии У меня нет времени рисовать , я думал, что это моя ошибка. Я полагал, что жемчужины мудрости в моем теоретическом журнале были для меня доступны, но я не был достаточно дисциплинирован, достаточно решителен или предан делу, чтобы взять на себя обязательства. Я думал, что это был провал с моей стороны.
Но, как и в нашем временном ряду, через некоторое время я понял, что это неправда. На самом деле я очень дисциплинированный, очень решительный и очень преданный делу в других аспектах своей жизни. Причина, по которой я никогда не мог вести дневник, заключалась в том, что у меня уже была практика ведения дневника — мой альбом для рисования.
Моя практика в альбоме для рисования
Я начал свой первый альбом для рисования ближе к концу средней школы в качестве задания в художественном классе. До этого я рисовал много лет, но никогда не рисовал в специальном альбоме, все мои рисунки были последовательно собраны в одном месте. На протяжении всего колледжа я время от времени рисовал в своих альбомах для рисования, а затем, после выпуска, они действительно взлетели и стали постоянной привычкой.
Сейчас у меня 24 законченных альбома для рисования, 6 в работе. И эти альбомы для рисования сами по себе были самой важной и полезной вещью для меня как для художника.
Теперь я понимаю, что все элементы и преимущества письменного дневника отражены в моем альбоме для рисования. Это просто другой способ выполнения одного и того же действия. Это общение на другом языке — визуальном языке. Вместо того, чтобы вести дневник, построенный на предложениях и абзацах, я веду альбом, построенный на линиях, формах и цветах.
И с этим осознанием вся шумиха о том, насколько замечательны и полезны журналы, обретает смысл. Я тоже их все вижу в своем скетчбуке. Это всего лишь вопрос выбора языка, на котором вы хотите говорить.
5 преимуществ ведения дневника или альбома для набросков
А как насчет вас? Вы пытались вести письменный дневник, и он просто не прижился? Вы пробовали вместо этого вести альбом для рисования? Или комбинированный блокнот с визуальным и письменным языком? Вот 5 преимуществ, по мнению писателей с глубокой практикой ведения дневника, которые вы получите от ведения журнала ИЛИ альбома для рисования.
1. Процесс развития спонтанности в вашем творчестве.
«[Естественность и спонтанность] возникли, как я заметил, из моей свободы выбора: в дневнике я писал только о том, что меня искренне интересовало, что я наиболее сильно чувствовал в данный момент, и я находил этот пыл, этот энтузиазм произвел живость, которая часто увядала в формальной работе. Импровизация, свободные ассоциации, повиновение настроению, порыву породили бесчисленное множество образов, портретов, описаний, импрессионистических зарисовок, симфонических опытов, из которых я мог черпать материал в любое время».
-Анаис Нин
2. Метод художественного творчества низкого давления.
«Привычка писать так только для себя — хорошая практика. Ослабляет связки. Не обращайте внимания на промахи и спотыкания…»
-Вирджиния Вульф
«…если бы я остановился и подумал, это вообще никогда не было бы написано; и преимущество этого метода в том, что он случайно подметает несколько случайных вещей, которые я бы исключил, если бы колебался, но которые являются алмазами на куче пыли».
-Вирджиния Вульф![]()
3. Способ не только открыть себя, но и создать себя.
«В журнале я не просто выражаюсь более открыто, чем мог бы сделать это любому человеку; Я создаю себя. Дневник — это средство моего самоощущения… Поэтому (увы) он не просто фиксирует мою настоящую повседневную жизнь, а скорее — во многих случаях — предлагает ей альтернативу».
-Сьюзан Зонтаг
«Записные книжки писателя имеют особую функцию: в них он шаг за шагом создает для себя личность писателя».
-Альбер Камю
4. Способ записать свою жизнь.
«Записывая свой опыт, я проживаю свою жизнь дважды. Прошлое возвращается ко мне. Будущее всегда со мной».
-Эжен Делакруа
5.

«Зачем я это записал? Чтобы помнить, конечно, но что именно я хотел запомнить? Как мне показалось: это все ближе к истине о блокноте… Моя ставка всегда, конечно, на неназванную девушку в клетчатом шелковом платье. Помни, что значит быть мной: в этом всегда смысл».
