Устное сообщение о васнецове: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


02.08.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Краткая биография Ивана Билибина для детей (жизнь и творчество)

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».

Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.

Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.

Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.

Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Биография Художника Ивана Билибина

Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Его творческий почерк отличается необычайной самобытностью и имеет много последователей.

Иван Яковлевич Билибин родился рядом с Петербургом, в селе Тарховка, 4 августа 1876 года. Его предками были купцы, родом из Калуги, патриоты и меценаты. Но отец, Яков Иванович выбрал профессию врача и служил на военном судне, затем возглавлял госпиталь и инспектировал императорский флот. По достижении 12 лет, Иван поступил в гимназию, с блеском её закончил и стал студентом юридического факультета в Петербурге.

Молодой человек учился старательно, успешно освоив курс, однако тайной его страстью всегда было рисование. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете. Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе. С 1898 года учился у Репина и в этом же году окончательно определился с выбором своей живописной манеры, посетив выставку работ художника Васнецова. Впоследствии он только развивал и совершенствовал свой стиль, родившийся из романтического направления с национальными мотивами, основа которого — чёткий контур, динамичный рисунок с подробно выписанными деталями, яркая цветовая гамма.

С 1899 года Иван Билибин становится деятельным участником «Мира Искусства» Дягилева.

Иллюстрации к русским сказкам, которые вышли в свет в 1901 году, сразу же сделали его знаменитым, но ещё больше талант Билибина раскрылся в иллюстрациях к сказкам Пушкина, изданных следом и немедленно приобретённых Третьяковкой и Русским музеем.

Находясь в расцвете своих творческих сил, Билибин продолжал рисовать иллюстрации, создавать театральные костюмы и декорации, которые становились событиями в культурной жизни, занимался преподаванием.

После революции 1917 года уехал в Крым и далее в Египет, где даже расписывал православный храм. Будучи за границей, Билибин оформлял спектакли, иллюстрировал сказки, русские и французские, выполнял частные заказы. Его узнаваемые произведения в «стиле рус» были необыкновенно популярны.

В 1936 году художник решил вернуться на родину. Его окружили почётом, приняли в качестве профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде и скоро дали степень доктора искусствоведения.

Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.

Подробно

Родился будущий иллюстратор и художник Иван Билибин недалеко от Петербурга 16 августа 1876 года. Его семья жила в поселке Тарховка. Отец работал военным врачом, возглавлял госпиталь, а мама прекрасно играла на рояле и очень увлекалась музыкой. Билибин получил хорошее образование. Во время обучения юриспруденции он начал рисовать. Еще до окончания университета он прошел двухмесячное обучение в Мюнхене у Антона Ашбе. С 1898 до 1900 года его учителем в школе-мастерской был Илья Репин, который продолжил обучать Билибина в Высшем художественном училище до 1904 года.

В это время Билибин трудится по 10 часов в мастерской, доводя до совершенства свои работы. У художника была своя техника. Приступая к работе, он создавал эскиз рисунка, делал четкие контуры, а затем заполнял пространство в них красками. Для такой работы подходила кисть с косым кончиком.

Первые иллюстрации к сказкам он создал в 1899 году во время поездки в деревню Егны. Его 3 года подряд отправляли изучать архитектуру деревянных строений в различные губернии, что помогло ему при написании картин. Во время этих поездок иллюстратор сделал множество зарисовок русского пейзажа. Ему очень нравилась деревянная резьба на деревенских избах, она навевала мысли о сказках.

Художника прославили его иллюстрации к былинам, а также многим народным и авторским сказкам. Период с 1899 по 1911 гг. был очень удачным для художника, поскольку с его картинами издавались сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке», а также былина «Вольга», которую иллюстрировал Билибин. Эти иллюстрации и сейчас украшают многие школьные учебники по литературе.

Мало кто знает, что Иван Билибин занимался постановками в театрах. Опера «Золотой Петушок» была поставлена в Москве в 1909 году, ее оформлением (сценой, костюмами) занимался художник.

Иван Билибин преподавал около 10 лет в школе Общества поощрения художеств. В этот период он приобрел участок на побережье Крыма, его домик и мастерская рядом с ним построена на самом берегу. Все лето, пока в школе не было занятий, он проводил в нем.

Его эскиз двуглавого орла сначала служил символом Российской республики, а со временем стал прототипом эмблемы Банка России.

С 1920 г. художник проживает в Каире, где создает эскизы для украшения фресками домов местных богачей. Спустя 5 лет он переезжает в Париж, где создает декорации для опер, в частности «Жар-птица», создает картины по сказкам братьев Гримм. Затем участвует в оформлении спектаклей в Праге, Брно.

В Советский Союз прославленный иллюстратор вернулся лишь в 1936 г., где продолжал создавать иллюстрации и эскизы театральных декораций. Умер он в 1942 г. в Ленинграде во время его блокады. Он был трижды женат.

3 класс

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Рублев Андрей

    Андрей Рублев русский иконописец, чье имя и работы дошли до наших дней. К сожалению, по его биографии мало что известно. Несколько раз он упоминается в летописях при монастырях, когда ему поручают расписать собор или храм.

  • Блок Александр Александрович

    16 ноября 1880 года появился на свет писатель в городе Санкт-Петербург. Родился в культурной семье профессора и писательницы. В 1889 году отдали в гимназию, закончил ее в 1898 году

  • Алексей Васильевич Кольцов

    Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

  • Юрий Владимирович Долгорукий

    Приблизительная дата рождения Юрия I Владимировича является 1090 год. Шестой сын у Владимира Мономаха в браке со второй женой Ефимией. Будучи ребенком, послан отцом, управлять Ростовом со старшим братом Мстиславом.

