Улица перспектива: Как нарисовать город (77 фото)
10.08.2018
Разное
Как нарисовать город (77 фото)
Нарисовать городской пейзаж можно в домашних условиях, не выходя на пленэр. Безусловно, работа с натурой подарит больше вдохновения, но освоить основные принципы создания эскиза обычной улицы во фронтальной перспективе можно при помощи поэтапного урока.
Начинать обучение удобнее с простых зарисовок.
Прямая улица
Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.
Для работы надо приготовить:
- бумагу для рисования,
- карандаш.
Последовательность работы.
- Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа.
- Отметить середину этой полосы точкой схода.
- Параллельно краям листа прочертить две вертикали.
- Провести диагонали через отметку схода от этих линий.
- Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков.
- Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей.
- От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги. Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги.
- Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга. Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части.
- Вычертить бордюр.
- На фасадах строений обозначить контуры окон.
- При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода.
- Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу.
- Нарисовать на этом фасаде оконце.
- Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль.
Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья.
- По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки.
- Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем.
- Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить.
- При помощи резинки убрать всю черновую разметку.
- Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт.
- Еле заметно штрихуют проезжую часть.
- На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.
При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.
Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.
Городской перекресток
Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.
Пошаговый мастер-класс.
- По обе стороны листа отметить точками середину.
- Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
- Соединить точки легкими линиями.
- Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
- Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
- Объекты можно изобразить разной высоты.
- На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
- Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
- Стереть ненужные детали разметки.
- Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
- Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
- Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.
Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.
Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.
Городской пейзаж карандашом
Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.
На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.
Пошаговый мастер-класс.
- В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
- Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
- Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
- Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
- Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
- На левой стороне изобразить невысокое дерево.
- На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
- В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
- Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
- Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.
Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.
Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.
Городской пейзаж акварелью
Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.
В работе над акварельным изображением города важно знать:
- первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
- сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.
Пошаговый мастер-класс.
- Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
- Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
- При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
- Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
- Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
- Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.
При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.
youtube.com/embed/Hwswj-jAWmA»/>
Фото примеры для рисования города
65 111 112 113 114 115 | На ил. 65 изображена улица во фронтальном положении на горизонтальной плоскости. Линия горизонта находится ниже середины листа, как и в большинстве картин. Все удаляющиеся от зрителя горизонтальные линии фасадных сторон направлены к центральной точке схода Р. Ширина окон и простенков видна тем больше суженной, чем дальше они находятся от глаза наблюдателя. На боковых сторонах домов карнизы и другие горизонтали параллельны линии горизонта. Центральная точка схода расположена посредине картины. Ил. 111 дает представление о перспективе улицы с подъемом. Карнизы домов, подоконники и другие горизонтальные прямые имеют точку схода Р на линии горизонта, а основания домов направлены выше линии горизонта в точку Р», находящуюся на одном перпендикуляре с центральной точкой схода. Когда мы изображаем направленную вниз улицу или дорогу, то точки схода для расположенных на наклонной поверхности тротуаров и оснований домок будут находиться ниже линии горизонта и тем дальше от него, чем круче спуск. На ил. 112 ближайшая часть улицы не имеет спуска. Далее мы видим крутой спуск, а затем поворот улицы. Чем больше поверхность земли приближается к горизонтальному положению, тем ближе расположена точка схода к линии горизонта. Точки схода ниже линии горизонта называют земными точками схода. Улица с поворотом на ил. 113. Горизонтальные линии построек направлены в несколько точек схода на горизонте в зависимости от углов поворота фасадов по отношению к картинной плоскости. Если улица с поворотом имеет подъем или спуск, то точки схода всех горизонтальных линий окажутся на горизонте вправо или влево от точки Р в зависимости от угла поворота, а точки схода для оснований этих же домов будут расположены на перпендикулярах к линии горизонта от соответствующих точек схода горизонтальных направлений. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (ил. 115) С. Ф. Щедрина имеет перспективное изображение реки и архитектурного пейзажа. В соответствии с законами перспективы река нарисована сужающейся по мере удаления от зрителя. Высота берега справа кажется уменьшенной на более дальнем плане. Стены прибрежных домов слева расположены под разными углами к картинной плоскости, что зависит от изгиба реки. Точки схода горизонтальных линий окон и крыш у ближайшего дома так же, как и у здания, которое помещено ближе к мосту, находятся на горизонте, но в разных местах, что соответствует различным поворотам фасадов домов по отношению к картинной плоскости. Можно проследить направления сходящихся в точках схода линий этих построек, прикладывая на рисунке к ним карандаш или линейку. С натуры, по памяти и по представлению сделайте несколько рисунков улицы, расположенной на горизонтальной плоскости, направленной вверх, вниз, а также с поворотом. Расположите на улице фигуры людей и транспорт в разном удалении от картинной плоскости. Нарисуйте фигуры людей и транспорт на улицах со спуском и подъемом. |
Урок. Конспект. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .
