Угли для рисования: Какой уголь для рисования лучше – 2 вида рисовального угля


20.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Какой уголь для рисования лучше – 2 вида рисовального угля

Какой уголь лучше использовать для рисования? Рассказываю о всех видах угля для рисования, которые можно использовать начинающему художнику в живописи и о том, как правильно его выбрать.

Уголь – это один из самых древних художественных материалов, который известен человеку. Первые рисунки углем были сделаны еще первобытным человеком, и не отличались какой-то особой техникой или палитрой красок. Зато очень ярко иллюстрировали то время и тот быт, который строили наши предки.

В последствии углем работали почти все великие художники, от Микеланджело до Серова, Дега и Врубеля. Кто-то из живописцев создавал углем лишь наброски и эскизы, а кто-то и полноценные картины.

Вне всякого сомнения, уголь – это очень важный материал в творчестве любого художника. В моей онлайн-школе стартует курс по рисованию портретов карандашом. В том числе, на курсе мы изучаем и основные техники работы углем.

В этой статье я постаралась максимально подробно и ясно донести до вас всю необходимую информацию про этот материал, его виды и тонкости работы с углем. Читайте, изучайте и создавайте свои работы с помощью этого материала!

Содержание

  1. Что такое уголь для рисования
  2. Виды художественного угля
  3. Прессованный уголь
  4. Древесный (натуральный) уголь
  5. Как правильно выбрать уголь для рисования
  6. Заключение

Что такое уголь для рисования

Художественный уголь для рисования – это специальный материал, полученный при помощи обжига ветвей разных пород деревьев, при чем обожженных специальных методом при очень высокой температуре и в специальном месте. Поэтому, если вы захотите создать дома художественный уголь, у вас, скорее всего, такой не получится.

До появления графитных карандашей, именно углем художники создавали наброски и первые эскизы фресок и картин на деревянных дощечках. Но даже с появлением карандаша, уголь никуда не ушел, а наоборот, закрепил свое особое место в живописи.

Несмотря на изобретение карандашей и красок, популярность художественного угля росла. Это объяснялось тем, что рисунки углем было очень легко исправить, что, несомненно, было очень важно при обучении подрастающего поколения художников.

Чтобы убрать лишнее, достаточно было пройтись тканью или ластиком, чтобы стереть угольный набросок. Также при работе с углем, стали использовать метод растушевки, что позволяло одним материалом, создавать работы с множеством оттенков, теней и полутонов. Это, конечно же, давало богатый простор для фантазии и возможность создавать красивые, реалистичные, графические работы.

Художественный рисовальный уголь также позволяет делать как тонкие, так и толстые линии, если его заточить под определенным углом. Чтобы ваша работа углем получилась лучше, используйте плотную белую бумагу, с неровной, шероховатой текстурой. Дело в том, что уголь не любит глянцевую бумагу и может просто не лечь на нее, а слой – осыпается.

Художественный уголь, как и карандаш, имеет мягкую и твердую текстуры. По цвету же, палитра угля идет от светло серых оттенков, до густых и насыщенных черных.

Давайте теперь рассмотрим основные виды угля и какой для чего лучше предназначен.

Виды художественного угля

Есть уголь натуральный, тот который древесный, о нем мы поговорим ниже, а есть уголь прессованный. Каждый из этих видов углей имеет свои особенности, и какой уголь и когда нужно использовать я расскажу сейчас поподробнее.

Прессованный уголь

Прессованный художественный уголь – это в отличие от древесного угля, более жирный и черный материал. Его получают благодаря соединению пигментов сажи, или, угольной крошки, и связующего вещества – клея. Все это потом прессуют, отсюда и название, в небольшие палочки, а иногда и карандаши, которые по своим свойствам имеют разную твердость.

Сам по себе, прессованный вид угля имеет высокую плотность, за счет чего им можно создавать фактурные насыщенные линии, глубоких черных оттенков.

Из-за своих свойств, прессованный уголь не особо годится для работы на первоначальном этапе создания картины или рисунка. Иными словами, его лучше не использовать в подмалевке или набросках, так как из-за своей плотной текстуры его сложно будет удалить или исправить какие-то моменты.

Зато для самостоятельных работ, выполненных только чисто углем, этот вид материала подходит как нельзя лучше. Глубокий, яркий и насыщенный черный цвет, поможет вам создать неповторимую графическую работу, которая будет радовать вас долгие годы.