— Джоан Дидион
«Я думаю, нам стоит продолжать дружить с людьми, которыми мы были раньше, независимо от того, находим мы их привлекательной компанией или нет… Мы слишком быстро забываем то, что, как мы думали, никогда не сможем забыть. Мы забываем и любовь, и предательство, забываем, что шептали и кричали, забываем, кем мы были».
-Джоан Дидион
Ведение альбома для рисования — это мощный способ расти не только как художник, но и как человек. Это способ присутствовать в нашей жизни, видеть, что на самом деле внутри нас, и помнить, что мы чувствовали в наших переживаниях, , практикуя и совершенствуя свое искусство.
<3,
Кристина
Присоединяйтесь к 10 000+ подписчиков!
Подпишитесь на мою электронную рассылку Substack, чтобы получать все мои новейшие эссе прямо в свой почтовый ящик!
- 📖 Может могла бы эссе
- ✏ может нарисовать сегодня
- 📚 может сделать книгу
Почему вы должны сохранить ежедневную наброски — и как начать
Hill
. 2018 19:58
Поль Сезанн
Поль Сезанн Баденде (фрагмент) , ок. 1890
Kunstmuseum Basel
Альбом для рисования может быть намного больше, чем просто блокнот для рисования. «Его можно представить как чулан, чердак, подвал или папку с файлами, где в беспорядке хранятся неотредактированные мысли», — объясняет Оливия Петридес, профессор Школы художественного института Чикаго. «Альбом для рисования — это способ обработки исходной информации».
Для Петридеса и бесчисленного множества других художников альбомы для рисования — это место, где можно самовыражаться, экспериментировать с идеями и документировать окружающий нас мир. Кроме того, вы можете легко поделиться ими с доверенными друзьями, не испытывая при этом чувства неловкости, которое возникает при открытии «готового» произведения искусства. И при ежедневном использовании альбомы для рисования могут помочь нам не только изменить то, как мы видим мир, но и то, как мы его воспринимаем.
Итак, для художников, желающих настроить свои скетчбуки, или для новичков, желающих впервые окунуться в мир скетчбукинга, мы собрали несколько ключевых советов, которые помогут начать и придерживаться ежедневной практики в скетчбуке.
1. Подарите себе любимые инструменты
Джоан Уорбертон
ЧЕТЫРЕ КНИГИ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ , 1989; 1989, 1990; 1990, 1992; 1991, 1993
Мечи
Торги закрыты
Реклама
Выбирая альбом для рисования, не забудьте подумать, как и когда вы будете его использовать. Один из самых простых способов убедиться, что вы используете свой альбом для рисования каждый день, — это всегда иметь его при себе; таким образом, когда идея или изображение придет вам в голову, вы сможете сразу же изложить их на бумаге. Таким образом, громоздкий или тяжелый альбом для рисования может быть не лучшим вариантом.
В дополнение к правильному альбому для рисования вам понадобится коллекция материалов, которые вы с нетерпением ждете. «Тенденция состоит в том, чтобы использовать карандаш или ручку», — отмечает Петридес, но не бойтесь экспериментировать и с новыми медиа. «Используйте акварель, коллаж, тушь, непрямой перенос», — предлагает она. «Шептать, но и кричать. Это твоя книга, твоя сцена, твой мир».
2. Не бойтесь ошибаться
Поль Сезанн
Поль Сезанн fils als Harlekin , ок. 1888
Kunstmuseum Basel
Одна из самых сложных проблем, которую необходимо решить при ведении ежедневного альбома для набросков, — отбросить ожидания, что каждая страница должна быть идеально выполнена или напоминать законченное произведение искусства.
«Есть много книг, в которых опубликованы альбомы для эскизов того или иного художника, и они действительно тщательно отобраны», — объясняет Фред Линч, давний профессор Школы дизайна Род-Айленда. «Они создают у [художников] впечатление, что когда вы делаете альбом для набросков, вы должны идти от начала до конца без единой ошибки или ошибочного начала».
Как предполагает Линч, такой подход к альбому для рисования может усилить пугающую природу пустой страницы и может лишить вас чувства приверженности и вдохновения для продолжения практики. Вместо этого он советует скетчбукистам использовать небрежный и игривый подход. «Не думайте о блокноте для рисования как об акте перформанса, — говорит он. «Скорее, думайте об этом как о месте, где можно играть, экспериментировать и работать».
