Васнецов информация для детей: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника
18.06.2023
Разное
Виктор Васнецов — биография русского художника и произведения
Фото Все
Видео Все
Виктор Васнецов – прославленный русский живописец, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат исторический жанр, романтические тенденции, фольклор и символизм.
Русская публика всегда была непоследовательна по отношению к Виктору Васнецову. Одни считали его малярным мастером, другие профессором живописи. Случались времена, когда художник не мог продать ни одной своей картины, но вскоре все изменилось, и в нем видят непогрешимого гения, не соглашаться с которым даже просто неприлично. Художественная живопись Васнецова очень разнообразна, и если одна ее сторона вызывает справедливый восторг, то другие ее подробности заставляют выразить свое несогласие. Живописец запечатлел на своих картинах чисто русскую красоту, он понял, что нужно искать не передвижническую, академическую, а настоящую, затерявшуюся в тех немногих уголках незатейливой природы, такой близкой, понятной и родной русскому человеку.
Детство и юность
Родился Виктор Васнецов 15 мая 1848 года в небольшой деревушке Лопьял, затерявшейся на просторах Вятской губернии. Отца будущего прославленного художника звали Михаил Васнецов, он был священником местной церкви, сам занимался воспитанием детей, которых в семье родилось шестеро. Он старался привить им не только любовь к религии, мужчине было очень важно, чтобы отпрыски получили разносторонние знания, не исключая и область науки. Однако Виктора наука и религия интересовали мало, ему нравилось слушать поверья, сказания, легенды, которыми так богата вятская земля. Мальчик с большим удовольствием слушал сказки, чем занимался различными науками.
Рисовать Витя начал в раннем детстве, и было видно, что он обладает несомненным талантом. Однако материальное положение семьи Васнецовых не позволяло обучать сына в художественной школе. Вместо того, чтобы учиться любимому делу, Виктор был вынужден в 1858-м начать обучение в Вятском духовном училище. Для него, сына священника, обучение в этом заведении было бесплатным.
После окончания училища Васнецов продолжил свое обучение в духовной семинарии. Однако не доучился полтора года, бросил ее и отправился в 1867 году в петербургскую Рисовальную школу. К слову сказать, отец не оказал никакого давления на сына, наоборот, дал ему свое благословение на занятие любимым делом. Васнецов не только поступил в эту школу, он еще смог достойно выдержать экзамен и стать студентом Академии художеств, однако начал обучение в ней только спустя год. В Рисовальной школе Виктор учился мастерству живописи у Ивана Крамского.
Творчество
Диплом Академии Васнецов получил в 1873-м, но его творческая биография началась гораздо раньше. Свои первые картины начинающий художник выставил в 1869-м, их включили в экспозицию Академии художеств. А после того, как Васнецов стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, его полотна участвовали в выставках, которые организовывало это товарищество.
Картина Виктора Васнецова «С квартиры на квартиру»Творчество прославленного художника можно разделить на два этапа. Вначале ему был близок социально-критический жанр, героями которого стали обедневшие старики на полотне «С квартиры на квартиру», или мещане с картины «Преферанс», жизнь которых проходит весьма скучно. Полотна Васнецова того периода перекликаются с творчеством Достоевского, в них видится та же ирония вперемешку с состраданием.
К концу XIX века творчество художника перешло во второй этап, так как общество стало больше интересоваться «преданьями старины глубокой». Особенностью этого этапа стало сочетание истории и фольклора. Из-под кисти Васнецова выходили полотна, которые не могли не тронуть самые потаенные уголки души каждого русского человека.
В этот период своей творческой биографии живописец создал «Витязя на распутье», «Гусляров», «Ивана-Царевича на Сером Волке», «Алёнушку», «Трех богатырей». Последнее полотно, с изображенными на нем Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем, стало визитной карточкой великого художника Васнецова.
«Витязь на распутье» «Алёнушка» «Три богатыря»Современники Васнецова, ценители его искусства, считали этот период его творчества началом нового «русского стиля». Художник внес свой весомый вклад и в сценографию, стал автором непревзойденных эскизов декораций и костюмов героев к опере «Снегурочка», написанной Римским-Корсаковым. Отдельно хочется выделить декорации, изображавшие царские палаты Берендея.
