Васнецов доклад 4 класс: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


26.01.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Краткая биография Васнецова Виктора Михайловича: самое главное

Имя: Виктор Михайлович Васнецов

Дата и место рождения: 1848, Вятская губерния, Россия

Дата и место смерти: 1926, Москва, СССР

Род деятельности: художник, архитектор

Виктор Васнецов стал одним из лучших мастеров русской историко-фольклорного живописи, а его «Богатыри» — знаковой иллюстрацией славянских сказок.



Способный ученик

Православный священник Михаил Васнецов, дал сыну хорошее образование и смог привить любовь к народным сказам и преданиям. Юноша сначала учился по духовной линии, а затем поступил в академию художеств. Ему помогли поступить уроки рисования, полученные у гимназического учителя.

В Академии

Работа над образами народного фольклора началась еще в бытность Васнецова слушателем духовной семинарии. Получив, во время обучения в Академии, две малые медали, Виктор Михайлович рисует полотно на библейскую тему. За рубежом его произведения также имеют успех.

Среди меценатов

За границей художник пробыл до 1877 года, а затем приехал в Москву. В Первопрестольной, Васнецов сошелся с меценатами Третьяковым и Мамонтовым. Для их коллекций были написаны картины исторической тематики и сцены народного быта. В окрестностях усадьбы Саввы Мамонтова создавалось полотно «Аленушка».

Архитектура

Для строительства церкви в той же усадьбе Васнецов создал эскизы построек. В Москве он работал над фасадом Третьяковской галереи, особняков. Росписи Владимирского собора, недавно возведенного на киевских холмах, Виктор Михайлович посвятил больше 10 лет.

Академик и дворянин

Живописец участвовал в акциях передвижников, получил членство в Академии художеств, стал дворянином. В общественной жизни Васнецов занимал консервативную позицию, был близок к идеям Союза русского народа.

Виктор Васнецов занимался сбором помощи русской армии в период Первой мировой войны, после революции остался на родине. Умер знаменитый художник в 1926 году, в Москве.

Васнецов Виктор Михайлович — биография художника, личная жизнь, картины

Виктор Васнецов был известным мастером бытовой и исторической живописи — его картины приобретали коллекционеры Павел Третьяков и Савва Мамонтов. Полотно Васнецова «Богатыри» стало одним из первых обращений к былинному сюжету в истории русской живописи. Кроме написания картин Васнецов делал иллюстрации к книгам, создавал эскизы архитектурных сооружений и расписывал храмы в разных городах России.

Семинарист в Академии художеств

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятской губернии (сегодня — Кировская область) в семье священника. Родители старались дать детям разностороннее образование: читали им научные журналы, учили рисованию. Первыми работами Виктора Васнецова были пейзажи, сюжеты сельской жизни. Природа на его картинах во многом списана с вятских видов: извилистые реки, холмы, густые хвойные леса.

В 1858 году Васнецов поступил в духовное училище, затем — в семинарию. Он изучал жития святых, хронографы, летописные своды, притчи. Древнерусская литература зародила в художнике интерес к старине.

«Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».

В свободное от учёбы время Васнецов рисовал портреты горожан, делал по памяти зарисовки, помогал расписывать Вятский кафедральный собор. В 1867 году он проиллюстрировал книгу этнографа Николая Трапицина о пословицах. Позже художник опубликовал свои рисунки отдельно — в альбоме «Русские пословицы и поговорки в рисунках В.М. Васнецова». В годы учебы живописец создал первые полотна «Жница» и «Молочница».

Виктор Васнецов. Жница. 1867. Частное собрание

Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876. Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов. Нищие певцы. 1873. Кировский областной художественный музей им. А.М. Горького, Киров

В 1867 году Виктор Васнецов бросил семинарию и уехал в Петербург. Зимой этого года он занимался живописью в школе своего друга — художника Ивана Крамского, а спустя год поступил в Петербургскую академию художеств.

В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». В 1874 году живописец получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина».

Виктор Васнецов — мастер исторической живописи

После окончания академии художник уехал с друзьями за границу. Там продолжил писать, участвовал в выставках и салонах. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов набросал эскиз картины «Богатыри» — первого полотна по мотивам русских былин.

Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье.

В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси. Одно из первых полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами» — экспонировалось на VIII выставке передвижников. Картину купил Павел Третьяков.

Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым, стал участником его Абрамцевского кружка. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.

Виктор Васнецов. Бой скифов со славянами. 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Виктор Васнецов. Ковер-самолёт. 1880. Нижегородский Государственный художественный музей, Нижний Новгород

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов много бывал в Абрамцеве в усадьбе мецената, писал портреты членов его семьи. Окрестности Абрамцева появились и на других картинах Васнецова: березовые рощи и извилистые речки, овраги и пруды, поросшие осокой. Здесь в 1880 году художник написал «Аленушку».

«Аленушка» как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее».

Храмовая роспись и архитектура

Виктор Васнецов пробовал себя и в архитектуре. Он создал эскизы для построек в усадьбе Мамонтовых, по рисункам Васнецова и Поленова в Абрамцеве построили церковь Спаса Нерукотворного. Также художник нарисовал эскизы собственного дома-мастерской, особняка Ивана Цветкова, главного фасада Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в Москве.

В начале 1885 года профессор Петербургского университета Адриан Прахов, один из учителей Васнецова, предложил ему расписать только что построенный Владимирский собор в Киеве. Васнецов называл роспись храма главной работой своей жизни — он посвятил ей около 11 лет. Художник говорил: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма». Во время работы Виктор Васнецов изучал памятники раннего христианства в Италии, фрески Софийского собора в Киеве, использовал знания иконописи и храмового зодчества, полученные в семинарии.

«Иной раз полно, ясно и прочувствованно, вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы — видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось».

Всего было создано около 400 эскизов, расписано свыше 2000 квадратных метров. Собор освятили в 1896 году в присутствии императора Николая II и его семьи. После Владимирского собора художник расписывал храмы в Петербурге, Гусь-Хрустальном, Дармштадте, Варшаве.

Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе. Преддверие рая. Триптих (левая часть). 1896. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе. Преддверие рая. Триптих (центральная часть). 1896. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе. Преддверие рая. Триптих (правая часть). 1896. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До конца жизни Виктор Васнецов продолжал писать картины по мотивам сказок. В 1898 году он закончил полотно «Богатыри», над которым работал 25 лет.

«Я работал над «Богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука!»

Виктор Васнецов умер в своей мастерской в 1926 году. Художника похоронили на Введенском кладбище в Лефортово.

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит.

На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Она пытается там что-то увидеть, старается отыскать там что-то крайне важное, но недоступное пониманию других людей.

Девочку окружает лесная непроходимая чаща, которая пугает своей мрачностью. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном озерце тоже отпугивает своей темнотой, мрачностью и глубиной. Только аир и камни становятся верными друзьями Аленушки, только им она может полностью излить душу. Кажется, что девочка отправляет немой клич о помощи, на который могут отозваться высшие силы природы, ибо человеческому уху он будет недоступен.

Аленушка — это простая и трогательная девочка, которая оказалась в трудной ситуации. Она из простой семьи, что видно по ее скромному наряду и отсутствию обуви. Девочка сидит возле озера, слегка наклоняясь над водой, словно ищет в его пучине правду.