Тема: Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .
Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект). Точка зрения -точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость. Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью. Точка схода — точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Горизонт — видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей.
Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними. Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения: 1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется; Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими.
2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.
Точкой схода -называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.
Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.
Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство. В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.
1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.
2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.
3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.
Задание:
Выполнить рисунок: Нарисовать городской пейзаж с уходящей вдаль улицей (с домами по обе стороны) в котором нужно показать — линейную и воздушную перспективу.
Методическая разработка урока «Перспектива» | Презентация к уроку на тему:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мастера п/о Чарской-Бойко Е.В.
по профессии “Исполнитель художественно-оформительских работ”
ТЕМА № 1 УП.03.
Выполнение оформительских работ.
Выполнение росписи рисунков композиционного решения средней сложности.
Кол-во часов — 102
Дата: апрель 2017 года
Группа: 15.13
Профессия: 072500.01. Исполнитель художественно-оформительских работ
УРОК № 6.
Тема: «Перспектива». — 6 часов.
Цели:
Обучающая – формирование знаний, умений и приемов при построении перспективы
– линейной и воздушной, фронтальной и угловой.
Развивающая – развитие логического мышления, выработка самостоятельного решения
проблемы, связанной с построением перспективы
Воспитывающая – развитие настойчивости, мыслительной активности,
творческой деятельности каждого обучающегося
Тип урока: ознакомительно-информационный с применением на практике знаний, умений и навыков.
Метод обучения: частично-поисковый.
Способ обучения: самостоятельное принятие решений.
Средства обучения: презентация урока, наглядные пособия в классе, раздаточный материал.
Межпредметные связи: композиция, рисунок, черчение.
Последовательность этапов урока:
Этап подготовки – до проведения урока.
-Разработка сценария плана урока
-Разработка презентации “Перспектива. Особенности построения ”.
-Разработка самостоятельной работы: подготовка материального обеспечения (наглядные
пособия), общее описание и содержание инструктажа (см. описание урока).
1 ЭТАП
Ввод в практическое занятие: время – 5 мин.
-Проверка явки учащихся.
-Проведение инструктажа по безопасности труда при работе в мастерской.
-Тема, цель урока, порядок проведения урока.
2 ЭТАП
Изложение материала — 40 мин.
Что такое перспектива. Применение и значение перспективы в рисунке и живописи.
Линейная и воздушная перспективы. Формулировки, отличие.
При построении перспективы изменяются: величина, размеры, четкость и ясность очертаний, цвет, яркость, положение предметов, вызываемые удаленностью их от наблюдателя.
Фронтальная и угловая перспективы. Формулировки, отличие.
Фронтальная перспектива – предмет (здание) расположен фронтально по отношению к наблюдателю и видно только одну его сторону целиком, точка зрения находится в центре. Все параллельные линии сходятся в главной точке зрения – точке схода.
Угловая перспектива — предмет (здание) расположен под углом по отношению к наблюдателю и видны его грани, ребра, плоскости. При такой перспективе необходимы две точки схода.
Что такое точка схода. Точка схода — точка на горизонте, в которую сходятся линии, параллельные друг другу и проходящие по плоскости, например, земли.
Точки схода при построении фронтальной и угловой перспектив в зависимости от линии горизонта.
Построение куба и вычерчивание улицы во фронтальной и угловой перспективах.
