В васнецов краткая биография для детей: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


23.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Краткая биография Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов — основоположник «неорусского стиля». Это художник, имя которого и картины известны многим. Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял в Вятской губернии. Его отец был православным священником. В семье воспитывался еще один сын (Аполлинарий). Он также стал художником.

Сначала Виктор обучался в Вятском духовном училище. Потом он поступил в семинарию. Васнецов развивал свой талант. Юноша брал уроки рисования у учителя Н.М. Чернышева. Отец понял, что у сына другое призвание. Он разрешил ему уйти с предпоследнего курса семинарии. Поэтому юноша поехал в Санкт-Петербург и стал студентом Императорской Академии художеств. Васнецову нравились уроки рисования. Он хорошо учился и получил три серебряные медали.

Во время учебы Васнецов периодически приезжал в Вятку. Он познакомился с Эльвиро Андриолли, польским художником и иллюстратором. Виктор не мог самостоятельно учить младшего брата живописи. Об этом он попросил своего друга.

После окончания Академии художеств Васнецов ездил за границу. В 1869 году начинающий художник впервые показал свои работы. Он выставлял картины на выставках передвижников, в Академии.

Виктор Васнецов был женат один раз. Его избранница — Александра Рязанцева. Она происходила из купеческой семьи. В семье появилось пятеро детей. Художник всегда считал, что мало времени уделяет своим близким. Ему сложно было оторваться от картин. Супруга всячески помогала мужу в быту и в творчестве. Внук Виктора Михайловича также стал художником. Андрей Владимирович был живописцем и монументалистом.

Васнецов — великий мастер. В его коллекции представлены картины разного жанра. Это бытовые сюжеты, сказка, станковая живопись, былинно-исторические мотивы. Известной картиной Васнецова является «Аленушка». Сегодня она хранится в Государственной Третьяковской галерее. Автор закончил работу над картиной в 1881 году. Его муза — простоволосая девушка из Ахтырки. В ее глазах была тоска и одиночество.

«Витязь на распутье» — еще один шедевр известного автора. Сюжет взят из былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов создал несколько вариантов картины. К примеру, в эскизе витязь повернут к зрителю лицом, также на картине была изображена дорога. В 1882 году художник представил зрителям окончательный вариант.

«Богатыри» — шедевр, над которым художник работал 20 лет. Васнецов хотел воскресить образы защитников Древней Руси. У него это получилось. Художник показал героическое прошлое народа и его великое будущее. Отдельного внимания заслуживают картины «Ковер-самолет», «Преферанс», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный».

Огромное место в жизни Васнецова занимает религиозная тема. Художник расписывал стены во Владимирском соборе, в храме Спаса на Крови. Также он принимал участие в оформлении интерьера храма Александра Невского в Софии.

Васнецов был не только художником, но и архитектором. Он разработал проект церкви Спаса Нерукотворного, собственного дома, особняка И.Е. Цветкова.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве. Великого русского художника похоронили на Лазаревском кладбище. Позже прах Васнецова перенесли на Введенское кладбище.

Рассказ о жизни и творчестве Васнецова для 3 класса: что писать, где найти?

Художник Васнецов — один из самых известных и любимых всеми русских живописцев. Для кого-то это имя связано, в первую очередь, с картинами на тему русских сказок и былин: «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Витязь на распутье» и др. Он создал много произведений живописи на эти темы.

Но мне больше всего нравятся другие его картины, например, «С квартиры на квартиру», это одна из моих любимых картин. На ней изображено несчастье двух уже очень пожилых людей, которые в таком возрасте вынуждены скитаться по чужим углам, снимать жилье, у них нет своего дома, своего угла. Сердце сжимается, глядя на них, их снова попросили освободить жилье и они идут куда-то со своими очень скромными пожитками.

Удивительно, что художник написал эту картину в молодом возрасте. Когда я увидела впервые эту картину в Третьяковке, я была удивлена, что ее автор именно Васнецов, тогда я и открыла для себя этого великого художника.

Позже он начинает писать картины на совсем другие сюжеты, но во всех его картинах мне видна какая-то грусть, тревога, безоблачного счастья и радости нет нигде.

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 года в Вятской губернии, в селе Лопьял. Годы жизни: 1848 — 1926. Его отец был священником и сына отдал сначала в духовное училище, а затем в духовную семинарию. Молодой человек брал уроки изобразительного искусства у Н.Г. Чернышева, который был его учителем.

Удивительно то, что отец Васнецова разрешил ему не доучиться всего один год в семинарии, уйти из нее и поступить в Петербуржскую академию художеств, настолько был очевиден даже для человека, далекого от искусства живописи, талант юноши.

В 1869 году картины молодого художника начинают выставлять сначала в Академии, а затем и в других галереях, а ведь ему был всего 21 год тогда.

В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии Художеств России.

В начале своего творчества Васнецов пишет картины на бытовые сюжеты, про одну из них я уже написала выше — это «С квартиры на квартиру», так же известны еще его картины того периода: «Книжная лавочка», «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «Нищие певцы», «В чайной» и др.

Мало кто знает об этих картинах, а мне нравятся именно они:

«Книжная лавочка».

«Балаганы в Париже».

Они показывают жизнь простых людей, их очень интересно рассматривать.

Но, конечно, люблю я и картины Васнецова на сказочные сюжеты, например, «Аленушку». На картине изображена печальная девушка, девочка, с ее братцем случилась беда, и она сидит у речки, потому что ей некуда больше пойти, ей не у кого попросить помощи, не перед кем даже поплакать, и она пришла в лес, к речке.

Люблю я и картину «Витязь на распутье», видно, как на плечах Витязя лежит тяжелая ноша выбора и ответственности за свой выбор, не может его радовать и то, что он видит вокруг. Поза его печальна и устала, плечи опущены, он выбирает самую трудную дорогу.

