Уроки рисования пастель: «Уроки рисования». Пейзаж масляной пастелью


11.10.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Пастель,

Приглашаем Вас на уроки рисования пастелью

Нежные размытые очертания в сочетании с густыми, броскими штрихами пастельного рисунка приковывают к себе внимание с первого взгляда. Пастель как техника и изобразительный материал давно популярен среди художников. Известно, что предварительные наброски к своей знаменитой «Тайной вечере» Леонардо Да Винчи делал с помощью мягкого материала, сангины, с добавлением мела. Смешение этих материалов получило название «a pastello», которое с итальянского переводится, как «тесто». Оно и созвучно с нынешним названием «пастель».

Если Вы хотите приобщиться к технике рисования пастелью — наша творческая мастерская то, что Вам нужно. Уникальная методика наших преподавателей специально разработана для начинающих художников, хотя и опытные мастера, желающие уйти в сторону от традиционной школы рисования, узнают у нас много нового и интересного.

Для рисования пастелью можно использовать бумагу практически любого цвета и фактуры.

К примеру, мелкозернистая наждачная бумага поможет создать глубокий, насыщенный тон, так как рельеф на ней хорошо удерживает пастельный пигмент. При этом не требуется дополнительных приспособлений, например, кисти, как при использовании акварельных красок и гуаши.

Мягкие тона и плавные переходы достигаются за счёт возможности рисования всей поверхностью пастельного мелка, а пастельным карандашом более жёсткой структуры можно проработать мелкие детали и добиться более чёткого рисунка. На уроках рисования пастелью у наших мастеров любой сможет быстро и легко научиться создавать необычные тона и оттенки путем наложения одного цвета на другой.

Наша творческая мастерская научит Вас рисовать пастелью практически «с нуля», а также даст направление новым фантазиям и свежим идеям. Даже небольшой набросок сделанный от души- отличный подарок, который никогда не будет пылиться на полке!

Галерея работ наших учеников

Приобрести абонемент

Абонемент на 4 занятия

Абонемент на 9 занятий

Видео-урок рисования пастелью.

Лебедь | Изотика

Уделите внимание при рисовании лебедя тому, как лежат свето-тени на его теле, на крыльях, шее, голове. Посмотрите внимательно на цвета теневых участков. У вас может возникнуть искушение изображать тени белого лебедя с помощью серых цветов, но в тенях присутствует множество других оттенков: синие, голубые, сиреневые, тепло-розовые, охристые. Не бойтесь сделать достаточно сильные контрасты между световыми и теневыми участками. Белый цвет в тени по тону может быть таким же как черный цвет на свету.

Для рисования лебедя я использовала серую пастельную бумагу. Можно взять бумагу другого цвета, например темно-синего, тогда меньше внимания придется уделять рисованию воды, частично бумага может сыграть роль фона. Выжмите по максимуму возможности вашего набора пастели, используйте разные оттенки и цвета. Если же набор пастели у вас небольшой, смешивайте цвета наложением друг на друга.

Смотрите подробнейший видео-урок рисования лебедя пастелью и попробуйте нарисовать его вместе со мной.

В первой части мы делаем набросок лебедя, наносим контуры с помощью белого мелка пастели. Можно использовать и другой нейтральный мелок, например светло-серый. Простой карандаш для выполнения наброска использовать не желательно, поскольку на него может плохо ложиться пастель. Затем мы наносим основные тона всего рисунка. Мы работаем над рисунком целостно, постепенно увеличивая степень детализации.

Во второй части мы прорабатываем детали лебедя, уточняем и усиливаем свето-тени, детализируем воду, прорабатываем пену и добавляем отражение лебедя в воде, расставляем акценты и доводим рисунок до завершения.

Не забудьте закрепить рисунок после того как закончите. Пастель сыпучий и легко размазывающийся материал, поэтому покройте готовый рисунок фиксативом или используйте для закрепления обычный лак для волос.