Воздушная перспектива. Примеры тоновых рисунков и живописных работ.
Характеристики:
— исчезновение четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз
наблюдателя
— детализация ближайших объектов
— яркий, насыщенный и контрастный цвет предметов на первом плане, размытость их и
мягкость на заднем.
Мастер п/о проводит краткий опрос обучающихся на основе ранее выполненных ими же рисунков: “Что плохо выражено на рисунках пейзажного жанра, что отсутствует в пейзажах, выполненных в технике акварели, гуаши, с помощью различных живописных приемов”. Учащиеся говорят, что плохо показаны передний и задний планы, а, значит, отсутствует перспектива. Таким образом, ребята сами формулируют тему урока: “Перспектива в рисунке и живописи”.
Мастер п/о показывает слайд-фильм по теме: “Перспектива”. Объясняет порядок проведения линий при одной и двух точках схода при построении фронтальной и угловой перспектив, показывает инструменты и их применение при работе с чертежами. Рассказывает об использования знаний перспективы в современном рекламе, в том числе в рисунке, живописи, черчении.
Обучающиеся записывают материал, делают пометки в тетради, отвечают на поставлен-ные вопросы.
3 ЭТАП
Самостоятельная работа- выполнение перспективы улицы на бумаге — 5 часов.
Мастер п/о объясняет дальнейшее задание.
Оно заключается в построении улицы (здания, мостовые, лесная полоса) во фронтальной или угловой перспективе в карандаше на бумаге F А-3. Характер зданий, самой улицы, городских атрибутов основывается на фантазии, воображении и самостоятельном решении обучающихся, а также на использовании знаний, полученных на уроке.
Мастер п/о акцентирует внимание ребят на то, что работа требует внимательности, аккуратности и четкости линий при черчении.
Оценка ставится по конечному результату.
Мастер п/о отвечает на вопросы учащихся.
Последовательность работы:
Фронтальная перспектива.
1. Провести линию горизонта ниже середины листа.
2. Отметить точку схода посередине линии горизонта.
3. Провести две вертикальные линии по краям листа выше и ниже линии горизонта,
обозначив таким образом высоту здания слева, а затем и справа. Соединить концы
вертикальных линий с точкой схода.
4. Образовавшиеся отрезки разделить на разные части и провести вертикальные линии.
Они покажут ряды домов, находящихся на левой и правой сторонах улицы.
5. Провести параллельные горизонтальные линии от ближайшей вертикальной линии
для образования лицевой (торцевой) и боковой сторон дома.
6. Показать линии тротуаров, высоту тротуаров, разделительную полосу на мостовой.
7. На ближайшей вертикальной линии отложить высоту окон и расстояние между
этажами, соединить все отметки с точкой схода.
8. Вертикальными линиями на фасадах домов отложить ширину окон, уменьшая ее по
мере удаления к линии горизонта.
9. На торцевой стороне здания построить прямоугольники окон.
10.Вычертить по желанию фронтоны зданий, декоративные крыши и прочие архитектур-
ные детали.
11. Нарисовать газоны, деревья.
12. Обвести чертеж, сохраняя все тонкие линии построения.
13. Исправление ошибок.
Мастер п/о распределяет задания “Фронтальная перспектива” или “Угловая перспектива” по колонкам, партам.
Обучающиеся приступают к выполнению задания.
Мастер п/о, уделяя внимание дисциплине, акцентирует внимание ребят на правильную подготовку чертежных инструментов (карандаши, измерители, циркули, линейки, треугольники), напоминает, что данная работа требует внимательности при построении, аккуратности и четкости линий при черчении.
Мастер п/о проверяет выполнение задания, консультирует в построении объекта и чертежах.
Так как работа подразумевает более длительное время (5 часов), дальнейшая работа производится в рамках учебного времени.
По окончании времени ребята выставляют свои работы. Преподаватель оценивает качество всей работы и выставляет оценку.
