В м васнецов биография краткая: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


18.03.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Краткая биография Виктора Васнецова для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Главная>Биографии художников

Васнецов Виктор Михайлович­ — выдающийся русский художник-живописец; один из основоположников русского модерна. Васнецов был также архитектором и увлекался фольклорной живописью. Родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, расположенном в Вятской губернии. Отец будущего художника был священником. Помимо Виктора, в семье было еще пятеро детей. Младший брат Аполлинарий был также известен в художественных кругах. Фамилия Васнецовых имела древне-вятские истоки.

Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но в связи с отсутствием денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников в такие заведения принимали бесплатно. В 19-летнем возрасте Васнецов, оставив на полпути семинарию, уехал поступать в петербургскую Академию художеств. Денег у него было совсем мало, но выручила продажа двух его картин: «Молочница» и «Жница». Уроки рисования ему когда-то давал гимназический учитель Н. Г. Чернышев и И. Н. Крамской. В Петербурге он смог отточить свое мастерство в области живописи.

Впервые работы молодого художника были представлены на одной из академических выставок в 1869 году. Уже в его ранних картинах отслеживался авторский почерк и склонность к стилю модерн. В 1878 году Виктор Михайлович переехал в Москву, где он выработал иллюстративно-фольклорную направленность. Все свои лучшие произведения художник создал именно в этом городе. Он рисовал полотна на исторические темы, былинных богатырей, персонажей русских сказок.

Искусство Васнецова не осталось незамеченным, поэтому его работы украшали страницы таких журналов как «Мир искусства». Его творчество оказало большое влияние на художников периода модерн и членов Абрамцевского кружка. В Москве ему посчастливилось общаться с Мамонтовым и Третьяковым. Совместно с В. Поленовым он построил храм в «русском стиле». Помимо этого он спроектировал фасад Третьяковской галереи, собственного дома-мастерской, галерею Цветкова и многие другие здания в городе. В 1885 году он перебрался в Киев, чтобы расписывать Владимирский собор.

Через десять лет кропотливой работы его стали почитать как великого русского иконописца. Однако пиком его творческой карьеры стала картина «Богатыри», представленная на личной выставке художника в 1899 году. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Последнее, над чем он работал, это портрет его друга и ученика Нестерова.

­

Сочинения-описания картин Васнецова:

­­ «Алёнушка», Васнецов

­ «Баян», Васнецов

­ «Богатыри», Васнецов

­ «Витязь на распутье», Васнецов

­ «Гусляры», Васнецов

­ «Иван-царевич на Сером Волке», Васнецов

­ «Ковёр-самолёт», Васнецов

­ «С квартиры на квартиру», Васнецов

­ «Снегурочка», Васнецов

­ «Страшный Суд», Васнецов

­ «Три царевны подземного царства», Васнецов

­ «Царевна-лягушка», Васнецов

см. также:
Краткие биографии других художников

Краткая биография Васнецов Виктор Михайлович (жизнь и творчество)

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье приходского священника. Родившийся в глубинке Вятской губернии в селе Лопьял Виктор мог бы тоже стать священником и окончил духовную семинарию, только вот тяга к искусству возобладала над мальчиком и он не смог посвятить себя полностью религии. При этом, конечно, специфическое образование сыграло определенную роль в дальнейшем творческом пути художника и на его полотнах нетрудно отыскать некоторые аспекты духовного видения мира, да и по факту он создавал специальные работы на тему религии, некоторые из которых до сих пор украшают церкви.

Васнецов всегда был скромным и даже чрезмерно стеснительным, поэтому, когда он приехал на экзамены в петербургскую Академию художеств, то услышав смех другого абитуриента над собственной работой, ушел с экзамена и устроился в художественную мастерскую. Только спустя год он снова отправился в Академию и узнал о собственном зачислении в предыдущем году, на самом деле экзамен он сдал на отлично. Благодаря этому он смог выставлять собственные работы и получить определенное признание, присоединившись к художникам-передвижникам.

В 1873 он оканчивает обучение, отправляется с собственной выставкой в другие страны. Начиная с 1880 он начинает увлекаться русскими былинами и создает множество произведений, которые до сих пор используются для иллюстрирования книг. К примеру, многие знают работы с Иваном-царевичем, богатырями и другие.

Художник имел пятерых детей от Александры Владимировны Рязанцевой, с которой прожил в счастливом браке. Помимо семьи вдохновляли Васнецова русская земля, к которой он был искренне привязан и родная вера, то есть православие, в котором он часто черпал духовную основу для жизни и творчества.

