Учитель на уроке рисунок: Рисунок учитель и ученик — 70 фото
11.06.2023
Разное
Как нарисовать учителя поэтапно 8 уроков
Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +7
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как нарисовать учителя мужчину
- Как нарисовать учительницу
- Видео: как нарисовать учительницу с указкой
- Как нарисовать учительницу у доски
- Видео: как просто нарисовать учительницу у доски
- Как нарисовать учителя по географии
- Как нарисовать учителя музыки
- Как нарисовать учителя по химии
Какой интересный и красочный получится рисунок учителя на чистом альбомном листе, если использовать этот пошаговый урок и подручные материалы. Его можно использовать в дальнейшем для лицевой части самодельной открытки ко Дню учителя или на 1 сентября!
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
Как нарисовать учителя мужчину
- Шаг 1
Наметим фигуру учителя в виде нескольких геометрических фигур и двух линий. Это будет овал и квадрат.
- Шаг 2
В верхней части овала, который станет головой учителя, рисуем прическу. Это будет короткая стрижка. Дорисовываем ухо с правой стороны. Также на этом этапе рисуем ноги мужчины в виде штанов и обуви.
- Шаг 3
Дорисовываем контур рук в виде дуг и овалов.
- Шаг 4
В середине квадрата рисуем рубашку с галстуком и пиджак. В левой руке прорисовываем контур длинной указки.
- Шаг 5
Убираем линии построения, а на лице, наоборот, добавим.
- Шаг 6
При помощи вспомогательных линий создаем на лице овальные глаза, очки, широкие брови и улыбку.
- Шаг 7
Добавляем детали и ластиком убираем лишние линии с наброска. Прорабатываем полученный рисунок маркером.
- Шаг 8
Коричневым карандашом вырисовываем волосы, брови и пиджак.
- Шаг 9
Теперь воспользуемся бежевым цветом, чтобы придать телесного оттенка на коже лица, шеи и рук. Также этот карандаш пригодится для указки.
- Шаг 10
Используем синий карандаш, которым прорабатываем очки, галстук и штаны.
- Шаг 11
Оставшиеся участки в рисунке дорабатываем черным и бордовым цветом.
- Шаг 12
Придаем рисунку нужный объем. Для этого создаем тень черным карандашом, а блики и свет – белым. Рисунок учителя мужчины готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учительницу
Легко и просто нарисуем учительницу с указкой при помощи цветных карандашей в преддверии 1 сентября.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Будущую учительницу начинаем рисовать с простой разметки. Так проводим в центре листа вертикальную линию от руки или под линейку. Вверху дорисовываем овал.
- Шаг 2
Теперь при помощи вспомогательной линии начинаем прорисовывать контур фигуры учительницы при помощи простых линий и дуг. Добавим элементы одежды.
- Шаг 3
Прорисовываем детально контур одежды и его детали. Также переходим на верхнюю часть, где рисуем прическу в виде пучка и черты лица в виде простых геометрических фигур.
- Шаг 4
Перед нанесением контура черным маркером еще раз уточняем контур простым карандашом и ластиком. При необходимости добавляем новые линии.
- Шаг 5
Вырисовываем контур маркером или линером.
- Шаг 6
Закрашиваем деловой костюм учителя фиолетовым карандашом.
- Шаг 7
Также используем для одежды синий карандаш. Далее прорабатываем волосы желтым цветом, а кожу – бежевым.
- Шаг 8
Добавим в рисунок черный и розовый цвет. Также добавляем на некоторые участки рисунка коричневые штрихи.
- Шаг 9
Создаем тень черным карандашом, а вот белым создадим блики. Получаем готовый рисунок учительницы с указкой.
Автор урока: vikl-art
Видео: как нарисовать учительницу с указкой
Как нарисовать учительницу у доски
Шаг за шагом нарисуем учительницу у доски цветными карандашами. Сам рисунок можно потом применить для поздравительной открытки ко Дню учителя или на 1 сентября.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Наметим школьную меловую доску в виде прямоугольника. С правой стороны наметим геометрическими фигурами силуэт учительницы.
