Уроки рисования домов: Онлайн школа рисования для детей Рисуем дома


10.11.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать дом поэтапно видео уроки рисования для детей и начинающих » Рисуем домики карандашом, акварелью и гуашью

Как нарисовать дом

Дом — это особое место для человека. Дети любят рисовать его, что вполне объяснимо. Он олицетворяет домашний очаг. Достаточно переступить порог, и родные запахи, теплая атмосфера настраивает на уютный лад.

Далее нужно перейти к сбору информации об объекте. Введение в тему начнем с классификации сооружений которое создало сообщество на протяжении развития архитектуры много лет назад. Дизайн и строительство домов — кропотливый труд. Горы, леса, реки — мастер своего дела точно представляет, какого типа конструкция дома будет подходящей относительно места постройки и относительно плоскости размещения.

Дом, как и абсолютно любая архитектурная конструкция, четко разделяется на стили, эпохи, типы сооружений, места построения.

Решили поверхностно познакомить вас с классификацией сооружений и составить общий портрет по теме.

    Дом может быть:
  • частный,
  • многоэтажный (и состоять из нескольких квартир и этажей),
  • двухэтажный,
  • деревенский,
  • загородный,
  • городской,
  • коттедж.
  • Некоторые дома представляют собой цилиндр, различные античные сооружения древнего века, у которых высоко над землей имеются колонны. Бывают дома из камня, картона, пластика — имитации камня, дерева, да чего угодно. Таким образом стоит самостоятельно пройтись в своем районе и превратить ежедневную прогулку в настоящую экскурсию с подробным изучением соседних домов замечая детали и отмечая сооружения вокруг.

    Признайтесь, многих деталей вы и не замечали прежде, а теперь задаетесь вопросом, неужели все остальные улицы с домиками и огромными домищами так же уникальны?

    Признаться, копирование в архитектуре невозможно. Редко можно увидеть два одинаковых дома. Они могут быть одинаковыми по конструкции, правилам размещения комнат, в каком порядке размещены подъезды — в процессе строительства были соблюдены правила и шаблоны.

    Но снизу может заселиться сосед, который разрисовал свой балкон и его фасадную часть в стиле гранж, а соседка сверху выращивает диковинные растения, которые обвивают весь балкон. Эти особенности и делают дом уникальным.

    Перейдем к следующей классификации — материалы. Составить представление о том, какие строительные материалы используются при возведении сооружения (сайдинг, камень), какой декор может их украшать, как это связано с эпохой постройки и локацией. В данном случае желательно сделать несколько фото, или даже набросок домов или зданий, которые понравились, помогут и дублирующие рисунки записи с описанием. Информация общедоступна. Можно внимательно рассмотреть картинки из журналов, открытки, а прочтение книги либо статьи поможет ознакомиться с тематикой.

    Да даже хорошим подспорьем будет просмотр видео на ноутбуке, например можно посмотреть видео топ-20 — рейтинг интересных домов всего мира — интернет вам в помощь. С учетом накопленной и собранной информации, вы сможете сформировать образ сооружения в единую картинку или срисовки.

    В основе лежат фундаментальные конструкции, но разумеется, выполняя исключительно собственный шедевр, можно будет свободно поимпровизировать.

    Это интересно!
    В 2017 году в Ярославле появился первый не только в России, но и в Европе жилой дом, напечатанный на 3D-принтере. Одноэтажное здание площадью почти 300 кв. метров возвели за два года. И не просто для презентации: в нем живет обычная ярославская семья. Вот так русские новаторские решения стали открытием для всего мира и позволи применять для строительства такой доступный материал.

    Попробуем перейти к практике и поэтапно воплотить идею в жизнь. Важно уловить суть, основу, а затем дать волю фантазии, показать воображение. Первые робкие штрихи постепенно превратятся в уверенные линии, а чуть позже — в домик или настоящий прекрасный домище. Последнее зависит от самих детей. На каждом этапе работы ребёнок будет осваивать понятие формы, параллельно практикуясь с использованием предыдущих упражнении.

    Пройденный урок позволит узнать основы построения, составляющие домика и применять полученные знания в будущем. Можно рассказать об основах перспективы, не углубляясь в построение, а на примере линии горизонта и, например, смыкающихся проводов вдоль дороги в точку.

    Если нужно больше информации, то процесс ознакомления и изучения понятия перспективы и возможность закрепить основы понимания линейная перспектива позволит раскрыть тему. Это будут очень полезные знания, если ребенок дорос до подобной информации и ее применению в практике.

    Будучи школьником пройденный урок пригодится ребенку не только в рисовании, но и в воспроизведению построений в геометрии, физике, черчении. Получить новые знания, освоить их практически, расширить возможности и развить фантазию — разумеется, это окажет положительное влияние на ваши коммуникации, связь как с наставником, так и близким человеком. Обучение может быть веселым процессом, затрагивать многие точные науки, побуждать к чтению и познанию искусства, воспроизводя все возможности и ресурсы, которыми располагает ребенок. Помогите ему, обязательно прокомментируйте работу юного художника, у вас всё получится.

    Каким бы он ни был задуман, начало всему — горизонтальная линия, нижний край изображения. Проводить её будем строго карандашом, контролируя нажим грифеля, даже если вы выбрали за основу краски. Они примут участие в процессе позже, когда каркас рисунка будет готов. Поэтапное соблюдение рекомендаций приведет к желаемому результату.