Кроме «Снегурочки», Васнецов занимался оформлением сцены театра для постановки драмы «Чародейка» Шпажинского и оперы «Русалка» Даргомыжского. Даже сейчас, в современных театрах, подводные пейзажи «Русалки» изображают с учетом декораций, созданных в свое время Виктором Васнецовым.
В столичном Историческом музее до сих пор сохранился живописный фриз «Каменный век», вызывающий восхищение современных посетителей. Коллеги художника высоко оценили эту работу мастера, датированную 1883-1885-м годами.
«Каменный век»Спустя некоторое время Васнецова увлекла религиозная тема. Художник расписал петербургский храм Спас-На-Крови. Его кисти принадлежит стенная живопись в Храме Рождества Иоанна Предтечи. Вместе с другими художниками Васнецов разрабатывал проект храма-памятника Александру Невскому в городе Софии.
На протяжении десяти лет художник занимался росписью киевского Владимирского собора. Эта работа потребовала от Васнецова полной отдачи сил. В 1880-1890-м годах художник и его помощники расписали три тысячи квадратных метров стен этого собора. В строгие византийские мотивы живописец сумел добавить поэтичное, лирическое начало, сказочные мотивы, смягчившие восприятие росписи.
Свой собственный стиль оставил Виктор Васнецов и в архитектуре. «Русским стилем» художник считал не просто наследование старинных мотивов, а заимствование некоторых свойств, используемых древнерусскими зодчими. Именно Васнецов инициировал возведение на территории усадьбы Абрамцево церковь Спаса Нерукотворного. При ее строительстве учитывались псковско-новгородские традиции. Там же возвели и сказочную беседку – «Избушку на курьих ножках».
Собственный дом, в котором жил Васнецов с семьей, он тоже спроектировал сам, правда, ему помогал в этом архитектор Василий Башкиров. Теперь там находится дом-музей Васнецова, а сам столичный переулок носит имя величайшего художника России.
Первая революция 1905-го и события Кровавого воскресенья нашли отклик в душе истинного гения Васнецова. Он придерживался тех же убеждений, что и ультраконсервативный «Союз русского народа», и это стало причиной, по которой Виктор финансировал и оформлял монархические издания.
Позднее творчество художника наполняет тревога, предчувствие того, что грядут неизбежные перемены. Под этим впечатлением Васнецов пишет своих «Варяг», с пришедшими на Русь Синеусом, Рюриком и Трувором, призванными новгородцами.
«Варяги» Виктора ВаснецоваОктябрьская революция 1917-го привела к тому, что Васнецов перестал активно участвовать в художественной жизни. В основном, он иллюстрировал русские сказки – «Царевна-лягушка», «Спящая красавица», «Царевна Несмеяна». Работа над ними длилась практически до самой смерти художника. Однако некоторые критики придерживались мнения, что образы, созданные Васнецовым, уже утратили свою былую силу. В это же время художник трудился и над написанием портретов, которые получили высокую оценку тех же критиков и современников мастера.
Могут быть знакомы
Личная жизнь
Виктор Васнецов был женат на Александре Рязанцевой, принадлежавшей к большому купеческому роду в Вятке. Родители дали девушке приличное образование, она училась в вятской гимназии, потом на первых женских врачебных курсах петербургской медико-хирургической академии. Влюбленные сочетались браком в 1878-м, и этот семейный союз длился без малого пятьдесят лет. Виктор обрел счастье в личной жизни, в семье царила любовь и взаимопонимание. Супруга родила художнику пятерых наследников – дочку Татьяну и сыновей Бориса, Алексея, Михаила и Владимира.
Виктор Васнецов с семьейМладший брат Виктора Васнецова – Аполлинарий, тоже стал известным художником. В деревне Рябово Вятской губернии (нынешняя Кировская область), где Васнецовы проживали на протяжении более двух десятков лет, открыли музей, посвященный памяти двух братьев-живописцев.
Смерть
Виктор Васнецов завершил свой земной путь 23 июля 1926 года, в возрасте 78 лет. Причиной смерти стал инфаркт, настигший великого мастера на рабочем месте, в его столичной мастерской.