Самое известное и монументальное произведение Васнецова — картина «Богатыри», над которой он работал более 17 лет, с 1881 по 1898 годы.

Виктор Михайлович Васнецов был не только художником, но еще и архитектором, театральным декоратором. Он очень много полезного и хорошего сделал для людей.

Васнецов был глубоко верующим человеком, его кисти принадлежит живопись в известных соборах и храмах Москвы, Санкт-Петербурга, Киева.

Еще несколько фактов из биографии Васнецова:

Васнецова не стало 23 июля 1926 года, это случилось в Москве.

В каждой картине Васнецова любовь к России, любовь к русскому человеку, переживание его боли как своей собственной, понимание очень глубоких вещей и умение выразить их на картине. Поэтому Виктор Михайлович Васнецов один из моих самых любимых художников.

Еще рассказы о жизни и творчестве Васнецова можно найти на другом вопросе нашего сайта, вот здесь.

«Художник иллюстратор детской книги Юрий Алексеевич Васнецов».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Доклад на тему:

«Художник иллюстратор детской книги Юрий Алексеевич Васнецов».

Специальность: 440202 Преподавание в начальных классах

Учебная дисциплина: Детская литература с практикумом по ВЧ

Выполнила студентка группы ПНК – 2.1

Сухорукова Ксения Юрьевна

Проверил (а):

Преподаватель:

Мищенко Татьяна Николаевна

Волгодонск

2016

Слово о художнике.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900 — 1973) – русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Юрий Алексеевич, родившийся в семье вятского священника, состоял в отдаленном родстве с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми. Воспитывался в строгости. Достаток в семье был скромный, но и не бедствовали. В 1917 году, после революции, семья Васнецовых была выселена из соборного дома и познала немалую нужду.

Еще, будучи ребенком, Юрий самостоятельно разрисовал стены комнат, печи и ставенки в соседских домах яркими рисунками, где нашли свое место русские орнаменты, кони, фантастические животные, неведомые птицы и волшебные цветы. Искусство, которым так богат его народ, он уже тогда ценил и любил.

В 1919 году Васнецов Юрий Алексеевич оканчивает Единую школу второй ступени, а в 1921-м покидает родной дом в Вятке и переезжает в Петроград. В том же году становится студентом живописного факультета Высшего Художественного Технического института.

После окончания института Васнецов Юрий Алексеевич работает преподавателем в художественной школе Ленинграда. В 1926 году художник снова поступает на учебу. На этот раз в Государственный институт художественной культуры. Творческим руководителем художника был Казимир Малевич. Картины Юрия Васнецова, которые получили жизнь в этот период, — «Кубистическая композиция», «Натюрморт. В мастерской Малевича», «Натюрморт с шахматной доской» — несут в себе прекрасное знание формы и роли контраста.

До войны Васнецов работал для Большого Драматического театра, разрабатывая костюмы и декорации. В военные годы Юрий Васнецов выпускает серию поздравительных открыток. На его творчество в этот период оказывает огромное влияние идеология тех времен. В самом начале войны художник становится членом «Боевого карандаша» — коллектива художников и поэтов, которые своим творчеством помогали победе над врагом. В 1941 году семья Васнецовых была эвакуирована в тыл в г. Пермь, а в 1943 г. — в г. Загорск. Научно-исследовательский институт игрушки стал его местом работы. Юрий Васнецов работает там главным художником. Вернулся он в Ленинград только в конце 1945 года.

Свою личную жизнь иллюстратор Юрий Васнецов не афишировал. В жизни художника была одна-единственная любимая женщина. Женился Юрий Васнецов в возрасте тридцати четырех лет на художнице Пинаевой. В 1934 году он привез в родную Вятку супругу, и отец Васнецова обвенчал их в храме Иоанна Предтечи. Галина Михайловна подарила Васнецову двух прекрасных дочерей. Поздние дети стали для Юрия Алексеевича настоящей отдушиной. Любую разлуку с ними он воспринимал как трагедию и всегда спешил вернуться домой, чтобы быть рядом со своими девочками.

Из-за обвинений в формализме Юрий Васнецов предпочитал нигде не выставлять свои работы. После того как его картины были представлены широкому зрителю на выставке в 1979 году, стало ясно, что художник далеко выходит за рамки книжного иллюстратора. Он является выдающимся русским живописцем 20 века.

Юрий Алексеевич Васнецов умер 3 мая 1973 года в Ленинграде.

Особенности творческой манеры Юрия Алексеевича Васнецова.

Одной из основных особенностей его художественного метода является неразрывная органическая связь с народным искусством. Юрий Алексеевич Васнецов перерабатывает принципы народного творчества, сближая их с современным ему искусством. Образы, созданные им, отмечены оптимизмом, жизнеутверждающей силой, которая характерна для народного искусства.

Фантастические, сказочные пейзажи основаны на живых впечатлениях реальной русской природы. Птицы и звери, действующие в сказках, приобретают у Юрия Васнецова особенную выразительность именно потому, что художник придает им движения и повадки, зорко подмеченные в реальной действительности. Специфическая черта художественного метода Ю. Васнецова — редкая способность творить как бы от лица своего будущего зрителя, умение заново пережить детскую увлеченность сказкой и как бы пропустить сквозь призму детского восприятия традиции народного творчества.

Один из излюбленных композиционных приемов художника — повтор и перекличка мотивов. Вместе с тем каждая Васнецовская книга представляет собой новый вариант образного, композиционного, колористического решения.