- Шаг 2
Добавим к туловищу две руки. В одной будет кусочек мела, а во второй – журнал для записей.
- Шаг 3
Прорисовываем детальнее доску, где добавляем раму и основу. В середине добавим контр двух первых букв. На этом этапе начинаем рисовать контур лица и прически, а также добавим мелкие черты.
- Шаг 4
Прорисовываем туловище и элементы одежды. Ластиком убираем лишние линии построения.
- Шаг 5
Вырисовываем рисунок черным маркером.
- Шаг 6
Наряд учительницы рисуем синим карандашом.
- Шаг 7
Кожу девушки прокрашиваем бежевым карандашом, а вот шарф на шее и журнал – оранжевым.
- Шаг 8
Подбираем коричневый карандаш, чтобы закрасить волосы, а также раму школьной доски. Кроме этого, им создадим тень на других участках.
- Шаг 9
Саму меловую доску закрасим серым цветом, о можно применить и черный.
- Шаг 10
Добавим в рисунок черные и белые цвета, чтобы получить желаемый объем. Готово!
Автор урока: vikl-art
Видео: как просто нарисовать учительницу у доски
Как нарисовать учителя по географии
Урок географии очень увлекательный, ведь сколько можно узнать интересного и познавательного о нашей планете. С ней знакомит в школе учитель, которого и нарисуем с глобусом цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Проводим горизонтальную линию в нижней части листа, чтобы наметить основание для учителя географии и большого глобуса. Затем от нее проводим вверх две вертикальные линии. К одной дорисовываем круг.
- Шаг 2
Круг с вертикальной линией превратим в глобус. Для этого дорисовываем основание и держатель с левой стороны.
- Шаг 3
С правой стороны наметим фигуру человека в виде овала и двух вертикальных линий.
- Шаг 4
Прорисовываем фигуру учителя благодаря линиям построения. Добавим элементы одежды и руки.
- Шаг 5
На глобусе рисуем схематично материки и острова.
Переходим в правую сторону, где вырисовываем детали лица в виде кружков и дуг. На туловище рисуем детали.
- Шаг 6
Уточняем контур фигуры человека и большого глобуса. Добавим мелкие детали и скорее переходим к следующему этапу.
- Шаг 7
Вырисовываем черным маркером контур каждой детали на рисунке.
- Шаг 8 Закрашиваем голубым карандашом рубашку и морскую часть на глобусе. Оставшиеся материки и острова зарисовываем зеленым цветом.
- Шаг 9
Дополним рисунок коричневым карандашом, чтобы закрасить участки волос, жилетки и основания глобуса.
- Шаг 10
Зарисовываем глаза, штаны и обувь черным карандашом. Также применим синий цвет для воды. Белым карандашом создаем свет и блики, а вот тень для объема – черным. Рисунок учителя географии готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учителя музыки
В этом уроке пошагово изобразим учителя музыки, который преподает в школе. Для полной картины дорисуем ему музыкальный инструмент и ученика.
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Намечаем музыкальный инструмент на листе бумаги. Для этого рисуем прямоугольник, а к нему дорисовываем ножки и крышку рояля. Также прорисовываем в нижней части длинную горизонтальную линию в качестве основы.
- Шаг 2
Прорисовываем верхний контур рояля. С левой стороны начинаем намечать простым карандашом силуэт людей. Это будет учитель музыки и ученик. Добавим еще стульчик.
- Шаг 3
Прорисовываем ножки рояля и стула. Также добавим детали музыкального инструмента. Начинаем детальнее рисовать контур туловища и одежды ученика.
- Шаг 4
Рисуем волосы, лицо и одежду людей в рисунке при помощи простых линий и дуг.
- Шаг 5
Полученный набросок прорабатываем черным маркером.
- Шаг 6
Кожу лица, рук и ног закрашиваем бежевым карандашом. Для волос подбираем коричневый оттенок.