Полотно вызывает чувство сожаления и грусти. Просто так хочется помочь Аленушке, но, к сожалению, это невозможно.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке». Работа исполнена маслом. Героиней картины была простая деревенская девушка из Ахтырки.

По центру картины мы видим на большом камне молодую, красивую девушку, что сидит, подогнув под себя ноги. Опустив голову на колени, одинокая девушка смотрит в глубокое озеро печальными глазами сиротской доли. В глазах девушки отображается боль и грусть. Все ее мысли о братце Иванушке, что потерялся.

Хотя девушка совсем юная, но взгляд достаточно взрослый. Художник создал точный психологический портрет героини и сумел сделать ее образ понятным.

Одежда девушки простая и скромная, что было типично для простых христианских семей. Старая черная юбка с цветами, кофточка и босые ноги что говорит о бедности девушки. Темные тона в которых выполнена работа, контрастируют с румянцем простой девушки.

Начало осени это время года, что изображено на картине.Об этом свидетельствует опавшая листва на воде темного и глубокого озера. Поверхность воды гладкая из которой прорастает осока. Создатель картины настолько реалистично передал ту грусть и боль девушки. Что это чуствует даже природа. Густой и неприветливый лес на заднем фоне, хмурится осеннее небо. Картина создает такое ощущение, будто все замерло вокруг, не шелохнется ни одна веточка.

Только стайка ласточек, которые несут позитив и приятные ощущения.

С помощью красок создатель добивается нужного впечатления. Общий тон картины неяркий, преобладают зеленые, серые цвета. Художник пытался понять, выразить русский дух и ему это удалось. Эта картина у каждого человека вызывает чувство жалости и печали.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

В.М. Васнецов не перестает удивлять своим талантом. Каждая его работа – целая история, в которой есть начало и конец. А нам зрителям, хоть и предстоит увидеть лишь миг этой истории, но на память приходят давно известные сказки, и это дает возможность, словно окунуться в их мир, почувствовать радости и печали героев.

Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть. И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы.

Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль.

Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат – это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.

Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы, что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя.

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества. И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник.

Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле. Долго бродила Аленушка в поисках братца. Изорвала платье, пробираясь сквозь лесную чащу. Набрела в темной лесной глуши на пруд. И в неизбывной тоске опустилась на камень на его берегу.

Вглядитесь в ее лицо. Сколько тоски в глазах юной девушки. Ее волосы растрепались от долгого блуждания по лесу. Но не замечает она беспорядка ни в своей прическе, ни в своей одежде. Одна мысль одолевает ее: «Где же братец Иванушка?» Маленький козленочек — легкая добыча лесных зверей. Плачет от горя Аленушка. Падают слезы в темную глубь пруда. А он манит своей черной водой, зовет забыться в его водах.

Темный лес обступил Аленушку стеной. Черна его чаща. Не хочет страшный лес выпустить свою добычу. Кажется, что вот-вот мелькнет в его черноте лицо злой колдуньи, решившей погубить Аленушку. И лишь тонкие деревца рядом с девушкой тоскуют вместе с ней, роняя на черную гладь пруда желтые листья.

Созданная по мотивам сказки картина Васнецова живет самостоятельной жизнью, повествуя о трудной доле сироты, о безысходной тоске. А вот сказочный образ красавицы Аленушки ассоциируется с тем, как изобразил ее художник на своем полотне.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине в м васнецова алёнушка
  2. сочинение по картине аленушка
  3. Васнецов Аленушка сочинение
  4. сочинение васнецов аленушка





Презентация «Жизнь и творчество Виктора Васнецова»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Жизнь и творчество Виктора Васнецова

Номер слайда 2

Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926) – знаменитый русский живописец. Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы.

Номер слайда 3

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. А отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств.

Номер слайда 4

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.

Номер слайда 5

С 1893 года он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

Номер слайда 6

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Номер слайда 7

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Номер слайда 8

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» установлен перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых.

Номер слайда 9

Картина написана в 1918 году. Васнецов входит в жизнь каждого с раннего детства своими картинами-былинами и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Былина о бое Добрыни стала основой сюжета картины. В ней повествуется о том, как Добрыня одержал победу над змеем и отпустил его, взяв с него слово, что тот больше не будет уносить ни в чем неповинных христиан. Зритель видит Добрыню в тот момент, когда он заносит меч, чтобы нанести удар.

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Богатыри (Три богатыря)

Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.

Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.

Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля. 

На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной.  А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.

Пейзаж картины многое говорит нам.  Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Описание 3

Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.

Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.

Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.

С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.

Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.

Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.

2, 3, 4, 7 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

Богатыри (Три богатыря)

Сочинение по картине В.

М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

«сочинение по картине сочинение по картине иван царевич на сером волке» / Ноябрь 2015

Сочинение Про Васнецова 3 Класс – Telegraph


>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение Про Васнецова 3 Класс
Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)
Русское устное народное творчество вдохновило множество художников. Некоторые их произведения стали классикой и в книгах часто сопровождают сказания, чей сюжет послужил первоисточником для шедевра. Одним из самых известных мастеров этого жанра является Виктор Михайлович Васнецов.
Будущий художник появился на свет в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Отцом Виктора и его младшего брата Аполлинария (который впоследствии тоже стал живописцем) был сельский священник. Семья жила небогато, поэтому первоначально Виктор был отдан в Вятское духовное училище, так как в таких заведениях дети священнослужителей обучались бесплатно. Но еще там Васнецов увлекся рисованием и в 19 лет уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию Художеств. Через 20 лет после окончания Виктора Михайловича приняли в ряды ее действительных членов. За плечами художника к тому времени было много удачных выставок и архитектурных проектов. Кроме этого занимался Васнецов и близкой ему по духу иконописью и оформлением церквей.
Свой большой творческий путь Виктор Михайлович начал среди передвижников, создав несколько картин в жанре реализма. В числе основателей этого объединения был учитель Васнецова Иван Николаевич Крамской, к тому же передвижные выставки собирали множество молодых художников, позволяя им заявить о себе. Но с годами Васнецов искал свой стиль и все больше интересовался исторической и сказочно-былинной темой. Именно в тот период он написал свои самые знаменитые полотна, которые ярко передают все волшебство своих литературных источников. Среди них есть печальная Аленушка, которая горюет на берегу о младшем брате, превратившемся в козленочка. Иван-царевич скачет на верном Сером Волке сквозь дремучий лес, крепко обнимая свою самую ценную находку — царевну Елену прекрасную. Витязь в полном вооружении задумчиво стоит перед камнем, выбирая нелегкий путь. Могучие богатыри — Илья Муромец , Добрыня Никитич и Алеша-Попович — дозором обходят границы родной земли.
Во всех этих картинах талант мастера соединился с яркими сказочными образами — это и послужило залогом успеха у публики. Большинство из этих произведений в наши дни выставлены в Государственной Третьяковской галерее, причем знаменитые «Богатыри» когда-то были куплены для нее самим создателем коллекции Павлом Михайловичем Третьяковым. Также полотна Васнецова можно найти в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и московском доме-музее художника.
Вместе со сказками и былинами, послужившими источником вдохновения, творчество Виктора Михайловича Васнецова — это часть огромного культурного наследия России.

