Урок изо кабачок и тыква – Урок изо кабачок и тыква — Все про дачу


11.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Урок изо кабачок и тыква — Все про дачу

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема «Тыква гладкая, тыква сладкая.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для творческого самовыражения ребенка

Задачи: Познакомить детей с тыквой, формировать умение рисовать штампами.

Закрепить знания основных цвете , о форме;

Воспитывать любовь к природе, любознательность, уважительное отношение к труду людей.

предварительная работа: лепка овощей, в том числе тыквы, разучивание пальчиковой гимнастики

Оборудование: магнитофон фонограмма «Тыква в саду поспевает», запись классической музыки, различные по форме и цвету тыквы, крупная наряженная тыква,нарисованная на ватмане тележка, трафареты тыкв, разрезанные пополам клубни картофеля, гуашь желтого, красного, светло-зеленого цвета, сюрпризный момент- пирог с тыквенной начинкой.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: « Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется-

утро доброе начнется

Доброе утро!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

В. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: об осени

В. По каким признакам можно узнать, что пришла осень?

Дети отвечают.

В. А еще осенью с полей и огородов собирают урожай.

Какие фрукты и овощи собирают осенью люди?

Ответы детей: картофель, помидоры, свекла , яблоки , тыкву .

В. Да, ребята в этом году большой урожай тыкв. Посмотрите вот они.

(показываю тыквы разные по форме, цвету и размеру)

Давайте их рассмотрим повнимательнее, потрогаем.

Какие тыквы снаружи? (гладкие, твердые, жесткие)

А какого они цвета (желтые красные, зеленоватые, оранжевые)

А какой формы тыквы (круглой и овальной).

И прям с огорода к нам пожаловала сама Царица- тыква!

(под музыку появляется тыква)

Здравствуй, Царица –тыква!

Ребята подойдите к ней поближе. Посмотрите, какой у нее красивый наряд, какая корона!

Какая она большая а выросла из такой маленькой семечки!

Физминутка

Посадили мы семечко (присаживаемся на корточки)

Тыква росла, росла (поднимаемся медленно вверх)

Солнышко на не светило (руки вверх пальчиками перебирают)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружимся)

dacha.yarfotograf.ru

Тыква и кабачок урок изо — Все про огород

04.03.2019| admin|

Тыква и кабачок урок изо

Тыква во всем мире признана ценным овощным растением. Блюда из тыквы легко усваиваются, содержат множество полезных для организма веществ и весьма доступны. Но ни большинство домохозяек, добавляющих тыкву в каши, делающих на зиму вкусный сок или лакомое варенье, ни огородники не знают, что под одним названием объединены очень разные интересные культуры.

Причем эти растения не только принадлежат к разным видам, но и имеют совершенно разное назначение.

Содержание статьи:

Классификация сортов тыквы

Род Cucurbita, объединяющий многочисленные разновидности тыквы, включает 18 видов, причем большая их часть не имеет кулинарной ценности, а некоторые используются как кормовые, декоративные и технические культуры.

Основным же центром происхождения и распространения видов тыквенных растений является Центральная и Южная Америка, где эти растения были знакомы и использовались людьми в глубокой древности. Однако часть подвидов происходят из Азиатского региона и Африки. В настоящее время, благодаря развитию связей между странами и континентами, огородникам доступно все видовое разнообразие, и на своем участке можно попробовать вырастить самые необычные растения.

А к наиболее известным в мире культурным видам пищевого назначения относят:

  • крупноплодную тыкву или Cucurbita maxima;
  • твердокорую тыкву или Cucurbita pepo;
  • мускатную тыкву или Cucurbita moschata.

При этом два вида, а именно крупноплодная и твердокорая тыква выращиваются и на корм скоту.

vse-pro-ogorod.sqicolombia.net

План-конспект занятия по рисунку «Осенний натюрморт»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия по рисунку

Тема «Осенний натюрморт»

Автор: Короткая Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

г. Стародуб

2016

Основная часть

Цель урока: формирование представлений о жанре натюрморт.