    1. Сначала делаем эскиз.
      Для эскиза старайтесь рисовать легкие линии, регулируя нажим, это делается для того, чтобы в дальнейшем аккуратно убрать вспомогательные дополнительные направляющие ластиком. Лист может быть расположен как горизонтально, так и вертикально. Горизонтальную линию постарайтесь рисовать как можно ровней, контролируя нажим. Определим на какой части листа будет основное изображение. Для удобства расчертим лист на область домика и придомового пространства, обозначим границы крайних элементов рисунка. Разметка позволит нам следуя правилам композиции разместить и уместить все составляющие рисунка.
      Продолжаем создавать набросок
    2. Теперь рисуем боковые стены дома (они должны быть одинаковой длины) и соединяем их сверху, замыкая контур. Должна получиться геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась на рисунке? Прямоугольник или квадрат? Прямоугольник можно нарисовать вытянутым вверх, он будет смотреться длиннее, или вширь, за счёт ширины визуально, он будет менее высоким. Размер домика вы определяете примерно, исходя из формата листа. У нас есть каркас. Мы двигаемся в верном направлении.
    3. Следующий шаг — крыша, имеющая форму треугольника, она может быть с неравными сторонами.
      Добавляем эту фигуру над прямоугольником или квадратом. Проведите две косые линии, соединяющиеся в одной точке, обозначая ими кровлю домика. Обратите внимание, что центр треугольной крыши и самого дома должны соответствовать друг другу. Не страшно, если центр немного сместится или углы окажутся разными, ведь мы только учимся. Это не составит никаких проблем, можно оставить так, и пририсовать окошко со стороны большего угла.
      Верхний угол может быть прямой (точно 90 градусов), остроконечный или тупой. Соединим элементы полностью обозначив их контур. При желании, можно нарисовать черепицу. Каждый слой черепицы нужно рисовать по очереди, направлением от верхнего к нижнему. Снизу на черепице существуют закругления. Черепицу подчеркните красным цветом. Найдем изображение черепицы для достоверности. Или крыша может быть глиняной, почему бы и нет?

    А теперь дорисовываем детали:

    • дверь;
    • окна;
    • дымовая труба на крыше;
    • лестницы;
    • перила;
    • цоколь;
    • крылечко.

    Все элементы рисунка можно нарисовать с помощью геометрических фигур — прямоугольника, квадрата, треугольника, круга — удобно будет воспользоваться линейкой. Дальше — окно дома. Ему мы нарисуем раму и добавим двойные ставни. Убедитесь, что вы сделали это правильно. Оно должно быть таким, каким вам хочется: круглым, прямоугольным, треугольным.

    Не обязательно, чтобы построение поддавалось законам симметрии. Рамы или перегородки можно изобразить крестообразные, или однополосные посреди окна, или поделить окно пополам разделительной перекладиной поперек, да даже диагональные, раз такой узор пожелал автор. При прорисовке заготовку окна можно придумать в виде витража — когда разноцветные стеклышки представляют собой картинку или мозаику. А ещё витражные окна пропускают солнечный свет в здание и получаются волшебные цветные блики. Витражи популярны в архитектуре соборов и церквей.

    А теперь нарисуем крылечко. Рисуем, ничего не усложняя, — просто ровный, горизонтальный брусочек под дверью. Он не напоминает реальное крыльцо, но обозначает его, благодаря чему сам домик получится более естественным. Аналогично дорисовываются ступени. Можно нарисовать пристройку к дому, там обычно хранят еду, элементы верхней одежды и обувь. Бабушки в деревне называют эту комнатку сени, или можно обозначить как веранду.

    А теперь нужно нарисовать дымовую трубу на крыше дома. Детям нравится её рисовать. Может быть от того, что из неё валит дым, а это очень красиво. Направление дыма поднимаете вверх к небу, или вправо или лево, если погода на вашем рисунке ветренная. Выбираем одну из сторон и проводим две вертикальные линии с поперечным «кирпичиком» наверху, он придаст рисунку законченность.

    В некоторых местах трубы пририсовываем кладку — где-то сильнее выраженную, где-то не так явно. В завершении этого этапа стираем все вспомогательные линии.

    Продолжаем. Теперь наш домик нужно раскрасить. Помним про сезонности цветов и какую характеристику они несут. Если рисуем домик с прилегающей территорией зимой, то в палитре преобладают оттенки холодного тона, если это теплое время года, то используем теплую насыщенную гамму, как природа в летний период.

    Малышам лучше предложить карандаши, детям постарше — гуашь или акварель. С гуашью работать легче, это статичный материал. Акварель — материал гибкий, здесь можно накладывать слои. Она больше подходит для детей постарше. Акварельными красками с нежной палитрой работа будет выглядеть легкой, романтичной. Легкие, чистые и аккуратные мазки получатся выполняя следующие действия: смочить лист или место нанесения водой, затем быстро и смело наводим палитру оттенков и выполняем работу в цвете. Подобной техникой можно выполнить небо. Чтобы цвет не был грязным, необходимо работать только с чистой водой.

    Но какой бы материал вы не выбрали для своего рисунка, важно сначала обвести яркий контур. В какой-то степени — это цветовой каркас работы. Легче всего для этого использовать фломастер или несколько попарно. Любого цвета! Не тормозите фантазию, она многому способна научить без инструкций. Пометьте основной контур. Обвели? Теперь приступаем к раскрашиванию. Можно выходить за поля контура. Правильно будет разбить процесс на этапы. С каждым элементом работать будем отдельно, по порядку: вначале раскрасим крупные детали рисунка (стены, крышу), потом — прочие мелкие. Работайте легко, без напряжения, получая от процесса удовольствие. Разукрасить ваш домик поможет даже настроение с которым вы работаете: яркое, энергичное, или философски-мечтательное

    Выбор цвета всегда индивидуален. Но обычно стены изображаются светлой кровли. Можно изобразить кирпичную стену, если в представлении нарисовался такой образ, и однотонная стена выглядит скучновато для вас. Теперь приступаем к раскрашиванию мелких деталей.

    Также важно определиться с цветовой палитрой.

    Только предварительно подумайте, чего им не хватает. Добавьте красоты и мелких изделий. Детализируем дверцу. На двери можно нарисовать ручку и замочную скважину, посередине — объемный колокольчик для гостей, в окне — занавеску, а за занавеской — котенка. С деталями домик будет смотреться милым, прорисовку декоративных элементов следует выполнять с фантазией. Занавеску лучше изображать гибкой линией, берущей начало от середины верхней части окошка и уходящей произвольно вниз по диагонали.

    Какую ткань и фактуру вы изобразите? Плотную, тяжелую, или легкую, полупрозрачную, которая плавнее развевается по ветру. Цвет занавесок также может быть любым, можно наделить ткань орнаментом: например, горошек, или наметим повторяющуюся зигзагообразную линию. Украсьте работу по своему усмотрению. Используйте свою любимую гамму цветов. Не волнуйтесь, если рисунок будет выглядеть нереалистично, самое главное, что вы подключили к процессу свою фантазию, собственные эстетические взгляды.