Если какой-то набросок вас особенно раздражает, избавьтесь от него. Помните, что в альбомах нет заданных правил; Вы можете вырвать этот лист, сделать коллаж на другой странице, закрасить его или сложить пополам.
3. Используйте наблюдательность
и воображениеТим Бертон
Альбом для рисования 3 , ок. 1990
Галерея AFA
Sven ‘t Jolle
Рисунок в альбоме для рисования — первое меню виргангена и мораль , 2015
Галерея PLUS-ONE — художники обычно используют альбомы для набросков одним из двух способов:
будут использовать его, чтобы документировать свои наблюдения за физическим миром вокруг них, или они будут использовать его, чтобы перенести идею из своего разума на бумагу. Линч предполагает, что художники используют комбинацию этих двух способов, используя как наблюдение, так и воображение. «Оба навыка действительно хороши, но когда оба эти навыка объединяются, происходит волшебство», — объясняет он.
Например, если вы художник, который обычно делает наброски людей, вы можете попробовать рисовать контуры вслепую — технику, при которой вы рисуете объект с наблюдения, не глядя вниз на страницу и никогда не поднимая инструмент для рисования, пока изображение завершено. Упражнение может помочь вам вырваться из привычной рутины и создать неожиданные образы; полученные рисунки имеют тенденцию быть рыхлыми, нелогичными и немного беспорядочными.
Если вы художник и часто рисуете интерьеры в своем воображении, попробуйте дважды нарисовать одно и то же пространство, но под другим углом. Это упражнение побудит вас рассматривать трехмерность вашего предмета, а не плоское изображение, которое вы визуализируете в своей голове.
Возможно, вам становится скучно рисовать. В этом случае попробуйте перейти на страницу с новой темой. «Собирайте изображения из разных источников, интуитивно выбирая элементы, которые вам нравятся», — предлагает Петридес. Затем раскрасьте, нарисуйте или сделайте коллаж из этого изображения в свой альбом для рисования. «После того, как эти, возможно, разрозненные элементы собраны на странице, переработайте изображения, чтобы создать новое пространство, в котором все эти элементы могут сосуществовать», — продолжает она. «Надеюсь, произойдет что-то неожиданное».
4. Используйте альбом для рисования вместо фотоаппарата
Предоставлено The Sketchbook Project.
В The Sketchbook Project — бруклинской краудсорсинговой библиотеке из более чем 41 000 альбомов для рисования — посетители могут искать в стопках по ключевым словам и тегам. Соучредитель пространства Стивен Питерман отмечает, что одним из самых популярных запросов всегда является «путешествие». Листая альбом для набросков, который кто-то заполнил во время путешествия, можно получить близкое представление о жизни и опыте этого человека. А для путешественника альбом для рисования может значительно повысить осведомленность об окружающем мире.
«День и ночь лучше, чем камера», — подчеркивает Петридес. «Требуется время, чтобы нарисовать или раскрасить то, что находится перед вами. Это разница между тем, чтобы быть в каком-то месте или сканировать его с помощью телефона, и двигаться дальше». Когда вы уделяете время визуализации предмета с ручкой или карандашом в руке, вы начинаете замечать детали, которые в противном случае могли бы упустить. (Кроме того, рисование может помочь вам лучше запомнить свое путешествие.)
В одном альбоме для рисования из цифровой библиотеки проекта, содержащей более 21 000 книг художников, путешественник задокументировал свое путешествие по разным странам, рисуя пером здания, пейзажи и интерьеры ресторанов, а другой энтузиаст альбомов для набросков визуализировал свое путешествие из Нью-Йорка в Сиену на страницах с красочными рисунками и меловым текстом. Оба иллюстрируют, как художники потратили время, чтобы записать свой уникальный опыт и наблюдения.
5. Считайте свой альбом для рисования надежным помощником
J. M. W. Turner
Пожар в лондонском Тауэре Альбом [Finberg CCLXXXIII], Пожар в лондонском Тауэре , 1841
0 9002de3 Музей Янга
Наряду с путевыми журналами в The Sketchbook Project популярны мемориалы. Часто это дань уважения умершим, близким или кому-то, с кем художник потерял связь. «У нас есть много людей, которые используют [альбомы для рисования], когда переживают что-то сложное, и им это нужно как место, где можно выразить свои чувства и мысли», — отмечает Петерман.
Leave a Comment