Фронтальная перспектива Угловая перспектива
Оценка информации |
Записи на схожие темы В данном уроке рассматриваются правила рисования воздушной перспективы с помощью акварельных красок. Последовательно показано построение линейной перспективы горного пейзажа с цветовым решением дальних и ближних планов. Подробно объясняются… [23 Jan 2017 | Автор admin | ]Как нарисовать городской пейзаж, на котором изображены улицы города, я уже показывала в предыдущей статье «Вечер в городе». Поэтому просто покажу лишь маленькие этапы акварельного рисунка.Сначала надо сделать набросок карандашом, обязательно… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]В данном уроке рассматриваются правила построения линейной перспективы, а также чем характеризуется воздушная перспектива. На поэтапном рисунке железной дороги показано , как можно создать пространственную композицию с помощью графитного карандаша… [17 Jan 2017 | Автор admin | ]Таким будет наш фон. Я беру черный или очень темный синий, затем добавляю оранжево-коричневый градиент. Можно также нарисовать облака, или еще что-нибудь. Я демонстрирую урок на простейшем уровне, поэтому и фон у нас будет простым.На новом слое нарисуйте… [7 Mar 2014 | Автор admin | ] [24 Aug 2016 | Автор Nina | ] [17 Mar 2016 | Автор Nina | ] [3 Dec 2016 | Автор Nina | ]В этой копии, я нарушил некоторые законы многослойной живописи, стараясь в финале приблизиться к результату оригинала. [22 Jun 2016 | Автор Nina | ]Возьмите стандартную круглую кисть с Твердостью (Hardness) 100% и Непрозрачностью (Opacity) 100%. Начните с выбора базового цвета, и нанесите несколько горизонтальных мазков на чистом полотне.Той же кистью добавьте такие же горизонтальные линии более светлым… Как рисовать цветы бархатцы — чернобрывцы восковыми красками. Рассматриваются правила рисования цветов с помощью восковых красок в технике энкаустика разогретым утюгом. [6 Jan 2016 | Автор admin | ]В этом уроке я расскажу вам о стандартных кистях в фотошоп, с которыми я всегда работаю (их всего 3)Их можно скачать здесь.КИСТИДля рисования я использую только 2 кисти:Первая – одна из стандартных кистей Photoshop – Аэрограф с непрозрачным потоком (Airbrush… [7 Mar 2014 | Автор admin | ]Автор: adelentaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru [7 Mar 2014 | Автор admin | ]В данном уроке подробно рассматриваются правила линейно — конструктивного построения куба. Урок начинается с объяснения композиции рисунка, как использовать карандаш в качестве измерительного инструмента, основные правила линейной перспективы,… [24 Oct 2018 | Автор admin | ]Перспектива.Источник: vk.com [23 Oct 2015 | Автор admin | ]Городской пейзаж рисовать одновременно и легко и сложно. Легко, потому что хорошо видишь, что рисуешь. Натуру можно наблюдать, просто выглянув в окно. А сложно, потому что в архитектуре присутствует много прямых линий, необходимо знать правила линейной… [16 Oct 2013 | Автор admin | ]Уроки по рисованию воды – одни из самых сложных, потому что вода бывает огромного количества видов: с рябью, или наоборот гладкая поверхность воды, волны в океане, текущая по реке вода, глубокие или мелкие бассейны, и т.д.В этом уроке мы коснемся самого… [7 Mar 2014 | Автор admin | ]«Как построить композицию и перспективу»Книги серии «Начинающему художнику» вводят читателя в увлекательный мир живописи и графики, в очень доступной и наглядной форме знакомят с азами рисования. Композиция является основой любого изображения,… [18 Apr 2015 | Автор admin | ]Этот урок не об оттенках кожи, а, скорее, об оптических особенностях кожи. Кстати говоря, я никогда не училась в художественной школе или где-то еще, так что… эм…. это лишь обзор собственных мыслей.В своей работе я использовала Photoshop CS2 и графический… [7 Mar 2014 | Автор admin | ] [21 Dec 2015 | Автор admin | ] [6 Jan 2016 | Автор admin | ]ШАГ 1Оригинальный размер рисунка — примерно 3500х1900 пикселей и минимально — 300 dpi. Я начну с эскиза — линии всегда должны быть цветными, чтобы добавить рисунку динамичности (некоторые линии в процессе рисования мне пришлось стереть). Если вы захотите… [7 Mar 2014 | Автор admin | ]Изучим, как рисовать волосы мужчины карандашом. [3 Oct 2015 | Автор admin | ]Изучим, как рисовать портрет девушки акварелью [13 Dec 2015 | Автор admin | ]ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ И ЖИВОПИСИ | 37-45 выпуски Искусство рисования и живописи_037.pdfИскусство рисования и живописи_038.pdfИскусство рисования и живописи_039.pdfИскусство рисования и живописи_040.pdfИскусство рисования и живописи_041.pdfИскусство… [24 Sep 2015 | Автор admin | ]РИСОВАНИЕ карандашом ОРИГИНАЛЬНЫЕ методы и приёмы рисования.Полный курс «Уроки рисования карандашом»http://artclick.justclick.ru/aff/sl/d…Курс «Рисуем человека» : http://artclick.justclick.ru/aff/sl/m…Новый бесплатный видео курс по рисованию карандашом: http://artclick.justclick.ru/aff/free…НОВЫЙ… [20 мая 2015 | Автор admin | ] |
линейная перспектива и ее основы
Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.
Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.
Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.
Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.
Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.
Немного теории
Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.
Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.
Принципы построения
Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.
• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.
Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.
Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.
Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.
Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.
При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.
Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.
Линейная перспектива и ее виды
Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.
Фронтальная перспектива
Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены
Угловая перспектива
Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.
Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.
Трехточечная перспектива
Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.
В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.
Линейная перспектива поэтапно
Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.
Фронтальная перспектива
Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.
Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.
Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.
Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.
Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.
Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.
Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.
Угловая перспектива поэтапно
Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.
Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.
Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.
Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.
Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.
Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.
Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.
Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.
Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.
Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.
Трехточечная перспектива и ее этапы
При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.
Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.
Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.
От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.
Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.
На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.
Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.
Похожие записи
Street Perspective Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыОчистить всеВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
перспектива улицы
Сортировка byНаиболее актуальные
Свежее содержание
Тип изображенияВсе изображения
Фото
Векторы
Иллюстрации
Перспектива PNG изображения | Векторные и PSD файлы
перспектива корпоративная информация графика
1200 * 1200
значок рукопожатия перспектива сотрудничества
1200 * 1200
векторная перспектива синие визитки
900 * 820
перспектива курящего человека реклама бросить курить день отказа от курения
1000 * 1000
станковая картина в перспективе
3003 * 2883
векторная перспектива висцеральных структур
1200 * 1200
вектор спереди вид сбоку позвоночник
3000 * 3000
перспективная карта улиц
800 * 800
линия перспективы социальных сетей 3d
4167 * 4167
3d оптическая иллюзия перспективная рябь
1200 * 1200
сетка и линия перспектива
1200 * 1200
800 * 800
facebook социальные сети перспектива 3d
4167 * 4167
перспективная сетка геометрическая сетка
1200 * 1200
изометрическая перспектива контейнерного пирса
2000 * 2000
конфетти для рождественских украшений в перспективе
3000 * 3000
дизайн макета трех 3d мобильных телефонов
1500 * 1500
модная перспектива стерео геометрическая точка плакат
1200 * 1200
золотая звезда Дэвид перспектива
1200 * 1200
ЖК-монитор в плоской перспективе
1200 * 1200
творческая инфографика в векторной перспективе
1181 * 1181
перспективная лестничная диаграмма
11 2000 * 2001
900белый куб 3d набор векторных перспективных мод els куба, изолированные на белом
5000 * 5000
Instagram перспектива социальных сетей 3d
4167 * 4167
вектор абстрактный баннер перспективы или заголовок с цветным backgrou
4500 * 4500
геометрическое абстрактное перспективные блоки
1200 * 1200
космические сине-фиолетовые чернила перспектива черная дыра
3457 * 3801
перспектива векторный дизайн двери
5000 * 5000
twitter социальные сети перспектива 3d
4167 * 4167
векторная цветная перспектива проспекта
911 * 605
диаграмма перспективы мультипликационного треугольника
2000 * 2001
желтый мультипликационный стиль задней перспективы большой эффект перспективы
2000 * 2000
Одна точка перспектива: пособие для художников
Одноточечная перспектива — это тип чертежа, созданного на двухмерной плоскости, который использует одну точку на расстоянии, с которой расположено все на чертеже.Впервые он был открыт в эпоху Возрождения и представлял собой художественную версию перехода от акустики к электричеству, таково было огромное и продолжительное влияние, которое она оказала на дисциплину.