Эмоциональный строй рисунков Юрия Васнецова организуется цветом, который играет особую роль. Он не утрачивает декоративности, характерной для народного искусства, оно одновременно становится носителем напряженного поэтического чувства, вложенного художником в тему сказки.
Цвет Васнецовских иллюстраций является для ребенка как бы цветовой азбукой. Цвет персонажей определен, прост, его легко назвать: волк-серый, гуси-белые, лиса-рыжая и т. п. вместе с тем Юрий Васнецов удивительно точно добивается пропорциональности реального и фантастического цвета, что способствует правильному восприятию ребенком изображения. В книге «Ладушки» художник смело и изобретательно использует цвет фона. Цвет становится здесь как бы средой, в которой происходит действие. Такой прием искусствоведы условно назвали «принципом волшебного фонаря». Радостно и празднично освещая желтым, красным, синим или розовым «светом» забавные сценки, художник привлекает внимание зрителя неожиданностью цветового фона страницы, используя близкий детям прием быстрой смены впечатлений. Но каждое цветовое пятно иллюстрации, «настроенное» в соответствии со звучанием цветового фона, живет и своей собственной жизнью, включаясь в общую композицию.

Иллюстрации к детским произведениям.

«Волк и козлята».

«Кошкин дом».

«Ладушки».

«Про кота».

«Три медведя».

Биография художника Виктора Васнецова

Виктор Васнецов был известным мастером бытовой живописи и книжной иллюстрации, а также основоположником “неорусского стиля”, в основе которого – народный фольклор и символизм. Полотно “Богатыри”, над которым Васнецов работал более 20-ти лет, стало первым обращением к былинному сюжету в истории русской живописи. Его книжные иллюстрации впервые раскрыли всю глубину русских народных сказок, погружая читателя в совершенно другое, более мрачное, отражение сюжета. Далее биография Васнецова Виктора более полно раскроет его творчество.

Детство и юность

Родился Виктор Михайлович Васнецов 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии, в семье православного священника. Родители старались привить детям любовь к искусству: читали им научную литературу и обучали рисованию. Под влиянием родителей Васнецов начал писать акварельные пейзажи, и примерно в это же время появились первые зарисовки сюжетов из сельской жизни. Безмерная любовь к русскому народу будет прослеживаться и в дальнейших работах художниках, позднее ставших настоящими произведениями искусства.

Уже в 1858 году Васнецов поступил в духовное училище, после чего продолжил обучение в семинарии. За время обучения он серьезно увлекся древнерусской литературой, что зародило в душе художника настоящий интерес к старине. В это время Васнецов параллельно обучался у гимназического учителя рисования Николая Чернышева, делая портреты горожан и зарисовки по памяти.

Первой серьезной работой художника стало создание иллюстраций для книги этнографа Н. Трапицина, которые позже он опубликовал в отдельном альбоме. Именно за годы учебы он написал свои первые серьезные картины – “Жница” и “Молочница”.

Начало творчества в Академии художеств

В 1867 году Виктор Васнецов принимает решение бросить семинарию, и, с благословения отца, отправляется в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Выдержав вступительные экзамены, Васнецов, из-за скромности своей, даже не решился проверить себя в списке зачисленных студентов. Поэтому, по приезду в Петербург, начинает обучение живописи у Ивана Крамского.

И только спустя год он узнал, что был зачислен еще в первый год, и снова поступил в Петербургскую академию художеств. В академии Васнецов познакомился с Репиным, Максимовым и Антокольским, что заметно повлияло на его творчество. В это время Васнецов получает две серебряные медали за учебные работы, после чего за картину “Христос и Пилат перед народом” его награждают Большой серебряной медалью.

В 1870 году умирает отец художника, из-за чего ему приходится еще больше работать, дабы помочь своей семье. В этот период художник особенно активно занимается иллюстрированием сказок Николая Столпянского – “Народная азбука” и “Солдатская азбука”, для которых он создает более двухсот иллюстраций. Помимо этого, Васнецов работает над самостоятельными темами, создавая полотна с небольшими бытовыми сценками.

Проживая в Петербурге, Васнецов создал несколько полотен на тему бытового жанра – “Нищие певцы”, “С квартиры на квартиру” и “Рабочие с тачками”. В 1874 году художника награждают бронзовой медалью на Всемирной выставке в Лондоне за полотна “Книжная лавка” и “Мальчик с бутылкой вина”.

Первые картины в жанре исторической живописи

Приняв решение оставить академию, в 1876 году Васнецов уезжает с друзьями за границу, где продолжает писать, и параллельно участвует в выставках. Посетив мастерскую своего друга Василия Поленова, в Париже, Васнецов создает первый эскиз известной картины “Богатыри”, ставшей первым произведением по мотивам русских былин.

Прожив за границей около года, художник возвращается в Москву, где знакомится со знаменитым на то время коллекционером Павлом Третьяковым. Находясь в его компании, Васнецов часто бывает на многочисленных музыкальных вечерах, которые устраивала семья Третьяковых.

Московский период ознаменовался для художника написанием полотен с сюжетами из знаменитых русских сказок, первым из которых стала картина “После побоища Игоря Святославича с половцами”. Именно это полотно впоследствии экспонировалось на 8-й выставке передвижников.

В это же время Васнецов знакомится с меценатом Саввой Мамонтовым, и становится участником Абрамцевского кружка. После предложения Мамонтова написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги, художник создает полотна – “Битва скифов со славянами”, “Ковер-самолет” и “Три царевны подземного царства”. Однако заказ не принимается членами правления, в результате чего картины выкупает сам Савва Мамонтов и его брат.

Написание картины “Три царевны подземного царства”

В основе сюжета полотна – русская народная сказка о подземных царевнах, однако художник привносит в нее небольшие изменения. Васнецов вводит в картину нового персонажа – Черную царевну (уголь). Для художника царевны являются олицетворением богатств русской земли, поэтому он изображает их в дорогих одеяниях и украшениях.