  • Александр II

    Александр II считается величайшим, после Петра Великого, реформатором на троне русских царей. Его реформы коренным образом изменили социально-экономическую структуру дореволюционной России.

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Богатыри (Три богатыря)

Перед нами картина В. М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.

Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.

Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.

 

На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной.  А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.

Пейзаж картины многое говорит нам.  Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Описание 3

Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.

Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.

Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.

С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.

Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.

Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.

2, 3, 4, 7 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс

    Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)

    Картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой

  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание)

    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание

    На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь.

Богатыри (Три богатыря)

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит.

На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Она пытается там что-то увидеть, старается отыскать там что-то крайне важное, но недоступное пониманию других людей.

Девочку окружает лесная непроходимая чаща, которая пугает своей мрачностью. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном озерце тоже отпугивает своей темнотой, мрачностью и глубиной. Только аир и камни становятся верными друзьями Аленушки, только им она может полностью излить душу. Кажется, что девочка отправляет немой клич о помощи, на который могут отозваться высшие силы природы, ибо человеческому уху он будет недоступен.

Аленушка — это простая и трогательная девочка, которая оказалась в трудной ситуации. Она из простой семьи, что видно по ее скромному наряду и отсутствию обуви. Девочка сидит возле озера, слегка наклоняясь над водой, словно ищет в его пучине правду.

Полотно вызывает чувство сожаления и грусти. Просто так хочется помочь Аленушке, но, к сожалению, это невозможно.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке». Работа исполнена маслом. Героиней картины была простая деревенская девушка из Ахтырки.

По центру картины мы видим на большом камне молодую, красивую девушку, что сидит, подогнув под себя ноги. Опустив голову на колени, одинокая девушка смотрит в глубокое озеро печальными глазами сиротской доли. В глазах девушки отображается боль и грусть. Все ее мысли о братце Иванушке, что потерялся. Хотя девушка совсем юная, но взгляд достаточно взрослый. Художник создал точный психологический портрет героини и сумел сделать ее образ понятным.

Одежда девушки простая и скромная, что было типично для простых христианских семей. Старая черная юбка с цветами, кофточка и босые ноги что говорит о бедности девушки. Темные тона в которых выполнена работа, контрастируют с румянцем простой девушки.

Начало осени это время года, что изображено на картине.Об этом свидетельствует опавшая листва на воде темного и глубокого озера. Поверхность воды гладкая из которой прорастает осока. Создатель картины настолько реалистично передал ту грусть и боль девушки. Что это чуствует даже природа. Густой и неприветливый лес на заднем фоне, хмурится осеннее небо. Картина создает такое ощущение, будто все замерло вокруг, не шелохнется ни одна веточка.

Только стайка ласточек, которые несут позитив и приятные ощущения.

С помощью красок создатель добивается нужного впечатления. Общий тон картины неяркий, преобладают зеленые, серые цвета. Художник пытался понять, выразить русский дух и ему это удалось. Эта картина у каждого человека вызывает чувство жалости и печали.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

В. М. Васнецов не перестает удивлять своим талантом. Каждая его работа – целая история, в которой есть начало и конец. А нам зрителям, хоть и предстоит увидеть лишь миг этой истории, но на память приходят давно известные сказки, и это дает возможность, словно окунуться в их мир, почувствовать радости и печали героев.

Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть. И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль.

Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат – это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.

Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы, что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя.

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества. И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник.

Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле. Долго бродила Аленушка в поисках братца. Изорвала платье, пробираясь сквозь лесную чащу. Набрела в темной лесной глуши на пруд. И в неизбывной тоске опустилась на камень на его берегу.

Вглядитесь в ее лицо. Сколько тоски в глазах юной девушки. Ее волосы растрепались от долгого блуждания по лесу. Но не замечает она беспорядка ни в своей прическе, ни в своей одежде. Одна мысль одолевает ее: «Где же братец Иванушка?» Маленький козленочек — легкая добыча лесных зверей. Плачет от горя Аленушка. Падают слезы в темную глубь пруда. А он манит своей черной водой, зовет забыться в его водах.

Темный лес обступил Аленушку стеной. Черна его чаща. Не хочет страшный лес выпустить свою добычу. Кажется, что вот-вот мелькнет в его черноте лицо злой колдуньи, решившей погубить Аленушку. И лишь тонкие деревца рядом с девушкой тоскуют вместе с ней, роняя на черную гладь пруда желтые листья.

Созданная по мотивам сказки картина Васнецова живет самостоятельной жизнью, повествуя о трудной доле сироты, о безысходной тоске. А вот сказочный образ красавицы Аленушки ассоциируется с тем, как изобразил ее художник на своем полотне.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине в м васнецова алёнушка
  2. сочинение по картине аленушка
  3. Васнецов Аленушка сочинение
  4. сочинение васнецов аленушка





Картина В.М.Васнецова «Богатыри»

Воплощением народной силы и могущества стала картина В.М.Васнецова «Богатыри». Застава богатырская зорко охраняет русскую землю. В дозоре три богатыря. Число «три» в народном творчестве имеет значение множественности. Народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. В лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.

Васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально-русского характера.

В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются «пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют». Поводья и подпруги шелковые, они «тянутся, да не рвутся». Нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное «мурзавецкое» копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.

По правую руку от Ильи Муромца – побратим Добрыня Никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Более того, «Добрынюшка вежливый-увежливый. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти». Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.

Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Но Алёша «силой не силён, да напуском смел». Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с «калёной стрелочкой» держит наготове. Он моложе двух других богатырей. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович.

Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) передают сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы Руси.

Степь покрыта густой ковыльной травой. Над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами к северу – Русь, та широкая, раздольная Русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.

Картина В.М.Васнецова «Богатыри» – это памятник воинской славы русского народа. Художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.