Задачи урока:

  • развивающие: развитие внимания, памяти; развитие логического и абстрактного мышления; развитие пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук; развитие глазомера.

  • образовательные: знакомство с понятием «натюрморт»; обучение правильной компоновке предметов в формате; обучение построению рисунка с натуры с применением пропорций; развитие чувства цвета через использование живописных приёмов; знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков.

  • воспитательные: формирование нравственно-эстетической отзывчивости; формирование интереса и любви к изображению окружающей действительности; формирование эстетического отношения к действительности.

Вид художественной деятельности: рисование с натуры.

Оборудование:

Зрительный ряд: методические таблицы «Правильная компоновка композиции в формате», «Этапы выполнения натюрморта в цвете».

Инструменты: Лист ватмана А3, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды.

Постановка: овощи, драпировка.

альбом, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический.

Экспозиция доски:

1

3

2

1. Таблица «Правильная компоновка композиции в формате »

2. Рабочая область

3. Таблица «Этапы выполнения натюрморта в цвете»

План урока

Этапы урока

Время (мин.)

1

Организационный момент

5

2

Изложение учебного материала

10

3

Практическая работа

25

Объяснение этапов выполнения практической работы

5

Выполнение практической работы

20

4

Завершение работы

5

Подведение итогов

3

Уборка рабочих мест

2

Ход урока

1.Организационный момент:

  • Организация рабочего места;

  • Приветствие;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Работа с журналом.

2. Изложение учебного материала:

  • Дидактическая задача: знакомство с понятием «натюрморт», обучение правильной компоновке предметов в формате, обучение построения рисунка с натуры с применением визирования, знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков

  • Дидактический материал: педагогический рисунок, методические таблицы, овощи, драпировка.

  • Содержание учебного материала:

Ребята, сегодня тема нашего урока – натюрморт. Натюрморт — это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время, когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе.

После трудных и долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь.

Сейчас за окном стоит золотая осень — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но золотая осень – это время сбора урожая и сегодня мы постараемся изобразить эти дары осени.

Давайте посмотрим на наш натюрморт. Ребята, какие предметы будем рисовать? (Тыква, кабачок). Как будем располагать альбомный лист? Прежде всего, необходимо сравнить высоту всей группы предметов с ее длиной. Это подскажет нам положение листа бумаги. (Горизонтальное). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности.

Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.

Величина изображения всей группы предметов должна находиться в соответствии с фоном. Предметам не должно быть тесно на плоскости, но и фон не должен преобладать над изображением. Предметы не должны загораживать друг друга, но и не должны быть разобщены. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.

3. Практическая работа:

  • Задачи: приобретение опыта выполнения натюрморта с натуры, правильная компоновка предметов в формате, построение рисунка с натуры с применением пропорции, развитие чувства цвета через использование живописных приёмов, получение навыков смешения красок для получения разнообразных оттенков.

  • Задание: нарисовать натюрморт, передав особенности изображаемых предметов.

  • Материалы: альбом, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка.

  • Последовательность выполнения задания

Рассмотрим последовательность работы. Учитель выполняет рисунок на листе, заранее прикреплённом к доске:

  1. Вначале рисуется линия, отделяющая вертикальную плоскость от горизонтальной. Затем необходимо набросать всю группу предметов – её нужно закомпоновать в листе лёгкими быстрыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Тыква должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной.

  2. Намечаются общие размеры предметов и определяются основные пропорции этих предметов – тыква по форме напоминают приплюснутый круг, её ширина ненамного больше высоты, кабачок вытянутый, его длина больше высоты в 2-3 раза.

Определяется пространственное положение кабачка. Он лежит спереди тыквы, и перекрывает её с левой стороны. По отношению к нам кабачок лежит под углом.