Использование перспективы — это ключевая художественная техника, позволяющая художникам изобразить на плоской поверхности изображения комнат, букв, городов или зданий с глубиной и объемом. Результаты рисования в перспективе с одной точкой часто могут выглядеть впечатляюще сложными, но на самом деле процесс удивительно прост, если вы следуете нескольким ключевым принципам.
Основы можно легко расширить, поэтому, если у вас есть прочная основа для рисования одноточечных перспектив, возможности безграничны. Все, что вам нужно знать, от рисования простых фигур до написания своего имени в 3D, изложено ниже.
Чтобы освежить в памяти другие важные вещи, которые вам нужно знать об искусстве, ознакомьтесь с нашими статьями о том, как рисовать, и о золотом сечении. Вы также можете ознакомиться с нашим общим руководством по рисованию перспективы, которое охватывает различные типы перспектив.
Что такое одноточечная перспектива?
Итак, что такое перспектива? Что ж, глаз воспринимает глубину мира вокруг нас из-за перспективы, но, хотя мир воспринимается в трех измерениях, трудно воспроизвести это на двухмерной поверхности, например, на листе бумаги.Здесь и появляется уловка с одноточечной перспективой. Это математический способ представления трехмерного изображения на двухмерной поверхности с использованием пересекающихся линий, которые все возвращаются в одну и ту же точку на расстоянии.
Одноточечная перспектива — довольно надежный способ создания трехмерного изображения, когда изображение удаляется от вас, поэтому вещи становятся меньше по мере удаления назад, как в реальной жизни. Используя только точку схода, линию горизонта и серию прямых линий, вы можете создать реалистичный и сложный рендеринг, который выглядит как трехмерный, за несколько простых шагов.
В одноточечной перспективе изображение или сцена будут просматриваться лицом, что означает, что все плоскости, обращенные к наблюдателю, являются плоскими. Если вы хотите нарисовать изображение, на котором не просматривается лицо, вы должны использовать двух- или трехточечную перспективу, которая может захватывать несколько углов, но мы собираемся упростить это, используя только одну точку.
Почему художникам нужна одноточечная перспектива?
Посмотрите, как эта картина Каналетто — Гранд-канал — Взгляд на юго-восток от Кампо Санта-София до моста Риальто — использует перспективу (Изображение предоставлено Wikimedia)Иллюстраторы, архитекторы и дизайнеры всех мастей должны уметь представлять свои идеи на бумаге и часто использовать для этого перспективу.С точки зрения передачи потенциально сложной идеи клиенту, который может не иметь никаких знаний о технических процессах, используемых в той или иной творческой задаче, часто бывает полезно иметь возможность показать им рендеринг здания, комнаты, объекта или автомобиль, чтобы они могли понять, чего ожидать от готового продукта. Одна точка зрения — незаменимый актив с точки зрения передачи дизайнерских идей клиенту. И, конечно же, это очень важно в создании искусства.
Одноточечная перспектива в искусстве
Одноточечная перспектива была центральным принципом визуального искусства с момента ее изобретения итальянским художником, архитектором и всесторонним человеком эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески в 15 веке.Это полностью произвело революцию в живописи, и ни один художник не может избежать вездесущности перспективы.
Даже в самых абстрактных картинах или рисунках часто есть какой-то объемный эталон, в котором используется перспектива. Одна точка зрения видна в картинах таких известных художников, как Ван Гог, Леонардо да Винчи и Дэвид Хокни, и это лишь некоторые из них.
Как рисовать с использованием одноточечной перспективы
Самый простой способ вычислить одну точечную перспективу — это создать свою собственную диаграмму (Изображение предоставлено Сорча О’Хиггинс)Рисование с использованием одноточечной перспективы на самом деле удивительно легко, если вы знаете что ты делаешь.Вам нужно понять несколько основных элементов, а именно точку схода, линию горизонта и фронтальные плоскости.
