Ваза с цветами рисовать: Как нарисовать вазу с цветами | Drawingforall.ru


18.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Конспект по рисованию «Ваза с цветами» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать цветы, используя прием «промакивания»;

Развивающая: развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;

Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.

Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой. Альбомный лист, кисти, простой карандаш.

Вводная часть.

 Стук в дверь.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. И что она принесла? Цветы, правильно. Кукла Катя очень любит цветы, и хочет вам их подарить. Но вот срывать цветы она говорит нельзя. А вы знаете почему? (ответы детей). Правильно нужно беречь природу, любить ее и ухаживать за цветами и растениями.

Воспитатель:

— И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад .Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

— Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

— Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

— Катя сейчас вам загадает загадки про цветы, а вы попробуйте их угадать:

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)

— Чем они похожи между собой? (ответы детей)

— Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)

-Есть цветок такой в саду и похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета соберём цветок прекрасный, называется он — …(астра) Показывает им цветок. Какой он, каким цветом, а какие формы?

Основная часть:

 Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с астрами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).

Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.

После наброска рисунка карандашом проводится

физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружатся)

Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.

Заключительная часть.

Катя тебе понравились работы ребят? Да, очень, вы такие молодцы, спасибо вам большое. А вам ребята понравилось рисовать цветы? Кому было трудно? В чем были трудности? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы рисовали? Что нового узнали? Какие цветы вы знаете? А какие сегодня рисовали? Какие цвета использовали? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Еще хотите так порисовать?

В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Ваза с цветами» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.

В.: Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

Какие картины понравились больше всего?

К какому жанру живописи относятся эти картины?

Д.: натюрморт

В.: Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

В.:Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы?

Д,: горлышко, стенки, дно.

В.: Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы?  

Д.: Яблоко круглое, красного цвета

В. : Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу?

Д.: Да!

2. Практическая часть.

В.: Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

-А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Д.: то что видишь на картине

В.: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

В.: Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Физминутка «Непосильный труд»

Нитку вдеть для пальца —

Непосильный труд.

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три — в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять — поле пашут,

Строят города.

В.: Присаживайтесь, как вы думаете с чего мы начнем рисовать?

Д.: с вазы

В.: Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы. Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете?

Д.: начинать с фона

В.:  Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе.

-Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты.

-Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

В.: Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

-Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.

Физминутка «Головою три кивка»

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

В.: С чего мы с вами начнем рисовать?

Д.: раскрасить фон

В.: Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

В.: Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

-Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

Д.: хорошее

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

Д. : рисовать с натуры

Art Object Страница

Необычайное удовольствие голландцев и фламандцев от богатства визуального мира нигде не выражено лучше, чем в цветочных картинах Яна Давидса де Хема. В его Вазе с цветами, яркие цветы, фрукты, овощи и зерна, которые, кажется, вырываются из стеклянной вазы, нарисованы с такой чувствительностью, что кажутся почти живыми. Будь то полупрозрачность лепестков, блеск капель росы на листьях или мельчайшие насекомые, ползающие по стеблям и цветам, Де Хем приложил кропотливые усилия, чтобы передать самую суть элементов натюрморта, которые создают до его состава.

Другие художники-натюрморты разделяли интерес Де Хема к иллюзионизму, но ни один из них не мог сравниться с его способностью передать ощущение органической жизни. Маки, тюльпаны, розы, пшеница и горох тянутся в динамичном ритме, а насекомые ползают и порхают, как будто воздух вокруг них наполнен разнообразными запахами богатого букета. Благодаря своему искусству Де Хем позволил зрителю не только насладиться красотой отдельных форм, но и представить себе богатство их ароматов.

Более того, он сделал это, расположив цветы, фрукты и овощи, которые никогда не были бы собраны вместе в одном букете, потому что они растут в разное время года.

В то время как способность Де Хема уловить весь спектр чувственных переживаний человека при оценке цветов является исключительной, основная позиция в его работах отражает проблемы, которые были фундаментальными для натюрморта с начала семнадцатого века. Кардинал Борромео, покровитель Яна Брейгеля Старшего (фламандец, 1568–1625), например, писал об удовольствии, которое он получал от созерцания цветов художника во время ледяных зим и воображения их запахов.[1] [1]
См. Артур К. Уилок мл., «Натюрморт: его визуальная привлекательность и теоретический статус в семнадцатом веке», в Натюрморты Золотого века: картины Северной Европы из семейной коллекции Хайнц

(Вашингтон, округ Колумбия, 1989), 14–15. В 1646 году голландский поэт Иоахим Оудаан описал не только красоту цветов, но и аромат натюрморта. [2]
См. Лоуренс Отто Гёдде, «Маленький мир, созданный хитростью: голландский натюрморт и экфрасис», в «Натюрморты Золотого века: картины Северной Европы из коллекции семьи Хайнц » (Вашингтон, округ Колумбия, 1989), 40. Динамичная, но гармоничная композиция De Heem принадлежит к давней традиции. В начале семнадцатого века Амброзиус Босхарт (голландец, 1573–1621) нарисовал симметрично расположенные букеты цветов, в которых доминировал крупный центрально расположенный цветок. Стебли цветов были относительно короткими, и цветы не перекрывались. Работа Де Хема развилась из этого довольно жесткого формата — он нарушает симметрию, перекрывает свои цветы и, в частности, создает ритмы через свои сильно вытянутые стебли растений.