- Шаг 7
Одежду прорисовываем любимыми цветами. Это может быть синий и фиолетовый.
- Шаг 8
Сам рояль закрашиваем серым и коричневым карандашом. Также на этом этапе рисуем светло-розовым стульчик.
- Шаг 9
Дорабатываем полученный рисунок учителя музыки черным и белым карандашом. Также пригодится белый маркер. Готово!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учителя по химии
Нарисуем учителя химии в защитном халате и очках с двумя колбами, а затем раскрасим цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Начинаем намечать силуэт учителя химии в виде небольшого овала и дуги.
- Шаг 2
Продолжаем рисовать туловище, где намечаем элементы одежды.
- Шаг 3
Теперь детально рисуем контур одежды и добавляем по одной колбе с химическим веществом в каждую руку.
- Шаг 4
Дорисуем пузырьки в середине колб, а также на этом этапе намечаем линиями разворот лица и его основные черты.
- Шаг 5
Прорисовываем контур лица учителя химии, где добавляем немного волос и уши. Также в середине овала рисуем черты лица и защитные очки.
- Шаг 6
Вырисовываем контур всех элементов черным маркером.
- Шаг 7
Кожу лица и шеи прокрашиваем бежевыми карандашами.
- Шаг 8
Рубашку мужчины сделаем зеленого цвета, а вот штаны и вещество в левой колба – синего.
- Шаг 9
Защитные перчатки вырисовываем розовым цветом, а вот персиковым – вещество в правой колбе и деталь пиджака.
- Шаг 10
Создаем объем в рисунке и закрашиваем обувь с очками серым карандашом. Добавим бликов белым цветом. Рисунок учителя химии готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учителя поэтапно 8 уроков
Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +7
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как нарисовать учителя мужчину
- Как нарисовать учительницу
- Видео: как нарисовать учительницу с указкой
- Как нарисовать учительницу у доски
- Видео: как просто нарисовать учительницу у доски
- Как нарисовать учителя по географии
- Как нарисовать учителя музыки
- Как нарисовать учителя по химии
Какой интересный и красочный получится рисунок учителя на чистом альбомном листе, если использовать этот пошаговый урок и подручные материалы. Его можно использовать в дальнейшем для лицевой части самодельной открытки ко Дню учителя или на 1 сентября!
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
Как нарисовать учителя мужчину
- Шаг 1
Наметим фигуру учителя в виде нескольких геометрических фигур и двух линий. Это будет овал и квадрат.
- Шаг 2
В верхней части овала, который станет головой учителя, рисуем прическу. Это будет короткая стрижка. Дорисовываем ухо с правой стороны. Также на этом этапе рисуем ноги мужчины в виде штанов и обуви.
- Шаг 3
Дорисовываем контур рук в виде дуг и овалов.
- Шаг 4
В середине квадрата рисуем рубашку с галстуком и пиджак. В левой руке прорисовываем контур длинной указки.
- Шаг 5
Убираем линии построения, а на лице, наоборот, добавим.
- Шаг 6
При помощи вспомогательных линий создаем на лице овальные глаза, очки, широкие брови и улыбку.
- Шаг 7
Добавляем детали и ластиком убираем лишние линии с наброска. Прорабатываем полученный рисунок маркером.
- Шаг 8
Коричневым карандашом вырисовываем волосы, брови и пиджак.
- Шаг 9
Теперь воспользуемся бежевым цветом, чтобы придать телесного оттенка на коже лица, шеи и рук. Также этот карандаш пригодится для указки.
- Шаг 10
Используем синий карандаш, которым прорабатываем очки, галстук и штаны.
- Шаг 11
Оставшиеся участки в рисунке дорабатываем черным и бордовым цветом.
- Шаг 12
Придаем рисунку нужный объем. Для этого создаем тень черным карандашом, а блики и свет – белым. Рисунок учителя мужчины готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учительницу
Легко и просто нарисуем учительницу с указкой при помощи цветных карандашей в преддверии 1 сентября.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Будущую учительницу начинаем рисовать с простой разметки. Так проводим в центре листа вертикальную линию от руки или под линейку. Вверху дорисовываем овал.
