Урок рисования 1: Урок по рисунку №1
23.07.2023
Разное
урок рисования 1 класс | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:
Урок рисования 1-й класс
Тема урока: «Домашнее животное кошка»
Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции
Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.
Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки
Ход урока.
Организация класса.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Приветствие учащихся.
. Проверка готовности к уроку.
Учитель. Отгадаем загадки.
1) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Ответ: Карандаш
2)Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)
3)Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Подготовка красок к работе.
Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
Постановка темы урока.
Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)
Сообщение темы и цели урока .
Вступительная беседа.
Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.
Выставка книг
– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?
– Как их зовут?
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.
Она еще предсказывает погоду.
Кто знает, как это она делает?
(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).
– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!
а) Умывается – гостей манит.
б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.
Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.
– Существует и много пословиц
На доске:
Знает кошка, чье мясо съела.
Кошки грызутся – мышкам раздолье.
Не все коту масленица.
Кошке – игрушки, мышке – слезки.
.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.
Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.
О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.
Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).
Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.
– Посмотрите на мой рисунок.
– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).
– Какую форму имеет голова? (Овал).
– А ушки? (Треугольник)
– Туловище? (Вытянутый овал).
Показ учителем последовательности выполнения рисунка.
(Показ на доске).
Вот наша кошка и готова.
Повторение последовательности выполнения работы.
(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).
III. Физминутка.
Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
Итог.
Выставка работ.
Рефлексия
Дом. задание.
Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.
Составить небольшой рассказ о вашей кошке.
Урок 1. Основные виды штрихов в рисунке карандашом
Этот урок в первую очередь предназначен для людей, которые не занимались изобразительным искусством, но даже если вы уже достаточно попрактиковались в рисовании, вы можете обнаружить, что выполнение показанных здесь упражнений является хорошим способом расслабиться перед изучением последующего материала. Главное сейчас — выработать базовые навыки, необходимые для того, чтобы нарисовать что-либо с некоторой степенью правдоподобия. Набраться опыта в выполнении штрихов (а собственно, из этого, в конце концов, и состоит рисование) всегда полезно, сколь бы совершенным ни стал ваш рисунок. именно поэтому в данный раздел включены упражнения по рисованию линий, созданию оттенков, текстур, а затем простых фигур. Последние нуждаются в определенном умении контролировать движения карандаша, и тренировку этого навыка никогда нельзя считать впустую потраченным временем. Вы также найдете здесь упражнения, посвященные изучению перспективы, которые познакомят вас с практикой рисования фигур, имеющих определенный объем.
За ними следует рисование контуров объектов, расположенных прямо перед вами, чтобы вы могли заняться рисованием с натуры, что позволит отточить настоящее мастерство художника, и эти упражнения вы будете повторять постоянно, если хотите научиться хорошо рисовать. В конце вы найдете упражнения, обеспечивающие вам некоторую практику добавления текстуры к объектам, которые вы рисуете, чтобы сделать их более реалистичными.
Эти упражнения в основном предназначены для начинающих, но даже если вы достаточно опытны, они все равно принесут большую пользу. Каждодневная практика способствует тренировке рук, которая, в сущности, и нужна художнику. Чем чаще вы выполняете такие упражнения, тем больше ваши рука и глаза учатся работать вместе, отчего рисунок выглядит более привлекательным и мастерским. Не игнорируйте эстетичность штрихов; постарайтесь сделать так, чтобы они хорошо выглядели на бумаге.
Упражнение 1
1. Начните с рисования каракулей, чертя линии во всех направлениях в пределах четко обозначенной области, и попытайтесь создать удовлетворяющую вас текстуру.
2. Затем попробуйте рисовать короткие отрывистые черточки, заполняя выделенное пространство. обратите внимание, что ни одна черточка не пересекает другую, а промежутки между ними остаются одинаковыми.
3. Рисуя эти линии, проведенные ровно и в одном направлении, сделайте их все одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга. Старайтесь нарисовать их как можно более прямыми. Повторите эти три упражнения.
4. Теперь попробуйте вести линию непрерывно, но так, чтобы она нигде не пересекала сама себя. Это может показаться довольно необычным, но это важный шаг на пути к обучению рисовать узнаваемые формы.
5. Далее попробуйте рисовать различные линии, снова стараясь сделать их прямыми и расположить на одинаковом расстоянии друг от друга, вписывая рисунок в воображаемый прямоугольник. Сначала сделайте диагонали, проведя их от нижнего левого угла до верхнего правого, затем — горизонтали, затем — диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого. Затем попробуйте нарисовать диагонали, расположенные одни поперек других, образуя сеть, а затем пересечение горизонтальных и вертикальных линий.
6. Чтобы попрактиковаться в рисовании изогнутых линий и кругов, нарисуйте спирали, сначала к центру по часовой стрелке и против нее, потом попробуйте рисовать линии все ближе и ближе. Затем нужно будет рисовать те же спирали от центра, сначала против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке.