Касательно работы на религиозную тематику следует сделать отдельную ремарку, так как Васнецов создавал иконы для киевского Владимирского собора и Спаса на Крови в Петербурге, делал акварельные эскизы для различных икон. Помимо этого он работал в соборе Александра Невского в городе София, московском храме Иоанна Предтечи, делал разнообразные мозаики для различных церквей, в том числе и в других странах.

Вариант 2

Всемирно – известный художник и архитектор Виктор Михайлович Васнецов появился на свет 15 мая в 1848 году в небольшом поселке Лопьял, находящегося в Вятке. Старший Васнецов был священнослужителем. В 10- летнем возрасте архитектор зачислился в религиозную школу. В 1862 году Виктор окончил школу и зачислился в гимназию для одаренных учеников. Виктор занимался рисованием под руководством знаменитого преподавателя Чернышева. Получив отцовское разрешение, Васнецов отправился в Петербург для зачисления в академию искусств. Чтобы пройти вступительное тестирование архитектор посещал уроки живописи в школе искусства. Обучение в учебном заведении продлилось всего год. В академии он проучился с 1868 до 1873 года. Во время обучения он несколько раз ездил в Вятку и познакомился с художником из Польши Эльвиро Андриолли. После окончания академии Виктор несколько раз бывал в заграничных странах.

В 1869 году работы и произведения Виктора были выставлены в галерее и выставках. Спустя 9 лет он перебрался в Москву и создал еще несколько картин. Благодаря его картинам в сфере искусства было создано иллюстративно – фольклорное направление. В 1881 году объединившись с Поленовым, архитектор занялся строительством церкви в Абрамцеве.

В 1892 году Васнецову был вручен статус академика наук. Через год художник стал одним из основателей Академии искусств. В 1898 году про его творческую жизнь и произведения была выпущена статья в известном журнале «Мир искусства». В 1905 году художник принял участие в декорировании, также занимался благотворительностью и активно участвовал в сборе средств для книжного издательства. В 1912 году Российская империя наградила его титулом дворянина. Спустя 3 года живописец принял участие в открытии общества возрождения искусства Руси.

Его творчество вызвало немало споров, но, несмотря на это, оно положительно повлияло на живописцев во время развития модерна. Особенно его творчество положительно повлияло на художника С.И. Мамонтова.

Виктор принимал активное участие в театральных спектаклях и оформлениях декораций в театре Мамонтова. За свой творческий период архитектор построил немало зданий, начиная от собственного дома до Третьяковской галереи. С 1885 до 1896 года архитектор принимал активное участие в строительстве Владимирского собора, расположенного в Киеве. Кроме основного строительства Виктор занимался нанесением росписи стен данного здания. Кроме собора архитектор построил церковь Рождества.

Женой архитектора была Рязанцева Александра Владимировна. По происхождения Рязанцева принадлежала к купеческому роду. У него было 4 сыновей и единственная дочь Татьяна. В 1914 году портрет Васнецова был применен для марки добровольного сбора. Данные марки были посвящены пострадавшим первой мировой битвы. Великий архитектор умер в возрасте 79 лет в 1926 году 23 июля. Его тело было захоронено на Лазаревском кладбище и после перенесено во Введенский могильник.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Джонатан Свифт

    Свифт – англо-ирландский писатель, философ, поэт и общественный деятель. Он появился в семье английских колонизаторов

  • Алексей Васильевич Кольцов

    Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

  • Державин Гавриил Романович

    Державин – один из знаменитых русских поэтов, а также видный политический деятель своего времени. Гавриил был рожден в 1743 году в Казанской губернии. Его отец, дворянин и майор, рано ушел из жизни, поэтому Державин воспитывался только матерью.

  • Жан Кальвин

    Жан Кальвин являлся один из самых радикальных деятелей европейской Реформации, французский теолог, который положил начало новому религиозному течению протестантской церкви.

  • Жюль Верн

    Жюль Верн — французский писатель, рожденный 8 февраля 1828 года. Жюль стал первым ребенком в семье, а позже у него появились брат и три сестры. В возрасте шести лет будущего писателя направили в пансион

Васнецов Виктор Михайлович Картины и биографии

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в деревне под забавным названием Лопял. Отец Васнецова был священником, такими же были его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово по условиям службы. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых тоже стал известным художником; его звали Аполлинарий.

Талант Васнецова проявился с самого детства; однако крайне бедственное материальное положение семьи не оставляло иного выхода, как отправить Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. В 14 лет Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Дети священников получали там бесплатное образование.