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс ) | ДоклаДики
Художник Васнецов : биография и картины | Яндекс Дзен
Ответы Mail. ru: Ребенку нужен доклад о В. Васнецове . ( 3 класс ) помогите, пожалуйста!
Сочинения по картинам Васнецова
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс
Хемингуэй Собрание Сочинений В 4 Томах
Сколько Градусов В Напитке Эссе
Эссе Про Товар Появившийся Недавно
Как Война Влияет На Природу Сочинение
Сочинение Сказок Про Гномов

Виктор Васнецов Проверка подлинности и оценка произведений искусства

Получите Сертификат подлинности Васнецова на свою картину или Сертификат подлинности на рисунок или печать Boucher.

Для всех ваших работ Васнецова вам нужен Сертификат подлинности, чтобы продать, застраховать или пожертвовать для налогового вычета.

Получить Сертификат подлинности Васнецова несложно. Просто пришлите нам фотографии и размеры и расскажите, что вы знаете о происхождении или истории вашей картины, рисунка или гравюры Васнецова.

Если вы хотите продать свою картину, рисунок или гравюру Васнецова, воспользуйтесь нашими услугами по продаже. Мы предлагаем Васнецову помощь в продаже, консультации по продаже, продажу по частным договорам и полное брокерское обслуживание.

Мы удостоверяем личность Васнецова и выдаем сертификаты подлинности с 2002 года. Мы признанные Васнецовские эксперты и сертифицированные Васнецовские оценщики. Мы оформляем сертификаты и экспертизу на все работы Васнецова.

Наши картины, рисунки и гравюры Васнецова признаны и уважаемы во всем мире.

Каждый сертификат подлинности подкреплен отчетами об углубленном исследовании и анализе.

Сертификаты подлинности Васнецова, которые мы выдаем, основаны на основательных, надежных и полностью цитируемых исследованиях искусства, исследованиях аутентификации, аналитической работе и криминалистических исследованиях.

Мы готовы осмотреть вашу картину, рисунок или гравюру Васнецова в любой точке мира.

Обычно вы получаете свои сертификаты подлинности и отчет об аутентификации в течение двух недель.Некоторые сложные дела с трудными для исследования картинами или рисунками Васнецова занимают больше времени.

Нашими клиентами являются коллекционеры Васнецова, инвесторы, налоговые органы, страховые консультанты, оценщики, оценщики, аукционисты, федеральные агентства и многие юридические фирмы.

Выполняем аутентификацию произведений искусства Виктора Васнецова, экспертизу, сертификаты подлинности (COA), анализ, исследования, научные испытания, полную художественную аутентификацию. Поможем продать вашего Виктора Васнецова или продадим вам.

Автопортрет

Виктор Васнецов — русский художник, специализирующийся на мифологической и исторической тематике. Он считается ключевой фигурой движения возрождения в русском искусстве. Виктор Васнецов родился в глухом селе Вятской губернии в 1848 году. Его отец Михаил Васильевич Васнецов, сельский священник, был образованным, «философски настроенным» человеком, интересовавшимся естествознанием, астрономией и живописью. Его дед был иконописцем.Двое из трех его сыновей, Виктор и Аполлинарий, стали замечательными художниками, третий стал школьным учителем. Вспоминая свое детство в письме Владимиру Стасову, Васнецов отмечал, что «жил с крестьянскими детьми и любил их не как народник, а как друг».

Витязь на распутье

С десяти лет Виктор учился в духовной семинарии в Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатую купеческую деревню Рябово.Во время учебы в семинарии он работал в местном магазине икон. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнить фрески для собора Александра Невского в Вятке. Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукционе свои картины «Женщина-комбайн» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.

Русские епископы, фреска Владимирского собора

4s»> В августе 1867 года Виктор поступил в Императорскую Академию художеств.Спустя три года движение художников-реалистов «Передвижники» восстало против академизма. Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Также он очень сблизился со своим однокурсником Ильей Ефимовичем Репиным. Как это ни парадоксально, но Виктор, имя которого связано с историческими и мифологическими картинами, изначально избегал этих сюжетов любой ценой. За графическую композицию «Христос и Понтий Пилат перед народом» Академия наградила его небольшой серебряной медалью.

Аленушка

В начале 1870-х годов он выполнил множество гравюр, изображающих современную жизнь. Два из них (провинциальный книготорговец из 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» из 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.). В этот период он также начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г. ) и «Переездный дом» (1876 г.) были тепло встречены демократическими кругами российского общества.

Переезд 1876 г.

В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже.Живя во Франции, Виктор изучал классические и современные картины, как академиков, так и импрессионистов. В то время он писал «Акробатов» (1877 г.), печатал гравюры и выставлял некоторые из своих работ в Салоне. Именно в Париже он увлекся сказочными сюжетами, начав работу над фильмами «Иван-царевич на сером волке» и «Жар-птица». Васнецов был образцом для Садко в знаменитой картине Репина «Садко в подводном царстве». В 1877 г. вернулся в Москву.

Акробаты 1877

В конце 1870-х Васнецов сосредоточился на иллюстрировании русских сказок и былин, исполнив некоторые из своих самых известных произведений: «Витязь на распутье» (1878 г.), «Поле битвы князя Игоря» (1878 г. ), «Три царевны Подземного царства» (1879–1881), Волшебный ковер (1880 г.) и Алионушка (1881 г.).

Волшебный ковер 1880

Эти работы не были оценены в момент их появления. Многие радикальные критики отвергли их как подрывающие реалистические принципы передвижников. От их покупки отказались даже такие именитые ценители, как Павел Михайлович Третьяков. Мода на картины Васнецова распространилась в 1880-х годах, когда он обратился к религиозной тематике и выполнил серию икон для имения Абрамцево своего покровителя Саввы Мамонтова.

Его Единородный Сын и Слово Божье 1885-1896

В 1884–1889 гг. Васнецову было поручено расписать фрески во Владимирском соборе Киева. Это была сложная работа, которая противоречила как русским, так и западным традициям религиозной живописи. Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал их кощунственной игрой с религиозными чувствами русского народа. Другой популярный критик, Дмитрий Философов, назвал эти фрески «первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы российского общества».

Богородица с младенцем 1887

Живя в Киеве, Васнецов подружился с Михаилом Врубелем, который также принимал участие в отделке собора. За время совместной работы Васнецов многому научил молодого художника. Именно в Киеве Васнецов, наконец, закончил «Иван-царевич верхом на сером волке» и начал свою самую известную картину «Богатыри». В 1885 году художник отправился в Италию. В том же году работал над декорациями и костюмами для оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».Следующие два десятилетия были продуктивными для Васнецова, но большинство его поздних картин воспринимались как второстепенные. В этот период он все чаще обращался к другим СМИ. В 1897 году он сотрудничал со своим братом Аполлинарием над театральным оформлением еще одной премьеры Римского-Корсакова, «Садко», а в 1910-х годах ему было поручено разработать новую форму для русских военных — так называемую богатырку, головной убор русской армии.