Местом упокоения художника стало Лазаревское кладбище, а когда его уничтожили, то прах Васнецова перенесли на Введенское кладбище.
Интересные факты
- В 1912-м Виктор Васнецов и все его «нисходящее потомство» получили «дворянское достоинство Российской империи».
- Компания «Аэрофлот» назвала один из своих самолетов, а именно «Airbus A320» именем великого художника.
- К 150-летнему юбилею Васнецова Банк России выпустил в 1998-м году две серебряные монеты достоинством 2 рубля.
- Полотна живописца, как и его портрет, украшали почтовые марки СССР, а потом и России. В 1998-м свет увидели купон и две марки, на которых изображены картины Васнецова – «Автопортрет», написанный им в 1873 году, «Битва славян с кочевниками» 1881 года и «Иван-Царевич на Сером Волке», датированная 1889 годом.
- Коллега Васнецова – художник Михаил Нестеров, как-то спросил его, почему он пытается спрятаться от реальной жизни за сказочными, выдуманными сюжетами.
На что Васнецов ответил, что после работы над росписью Владимирского собора он не может опуститься до уровня написания каких-то купчих и прочих людей, что после Бога этим не занимаются. Единственное, что можно поставить на одном уровне, это сказка.
Картины
«Витязь на распутье» Ковер самолет «Алёнушка» «Три богатыря» «Иван-Царевич на сером волке» Поле битвыСсылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Дом-музей В.М. Васнецова, отзыв от Galina_eremina-1 – «Дом-музей художника Виктора Васнецова», Москва, Россия, Ноябрь 2022
Бывшая детская. Это большая комната, где раньше жили сыновья художника. Теперь здесь собраны живописные произведения Васнецова, фотографии и документы, связанные с биографией художника.
Родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии Уржумского уезда в семье потомственного сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Отец научил детей понимать природу, привил любовь к наукам и искусству. Виктор и Аполлинарий стали художниками, Аркадий резчиком по дереву, именно его прекрасную мебель мы видим в доме. Николай и Александр стали педагогами, а Петр агрономом. Братья на всю жизнь сохранили теплую привязанность друг к другу. В экспозиции представлены написанные Васнецовым живописные портреты его братьев: Петра,
Виктор Михайлович, как и его братья, будучи сыновьями священника, начальное образование получил в духовном училище. Виктор затем продолжил учебу в духовной семинарии. Художественное дарование юноши проявилось очень рано. И в 1867 году, с согласия отца, он оставил семинарию, чтобы поступить в императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Талантливый юноша получил известность как мастер бытового жанра.
В Академии художеств Виктор Михайлович обучался с 1868 по 1874 год. В Москву он переехал в марте 1878 года. Москва привлекала тогда сердца многих русских художников. Почти одновременно с ним в Москву переехали Репин и Поленов. Тогда же Виктор Михайлович познакомился с семьей русского промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Именно Москва и подмосковное имение Мамонтова Абрамцево способствовали открытию новых тем и направлений в творчестве Васнецова. В своих живописных произведениях он начал осваивать сюжеты былин и сказок.
Классная комната. В бывшей классной представлены картины на сюжеты древнерусских былин. Богатырская тема прошла через все творчество художника. В образах русских богатырей Васнецов воплощал народные представления о добре, справедливости и любви к Родине.
1 из 6
Эскиз 1877 года для картины «Витязь на распутье». Васнецов изобразил бездорожную степь, посреди которой стоит камень. Но надпись на камне, вопреки былинному тексту, указывает только прямой путь: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Надписи: «Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — скрыты под столетним мхом.
Гостиная поражает. Недаром ее называли парадной залой. Сюда приходили семьи Третьякова, Мамонтова, художники Репин, Поленов, Нестеров, Серов, Суриков, а также Чехов, Горький, Шаляпин. Обстановка здесь сохранена. В центре стоит большой стол со столешницей петровского времени.
Мебель: божница,
малый буфет,
большой буфет выполнены по эскизам Васнецова.