Композиция построена вокруг трех похищенных царевен подземных Царств. По их внешнему виду можно понять, что у них не только разные характеры и темпераменты, но и отношение к своей судьбе. Гордая “золотая” царевна скрывает свои истинные эмоции под равнодушной маской, в то время как “медная” царевна с любопытством изучает мир, и выглядит гораздо “живее” своей сестры.

“Угольная” царевна скорбит по утраченному дому. Растерянный и напуганный взгляд говорит о ее нежелании даже смотреть на новый мир. Она единственная из всех сестер скорбит по своему, теперь уже навсегда потерянному царству. Возраст сестер здесь также неслучаен: старшая – “Медная”, средняя – “Золотая” и младшая – “Угольная”. Именно в такой иерархии люди осваивали земные богатства.

После отказа членов правления Донецкой железной дороги приобрести картину, Васнецов пишет еще одну версию полотна, и привносит в композицию и колорит некоторые изменения. В новой версии меняется положение рук царевны каменного угля, теперь они опущены вдоль тела, придавая фигуре спокойствие.

Создание полотна “Аленушка”

За время пребывания в усадьбе мецената – Абрамцеве, Васнецов пишет портреты членов семьи Мамонтова. Пейзажи усадьбы появились и на других полотнах художника, где он красочно изображает березовые рощи, овраги и пруды. Именно в это время была написана знаменитая “Аленушка”. По словам самого живописца, образ “Аленушки” он увидел в местной девушке, которую он однажды встретил в Ахтырке. От нее будто веяло каким-то особым русским духом, а в глазах ее прочитывалась печаль.

Настроение Аленушки на картине передается через пейзаж: грусть девушки перекликается с мрачностью природы. Темнота и глубина омута – отражение горя, поселившегося в карих глазах Аленушки. Слезы, капающие с ее глаз, находят поддержку в медленно летящих золотых листьях. Окрас осенней листвы по тону близок к цвету волос девочки. Ритмичная композиция вносит некую певучесть в картину, которая, как родная народная песня, хорошо знакома и понятна зрителю.

Разработка декораций для постановок

Помимо живописи и книжной иллюстрации, Васнецов занимался созданием декораций для спектаклей. Самым ярким выражением дара художника в декорации, изображающей Берендееву палату. Он настолько точно передал колорит и формы во внутреннем убранстве теремов, что невозможно было поверить в то, что это на самом деле декорации.

Несмотря на кратковременность его деятельности как декоратора, он успел создать свои лучшие декорации к драме “Чародейка” и опере “Русалка”. И даже сегодня знаменитый рисунок удивительной декорации подводного мира в “Русалке”, потерпев лишь незначительные изменения, используется в современной постановке оперы.

Храмовая роспись и архитектура

В период с 1875 по 1883 годы в Москве возводилось помпезное здание Исторического музея, благодаря чему вскоре Васнецов получил заказ на изображение картины “Каменный век”. Заказчик предложил художнику несколько отдельных сцен из жизни и быта первобытных людей, которые Васнецов должен был объединить в своем полотне.

Прежде художник не работал с настолько большими полотнами. Благодаря своей творческой фантазии, он все же сумел максимально приближенно воссоздать сцены из жизни древних людей, и даже передать их душевные состояния. Неопытному в сфере росписи больших полотен Васнецову доверил заказ родной брат историка Прахова – Адриан.

Роспись Владимирского собора в Киеве

Следующий заказ на панно поступил от самого историка Михаила Прахова. Теперь перед художником предстала цель выполнить роспись для Владимирского собора в Киеве. Жизненные трудности заставили его согласиться на столь объемный заказ, на выполнение которого он потратил долгие 10 лет. За это время он со своими помощниками расписал 2880 квадратных метров внутри собора, и кроме этого, создал 15 отдельных композиций и написал 30 фигур.

Главная идея программы для внутренней отделки собора, разработанной Адрианом Праховым, была посвящена 900-летию крещения Руси. Все внимание в росписях было сосредоточено на изображении исторических тем, связанных с крещением князя Владимира и киевлян.

Изображение Богоматери с младенцем

Одной из самых знаменитых фигур росписи Владимирского собора – Богоматерь с младенцем. На панно она будто парит над землей, бережно прижимая к себе младенца. В ее прекрасном, типично русском лице, проглядывается любовь и скорбь. Глаза ее говорят о предчувствии предстоящих мук и страданий, через которые ее сыну придется пройти.

Все эскизы Васнецов согласовывал с церковным Советом, поскольку не всегда был уверен в том, соответствуют ли его работы духу Церкви. Несмотря на то, что сам художник отбросил многие свои эскизы, заседания Совета всегда проходили гладко, и никаких претензий к самому Васнецову и его работам не было.

Книжные иллюстрации

Со времен создания более двухсот иллюстраций для сказок Николая Столпянского, Васнецов начинает увлекаться иллюстрированием книг. Параллельно с крупнейшими живописными полотнами, он создает иллюстрации – “Иван Царевич на Сером Волке”, “Встреча Олега с кудесником”, “Царевна-лягушка” и “Кощей Бессметрный”.

В своих картинах художник обращается к чисто русскому фольклору, что просматривается в каждой детали его иллюстраций. На протяжении всей жизни он использовал в работах былинный сюжет, даже когда расписывал Владимирский собор в Киеве.

Иллюстрация “Иван Царевич на Сером Волке”

В 1889 году была создана иллюстрация к известной русской сказке “Иван-Царевич и Серый Волк”, на которой изображен, собственно, сам Иван-царевич, мчащийся вместе с Еленой Прекрасной на Сером Волке. Главные герои мчатся сквозь мрачный дремучий лес, в который Царевич с тревогой всматривается, боясь, что их могут разлучить.