Древесный (натуральный) уголь

Этот вид угля изготавливается из древесины разных пород деревьев. Обычно в производстве используют ивовые прутья – они идеально подходят как для брусков, так и для карандашей. Древесный уголь также производят путем обжига в герметичном пространстве при довольно высоких температурах. Только обжигают уже не крошку, а цельную ветку. Затем, из них создают либо карандаши, которыми удобно прорисовывать мелкие детали, либо, оставляют в виде угольных палочек, которые идеально подходят для растушёвки.

По текстуре этот вид угля достаточно легкий, поэтому по бумаге будет идти хорошо, создавая плавные переходы света и тени.

Как правильно выбрать уголь для рисования

Теперь давайте поговорим о том, как выбрать уголь для создания художественных работ.

Все мои ученики знают уже это самое основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе материалов. Даже, если быть точной, их существует несколько:

  1. Покупайте материалы, исходя из цели вашей работы;
  2. Покупайте материалы хорошего качества;
  3. Не стремитесь купить сразу все материалы, не разобравшись какие для чего нужны.

Придерживаясь этих простых правил, вы всегда сможете подобрать нужные вам материалы, без особого ущерба для кошелька.

Что же касается художественного угля для рисования, то раньше художники его сами изготавливали, теперь же, благодаря огромному ассортименту в магазинах, можно легко купить готовый уголь.

Конечно, чтобы научиться правильно подбирать уголь, нужно попробовать порисовать разными вида и даже марками. Кстати, среди основных марок вы наверняка увидите уже знакомые вам по другим художественным материалам, марки.

Уголь фирмы «Koh-i-Noor» бывает, как натуральным (древесным), так и прессованным. Легко ложится на бумагу и не требует от художника слишком сильного нажатия для получения интенсивных и насыщенных оттенков.

Чуть дешевле, но не менее качественный – художественный уголь марки «Гамма». Этот уголь идеально подходит для студентов и новичков, из-за своей демократической стоимости и хороших свойствах.

Если же вы уже дошли до определенного уровня в рисовании углем, попробуйте уголь марки «Faber Castlle» – он очень хорошо растушевывается и стирается с бумаги без особых усилий.

Не забывайте о моем первом правиле – всегда выбирать материалы, учитывая, что вы будете с ними делать. Так, например, если в вашей работе будет очень много мелких деталей, прорисовка и штриховка, то лучше отказаться от брусочков в пользу карандашей. Кроме того, их удобней точить, и они не будут крошиться и оставлять грязные пятна на белой бумаге. Ну а для заполнения больших пространств, конечно же, лучше взять мягкий брусочек угля, который вы также сможете потом легко растушевывать.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое уголь в рисовании, как его можно использовать и главное, правильно выбирать. Вам нужно:

  1. Определиться с целью работы;
  2. Посмотреть основные этапы;
  3. Учесть сколько вы сможете потратить на материалы;
  4. Освоить теорию – пройти мастер-класс или записаться на курс.

Кстати, иногда меня спрашивают, как называется уголь для рисования? Вообще, он так и называется – художественный уголь и, бывает двух видов: натуральный, или, древесный, и прессованный.

Иногда происходит путаница, и новички считают, что уголь – это тоже самое, что и соус в рисовании. Хотя, это довольно разные материалы, имеющие некоторые сходства. Но об этом мы поговорим уже в другой статье и на моем онлайн-курсе «Портрет карандашом».

Если вам понравилась статья, смело ставьте 5 звезд!

Рисование углем: выбираем правильный уголь

Уголь для рисования — пожалуй, один из самых древних инструментов художников. С помощью такого, на первый взгляд, незатейливого материала, можно создать произведение невероятной красоты. Уголь незаменим в работе с большими полотнами: им легко заполнить обширные пространства, поворачивая брусок нужной стороной.

Читайте также:

  • ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников
  • Акварельные карандаши

В статье «Рисование углём» мы рассмотрели общие вопросы, касающиеся этого материала.  Сейчас же попробуем углубиться в тему выбора угля. Если я что-то упустила — пожалуйста, поправьте меня, напишите комментарий)) И я была бы благодарна, если напишете, углями какого производителя предпочитаете рисовать.

Виды углей для живописи

Первым делом, нужно определиться с видом угля, который вы будете использовать.

Если вы уже делали много эскизов своего творения и довольно точно представляете, что и как хотите изобразить, то ваш выбор — прессованный уголь. Он создает насыщенное, глубокое покрытие, но вы должны бить готовы к тому, что его крайне тяжело стереть с любого носителя (остаются разводы и пятна), поэтому придется рисовать без ошибок и с первого раза.

