Васнецов информация: Описание картин Васнецова, биография Виктора Михайловича


23.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Художник Васнецов Виктор Михайлович

Vasnetsov, Viktor Mihailovich

3 мая 1848 (село Лопьял Вятской губернии) — 23 июля 1926 (Москва)

Живописец, график, архитектор, художник декоративно-прикладного искусства, скульптор

Родился в семье сельского священника, старший брат художника Аполлинария Васнецова. Общее образование получил в Вятском духовном училище, а затем Вятской духовной семинарии (не окончил), где получил также первые навыки в рисовании у Н. А. Чернышова.

В 1867 переехал в Петербург, в течение нескольких месяцев посещал уроки И. Н. Крамского в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1868 поступил в ИАХ, занимался у П. В. Басина, В. П. Верещагина, С. М. Воробьева и П. П. Чистякова. В 1869 за постановку «Два обнаженных натурщика» и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями.

Годом позже за эскиз картины «Христос и Пилат» удостоен большой серебряной медали. В 1874 выпущен из Академии. С того же года начал участвовать в выставках ТПХВ, став членом Товарищества в 1878.

В 1876–1877 совершил поездку в Париж, в 1877 выставлял свои работы в Парижском салоне. После возвращения из Франции недолгое время жил в Вятке и Петербурге, в 1878 переселился в Москву. Сблизился с С. И. Мамонтовым. Лето 1879–1880 проводил в деревне Ахтырка близ подмосковной усадьбы Мамонтовых Абрамцево. Летние месяцы 1881–1885 работал в самой усадьбе. Принимал активное участие в деятельности Абрамцевского художественного кружка, театральных и литературных вечерах в доме Мамонтовых. В 1881–1882 оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе А. Н. Островского. В те же годы при участии В. Д. Поленова выполнил проект церкви Спаса Нерукотворного с часовней в Абрамцево. Занимался строительством и оформлением храма, в частности написал ряд икон для иконостаса, расписал клиросы, создал эскиз мозаичного пола.

В 1883 по проекту Васнецова в Абрамцевском парке была построена беседка «Избушка на курьих ножках». В 1883–1884 по заказу Российского Исторического музея работал над живописным панно-фризом «Каменный век».

Своими работами художник быстро приобрел известность. Его картины были в крупнейших коллекциях русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века: П. М. Третьякова, К. Т. Солдатенкова, И. С. Остроухова, С. А. Бахрушина, С. И. Мамонтова, И. Е. Цветкова, М. П. Рябушинского, великого князя Сергея Александровича и многих других.

Как театральный декоратор Васнецов сотрудничал с Частной русской оперой Мамонтова, выполнив эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Русалка» А. С. Даргомыжского, «Севильский цирюльник» Д. Россини (все — 1885), «Алая роза» Н. С. Кроткова (1886), «Чародейка» П. И. Чайковского. Принимал участие в деятельности столярно-резчицкой мастерской (с 1885), гончарной мастерской в Абрамцево (с 1890), создании там музея народного искусства. В 1890-х — 1900-х работал над проектами образцов мебели для Кустарного музея Московского земства и мастерских Сергиева Посада.

Подробнее

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

​Аполлинарий Михайлович Васнецов

К 155-летию со Дня рождения Аполлинария Михайловича Васнецова 6 августа 1856 года

ВАСНЕЦОВ АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1856–1933)

«Художник, который пишет по впечатлению…»

Н.Д. Кузнецов. Портрет Аполлинария Михайловича Васнецова. 1897 г.

Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

Живописец, график, художник театра, историк, ученый, педагог, он гораздо менее известен, чем его старший брат, автор «Витязя на распутье» и «Трех богатырей» Виктор Михайлович Васнецов. Один из шести сыновей священника из древнего вятского рода, названный Аполлинарием в честь матери, он с благодарностью вспоминал об отце: «Ночью он обращал мое внимание на небо, и я с детства знал главные созвездия и звезды… Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу, и этим я обязан отцу».