Васнецов В.М. «Гусляры». Описание картины. Художники-передвижники

1899 г. The Perm Art Gallery, Пермь, Россия

Описание картины Васнецова В.М. «Гусляры»

Виктор Васнецов – один из самых известных и узнаваемых мастеров живописи, на полотнах которого оживают герои сказок, былин и преданий глубокой старины. В своих работах он сумел передать самобытность и уникальность русской народной культуры, особый «русский дух» и миропонимание. С его картинами знакомятся еще в раннем детстве, но невероятные впечатления от них на протяжении всей жизни остаются такими же яркими, как при первой встрече.

Трепетным уважением и любовью к миру Древней Руси проникнута картина «Гусляры», написанная в 1899 году. Художник переносит зрителя на многие столетия назад, открывая взору большую светлую деревянную избу с толстыми, как полагается, бревнами-балками и грубо отесанным дощатым полом. На фоне лилово-синего неба, виднеющегося через грубо вырубленную арку окна, на красной деревянной скамье восседают трое гусляров. Перебирая струны гуслей, они поют о бескрайних родных просторах, спокойной и величественной красоте русской земли и ее могучем народе.

Гусляры – не случайные герои картины. На гуслях играли многие герои былин и сказаний – богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, Садко и Баян – автор «Слова о полку Игоревом». Музыкальные инструменты помогали им совершать подвиги, ведь согласно легенде, настроенные по-особому, гусли влияли на человеческие чувства, вызывая смех и слезы, гипнотизировали и навевали сны. Всегда на Руси люди, владеющие игрой на этом музыкальном инструменте, пользовались большим уважением и почетом, были желанными гостями в каждом доме.

Гусляры на картине Васнецова – не былинные герои. Это странствующие монахи, узнать которых можно по характерному белому узорчатому одеянию. Певцов трое – и это весьма символично. В лад поют молодой розовощекий юноша, седовласый старец и мужчина средних лет.

Русоволосый отрок с усердием играет на гуслях и поет. Раскрасневшиеся щеки выдают его волнение и переживания. Юноша слеп. Возможно, этим художник хотел показать безоглядную слепоту молодости, либо придать картине ореол мистики, изобразив юродивого – древние славяне верили в их особый дар и способности. Старец-гусляр напоминает сказочного волшебника, доброго колдуна, голос которого наделен особой магической силой. Старость выступает здесь символом мудрости. Третий гусляр — зрелый мужчина, перешагнувший порог юности, но еще не прошедший дорогу жизни. Его лицо, откинутая в порыве игры рука выражают самые яркие переживания и эмоции человека, много повидавшего на своем пути и готового увидеть еще большее.

Три гусляра – три возраста – три характера. Художнику удалось объединить в одной картине прошлое, настоящее и будущее, передать связь трех поколений, переплетение юношеской робости, серьезной зрелости и мудрой старости.

Виктору Васнецову удалось написать музыкально-психологическую картину, глядя на которую каждый зритель слышит мерные напевы гусляров, мелодию широкой русской души и проникается очарованием народной культуры.

Лучшие картины Васнецова В.М.

Картина «Витязь на распутье» Васнецова. Описание картины

Русский богатырь остановился в глубоком раздумье посреди болотистой равнины перед камнем-предсказателем – куда держать путь-дорогу? Его могучий конь понуро опустил голову к земле и как будто бы тоже задумался. Усыпанное человеческими останками поле смерти, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, гласящая «кто прямо поедет, жизнь потеряет…» вызывают у зрителя тревожные мысли и предвкушение трагического конца.

История создания

Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого эскиза “Витязь на коне и в кольчуге». Сюжет будущего произведения родился под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал полотно почти пятнадцать лет, параллельно работая над другими холстами.

Картина была окончена в 1877 году, а в 1878 году — представлена на шестой выставке художников-передвижников. Это событие стало переломным в творческой жизни Васнецова. Произведение «Витязь на распутье» положило начало новому циклу работ художника, посвященному теме русских былин.

В 1882 году мастер создает второй вариант полотна «Витязь на распутье» специально для коллекции Саввы Мамонтова. Он выбирает холст больших размеров, дорабатывает некоторые детали композиции и общую цветовую гамму, делает более монументальной фигуру богатыря.

Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном русском музее (г.Санкт-Петербург). Первая версия полотна находится в коллекции Серпуховского художественно-исторического музея.

Описание и анализ

На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.

Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.

На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошади, изображенные на переднем плане под камнем. Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти?

И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.

Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.

Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким способом передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?

Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической интонацией, которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями. C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.

Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве.

Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Художник не стремился к всеобщему признанию. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.

В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова.

Русский богатырь остановился в глубоком раздумье посреди болотистой равнины перед камнем-предсказателем – куда держать путь-дорогу? Его могучий конь понуро опустил голову к земле и как будто бы тоже задумался. Усыпанное человеческими останками поле смерти, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, гласящая «кто прямо поедет, жизнь потеряет…» вызывают у зрителя тревожные мысли и предвкушение трагического конца.

История создания

Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого эскиза “Витязь на коне и в кольчуге». Сюжет будущего произведения родился под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал полотно почти пятнадцать лет, параллельно работая над другими холстами.

Картина была окончена в 1877 году, а в 1878 году — представлена на шестой выставке художников-передвижников. Это событие стало переломным в творческой жизни Васнецова. Произведение «Витязь на распутье» положило начало новому циклу работ художника, посвященному теме русских былин.

В 1882 году мастер создает второй вариант полотна «Витязь на распутье» специально для коллекции Саввы Мамонтова. Он выбирает холст больших размеров, дорабатывает некоторые детали композиции и общую цветовую гамму, делает более монументальной фигуру богатыря.

Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном русском музее (г.Санкт-Петербург). Первая версия полотна находится в коллекции Серпуховского художественно-исторического музея.

Описание и анализ

На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.

Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.

На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошади, изображенные на переднем плане под камнем. Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти?

И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.

Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В былые времена это делалось для того, чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, отражая нападение конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.

Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким способом передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?

Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой лирической интонацией, которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями.C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки.

Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве.

Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Художник не стремился к всеобщему признанию. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.

В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова.

Подготовьте устное сообщение о вашем восприятии поэзии В.В. Маяковского.

Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека — строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского — советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т. д.
Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать «естество и плоть» коммунизма, каждого зажечь желанием «думать, дерзать, хотеть, сметь». Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
Лирический герой Маяковского — борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского — обычные, но в то же время удивительные люди («Рассказ о Кузнецкстрое»). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
…через четыре года
здесь будет город-сад! .
Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них — «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» и «Стихи о советском паспорте». Первое стихотворение — воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга.

» Стихи о советском паспорте» начинаются с незначительного события — с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
Маяковский горд за свою могучую Родину:
«Читайте, завидуйте,
я — гражданин Советского Союза! »
Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

Москва | История, география, население и карта

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С тех пор, как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица.Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

Викторина по столицам мира

Можете ли вы определить национальные столицы мира? В этом тесте вам будут показаны названия 195 стран, и вам нужно будет выбрать город (или города), который является официальной или фактической столицей каждой из них.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до распада Союза в 1991 г. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России.Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.), 12 678 079.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу» России, то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения.Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется более заметным, чем в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени не изменились. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены.Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном русскими архитекторами.До 1920-х годов, когда в Москве не было кирпича и камня, здания Москвы были преимущественно деревянными.

Москва: Кремль

Кремль, вид со стороны Москвы-реки.

© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Презентация «Художник-Таппи» — Виктор Михайлович Васнецов. «Поэма семи сказок». Презентация к уроку (классу) по теме. «Поэма семи сказок» Виктор Васнецов Какие картины вошли в поэму семи сказок

Изложение в очерке Н.С. Шер «Картинки-сказки» составлены на 16 слайдах для урока литературного чтения в 4 классе. Материал пособия полностью учитывает возрастные особенности учеников, требования программы к уроку. С помощью презентации студенты познакомятся с творчеством великого русского художника В. М. Васнецова, с изображениями сказок из цикла «Поэма семи сказок». У вас будет возможность научиться правильно рассматривать (обращать внимание на детали) и анализировать картины.В презентации использована игра «Аукцион картин» (Слайд № 9). Он действует как развлекательная форма подачи материала и проверки знаний. Это способствует развитию познавательной активности младших школьников, большему интересу к этому виду деятельности. Ход игры. Детям предлагается выбрать кнопку с цифрой от 1 до 7 (по количеству картинок). Далее по гиперссылке появляется описание картинки из цикла «Поэма семи сказок».Согласно описанию, дети обсуждают и называют картинку, о которой идет речь. Такая форма работы вызывает интерес к сказочным образам, изображенным на картинах Великого художника, способствует обогащению речи детей новыми словами (репродукция, этюд, сюжет, художественный образ, жанр). Игру «Аукцион сказок» рекомендуется проводить в групповой форме, давая детям время обсудить описание картинки (которое можно прочитать как учителю, так и ученику).Этот интерактивный материал можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства. Также презентацию «Художник-Таппи» можно успешно использовать во внеклассной работе. Использование данной презентации вызовет интерес к творчеству великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

Загрузить:

Предварительный просмотр:

Чтобы насладиться предварительным просмотром презентаций, создайте себе учетную запись (учетную запись) Google и войдите в нее: https: // accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Поэма семи сказок» Виктор Михайлович Васнецов

Царевна-Лягушка

Спящая царевна

Царевна Несмеяна

Кощей Бессмертный

Аукционные картины. 1 2 3 4 5 6 7

Глядя на эту картинку, как будто слышишь звуки музыки. Звуки запредельные, высокие, чистые. У музыкантов есть время только перебирать струны.Гусли, балалайки, домра, валторна — целый оркестр народных инструментов. В центре — сказочная принцесса. Движение красиво и свободно. Легкие краски расписных термов, лебеди на пруду, крестьянский хоровод на лужайке — все живет красотой и гармонией.

Он спит на высокой ложе князей в Пархан Сарафане и Золотая Корона, она протянула белую руку. Девушка упала на старинную книгу и тоже спит. Спящие молодые женщины спят, спящие девушки спят, спит Хохлатый шут.Но они не поблекли красными маками, наполнились еловыми лесами, зелеными березками. Живая природа.

На этой картинке изображен добрый молодец на Белой Богатырской Коне. Теперь его конь будет жить у окна расписанного терме прекрасной принцессы.

На что противна героиня этой картины, летящей ступенькой в ​​лесу. Оскал ее ужасное, опасное жилище, руки и уродливую костяную ногу. Лес заколдован. Он враждебно настроен к маленькому Иванушке, который берет старуху.

На этом снимке изображена мрачная темница.На стенах кованые сундуки. Но отличной принцессе нет выхода оттуда. Страшные крючковатые руки, беззубый размазанный рот, зловещие глаза …

На этой картинке изображен красивый нарисованный тайминг с витыми колоннами. В нем много людей: и музыканты, и шуты, и рассказчики разные. В центре парадного зала, в котором сидит Царевна. И она никого не слушает, и не выглядит погруженной в его мысли.

Иван-царевич высоко в небе летит.Крепко держит в руках клетку с жар-птицей, приносящей людям счастье. Далеко внизу лес, поля, реки — древняя красивая земля.