    А вы знали, что раньше в проемах дверей вешали различные обереги и защиты, которые охраняли дом от злых духов? Издревле считали, что дверные проемы — это портал.

    Теперь пририсовывается дым, идущий из трубы. Можно просто сделать рисунок одной линией в виде спирали. А можно поступить по-другому — рисуем его в виде маленьких облаков или колечек. Ещё раз продумайте, куда он будет направлен. Раскрасить дым лучше серым цветом. Мелкие элементы можно детализировать линером или использовать маркеры. С его помощью можно даже получить текстуру поверхностей. Поэкспериментируйте применяя туда штриховку, точки, решеточки, параллельные продольные или поперечные линии, или маленькие рандомно расположенные, словно трещинки от времени. А представьте как тепло будет смотреться домик на темном вечернем фоне, а в его окошках будет рассеиваться освещение. Процесс детализации может быть бесконечным.

    А теперь посмотрите, что у вас получилось. Красивый домик? Но создаётся ощущение, что он всё ещё не закончен. Почему? Итак, ему не хватает пространства. Настоящего — с качелями и зелёной травой! Дополните ландшафтный дизайн растительностью, украшениями из цветов.

    Неплохо было бы закрыть все пустое окружение декором и приятными деталями. Заполните свободные места, нарисовав солнце, кустики, небо, садик с фруктами. Помогите малышу задействовать его воображение. Пейзаж всегда рисовать интересно, и все дети это умеют с раннего возраста. Прорисуйте тропинку возле входа в дом.

    По мере прорисовки домик будет обрастать историей — теперь рисовать намного интереснее. Пусть малыш нарисует зелёную травку с маленькими ежиками, выдуманные растения, цветы, кустарники из которых выглядывает мордочка медведя или лисы, газончик может быть аккуратно подстрижен, или с высокой сочной травой — как душе удобно. Выше входной двери можно нарисовать козырек, который будет служить защитой от дождя. Около дома можно нарисовать лавочку.

    Если осталось место, стоит рядом с домиком изобразить невысокий забор, который выглядит как штакетник из бревен или как замысловатый узор (если эти заборчики защищают милую принцессу). Фасад дома оформляем вьющимися волнообразными растениями, волнистые зигзаги могут заходить даже на крышу, словно шелковые локоны-волосы, а ещё зелень можно украсить цветущими плодами — так она будет живее.

    Забавно будет изобразить маленькую копию домика как собачью будку, в которой будет сидеть довольная лохматая собачка. Возможно, теперь даже не потребуется карандаш. Но если есть желание, лучше его использовать. Завершающий штрих — нанесите на рисунке лёгкими штрихами тени, придающие законченность всему изображению. Где-то можно нарисовать и блики, лучи которые дарит солнышко. Затемняем и высветляем некоторые места — это придаст объем. Конечно, тени, очертания падающих лучей и блики мы не штрихуем, где вздумается, а присматриваемся как ведет себя свет на фото или в реальности, это называется светотень. Довольно интересно наблюдать за движением наклона падающей тени в течение дня. Места стыков, соединения внутренних углов забора, или крыши являются темными участками, их теневую часть намечаем штриховкой или просто закрашиваем оттенком темнее. А фронтальную фасадную часть поверхностей заполним оттенком светлее, чем с углов и сверху-снизу. Будет интересно поиграть с цветом, выполним пятна солнечных зайчиков на кустиках и траве.

    Вот и заканчивается наше пошаговое описание процесса рисования. Оцените свой труд, отойдите на несколько шагов назад, слегка наклонив голову, посмотрите на финальную работу. Это позволит рассмотреть рисунок в пространстве.

    В завершении рекомендуем посмотреть мастер-класс, где все этапы разложены пошагово. Наглядный урок пригодится не только для новичков, остальные также узнают много интересного. В этом разделе выделены основные пошаговые моменты, знать которые необходимо каждому, ранее мы выделили их в несколько этапов. Смотреть лучше полную версию, где информация преподнесена подробнее и целиком.

    Важно не отказываться от идеи. Ведь рисование, наряду с другими занятиями, развивает мелкую моторику ребёнка. Когда он много работает руками при создании рисунка, впоследствии ему легче сосредоточиться на чём-то более серьёзном, а позже начнутся обязательные школьные задания, которые будет проще усвоить с накопленной усидчивостью. Уточним, что у детей процесс развития идет беспрерывно: если утром он был равнодушен к образу дома, то после прогулки и совместной игры с задействием домов и зданий, малыш с удовольствием заинтересуется ранее придуманными и создаст новые игры, на этом фоне можно начинать приобщать к рисунку. Рассмотрите с ним игрушечные домики, соберите из простейших деталей конструктора — поиграйте в строителей представьте, что вы самоделки и постройте домик из подручных материалов, читайте рассказы и сказки для вашего возраста по теме в настоящее время опубликовано миллион достойных изданий для детей. Проведите параллель, что домик как живой персонаж — если смотреть на него в анфас, то можно увидеть лицо, где окошки — глаза, крыша — шляпа, и так далее определяем сходство. Спросите кто в нем будет жить, поставьте к домику домашних любимцев и жильцов. Покажите новые большие высотки и домики в деревне. Отталкиваясь от сравнения покажите различные здания: большой и маленький, широкий и узкий, красный и голубой. Расскажите, что у всех есть дом: у пони это уютный загон, в котором пахнет свежим сеном, яблоко — как ни странно тоже сочный и надежный дом натурального происхождения, угадайте, какое насекомое там живет, с кем оно делит дом еще? Не спешите говорить ответ, подождите когда ребенок сам догадается. Может быть вы читали сказку про пряничный домик? А может быть художественная студия для детей младшего возраста позволит ребенку раскрыться? Там много участников близких по возрасту, группа по интересам: тут общение, фактор принадлежности к коллективу, и творчество — однозначно ваше время пройдет с пользой. Интерес будет появляться и проявляться постепенно. Дома испеките много вкусного печенья в форме домика для праздничного настроения, угостите родных и друзей, этот момент научит малыша угощать, делиться. Помимо вкусного медово-песочного угощения и уютного домашнего аромата, ваш малыш пронесет это воспоминание через детство и взросление и когда-нибудь вспомнит это. Кто знает, может быть именно это будет одним из лучших моментов детства? Творчество — это не только рисование — это процесс перспективного развития: замечать в деталях волшебство, придумывать истории, умение затеять интересную игру. Главное воспринимать это как приключение, а не обязанность хорошего родителя. Вам на самом деле понравится гулять по улицам и угадывать какие мордашки у домов: ведь окошки так похожи на глаза, а дверь на удивленный рот. Ну и не забываем про песочные постройки (природного или кинетического). Неудивительно, если вы всей семьей будете настолько увлечены темой, что создадите трехмерный макет дома. С отделкой пола, потолка, имитацией камина. Сделаете в нем ремонт мечты. Прихожая будет встречать ковриком и в качестве крючков послужит шляпки гвоздиков, на которые повесим гардероб, особенно не забываем о коте: для реалистичности можно выставить для него лежанку и поставьте миски. Если упорного противостояния со стороны малыша нет, занимайтесь с ним понемногу. Можно порисовать пару минут, потом отвлечься на рассказ, историю, чтение, распределить в ячейке подставки карандаши и фломастеры по признакам/цветам/размеру, а затем продолжить и постепенно увеличить продолжительность процесса. Со временем всё получится. Тем самым, работа за столом с множеством инструментов у малыша не будет ассоциироваться с утомительным скучным делом и неизбежностью выполнить какое-либо задание. Постепенно он привыкнет и совсем скоро сам потянется за карандашами и красками. Такой добровольный порыв поможет тренировать руку к письму, умение пользоваться материалами для творчества (ножницы, кисти, краски, карандаши, фломастеры), чувствовать цветовосприятие, эффективно использовать свободное время и разовьет много других полезных навыков.