Мамонтова Татьяна 1884

На рубеже веков Васнецов разработал свой фирменный «сказочный» стиль архитектуры русского возрождения.Первым его известным проектом стала церковь в Абрамцево (1882 г.), выполненная совместно с Василием Поленовым. В 1894 году он спроектировал собственный особняк в Москве. В 1898 году последовал русский павильон Всемирной выставки в Париже. Наконец, в 1904 году Васнецов спроектировал самое известное из своих «сказочных» зданий — Третьяковскую галерею.

Царица-лягушка 1918

С 1906 по 1911 год Васнецов работал над дизайном мозаики собора Александра Невского в Варшаве.В 1912 году Васнецов получил дворянский титул от царя Николая II. Еще до русской революции Васнецов стал регентом этой галереи. Значительную часть своих доходов он выделил Государственному Историческому музею, так что большая часть коллекции музея была приобретена на деньги Васнецова. После Октябрьской революции он выступал за вывоз некоторых религиозных картин (особенно Александра Иванова) из церквей в Третьяковскую галерею.

Илья Муромец 1914

Все еще хотите узнать о русской мифологической живописи XIX века в вашей семейной коллекции? Свяжитесь с нами … это мог быть Виктор Васнецов.

Виктор Васнецов (1848-1926)

Виктор Васнецов — один из великих монументальных, эпических художников русского искусства. Его изображения историцистских личностей и событий до сих пор настолько влияют на национальное воображение, что в значительной степени «создали» российский взгляд на историю. Они повлияли на то, как страна видит себя и как другие видят Россию. В определенном смысле они «являются» прошлым России.

Васнецов родился в семье священника в 1848 году в селе Лопяль Вятской (ныне Кировской) губернии к западу от Урала и вскоре после этого переехал в Рябово, где и провел свое детство. Как было принято, в этот период от Васнецова ждали, что он пойдет по стопам своего отца, и, следовательно, в 1858 году он поступил в соседнее духовное училище и семинарию в Вятке. Однако вскоре юному Васнецову стало ясно, что церковь — не его призвание.

Большую часть свободного времени он проводил за рисованием, поэтому неудивительно, что Васнецов принял решение поступать в Академию художеств в Санкт-Петербурге и стать художником.Однако его отец был против предложенной смены карьеры и отказался материально поддерживать сына. Решение Васнецова было практичным, эффективным и продемонстрировало качество его работ даже на этом раннем этапе — он продал с аукциона две свои картины, чтобы собрать необходимые средства.

Приехав в Академию в 1868 году, Васнецов познакомился с такими будущими великими деятелями русского искусства, как Репин, Антокольский, Крамской и известным критиком Владимиром Стасовым. К моменту его окончания в 1875 году Васнецов уже выставлялся с передвижниками и заработал репутацию художника-жанриста, который уделял особое внимание сюжетам, изображающим жизнь простых людей. Через год после ухода из Академии Васнецов присоединился к быстрорастущей колонии русских художников в Париже, оставаясь там на два года.

В 1878 году Васнецов вернулся в Москву, а не в Санкт-Петербург, и художник сразу почувствовал вдохновение в своей новой среде, заявив, что «когда я приехал в Москву, я почувствовал, что вернулся домой и мне больше не нужно ехать; Кремль и Храм Василия Блаженного вызвали у меня слезы, такие родные моей душе, такие незабываемые они были ». Эта смена окружения также подтолкнула его к развитию его прежнего интереса к фольклорным и героическим сюжетам из русской истории.Васнецов должен был сказать: «Во мне никогда не было конфликта между жанром и историей, а значит, не было переломной или переходной борьбы. Я всегда был убежден, что и жанровые, и исторические картины, и сказки, песни, эпические поэмы и драмы отражают весь внутренний и внешний облик нации с ее прошлым и настоящим, а может быть, даже с ее будущим. Это бедный народ, который не помнит, не ценит и не любит свою историю ».

Его первая историческая картина После битвы Игоря Святославича с половцами (1880, ГТГ) подчеркнула новое направление развития творчества Васнецова.Его огромный масштаб резко контрастировал с мелкомасштабными жанровыми картинами, которые он создавал до сих пор. Кроме того, палитра резко изменилась с серых и коричневых оттенков жанровых картинок на гораздо более яркие цвета с более динамичными зелеными, красными, синими и белыми цветами.

Васнецов познакомился в Москве с промышленником и меценатом Саввой Мамонтовым и втянулся в его круг в художественной колонии Абрамцево. Здесь вместе с Василием Поленовым он спроектировал и украсил усадебную церковь.Этот заказ был симптомом растущего спроса на его услуги по архитектурным проектам, за ним последовал заказ на фасад Третьяковской галереи и монументальный фриз каменного века в Историческом музее. Одним из крупнейших таких проектов, в котором участвовал Васнецов, были росписи недавно построенного Владимирского собора в Киеве, где он изображал героев прошлого Киевской Руси, таких как Владимир, Андрей Боголюбский и Александр Невский.

Васнецов вернулся из Киева в Москву в 1891 году и поселился под Абрамцево.Под патронатом Мамонтова и Третьякова Васнецов спроектировал и построил новую мастерскую, которая позволила ему продолжить работу в монументальном стиле. Результатом стал один из его шедевров — Богатыри (1876-1898, Государственная Третьяковская галерея). Над этой картиной, изображающей героические образы Ильи Муромца, Добрыны Никич и Алеши Поповича, художник работал более двадцати лет, и впоследствии она стала центральным элементом его первой персональной выставки в 1898 году. Владимир Стасов сказал о ней: «Я считаю богатырей Васнецова. — одно из выдающихся произведений в истории русской живописи ».Сравнивая его с картиной Ильи Репина Бурлаки (1870-1873, Государственный Русский музей), он сказал: «Оба они выражают всю мощь и мощь русского народа. Только в первом случае [ Бурлаки ] эта власть подавляется и попирается, тогда как во втором она торжествует, спокойна и важна, бесстрашна и по собственной воле выполняет все, что считает необходимым для всего народа ».

Васнецов еще раз вернулся к теме богатырей в своей масле Ильи Муромца 1915 года, которая сегодня находится в коллекции Дома-музея Васнецова в Москве, и настоящая работа является еще одной версией этого, датируемой 1920 годом.Он такого же монументального масштаба, как Bogatyrs , но еще более динамичен: воин сидит верхом на вздыбленной лошади. Она осталась в семье нынешнего владельца с тех пор, как покинула мастерскую Васнецова, и никогда не выставлялась на рынок ни на частном, ни на публичном аукционе. Это шедевр русского искусства, который был «заново открыт» и повторно представлен публике посредством размещения на аукционе. Это настоящая жемчужина русского искусства музейного качества, качество, редкость и безупречное происхождение невозможно переоценить.

Васнецов, Художник и планета: Картинная галерея

Вам нужно нарисовать несколько действительно хороших пейзажей, чтобы планета была названа вашим именем. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля 1856 года, а Планета 3586 была названа Васнецовым в сентябре 1978 года. Между этими двумя днями рождения произошла плодотворная двухвековая карьера художника и огромные политические перемены по всей России.

Васнецов известен уникальным жанром живописи, в котором он воссоздал исторические пейзажи прошлого России на основе сведений из учебников истории и археологических памятников.Многие из его самых известных работ используют техники живописи XIX века, чтобы оживить средневековую Москву беспрецедентным образом.