Васнецов В. Спящая царевна, 1900-1926. Фрагмент | Фото: Artchive.ru.

Наверное, никто из русских художников 19 века XIX века. Не вызывали таких противоречивых отзывов о своих работах, как Виктор Васнецов : восхищались ими и называли по-настоящему популярным художником, обвиняли в «ретроградиологии и мракобесии».В 1905 году он отказался от звания профессора Академии художеств в знак протеста против увлечения студентов больше политикой, чем живописью. В революционные годы Васнецов создал свою самую волшебную серию картин «Поэма семи сказок» . В ней он пытался запечатлеть потерянную Древнюю Русь, человеком которой считал себя.

В. Васнецов. Царевна-Лягушка, 1901-1918 гг. | Фото: Artchive.ru.

Виктор Васнецов родился в семье сельского священника Вятской губернии, вырос в крестьянской среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры.Его первые рисунки были иллюстрациями к пословицам. Фольклор для него был воплощением истинной сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был убежден, что это цельный внешний вид людей, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может, и может, и может, и может», — сказал художник.

В. Васнецов. Царевна Несмеяна, 1916-1926 гг. | Фото: Artchive.ru.

В. Васнецов. Ковер-Самолетик, 1919-1926 гг. | Фото: Artchive.RU.

Еще в 1860-е гг. Наблюдается всплеск интереса к фольклору и к науке, и к искусству: именно в этот период появляются фундаментальные исторические исследования, издаются сборники произведений устного народного творчества. Репин, Максимов, Суриков писали на исторические темы, но первым среди художников Васнецов обратился к эпическим и сказочным темам. Он создал целую серию работ о «старой России», которую он в революционные годы противопоставил современной России, названной «нейрус», с маленькой буквы.

В. Васнецов. Squa Burka, 1919-1926 гг. | Фото: Artchive.ru.

К Народному эпосу художник обратился в 1880-е годы, а с 1900 года и до конца своих дней (особенно интенсивно в 1917-1918 годах) Васнецов работал над циклом Поэмы «Поэма семи сказок». В него вошли 7 полотен: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кашинг бессмертного», «Царевна-Несмеян», «Скваберк» и «Корвейский самолет». В этих сказочных сюжетах художник искал воплощение главных черт национального характера своего народа, среди которых выделял искреннюю чистоту, мужество и патриотизм.

В. Васнецов. Баба Яга, 1917 г. | Фото: Artchive.ru.

Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического закручивания стержня жизни, закрытого от людей действительности». Художник не принял революцию и страдал, наблюдая, как безвозвратно исчезает «старая Россия». Сказки были для него своего рода внутренней эмиграцией. Он поэтизировал старика, увидел в нем идеал, о существовании которого, по его мнению, забыли.Между тем художественные журналы называли Васнецова «Темпель ретроград и Маркобес».

В. Васнецов. Кашинг бессмертный, 1917-1926 гг. | Фото: Artchive.ru.

Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник интерпретировал по-новому, намекая ему на события современной действительности. Девушка спит на «голубиной книге», известной своими предсказаниями.И в этом контексте образ «Спящей царевны» выглядит как метафора государства Российского. Многие критики сходятся во мнении, что главная героиня «стихов семи сказок» была зачарованной и очарованной Россией. А все его жители заснули и не знают, что происходит вокруг.

Дом-музей В. Васнецова в Москве | Фото Музейка.ру.

«Поэму семи сказок» он написал не на заказ, а для себя, это были его заводы и способ рассердить внешний мир.Все картины остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский термин (в народе звали и звали «Теремок»). Этот дом построен по его эскизам, Ф. Шаляпин назвал его «помесью крестьянского и старинного княжеского терме». В 1953 году здесь был открыт Дом-музей Васнецова. Помимо картин и рисунков представлена ​​коллекция старинных предметов и иконы, которые художник собирал всю свою жизнь.

В доме-музее В.Васнецов в Москве | Фото: Profi-news.ru.


Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Автопортрет 1873 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

На рубеже 19-20 веков в русском искусстве было много художников, которые развивали так называемый нерусский стиль. что, по сути, было одной из самых скромных вариаций.

Виктора Васнецова (с некоторыми оговорками) также можно отнести к этой категории художников.

Тема русских сказок, а точнее русского фольклора, появилась в его творчестве с начала 1880-х годов.До этого он был вполне типичным для художника своего поколения мастером критического реализма. Например, его первой картиной, представленной на выставке фильмов, было «Чаепитие в тракторе».

Чаепитие в ресторане (в Харчевне) 1874
холст, масло
Вятский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых
Но работать в паутине исторического жанра (и «сказочного», и «эпического») больно. «Картины относятся к историческому жанру живописи) им уже был, так как он получил серебряную медаль за этюд« Христос и Пилат на глазах у народа ».«

Первым полотном соответствующего жанра было« После странствия Игоря Святославича с половцами », показанное в 1880 году на VIII передвижной выставке. Это все же была не совсем сказка, скорее, сказка, потому что на С одной стороны, Васнецов использовал в качестве сюжета «Слова о полку Игореве» как сюжет, а с другой — поход князя Игоря был вполне реальным историческим событием


После путешествия Игоря Святославича с половцами
По сюжету «Слова о полку Игореве» 1880 г.
холст, масло
205 х 390 см


Картина, на которой изображено не менее дюжины трупов, хотя и довольно симпатичных, одетых в художественно выполненные доспехи или задрапированных сложными восточными тканями и запечатлевших смерть без единой капли крови, вызвала очень неоднозначные суждения в обществе.Крамская, Репин и уборщицы восхищались, Мясойстры вертели ногами и требовали убрать «Смерть» с выставки. Но в целом необходимо предположить, что публика осталась в недоумении, и ответ на вопрос «Что это было?». Никто не мог дать. Что ж, Васнецов продолжил.