  1. Выполняется более детальная прорисовка предметов. Рисуются прожилки, хвостики овощей.

  1. Предметы выполняются в цвете. Источник света находится слева. Кабачок закрашивается светло-зелёным цветом, тыква светло-оранжевым, фон закрашивается светло-фиолетовым.

  2. Используя технику лессировки начинаем прописывать полутень, тень, рефлексы, падающую тень. Утемняем драпировку к низу, горизонтальную плоскость утемняем. Прорисовываем падающую тень. Намечаем особенности овощей: хвостики, прожилины.

А теперь, ребята, нарисуйте сами натюрморт. Помните, что расположение предметов относительно друг друга будет меняться в зависимости от того, где вы сидите.

Для того, чтобы вы могли оживить в своей памяти некоторые этапы выполнения рисунка на доске висят таблицы «Правильная компоновка композиции в формате», «Этапы выполнения натюрморта в цвете».

  • Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа учителя с учащимися

  • Завершение практической работы

4. Завершение урока:

Критерии оценки: грамотно построенная композиция, верное цветовое решение, передача особенностей предметов, передача освещения, аккуратность.

Оценка «5» — соблюдены все критерия, допустимы незначительные ошибки и несовпадения.

Оценка «4» — соблюдены четыре критерия (среди них обязательно должны быть грамотно построенная композиция, верное цветовое решение), допустимы незначительные ошибки и несовпадения.

Оценка «3» — соблюдены любые три критерия.

Оценка «2» — соблюдены любые два критерия.

  • Подведение итогов (что нового узнали, с чем познакомились, чему научились)

  • Выставка готовых работ;

  • Уборка рабочих мест.

videouroki.net

План-конспект урока изобразительного искусства (ИЗО, 1 класс) по теме: Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт»

Конспект урока №6

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

— знать значение слова «натюрморт»;

— уметь анализировать объекты;

—  уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Метапредметные:

Личностные:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

— осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

— использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой каран даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд:  портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема  для итога урока « Я …….».

Литература:

— Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;

— Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2006П;

—  Изобразительное искусство. 1 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной/автор- составитель О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.- 175с.

— http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Khrutsky-self.JPG —    http://wolfpackbookclub.files.wordpress.com/2011/04/khrutsky-flowers-and-fruits.jpeg?w=632&h=465

Ход урока

  1. Организация учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп — спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

 А дома на утюги.

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

 Кто и что тут разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья — Нет уменья,

Нет уменья — Толку нет!

                                                Н. Грибачев

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Смачивание красок.
  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус ства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы полнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

  1. Рассказ учителя о натюрморте.
  1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске:      Иван  Трофимович  Хруцкий

                   

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

— Какие жанры живописи знаете? К какому  жанру относится эта картина?  (натюрморт) Почему?

— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются раз личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные крас нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо дины, стеклянный графин)

— Какие цвета использовал?  (цветы светлой окра ски, много  желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло дов, лежащих по обе стороны от вазы)

— Как  показано ощущение объемности, ок руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.) 

— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

                                            (Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

  1. Определение формы овощей.

33

Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)

— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.)

— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е  ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

  1. Этапы выполнение рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

  1. Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь ник).

— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3.Заливка контура цветом.

— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, по мидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

   4.Прорисовывание деталей.

       — А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

  1. Практическая работа.

— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

  1. Итог урока.

— Пока работы подсыхают,  подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

                                     УЗНАЛ

Я                                 НАУЧИЛСЯ

                                     ЗАПОМНИЛ

  1.                             УДИВИЛСЯ
  2. Выставка работ учащиеся.

— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест 
    — Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

nsportal.ru

Осеннее рисование.Рисуем тыкву. — ИЗО

Рисуем тыкву

Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет.

В сказке про Золушку тоже была, Ее там на бал она отвезла.