На приведенном ниже изображении самой известной площади Москвы, например, хотя знакомые купола собора Василия Блаженного вырисовываются на заднем плане, если вы привыкли к красной площади, белые стены Кремля могут вас удивить. Стиль одежды и киоски на рынке — в отличие от киосков, продающих сегодня матрешек , раскрашенных как Путин или Битлз — указывают на воображение Васнецова в изображении давно минувших времен.

Красная площадь во второй половине XVII века (1925)

В то время как Васнецова Красная площадь занимает, пожалуй, самое известное место в Кремле, картины Васнецова прошлых лет увлекают зрителей по всей Москве, создавая визуальную карту прошлое города.

Вестники, Раннее утро в Кремле, начало XVII века (1913) Старая Москва. Улица в Китай-городе в начале XVII века (1900)

Васнецов специализировался на представлении прошлого России, как видно из приведенных выше изображений.Тем не менее, его мастерство в живописи архитектуры выходит за пределы веков в его изображениях достопримечательностей, которые оставались неизменными, по крайней мере, при его жизни.

Кремль (1892) Холм Благодать (1890)

Хотя сцены городов, прошлых и настоящих, составляют большую часть творчества Васнецова, он также известен своими пейзажами и изображениями природы. Его картины, изображающие сельскую местность, запечатлевают бескрайние просторы России, а также улавливают уникальные элементы в выбранном поле зрения.Очевидно, Аполлинарий знал, как найти подходящее место, чтобы сесть за краску.

Серый день (1883) После дождя (1887)

В После дождя свет, струящийся сквозь облака, предполагает, что спокойствие и надежда вернулись, возможно, после сильной бури. Лучи, сияющие прямо перед пешеходом в центре полотна, указывают на то, что ему еще предстоит пройти долгий путь, но его пункт назначения стоит похода.

Хотя Аполлинарий Васнецов был сам по себе искусным художником, его часто затмевали его более знаменитый брат Виктор Васнецов.Аполлинарий, младше Виктора на восемь лет, учился у своего брата, поэтому похожие методы и темы можно увидеть в картинах братьев и сестер. Оба увлекались изображением истории таким образом, чтобы зритель чувствовал ее присутствие.

В то время как Аполлинарий специализировался на городских сценах и пейзажах, Виктора больше интересовало мифологическое прошлое и образы фольклора. Богатыри , одна из самых известных его картин, изображает трех рыцарей из русских мифов в поисках новых приключений.

Богатыри (1898)

Братья Васнецовы запечатлели красоту русской природы, истории и мифологии. В честь них обоих названа планета Васнецов. Хотя планета слишком далека, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом, если бы братья увидели ее в телескоп, когда она была открыта в 1978 году, они наверняка расширили бы свои художественные способности до новых границ. Тем не менее, когда они умерли — Виктор в 1926 году и Аполлинарий в 1933 году — они оставили общее наследие исследования новых горизонтов через свои произведения искусства.

Все изображенные работы находятся в общественном достоянии в России и доступны через wikimedia.org.

Очерк по картине В.М. Васнецова «Героический Скок

»

Художник Виктор Михайлович Васнецов написал за свою жизнь немало замечательных картин. С юных лет начал увлекаться живописью, брал уроки рисования. Сегодня он является автором многих известных картин, которыми не перестанут восхищаться многочисленные ценители искусства. Сказочные персонажи — герои его картин — всегда выглядят настолько живо и интересно, что невольно начинаешь ими восхищаться.Одно из его произведений называется «Героический Скок». Я тоже хочу об этом рассказать.

На снимке мы видим героя верхом на могучем коне. Воин очень уверен в себе и грозен. На нем художник изобразил боевую броню. Видно, что герой готов к бою. В одной руке у него хлыст для управления лошадью, а в другой он держит кол с железным наконечником, а также щит на нем. У героя перед поясом меч. Он не только сам полностью готов к бою, боевой дух чувствуется и в лошади.Он готов служить своему господину до победного конца! Грандиозный, высокий и уникальный прыжок, который он совершил по велению своего хозяина, доказывает его истинную преданность. Небо на снимке немного пасмурное. Земля и деревья темного цвета. Как будто природа подготовилась к предстоящей битве. Но благодаря нашему могучему герою и его непобедимой внешности нам не о чем беспокоиться.

Думаю, картинка полностью соответствует своему названию. И грациозную лошадь с собственным прыжком, и героя с непобедимым видом можно охарактеризовать одним именем — героическим галопом.Своей картиной автор еще раз напоминает о стойкости русского духа. Сказочные персонажи на картинах Васнецова всегда оживают и заставляют поверить в чудеса.

Вместе со статьей «Очерк по картине Васнецова« Героический Скок »читать:

Русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своем творчестве часто обращался к народному творчеству и мифам. Нередко героями его шедевров выступали могучие защитники древнерусской земли — герои.Автор умело и красочно сумел передать свой боевой дух и настроение, свое настроение и переживания по поводу предстоящего боя.

Мое внимание не обошла и картина Васнецова «Богатырь Галоп», в которой в самом центре событий автор изобразил пылкий и быстрый галоп русского богатыря на его верном помощнике — храбром и шустром коне. Картина кажется такой «живой», как будто я слышу удары копыт о твердую землю и порывы свежего ветра, летящего навстречу всаднику, препятствуя его намерениям.

Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, будто он настолько велик и могущественен, что занимает пространство от земли до неба. Кажется, что герой касается облаков головой. Его взгляд очень суров, поэтому он вселяет страх в своих врагов, что является одним из боевых приемов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что битва будет неравной.

Кольчуга всадника дополняет его образ и является средством защиты от врага. Длинное копье, которое выступает далеко впереди головы лошади, напоминает мне полет стрелы над бескрайним пространством, как будто оно разбивает на своем пути потоки ветра.

Васнецов подробно изображает каждое движение лошади, ее прыжок, напряженные и поджатые ноги, все это говорит о хорошей дрессировке животного, о его желании доставить удовольствие своему «хозяину». И герой полностью доверяет своему животному чутью, а взгляд его прикован к зрителю. Таким образом, автор показывает связь между эмоциональными порывами человека и чувствами животного инстинкта.

Для создания воинственной атмосферы автор изобразил фон, на котором вдалеке виден лес и бескрайние поля, в темных тонах. Это позволяет сфокусировать взгляд только на всаднике и его лошади, как на центральном элементе изображения. Художник также мастерски изображает рассвет, время, когда природа просыпается от ночного сна, и воины готовы атаковать врага.

Описание картины Васнецова Богатырский скок

Васнецов — человек, обращающийся своими произведениями искусства к старинным литературным произведениям русского народа. Часто главными фигурами на его картинах были главные защитники земли русской — герои. Васнецов умел очень точно передать эмоции своих героев, общий настрой и боевой дух, их переживания по поводу предстоящего боя.

Одна из таких картин — его картина «Героический Скок». На нем изображен древнерусский богатырь, стремительно мчащийся на своем сильном и верном коне. Картина сделана таким образом, что прекрасно передает эту атмосферу.Возникает ощущение, что вы слышите стук копыт и чувствуете порывы ветра, дующие в лицо всаднику, пытаясь стать для него препятствием.