    В идеале здесь важны два принципа — постоянство и постепенность. Занимаясь с малышом рисованием, запаситесь терпением. Не всё получается сразу, соответственно ни в коем случае не давайте оценки, не ругайте его за промахи и поощряйте за достижения. Для закрепления эффекта чаще нужно разрабатывать новые игры и занятия на будущую тему, отмечать интересы — здесь необходима навигация на вовлеченность. Важно, если малыш увлекся процессом, чтобы его не отвлекали громкие звуки, шумы, для настроя можно включить звуки природы или остановиться на любимой песне. Советуем создать благоприятные условия: проведенные исследования показывают, что первый опыт знакомства очень важен для малыша, в итоге к нему он будет возвращаться при дальнейшей работе. Нередко в детских учебных заведениях проводится тестирование на примере рисунка по результата которого составляется информационный портрет умственного уровня развития, психологическое здоровье ученика, тип характера. По мнению психологов, такой тест полностью показывает состояние и уровень развития малыша. Усилие, терпение, уверенность в результате, любовь и труд — вот основа будущего успеха. Нужно закрыть глаза на ошибки, неусидчивость, и дать маленькому творцу максимально безграничную поддержку и понимание. Даже если мы возьмем в пример процесс чтения: сначала мы учим буквы и звуки, а затем собираем все в слова, предложения, а затем в текст. Так же и в творчестве: нужен поэтапный, накопительный качественный процесс, который твердым уверенным шагом превращается в рисунок, аппликацию, фигурку. Маленький художник должен заручиться истинной полноценной поддержкой всех членов семьи. Не бойтесь помогать в процессе: что-то обрезать, дорисовать, направить, но и не слишком, во всем нужна мера. Часто, тут не обойтись без похвал, наград, восторгов, маленьких сюрпризов — оцените его победу. Совместное творчество сближает, дарит гармонию и приобщает всю семью к прекрасному. Детишки любят подражать взрослым, сводите его в художественный музей или на выставку. Предложите заняться домашней выставкой — в глазах ребенка это будет верх признания, вершиной заинтересованности им лично Запланируйте выставку работ юного художника, покажите зрителю самые лучшие и дорогие сердцу работы. Оформите комнату работами, смастерите входной билет с указанием автора работ и указав адрес, придумайте меню фуршета для угощения гостей. Разрешено восторгаться работами, хвалить художника — ведь это первый его прием. Пусть приглашенные оставят отзывы о мероприятии. Вы можете поделиться своим опытом, рассказать что любили рисовать в детстве, а что нравится сейчас. Говорите с ребенком на его языке, непрерывно практикуясь и развиваясь. В этом и заключается семейное единство и благополучие.

    Хотите нарисовать дом или другие объекты? Наши видеоуроки и видеокурсы помогут вам в этом!

    Бесплатные видео-уроки по рисованию домов и домиков на канале youtube


    Возможно вас заинтересуют

    Видео-уроки и видеокурсы про рисование домиков
    • Как нарисовать жилой дом и звездную ночь
    • Мастер-класс рисования рождественского домика из пластилина (поделка)
    • Нарисовать сказочный дом деда мороза (план, интерьер, фасад) — видеокурс
    • Создание архитектурных макетов
    • Как нарисовать дом с цветными стенами, танцующими окнами и деревьями на балконах и крыше
    • Рисование домов и домиков — онлайн-марафон
    • Нарисовать избушку на курьих ножках
    • Как рассказать детям об архитектуре зданий и строений
    • Нарисовать черный замок
    Видео-уроки про другие объекты
    • Как научиться рисовать спящее облако на бумаге карандашом
    • Как нарисовать дерево (березу) с листьями
    • Сделать рисунок доброго облака карандашом
    • Как рисовать на пленэре (природа, трава, свежий воздух)
    • Как легко поэтапно нарисовать летающую тарелку поэтапно
    • Как начинающим научиться рисовать осенний лес карандашом
    • Пошаговый мастер-класс рисования мечты, вдохновения и свободы
    • Как детям нарисовать пейзаж акварелью
    • Как легко сделать рисунок воздушного шара
    • Как нарисовать дерево (пальму)
    • Мастер-класс рисования цветов в Procreate для детей
    • Как нарисовать железного дровосека — отправляемся в путешествие по дороге из желтого кирпича
    • Учимся рисовать животных карандашом поэтапно
    • Сделать рисунок необычных цветков
    • Учимся рисовать кошку
    • Урок рисования совенка для детей
    • Как нарисовать автомобиль
    • Учимся рисовать осенние деревья карандашом
    • Урок рисования радуги поэтапно для начинающих

    КАК НАРИСОВАТЬ ДОМ — 9 урок рисования от Алекса

    Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса

    М-да! Мрачноватое начало, но… где-то так и есть.