Метки: видео, видео-уроки рисования, как рисовать животных, пастель, уроки рисования

Курс пастельного рисунка для новичков. Любой возраст

Курс знакомит с приёмами и техникой пастели. Вы научитесь подбирать материал и узнаете, на чём и как можно рисовать пастелью. Попробуете пастель в разных жанрах изобразительного искусства: натюрморте, пейзаже, декоративных направлениях. 

Отличительная особенность курса — это поэтапный, логичный подход к выполнению каждого задания. Это возможность с легкостью выполнить любую постановку, раскрыть творческие способности и получить начальные навыки.

 

Перечень уроков из курса пастельного рисунка 

УРОК ПЕРВЫЙ —  Знакомимся с материалами

Познакомимся с основными приёмами и техниками пастельной живописи. На примере простых упражнений попробуете этюдную технику, технику растушевки и декоративную штриховую технику.

 

УРОК ВТОРОЙ —  Этюды овощей и фруктов

На втором занятии мы начнем более подробное знакомство с пастельной техникой на примере этюдов овощей и фруктов.

 

УРОК ТРЕТИЙ —  Работаем с «нулёвкой»

Абразивная бумага! Мы познакомимся с особенностями работы пастелью на наждачной бумаге и сделаем яркую зарисовку архитектурных деталей.

 

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ — Стекло

На данном занятии мы разберем тему передачи материала в пастельной живописи на примере стеклянных предметов. Итогом будет зарисовка в фотореалистичной манере. Блики, тени, рефлексы, — все что нужно для того, чтоб добиться материальности и реалистичности в изображении стекла.

 

УРОК ПЯТЫЙ — Цветы

Цветы в пастельной живописи. На данном занятии мы поговорим об изображении цветов. Какую технику пастельной живописи лучше применять для изображения растений, работа от пятна к деталям. Поговорим о свето-теневой конструкции цветка, проследим, как на нем распределяется свето-тень, и как сделать изображение сочным и ярким, применяя особенности пастельного рисунка.

 

УРОК ШЕСТОЙ — Меловая доска

Пастель — очень многогранная техника. Применяя ее в штриховой манере можно создавать очень стильные и яркие картинки для кафе, оформлять меню, делать иллютрации для журналов и рисовать скетч-буки. На данном занятии мы создадим «меловую доску» или меню на черной бумеге.

 

УРОК СЕДЬМОЙ — Пейзаж

Разберем особенности рисования пейзажей пастелью. Коснемся вопросов воздушной перспективы и выполним небольшую зарисовку в этюдной технике.

 

УРОК ВОСЬМОЙ — Финал!

На итоговой работе мы попробуем применить все полученные знания на примере красивого городского пейзажа.

 

Материалы, необходимые на курс
  1. Набор СУХОЙ пастели от 24 цветов
  2. Пастельные карандаши: Черный, белый, охра.
  3. Пастельная бумага А4 – 8 листов, цвет серый
  4. Ластик — клячка
Запись на курс обучения пастельной живописи — 8-927-893-39-37, 89372190464

100+ бесплатных уроков рисования для всех возрастов

автор: Hodgepodgemom

Здесь, в Hodgepodge, мы с энтузиазмом напоминаем вам, что Вы – художник ! При этом Нана и Триша поделились более чем 100 бесплатными уроками рисования для всех возрастов ! Это наши оригинальные пошаговые письменные руководства. Многие не обновлялись, потому что наши читатели начали просить уроки видеоарта.

Обязательно посетите наш дочерний сайт ChalkPastel.com для уроков видеоарта для всех возрастов от Наны! Клуб You ARE an Artist предлагает более 700 уроков видеоискусства для всех возрастов.

Нана впервые научила своих внуков сидеть за кухонным столом в феврале 2010 года в фильме «Дорога к пляжу». Триша начала делиться этими уроками онлайн в пошаговой форме. Как только у нас было несколько бесплатных уроков рисования, читатель спросил, можем ли мы поместить их все в одно место в разделе «Пастели плюс ссылки на учебные пособия» (больше не обновляются).