Иван-царевич уверенно и крепко держит Елену, которая, испуганно прижимаясь к своему спасителю, уже покорилась своей судьбе. Картина была написана в период, когда Васнецов усиленно работал над росписью Владимирского собора в Киеве, и ради которой он временно прервал работу в соборе.

Картина “Кощей бессмертный”

На полотне можно выделить три основных цвета: золотой, красный и темно-коричневый. Основной акцент художник делает на богатстве и роскоши убранства главных персонажей. Окруженный богатством Кощей бессмертный, худой и грозный старец, изображен рядом с юной девицей – Василисой Прекрасной. Глядя на Кощея, можно понять, что в нем давно не осталось ничего человеческого.

Он жаждет только обладать богатствами и красивой девой, однако его могущество не так велико, как он думает. Судя по короне на голове Кощея и мече в его руках, видно, что он не в силах подчинить, и более того, расположить к себе юную особу. Взгляд девушки застыл на окровавленном мече, а в ее глазах проглядывается нескрываемый ужас перед Кощеем.

Художник часто черпал вдохновение из русских сказок, оживляя главных героев на своем полотне. Виктор Васнецов обладал удивительным даром в точности передавать характер персонажа, начиная от его выражения лица, и заканчивая движением тела и позой. Он работал над полотном в течение долгих 9-ти лет, которое было полностью завершено только в 1926 году. Именно она стала его последней работой.

Семья художника

Еще в 1877 году Виктор Васнецов женился на Александре Владимировне Рязанцевой, с которой он построил настоящую семью по подобию патриархальной семьи. У художника родилось пятеро детей, при этом его внук – Андрей Владимирович Васнецов, также художником. Со своей супругой Васнецов прожил счастливые 49 лет.

Последние годы

До конца своей жизни Виктор Васнецов продолжал писать картины по знаменитым русским сказкам. Над своим самым объемным полотном “Богатыри” художник работал более 25-ти лет, и закончил картину только в 1898 году. В последние годы он создал такие иллюстрации, как “Баян”, “Спящая царевна”, “Царевна-лягушка” и “Царевна Несмеяна”.

Только в 1950-1951 были изданы марки с изображениями картин Виктора Васнецова, на одной из которых была помещена самая известная картина художника “Богатыри”. Одна марка была выпущена в 1951 году (на 25-летие) со дня смерти художника. На протяжении всей своей жизни художник написал несколько автопортретов, однако на марку был помещен портрет Васнецова И. Крамского.

Скончался Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 году на 79-м году жизни. После вечернего чаепития художник отправился к себе в комнату, где его и застала мгновенная смерть от разрыва сердца. Говорят, что именно так уходит душа, ищущая Божественную красоту, и обретает покой на небесах. На этом и заканчивается биография Васнецова Виктора Михайловича – выдающегося художника и иллюстратора 20 века.

В данном видео представлено несколько интересных фактов о жизни и картинах знаменитого русского художника Виктора Васнецова:

Возможно вам также будет интересно узнать биографию художника и иллюстратора Ивана Билибина.

Художник Аполлинарий Михайлович Васнецов, картины и биография

   В семье Васнецовых, кроме Виктора, был еще один известный художник – его родной брат Аполлинарий Михайлович, прославившийся великолепными пейзажами и историческими картинами. Шестой, самый младший ребенок в семье приходского священника Вятской губернии, он родился 25 июля 1856 года.

   В возрасте десяти лет у него умирает мама, а в четырнадцать, после смерти отца, мальчик остается круглым сиротой. Он продолжает учиться в Вятском духовном училище, теперь о нем заботится старший брат, посоветовавший ему заняться рисованием. Первые уроки живописи ему дает ссыльный польский художник Эльвиро Андриолли.

   Закончив учебу, в 16 лет юноша переезжает в Петербург к Виктору и следующие три года занимается, готовясь сдать экстерном экзамены за курс реального училища. Аполлинарий продолжает увлеченно рисовать, большое влияние на него оказывает знакомство с известными русскими художниками и их работами. Однако в это время у него вспыхивает такой огромный интерес к геологии, что он решает поступать в Геологический институт. Брату стоит огромного труда отговорить от этого шага.

   Но жизнь готовит новые сюрпризы. Возвратившись в 1875 году в Вятку, где было проще сдать экзамены, молодой человек всерьез увлекается идеями народничества. Неожиданно для всех, сдав экзамены на звание народного учителя и отказавшись от поступления в Академию художеств, юноша уезжает преподавать в село.

   В 1878 году, не получая от работы никакого удовлетворения и полностью разочаровавшись в «хождении в народ», Аполлинарий обращается к старшему брату, который в ответ на его письмо отправляет ему сапоги и билет до Москвы. С этого момента вся его жизнь будет посвящена живописи.

   Он много путешествует по России, побывав на Кавказе, в Крыму, чуть позже посещает Францию, Германию, Италию, пишет великолепные пейзажи. С 1883 года молодой человек начинает принимать участие в выставках художников-передвижников, а одну из его картин, «Серый день», приобретает для своей галереи П. М. Третьяков.

   Побывав на Урале и в Сибири, и пораженный первозданной красотой природы, мастер создает величественные полотна, поражающие своей мощью («Горное озеро. Урал», «Кама», «Озеро в горной Башкирии»).

   Его работы пользуются большим успехом и известностью, и с 1900 года он уже академик Петербургской Академии художеств.

   С увлечением работает художник и над декорациями к операм на исторические темы: «Хованщина», «Иван Сусанин», «Опричник».