    Этот урок первое серьезное испытание вашей усидчивости. Признаюсь, в этом уроке я немножечко «схолявил»! Ну так, немножечко! И потом! Имею право!!! Где вы видели чтобы преподаватель по черчению, допустим, полностью вычерчивал чертеж болта на доске или на листе бумаги?! Не видели! Правильно! Он столько раз уже его чертил, что … да и не его это задача! Его задача чтобы студенты начертили этот болт правильно!

    Да и потом, не у всех есть широкополосный интернет, поэтому приходится выбирать что-то среднее между качеством и размером рисунков, вам ведь их еще на свою машину грузить придется. Потому и линии иногда у меня жирнее чем положено.

    Итак!

    Детали!!! Главное — детали!!!

    Помню, как убирал комнату, когда времени совсем мало, а качество кто-нибудь да проверит (ну или оценит) — на видных местах убираешь парочку незначительных мелочей, и комната становится неузнаваемой!!! Ну… почти! А потому, учитесь обращать внимание на мелочи, и пренебрегать, казалось бы, важными деталями!

    Инструменты:

    1. Два стандартных листа бумаги (один на другом, для мягкости!)
    2. Еще один стандартный лист бумаги, сложенный вдвое, для правки карандашей
    3. Еще один стандартный лист бумаги (его мы будем рвать на клочки! Зачем?! А вот потерпите!).
    4. Как минимум два простых карандаша различной мягкости.
    5. Резинка (что поделаешь! Сегодня она пригодится!)
    6. Железные нервы, ангельское терпение, нечеловеческая усидчивость!

    Ну да с последним… не все так страшно! Если у вас есть желание, то вы и не заметите убегающего времени. Но спешу предупредить! Это так же один из первых уроков, который, несмотря на внешнюю простоту, потребует очень много времени! Сегодня вы, возможно, поймете, почему некоторые картины пишутся годами!

    Приступим!

    Рисовать мы будем дом! Да простят меня архитекторы! Дом с балконами и рисунками во всю стену. И начнем мы с того самого рисунка. Я лично выбрал эмблему фирмы Apple.

    Нарисуем, эмблему легкими линиями (не бойтесь, если вы никогда раньше самостоятельно такого не рисовали, но добросовестно выполняли то, чему я вас учил, то для вас это не будет таким уж сложным!) (рис. 01).

    При отрисовке ведите карандаш легкими короткими линиями. Такой метод позволяет более точно вырисовывать общие линии, хотя и несколько «размывает» их.

    Затем обведем его линией пожирнее (рис. 02) и покроем сеткой, знакомой нам с прошлого урока (рис. 03).

    Этот лист (кстати, это был ЕЩЕ ОДИН лист) мы отложим в сторону и возьмем следующий!

    Рисовать дом – это, конечно же, не предел мечтаний, это даже скучно! НО!!! В нашем случае – это серьезный полигон для «набивания» руки и глазомера! А без этого … правильно! Никуда!

    Итак дом! Дом в изометрии!

    На нашем стандартном листе, где-то с левой стороны проведем линию сверху вниз и такую же с правой стороны, но чуть меньше. Причем правая линия должна начинаться на уровне более низком, чем левая и заканчиваться так же раньше. Разница между нижними точками полученных линий, должна быть меньше чем разница между верхними. На каждой из линий нанесем две точки, делящие линии на три равных части, так как дом у нас будет трехэтажный (рис. 11).

    Соединим верхние и нижние точки линий, а так же отложенные на них точки, и проведем линию посередине между первыми двумя … ну не совсем посередине, чуть ближе к правой, ну да это у многих получится автоматически (если, конечно, вы не будете пользоваться линейками, что в нашем случае запрещено!). Это не так-то просто. Попробуйте, для начала, расположить лист так, чтобы две точки, которые вам надо соединить находились одна за другой от вас так, чтобы вы вели соединяющую их линию «от себя». Причем приставьте карандаш к ближней точке, поднимите локоть (иначе линия получится полукруглой), взгляните на дальнюю точку, обратно … (переводит взгляд с одной точки на другую столько, сколько посчитаете нужным) стараясь почувствовать рукой нужное направление, и ведите линию концентрируя свое внимание больше на направлении, чем на точках или кончике карандаша. Можно вести линию и короткими, легкими линиями.

    А затем обозначим и стену слева, проведя соответствующую линию и соединив ее с центральной линией отрезками. Помните, что разница между нижними точками должна быть меньше чем между верхними, так как точка наблюдения (т.е. мы) находится внизу.

    На правой и левой вертикальных линиях главной плоскости (самой большой) отложим точки, делящие получившиеся у нас три этажа на три равные части. Посередине верхней части каждого этажа поставим точку, делящую эту часть пополам (рис. 12).

    Вот уже и готов каркас нашего дома! Ну да … «Лиха беда – начало»!!!

    Верхние и нижние полученные на этажах точки, соединим легкими линиями. На главной плоскости, на некотором расстоянии от вертикальных линий проведем параллельно им вспомогательные линии (рис. 13).

    Посередине, между полученных вертикальных линий, отложим еще по вертикальной линии, и так же отложим на некотором расстоянии от них, справа и слева параллельно им вспомогательные линии (рис. 14).

    Итак, мы провели все необходимые нам вспомогательные линии для того, чтобы нарисовать окна и балконы шести видимых нам квартир. Причем на первом этаже, как обычно, балконов не будет (рис. 15).

    Обратите внимание, что ширина дверей второго и третьего этажей должны совпадать! На рисунке 16 показано как примерно необходимо обозначить торцы стен (в проемах дверей и окон), косяки окон и дверей а так же их рамы и балкон. К сожалению, в связи с экономией места, не все можно разглядеть детально!

    Вот и начались ваши мучения! То, что вам сейчас предстоит, займет не один час вашего времени!