- Шаг 2
Теперь при помощи вспомогательной линии начинаем прорисовывать контур фигуры учительницы при помощи простых линий и дуг.
Добавим элементы одежды.
- Шаг 3
Прорисовываем детально контур одежды и его детали. Также переходим на верхнюю часть, где рисуем прическу в виде пучка и черты лица в виде простых геометрических фигур.
- Шаг 4
Перед нанесением контура черным маркером еще раз уточняем контур простым карандашом и ластиком. При необходимости добавляем новые линии.
- Шаг 5
Вырисовываем контур маркером или линером.
- Шаг 6
Закрашиваем деловой костюм учителя фиолетовым карандашом.
- Шаг 7
Также используем для одежды синий карандаш. Далее прорабатываем волосы желтым цветом, а кожу – бежевым.
- Шаг 8
Добавим в рисунок черный и розовый цвет. Также добавляем на некоторые участки рисунка коричневые штрихи.
- Шаг 9
Создаем тень черным карандашом, а вот белым создадим блики.
Получаем готовый рисунок учительницы с указкой.
Автор урока: vikl-art
Видео: как нарисовать учительницу с указкой
Как нарисовать учительницу у доски
Шаг за шагом нарисуем учительницу у доски цветными карандашами. Сам рисунок можно потом применить для поздравительной открытки ко Дню учителя или на 1 сентября.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Наметим школьную меловую доску в виде прямоугольника. С правой стороны наметим геометрическими фигурами силуэт учительницы.
- Шаг 2
Добавим к туловищу две руки.
В одной будет кусочек мела, а во второй – журнал для записей.
- Шаг 3
Прорисовываем детальнее доску, где добавляем раму и основу. В середине добавим контр двух первых букв. На этом этапе начинаем рисовать контур лица и прически, а также добавим мелкие черты.
- Шаг 4
Прорисовываем туловище и элементы одежды. Ластиком убираем лишние линии построения.
- Шаг 5
Вырисовываем рисунок черным маркером.
- Шаг 6
Наряд учительницы рисуем синим карандашом.
- Шаг 7
Кожу девушки прокрашиваем бежевым карандашом, а вот шарф на шее и журнал – оранжевым.
- Шаг 8
Подбираем коричневый карандаш, чтобы закрасить волосы, а также раму школьной доски. Кроме этого, им создадим тень на других участках.
- Шаг 9
Саму меловую доску закрасим серым цветом, о можно применить и черный.
- Шаг 10
Добавим в рисунок черные и белые цвета, чтобы получить желаемый объем. Готово!
Автор урока: vikl-art
Видео: как просто нарисовать учительницу у доски
Как нарисовать учителя по географии
Урок географии очень увлекательный, ведь сколько можно узнать интересного и познавательного о нашей планете. С ней знакомит в школе учитель, которого и нарисуем с глобусом цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Проводим горизонтальную линию в нижней части листа, чтобы наметить основание для учителя географии и большого глобуса.
Затем от нее проводим вверх две вертикальные линии. К одной дорисовываем круг.
- Шаг 2
Круг с вертикальной линией превратим в глобус. Для этого дорисовываем основание и держатель с левой стороны.
- Шаг 3
С правой стороны наметим фигуру человека в виде овала и двух вертикальных линий.
- Шаг 4
Прорисовываем фигуру учителя благодаря линиям построения. Добавим элементы одежды и руки.
- Шаг 5
На глобусе рисуем схематично материки и острова. Переходим в правую сторону, где вырисовываем детали лица в виде кружков и дуг. На туловище рисуем детали.
- Шаг 6
Уточняем контур фигуры человека и большого глобуса. Добавим мелкие детали и скорее переходим к следующему этапу.
- Шаг 7
Вырисовываем черным маркером контур каждой детали на рисунке.
- Шаг 8
Закрашиваем голубым карандашом рубашку и морскую часть на глобусе. Оставшиеся материки и острова зарисовываем зеленым цветом.