Не окончив семинарии, в 1867 году Васнецов переехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Денег у него было очень мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины, это были «Доярка» и «Жнец». К моменту отъезда он так и не получил за них никаких денег. За эти две картины он получил через несколько месяцев в Петербурге 60 рублей. Приехав в столицу, у молодого художника было всего 10 рублей.

Васнецов блестяще сдал экзамен по рисунку и сразу был зачислен в Академию. Около года учился в Рисовальной школе, где познакомился со своим учителем И. Крамским.

Васнецов поступил в Академию художеств в 1868 году. Тогда же он подружился с Репиным, и они даже какое-то время жили в одной квартире.

Хотя Васнецову Академия нравилась, он ее не окончил и в 1876 году уехал в Париж, где прожил более года. А Репин был там в командировке. Они сохранили дружеские отношения.

По возвращении в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени его стиль рисования значительно меняется, и не только стиль, сам Васнецов переезжает жить в Москву, где близко знакомится с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве раскрылся Васнецов. Ему нравилось бывать в этом городе, он чувствовал себя в своей тарелке и занимался различными творческими работами.

Более 10 лет Васнецо проектировал Владимирский собор в Киеве с помощью М. Нестерова. По завершении этой работы Васнецов заслужил звание великого русского иконописца.

1899 год был пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей».

После революции Васнецов жил уже не в России, а в СССР, и это его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, проявляли неуважение к художнику. Но до конца жизни Виктор Михайлович был верен своему делу — рисовал. Умер 23 июля 19 г.26 в Москве, не закончив портрет своего друга и ученого М. Нестерова.

Виктор Васнецов (художник): произведения, биография, известные картины и об искусстве Стиль | Arthive.com

Считаете ли вы неуверенность в себе проблемой? Величайшие художники в таком случае могут показать вам великий пример. Что на самом деле означает низкая уверенность в себе? Только представьте: вы успешно сдали экзамен в Императорскую Академию художеств, но узнали о своем поступлении только через год, явившись вновь сдавать тот же экзамен.


Дело в том, что Виктор Васнецов и подумать не мог, что в «святая святых» его могли принять! Однако главный русский сказочник не считал тот год потерянным, и, кстати, не доучился в Академии.

Сдав экзамены, и даже не пытаясь узнать результат, Виктор Михайлович Васнецов поступил в Императорское общество поощрения художеств. Вместе с Ильей Репиным обучался у Крамского. Их учитель тоже считал, что неуверенности в себе выдано Васнецову так много, что их хватило бы сразу на троих, но, к счастью, художник не был лишен таланта: «Ты, голубушка, полна самолюбования. сомнения. Вы очень застенчивы. Пришло время для вас, наконец, быть смелым и пойти на это. Глаза у тебя завидные».

Перед Академией. Первые картины Виктора Михайловича Васнецова

Через несколько десятков лет скажут, что Виктор Васнецов «вышел из низкого происхождения». Он родился в семье священника. Нет-нет, это были не те одутловатые попы, которых так ярко изобразил в своем «Крестном ходе» товарищ Виктора, знаменитый Илья Репин. Жизнь сельского священника Михаила Васнецова ничем не отличалась от жизни крестьян, разве что интеллектуальные и художественные интересы были шире. Да и сами крестьяне были друзьями маленького Вити с детства. У него не было потребности снисходить к людям или «притягивать их ближе» к себе, и уж тем более не надо было доказывать ни себе, ни другим, что «низы тоже люди». Просто среди них прошло его детство; они были его друзьями без подразумеваемой фразы «как будто». Возможно, этим и объяснялась невероятная достоверность «униженных и оскорбленных» в исполнении Васнецова.

Сын священника, тяготившийся многодетной семьей (шесть детей), но отнюдь не большими доходами, должен был поступить в духовную семинарию, а причина в том, что дети священнослужителей принимались бесплатно заряда. В Вятке Васнецов встретил первого в своей жизни настоящего художника — это был ссыльный поляк Эльвиро Андриолли. Посмотрев рисунки будущего мастера, он твердо заявил, что священников на свете хватает, а вот людей с таким художественным чутьем совсем не много.

Он рассказал об Академии художеств и предложил устроить аукцион и выставить две картины Виктора Васнецова — «Жнец» и «Доярка», что позволило заработать на поездку в Петербург. Отец согласился с желанием сына и сообщил семинарии, что учеба окончена. Виктор Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию.