    Т.к. линии должны быть параллельными, тонкими, а так же нужно учитывать угол наблюдения, т.е. то что мы должны нарисовать справа у окна, не совсем похоже на то, что будет слева! Так же есть разница между нижним и верхним краем. Все это слишком долго объяснять, и вы уже не на первом уроке, а потому всматривайтесь внимательно, если нужно стирайте, рисуйте заново, но! Никакой «халявы»!!! Это серьезно! Это то, ради чего мы и здесь, на девятом уроке!

    Так же не забывайте, что балконы могут быть выполнены по разному, а окна закрыты или открыты (рис. 17)

    И не бойтесь! Это только кажется сложным!Помните четвертый урок «Рисуем линии»?! Так вот! Если вы уделили ему достаточно внимания, то этот урок для вас лишь поначалу покажется сложным! Если нет, то вернитесь на недельку к четвертому уроку, особое внимание уделив его окончанию. Чем более сложные «Кристаллы» вы научитесь получать, тем легче будет вам с уроком 9!

    Итак, если вы честно занимались (в том числе и с материалом четвертого урока) или вернулись после недельного отсутствия на четвертом уроке, то займитесь окнами и балконами. Подойдите с особой тщательностью к каждому окну, к каждому окну застекленного балкона (как внешнему так и внутреннему), или витым линиям незакрытого. Можете добавить дополнительных деталей, как например коврик на нижнем правом балконе.

    И помните! Ваш результат должен выглядеть лучше, потому как вы учитесь, а я (извините), в силу вышеописанных причин, «халявлю»!

    Если вы закончили, то перейдем к нашей пустой стене. Вот на ней-то мы и нанесем нашу эмблему! Для этого нам понадобится такая же сетка, как и на рисунке эмблемы, НО! Сетка должна быть точно так же искажена, как и стена (рис. 18)!

    Нанесите сначала крайние линии, а затем разделите каждую из них на две равные части. Повторите эту операцию необходимое количество раз. По вертикали, правда, у нас 9 клеток вместо получившихся 10, но кто нам мешает стереть лишний ряд!

    Можно конечно и просто отложить нужное количество клеток, но тогда возникают проблемы с центровкой рисунка относительно краев стены, и с относительными размерами клеток, что конечно же исказит рисунок.

    Когда сетка нанесена, просто отложите главные точки (урок 8) и соедините их (рис. 19).

    После этого воспользуемся ластиком чтобы стереть ненужные линии и ослабить нужные (рис. 20).

    А дальше? А дальше все просто! Используя разные по твердости карандаши, нанесем штриховку на поверхности (рис. 21). Для более темной поверхности используем более мягкий карандаш.

    Кстати о листочке сложенном вдвое! Он заточенный карандаш можно равнять именно на нем. Легкими возвратно-поступательными движениями, слегка прокручивая его вокруг своей оси.

    При штриховке помните:

    1. Направление штриховки не должно меняться для всей поверхности ограниченной другими фигурами или линиями плоскости.
    2. Штрихи, по возможности, не должны «заходить» друг на друга.
    3. Взяв в руки подготовленный карандаш, тем не менее подправьте его на листочке для правки, даже если вы этим карандашом уже штриховали. Иначе, в силу того, что каждый раз карандаш у вас в руках повернут под каким-то ДРУГИМ углом, своей заточенной при предыдущей штриховке гранью, он нанесет парочку неприятных, трудно-изводимых штрихов.
    4. Штрихи должны быть параллельными и как можно более прямыми, а потому держите локоть навесу!
    5. Чем тщательнее вы наносите штрихи (имеется ввиду не сила нажатия), один штрих к другому, тем приятнее получится картина.
    6. Штрихи должны располагаться вплотную к ограничивающим линиям, но не залезать на них.
    7. Сила нажатия на карандаш должна быть одинакова по всей плоскости, если только это не изогнутая поверхность.
    8. При создании разной освещенности поверхностей можно использовать карандаши разной твердости, разное давление на карандаш, а так же использование нескольких карандашей и различного надавливания для одной поверхности. Но при этом каждый карандаш с определенным надавливанием должен проходить всю поверхность, а не ее часть!
    9. Более мелкие детали должны получать больше внимания!

    Да, и не забудьте о том, что нормальный дом имеет фундамент и крышу!

    Осталось лишь заняться тонировкой! Тут-то нам и пригодятся клочки бумаги! Но не просто клочки! Их нужно складывать в несколько раз и под разными углами. Чем больше раз сложили, тем тверже получился инструмент, чем меньше угол сложенного листочка, тем более тонкую работу он должен выполнять. Для этих целей можно использовать и другие подручные материалы, но это уже на ваше усмотрение. У каждого свое, и каждый использует это свое по своему!

    Правила тонировки «размытия»: 1. Тонировка должна проводиться тщательно и осторожно, чтобы не «заехать» за края плоскости.
    2. Особенно аккуратно «размывайте» полученную ранее штриховку у краев плоскостей.
    3. Каждый листочек использовать только для плоскостей с одинаковой освещенностью.
    4. Наиболее легкие тона наносятся без штриховки, но листочками ранее задействованными на тонировке заштрихованных плоскостей (например блики на стеклах).
    5. При неудовлетворительном результате можно наносить дополнительную выборочную штриховку.

    Так, примерно это должно выглядеть (рис. 22):

    Кстати, обратите внимание на то, что внутренняя часть застекленного балкона, так же должна быть несколько притемнена!

    И помните, правильная штриховка занимает гораздо больше времени чем подготовка всего рисунка, а тонировка больше времени чем необходимо для подготовки рисунка и тонировки!

    А я пойду спать! А то жена не может заснуть под быстрый, мерный стук десятью пальцами по клавиатуре, да и у меня глаза устали. Хотя … хотя нет, надо еще написать письмо Леди Ди на мыло и сходить на форум! Но я тихо!!! А вам … вам по возможности побольше бессонных ночей пронизанных творчеством. Так, чтобы наутро вы были уставшими, но довольными!

    (Алекс)


    К оглавлению уроков рисования

    Как нарисовать красивый дом пером и тушью

    • Описание класса
    • Прочитать отзывы о классе

    Описание класса

    Любой архитектурный объект отлично подходит для работы пером и тушью. Архитекторы использовали эту среду на протяжении веков, чтобы представить свои проекты клиентам. Этот красивый старый дом очень подходит для нашего урока рисования пером и тушью.