Если же вы предполагаете наличие исправлений в работе, то лучше воспользоваться так называемым рисовальным углем: он легко стирается практически с любой поверхности.

Какая фирма-производитель лучше?

Раньше художники изготавливали уголь самостоятельно. Это довольно сложный процесс. Если уголь не дожечь, он может оцарапать или даже порвать бумагу. Пережженный же уголь трудно затачивается и крошится при малейшем надавливании.

Современные живописцы приобретают уже готовый уголь. Чтобы научиться его умело выбирать, необходимо постоянно практиковаться и пробовать продукцию разных фирм, ведь очень часто при выборе материала художники ориентируются в основном на личные предпочтения. Однако, некоторых самых известных производителей угля для живописи все-таки можно выделить.

Одним из них является «Koh-i-Noor» — это чешский уголь, выпускаемый под названием«Gioconda». Он хорошо ложится на бумагу и позволяет с легкостью передать всю гамму оттенков: от самого черного до светло-серого. Идеально подойдет для картин в темных тонах, так как не требует сильного нажатия для создания теней. «Koh-i-Noor» предлагает как искусственный, так и натуральный материалы.

Отечественный уголь фирмы «ГАММА» практически не уступает по качеству своем чешскому аналогу, но цена на него гораздо ниже. Поэтому его лучше использовать начинающим художникам, которые только знакомятся с техникой живописи углем. Его единственным недостатком выступает то, что в некоторых партиях попадаются палочки, которые крошатся при затачивании.

Существуют угли и гораздо дороже, по ценовой категории они относятся к классу «люкс». Например, уголь «PITT Monochrome» от художественного бренда «Faber Castlle». Следует справедливо заметить, что качество у этого материала безукоризненное. Его главным преимуществом выступает то, что он действительно может быть стерт с бумаги без малейшего следа и невероятно легко растушевывается.

При выборе производителя, учитывайте специфику совей работы. Так, чтобы изобразить тонкие линии, вам нужен уголь, который легко и быстро затачивается. Если уголь крошится, то он не пригоден для этих целей. Например, материалом фирмы «ГАММА» выводить такие линии проблематично.

Можно избежать такой проблемы, выбрав для рисования мелких деталей не привычные брусочки или палочки, а карандаши со стрежнем из угля — обращаться с ними так же просто, как и с обычным карандашом. В то же время их легче заточить до нужной степени при помощи обычной точилки. Весьма удобны в эксплуатации карандаши «Gioconda» от «Koh-i-Noor».

Мягкость угля

Определиться с производителем — это полдела. Материал даже самого известного изготовителя может разочаровать, если изначально подобрать угли, не соответствующие вашим творческим задумкам.

Как и при выборе любого твердого материала, необходимо учитывать степень мягкости угля. Чем насыщеннее и контрастнее цвета хочется получить, тем мягче он должен быть. Если не знаете, что хотите изобразить, отличным решением будет покупка набора угольков разной мягкости: затем вы сможете всегда выбрать из них нужный. Если приобретение набора не входит в ваши планы, можно купить три палочки — одну мягкую, вторую среднюю, ну а третью — потверже.

Не стоит забывать, что в рисовании углем чрезвычайно важна текстура основы рисунка. Она должна быть рельефной, несколько шершавой, рыхлой или зернистой. Других требований нет — это может быть и картон, и бумага, и оргалит, а так же любой другой материал. Если основа совсем гладкая, то можно предварительно протереть ее наждачной бумагой или обработать грунтовкой.

Если отнестись к выбору угля ответственно, можно получить неподдельную радость от творчества и выжать из этого прекрасного материала максимум возможностей!

начинающим

Музей Метрополитен

По часовой стрелке снизу слева: угольный порошок, замшевая ткань, ластики, пни, веточки ивы, угольные палочки, угольный мелок высокая температура в закрытом сосуде без доступа кислорода.

Этот процесс дает твердую палочку для рисования, которая дает черную линию, если провести ее по листу бумаги, подготовленному холсту или стене, загрунтованной для фрески.

Мельчайшие, похожие на осколки частицы древесного угля легко крошатся, когда их рассыпают по этим подложкам, создавая большое разнообразие рисунков и разную насыщенность тона. Поскольку частицы древесного угля относительно велики, а палочки не содержат связующего вещества, средой легко манипулировать пальцем, бумагой или кусочками кожи. Чтобы удерживать среду на месте, древесному углю требуется бумага с определенной текстурой, а чтобы предотвратить смазывание, многие художники наносят на готовые рисунки закрепитель.