Оставшийся в тринадцать лет сиротой юноша учился в Вятском духовном училище и одновременно брал уроки у польского художника М. Андриолли, сосланного в Вятку.

Старший брат Виктор, в то время уже студент Академии художеств, увидев рисунки брата, настоял на его переезде в Петербург и стал его главным наставником. В 1872–1875 гг. Аполлинарий учится у него живописи, пользуясь также советами В.Д. Поленова и И.Е. Репина. В своих воспоминаниях Васнецов писал: «В Петербурге тогда была живая пора: Репин работал «Бурлаков», Антокольский лепил «Петра Великого», и я был у них в мастерских вместе с братом. Только что зародилось Товарищество передвижников… Я и не подозревал, что где-то есть кипучая жизнь искусства, охватывающая человека всецело и беззаветно». Позднее он сближается с членами абрамцевского кружка, полностью посвятив себя искусству. Он в полной мере сознавал, какой подарок судьбы выпал на его долю: «среда художников, около которых я вырос, блистала звездами первой величины».

Его творчество в сферах изобразительного и театрально-декорационного искусства достигает расцвета в 1890–1900 гг. Как театральный художник он создает декорации к операм Н. А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки для Московской частной русской оперы С.И. Мамонтова и Мариинского театра. Успехи его были таковы, что в 1900 г. по заявлению двух авторитетнейших деятелей культуры, И.Е. Репина и В.Д. Поленова, Васнецов, не получивший систематического художественного образования, был удостоен звания академика Петербургской Академии художеств, а в 1901–1918 гг. стал руководителем пейзажного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

К тому времени Васнецов посетил страны Европы: Францию, Италию и Германию. Много путешествовал по Российской империи, ездил на Украину и в Крым, а в 1908 г. побывал на Псковской земле, о чем свидетельствуют живописные этюды, сохранившиеся в ряде российских музеев и частных собраний.

В обширном живописном наследии художника очевидны две линии. Первая из них совпадает с огромным интересом российского общества конца 19 в. к своему историческому прошлому. «Моя склонность к пейзажам исторического характера – вспоминал художник – продолжалась в протяжении всей моей художественной деятельности, но первое более ясное выражение этого сказалось, когда я перебрался в Москву в 1891 году и поселился против самого Кремля».

Об увлеченности темой русской старины свидетельствует красноречивый факт: в 1900 г. он пролетел над Москвой на воздушном шаре дабы увидеть ее с высоты и уяснить «как из маленькой ячейки образовался громадный европейский город». Авторитет и познания Васнецова в этой сфере были таковы, что в 1918 г. его пригласили возглавить Комиссию по изучению старой Москвы и участвовать в археологических исследованиях. Уже в конце жизни, в 1931 г., он оказался единственным из художников, кто публично выступил против сноса храма Христа Спасителя.

А.М. Васнецов. «Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век» 1903 г.

Бумага на картоне, уголь, акварель. Государственный исторический музей.

Следствием серьезного исследовательского интереса А.М. Васнецова к русской старине, археологии и архитектурному облику старой Москвы стала обширная серия работ, созданных в технике масляной и акварельной живописи. В работах такого рода преобладает повествовательность, бережное внимание к многочисленным подробностям, и, как следствие этого, выраженное графическое начало.

Вторая линия творческого наследия Васнецова – лирический пейзаж, где, в продолжении традиций «левитановцев», в полной мере раскрылся его живописный колористический дар. Значительное место среди работ такого рода заняли пейзажи, созданные в селе Демьяново, в окрестностях Клина. Имение Демьяново, куда в летние месяцы Васнецов приезжал в течение 15 лет, принадлежало брату композитора С.И. Танеева – Владимиру Ивановичу – известному юристу, философу, публицисту, обладателю огромной библиотеки, широко образованному человеку.

Васнецова привлекали не только живописные окрестности Демьяново, но и люди, собиравшиеся вокруг хозяина имения, В.И. Танеева. Вместе с ними, ведя задушевные беседы, он бродил по парковым аллеям, лугам и полям, любовался знаменитыми демьяновскими прудами. Известно, что их было три и каждый из них имел свое поэтическое название: «Зеленый», «Царский», «Святой».