    В этом уроке вы узнаете:

    1.  Как убрать определенные объекты и что оставить в
    2.  Как упростить некоторые детали
    3.  Как визуализировать области теней
    4.  Как смотреть на картинку в целом.

    Последние отзывы

    Отзывов пока нет

    Короткое видео для занятий

    Учебник для занятий

    Мы собираемся нарисовать этот красивый дом:

    Рисуя любую структуру ручкой и тушью, не торопитесь рисовать ее как можно точнее. Наиболее важным аспектом рисования является правильная перспектива.

    Обратите внимание на точки схода, особенно в отношении двух- и трехточечной перспективы.

    Все горизонтальные линии на плоскости рано или поздно сойдутся вдали. Если вы не сделаете это правильно, ваш дом будет выглядеть перекошенным.

    Я начал рисовать, сначала набросав карандашом. Таким образом, я могу исправить любые перекосы перед тем, как зафиксировать их тушью.

    Мы начнем этот урок с чернил.

    Создание структуры

    Каркас важнее всего. Возьмем, к примеру, человеческое тело. Это был бы всего лишь неподвижный кусок Плоти, если бы скелет не удерживал его и не держал вместе. То же самое касается дома. Деревянному дому нужен каркас, чтобы скрепить все остальные доски.

    При рисовании такого здания, как это, я обычно рисую как можно больше темных линий, в данном случае, когда отбрасываются все или большинство теней. Этот метод формирует прекрасную основу для остальной части рисунка. Это значительно упрощает рисование всех светлых линий.

    Создание элементов

    После того, как каркас создан, нарисуйте все элементы дома.

    Используйте ручку 0,1 мм с водостойкой тушью и начните рисовать все более тонкие линии дымоходов, окон, колонн, веранд, оконных стекол и т. д.

    Не используйте линейку для всех прямых линий. Рисование их вручную добавляет характер окончательному рисунку.

    Процесс рисования

    Теперь, когда основные черты дома определены, мы можем переходить от одной области к другой, заполняя все детали.

    Мне нравится делать это в два этапа: сначала прорисовывая детали, а затем устанавливая тональные значения в этой области.

    Начнем с левой комнаты. Нарисуйте доски баржи и детали вокруг окон для левой и правой стен комнаты.

    Следующим шагом в процессе является определение тоновых значений стен.

    Каждая стена расположена под разным углом, поэтому свет падает на нее по-разному. Чем больше стена обращена к солнцу, тем она светлее.

    Тогда у вас также есть ситуация, когда один объект отбрасывает тень на другой. Хорошим примером этого является свес крыши, отбрасывающий тень на стену.

    Эти тени и тональные контрасты превращают наш плоский рисунок в трехмерный.

    В ситуациях, например, на боковой стене, где стена находится под прямыми солнечными лучами, просто укажите панели, которые использовались для формирования стены.

    Другими словами, вы рисуете только детали, а не тени.

    Правая комната

    Верхняя правая комната находится дальше от нас, поэтому мы добавим в нее меньше деталей.

    Обратите внимание, что я добавил только самое основное предложение баржи.

    Затенение в этой области довольно глубокое, поэтому используйте перекрывающиеся штрихи, чтобы показать это темное тональное значение. Чем темнее должна быть область, тем ближе штриховка друг к другу и тем больше направлений штриховки.

    Рисование крыши

    Обратите внимание, что дымоходы также имеют только базовое количество деталей. Они не являются фокусом дома, поэтому просто предложите такие детали.

    Нарисуйте черепицу ломаными линиями. Убедитесь, что линии соответствуют перспективе крыши, нарисовав их в соответствующих точках схода. Если вы хотите узнать больше о перспективе, вы можете следовать нашему руководству о перспективе и точках схода.

    Линии нарисованы ломаными, чтобы обозначить отдельные черепицы на крыше.

    Нарисовав детали крыши, вы можете добавить к ним затенение. Здесь дымоход отбрасывает тени на крышу. Эти отбрасываемые тени добавляют рисунку дополнительное измерение.

    Для интереса используйте различные типы штриховки, чтобы показать различные текстуры, такие как плитка, шторы, глубокие тени и т. д. мы добавим много деталей здесь.

    Обратите внимание, сколько усилий я приложил в результате к рисованию этих досок баржи.

    Здесь вы можете увидеть, как я использовал вертикальную штриховку, чтобы обозначить закрытую занавеску, и очень узкую штриховку, чтобы показать, насколько темно внутри дома, где занавеска отодвинута.

    Чертеж оранжереи

    В оранжерее и алькове много причудливых фасадов. Вам не нужно рисовать их все в мельчайших деталях. Скорее предлагайте детали. Ум — замечательная сущность, поскольку он заполнит для вас все важные детали.

    Нарисуйте все горизонтальные линии оконных ставней — они снова указывают на соответствующие точки схода.

    Меньшее окно слева освещено солнечным светом, поэтому я предложил некоторые отражения, используя диагональные каракули.

    Чтобы сделать рисунок еще интереснее, используйте наконечники пера различной толщины. Они варьируются от 0,1 мм до 0,5 мм для наиболее используемых. Для очень тонких линий используйте перо 0,1 мм или перо маркера, которое я использовал здесь.

    Рисование сада

    Когда вы рисуете растительность, просто нарисуйте контуры и заполните волнистыми линиями и прямыми линиями в зависимости от объекта.

    Здесь вы можете увидеть, какие грубые каракули. Все, что меня интересует в рисовании, это блики и тени растения и его общая форма.

    Земля нарисована множеством точек, а трава обозначена короткими четкими горизонтальными линиями.

    Рисование входа

    Под верандой все очень темно, поэтому используйте самый толстый кончик, чтобы быстро закрасить эту область. Также нарисуйте силуэт растений, видимых справа.

    Теперь мы можем добавить ступеньки и кусты перед входом. Не делайте их слишком темными. Они должны быть светлыми, чтобы контрастировать с темной верандой.

    Завершите рисунок, добавив затенение на крышу веранды.