Древесный уголь неизменно имеет цвет от темно-серого до черного. Проведение древесным углем по поверхности создает линейные эффекты. Варьируя угол приложения палочки, а также давление руки, можно получить либо узкие, либо широкие линии.

Более широкие, более живописные массы можно сделать, используя боковую часть угольной палочки или растушевывая (распределяя частицы) пальцем, замшевой тканью, пробкой или другим мягким материалом.

Большой размер частиц и отсутствие связующего вещества позволяют легко отделять уголь от бумаги, позволяя художнику вносить исправления или создавать блики, используя, например, ластик-клячку, как показано ниже.

Древесный уголь оставался популярным материалом для рисования со времен Ренессанса. В то время он использовался в подготовительных целях: для разработки первоначальных идей, предварительных набросков, областей тени или для возведения в квадрат сетки, используемой для переноса рисунка на другую поверхность.

Франческо Сальвиати (Франческо де Росси) (итальянец, 1510–1563). Святой Иоанн Богослов (лицевая сторона; карикатура на фреску)

(фрагмент), 1548–49. Уголь, выделено белым мелом, на синей бумаге; очертания сильно высечены стилусом, 20 7/16 x 95/8 дюйма (51,9 х 24,4 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Лила Ачесон Уоллес и Леон Д. и Дебра Р. Блэк Подарки, 2001 г. (2001.409a, b)

В девятнадцатом веке художники использовали древесный уголь для создания высококлассных рисунков. В таких работах часто используются текстурные эффекты, соскабливание, смешивание воды или других жидкостей с порошком древесного угля, растушевка и различные редукционные приемы, такие как стирание.

Адольф Аппиан (француз, 1818–1898). Пруд с рыбаком на реке Айн , 1868–70. Древесный уголь и черный мел поверх печатной формы, 21 5/8 x 38 1/4 дюйма (54,9 x 97,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, приобретение, подарок миссис Гарднер Кассат, по обмену, 1998 г. (1998.359)

Этот материал ценится за его способность воспроизводить игру света и тени, известную как светотень. К концу восемнадцатого века введение искусственного древесного угля (порошкового и повторно спрессованного до разной степени твердости) предоставило художнику еще более расширенный диапазон темно-серых и черных цветов. Художники дополнительно усилили среду штрихами пастели или гуаши (непрозрачной акварели) или нанесли на бумагу тонированный фиксатор, чтобы затемнить основу. Одилон Редон использовал последнюю технику в Броня , показана ниже.

Одилон Редон (француз, 1840–1916). Доспех (фрагмент), 1891 г. Уголь и мелок, 20 x 14 1/2 дюйма (50,7 x 36,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1948 г. (48.10.1)


Изображение в шатре: Леон-Огюстен Лермитт (француз, 1844–1925). Кувшин для сидра

(фрагмент), 1874 г. Древесный уголь на верже, 15 15/16 x 21 7/8 дюйма (40,5 x 55,5 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Анонимный подарок, 2003 г. (2003.595)

Список материалов для рисования углем

Если вы хотите начать рисовать углем или посещаете со мной какой-либо урок, где мы будем использовать уголь, здесь есть все, что вам нужно! Я включаю рекомендации бренда для всего, где я считаю, что бренд важен и существенно влияет на результаты, и могут быть включены партнерские ссылки.

Нужна помощь в обучении использованию этих материалов?

Примите участие в моем БЕСПЛАТНОМ 5-дневном испытании по трансформации рисования!  Каждый день я буду присылать вам 30-минутный урок и рассказывать обо всех этапах создания рисунка углем.

Хотите список, который можно распечатать и принести в магазин?

Загружаемый PDF-файл: графит и угольные материалы для рисования Этот PDF-файл представляет собой список материалов для «Основы рисования» и включает графит, но, тем не менее, его удобно загружать.

Хорошо, приступим!

Древесный уголь из лозы или ивы

По большей части мне подходит любая марка или разновидность виноградного или ивового древесного угля. Мне нравится начинать рисовать этим материалом, потому что он легко стирается по сравнению с прессованным углем. Тем не менее, он также легко стирается, поэтому я предпочитаю заканчивать сжатым.

Этот тип древесного угля обычно представляет собой круглую палочку, которую можно затачивать наждачной бумагой, и для наших целей он должен быть с тонкой стороной или хорошо заточенным.

Если вы опытный художник или просто любите использовать лучшее из лучшего, я рекомендую вам приобрести древесный уголь Nitram Vine. Я предпочитаю разновидности H, HB и B (в отличие от их мягкого древесного угля), поскольку они хорошо точат, и я в основном использую их без держателя.