Затем другой читатель спросил, можем ли мы поместить все это в электронную форму, чтобы уроки было легко использовать. Простое начало работы с меловой пастелью Родилась электронная книга. После этого мы разработали целую линейку учебных программ по цифровому искусству. К 2017 году наши художники спросили, можем ли мы начать предлагать учебную программу по видеоискусству. Так мы начали создавать более 50 курсов по видеоарту! С таким количеством уроков видеоискусства имело смысл предлагать доступ ко всем им по сниженной цене.

With You ARE a Artist Clubhouse членство, ваша семья художников может насладиться более чем 700 уроками видеоискусства.

Не говоря уже о живых уроках рисования Наны, бонусах, мастер-классах и многом другом.

100 бесплатных уроков рисования для всех возрастов

Команда матери и дочери проводит уроки You ARE an Artist! Узнайте больше о Нане (Люсия Хеймс) и Ходжеподгемом (Триша Ходжес) и о том, как все начиналось, в разделе «О нас» на ChalkPastel.ком.

Учебники по работе с меловой пастелью и акрилом, все перечислено в алфавитном порядке…

You ARE the Artist At the Movies — это бонус при членстве в клубе You ARE the Artist Clubhouse, который включает ссылки на все уроки киноискусства Наны!

Как начать работу с меловой пастелью?

БЕСПЛАТНЫЕ уроки видеоискусства «Начните работу с меловой пастелью»

Уроки видеоискусства

Ищете уроки видеоарта для всех возрастов? У Наны (сейчас) более 700 человек в клубе You ARE an Artist! Вам и вашим художникам легче учиться на уроке видеоарта? Вы будете рады узнать, что у вас есть доступ ко ВСЕМ урокам видеоискусства Наны, живым урокам рисования, уроку «Я нарисовал это, а потом я это знал» и всем бонусам (пастель мелом в кино, чаепитие, праздники и торжества) в Вы являетесь артистом Полное членство в Clubhouse.

Хотите знать, как уроки рисования Наны совпадают с обучением, которое уже происходит в вашем доме? Получите бесплатный контрольный список учебных программ.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАС! 100 бесплатных уроков рисования!

Итак, нарисуйте один из наших 100 бесплатных уроков рисования и обязательно поделитесь с нами! Просто отметьте @chalkpastelart в социальных сетях, используйте хэштег #YouAREanArtist или загрузите фотографию на страницу ChalkPastel.com в Facebook!

  • Примечание по меловым пастелям:   Пастель — это легкий и щадящий материал.Развлечение для детей и взрослых! Подробная информация о пастели и бумаге, которые мы используем, находится здесь. Простой набор очень доступен. Нана также дает уроки акрила.
  • Практические аспекты беспорядка:   Пастели чертовски беспорядочны. У нас всегда есть детские салфетки, чтобы вытереть руки. Мы носим то, что не жалко испачкать, или надеваем халат.
  • Присоединяйтесь к нашему БЕСПЛАТНОМУ сообществу You ARE an Artist! Группа на Facebook и следите за новостями в Instagram.

И не забудьте посетить ВСЕ сообщения 100 вещей от моих друзей, коллег-блогеров сети iHomeschool.В том числе и от меня!

Вам также может понравиться:

Не забудьте взять уроки видеоискусства «Начало работы с меловой пастелью».

— первоначально опубликовано в декабре 2014 г. и последнее обновление — в марте 2020 г.
Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Связанные

Архивы уроков — Как рисовать пастелью

Если вы меня знаете, то знаете, что я ОБОЖАЮ цвета! Я люблю рисовать яркими цветами, а затем, когда это необходимо, накладывать пастель для создания серых тонов. Это снижает интенсивность насыщенных цветов. Увидеть цвета в сером иногда может быть сложно. Все это выглядит серым! Со временем, внимательно присмотревшись и воспользовавшись приведенными ниже советами, вы увидите цвет, который находится в сером цвете!

И я только что сделал видео для YouTube с демонстрацией (ускоренной), показывающей, как я рисую серый предмет, используя цвет !