Над роялем в углу — эскиз «Богоматерь с младенцем». Образ «Богоматери с младенцем» был среди икон, выполненных Васнецовым для церкви в Абрамцево. Впоследствии этот образ был переработан для Владимирского собора в Киеве. В глазах Богоматери выражение любви, нежности и печали: покорная Высшей воле она несет Божественного Младенца на жертвенное служение миру. Их головы окружены мягким сиянием. С картины на нас смотрят большие, полные печали и любви глаза Богоматери, Младенец распахнул руки навстречу грешному миру. (Прообразами стали жена Васнецова и его маленький сын). Сам Виктор Васнецов так оценил свое произведение: «Я поставил свечку Богу!».
1 из 2
Музыкальные часы изготовлены в далеком 1781 году вятским мастером Сисоем Каткиным. Они до сих пор идут, и перезвон колокольчиков мелодично отбивает каждые четверть часа. Мой внук впервые увидел такие часы. Как могли, объяснили, зачем нужны гирьки и маятник.
В гостиной находятся также портреты родных художника. Из гостиной на второй этаж в мастерскую художника ведет винтовая лестница, на которой закреплены доспехи. Васнецову они были нужны для создания богатырских образов. Иногда Виктор Михайлович, поощряя своих младших детей и племянников, позволял примерять им древнюю кольчугу и щит (дети выступали в роли моделей для картин). Сохранилось забавное воспоминание племянника художника Всеволода Аполлинарьевича о том, как отдыхая от позирования, он облачился в доспехи и стал спускаться из мастерской в гостиную: «под тяжестью доспехов я оступился на последних ступеньках и с железным грохотом рухнул на пол. Из столовой выбежали испуганные родственники и увидели витязя, с трудом поднимающегося на ноги».
Сейчас по этой лестнице посетители музея не ходят, а на второй этаж в мастерскую Васнецова можно подняться по другой лестнице. В этой мастерской были созданы многие хорошо нам известные работы. Здесь были завершены знаменитые «Богатыри» (1881–1898). Павел Михайлович Третьяков увидел здесь эту картину и она стала одним из последних его приобретений, заняв свое место в Васнецовском зале Третьяковской галереи.
При входе в мастерскую Васнецов изобразил скорбящего ангела с приложенным к губам пальцем. Это символ тайны скорбящего духа, жаждущего очищения через искусство.
Над картинами, находящимися в мастерской, Васнецов работал на протяжении трех последних десятилетий своей жизни. Почти все они написаны по сюжетам русского фольклора.
Среди них семь картин, которые художник называл «поэмой семи сказок». В этих картинах Васнецов изобразил сказки, которые знал и любил с детства.
Это «Царевна-Несмеяна», бесконечную тоску которой всячески пытаются развлечь разные люди.
«Царевна-Лягушка». Царевна, сбросив лягушачью кожу и примчавшись «в коробчонке», танцует на празднике у батюшки-царя. Красива ее одежда, грациозны движения девичьего стана в танце.
«Ковер-Самолет» (1926 год). Это вторая картина Васнецова на сюжет о ковре-самолете. На первой Иван-царевич был изображен с Жар-птицей. На этой картине — влюбленные Иван-царевич и Василиса-премудрая.
«Сивка-бурка». На картине в окне терема сидит девица-красавица. А Иванушка-дурачок на верном сивке-бурке буквально пролетает возле этого окошка и целует красавицу царевну.
«Кащей Бессмертный». Страшный старик в золотой короне и с пустыми глазами пленил у себя молодую девушку. Она не смотрит на Кащея, ее взор обращен к длинному мечу, на лезвии которого застыла темная кровь.
«Спящая царевна». Картина поражает своими размерами 214×452. Очень яркая картина изображает открытую беседку, погруженную в колдовской сон. На картине мы видим девочку-семилеточку, уснувшую на раскрытых страницах «Голубиной книги». По преданию, в тексте этой книги содержится знание о происхождении мира и смысле бытия.
«Баба-Яга». Васнецов изобразил Бабу-ягу костлявой, страшной, злобной бабкой с седыми растрепанными волосами. Размахивая метлой, она сметает со своего пути все препятствия. Баба-Яга летит среди скрюченных деревьев, держа в своих костлявых руках маленького ребенка, вероятно, только что украденного из колыбели (прошу прощение за нерезкое фото).