Прессованный древесный уголь

Этот тип древесного угля темный и бархатистый, обычно представляет собой однородные палочки цилиндрической или квадратной формы. У меня нет предпочтений к какой-либо марке, но я предлагаю брать древесный уголь среднего или мягкого прессования, а не твердый.

Шлифовальный блок

Недорогие шлифовальные диски можно найти в большинстве магазинов товаров для творчества, но шлифовальные блоки из хозяйственного магазина также подойдут. Их можно использовать для создания длинного конуса на графитовом свинце, графитовых палочках или виноградной лозе, иве и прессованном угле.

Угольные карандаши

Я предпочитаю угольные карандаши General, потому что я заметил, что другие бренды кажутся липкими с несколькими слоями, в то время как уголь General остается работоспособным. Выбирайте средние (2B) и твердые (HB), но не используйте мягкие и сверхмягкие карандаши, так как их труднее заточить, не сломав.

Белый уголь

Опять же, я предпочитаю белый угольный карандаш марки General, чтобы избежать липкости.

Электрическая точилка для карандашей

Хотя это может показаться чрезмерным для тех, кто только начинает, я лично считаю, что это экономит невероятное количество времени и энергии и поэтому является очень ценным предметом для меня! С некоторыми точилками вам нужно найти правильное давление, чтобы заточить угольный карандаш, но как только вы это поймете, вы никогда не будете более чем в нескольких секундах от идеальной точки. Мне больше всего нравятся длинные конические точилки Afmat, а также у меня было много синих точилок X-Acto для классных занятий, и они тоже хорошо работают.

Ластик-замес

Гибкий серый ластик любой марки.

Белый ластик


Необязательный, но очень полезный: ластики толщиной 3,8–4 мм кажутся идеальным размером. Это правильный размер, который вы можете «нарисовать» углем и создать штриховки. Ластики для палочек Mono Knock от Tombow — хороший вариант, и я думаю, что у General’s тоже есть версия.

Инструменты для растушевки

Некоторые полезные инструменты для растушевки и растушевки включают большие пушистые кисти или кисти для макияжа, бумажные полотенца, замшу и растушевки. Избегайте тортильонов, так как гребни имеют тенденцию втирать материалы в бумагу. Вместо этого используйте мягкую растушевку, иногда называемую топанием.

 

Это тортильон. Оставьте это в художественном магазине.

 

Справа находится плавающий пень или «топать». Возьми это домой с собой!

 

Тонированная бумага

Подойдет практически любая прочная бумага среднего серого или коричневого цвета. Мои любимые газеты больше не выпускаются, и сейчас я ищу новую любимую! Некоторые варианты, которые мне определенно нравятся, — это Canson Mi Tientes в цветах Flannel Grey, Dark Grey и Moonstone, и я предпочитаю использовать «изнаночную» сторону бумаги, которая имеет меньшую текстуру. Лучше выбирать большие листы, которые можно обрезать по мере необходимости, а не слишком маленькую бумагу.

Чертежная доска

Я рекомендую приобрести гладкий лист мазонита/оргалита размером 18 x 24 дюйма вместе с зажимами или малярной лентой, а не покупать чертёжную доску с постоянно прикрепленными зажимами и ручкой, которые обычно мешать рисованию.

Мольберт

Хотя поначалу привыкать к этому может быть немного непривычно, работать за мольбертом невероятно полезно по многим причинам. Тот, что изображен справа, доступен для нескольких брендов и должен стоить около 40 долларов. Он компактно складывается, если вы предпочитаете хранить его, когда он не используется, он легкий и его легко транспортировать. Я также использую их в своей собственной студии.

Other Useful Items

T-square or triangles for right angles
Ruler
Paper towels
Masking or artist’s tape
String that is not stretchy for measuring
Wooden skewers or knitting needles for measuring or sighting

Вот оно! Я знаю, что это может показаться длинным списком, но имейте в виду, что большинство из этих предметов маленькие и недорогие, а другие, возможно, уже есть у вас дома. Моя цель состояла в том, чтобы быть тщательным и убедиться, что у вас есть абсолютно все, что вам нужно для создания фантастических рисунков!

По мере изменения материалов или прекращения их производства, или по мере изменения моей стандартной линейки материалов для рисования я буду обновлять этот список.

Если вы готовы углубиться и научиться реалистично рисовать, вам подойдет курс «Основы рисования». Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.

Comments