Сорта тыкв

Лагенария

Мускатная тыква

И всё это тыквы…

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

Цвет своей тыкве выберите сами

multiurok.ru

Тыквенные. Тыква. Патиссон — биология, презентации

7 класс

Тема: Тыква. Патиссон.

05.03.15г.

Цель: Обучающиеся узнают, какие еще культуры относят к семейству  тыквенных, о пользе  данных культур в сельском хозяйстве.

Задачи: 1. Развивающая: научить различать части растения, познакомить с условиями  выращивания, значением в жизни человека. 2. Коррекционная: расширять кругозор, развивать память, речь, мышление.  3. Воспитательная: прививать интерес к уроку биологии.

                                               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

Цель: закрепление изученного

3.Объяснение нового материала

4.Физминутка

4.Работа в тетради

5.Чтение по учебнику

Итог:

Д/З

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

-О каких тыквенных культурах вы узнали?

— для чего люди выращивают огурцы и тыкву?

— Какое строение имеют тыквенные культуры?

— Какие условия выращивания необходимо создать для огурца?

— Почему кабачок не требует дополнительных условий?

Объяснение учителя

Тыквы делятся на 3 вида:
декоративные, или игрушечные, оригинальные по форме, величине и окраске — для посадки вдоль заборов и стен;
кормовые — крупноплодные — для кормления животных;
столовые — употребляемые в пищу человеком.

Тыква и патиссон имеют следующее значение:

1 Корневая система стержневая.

2.Стебель ползучий, длинный.

3. Листья крупные, с длинными черешками.

4.Цветки крупные, одиночные, желтые или оранжевые.

5. Плод – многосемянная ложная ягода (тыквина), достигающая огромных размеров.

— Сейчас мы с вами отдохнем

— Запишите строение растений и условия выращивания

 — Чем тыква отличатся от огурца и кабачка?

Для чего люди выращивают тыкву?

— Что используют в тыкве?

— Какие условия необходимо создать для тыквы и патиссона.

 уч-ся 1-2 группы готовят пересказ, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы

Настраиваются на работу

Пока идет фронтальный опрос с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, двое ребят индивидуально работают по карточкам.

Слушают учителя, с демонстрацией презентации

Ученики отдыхают

Записывают в тетради

Работают с текстом учебника

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция поведения

материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция поведения.

Привитие усидчивости

Коррекция мышления, обогащение словаря

Систематизируются полученные знания

 7 класс

Тема: Тыква. Патиссон.

05.03.15г.

Цель: Обучающиеся узнают, какие еще культуры относят к семейству  тыквенных, о пользе  данных культур в сельском хозяйстве.

Задачи: 1. Развивающая: научить различать части растения, познакомить с условиями  выращивания, значением в жизни человека. 2. Коррекционная: расширять кругозор, развивать память, речь, мышление.  3. Воспитательная: прививать интерес к уроку биологии.

                                               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

Цель: закрепление изученного

3.Объяснение нового материала

4.Физминутка

4.Работа в тетради

5.Чтение по учебнику

Итог:

Д/З

Приветствие. Проверка готовности учащихся.

-О каких тыквенных культурах вы узнали?

— для чего люди выращивают огурцы и тыкву?

— Какое строение имеют тыквенные культуры?

— Какие условия выращивания необходимо создать для огурца?

— Почему кабачок не требует дополнительных условий?

Объяснение учителя

Тыквы делятся на 3 вида:
декоративные, или игрушечные, оригинальные по форме, величине и окраске — для посадки вдоль заборов и стен;
кормовые — крупноплодные — для кормления животных;
столовые — употребляемые в пищу человеком.

Тыква и патиссон имеют следующее значение:

1 Корневая система стержневая.

2.Стебель ползучий, длинный.

3. Листья крупные, с длинными черешками.

4.Цветки крупные, одиночные, желтые или оранжевые.

5. Плод – многосемянная ложная ягода (тыквина), достигающая огромных размеров.

— Сейчас мы с вами отдохнем

— Запишите строение растений и условия выращивания

 — Чем тыква отличатся от огурца и кабачка?