   В 1891 году, рисуя иллюстрации к юбилейному издания М. Ю. Лермонтова, он близко знакомится с историками и археологами. Аполлинарий Михайлович начинает увлеченно исследовать старые карты и планы московских улиц, зачитывается записками путешественников, изучает летописи, и становится членом археологического общества.

   Меняющийся облик древней Москвы и Кремля становится его любимой темой. Живописец создает большой уникальный цикл акварелей и рисунков, воспроизводя исторический образы столицы от XII века до века XX («Кремль», «На крестце в Китай-городе», «Старая Москва»).

   Начиная с 1901 года он будет работать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в течение семнадцати лет возглавляя класс пейзажа.

   Спокойный, мягкий человек, очень эрудированный, он легко сходился с людьми. В 1902 году он женился на Татьяне Одоевской, а через год у них родился Всеволод, единственный сын.

   Аполлинарий Михайлович очень радостно приветствовал революцию 1917 года, но скоро все изменилось. Через год его выгоняют из училища, но он находит в себе силы работать дальше: пишет пейзажи своей малой родины, продолжает цикл картин, создавая образы древних русских городов, Подмосковья.

   С 1918 года он возглавляет комиссию, изучающую старую Москву, делает доклады, участвует в раскопках, пишет и публикует литературные статьи.

   Узнав о предстоящем разрушении храма Христа Спасителя, живописец обращается в газету с письмом, призывая к отмене этого решения.

   23 января 1933 его не стало. В квартире, где мастер провел последние тридцать лет жизни, создан мемориальный музей, а картины украшают собрания крупнейших музеев.

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)

Русское устное народное творчество вдохновило множество художников. Некоторые их произведения стали классикой и в книгах часто сопровождают сказания, чей сюжет послужил первоисточником для шедевра. Одним из самых известных мастеров этого жанра является Виктор Михайлович Васнецов.

Будущий художник появился на свет в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Отцом Виктора и его младшего брата Аполлинария (который впоследствии тоже стал живописцем) был сельский священник. Семья жила небогато, поэтому первоначально Виктор был отдан в Вятское духовное училище, так как в таких заведениях дети священнослужителей обучались бесплатно. Но еще там Васнецов увлекся рисованием и в 19 лет уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию Художеств. Через 20 лет после окончания Виктора Михайловича приняли в ряды ее действительных членов. За плечами художника к тому времени было много удачных выставок и архитектурных проектов. Кроме этого занимался Васнецов и близкой ему по духу иконописью и оформлением церквей.

Свой большой творческий путь Виктор Михайлович начал среди передвижников, создав несколько картин в жанре реализма. В числе основателей этого объединения был учитель Васнецова Иван Николаевич Крамской, к тому же передвижные выставки собирали множество молодых художников, позволяя им заявить о себе. Но с годами Васнецов искал свой стиль и все больше интересовался исторической и сказочно-былинной темой. Именно в тот период он написал свои самые знаменитые полотна, которые ярко передают все волшебство своих литературных источников. Среди них есть печальная Аленушка, которая горюет на берегу о младшем брате, превратившемся в козленочка. Иван-царевич скачет на верном Сером Волке сквозь дремучий лес, крепко обнимая свою самую ценную находку — царевну Елену прекрасную. Витязь в полном вооружении задумчиво стоит перед камнем, выбирая нелегкий путь. Могучие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша-Попович — дозором обходят границы родной земли.

Во всех этих картинах талант мастера соединился с яркими сказочными образами — это и послужило залогом успеха у публики. Большинство из этих произведений в наши дни выставлены в Государственной Третьяковской галерее, причем знаменитые «Богатыри» когда-то были куплены для нее самим создателем коллекции Павлом Михайловичем Третьяковым. Также полотна Васнецова можно найти в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и московском доме-музее художника.

Вместе со сказками и былинами, послужившими источником вдохновения, творчество Виктора Михайловича Васнецова — это часть огромного культурного наследия России.

Виктор Михайлович Васнецов. биография для детей

Если говорить о художниках, работавших над «возрождением» былины, сказки и легенды, то одним из первых вспоминает Васнецов. Биография для детей традиционно начнется с момента рождения талантливого мастера и его детства.

Каким было детство будущего художника?

А Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе Лопиаль близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником.После рождения сына он был вынужден переехать в другое место — село Рябово. Мама будущего артиста Аполлинария Ивановна вырастила шестерых сыновей (вторым был сам Виктор).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме одновременно были обычаи и обычаи, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены главный остался отец семейства Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего артиста, продолжается.Михаил Васильевич был человеком умным и образованным, поэтому старался привить всем сыновьям любознательность, наблюдательность, дать им знания в различных областях. Но бабушка учила детей рисовать. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учебы. Еще в детстве Виктор Васнецов проявил необычайную склонность к рисованию: на его первых эскизах присутствуют живописные деревенские пейзажи, а также сцены из сельской жизни.

Виктор Васнецов воспринимал других жителей села как своих хороших друзей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые они рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске факелов.

Васнецов с малых лет не представлял своей жизни без рисования

Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашего разговора, начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, что сын пошел по стопам отца, поэтому сначала пошел учиться в духовное училище, а затем — в духовную семинарию в Вятке.Как семинарист, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. И особое внимание привлекла древнерусская литература — она ​​еще больше укрепила любовь к русской старине, которой уже отличался Васнецов. В детской биографии, посвященной этому удивительному художнику, следует также упомянуть, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему при росписи храмов.

Обучение в духовной семинарии не мешало Виктору Михайловичу прилежно заниматься живописью. В 1866-1867 гг. Из-под его руки вышло 75 замечательных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями к «Собранию русских про

Васнецов

» Н. Трапицина.