Посмотрите ниже.

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и помечена как работа Гейл, процесс рисования, натюрморт, пастели Unison Color в четверг, 3 февраля 2022 года, , автор Гейл Сибли.

Недавно я вернулся домой из прекрасного и расслабляющего отпуска в Онтарио (ура, немного попутешествовал!!), где мы с Кэм провели время с семьей и друзьями. Частью нашей поездки была неделя в семейном коттедже Уайтов на озере Биг-Ридо, где я планировал сделать пастель на пленэре. Я довольно давно не рисовал на месте, поэтому чувствовал себя немного заржавевшим. Поэтому, прежде чем я начал, я решил принять идею несовершенства в пленэрной живописи, чтобы дать себе некоторую свободу действий, а также позволить сосредоточиться на работе, а не на результате.

Хорошо, что мои первые две работы были… ну, скажем так, я была счастлива, что отпустила результат и приняла идею несовершенства пленэрной живописи!! Однако я был вполне доволен своей третьей (и последней) частью.

Я выбрал что-то простое. Или я так думал. В пленэрной живописи нет ничего простого!

Позвольте мне познакомить вас с созданием этого произведения….

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и помечена на пленэре, работа Гейл, пейзаж, процесс рисования, бумага UART, пастели Unison Color в by Gail Sibley.

Я уже писал на эту тему о переводе вашего эскиза раньше (щелкните здесь, чтобы прочитать более раннюю публикацию об этом), но я думаю, что было бы неплохо повторить эту идею, поскольку она может стать камнем преткновения для многих студентов. Так о чем я говорю?

Вы создаете черно-бело-серую миниатюру и при этом включаете крайние концы шкалы значений — черный и белый — и серый из середины. Это не означает, что вам нужно создать пастельную работу (или любую картину, если на то пошло) с палитрой экстремальных значений.

Миниатюра представляет собой областей светлых, темных и средних тонов вашего объекта. Независимо от того, насколько светлым или темным является ваш объект (натюрморт, полный белых предметов, сцена, залитая тьмой), в нем всегда будут одни области сравнительно светлые, а другие темные. В темной сцене будут области, которые светлее по сравнению с темными областями. То же самое касается очень светлой сцены — там будут темные области по отношению к светлым областям. И ваш эскиз — это ваш способ отметить эти основные области светлых, средних и темных значений в контексте того, что вы рисуете.

Недавно я создал видео для YouTube, показывающее, как миниатюра превращается в картину в высоком ключе. Посмотрите ниже.

(Картина пастелью, которую вы видите в этом видео, — это та же картина, которую вы видели в блоге, в котором я писал о преимуществах использования мольберта.)

Продолжить чтение → Эта запись была размещена в Учебники с пометкой Гейл работы, интерьеры, видео на Гейл Сибли.

Недавно в моем IGNITE! членство в искусстве, я спросил участников: какой ваш любимый урок на данный момент? К счастью, многие из них сказали, что им было трудно принять решение («Сложный вопрос — каждый урок был таким ценным»), но один из уроков, который стал любимым в группе, был урок о доминировании ценностей.

Вы спросите, что я имею в виду под доминированием ценности.

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники с пометкой Gail’s work, thumbnails, values ​​on by Gail Sibley.

Недавно в моем IGNITE! членство в искусстве, участник (спасибо, Энджи!) спросил о том, как сделать интересную картину из скучной фотографии. Это не редкий вопрос. Меня также спрашивали: «Как мне сделать серость, которую я вижу на своей фотографии, более красочной на моей картине?» Или как насчет этого: «Я был так очарован этой красочной сценой, но когда я вернулся домой и посмотрел фотографии, я подумал, куда делись все цвета.«Во всех этих случаях ответом является использование цвета в наших картинах.

Увеличивая цвет, мы можем сделать довольно неяркую фотографию и оживить цвет. Подталкивание цвета заключается в преувеличении любых небольших намеков на цвет, которые вы мелькаете на своей фотографии. Речь идет о том, чтобы превратить эти крошечные цветовые предложения в полноценную насыщенную цветовую арену!