Наконец, как и его предшественники, Де Хем включает в себя множество видов цветов из разных сезонов года. Такие искусно построенные компиляции элементов, которые никогда нельзя было увидеть вместе в природе, придали натюрморту статус, которого он никогда не смог бы достичь, если бы художник оставался раболепным перед спецификой мира природы. Подобная композиция, построенная на внимательном наблюдении за чудесами Божиими, подчеркивала важность роли воображения художника. Символические ассоциации, которые де Хем привнес в работу, подтверждают, что такой натюрморт был чем-то большим, чем просто демонстрацией мастерства. Преходящая красота цветов, например, была распространенной метафорой, используемой для того, чтобы напомнить зрителю о бренности жизни. Жуки и улитки, ползающие по цветам, аллегорически понимались как олицетворяющие силы, ускоряющие кончину временной красоты. Хотя Де Хем явно хотел передать эту концепцию, включив такой широкий диапазон сезонов, он также стремился заявить о ценности искусства. Эти цветы будут продолжать цвести после того, как цветы природы увянут и умрут. Действительно, концепция

Ars longa, vita brevis был основой северной живописи натюрморта семнадцатого века.

Цветочные натюрморты Де Хема часто имели определенный моральный и даже религиозный подтекст. Иногда этот католический художник добавлял череп и слова memento mori рядом с цветком [рис. 1] [рис. 1] Ян Давидс де Хем, Memento Mori , c. 1653 г., холст, масло, Staatliche Kunstsammlungen, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден. Фото: Ханс-Петер Клут; в других случаях он добавил распятие. В таких случаях тщательный анализ цветов и зерен, которые он включил в свою композицию, показывает, что они были выбраны из-за связанной с ними религиозной символики.[3] [3]

Для анализа Цветка с Раковиной и Черепом в Дрездене см. Sam Segal and Liesbeth M. Helmus, Jan Davidsz. de Heem en zijn kring (Утрехт, 1991), вып. 28, 181–184. Тогда возникает вопрос, вызывают ли еще подобные ассоциации цветы и другие растения на картинах без явных символов смерти или воскресения.[4] [4]
Для идентификации растений и животных на этой картине см. Sam Segal and Liesbeth M. Helmus, Jan Davidsz. de Heem en zijn kring (Утрехт, 1991), 187. В случае с картиной из Национальной галереи ответ, безусловно, да.

Этот букет был не только компиляцией красот божьих творений, заявлением о ценности искусства и напоминанием о быстротечности жизни, но и вселял надежду на спасение и воскресение. Хотя в этой работе нет распятия, намек на крест в отражении окна на стеклянной вазе служит той же цели. В таком контексте видное положение белого мака, на котором садится бабочка, следует понимать символически.[5] [5]

О символике цветов в голландском искусстве написано много. Отличный обзор проблемы см. в Sam Segal, «The Symbolic Meaning of Flowers», in A Flowery Past: A Survey of Dutch and Flemish Flower Painting from 1600 to Present (Amsterdam, 1982), 12–25; см. также Sam Segal and Liesbeth M. Helmus, Jan Davidsz. de Heem en zijn kring (Утрехт, 1991), 182–184. Мак, который ассоциировался со сном и смертью, часто намекал на Страсти Христовы, а бабочка — на Воскресение. Другие цветы, злаки, фрукты и овощи усиливают это послание. Ипомея, например, символизирует свет истины, ибо открывается на рассвете и закрывается вечером. Терновник, считавшийся горящим кустом, в котором Моисею явился ангел Господень, ассоциировался с божественной любовью, которую невозможно сжечь.
Зерна пшеницы могут намекать на хлеб Тайной вечери, но они также могут символизировать воскресение, потому что зерно должно упасть на землю, чтобы возродиться. Подобно пшенице или гороху, человек должен умереть и быть погребенным, прежде чем обрести вечную жизнь.