Виктор Михайлович Васнецов (3 (15) мая 1848 — 23 июля 1926) — живописец, график, архитектор, иллюстратор. Портретист, художник-монументалист, автор жанровых картин, театральный художник.

Родился в селе Лопяль Вятской губернии. Сын сельского священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлонии Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе Аполлинарий Васнецов — художник, известный своей эффектной реконструкцией старой допетровской Москвы.

Васнецов получил основное образование в Вятской духовной семинарии. В 1868–1875 учился в Петербургской Академии художеств. В 1876 году он был в Париже, затем в Италии. С 1874 г. постоянно участвовал в выставках передвижников.В 1892 г. получил звание академика. Как и многие русские художники того времени, хотел выйти за рамки канонов академического искусства.

С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где написал самые известные картины и развил изобразительное и народное художественное направление. Поразили современников огромные полотна на исторические сюжеты и темы русских сказок и легенд — «После битвы», «Герои» и др.

Васнецов Искусство вызывает острые споры. Многие увидели в этом начало нового, поистине национального направления в русской живописи.Но большинству эта живопись показалась неинтересной, а попытки возродить византийский и античный стили оказались бесплодными. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусства» в 1898 году, в котором также было представлено творчество Васнецова. «Нет, я не мог поддержать тот факт, что в первом зале, который, в конце концов, имел значение знаменитого кредо наших идеалов и устремлений, половина иллюстраций была посвящена художнику, к которому у меня сложилось определенное отрицательное отношение, а именно Виктор Васнецов », — возмущался А.Н. Бенуа.Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки выдающихся русских художников происходят из национальных источников — талант Виктора Васнецова».

Тем не менее творчество В.М. Васнецова оказало влияние на художников того периода и современности, особенно на художников Абрамцевского кружка С.И. Мамонтова, одним из организаторов которого он был активным участником в 1880-е годы. Васнецов выполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцево.Позже он спроектировал и реализовал множество построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), Цветковую галерею на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и др.

В 1885–1896 участвовал в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к их религиозной тематике было продолжено в мозаиках для церкви Вознесения в Санкт-Петербурге, росписи и мозаике Рождества Христова.Иоанна Крестителя на Пресне, пр.

Был женат на Александре Владимировне Рязанцевой. Были сыновья: Борис, Алексей; Майкл; Владимир и дочь Татьяна.

Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позже его останки были перенесены на Введенское кладбище в Москве.

Андрей Владимирович Васнецов — биография, интересные факты, известные произведения

Андрей Васнецов (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2009, Москва) — художник-монументалист, ветеран Великой Отечественной войны, педагог.Один из основоположников «сурового стиля», отличающегося особой подпиткой сюжетов и персонажей, наполненного героическим духом, энергией и личной волей главных героев. С 1988 по 1992 год занимал пост председателя правления Союза художников. Внук Виктора Васнецова, русского художника.

Особенности творчества художника Андрея Васнецова: среди картин этого художника есть портреты, пейзажи, интерьеры, натюрморты. Все они объединены в продуманную композицию с объектами трехмерной формы.Каждый элемент имеет форму и занимает свое место на полотне, гармонично сочетаясь с другими предметами и уравновешивая их. В некоторых случаях художник предпочитает применить технику гротеска, намеренно увеличить одни черты и преуменьшить другие, чем искать более точную интерпретацию зрителя сюжета.

Известные картины Андрея Васнецова «Семья Иванушкиных», «Стереть», «Разговор», «Два дивана», «Выстрел», «Семейный обед».

Живопись Васнецов Андрей Владимирович

Художник родился в семье профессора и, будучи внуком известного художника, с юных лет никогда не представлял себя вне искусства.Окруженный наследием деда, он был частым гостем Третьяковской галереи, которая воспринималась ими как логическое продолжение дома. Начав с изучения искусства рисования в художественной студии Московского Дома пионеров, Васнецов продолжил образование, вернувшись с фронтов Великой Отечественной войны.

Как художник Андрей Васнецов начинал с создания фриза и росписи павильона «Колхоз» на сельскохозяйственной выставке — его работа в 1953 году под названием «Лесная площадка» была сделана в сотрудничестве с однокурсниками.Через год Васнецов участвовал в молодежных художественных выставках, которые проходили на Кузнецком мосту. Представленные работы — натюрморт «Черный цыпленок» и станковая картина «Хирурги» — вызвали у публики неоднозначные эмоции, что не помешало художнику и дальше искать собственный стиль.

Ваш творческий путь художника Андрея Васнецова продолжился, активно участвуя в московских, областных, республиканских и всесоюзных выставках. Также мастер выставлялся в США, Японии, Германии, Болгарии и других странах.Его первая персональная выставка художника организована в Москве в 1987 году.

Помимо монументальных картин Андрея Васнецова, которые сейчас выставляются в Русском музее, Третьяковской галерее и других музеях, его наследие — витражи, мозаика, скульптура. а также картины, написанные на фольклорные и исторические сюжеты.

Краткая биография Чарльза Дарвина

Краткая биография Чарльза Дарвина

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА

Тим Ламберт

Его ранние годы

Чарльз Дарвин родился 12 февраля 1809 года в Маунт-хаусе, Шрусбери.Его отец был врачом. Его мать умерла, когда ему было 8 лет. У Чарльза были один брат и четыре сестры.

До 8 лет Карла учила старшая сестра. Затем он пошел в школу. Чарльз Дарвин с ранних лет интересовался естественной историей. Однако он был плохим ученым.

Он отправился в Эдинбургский университет изучать медицину, но ушел через 2 года. Его отец решил, что он должен быть священником, поэтому Чарльз Дарвин поступил в Кембриджский университет.