Один из этих прудов (предположительно первый из названных) запечатлен в работе А.М. Васнецова под названием «Тихая вода» (1916 г. ) из собрания Псковской картинной галереи. Она поступила из музея Академии художеств в 1919 г., куда ранее, в 1917 г., была приобретена с 14-й выставки общества «Союз русских художников» (СРХ).

СРХ, одним из основателей которого был А.М. Васнецов, играл важную консолидирующую роль в противоречиях, существовавших между передвижниками (ТПХВ) и недавно возникшим объединением «Мир искусства». Первые утверждали неисчерпанность реализма, вторые являлись приверженцами эстетского взгляда на искусство «ради искусства».

А.М. Васнецов. «Тихая вода». 1916 г.

Холст, масло. Псково-Изборский музей-заповедник.

Главным жанром для художников СРХ стал пейзаж русской сельской природы. Реалистический в своей основе, широко использующий работу на пленэре, он по-своему интерпретировал достижения французского импрессионизма. Такова упомянутая работа А.М. Васнецова «Тихая вода».

Легкая, подвижная, вибрирующая живописная ткань картины приближает ее к натурному этюду. В каталоге работ монографии о художнике Л.А. Беспаловой названная картина помещена в число демьяновских этюдов 1903–1917 гг. Однако значительные, не совсем «этюдные» размеры и филигранная авторская подпись в левом нижнем углу заставляют предположить, что она для автора была чем-то более важным, нежели простой этюд. Написанная, скорее всего, «на одном дыхании», она представляет некий итог наблюдений за жизнью одного из любимых уголков имения. Всматриваясь в полотно, замечаешь, что его живописная ткань неоднородна.

Так фрагмент неба и берег пруда с виднеющимся скромным строением, и особенно прибрежная растительность написаны осязаемо, фактурно, энергичными ударами кисти. При этом в нескольких местах просматриваются следы подготовительного наброска углем по грунту. Ощущение сочности зелени, открытой солнечному свету снаружи и хранящей прохладную тень внутри, дают раздельно положенные корпусные мазки.

Передний же план композиции, занятый изображением воды, написан совсем иначе. Широкая кисть словно бы вплавляет вибрирующие краски внутрь холста, превращая тихую гладь в зеркало, отражающее все происходящее. В целом «Тихая вода» выразила особое понимание родного среднерусского пейзажа, как единства всех природных стихий: воды, земли и неба. «Тихая вода», одна из наиболее импрессионистических картин Аполлинария Васнецова, зафиксировала лишь одно – мгновенное впечатление, однако при этом выразила благоговение человека перед земным миром, вместив чувства и мысли глубоко личные, но вместе с тем – общезначимые.

Аполлинарий Михайлович Васнецов | Русский художник

Дата рождения:
6 августа 1856 г. Россия
Умер:
23 января 1933 г. (76 лет) Москва Россия
Известные члены семьи:
брат Виктор Михайлович Васнецов

Посмотреть все материалы по теме →

Васнецов Аполлинарий Михайлович

, (род. 25 июля [6 августа по новому стилю] 1856, д. Рябово Вятской губернии, Россия — ум. 23 января 1933, Москва, Россия, СССР), русский живописец, историк и пейзажист, график, живописец. сценограф, младший брат художника Виктора Васнецова.

Будучи сыном священника, Васнецов следовал семейной традиции и учился в семинарии. В 1872 году он переехал в Петербург, где попытался поступить в Академию художеств. Его не приняли туда в качестве студента, и вместо этого он изучал искусство под руководством своего брата, одновременно изучая историю и естествознание. В 1875 году, увлеченный идеями русского народничества, он сдал экзамены на должность сельского учителя и отправился преподавать в Орловскую губернию.

Викторина «Британника»

Сможете ли вы сопоставить эти малоизвестные картины с их художниками?