Для чего люди выращивают тыкву?

— Что используют в тыкве?

— Какие условия необходимо создать для тыквы и патиссона.

 уч-ся 1-2 группы готовят пересказ, учащимся 3-ей группы знать ответы на 1-ый и 2-ой вопросы

Настраиваются на работу

Пока идет фронтальный опрос с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, двое ребят индивидуально работают по карточкам.

Слушают учителя, с демонстрацией презентации

Ученики отдыхают

Записывают в тетради

Работают с текстом учебника

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция поведения

материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.

Коррекция произвольного внимания.

Коррекция поведения.

Привитие усидчивости

Коррекция мышления, обогащение словаря

Систематизируются полученные знания

Просмотр содержимого документа
«Тыквенные. Тыква. Патиссон »

Тыква. Патиссон.

Тыква

Тыквы делятся на 3 вида: декоративные , или игрушечные, оригинальные по форме, величине и окраске — для посадки вдоль заборов и стен; кормовые  — крупноплодные — для кормления животных; столовые  — употребляемые в пищу человеком.

Декоративная тыква

Декоративная тыква.

Растение тыква

Строение.

1 Корневая система стержневая.

2.Стебель ползучий, длинный.

3. Листья крупные, с длинными черешками.

4.Цветки крупные, одиночные, желтые или оранжевые.

5. Плод – многосемянная ложная ягода (тыквина), достигающая огромных размеров.

Условия выращивания:

Тыква Патиссон

1. Теплолюбивые

2. Влаголюбивые

3. Любят плодородные почвы.

III. Значение.

Тыкву употребляют в пищу в свежем, варёном, жареном и запечённом виде; её перерабатывают на сок, пюре, икру, а также используют для приготовления фруктового повидла, пудингов и джемов.

Тыква запечённая.

В англоязычных странах тыква является одним из символов Хэллоуина .

Очень полезны тыквенные семечки, они являются противоглистным средством.

Тыкву консервируют.

В Швейцарии отмечают день тыквы.

День тыквы.

День тыквы.

Патиссон

Патиссон , или Тарельчатая тыква [1]  — однолетнее травянистое растение семейства Тыквенные , разновидность тыквы обыкновенной . Культивируется по всему миру, в диком виде растение неизвестно.

Патиссонами также называют овощи  — съедобные плоды этого растения, которые используют таким же образом, как кабачки , в варёном и жареном виде, а также в форме консервов (маринады и соления).

Патиссоны тушат, маринуют.

kopilkaurokov.ru

Открытый урок «Семейство Тыквенных» 6 класс

22 Сабақ – 7 сынып./Урок № 22 – 7 класс.

Сабақ тақырыбы: / Тема урока: Семейство тыквенных.

Мақсаты: /Цель:

  • Изучить основные признаки семейства тыквенные;

  • Рассмотреть представителей семейства;

  • Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить;

  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к растениям и развитию сельского хозяйства.

Әдіс-тәсілдер / Методы и приёмы:

словесный (эвристическая беседа),

наглядно-образные (натуральные объекты, гербарии, диаграммы цветков).

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИК технологии.

Оборудование: Таблицы «Семейства », гербарии, коллекция семян, видео материал.

Сабақ барысы / Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

Тема урока «Семейства Тыквенные», (объяснить цели урока). Выполняя различные задания, вы будете оценивать себя по листам самооценки. (Раздать листы учащимся).

Задание № 1 «Тест»

Ответить на тест. (раздаточный материал)

Оценивание в лист самооценки

Задание № 2 «Работа с гербарием»

Среди гербариев найти представителей семейства Маковых, Маревых.

Мак самосейка, свекла, саксаул.

Оценивание в лист самооценки

Задание № 3 «Работа по карточкам»

А

  1. Назовите отличительные признаки двудольных?

  2. Что за растение саксаул, каково его значение?