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в рубрике Учебники и помечена как цвет, работа Гейл, пейзаж, пастели Unison Color в автором Gail Sibley.

Один из моих подписчиков HowToPastel недавно связался со мной. Ее пригласили на демонстрацию на открытом пространстве с соблюдением мер предосторожности против COVID-19, но она слишком боялась этого делать. (Ее страхи не были связаны с пандемией.) Поскольку я недавно демонстрировал демо в галерее Peninsula, где висела моя персональная мини-выставка, я кое-что знал о страхах, которые она испытывала. Итак, вопрос: вы боитесь выставить себя напоказ? Вы боитесь рисовать на публике? Если да, то почему вы так думаете?

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в разделе Мышление, Учебные пособия и помечена как художественный рост, демонстрация, фигуративная живопись, работа Гейл, пастели Unison Color в by Gail Sibley.

Недавно в моем IGNITE! Членство, я создал мини-курс на этот вопрос: Как следует обращаться с передним планом в картине? Это распространенный вопрос.

Я собираюсь дать вам несколько советов и шаг за шагом проведу вас через одну из моих картин, чтобы проиллюстрировать, о чем я говорю.

(Если вы хотите прочитать о фонах, нажмите здесь.)  

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и помечена как работа Гейл, пейзаж, бумага UART, пастели Unison Color в by Gail Sibley.

Творить искусство — тяжелая работа!

Немного контекста… Я у мамы и папы на острове Солт-Спринг. Я присоединился к ним на 14-дневный карантин по возвращении в Канаду, и до сих пор мы прекрасно проводили время вместе! В нашем списке дел есть рисование, поэтому пару дней назад мы с мамой поставили натюрморт — она рисовала акварелью, а я пастелью. Мы знаем, что все дело в том, чтобы делать и приступать к рисованию, а не в результате, но все же было много стонов и стонов на этом пути.Несмотря на нашу неуверенность, мы оба были вполне довольны результатами. Тем не менее, мы оба сошлись во мнении – создавать искусство – это тяжелая работа!!!

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и помечена как Работа Гейл, мышление, Натюрморт, Бумага UART, Пастели Unison Color в by Gail Sibley.

На днях моя возлюбленная Кэм сказала мне: «Подойди, сядь сюда. Я хочу, чтобы вы увидели солнечный свет на скатерти и то, как ярко она выглядит». Затем он сделал паузу и сказал: «Но я думаю, вы видите это все время.И я сел, посмотрел и сказал: «Да, да, знаю». И я спросил его, почему он позвал меня посмотреть, и он сказал: «Потому что я никогда раньше сознательно не видел эту сцену». И это действительно заставило меня задуматься о том, как нам, художникам, повезло видеть глазами художника. Мы действительно видим мир по-разному и при этом по-разному переживаем его. И мы склонны делать все это бессознательно .

Мы часто забываем, что видим по-разному, потому что для нас это нормально.Мы визуально чувствительны к окружающему миру способом, уникальным для художников. Вместо того, чтобы просто видеть объектов , мы видим цвета и формы, узоры и повторения, отношения и связи.

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники и отмечена фигуративной живописью, работами Гейл, бумагой UART, пастелью Unison Color в автором Gail Sibley.

Итак, вся эта идея перехода от наброска к картине началась с рамы.

Я посещал галерею Peninsula, чтобы просмотреть список своих картин, поскольку они находились в процессе повторного открытия галереи (после того, как она была закрыта из-за COVID-19).

Кадр из полуострова Галера!! …. Вместе с моим студийным ковром (!) и моими летними пальцами ног 🙂

Затем Вивиан, управляющая галереей «Пенинсула», предложила мне нарисовать обнаженную натуру для рамы. И так идея была посажена!

Продолжить чтение → Эта запись была опубликована в Учебники, Видео и помечена как Рисунок, Работа Гейл, Рисование жизни, Ограниченная палитра, Эскиз, Миниатюры, Бумага UART, Пастели Unison Color автором Гейл Сибли.