Излюбленная Васнецовым былинная богатырская тема нашла свое отражение в картинах «Бой Ивана-Царевича с трехглавым морским змеем» (1912 г.), «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» (1918 г.)
Репродукции картин Виктора Васнецова «Дети, разоряющие гнезда в лесу»
Артикул: EE112897
Матовая золотая рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.
Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка из шпона ореха
2″ в ширину, ¾″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Вороненая черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рама: 1 рама шириной ¼ дюйма, глубина ¾ дюйма
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Белая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: широкая рамка 1 ¼″, глубина ¾″
Матовая: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Традиционная золотая рамка и коврик цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубиной 1 дюйм
Коврик: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.
Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.
79,99 долларов США
Текущий запас:
Количество:
Тип носителя
Архивный холст Художественная бумага Карточки для заметок Плакатная бумага Цифровая загрузка
Размер
* размеры указаны в дюймах, формат ширины x высотыАрхивный стиль холста
Распечатанный и свернутый
Классическая растяжка
. 75 Обернутая галерея
1.5 Галерея завернута
Варианты закругления краев галереи
Зеркальное изображение
Цвет границы
Дополнительные опции
Мазковое покрытиеСтиль художественной бумаги
Художественная печать в рамке
Количество карточек для заметок
10 карточек для заметок
20 карточек для заметок
Дополнительные опции
Коробка для карточек72 т/д или 300 т/д
72 точки на дюйм
300 точек на дюйм
Архивные холщовые рамки
Без рамки
Золото
Серебро
грецкий орех
Черное золото
Черный
Бумажные рамки для изобразительного искусства
грецкий орех
Белый
Черный
Золото
Серебро
- Описание
- Доставка и возврат
Узнайте больше о нашей коллекции Виктора Васнецова.
Печать на холсте: Самый точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или отпечаток на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте напрямую через FTP-ссылку в течение 24 часов.
Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту
Политика возврата: Мы понимаем, что покупка произведений искусства в Интернете — непростая задача. Вот почему у нас есть 100% гарантия удовлетворения и справедливая политика возврата в течение 15 дней. Узнай больше об этом здесь.
Доставка: Большинство отпечатков обрабатываются и отправляются в течение 2-7 рабочих дней.
Encore Editions Качество: Чего ожидать? Полностью индивидуальный настенный декор, разработанный вами и изготовленный нами. Будь то печать на холсте, постер, печать в рамке, открытки для заметок или цифровая загрузка, вы получите пристальное внимание к деталям со стороны всех наших художников. Мы используем только лучшие архивные материалы для репродукций произведений искусства и доставляем их прямо из нашей студии в Пенсильвании.
- Подобрано для вас
- Клиенты также просмотрели
Копия картины маслом | Богородица и младенец.

Добавить в избранное | Отправить как электронную открытку | Добавьте его на свой сайт |
- Похожие работы на ArtsDot.com
- Все произведения по теме: Девственница, дети
- Все произведения стиля Арнуво с цветами:
- Все произведения на тему Дева, Дети с подобными цветами на нем:
- Все произведения в стиле Ар Нуво на тему Богородица, Дети
- Все художники в стиле модерн
- Все 229 картин Виктора Васнецова
Виктор Васнецов
- СМИ : Масло
Только от 49 долларов США | Только от 149 долларов США |
Купить печать на художественном холсте | Купить репродукцию картины маслом |
|
- Темы работ
- Адам
- Ангелы
- Животные
- Искусство
- Звери
- Птицы
- Рождение и смерть
- Мосты
- Здания
- символов
- Дети
- Христианство
- Цирк
- городов
- Коттеджи
- Пара
- Дизайны и эскизы
- Напиток
- Эдем
- Европа
- Список СМИ
- Фрески
- Гуашь
- Масло
- Холст, масло
- Масло на панели
- Карандаш
- Акварель
- Все периоды
- 1867
- 1869
- 1870
- 1871
- 1872
- 1873
- 1874
- 1876
- 1877
- 1878
- 1879
- 1880
- 1881
- 1882
- 1883
- 1884
- 1885
- 1886
- 1887
- 1889
- Искусство по цвету
Загрузка биографии Виктора Васнецова.
Leave a Comment