    Вот как выглядит окончательный чертеж:

    Подпишитесь на нас:

    Представлено: Линда Вуд, Нижняя школа Св. Иоанна, Хьюстон, Техас
    Уровень: 4 -го по 6 -е класс
    Блок: Архитектура/Рисунок
    Проект: Дома мечты (или особняки с привидениями)

    Материалы:

    Архитектура. видоискатели, карандаши для рисования, ластики Magic Rub, 12 x 18 дюймов белая бумага для рисования, перья Crow Quill и тушь (или ультратонкие маркеры), ножницы, белый клей, цветная бумага

     

    Цели: Учащийся будет

    1. Понимать архитектурные стили — использовать различные источники для получения идей.

    2. Объедините архитектурные элементы, чтобы спроектировать «дом мечты»

    3. Используйте перо и чернила, чтобы создать интерес к текстуре

    4. Развивайте навыки перспективы, внимательно наблюдая за углами — Используйте наложение, чтобы показать глубину.

    5. Использование элементов и принципов дизайна в оригинальной композиции.

    6. Развитие навыков рисования.


    Учебные ресурсы:

    • Словарь иллюстрированной архитектуры

    • ПИТАНИЕ АРХИТЕКТУ Джон Ллойд Райт.

    • Книга списков для учителя рисования и другие книги по архитектуре. (см. ниже)

    Книги

    Знаменитые здания Фрэнка Ллойда Райта. Визуализации 44 необычных сооружений, спроектированных одним из самых влиятельных архитекторов 20-го века.

     

    America’s Painted Ladies: The Ultimate Celebration of Our Victorians — обзор викторианских домов из Сирспорта, штат Мэн, где тонко детализированная белая гостиница Mansard Carriage House Inn встречает своих гостей в розовом Steamboat Gothic 1887 года в Нэшнл-Сити. , недалеко от Сан-Диего, есть десятки викторианских домов, больших и маленьких, мрачных и ярких, а также разнообразные интерьеры.

     

    Викторианские дома мечты: 160 викторианских планов и планов фермерских домов от трех главных дизайнеров. Эта и другие коллекции Home Planners предлагают несколько прекрасно модернизированных версий домов королевы Анны, романских, готических и народных викторианских домов от трех разных архитектурных дизайнерских фирм.

     

    Словарь:

    Линия, фактура, ритм, баланс, повторение, перспектива, купол, слуховое окно, двускатная крыша, беседка, фронтон, колонна, капитель и другие архитектурные элементы

    Инструкция/Мотивация:

    1. Обсудить кратковременные стили архитектуры -покажите различные примеры

    2. Демонстрируйте, как переводится угл техника рисования тушью для различных текстур

     

    Подготовка:

    Подготовьте буклет с идеями для каждого стола из Иллюстрированного архитектурного словаря. Создайте PowerPoint, в котором показаны различные примеры архитектурных элементов… различные типы капителей, окон, типов крыш, дверей, беседок, башен и т. д.

    Процедуры:

    1. Изучите раздаточные материалы по архитектуре — выберите особенности для вашего «Дома мечты»

    2. Комбинируйте элементы для проектирования вашего дома — рисуйте легким карандашом.

    3. Передача углов для отображения перспективы. Держите карандаш под углом к ​​архитектурной модели
      , использовавшейся в то время. Перенесите те же самые углы на рисунок, просто не сгибая
      запястья, а перемещая карандаш, чтобы показать тот же самый угол на бумаге для рисования. Студенты тогда
      нарисуй угол. Сосредоточьтесь на параллельных линиях при рисовании окон, дверных рам, линий крыши и т. д. Горизонтальные и вертикальные края бумаги можно использовать в качестве направляющих для углов обзора.
      Видоискатели могут быть использованы для установки ракурсов для передачи их рисунки.

    4. Добавьте детали от руки, такие как люди во дворе, животные, деревья, заборы, велосипеды, автомобили и т. д.

    5. Дополнительно: работайте вместе за столом, чтобы создать одну сцену — соедините рисунки вместе в
      небольшими группами (но таким образом, чтобы их можно было разобрать и оставить стоять отдельно
      когда пора забрать их домой).

    6. Контурный рисунок перьями Crow Quill Pen и тушью (или сверхтонкими маркерами). Использовать ручка для добавления
      текстур — черепицы, сайдинга и т.д.

    7. Вырезать рисунок (вырезать окна, если необходимо) — вырезать пустое пространство.

    8. Нанесите крошечные точки клея на обратную сторону и прикрепите к темной плотной бумаге.

    Альтернативные идеи:

      1. Рисунок на черной бумаге – цвет Prismacolor
          карандаши или цветная бумага.

      2. Рисуйте на черной бумаге белыми цветными карандашами Prismacolor

      3. Рисуйте цветным пером и тушью с помощью акварельной краски.


    Оценка:

    1. Создал ли учащийся интересную композицию, используя различные архитектурные элементы?

    2. Учащийся показывал текстуры?

    3. Создал ли учащийся иллюзию глубины с помощью перекрытия и наблюдения за углами?

    4. Использовал ли обучаемый урок принципы дизайна?

    5. Проявил ли учащийся умение и мастерство в рисовании?

    Альтернативный урок:

    (Этот раздел был немного дополнен Кеном Рорером)

    Дом с привидениями и особняки изображались на телевидении и в кино как старые дома в викторианском или итальянском стиле, очень большие и обычно неопрятные. Сухие деревья и нескошенная трава украшают газон. Часто бывают разбитые или закрытые окна. Какие известные дома с привидениями вы можете вспомнить? Если вы посмотрите TV Land, вы увидите особняки с привидениями Мюнстера и семейки Аддамс.

     

    Вам также может понравиться

    Нажмите на картинку для полного размера

    Дом из фильма «Психо». Он находится на участке Universal Studios недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния. Внутренности нет, только внешняя рамка.

     

    Дом выше должен был быть выбран в одном из фильмов о семейке Аддамс. Внизу слева дом, который использовался в телесериале. Этот дом был нарисован и в него были внесены некоторые изменения. Картина ниже появлялась в начале каждого эпизода. Смотрите больше отличных фото здесь.

    Особник Munsters (изображение выше из Munsters)

    , что другие дома будут думать о том, что вы подумаете о том, что вы думаете, что вы думаете, что вы думаете, что вы думаете о том, что вы думаете, что вы думаете о том, что вы подумаете о том, что вы будете думать о том, что вы подумаете о том, что вы будете думать о том, что в Munsters.

    Comments