- Шаг 9
Дополним рисунок коричневым карандашом, чтобы закрасить участки волос, жилетки и основания глобуса.
- Шаг 10
Зарисовываем глаза, штаны и обувь черным карандашом. Также применим синий цвет для воды. Белым карандашом создаем свет и блики, а вот тень для объема – черным. Рисунок учителя географии готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учителя музыки
В этом уроке пошагово изобразим учителя музыки, который преподает в школе. Для полной картины дорисуем ему музыкальный инструмент и ученика.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Намечаем музыкальный инструмент на листе бумаги. Для этого рисуем прямоугольник, а к нему дорисовываем ножки и крышку рояля. Также прорисовываем в нижней части длинную горизонтальную линию в качестве основы.
- Шаг 2
Прорисовываем верхний контур рояля. С левой стороны начинаем намечать простым карандашом силуэт людей. Это будет учитель музыки и ученик. Добавим еще стульчик.
- Шаг 3
Прорисовываем ножки рояля и стула. Также добавим детали музыкального инструмента. Начинаем детальнее рисовать контур туловища и одежды ученика.
- Шаг 4
Рисуем волосы, лицо и одежду людей в рисунке при помощи простых линий и дуг.
- Шаг 5
Полученный набросок прорабатываем черным маркером.
- Шаг 6
Кожу лица, рук и ног закрашиваем бежевым карандашом.
Для волос подбираем коричневый оттенок.
- Шаг 7
Одежду прорисовываем любимыми цветами. Это может быть синий и фиолетовый.
- Шаг 8
Сам рояль закрашиваем серым и коричневым карандашом. Также на этом этапе рисуем светло-розовым стульчик.
- Шаг 9
Дорабатываем полученный рисунок учителя музыки черным и белым карандашом. Также пригодится белый маркер. Готово!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать учителя по химии
Нарисуем учителя химии в защитном халате и очках с двумя колбами, а затем раскрасим цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Начинаем намечать силуэт учителя химии в виде небольшого овала и дуги.
- Шаг 2
Продолжаем рисовать туловище, где намечаем элементы одежды.
- Шаг 3
Теперь детально рисуем контур одежды и добавляем по одной колбе с химическим веществом в каждую руку.
- Шаг 4
Дорисуем пузырьки в середине колб, а также на этом этапе намечаем линиями разворот лица и его основные черты.
- Шаг 5
Прорисовываем контур лица учителя химии, где добавляем немного волос и уши. Также в середине овала рисуем черты лица и защитные очки.
- Шаг 6
Вырисовываем контур всех элементов черным маркером.
- Шаг 7
Кожу лица и шеи прокрашиваем бежевыми карандашами.
- Шаг 8
Рубашку мужчины сделаем зеленого цвета, а вот штаны и вещество в левой колба – синего.
- Шаг 9
Защитные перчатки вырисовываем розовым цветом, а вот персиковым – вещество в правой колбе и деталь пиджака.
- Шаг 10
Создаем объем в рисунке и закрашиваем обувь с очками серым карандашом. Добавим бликов белым цветом. Рисунок учителя химии готов!
Автор урока: vikl-art
Создание урока C (дети) — Центр искусств Святых последних дней
Дети — Урок 3: рисование в классе
Ребенок
Привет. Иногда здорово рисовать вместе с другими учениками в группе. Вы можете использовать рисунки как способ подумать о чем-то с друзьями и одноклассниками. В конце урока приведен пример детского класса, нарисовавшего историю из Священных Писаний.
Взрослый/Учитель
Здравствуйте. Этот второй урок об обстоятельствах, связанных с детскими рисунками, переносится в класс. Прочитайте, что говорят эксперты о том, как учителя рисования могут помочь детям вложить больше сил в свои рисунки. Затем узнайте, как это работает на практике, на примере молодого класса в церкви.
