Урок рисования 1 – Уроки рисования «Урок 1 «С чего нужно начинать учиться рисовать»


10.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Уроки рисования «Урок 1 «С чего нужно начинать учиться рисовать»

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисова­нию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмот­реть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это назы­вается «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого пред­мета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и ди­зайнер начинают свою работу с рисунка.


Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предме­та на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближ­ний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отноше­ние частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.

Композиция

— это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить располо­жение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять разме­ры изображаемого предмета относительно листа.

Ч
тобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить со­отношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё за­думанное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус­того места.


Для получения контура нужно взять простой карандаш. Про­стым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными эле­ментами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном мес- те создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Ш
трихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, мож­но получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нуж­но ставить штрихи пореже.

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нуж­но уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от само­го предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

Мы видим предмет благодаря тому, что он осве­щен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости пред­мета называется светотенью. Светотень зависит от пред­мета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предме­ту придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: пред­мет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более вы­пуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полиро­ванных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нуж­но сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответ­ствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, нано­сят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высох­нуть, границу тени размывают водой (об­макнув кисточку в чистую воду) — это бу­дет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) полу­чают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников назы­вается размывным, можно получить изоб­ражение более объёмной фигуры, а пере­ходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал толь­ко чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный гор­шок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.

infourok.ru

Урок по рисунку №13

В двенадцатом уроке по рисунку простым карандашом мы будем изучать и практиковать основы композиции.

1. Закомпонуйте в прямоугольном формате фрагмент дерева у правого края листа. Обратите внимание на то, что подобная компоновка у левого края листа была бы композиционной ошибкой, т.к. рисунок своей загруженностью должен тяготеть к низу и правому краю листа. Перейдем к компоновке множества элементов. Их расположение в листе должно быть таким, чтобы создавалась замкнутая композиционная структура. Причем эта замкнутость может быть ярко выражена, а может только зрительно угадываться. От этой композиционной структуры должно исходить ощущение устойчивого равновесия. У нее должен быть композиционный центр – некий геометрический центр равновесия, а иногда и смысловой центр, в зависимости от смысловой нагрузки рисунка. Разглядывая картину, глаз автоматически останавливается на композиционном центре.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

2-3. Нарисуйте группу фигур: круг, треугольник, прямоугольник. Сначала задаем формат, затем мысленно размещаем в листе всю композицию одним общим пятном и отмечаем ее ключевые точки карандашом. Это – композиция с динамическим равновесием, т.к. фигуры разные и расположены не по одной оси, не симметрично.

4. Находим композиционный центр. Логически – центр находится в месте пересечения фигур, но обычно композиционный центр задается или находится на уровне ощущения.

5. Статическое равновесие подразумевает симметричное расположение фигур. Нарисуйте заданную композицию. Обратите внимание, каким образом передается пространство. Придумайте свою симметричную композицию из геометрических фигур с передачей разных постранственных уровней.

6. Компонуем фигуры в окружности: три черты и две окружности. Придумайте свои композиции с этими фигурами.

В четырнадцатом уроке по рисованию простыми карандашами мы разберем с вами основы классической композиции.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №11

В девятом уроке по рисованию простым карандашом мы учились использовать линии симметрии.

Тема гармонии тесно связана с композиционным равновесием.

Нарисуем символ гармонии и равновесия природы «тай-чи». Это – известный символ и талисман. Он сочетает черное и белое, две противоположности, которые соединяются в линии в виде латинской «S», котрую мы уже неоднократно замечали в природе и использовали в изображении различных природных объектов. В каждой половине круга находится контрастный кружок, положение которого я предлагаю нарисовать без построения, — на ощущении равновесия. Эти кружки символизируют то, что в каждой тени содержится маленький элемент света, а в плоскости света зарождается тень. В этом – не только филосовское утверждение, но и художественное. Если бы не было маленьких контрастных элементов, — возникало бы ощущение, что круг «падает», «перевешивает». А кружки полностью уравновешивают композицию.

1. Нарисуйте круг, сотрите линии наметки, кроме вертикальной и горизонтальной линии симметрии. Постарайтесь построить круг и его центральную точку по-точнее.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

2. Вспоминаем упражнение по плавному сопряжению изогнутой линии с окружностью.

3. Проводим нижнюю дугу через центр, затем верхнюю.

4. Рисуем кружочки. Здесь нужно обрать внимание на оптический эффект: два одинаковых по размеру, но контрастных по тону элемента кажутся неодинаковыми, особенно, если они расположены на контрастных фонах: темный круг или другой небольшой темный элемент будет казаться меньше, чем светлый. Это надо учесть и сразу нарисовать белый кружок чуть меньше, буквально чуть-чуть.

5. Заштрихуйте темные области.

6. Возьмем еще один красивый орнаментальный элемент, в котором четко выражено композиционное равновесие: кельтский треугольник. Нарисуйте сначала равносторонний треугольник. Из каждой вершины проводим перпендикуляры. Если они не пересеклись в центральной точке, — исправляем неточности построения треугольника. Затем отложите точки на перпендикулярах, на одинаковом расстоянии от центра, приблизительно так, как на рисунке. Здесь уже точность не важна. Синей линией показано, как можно проверить положение точки: то же расстояние от вершины треугольника до точки откладываем на перпендикуляре: до основания еще остается маленький отрезок. Вы можете придумать свой способ сравнения для проверки.

7-8. Рисуем высокие дуги, симметричные относительно перпендикуляров.

9. Дублируем линии рисунка дугами с меньшим радиусом.

10. Проверяем симметричность всех пересечений.

11. Заканчиваем внутренние дуги.

12-13. Стираем ненужные линии, чтобы получился рисунок плетения.