Ваза с цветами подписан, но не датирован. Хотя хронологию Де Хема восстановить непросто, он, вероятно, написал эту картину в Утрехте около 1660 года.[6] [6]
Аналогичную композицию De Heem, также без даты, см. E.U. Fechner, Hollandskiy naturmort XVII weka (Moscow, 1981), 28, 169, pls. 62–63. Картина имеет более сложные ритмы в своих формах и более сложную иконографию, чем аналогичная композиция Де Хема в музее Нортона Саймона в Пасадене, также озаглавленная «9».0003 Ваза с цветами , подписанная и датированная 1654 годом. Однако она не может быть датирована намного позже, чем дрезденская картина середины 1650-х годов [рис. 1] [рис. 1] Ян Давидс де Хем,

Memento Mori , c. 1653 г., холст, масло, Staatliche Kunstsammlungen, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден. Фото: Ханс-Петер Клут, в котором много подобных элементов, в том числе мак в верхней части композиции и изображение креста в отражении на вазе. В любом случае композиция должна была быть известна Аврааму Миньону (нем., 1640–1679).) в Утрехте, потому что после того, как он присоединился к мастерской Де Хима в 1669 году, он создал вазу с цветами , которая имеет много общих элементов. [7]
Об этой картине см. Fred G. Meijer, Stillevens uit de Gouden Eeuw (Rotterdam, 1989), no. 23, 94–95.

В то время как отношения между Де Химом и Миньоном ясны, синий гиацинт, видимый в верхнем левом углу Вазы с цветами Де Хима

, вызвал споры о возможном участии другого художника-флориста, Яна ван Хейсума (1682–1749).). Фред Мейер отметил, что некоторые цветы, в том числе гиацинт, мальва и аурикула в левом верхнем углу, красно-белая гвоздика в левом нижнем углу и розовый бутон между ними, практически идентичны цветам, найденным на картине Ван Хейсума «». Натюрморт с цветами и фруктами в нише , c. 1717 г. в коллекции Спилмена (рис. 2), что привело его к выводу, что они были добавлены Ван Хейсумом. Недавний анализ поперечного сечения картины Вашингтона подтвердил наличие непигментированного слоя смолы или масляной смолы между голубым гиацинтом и более ранним слоем краски, которого нет на поперечных сечениях, сделанных в других местах. Однако, хотя слой смолы или маслянистой смолы на одном поперечном сечении может свидетельствовать о том, что цветок был добавлен в более позднее время, поверх него не было обнаружено слоя грязи, подтверждающего такое течение времени.] [9]
См. техническое описание.
Возможно, этот непигментированный слой представляет собой смазанный слой — техника, часто используемая художниками для насыщения области во время работы. Более того, более широкое и обобщенное сочленение лепестков более характерно для штриха Де Хема, чем для Ван Хюйсума, который использовал очень тонкую кисть и пристальное внимание к деталям. Ван Хейсум также тонко варьировал толщину краски, чтобы создать легкий рельеф на лепестках цветов, тем самым придавая им убедительное ощущение трехмерности.

Поскольку эти цветы не раскрываются в одно и то же время года, художники в значительной степени полагались на рисунки при построении своих композиций. Поэтому не исключено, что Ван Хейсум мог завладеть рисунками Де Хема, хотя такие рисунки неизвестны. Действительно, в то время для художников было обычной практикой свободно заимствовать отдельные элементы из работ друг друга. Хотя точная причина связи между этими двумя картинами неясна, тщательное сравнение цветов Ван Хейсума и Де Хема показывает, как каждый художник применял свои собственные техники рисования к общему визуальному словарю.

Исходная запись Артура К. Уилока-младшего, 24 апреля 2014 г.

Отредактировано Александрой Либби с целью включения информации из нового технического исследования.

9 декабря 2019 г.

Аноним, французский язык, 19 век | Ваза с цветами

Аноним, Франция, 19 век | Ваза с цветами | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Ваза с цветами

Художник: Анонимный, французский, 19 век

Художник: Жан-Батист Моннуайе (Франция, Лилль, 1636–169 гг. ).9 Лондон)

Бывшая атрибуция: Ранее приписывалось Жану Франсуа Бони (француз, Живор, 1760–1825, Париж)

Дата: 19 век

Середина: Графит и гуашь на коричневой бумаге

Размеры: 21 1/4 x 15 7/8 дюйма (54 x 40,4 см)

Классификация: Чертежи

Кредитная линия: Дар Х.А. Эльсберг, 1927 г.

Регистрационный номер: 27.70.1

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения

  • Аноним, француз, 19 век
  • Жан Франсуа Бони
  • Жан-Батист Моннуайе
  • Чертежи и распечатки
  • Чертежи
  • Гуашь
  • Графит
  • Бумага
  • Акварель
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Как создаются акварельные рисунки

Иллюстрированный объяснитель.

Как делают графитовые рисунки

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму.

Comments