Васнецов показывает свой характер очень сильный и большой, показывая всю мощь сильного героического духа. Он кажется таким огромным и могущественным из-за того, что его огромное тело поднимается к небу, кажется, будто его голова достигает облаков. У самого героя такой суровый и грозный взгляд, что внушит страх любому противнику. Он как бы одним взглядом показывает всем врагам, что баланс сил изначально неравный.

Всадник одет в кольчугу, которая хорошо дополняет его образ и защищает от атак врага. Его длинное и мощное копье, видимое из-за головы лошади, похоже на стрелу, готовую упасть на голову любого врага.

Снимок сделан таким образом, что всадник и его лошадь привлекают все внимание зрителя, являясь центром изображения. Позади виднеются густые заросли леса и огромное бескрайнее поле, которое изображено в самых темных тонах.Время изображается как рассвет, когда вся природа и люди только начинают просыпаться, а это прекрасное время для нанесения удара. Все это максимально точно передает атмосферу ситуации и переживания главного героя.

Несколько интересных композиций

  • Смысл, идея и суть комедии «Грибоедов Горе от ума»

    Основная идея, которую Александр Грибоедов вложил в свою комедию, — показать образ жизни, обычаи своего современного общества, его современную Москву.В произведении сталкиваются два лагеря, два мировоззрения — старый консерватор

  • Композиция по картине Репина Бурлака на Волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» — самое популярное творение автора, известное своим глубоким и грустным смыслом, который видит каждый человек даже в одном направлении. но по-своему.

  • Композиция Добро зимой 3 класс

    Зима — пора волшебства и чудес. Встреча Нового года, праздников, Рождества — все это бывает зимой.Люблю долгие зимние прогулки по заснеженным улицам, вокруг много снега, а с неба падают красивые снежинки.

  • Композиция «Счастлива Вера Алмазова» (рассуждение по повести Куприна Куст сирени)

    Прочитав известное произведение известного русского писателя Александра Ивановича Куприна «Куст сирени», можно окунуться в мир настоящей и преданной любви, которая делает людей по-настоящему счастливыми

  • Анализ произведения Быкова Альпийская баллада

    Хотя произведения Быкова часто содержат очень сложный сюжет, сложный для восприятия обычным человеком, какой причины не было, повлияла Вторая мировая война и необычные персонажи, но в произведении

Виктор Михайлович Васнецов через свои картины передал свое отношение к людям и их творчеству.Он раскрыл всю мощь русского духа, обратившись к эпическим сюжетам, среди которых образы героев занимали особое место. Одной из картин этого направления стало полотно «Героический Скок», написанное в 1914 году.

В центре картины — фигура богатыря, сидящего верхом на могучем вороньем коне. Автор изобразил момент, когда конь только копытами оторвался от поверхности земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы были далеко под его ногами, а облака были у самой его головы.

Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигурки расположены по диагонали, ноги животного поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза героя выражает мужественность и решительность. Нахмуренные брови, нависшие над его глазами, пронзительный взгляд показывают, что он был готов сразиться с врагами России на месте. Его оружие в боевой готовности, доспехи блестят в свете восходящего солнца.

На снимке можно отметить взаимопонимание животного и героя.Всадник настолько доверяет своей лошади, что даже не смотрит в сторону движения, голова запрокинута назад, при этом он совсем не держится за узду.

Напряжение момента подчеркивает фон картины. В написании автор использовал темные, глубокие тона. Момент времени перед восходом солнца запечатлен, очертания леса и полей едва различимы.

Чтобы фигуры героев не сливались с землей, Васнецов нарисовал их на фоне светлеющего неба, играя нежными оттенками красного, синего и лилового.

Картина написана в тяжелый 1914 год, через который автор пытался напомнить людям былую славу, мощь и единство русского народа.

Помимо описания картины В.М. Васнецова «Героический Скок», на нашем сайте есть множество других описаний картин разных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию очерка по картине, так и просто для более полного ознакомления. с работами известных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивным занятием, но и возможность сделать интересные украшения и сувениры своими руками.

Герой, защитник земли русской — один из любимых персонажей Васнецова, которому художник посвятил множество своих полотен.Наряду со знаменитыми, ставшими классическими картинами «Герои» и «Витязь на распутье», работа «Героический Скок» отражает теплое отношение Васнецова к народным эпосам и легендам, к русской культуре в целом.

Картина создана в 1914 году. Начало Первой мировой войны. России снова предстоит сразиться с жестоким врагом, и пока никто не знает, чем обернется эта борьба.

Ясно одно — народ должен подняться и собрать все силы, чтобы еще раз показать мощь государства Российского и напомнить врагу о былой воинской славе великой страны.

Укрепление патриотического духа людей, призыв их к единству в борьбе с врагом — основная цель, которую преследует художник, создавая эту картину. Центральное место занимает фигура всадника на грозном черном коне. Герой уже готов к борьбе за Отечество: на поясе меч, рука крепко держит щит, у седла поджидает меткое копье. Под лучами восходящего солнца, переливаясь, сияет броня, оружие приводится в полную боевую готовность.Всадник, хмурясь, вглядывается вдаль — враг появился?

И ни один из них не скроется от его пронзительного взгляда.

Под стать отважному и решительному воину — его боевой конь. В момент прыжка изображено сильное животное: копыта лошади только что оторвались от земли, мышцы максимально напряжены, голова слегка наклонена. Доверяя соратнику, герой даже уздечку не держит и не смотрит, куда мчится его лошадь.

Атмосфера напряжения поддерживается темными тонами, в которых выдержан фон картины.Вдали изображен холм, хвойный лес — все окутано мраком. Но на полотне герой изображен за час до рассвета, а это значит, что скоро взойдет солнце, и дымка рассеется, так как враг будет разбит легкой мощью русского воина.


Композиций на картинах:

  1. Перед нами русский богатырь на боевом коне. Наряд героя, его одежда лишены всякой роскоши и красоты. Все очень просто, не более того.Темно-синий кафтан, шлем, светлые порты, мягкие, но прочные кожаные ботинки и рукавицы. Простая и боевая экипировка героя: меч, лук, булава. А вот уздечка коня, напротив, богато украшена, что наглядно показывает отношение рыцаря к своему бою […] …
  2. Виктор Васнецов около 30 лет своей жизни и труда посвятил созданию коня. живопись, ставшая впоследствии самой узнаваемой его работой. Защитников и стражей русского народа — «богатырей» — все знают именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера эпических сюжетов.В чистом поле, на границе земли Русской, богатыри внимательно наблюдают, не прячется ли враг где […] .. .
  3. Картина «Аленушка» — одно из самых популярных полотен мастер, написанный по мотивам русской народной сказки. Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки, манит своей простой природной красотой. В ее грустных глазах читаются глубокие чувства — грусть и в то же время мечта о счастливом времени, которое наступит однажды, девичьи мечты и тоска по младшему […] …
  4. Виктор Васнецов — один из самых известных и узнаваемых мастеров живописи, на полотнах которого оживают герои сказок, былин и легенд глубокой древности. В своих произведениях ему удалось передать самобытность и неповторимость русской народной культуры, особый «русский дух» и мировоззрение. С его картинами знакомишься в раннем детстве, но впечатления от них невероятные на протяжении […] …
  5. Картины Васнецова созданы на темы русских былин и сказок, придуманных народом.Сюжет выбирал, обычно полагаясь на свою фантазию, ссылаясь на фольклорные образы. На полотне мы видим изображение ковра. Думаю, художник сравнил ковер с птицей, изобразив его в больших размерах с вытянутым гребнем и широко раскинутыми углами крыльев. На ковре мы видим Ивана, он несется […] …
  6. Портрет великого самодержца всея Руси был показан Васнецовым на 25-й юбилейной выставке произведений Товарищества передвижников. Художник считал, что именно это полотно достойно представит его творчество, несмотря на настойчивые просьбы показать знаменитых «Героев».Последнюю картину он считал незавершенной, а произведение «Царь Иван Васильевич Грозный» идеально подходило для Васнецова как в художественном отношении, так и […] …
  7. В основе картины Васнецова «Баян» — один из эпических героев. с таким же названием. Он известен как искусный рассказчик. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не раскрасить картину. Ведь, как известно, этот художник знаменит своими произведениями, посвященными русским сказкам, былинам. В центре картины […] …
  8. Васнецов — выдающийся портретист, хотя жанр портрета нельзя назвать главным в его творчестве. В этом жанре художник никогда не работал на заказ, создавая портреты только близких ему людей, родственников или тех, кто интересовал его своей «характеристикой». Собственно, портреты Васнецова, особенно женские, хорошо вписывались в основную концепцию его творчества — все они были одинаковыми […] …
  9. Изучая творчество Васнецова, можно заметить интересный факт.Чаще всего произведения этого художника направлены на фольклор. Он пытается донести до зрителя свои мысли, изображая своих героинь-принцесс. На снимке мы видим девушку, сидящую в центре на высоком троне. Она думала, на ее лице печаль, она смотрит куда-то вдаль. Она положила голову одной рукой, а другой […] …
  10. Более десяти лет своей жизни Васнецов подарил роспись Владимирского собора в Киеве, посвященную 900-летию крещения Руси.Художник назвал эту работу своей «тропой к свету». В основе концепции живописи, созданной А. Праховым, лежала идея понимания русского православия как главного проводника России в пространство мировой культуры. Васнецов создал около 400 этюдов и с участием ассистентов покрыл фресками около 2000 […] …
  11. Помимо произведений на эпическую тематику, у Васнецова есть ряд работ на религиозную тематику. В его творчестве немалую часть занимают легенды и исторические темы.Одна из его работ — фреска Владимирского собора, который находится в Киеве. Картина построена на осмыслении введения христианства на Руси. В его центре — Владимир Святославович. Именно с ним этот исторический […] …
  12. Картина «Страшный суд» была создана в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю.С. Нечаев-Мальцев, построивший этот собор.Художник выполнил несколько работ на религиозную тематику, но «Страшный суд» должен был занять центральное место в соборе. Художник выполнил […] …
  13. Первой картиной, написанной Васнецовым в Санкт-Петербурге, была «Нищие-певцы». Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих певцах, которые обычно толпились вокруг Рябовской церкви на праздниках, сидели на земле. В детстве эти нищие вызвали у него какое-то болезненное, меланхолическое чувство. И вот началась подготовка к покраске.Васнецов рисовал, делал этюды, писал этюды. Работа над картиной шла медленно, […] …
  14. В таких произведениях, как «Кама», «Тайга», «Северный край», «Горное озеро в Башкирии», «Озеро», Аполлинарий Васнецов предстает в роли художника. мастер своего уже вполне зрелого творческого периода, живописец с совершенно отчетливой личностью. Названные полотна — в полном смысле слова вершина творчества А. Васнецова как пейзажиста; они вносят весомый вклад в развитие всей русской пейзажной живописи.Ссылаясь на […] …
  15. Виктор Васнецов известен прежде всего как художник, в картинах которого оживали персонажи русских народных сказок, притч и былин. Знаменитые «Герои» и «Аленушка», «Ковер самолета», «Садко», «Витязь на распутье» — эти картины знакомы каждому россиянину с детства. Но карьера «сказочного» художника началась с написания вполне реалистичных, реалистичных произведений, изображающих жизнь простых русских крестьян. […] …
  16. Васнецов Виктор Михайлович — российский архитектор, художник, мастер фольклора и исторической живописи.Прежде всего, многие известны своим умением отразить в живописи народный дух фольклора. Глядя на картину «Сказка о спящей царевне», я переносюсь в волшебный мир неизведанного. Яркие и сочные цвета, теплые тона — все как в сказке. В самом центре картины, прежде всего, […] …
  17. Среди работ В.М. Васнецова, посвященных религиозной тематике, хотелось бы отметить картину «Крещение князя Владимира». .Перед тем как написать эту картину, автор долгое время изучал рукописи, произведения летописца Нестора. В связи с этим картина имеет большую историческую ценность, но не похожа на живопись икон, несмотря на эту тематику. Известно, что картина основана на легенде «Повесть временных лет». […] …
  18. На знаменитом полотне «Кащей Бессмертный» «сказочник» в живописи Виктор Васнецов работал с 1917 года, а закончил художник в 1926 году. Эта картина была хронологически последним его творением.Каждый из нас знает сказки о Кощее Бессмертном, олицетворяющем ненависть и зло в русском фольклоре. Васнецов часто черпал вдохновение в русских сказках, передавая образы сказочных героев […] …
  19. Картина В. М. Васнецова «Песнь Вещего Олега» является иллюстрацией к одноименной балладе. Главный герой картины — сам принц и волшебник, которого волею судьбы встретил. Позади принца мы видим его войско, которому пришлось пережить множество походов и сражений.Среди опытных воинов есть и молодые. Позади колдуна черный мрачный лес. Волшебник-то […] …
  20. Виктор Васнецов на протяжении всей жизни интересовался и изучал мифологию и фольклор Древней Руси. Все его работы проникнуты духом старины. С первого взгляда на любую из его картин с мифологическим или сказочным сюжетом можно не сомневаться, что именно так выглядели герои античности. То же самое можно сказать и о картине «Гамаюн, птица-пророк», […] …
  21. Одной из первых картин Васнецова стала картина из эпического цикла «После битвы Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стала легенда «Слово о полку Игореве». Думаю, что в этой картине автор хотел похвалить героизм воинов армии Древней Руси, представить событие с грустной и в то же время торжественной стороны. Здесь внимание не акцентируется на […] …
  22. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на сером волке» — не более чем иллюстрация к старинному рассказу «Иван-царевич и Серый волк.«Сама идея восходит к периоду работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении тяжелого пути, выпавшего на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, становится ясно, что Иван мчится сквозь тьму […] …
  23. Васнецову удалось очень реалистично изобразить быт древних людей. Он показывает их повседневную деятельность: охоту, пиршества, обряды. Художник изобразил группу людей, все из них в набедренных повязках.Их волосы растрепаны. Их тела темные и мускулистые. Лидер стоит в центре. Он самый высокий и сильный из мужчин. У него суровое лицо, в руках — оружие. […] …
  24. Все мы любим читать и слушать сказки народов России, ведь в них добро всегда побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Один из них — В. Васнецов. У него много картин на историческую тематику, на тему сказок и былин.На этой картине художник изобразил картину их битвы. Иван-царевич — это […] …
  25. Теплая летняя ночь, широко открытый балкон, тусклый свет одинокой свечи и размеренное тиканье часов. В этой предрассветной тишине пять судей коротают время, играя в преферанс. Карты раздаются, одна сторона заменяет другую, ставки повышаются и понижаются. На самом деле в игре задействованы только трое из присутствующих. Двое других заняты более важными делами.Один в […] …
  26. В 1880 году В. Васнецов получил заказ от мецената Саввы Мамонтова написать три картины для украшения Донецкого вокзала. Художник, чье творчество неразрывно связано с былинами, легендами и сказками, на этот раз остановил свой выбор на сказочных сюжетах. Вскоре были готовы картины «Ковер-самолет», «Битва скифов со славянами» и «Три царицы подземного мира». Картина «Три […] …
  27. В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу в поисках, где можно недорого поесть и посидеть в теплом месте, он не раз ходил в захудалый трактир, в чайхану.Долго смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки. Так сформировалась идея картины. Дверь в чайхану открыта. Справа от двери за столом сидит группа крестьян, видимо […] …
  28. Виктор Михайлович Васнецов глубоко разбирался в сложной православной символике. Как и многие поколения Васнецовых, учился в духовной семинарии. Позже он использовал полученные знания в монументальной живописи и в своих храмовых росписях.Так же, как в массовом сознании языческие и христианские верования были причудливо переплетены, художнику удалось примирить эти два мировоззрения в своих картинах. Картине «Архангел Михаил» предшествовала […] …
  29. Северные земли — это бескрайние просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызывать восторга, бурю эмоций и впечатлений. В. М. Васнецов написал картину «Северный край» под впечатлением местных необычных красот.Я считаю, что такие пейзажи типичны для природы Сибири. Вот река, которая протекает между […] …
  30. Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он постарался передать в образе всю свою красоту. В центре изображения мы видим девушку в зеленом платье. Наряд Е гармонично вписывается в мероприятие. Васнецов пытается поймать момент, когда девушка танцует. Поднятые в разные стороны руки могут свидетельствовать о танце. По мнению историков […] …