В двенадцатом уроке по рисунку простым карандашом мы будем изучать и практиковать основы композиции.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №7

В шестом уроке по рисованию простыми карандашами мы научимся с вами с помошью линий и окружности изображать цветы и листья растений.

Тема урока – пропорции.

1. Чтобы не ошибиться в пропорциях изображаемого предмета, есть простой прием: выделяем на предмете какой-то характерный отрезок, на вытянутой руке отмечаем на карандаше видимую величину отрезка. Допустим, нужно определить, на сколько вертикальный отрезок барабана и купола церкви меньше остального строения по вертикали. Откладываем, не меняя положения руки, отрезок на карандаше вниз по вертикали. Получаем приблизительно 1,5 раза. Те же отрезки откладываем на бумаге. Затем тот же отрезок можно отложить по какой-то характерной горизонтальной линии.

2. То же самое – в натюрморте.

3. Нарисуйте прямоугольник. Измерьте, как ширина соотносится с длиной.

4. Теперь – прямоугольник с другими пропорциями.

5. Определите на глаз, отличается ли длина и ширина прямоугольников. Что шире: отрезок или кольцо? После этого проверьте свое решение с помощью карандаша.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

6-7. Рисуем дерево. Проведите вертикальную линию, отметьте верх и основание дерева. По фотографии замеряем с помощью карандаша вертикальную величину видимой части ствола и откладываем ее по вертикали. Как мы видим, эта величина укладывается по вертикали в кроне дерева 4 раза.

 

8. Определяем самую широкую часть кроны, проводим горизонталь, определив ее ширину на глаз. Затем проверяем, сравнивая ширину с высотой кроны. Намечаем абрис.

9. Намечаем крупные объемы листвы.

10. Усиливаем тон штриховкой.

 

11. Возьмем карикатурный рисунок курицы. Берем для сравнения величин отрезок «голова-шея», откладываем его вниз по вертикали. Получается один раз с небольшим остатком. Остаток определяем на глаз.

12. Туловище курицы идеально вписывается в прямоугольник. Чтобы точнее определить его пропорции, дорисовываем квадрат, (А = В).

13. Точность квадрата легко проверить с помощью диагоналей. На глаз откладываем нижнюю горизонталь прямоугольника для туловища, намечаем само туловище и все детали.

14. Уточняем детали.

15. Карандашная карикатура готова.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок рисования в 1 классе

Урок рисования 1-й класс

Тема урока: «Домашнее животное кошка»

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки.  Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

  Оборудование:  картинки  кота,   выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Ход урока.

Организация класса.  

 И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

  Приветствие учащихся.

 . Проверка готовности к уроку.

 Учитель. Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

Ответ: Карандаш

2)Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

 Подготовка красок к работе.

 Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

 Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

  Постановка темы урока.

 Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

 Вы послушайте, ребята,

 Я хочу вам рассказать;

 Родились у нас котята —

 Их по счету ровно пять.Мы решали, мы гадали:

 Как же нам котят назвать?

 Наконец мы их назвали:

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 РАЗ — котенок самый белый,

 ДВА — котенок самый смелый,

 ТРИ — котенок самый умный,

 А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

 ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

 Тот же хвост и голова,

 То же пятнышко на спинке,

 Так же спит весь день в корзинке.

 Хороши у нас котята —

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

 Заходите к нам, ребята,

 Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Сообщение темы и цели урока .

 Вступительная беседа. 

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

Выставка книг

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

 Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

 Показ учителем последовательности выполнения  рисунка.

 (Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

 Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

 Итог.

Выставка работ.

Рефлексия

 Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

nsportal.ru

Урок по рисунку №6

В пятом уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим использовать линии для изображения природы.

Рассмотрим внимательнее сопряжение плавных линий с окружностью на примере растений.

1-2. Рисуем листок дерева гингко. Наметим линию симметрии, точки нижних краев листа, основание черенка, проводим горизонтальную линию построения через основание листа. Затем проводим полукруг, обобщающий форму листа.

 

3. Синей точкой на рисунке показано, откуда начинаем рисовать плавный изгиб листа. Мысленно для себя выделяем окружности в построении рисунка контура. Живой листик так же не совсем симметричен, его разрез чуть смещаем.

 

4. Прожилки у этого листочка рисуются с помощью сопряжения прямых линий с окружностью.

5. Изобразите то же самое на листке.

6-7. Рисуем цветок. Сопряжение изогнутых линий с окружностью составляют основу этого рисунка.

 

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

8-9. Главные напрвляющие рисунка лепестков можно сначала наметить прямыми линиями, если вам трудно сразу изобразить изогнутые линии.

10. Наметим пропорции: отрезок правой изображаемой части цветка укладывается, как мы видим, в левой части по центральной горизонтали примерно три раза. Овалом намечаем общий контур цветка. Намечаем листья. Здесь стебель не виден, а у листьев несколько не внятная форма. В интересах композиции меняем расположение листьев, — рисуем по-своему, чтобы цветок в целом выглядел красиво.

11. Уточняем детали абриса ( внешний контур рисунка), уточняем линии прожилок лепестков, любуемся их красотой. Стираем линии наметки, а центральный круг стираем не полностью, чтобы потом заштриховать эту область вокруг пестика для передачи объема. Утолщаем линии лепестков к центру, у пестика они сливаются в одно темное пятно, оттеняя правую часть цветка.

12. Заштриховываем круг вокруг пестика. Затем наносим легкий штрих на края лепестков и более темный – на листья.

13. Последнее упражнение – на сопряжение изогнутых линий с окружностью за ее пределами и внутри нее.

В седьмом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать несложные приемы для посторения правильных пропорций объекта. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Comments