7. Теперь нарисуйте зигзаг, двигая карандаш вверх и вниз.
8. Затем двигайте карандаш аналогичным образом, но при этом вырисовывайте петли на концах зигзага.
9. Постарайтесь полностью закрасить прямоугольник, выполняя вертикальные линии и двигая карандаш вверх и вниз.
10. Теперь выполните горизонтальные штрихи поверх нарисованных ранее вертикальных линий.
11. И, наконец, добавьте третий и четвертый слои линий по диагонали в обе стороны.
Упражнение 2
1. Следующее упражнение по созданию штрихов — нарисуйте множество зигзагов, не отрывая карандаша от бумаги, при этом линии могут пересекаться.
2. Теперь нарисуйте плавную непрерывную кривую, заполняющую заданный прямоугольник. Она может пересекать себя и накладываться на ранее нарисованные завитки.
3. А теперь изобразите формы, напоминающие облака, круг за кругом, соединяющиеся в непрерывную линию, перекрывающую саму себя.
4. Далее нарисуйте небольшие круги (много кругов), выстроившиеся рядами, как по горизонтали, так и по вертикали.
5. Внутри каждого круга поставьте красиво нарисованную точку.
6. Теперь изобразите сетку из очень тщательно нарисованных вертикальных и горизонтальных линий.
7. Затем нарисуйте множество мелких точек, распределенных по всей площади прямоугольника как можно более равномерно. Помните, что это упражнение не только для тренировки руки, но и для глаза, поэтому здесь очень важна равномерность размещения точек.
8. Нарисуйте несколько рядов маленьких ровных квадратов, расположив их как можно более ровно на воображаемых линиях, как по вертикали, так и по горизонтали.
9. Это упражнение немного сложнее — трудно нарисовать ровные ряды треугольников, но вы все равно попробуйте. Составьте ряды треугольников, подогнанных друг к другу так, чтобы пространство между ними было как можно более ровным и чтобы они выстроились по воображаемым линиям, как по горизонтали, так и по вертикали.
10. Нарисуйте ряды спиралей, соединенных вместе, как если бы они были волнами на море. Под ними нарисуйте ряды волн, опять же, так ровно, как только возможно.
Упражнение 3
При выполнении остальных упражнений на этой странице основной акцент делается на легкости касания бумаги карандашом и умении точно выдерживать направление линий.
1. Первое упражнение — это рисование круглой формы без четких границ при помощи близко нарисованных очень светлых линий, чтобы создать затененную область.
2. Используя ту же технику, нарисуйте горизонтальные линии.
3. Затем выполните вертикальную штриховку.
4. Потом нарисуйте линии по диагонали, наклоняя их влево.
5. И снова выполните диагональные линии. Начните с очень темных, сильно надавливая на карандаш и постепенно уменьшая давление грифеля на бумагу до тех пор, пока штрихи не станут едва заметными.
6. Теперь создайте ряд одинаково затененных областей, начиная с нарисованной изогнутой линии, определяющей один край.
7. Нарисуйте тень, начинающуюся от зигзага.
8. Затем тень от S-образной линии.
9. Теперь нарисуйте круг и тень внутри и снаружи его противоположных краев.
10. И наконец, сделайте то же самое снова, только с двумя кругами, один внутри другого.
Drawabox.com | Часть первая: Основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники
Вот куда идет сообщение!
Если ваш вид выровнен в основном по грани коробки, используйте перспективу в 1 точку.
Если ваш вид в основном выровнен по краю блока, используйте двухточечную перспективу.
Если ваш вид в основном выровнен по углу блока, используйте трехточечную перспективу.
1 заполненная страница упражнения «Перспектива на графике».
Одна страница должна содержать три фрейма, как показано в примере упражнения.
2 заполненные страницы упражнения «Грубая перспектива». Каждая страница должна содержать три фрейма, как показано в примере упражнения.
1 заполненная страница упражнения «Повернутые коробки»
2 заполненные страницы упражнения «Органическая перспектива»
2 заполненные страницы упражнения «Наложенные линии»
1 заполненная страница упражнения «Призрачные линии»
2 заполненные страницы упражнения «Призрачные самолеты»
Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .
Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.
Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!
Относительно перспективы
Прежде чем мы перейдем к этому , я хочу прояснить одну вещь: содержания урока на этой странице МНОГО для изучения . Видео может помочь вам лучше понять, но все сразу не усвоится . Посмотрите видео, затем прочитайте письменный материал, а затем, даже если вы не уверены в чем-то, переходите к упражнениям. По мере того, как вы будете работать над этим и применять описанные концепции, со временем он начнет обретать больше смысла.