Начиная с листа бумаги, карандаша и линейки, проведите горизонтальную линию посередине страницы (1). Это ваша линия горизонта. Затем нарисуйте точку посередине линии (2). Это ваша точка схода. Теперь под линией нарисуйте квадрат (3). Расположение объектов над или под линией будет определять, как зритель их воспринимает: под линией вы смотрите на объект сверху вниз, над линией вы смотрите на него вверх.Этот квадрат — ваша фронтальная плоскость.
Возьмите линейку и проведите линию от точки схода ко всем углам квадрата (4). Вот как вы построите все в своей одноточечной перспективе, проводя линии от определенных точек на ваших фронтальных планах обратно к точке схода. Чтобы превратить квадрат в куб, нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии как можно дальше назад (5), и готово! Вы сделали первый шаг в овладении одноточечной перспективой.Обратите внимание, как форма становится меньше по мере приближения к точке схода. Это перспектива!
Нарисуйте комнату, используя одноточечную перспективу
Посмотрите, как линии в этой комнате указывают на точку схода (Изображение предоставлено: Ben Kraan Architecten BNA)Рисование интерьера комнаты в значительной степени зависит от одноточечной перспективы и дизайнеров интерьеров и архитекторы постоянно создают такие рисунки. Нарисуйте на странице прямоугольник, который будет служить задней стеной комнаты, а затем решите, где должна быть точка схода.Это определит угол обзора комнаты. Давайте посмотрим на него на уровне глаз, поэтому поместите его на две трети выше середины прямоугольника. Создайте объем комнаты, проведя линии от точки схода через четыре угла прямоугольника.
Рисунок пола — хороший способ попрактиковаться в рисовании перспективы. Разделите нижнюю линию прямоугольника на ровные сегменты и проведите через них линии от точки схода до края страницы, и вы увидите, как появляется узор.Повторите шаги, использованные при рисовании куба, чтобы создать столы, стулья, дверные проемы и окна, и вы начнете видеть, как использование серии простых прямоугольников и квадратов позволит вам создавать элементы в комнате.
Нарисуйте город в одноточечной перспективе
Сначала нарисуйте дорогу, а затем постройте свой город оттуда (Изображение предоставлено Крейгом Аддерли из Pexels)Рисование городского пейзажа похоже на рисование внутренней части комнаты, в этом вы должны используйте простые прямоугольные объемы для создания вашего образа.Перспективы городского пейзажа могут быть такими же простыми, как базовый набросок, или сложными, как подробный технический чертеж, но в любом случае правила одинаковы.
Удобно использовать инфраструктуру, такую как дороги, улицы и уличные фонари, поскольку они являются мгновенно узнаваемыми элементами города и могут выступать в качестве базового чертежа, на котором разрабатывается все остальное. Опять же, простые квадраты и прямоугольники могут образовывать окна, балконы, входные двери, тротуары и дорожную разметку, и эти рисунки — отличный способ подогреть творческий аппетит начинающих городских художников или начинающих архитекторов.
Рисование букв в одноточечной перспективе
Рисование букв от руки — отличный способ освоить одноточечную перспективу (Изображение предоставлено Сорча О’Хиггинс)Когда-нибудь хотели нарисовать свое имя в 3D? Что ж, теперь, имея за плечами одноточечную перспективу, вы можете! Рисование печатных букв на самом деле очень просто, но, возможно, требует большей подготовки, потому что вам нужно сначала разложить буквы.
Чтобы сделать это от руки, что является отличным способом обучения, возьмите миллиметровую бумагу и отметьте формы букв.Затем проведите линии от угла каждой буквы к точке схода и проведите горизонтальную линию там, где вы хотите, чтобы буквы заканчивались. Кривые следует рисовать вручную с помощью миллиметровой бумаги, чтобы добиться правильной пропорции. Использование цвета может сделать буквы более заметными, поэтому попробуйте, когда они вам понравятся.
Вы также можете попробовать написать свое имя, используя одноточечную перспективу.
Leave a Comment