Хейли, Кализ и Софи, округ Рокленд, штат Нью-Йорк, США
Почти у всех детей первый опыт рисования происходит дома, но для детей школьного возраста вторым основным местом рисования является классная комната. Такой средой может быть государственная или частная школа, домашняя школа, религиозный класс или собрание детей в обществе. Возможно, это формальное художественное обучение, сосредоточенное на самом творчестве, или, может быть, класс или собрание, использующее художественное творчество как инструмент для обсуждения других тем. Учащийся, впервые вступающий в художественный класс, скорее всего, будет поражен инструментами, материалами и образцами искусства, расширяющими его прежний опыт. Для многих детей, чей дом не включал регулярное рисование, в частности, время в классе, посвященное только творчеству, является окном в новую вселенную самовыражения.
Однако у ребенка, привыкшего рисовать самостоятельно с тех пор, как он впервые научился держать маркер, мотивы рисования меняются, когда они возникают в классе. В то время как самостоятельное рисование в значительной степени мотивировано самим собой — хотя, надеюсь, при большом поощрении родителей — рисование в классе, назначенное взрослым, вызывает сдвиг в сознании. Это включает в себя источник вдохновения. Спонтанные детские рисунки во многом основаны на памяти, в том числе фантазии. Академические занятия по искусству, с другой стороны, начинают решающее развитие наблюдения и репертуара методов, включая концепции для генерации идей и их графического представления все более изощренными способами. В классе она больше не рисует в первую очередь для того, чтобы доставить удовольствие себе, а для достижения образовательной цели, для того, чтобы доставить удовольствие учителю и даже для получения школьных баллов. Работа вместе с коллегами тоже может быть мотивацией. Стимул к рисованию меняется в школе, как и взаимодействие между ребенком и взрослым. По своей природе класс менее индивидуализирован, и это приводит к множеству проблем и возможностей для ребенка. Учитель может быть не таким экспансивным, как родитель; и наоборот, учитель, вероятно, имеет больше подготовки, опыта и может способствовать творческому и техническому прогрессу более тщательно, чем ребенок привык дома. Многие родители не умеют хорошо рисовать, но учителя рисования могут и поощрять, и демонстрировать.
Что такое искусство в школах сегодня?
Политика в области художественного образования в каждой стране различается, но в Соединенных Штатах, согласно последнему правительственному исследованию (2009–2010 гг.), если вы учитесь в начальной школе, у вас есть урок изобразительного искусства не реже одного раза в неделю (в среднем из 85% сообщают, что да), класс собирается в течение всего учебного года (87%), в комнате, посвященной изобразительному искусству (68%). Класс преподает специалист по искусству (84%), используя руководство по учебной программе, выпущенное школьным округом (83%). Этот моментальный снимок примерно одинаков для школ по всей стране, хотя и не так равномерно, как мог бы быть, и статистика аналогична предыдущему исследованию, проведенному десятью годами ранее. Однако для большинства учащихся государственных школ в США начальный уровень искусства будет их первым и последним знакомством с художественными уроками в школе. В средних школах США уроки рисования преподаются не всем учащимся. [1] [2]
Если вы проводите какой-либо урок, как вы можете помочь ребенку научиться рисовать? А если вы родитель, как рисунок вашего ребенка дома может дополнить обычный рисунок в классе? Давайте посмотрим на подходы к обучению в классе, признавая, что семья может дублировать многие из них, если не все, в той или иной степени. Оттуда вы можете адаптировать занятия дома или, если вы учитель, позаимствовать некоторые из следующих идей урока.
Классные концепции
Преодоление пристрастия к простоте. Мы учимся рисовать простыми способами, когда мы маленькие дети, и этот процесс приживается.