Аленушка 1881.
холст, масло
178 x 121 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Через год появилась «Аленушка», затем «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и «Богатыри».Почему Васнецов так резко изменил направление в искусстве и перешел от критического реализма к какому-то не самому реалистичному фольклорному историзму, ни его современники, ни нынешние исследователи его творчества объяснить не смогли. Высказывались достаточно правдоподобные версии: переезд художника в Москву и сближение с кругом Мамонтова («Аленушка» писалась в Абрамцево), желание вернуться к каким-то духовным истокам русского народа (о связи критики писали в картины Васнецова между «Русской сказкой и русской верой») Причем Васнецов был из семьи священника.


Богати 1881-1898
холст, масло
295,3 x 446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
С 1900 года до конца своей жизни (до 1926 года) и особенно интенсивно, с 1917 года Васнецов писал цикл из Семь сказочных картин, своеобразный апофеоз его творческих и мировоззренческих взглядов. Это была «Поэма семи сказок».


Кощей Бессмертный. 1927-1926
холст, масло
Дом-музей В.М. Васнецова
В «Поэму семи сказок» Виктор Васнецов включает рисунки:
— «Спящая царевна»;
— «Царевна-лягушка»;
— «Царевна-Несмеян»;
— «Ковровый самолет»;
— «Сква Берк»;
— «Баба Яга»;
— «Кощей Бессмертный».


Царевна-Несмеяна 1914-1926
холст, масло
Дом-музей В.М. Васнецова

Несомненно, один из источников вдохновения Виктора Васнецова (помимо детских воспоминаний и впечатлений и некоторых идейных соображений о судьбе русского народа ), знаменитые «Народные русские сказки» стали сборником «Поум семи сказок», составленным А.Н. Афанасьева, и первое издание 1855-63 годов, а второе переработано в 1873 году. Это было знаменательное событие русской культурной жизни того времени, оказавшее существенное влияние на многие области русской гуманитарной науки (например, Афанасьев предпринял первую в мировой истории попытку классифицировать сказочные сцены). Но рядовые читатели, к которым принадлежал Виктор Васнецов, не смогли не уловить богатства русского фольклора.


Народная русская Сакски А.Н. Афанасьев
Сейчас мы часто забываем, что народные сказки (не литературные, созданные писателями для определенного круга читателей, а именно народных) совершенно не предназначались для детского чтения. Для детей Афанасьев выпустил отдельный сборник специально подобранных и адаптированных сказок, да еще и из них, не вся цензура пропущенная в печати, считая некоторые сюжеты опасными для бурной детской психики или вредными с точки зрения воспитания.


Спящая царевна 1900-1926 гг.
холст, масло
214 x 452 см
В сказках, издаваемых для взрослой аудитории, действительно довольно много насилия, эротических мотивов и нелюбимой цензуры свободы 19 века. А если внимательно рассмотреть полотно Васнеца из «Стихов семи сказок», то можно понять, что его картины тоже очень далеки от плохих иллюстраций детских книг.


Царевна Лягушка 1901-1918
холст, масло
Дом-музей В.М. Васнецова
Его Баба Яга или Кощей Бессмертный может надолго доставлять юным зрителям кошмары. Такая сказочная, но, точнее, языческая Россия кажется довольно мрачной страной. Вполне возможно, что Васнецов подсознательно изобразил на своих картинах богатую, но варварскую и беззаконную страну Дохарскую Русь. Мне кажется, исследователи напрасно восхищаются национальностью этих полотен и приписывают художнику это восхищение. Скорее всего, он пытается убедить публику, что язычество — это дикость, а цивилизация возможна только в христианском мире.

Виктор Михайлович Васнецов
(1848-1926)
«Поэма семи сказок»
Виктор Васнецов

Наверное, никто из русских художников мазка XIXXXX века.


не вызывали таких противоречивых отзывов о своем творчестве, как Виктор Васнецов: ими восхищались, а
называли по-настоящему популярным художником,
тогда обвиняли в «ретроградстве и безвестности». В 1905 году он отказался от звания
профессора Академии художеств в знак протеста против
увлечений студентов политикой, а не
живописью.
В революционные годы Васнецов создал свою самую
Волшебную серию картин «Поэма семи сказок». В нее
пытался запечатлеть потерянную старую Россию, человек
в которую поверил.

Виктор Васнецов родился в селе Сельское


священником в Вятской губернии, вырос в крестьянской
Окружающей среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры
. Его первыми рисунками стали
иллюстраций к пословицам.
Фольклор для него был воплощением истинной
Сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был
, я убежден, что сказки, песня, все
— весь облик людей, внутренний и внешний, с прошлым и
Реальным, а может быть, и с будущим», — сказал артист.

С 1900 года и до конца своих дней Васнецов


Работал над циклом картин «Поэма семи сказок». В него вошли
7: «Спящая Царевна», «Баба Яга», «Цоревналагушка», «Кашинг бессмертный», «Царевна-Несмеян»,
«Сква Бурк» и «Ковровая авиация».
В этих сказочных сюжетах художник искал
Воплощение основных черт национального характера,
своего народа, среди которых выделялись искренняя чистота,
Мужество и патриотизм.

Урок развития речи. 5 класс.

«Поэма семи сказок» В. М. Васнецова и

подготовка к написанию сочинения по картине «Аленушка».

Цель: 1) познакомить учащихся с творчеством В.М.васнецова

2) Подготовить учащихся к встрече с творчеством художника в следующем классе 6

3) Подготовить учащихся к написанию реферата по картине «Аленушка»

Оборудование: презентационный компьютер, компьютер, репродукции картин «Аленушка», Портрет художника В.М.васнецова.