РИСУНОК/ЖИВОПИСЬ ПАСТЬЮ | БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ ИСКУССТВА С ДЖУЛИ ДУЭЛЛ

КАЖДАЯ СТАТЬЯ НА РАЗНУЮ ТЕМУ И РЕГУЛЯРНО ПЕРЕСМОТРЯЕТСЯ.

Всем привет!

Ах! Теперь это тема, близкая моему сердцу! Мне нравится работать с мягкой пастелью и эффектами, которые они дают… и этот пост — ответ на вопросы о способах их использования.

Прежде всего, давайте вкратце поговорим о некоторых из многих доступных материалов помимо краски , которые доступны в наши дни…

1.МЯГКИЕ МЕЛОВЫЕ ПАСТИ, сформированные в палочки различной формы (тонкие, толстые, цилиндрические или продолговатые), а также в форме карандаша, все из которых можно приобрести по отдельности или в наборах. Они являются предметом этой публикации.

2. МАСЛЯНЫЕ ПАСТИ (похожие на мелки) могут быть растворимыми и, следовательно, превращаться в «краску» с добавлением скипидара или других растворителей (не воды), что дает возможность рисовать и/или рисовать. (Лично мне сложно ими управлять, но они подойдут некоторым художникам и типам произведений искусства.)

3. ПАЛКИ КОНТЕ, которые могут быть восковыми и твердыми /сухими и мелоподобными в зависимости от степени твердости. Обычно это тонкие палочки, которые можно затачивать для более тонких линий, что является еще одним вариантом наряду с пастельными карандашами для тонких линий. В некотором смысле карандаши Конте лучше, потому что, если карандаши уронить, они могут сломаться в деревянной рамке, что сделает их почти невозможными для заточки. Тем не менее, вы теряете часть Конте, если заостряете или сужаете концы палочек.(Если вы действительно экономны, вы можете сохранить эти «отходы» в виде мелкого гранулированного порошка, в который можно обмакнуть палец для тонизирования.)

4. ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ВОДОСТОЙКИЕ ЧЕРНИЛА, ИНДИЙСКИЕ ТУША и т. д. и т. д.

ЧТО-ТО ОБЩЕЕ В МАТЕРИАЛАХ: Интересно отметить, что все цветные художественные материалы создаются из одних и тех же исходных порошкообразных пигментов, смешанных с различными связующими (камедями, эмульсиями и т. д.), чтобы превратить их во влажные или сухие материалы, растворимые в воде, растворимых растворителях. и т.п.Некоторые из них после высыхания становятся водостойкими (например, акриловые краски и водостойкие чернила), тогда как другие снова растворяются после высыхания (например, акварельные краски и гуашь/краски для плакатов). Краски на масляной основе нуждаются в льняном масле и специальных растворителях.

ТЕПЕРЬ, О МЕЛОВОЙ ПАСТИЛИ:

Ниже я нарисовал один из смешанных наборов различных марок мягкой пастели (круглой и квадратной), которыми я делюсь с нашими учениками. Они больше не находятся в своих оригинальных коробках, а хранятся в небольшой коробке для рыболовных снастей, упакованной в рис, чтобы они не терлись друг о друга во время путешествия или не ломались при падении.

Обратите внимание, что я храню их приблизительно отсортированными от СВЕТЛЫХ К ТЕМНЫМ, ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА С ОДНОЙ СТОРОНЫ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА С ДРУГОЙ. Это отличный совет, потому что он помогает быстро выбрать нужный оттенок и тон без постоянного поиска…

Качество пастели тесно связано с тонкостью измельченного пигмента, а также типом и количеством связующего, используемого при изготовлении палочек.

Обратите внимание, что все обертки были удалены, а большая часть пастели разбита на палочки половинной длины. Это, как мне кажется, делает их гораздо более полезными, потому что таким образом их можно использовать на боку для блокировки, а также для рисования концами.