Например, в большинстве детских рисунков объекты не перекрываются, хотя в реальной жизни все перекрывается. Вместо этого предметы представлены со стандартизированных ракурсов и точек зрения, человеческие фигуры стоят лицом вперед с конечностями под прямым углом и показаны с уровня глаз, движение статично, затенение редко, объекты вблизи и вдали показаны одинакового размера, размеры бумаги диктуют формат и украшения рисунка и т. д. Так рисуют маленькие дети, и их технические возможности ограничивают их. Без знакомства с более богатым языком возможностей дети старшего возраста будут продолжать рисовать таким же образом. В рисовании техника становится лексикой. Проблема в том, что эти графические упрощения тормозят, художественно, и они идут вразрез с окружающими их графическими образами, насыщенными сложностью. Если ребенок не может взломать код — если он не может нарисовать что-то, что кажется ему «реальным», или уловить то, что он видит мысленным взором, — вполне вероятно, что его разочарование, скорее всего, приведет к полному отказу от рисования.
. Решение? Разрабатывайте проекты, которые устраняют каждое из предубеждений простоты, упомянутых выше. Моделируйте и объясняйте методы и принципы, чтобы поощрять дополнительную сложность. Если ваши собственные навыки рисования затрудняют это, не забывайте, что вы можете задавать вопросы и направлять ребенка к сложности, просто говоря: «Что еще?»
Пять видов рисования . В классе одного урока рисования раз в неделю недостаточно, чтобы научиться бегло говорить. Педагоги-художники Брент Уилсон, Эл Гурвиц и Марджори Уилсон в своей книге « Обучение рисованию на основе искусства » утверждают, что дети должны рисовать каждый день. Некоторое время это время будет со специалистом по искусству, другое время с их обычным учителем, и, конечно же, есть время рисования дома, независимо от уровня технических навыков, которым обладает ваш дом. Но с таким количеством подходов к рисованию, какие занятия предпочтительнее? Авторы перечисляют пять типов рисования: наблюдение, память, воображение/фантазия, вербальное преобразование в визуальное и экспериментальное.
[3] Наблюдательность относится к тому, чтобы смотреть на что-то и рисовать это. Как бы фундаментально это ни звучало, большинство детей не подходили к рисованию таким образом до того, как пошли в школу. В детстве они, скорее всего, рисовали по памяти или по воображению. Например, когда их просят нарисовать свою семью, мало кто из детей собирает всех вместе и садится с бумагой и фломастерами перед собой, чтобы создать портрет. Они просто помнят, как выглядит их семья, и рисуют это. В классе рисование на основе памяти, конечно, остается важным, но по мере того, как ребенок продвигается в художественных классах, все больше и больше времени он будет проводить за рисованием, наблюдая. Есть и другие источники рисования для молодых художников. Вербальные сигналы, такие как рассказы и стихи или письменные описания вещей или событий, могут настроить на рисование. Точно так же экспериментальное рисование — это жанр упражнений, расширяющих границы возможного для ребенка. Это помогает черчению стать искусством.
Искусство порождает искусство . Дети приобретают навыки рисования, глядя на другие рисунки. Они также экспериментируют сами по себе, но очень немногие из нас создают вещи, не связанные с тем, что было до нас. Младшие дети смотрят на рисунки детей старшего возраста, своих родителей и других, чтобы увидеть, что возможно. «Как нарисовать лошадь или машину? О, понятно», — говорят они, встречая или вспоминая чужую работу. В школьной среде выдающиеся произведения искусства также являются важными моделями. Показ ребенку портрета Рембрандта не превратит его в старого мастера и не вызовет чрезмерного устрашения, но уроки, которые можно извлечь из просмотра, обеспечат импульс развитию. Думайте о «чертежном» как о «чертить из». Что вы можете почерпнуть из чужих работ? Когда детей попросят ответить на рисунок, они увидят понятия, которые они еще не решили для себя, что поможет им совершить скачок в развитии через несколько этапов приобретения навыков. Вот некоторые из них: как изображать толпы людей или группы вещей, как улавливать движение и действие, как смешивать реальные вещи и воображаемые, как улавливать все больше и больше деталей, как выражать эмоции героев, как визуально научные концепции перспективы, физики и функции цвета, а также то, как разные художники могут подходить к одной и той же основной идее бесконечным числом способов.