Во время занятий .

Васнецов лучший

И самый красноречивый

Выразительная русская душа.

(из статьи в одном из французских журналов)

(см. Слайд №2)

    Слово учителя. Информация о художнике В. М. Васнецове (Слайд № 3)

В.М. Васнецов родился в городе Рябове Вятской губернии в семье священника. Окончил духовное училище, высшие оценки получил по церковной живописи и архитектуре.Он поступил в духовную семинарию, но не закончил ее, пришел к отцу и попросил благословения на учебу в Петербургской Академии художеств. Он твердо сказал: хочет быть художником — да и только. Будет служить вашему народу любимым делом. Михаил Васильевич выслушал сына, вздохнул и дал свое родительское согласие.

Молодой человек покинул отцовский дом Виктор Васнецов. Томни его высокие мечты, пожелали пойти своим путем.

«У этого юного Вятича особый глаз», — отмечают педагоги Академии художеств.«Он видит человека насквозь». Рисунки Васнецова отправляются на Лондонскую международную выставку и получают две бронзовые медали. Академия награждает серебряными медалями.

И он смущается от похвалы и молчит, слушает, впитывает мудрость столичную. Он не дискуссия. Прислушиваясь к совету, думает — и пойдет в одну сторону.

Вечера собираются у кого-нибудь в квартире. Ручей, шум, споры до утра!

Презентация живописи — образ жизни такой, какой она есть, ничего не выдумывая! — кричать в одиночестве.

Art не нуждается в лапти и маломощных тележках! Они считают других. — Деформации омерзительны для глаз. Красота — назначение искусства!

Виктор близок со свекровью, но мысли о его красоте очень дороги. «Конечно, искусство — это правда, но все же оно действительно особенное, красивое. Что такое красота? Красота есть любовь, это хорошо, она живет в душе человека, в душе народа. И он раскрывает свою душу в душе. сказка, в песне, в легенде.Может там и нужно искать его, художника, красавицу и правду? «

Заявление — Слайд №4

    Презентация студентов о творчестве В.М.васнецова.

(заранее раздаю ученикам ученикам, дети рассказывают о картинах художника)

Увеличенная картина «Баба Яга» (Слайд № 5)

Перед тем, какая баба Яга мерзкая, шагает по лесу! Изредка видны ее страшные, опасные жилища, руки и уродливая костяная нога.Смех злого колдуна словно пронизывает лес. Лес заколдован, он враждебен маленькому Иванушке, который берет старуху.

Красные оттенки леса пугающе жучки. Только яркое пятно стремительно летящего Сороки вселяет надежду на спасение мальчика.

Увеличение картинки «Кашинг бессмертный » «(Слайд № 6)

А вот кащинг в темнице. Такой же крючковатый нос и безжалостно пахнущий рот, что и у бабы Яги.Кажется, выхода из этой темницы прекрасной принцессы нет.

Увеличенное изображение «Царевна Лягушка » «(Слайд № 7)

Но как будто слышны звуки музыки. Звуки писклявые, смешные, чистые. Прикапывалась Василиса, чтобы напомнила, царевну-лягушку. Просыпается с платком. Рука держит за руку. Стройная мельница отбрасывается назад, расплывается по затылку, задавливая каблуки.

Как хороша сказочная принцесса в своем древнерусском путешествии с темно-зелеными летящими, старыми, свободными рукавами! Все в движении, все в ладони ее смелый танец!

Музыканты успеют только перебрать струны, ускорить ритм, хрипы, разорвутся в танце.Гусли, балалайка, домра, валторна — целый оркестр народных инструментов!

Светлые краски нарисованных термов, лебеди на пруду, далекие березки, крестьянский танец на лужайке — все живет красотой и гармонией.

Увеличенная картина «Ковер Самолет» (Слайд № 8)

И явился Иван-царевич любящему жениху.

Жених и невеста плывут, обнимаясь, по утреннему небу по ковру, и им не нужно больше счастья.Очищенная от утреннего тумана Земля раскрывается своей поющей ерундой.

И ковер не похож на гордую птицу. Никакого чуда не плывет по небу. Мечта человека уже осуществилась: был изобретен самолет.

Картина «Ковер-самолет» — мечта о счастье. Но закончить ее художник не успел …

Увеличенная картина «Спящая царевна» (Слайд № 9)

А пока, до лучших времен сказочное королевство спит с не-саммоном.

Он спит на высокой постели принцессы в Пархан Сарафане и Золотая Корона, протянул белую руку. На старинную книгу упала голова девушки-семидесятницы. Сны спят юные девушки, спят спящие девушки, спит жестокий шут, выкуренный хитрыми чарами медведя и кошки. Спит Древняя Русь во всей своей яркой красе.

Но они не увяли красные маки, залили еловые леса, зеленые березы. Природа живет, значит, жива сказка.

Поворачивает волшебную палочку — просыпается.Жить на земле Красота, добро, радость …

Разве старый художник не для этого писал свои сказки. И он был убежден, что в любом искусстве искусства «цельный, цельный облик людей, внутренний и внешний, — с прошлым и настоящим, а может быть, и с будущим».

Увеличенная картина «Царевна Несмеян» (Слайд № 10)

Увеличение картинки «Савка Бурк »(Слайд № 11)

III. Слово учитель

Увеличенная картинка« Аленушка »

Обращаем внимание студентов на утверждение на слайде № 12

« Каждый человек интересуется по-своему.У каждого свой характер, свой темперамент, свои обычаи и своя история. В.М.васнецов хочет понять русский национальный характер, хочет выразить лучшие черты своего народа »

Виктор Михайлович рассказал, что на Хотковской дороге, которая шла на манты в монастыре, он увидел странную девушку. Она гуляла одна. , и в ее глазах была жуткая тоска. О судьбе этой девушки я и хочу рассказать ему в своей картине «Аленушка».