Приведенный ниже набор все еще находится в оригинальной упаковке, обертки удалены, а палочки сломаны и использованы. Эти палочки довольно тонкие по сравнению с большими круглыми и квадратными вариантами, и я показываю этот набор из-за тонкой цветовой гаммы, которую он дает. Слишком часто нас могут привлекать яркие цвета, забывая, что многие мягкие серые, голубые, бежевые и оливково-зеленые цвета нужны, вероятно, чаще..

Помимо необходимости в бумаге с некоторым «зубом» или шероховатостью, чтобы удерживать зерна пастельного пигмента (правильная пастельная бумага обеспечивает это), намного легче работать на небелом фоне .

Таким образом, вы можете позволить цвету бумаги стать частью изображения. Вот несколько прекрасных пастельных оттенков бумаги — некоторые в больших листах, другие в удобных блокнотах разных размеров…

Перед тем, как купить бумагу для пастели, изучите зернистость обеих сторон и убедитесь, что это именно то, что вам нужно. Некоторые имеют эффект сот с одной стороны, что мне не всегда нравится, в то время как другие более удобны для использования с обеих сторон, что удобно (если вам не нравится конечный результат, просто используйте другую сторону!)

Вот пример эффекта «сот», который подходит для этого эскиза, но я бы не хотел его постоянно — поэтому выбрал бы более гладкое зерно…

Если вы еще не пробовали использовать пастель, это очень удобный способ работы в цвете на натуре без проблем, связанных с работой по мокрому.Например, мы с Тони взяли в Европу по небольшой коробке и смогли использовать их в поездах практически без беспорядка. В то время мы не беспокоились о том, чтобы сбрызнуть их фиксатором, потому что, находясь в подушечке, они не могли тереться при движении.

 Если вы покупаете набор, мы советуем вам выбирать не слишком тонкие, чтобы их можно было держать (иначе ваша рука может немного сжиматься), и не забывайте искать неяркие, а также яркие цвета.

Дополнительный закрепитель-спрей можно использовать во время и в конце создания иллюстрации, чтобы лучше прикрепить пастель к бумаге.Имейте в виду, что закрепитель имеет тенденцию слегка затемнять пигмент. Когда пастель больше не удерживается бумагой и лежит сверху, вам нужно подержать произведение искусства вверх ногами снаружи или над мусорным ведром и стряхнуть излишки перед распылением. Не сдувайте его, так как вы или другие люди рядом с вами могут вдохнуть порошкообразный пигмент, а у некоторых людей может возникнуть аллергия. После того, как пастельная работа была распылена, она, как правило, принимает больше пастели … на самом деле, иногда мы распыляем незавершенную работу несколько раз, чтобы избежать смазывания и закрепления пигмента на бумаге.

Несколько пастельных карандашей или тонких палочек Конте пригодятся для мелких деталей, а картонный обрубок (они сделаны из свернутого в острие картона) удобен для нанесения пигмента на небольшие участки. Также может пригодиться эластичная резина.

Вот несколько примеров различных способов использования пастели.

Вы видите, насколько важен цвет бумаги или земли, над которой вы работаете.Когда ей позволяют просвечиваться, появляется красивая текстура, которая для меня и есть очарование пастели — то, чего нельзя достичь с помощью краски и кисти. Если вам не нравится текстура, вы можете растушевать ее пальцами, как в последнем примере выше.

Один из подходов (мой любимый, если есть время) состоит в том, чтобы сделать очень легкий набросок ивовым углем, используя мягкую тряпку в качестве ластика, чтобы стряхнуть уголь там, где это необходимо. Ивовый уголь можно мягко растушевать пальцами, чтобы создать тени очень рано.Мне нравится думать о тонах, а не только о контурах (см. пост о рисовании). После того, как набросок основы готов, я сдуваю и присыпаю древесный уголь, пока он не становится едва заметным, а затем распыляю закрепитель. Оттуда я могу уверенно применять пастель. Вы можете попробовать это и посмотреть, работает ли это для вас.