Разочаровавшись в своем педагогическом опыте, в 1878 г. он навсегда переехал в Москву, где писал для нескольких журналов. С 1882 года он сотрудничал с братом в проекте церкви в Абрамцево в подмосковном имении Саввы Мамонтова, финансиста и мецената. В 1880-х и 90-х годах Васнецов много путешествовал по России, а также посетил Францию, Италию и Германию. В этот период пейзажная живопись стала его любимым жанром. Покупка Павлом Третьяковым для своей галереи картины Васнецова Серый день (1883) — знак повышения статуса и признания Васнецова. В 1899 году Васнецов стал членом передвижников («передвижников»), группы, восставшей против вдохновленного иностранцами классицизма Российской академии. Между 1880 и 1910 годами Васнецов писал превосходные пейзажи, в которых он пытался выразить эпическую красоту русской деревни. Начиная с 1903 года и в течение 15 лет он работал в летние месяцы в Демьяново, имении Владимира Танеева, брата композитора Сергея Танеева. Там Васнецов писал пейзажи прямо с натуры (

На погосте, Демьяново [1917] и др.), отличавшийся свободной манерой письма и звучностью ярких цветовых контрастов.

Васнецов был также широко известен как исторический живописец и был создателем особого жанра исторической бытовой живописи. Как член Археологического общества (с 1901) ему удалось воссоздать в своих картинах облик Старой Москвы, опираясь на прекрасное знание истории, археологии, старинных карт и офортов. Его картины отражают воображение, с которым он воссоздавал реальность прошлого. Подобно другим художникам неорусского течения, его особенно тянуло к изображению московской жизни XVI–XVII веков, что можно увидеть на таких картинах, как Старая Москва, Улица в Китай-городе

; Москва середины XVII века: Москворецкий мост и Водяные ворота ; и Москва в середине XVII века: Заря у Воскресенских ворот , все написаны в 1900 году. Несмотря на свою зацикленность на прошлом, Васнецову в целом удавалось избегать его романтизации, показывая суровость жизни в таких работах, как Московская камера пыток. : Конец шестнадцатого века (1912). Литературное и повествовательное качество этих картин резко контрастировало с лиризмом его пейзажей и значительно добавляло им привлекательности.

В 1900 году Васнецову было присвоено звание академика художеств, а в 1903 году он стал членом-учредителем Союза русских художников. Он много лет преподавал в различных художественных институтах, а с 1918 по 1929 год возглавлял Комиссию по исследованию Старой Москвы. Он также написал работы по археологии, истории и теории искусства.

Андрей Д. СарабьяновРедакция Британской энциклопедии

Картины Ивана Заревича на Сером волке Виктора Васнецова

Артикул: EE112898

Матовая золотая рамка
2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.

Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка из шпона ореха
Ширина 2 дюйма, глубина ¾ дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

Полированная черно-золотая рамка
Ширина 2 дюйма, глубина 1 дюйм
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Белая рамка и коврик цвета слоновой кости
Рамка: ширина 1 ¼″, глубина ¾″
Подложка: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

Традиционная золотая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма

Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

79,99 долларов США

Текущий запас:

Количество:

Тип носителя

Архивный холст Художественная бумага Карточки для заметок Плакатная бумага Цифровая загрузка

Размер

* размеры указаны в дюймах, формат ширины x высоты

Архивный стиль холста

Распечатанный и свернутый

Классическая растяжка

. 75 Обернутая галерея

1.5 Галерея завернута

Варианты закругления краев галереи

Зеркальное изображение

Цвет границы

Дополнительные опции
Мазковое покрытие

Стиль художественной бумаги

Рулонная художественная бумага для печати

Художественная печать в рамке

Количество карточек для заметок

10 карточек для заметок

20 карточек для заметок

Дополнительные опции
Коробка для карточек

72 т/д или 300 т/д

72 точки на дюйм

300 точек на дюйм

Архивные холщовые рамы

Без рамки

Золото

Серебро

грецкий орех

Черное золото

Черный

Рамки из художественной бумаги

грецкий орех

Белый

Черный

Золото

Серебро

  • Описание
  • Доставка и возврат

Узнайте больше о нашей коллекции Виктора Васнецова.

 

Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.

Comments