Б

  1. Какие виды маковых вы знаете?

  2. Где используется свекла?

В

  1. Назовите значение маковых растений?

  2. Какое значение имеет шпинат?

Оценивание в лист самооценки

  1. Изучение темы урока.

Величава и кругла, 
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла

Королева каши…
(Тыква )

Учитель: Сегодня мы познакомимся с семейством Тыквенные.

«Мозговая атака»

Сообщение ученика: Семейство тыквенные

Овощные культуры семейства Тыквенные (Cucurbitaceae) — самые многочисленные по числу входящих в них видов. Они объединяют 100 родов, к которым принадлежат около 800 видов, используемых в пищу человеком. К этому семейству относят такие известные овощи, возделываемые повсеместно, как тыква, арбуз, дыня, огурец, кабачок, патиссон, крукнек, чайот и многие другие. Всех их объединяет южное происхождение, хотя возделывают их повсеместно, в том числе и в умеренном поясе. Общим ботаническим признаком является лиановидная жизненная форма растений. Они имеют длинные стебли (часто называемые плетями), которые стелются по земле или карабкаются по опорам при помощи усиков. У растений встречаются 3 основных типа цветка: мужской, женский и гермафродитный (обоеполый).

Учитель: Семейство Тыквенные составляют однолетние травянистые растения, но среди них встречаются и многолетние. Например, в Казахстане недалеко от Каратау произрастает один из видов многолетних растений семейства тыквенных. Называется он бешеный огурец. Это тот самый огурец, который выстреливает семена при их созревании.

Видео фрагмент «Бешеный огурец».

Цветок семейства тыквенных растений имеет 5 чашелистиков, 5 сросшихся лепестков. Тычинок 5, из них 4 сросшиеся по паре и одна – свободная.

Межпредметная связь (из истории)

Культурные растения сем. Тыквенные человек разводит с 3-го тыс. до нашей эры (т.е. 4 тыс. лет). Еще тогда тыквенные успешно возделывали на территории Перу и Мексики. На наш континент тыква попала 500 лет назад, после открытия Америки Колумбом. У нее крупные плоды. Вес отдельных экземпляров может достигать 100 кг.

Физминутка:

Отгадать загадки, изображая ответ жестами, мимикой..

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Круглая и жёлтая,

Словно солнце яркое.

Самая вкусная,

Сочная и яркая.

(дыня)

Он для тыквы — брат родной,

Он как зелёный чурбачок.

В огороде он растёт.

И зовётся …

(Кабачок)

Он большой,

Как мяч футбольный,

Если спелый

— Все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

В жёлтом улье

Пчёлки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках — медок.

(дыня)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид — похож на мяч.

(Арбуз)

Заполнение таблицы (самостоятельная работа с учебником стр. 84), работа с коллекцией плодов.

  1. Закрепление.

Задание № 4 «Диаграмма цветка»

Ученикам раздаются конверты с частями цветка и формулы, нужно составить диаграмму по данной формуле.

Формула мужского цветка: *Ч(5)Л(5)Т(2+2)+1П0. Формула женского цветка: *Ч(5)Л(5)Т0П(3).

Оценивание в лист самооценки

Задание № 5 «Найди слово»

Разгадать: Тыквенные, кабачки, тыква, дыня, арбуз, огурец, бахчевые.

т

д

ы

г

о

т

ы

а

ы

я

н

у

е

в

к

б

к

ц

е

р

н

е

к

а

в

а

а

и

н

ы

а

х

у

б

р

к

ч

а

б

ч

з

о

м

е

е

ы

в

е

  1. Подведение итогов.

Учитель: С какими представителями семейства Тыквенных мы познакомились? Назовите плод тыквенных? Вывод учащихся о семействе.

Сбор листов ответов выставление оценок учащимся.

  1. Домашнее задание.

§ 23 стр 81-82. Найти дополнительный материал о значении тыквенных растений.

infourok.ru

Comments