Чарльз Дарвин покинул Кембриджский университет в 1831 году. В том же году он записался в плавание бесплатно в качестве натуралиста на корабле под названием «Бигль». Его капитаном был Роберт Фицрой, и он отплыл 27 декабря 1831 года.

В феврале 1832 года «Бигль» достиг Бразилии. Они пробыли в Бразилии до июля 1832 года, затем отплыли в Монтевидео. Дарвин провел три года в разных частях Южной Америки, собирая образцы. Затем в сентябре 1835 года «Бигль» отплыл к Галапагосским островам.

Чарльз Дарвин был удивлен, узнав, что местные жители могут сказать по черепахе, с какого острова она родом. Дарвин также изучал зябликов. На каждом острове были разные виды вьюрков. Позже Дарвин пришел к выводу, что все они произошли от одного вида вьюрков. На каждом острове зяблики разошлись и стали немного разными.

В декабре 1835 года Чарльз Дарвин посетил Новую Зеландию и Таити. В январе 1836 года он достиг Австралии. Затем бигль отплыл на Маврикий и Южную Африку, а затем на север в Атлантику.Наконец, «Бигль» прибыл в Фалмут 2 октября 1836 года, а через два дня Дарвин прибыл в Шрусбери.

Чарльз Дарвин написал несколько книг о своем путешествии. Первым был журнал Journal of Researches , в котором рассказывалось о его путешествии. Он также написал коралловых рифов , которые были опубликованы в 1842 году, «Вулканические острова» (1844) и «» Географические наблюдения за Южной Америкой, (1846). Дарвин получил репутацию блестящего геолога.

Тем временем Чарльз Дарвин находился под влиянием геолога по имени Чарльз Лайель.В 1830 году он опубликовал книгу под названием Принципы геологии . В нем Лайель предложил теорию, названную униформизмом. Он считал, что скалы и ландшафт формировались в течение огромных периодов времени очень медленными процессами. Однако Лайель не верил, что один вид животных может превращаться в другой.

Его теория

Чарльз Дарвин не согласился. К 1836 году он считал, что виды животных могут меняться. В июле 1837 года Дарвин начал писать заметки о своей теории.Он назвал свои записи Трансмутация видов .

В октябре 1838 года Дарвин придумал способ превращения одного вида в другой. Он заметил, что отдельные представители вида различаются. Более того, все животные соревнуются друг с другом за выживание. Если окружающая среда каким-то образом изменится, скажем, если появится новый, более быстрый хищник, то любые травоядные животные, которые могут бегать немного быстрее, чем другие представители этого вида, будут с большей вероятностью выживать и воспроизводиться.Любые травоядные, которые бегали немного медленнее, чем большинство, с большей вероятностью были бы съедены. Постепенно появилось новое, более быстрое травоядное животное. Позже это называлось выживанием сильнейших.

Между тем 11 ноября 1838 года Чарльз Дарвин сделал предложение своей кузине Эмме Веджвуд. Они поженились 29 января 1839 года. Наряду с женитьбой Дарвин становился все более и более известным как ученый. 24 января 1839 года он был избран членом Королевского общества.

Первый сын Дарвина родился 27 декабря 1839 года.Всего у него было 10 детей.

В течение многих лет Чарльз Дарвин изучал природу в поисках доказательств в поддержку своей теории. Большую часть этого времени он страдал от болезни.

Затем в 1858 году Чарльз Дарвин получил письмо от Альфреда Рассела Уоллеса. Оказалось, что Уоллес независимо разработал теорию эволюции путем естественного отбора.

Таким образом, 1 июля 1858 года и работа Уоллеса, и теория Дарвина были представлены научному обществу под названием Линнеевское общество.Работа двух мужчин также была опубликована в журнале общества.

Дарвин был теперь воодушевлен публикацией своей теории. Так, 24 ноября 1859 года был опубликован его монументальный труд « Происхождение видов ». Он оказался бестселлером. Однако книга Дарвина также вызвала некоторые споры.

В 1860 году Т. Х. Хаксли (сторонник Дарвина) провел публичные дебаты с оппонентом Дарвина епископом Уилберфорсом (известным как «Мыльный Сэм»). Епископ потерпел поражение, и постепенно теория эволюции была принята большинством людей.

Чарльз Дарвин опубликовал еще 10 книг после 1859 года. Шесть были о ботанике, одна — о дождевых червях. Только три были посвящены эволюции. Одним из них был Вариант одомашнивания животных и растений (1868). Он также опубликовал книгу The Descent of Man в 1871 году. В ней он объяснил свои идеи об эволюции человека. В 1872 году Дарвин опубликовал The Expression of the Emotions in Man and Animals .

Последняя книга Дарвина была о дождевых червях и была опубликована в октябре 1881 года незадолго до его смерти.Чарльз Дарвин умер от сердечного приступа 19 апреля 1882 года. Ему было 73 года.

Краткая биография Исаака Ньютона

Краткая биография Майкла Фарадея

Краткая биография Александра Грэма Белла

Краткая биография королевства Исамбард Брунель

Краткая биография Роберта Бойля

Краткая биография Джеймса Клерка Максвелла

Дом

Виктор Михайлович Васнецов ().Родился 15 мая 1848 года в селе Лопяль Вятской губернии.

Презентация на тему: «Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Родился 15 мая 1848 года в селе Лопиаль Вятской губернии.» — стенограмма презентации:

1 Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

2 Родился 15 мая 1848 года в селе Лопяль Вятской губернии.

3 Учился в духовном училище (1858–1862). Позже учился в духовной семинарии в Вятке (1862-1867).

4 В 1867 году Васнецов уехал в Петербург изучать живопись. Учился в Академии художеств (1868-1873).

5 В 1876 году Васнецов уехал во Францию.

Comments