Наконец, продираясь через линии и эллипсы, мы добрались до тезок этого сайта — коробок. Я выбрал это имя не потому, что это все, чему я хочу вас научить, а потому, что оно представляет гораздо больше.
Коробка состоит из трех наборов параллельных линий. Если вы знакомы с трехмерной геометрией, каждый набор определяет ось — x, y или z — и тем самым устанавливает основу того, что мы понимаем под трехмерным пространством.
Любой объект можно упростить до рамки, которая его окружает. Любая форма может быть представлена и построена внутри — как вы уже догадались — коробки. Любую коробку можно разделить, вырезать и построить любой сложный объект.
Но если мы хотим научиться рисовать коробку, сначала нам нужно кое-что узнать о перспективе.
Точки схода и параллельные линии
Если вы слышали что-нибудь о перспективе в прошлом, вы, вероятно, слышали о концепции «точки схода». Это представление самого фундаментального правила перспективы: по мере того, как объект удаляется от вас все дальше и дальше, он будет казаться вам все меньше и меньше.
В конце концов он станет настолько маленьким, что схлопнется в одну точку, после чего фактически исчезнет из-за бесконечно малого размера. Точка схода.
Вместо объекта мы также можем думать об этом как о применении к расстоянию, представленному одной линией. По мере того, как эта линия движется все дальше и дальше, ее длина (расстояние между конечными точками линии) будет уменьшаться, пока она тоже не схлопнется в точку схода.
Наконец, если вы думаете об этом расстоянии
Это подводит нас к правилу, лежащему в основе понимания перспективы: любой набор линий, параллельных друг другу в трехмерном пространстве, по мере того, как они удаляются от зрителя все дальше и дальше, в конечном счете сойдутся в одну общую точка.
1-, 2- и 3-точечная перспектива
Опять же, если вы уже знаете что-нибудь о перспективе, вы, вероятно, слышали о системах перспективы с 1, 2 и 3 точками (исчезающими). Хотя сначала мы будем иметь дело с каждым из них в небольших количествах, я хочу прояснить одну вещь:
Этих 1-, 2- и 3-точечных систем перспективы не существует
. Это упрощенная концепция, призванная помочь новичкам в обучении, но я нахожу ее чрезвычайно ограничивающей. Когда я впервые изучал перспективу, это несколько лет сбивало меня с толку, и я видел то же самое у многих своих учеников.VP в сцене
Сцена будет управляться любым количеством точек схода . Это просто зависит от того, сколько наборов параллельных линий у вас есть. Если вы бросите коробку в свою пустую сцену, это даст вам три набора параллельных линий. Если вы продублируете этот блок и переместите его немного в сторону, чтобы он все еще располагался параллельно оригиналу, у вас все еще будет только три набора параллельных линий между ними и, следовательно, 3 точки схода.
Однако, если вы возьмете этот второй ящик и повернете его вокруг одной из его осей, два его набора линий больше не будут параллельны соответствующим наборам в другом ящике, и вы получите 5 наборов — следовательно, 5 точек схода.
Если вы думаете о том, чтобы нарисовать сцену на кухне в перспективе, у вас будут лежать всевозможные предметы — холодильник, микроволновая печь, разделочный блок, духовка и т. д. И хотя вы можете быть очень аккуратным и одержимы тем, чтобы все было идеально выровнено по сетке, вы не идеальны — некоторые из этих вещей будут смещены под каким-то углом. На самом деле, если бы все было идеально выровнено, это было бы… не так. Слишком стерильно. Не говоря уже о том, что не все представляет собой простую коробку.
В сцене так много разных наборов параллельных линий и точка схода для всех них.
VPs на бесконечности
Итак, трехточечная перспектива была бы прекрасной, если бы все, что у нас было, это одна идеальная рамка в сцене, одна. А как насчет 1- и 2-точечной перспективы? Они также используются для рисования подобных установок (только идеальный куб в сцене), но мы знаем, что наша коробка состоит из 3 наборов параллельных линий — так как же у нас может быть меньше 3 точек схода?
Есть способы, основанные на том, как мы смотрим на данный объект, что мы можем устранить некоторые из его точек схода. Или, возможно, лучше сказать, эти точки схода расположены так далеко за пределами нашего холста или страницы, что сходимость всех параллельных линий, ведущих к ним, пренебрежимо мала. Фактически это бесконечность , и хотя теоретически, если бы мы могли смотреть бесконечно далеко от того места, где мы на самом деле рисуем, мы могли бы увидеть, как эти линии сходятся.
Двухточечная перспектива обычно включает точку схода вертикальных линий, которая обычно находится очень высоко, как правило, за пределами страницы или холста, и перемещается так высоко, что схождение становится бессмысленным. В любом месте в кадре вашей композиции любые линии, идущие к этой точке схода, будут эффективно проходить прямо вверх и вниз, перпендикулярно горизонту. Мы можем добиться этого эффекта, только если не смотрим на коробку под слишком высоким или слишком низким углом.