Роль движения передвижников в жизни художника и его поездка в Европу

Когда Виктор посетил первую выставку «Передвижники» (русский язык: «Передвижники»; «Странники» или «Странники» на английском языке), он подумал, что это его путь. Васнецов написал несколько картин для своих выставок. Особенно хвалили его работу «Из квартиры в квартиру». На артиста обратил внимание и Павел Третьяков, что тогда считалось серьезным достижением. Во-первых, у Третьякова был отменный вкус, а во-вторых, его интерес сулил художникам возможность забыть о безденежье. Передвижники возлагали надежды на Васнецова как на мастера жанровой живописи, который продолжит изображать сирот и несчастных людей.

Но сам художник чувствовал, что, несмотря на близость к движению, он еще не нашел своего направления.

Репин и Крамской приглашали его в Париж, и все вокруг говорили, что живописец не может добиться успеха, не повидав других стран. В Париже он остановился в доме Крамского. Его не впечатлили все новые направления. Васнецов предпочитал классику в музеях современным выставкам. Даже Репин поддался очарованию Франции, а Васнецов остался совершенно равнодушен к Парижу. Вскоре он переехал в пригород и снял дом в Медоне. Виктор Михайлович прожил там год и привез оттуда картину «Акробаты (Праздник в пригороде Парижа)», а также множество этюдов и акварелей.

Одна женщина на всю жизнь

Виктор Васнецов встретил любовь всей своей жизни на родине. Весной 1871 года, охваченный петербургскими туманами и напряженной учебой, он приехал к семье в Рябово — погреться и отдохнуть. Он планировал вернуться к своим занятиям осенью, но задержался на некоторое время, а потом еще и еще. Основная причина сводилась к французской мудрости, призывавшей искать женщину в любой непонятной ситуации. Виктор познакомился с Сашей Рязанцевой в Вятском музее, и вернуться в Петербург у него уже не было сил. По дороге из Парижа в 1876 году Васнецов впервые заехал в Вятку к Саше. Они вместе приехали в Петербург, поженились, родили пятерых детей и прожили полвека в любви и согласии, в очередной раз разрушив миф об обязательно богемном имидже и несчастливой личной жизни художников.

В Москву, в Москву!

Иногда вам нужно найти свое место географически, и только там вы можете делать то, что должны. Таким местом для Васнецова стала Москва. Изысканный Петербург был для него слишком европейским и слишком холодным (и дело тут не столько в погоде). В Москве все казалось чудом, и в то же время самой настоящей жизнью. «Сколько я видел чудес!», — говорил Васнецов жене, возвращаясь с обыкновенной прогулки.

Виктор Васнецов сделал первый шаг к своему истинному дару, работая над картиной по мотивам «Слова о полку Игореве». Сказать, что она была встречена холодно, значило существенно смягчить действительность. Академики и передвижники на этот раз сошлись во мнении, что картина ничего не стоит. И только поддержка его учителя из Академии Павла Чистякова позволила Васнецову справиться со шквалом критики. Учитель отмечал самую суть не только самой картины, но и таланта Васнецова в целом: «Так далеко, так грандиозно и по-своему самобытно пахло во мне русским духом…»

Именно тот самобытный русский дух Васнецов воплотит в своих сказках, былинах и даже в пейзажах. Чью традицию продолжил Васнецов, сказать было нельзя — да он и не продолжал, а творил. Какие сказки были до него? Это были лубки или книжные иллюстрации. Он переносил их на холст, причем делал это так мощно, что когда они были абсолютно узнаваемы как иллюстрации, то переставали ими быть. Это были не сюжеты сказок, а «глубокие легенды» в их первоначальном виде. Казалось, что именно Васнецов действительно смог в полной мере воплотить пушкинское «здесь русский дух, здесь пахнет Русью».

Передвижники ошибались, полагая, что можно только рисовать угнетенный народ. Политические системы могли сменять друг друга, иногда очень быстро, как уже показала история, непостоянна была и мода на художественные направления, и ковры-самолетки, Серый Волк и Аленушка, Кощей и Баба Яга, которыми Васнецов открывал дверь в «серьезное искусство». » оказался вечным.

Виктор Васнецов в Киеве: Владимирский собор

Васнецов отказался от росписи Владимирского собора, которую ему предложил киевский искусствовед и историк Адриан Прахов. Но, проведя всю ночь в раздумьях, утром он решил послать Прахову телеграмму, в которой сообщал, что принимает его предложение. Прежде чем приступить к работе, он отправился в Италию, чтобы увидеть фрески. Вместо запланированных трех лет работа над собором заняла у него десять лет, и Васнецов в итоге был провозглашен основоположником новой иконописи (1, 2, 3, 4, 5).

Дом художника

Вернувшись из Киева, Васнецов смог построить себе дом.

Comments