Виктор Михайлович Васнецов всегда придерживался русской тематики в своем творчестве. В его произведениях отражены былины, простой крестьянский быт. Описание картины Васнецова «Героический Скок» будет полезно школьникам и студентам при написании сочинения и анализе изображения. Для лучшего понимания стоит распечатать репродукцию, на которой можно будет разглядеть все детали и распознать скрытый смысл.

Композиционная основа

Картина «Героический Скок» написана Васнецовым в 1914 году.Сейчас шедевр русского художника хранится в его доме-музее в Москве. Сюжет картины посвящен эпическому герою (предположительно, Илье Муромцу). Персонаж представлен в полной боевой экипировке, словно готовый в любую секунду вступить в бой с противниками. Мощная лошадь выступает помощником в его нелегком деле.

Главной задачей художника было максимально детализировать момент, когда всадник запрыгнул на лошадь, что, несомненно, удалось Васнецову.Для передачи движения автор полотна использовал диагональную композицию с подачей снизу. Это создает впечатление, что наблюдатель наблюдает за персонажем снизу вверх. Этот художественный прием добавляет образу физической силы. … Другие композиционные особенности включают:

  1. Диагональное положение формы грозного черного коня в прыжке подчеркнуто линиями копья и движущимися облаками на заднем плане.
  2. Динамизм фонового изображения.По небу быстро летят облака, приближается буря. Развивающаяся грива лошади указывает на сильный ветер.
  3. Демонстрация воли к победе проявляется в положении головы лошади и суровом взгляде героя.
  4. Использование фона и контраста фона с главным персонажем добавляет рисунку выразительности.
  5. Подчеркивая размеры и силу русских героев через низкий горизонт и миниатюрный сосновый лес позади.

Вся картина достаточно символична и демонстрирует непобедимость людей, живших в Древней Руси.Когда смотришь на полотно, сразу поднимается боевой дух.

Детальное рассмотрение рисунка

Детям, согласно школьной программе, в 4 классе дается сочинение по живописи. На уроках, посвященных литературе и народному творчеству, дети знакомятся с известными художниками, писавшими эпические сюжеты. Тот, кто получил задание написать сочинение по мотивам картины Виктора Васнецова «Героический Скок», должен понимать сюжет и элементы, изображенные на полотне. Можно выделить несколько основных пунктов:

  1. Русский богатырь. Он отважен, готов сражаться с врагами. В героическом взгляде нет ни капли страха, жалости. Мужчина одет в прочную броню (стальной нагрудник, кольчугу и остроконечный металлический шлем), синие брюки и высокие коричневые ботинки. В левой руке у него большой щит, в правой — хлыст. В ножнах виден меч внушительных размеров, а с другой стороны — острое копье.Все это говорит о том, что всадник готов к бою.
  2. Черный конь с развивающейся черной гривой — верный товарищ всадника в бою. На лошади можно увидеть золотую уздечку и красное седло. Животное рисуется в прыжке или галопе, так как находится высоко над землей. Это создает эффект мощного быстрого прыжка, о чем свидетельствует движение хлыста всадника.
  3. Фон, представленный облаками, быстро плывущими по серому небу и тонкому хвойному лесу.Герой расположен на холме, из-за чего его образ пропитан величием даже в сравнении с природой. Могущества центрального персонажа и его «товарища по оружию» добавляет контраст цвета, который принципиально отличается от фонового изображения, выполненного в приглушенных спокойных тонах.

Сама картина очень патриотична, ассоциируется с былинами и сказками, что внушает боевые подвиги и возвышенное настроение. Перед тем как написать сочинение или подготовить устный рассказ, можно выделить основные моменты в виде плана с указанием темы, описания главного героя и настроения, переданного автором полотна.

Пример композиции

В своем творчестве русский живописец Виктор Михайлович Васнецов всегда обращался к античным эпосам, мифам, истории страны … Герои его полотен были героями, веками прославившими земли государства. Художник красочно и искусно изображает могучих защитников Отечества, что придает им силы. Яркий тому пример — картина «Героический Скок».

Центральное место в художественной композиции занимает могучий всадник-богатырь, сидящий верхом на черном коне. Вместе они могут быть отправлены на поле боя. Всадник одет в полную форму — у него прочная броня, защитный шлем и устрашающее оружие. Отважный и шустрый конь скачет высоко над землей. Он выглядит настолько живым и реалистичным, что невольно слышен стук копыт. Ветер дует навстречу лошади, развивая ее гриву, но не становится препятствием для храбрых соратников в бою.

Детальное изображение лошади, скачущей по полю, ее напряженные ноги заточены для быстрого галопа — все это свидетельствует о подготовленности животного, неоднократно участвовавшего в боях со своим хозяином.Наверное, поэтому всадник так доверяет лошади, что даже не смотрит вперед, а устремляет взгляд на публику … Темный фон, показывающий бескрайние поля и леса, добавляет воинственности образу.

Изображение символизирует силу русского духа. Для этого автор использует прием удаленности фонового пейзажа и размеров героя.

Главный герой настолько силен, что занимает практически все пространство — от земли до неба.

Comments