Одноточечная перспектива делает еще один шаг вперед. В двух точках вертикальная точка схода находится в бесконечности, а оставшиеся две точки схода остаются на линии горизонта. Чтобы перейти в одноточечную перспективу, мы сдвигаем одну из этих точек схода так далеко в сторону, что она тоже уходит в бесконечность. Вашей единственной оставшейся точкой схода в этом сценарии будет где-то , видимая в вашей композиции (а не за пределами страницы/рамки), иначе все будет выглядеть очень странно и искажено. Это означает, что зритель будет смотреть вглубь вашей коробки или, по крайней мере, близко к ней.
1, 2, 3 упрощенная перспектива
Теперь все это, вероятно, действительно запутанно, и потребуется некоторое время, чтобы погрузиться в . Не беспокойтесь об этом, вы начнете понимать это постепенно. Что вы можете помнить о том, когда использовать 1, 2 или 3 точки схода для прямоугольника, так это гораздо более простые практические правила:
Это на самом деле работает довольно хорошо, пока вы не сможете понять более сложные причины, стоящие за всем этим. Когда вы смотрите прямо на грань коробки, один набор ее параллельных линий будет отступать к точке схода в кадре, где-то довольно близко к грани, по которой вы выровнены. Когда вы смотрите прямо на край, у вас есть два набора параллельных линий, идущих по обе стороны от него. Когда вы смотрите на угол, все три набора параллельных линий отходят от этой единственной точки к своим собственным точкам схода.
Хотя фокус на коробках иногда создает впечатление, что Drawabox — это в первую очередь перспективный курс, это не так. Мы просто знакомимся с концепциями перспективы, которые необходимы для более органичного исследования трехмерного пространства, и с самого начала, как только мы закладываем эту базовую основу, мы немедленно начинаем отказываться от критических инструментов (таких как точки схода), чтобы учащиеся учились как рисовать, не обращаясь к точкам схода, которые могут находиться далеко за пределами страницы.
Тем не менее, помимо того, что мы здесь рассмотрели, есть масса полезных приемов и инструментов для перспективы. Если вам интересно, вы можете ознакомиться с этим курсом от нашего спонсора, New Masters Academy :
Тем не менее, есть большая ценность в изучении более свободного, более свободного подхода к традиционным перспективным задачам:
Подпишитесь на New Masters Academy с кодом купона DRAWABOX22 — вы получите полную скидку 35% на первый платежный цикл .
Домашнее задание и упражнения
Каждый урок Drawabox состоит из лекций и упражнений, которые назначаются в качестве домашнего задания. Лучше всего выполнить это домашнее задание, прежде чем переходить к следующему разделу. Поскольку этот урок состоит из трех разделов (линии, эллипсы, прямоугольники), лучше отправлять свою работу на проверку только после того, как вы выполните все три
Домашнее задание по этому разделу следующее:
Вся работа, назначенная для этого раздела, должна быть выполнена тушью с использованием маркеров/фломастеров, как описано здесь . В крайнем случае я соглашусь на работу, выполненную шариковой ручкой, но только в крайнем случае. Это исключение только для этого урока, когда ученики начинают.
<<< Эллипсы
Вставки: Дополнительные примечания >>>
Drawabox.com | Часть первая: Основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники
Вот куда идет сообщение!
Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .
Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.
Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!
Не забывайте!
Не шлифовать . Выполните рекомендованное количество упражнений в меру своих возможностей и двигайтесь дальше. У вас будет достаточно времени, чтобы продолжать практиковаться и улучшать свои навыки, выполняя эти упражнения в качестве разминки позже.
Не спеши . Дайте себе время, необходимое для того, чтобы спланировать свои линии, подготовиться должным образом и продемонстрировать свои лучшие качества. Каждая отметка важна независимо. После того, как в упражнении «Призрачные линии» будет представлен метод ореола, используйте его последовательно для всех ваших структурных меток .
Внимательно прочитайте все инструкции , при необходимости несколько раз. Хотя я пытался организовать этот контент как можно более удобоваримым образом, здесь много информации, и вы не сможете усвоить ее всю сразу.
Делайте перерывы! Однажды ты станешь зверем, который будет рисовать часами, не вспотев, но сейчас тебе нужно набраться терпения и делать все шаг за шагом.
Домашнее задание и упражнения
Домашнее задание по этому разделу следующее:
Каждое упражнение в приведенном выше списке связано с более подробными инструкциями по их выполнению.
ПРИМЕЧАНИЕ : Эти три упражнения составляют всего один раздел этого урока. Вы должны держаться за домашнюю работу, пока не сделаете все три раздела (линии, эллипсы, прямоугольники) и отправить на отзыв только после того, как все они будут выполнены .
Leave a Comment