Как у художника это певческое русское имя.Напоминает грустную сказку о двух сиротах — Аленушке и ее брате Иванушке.

Виктор Михайлович рисует деревенский женский альбом. Он найдет похожую на свою аленушку и попросит терпеливо посидеть. Он уже выполнил множество рисунков и этюдов — все ищет верного настроения, передающего печаль и боль обиженного судьбой человека. Он финиширует в Москве зимой 1881 года в Москве.

( слайд №13)

В этюдах — нежные новогодние фишки.Молодая осина с ветвями в темном пруду. Побережье с русским. Вода мрачная, опасная, а лес на берегу стоит глухой стены.

Босая крестьянская девушка сидит на камне у воды. Сжав в комок, опустил голову на колени. За ее спиной — темное пятно леса.

Что за отчаяние в позе девушки, стоящей на камне-валуне! Свисающие с работы руки устали от усталости. Рыжие волосы растрепаны. Ноги утомляют при длительной ходьбе. Сарафан Исодран без линий.Она со своим горем прибежала к темному пруду.

Тем же движением, что и руками Аленушки, оперся в воду хозяин Оспена. Сушили источники в опасной воде, как бы охраняя девушку от неверного шага. На ветке березы, изогнутой в паре наклонной фигурки, — седые стрижки. А позади часовых встали молодые поели. Природа симпатизирует девушке и старается ей помочь.

И в скромной цветовой гамме картины слышны у грустного входа.Кажется, что сам воздух пронизан тихой мелодией деревенской песни «Ой, гора, Тоска-великая грусть». Гора в песне летает серой уткой, голубем Размером. И тон картины такой последний, серовато-блеклый. Зеленый. Желтые, голубые, розовые краски словно тронуты легкой серебряной дымкой.

Вместе грустная и девушка. И осина, и птицы на ветке, и небо, сливающиеся в задумчивую сказку.

    Рабочие материалы — Слайд № 14

    Обсуждение темы и идеи сочинения — Слайд №15

    Напомним, какой композицией должно быть сочинение — слайд №16

    Рабочий план — Слайд № 17

    Написание древнего

trnf_dfan14a.htm

trnf_dfan14a.htm

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ОБМЕНАМ

Вашингтон, округ Колумбия 20549

U

U Закон о фондовых биржах от 1934 г.

Подан регистрантом ☐

Подан стороной, не являющейся регистрантом ☒

Отметьте соответствующий квадрат:

904 Предварительное согласие

Конфиденциально, только для использования комиссией (в соответствии с Правилом 14a-6 (e) (2))

Заявление об окончательном согласии

Окончательное дополнительное сопряжение риалы

Запрос материалов в соответствии с правилом 14a-12

TARONIS FUELS, INC.

(Имя регистранта, как указано в его уставе)

THOMAS WETHERALD

TOBI000

TOBI000 ВАСНЕЦОВ

Эндрю Маккормик

(Имя (имена) лиц, подающих заявление о доверенности, если не регистрант)

Оплата сбора за регистрацию

Комиссия не требуется.

Комиссия, рассчитанная по приведенной ниже таблице, в соответствии с Правилами Закона о биржах 14a-6 (i) (1) и 0-11.

9

(1)

Право собственности на каждый класс ценных бумаг, к которым применяется сделка:

(2)

Совокупное количество ценных бумаг, к которым применяется сделка:

За единицу цены или другую базовую стоимость транзакции, рассчитанную в соответствии с Правилом 0-11 Закона о биржах (укажите сумму, на которую рассчитывается сбор за подачу заявки, и укажите, как она была определена):

904 80

(4)

Предлагаемая максимальная совокупная стоимость операции:

Общая уплаченная комиссия:

ранее предварительная оплата с материалами ☐

0005

Отметьте поле, если какая-либо часть пошлины компенсируется в соответствии с Правилом 0-11 (a) (2) Закона о биржах, и укажите подачу заявки, за которую ранее была уплачена компенсационная пошлина.Укажите предыдущую подачу по номеру заявления о регистрации, форме или приложению и дате его подачи.

9000aw2

зарегистрированных акционеров 12 февраля

НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк — ( GLOBENEWSWIRE ) — 2 апреля 2021 г. — Томас Ветеральд и Тобиас Вело (вместе именуемые «заинтересованные акционеры») объявили, что Канцелярия вынесла судебное решение в пользу их ходатайства. объявить 12 февраля 2021 года рекордной датой для запроса согласия на удаление всех действующих директоров Taronis Fuels, Inc.(OTCQB: TRNF) и избрать пять кандидатов, предложенных Заинтересованными акционерами.

1 апреля 2021 года Канцелярский суд вынес устное решение коллегии в пользу запроса заинтересованных акционеров о подтверждении рекордной даты для запроса согласия на 12 февраля 2021 года и установления попытки Совета признать недействительным 4 марта 2021 года. Суд также вынес постановление в связи с постановлением. Подсудимые указали, что намерены обжаловать решение.

По состоянию на 12 февраля 2021 г. Заинтересованные акционеры и другие участники запроса согласия владели 1 133 322 акциями обыкновенных акций Taronis Fuels, или более 16,9% от 6 570 966 акций, находящихся в обращении на дату регистрации.

Обеспокоенные акционеры настоятельно призывают акционеров Taronis Fuels защитить стоимость своих инвестиций, предоставив согласие на получение БЕЛОЙ карты как можно скорее .

Comments

(1)

Сумма, ранее выплаченная:

02

02

2)

Форма, расписание или регистрационное заявление №:

(3)

(4)

Дата подачи:

9000aw2