Когда вы выбираете произведения искусства, чтобы поделиться ими, включите широкий спектр, который укрепит представление о том, что существует множество способов самовыражения. Ваша цель не в том, чтобы ребенок рабски копировал кого-то другого, а в том, чтобы моделировать, наставлять и вдохновлять.
Модель Академии художеств. Представьте себе художественную академию 19-го века: в большой комнате величественно богато украшенного здания группа энергичных взрослых студентов-художников, одетых в костюмы и халаты. Они стоят у больших мольбертов, отворачивающихся от скульптурного муляжа или живой модели на постаменте или натюрморта в центре комнаты. Они часами корпят над своими незавершенными работами, пока их профессор высказывает острую критику и дает дидактические рекомендации для более точного визуального изображения, и все это с целью оттачивать свое мастерство. Детские классы — это не художественная академия. На самом деле создание искусства — это только один из аспектов художественного класса.
То, как смотреть на искусство, например, тоже важно. И все же, чтобы рисовать комфортно, требуется практика. Техника имеет значение. Нереально представить, что ребенок может сесть и создать совершенный рисунок без технической практики, а также ударить по бейсбольному мячу без практики, покататься на скейтборде или поиграть в видеоигру — все это требует повторения и развивающегося обучения. Многим рисующим детям больше всего не хватает наблюдательности и технического мастерства. В частности, помогите учащимся посмотреть на что-то и запечатлеть его форму и объем, то, как на него падает свет, тени на нем и тени, которые он создает на других объектах. Этот процесс не должен быть сухим и академическим, и он не должен быть единственным видом рисования, которым вы занимаетесь. Тем не менее, одна цель — иметь возможность посмотреть на что-то и перенести его изображение на бумагу.
Методы рисования . Очень маленькие дети снова и снова рисуют свои предметы одним и тем же образом.
От рисунка к рисунку их процесс во многом повторяется, хотя постепенно становится более конкретным и завершенным. Один стиль подходит всем. Поэтому, когда они немного подрастут, они могут прийти на урок с мыслью: «Вот как я рисую». Они не осознают, что существует множество способов рисования, множество стилей рисования и множество навыков, которые могут дать им больше возможностей для самовыражения. Некоторые уроки немного технические, но их легко продемонстрировать. Ребенок узнает, как квадрат может стать коробкой, например, если его наложить на другой квадрат и соединить углы, или как при небольшом штриховании круг может стать шаром. Дома вы можете использовать эти новые концепции, пока ваш ребенок рисует. Попросите его научить вас тому, что он изучает в классе. Допустим, он узнает, что перспектива дома включает в себя точку схода, что в натюрморте есть источник света или что предметы, находящиеся рядом с вами, уменьшены в ракурсе. Поощряйте его сформулировать для вас технический принцип, показать вам, как он использовал его в рисунке, и попросите его научить вас, когда вы будете делать свою собственную версию урока.
Вы можете быть не очень хороши; вашему ребенку это понравится.
Рисунок по памяти . На художественном уроке ребенок учится запоминать изображение и выдвигать его вперед, чтобы позже нарисовать. Это связано со спонтанным рисованием детей раннего возраста, но включает в себя навыки наблюдения. Подобно тому, как шеф-повар при создании ресторанного блюда полагается на свой вкус, вспоминая вкус каждого элемента и представляя, как они будут сочетаться в рецепте, не требуя бесконечных проб и ошибок или бесконечных комбинаций для проверки, так и художник учится что-то видеть ( в том числе увидеть его в воображении), а затем нарисовать его, не испытывая его заново. Обучение рисованию на основе искусства цитирует две связанные мысли из истории искусства, которыми стоит поделиться. Эдгар Дега сказал: «Если бы я руководил художественной школой, я взял бы высокий дом и поместил бы модель и новичков на верхний этаж; и по мере улучшения работы студента я должен был отсылать его на этаж ниже, пока, наконец, он не стал бы работать на уровне улицы, и ему приходилось бы взбегать на шесть лестничных пролетов каждый раз, когда он хотел посмотреть на модель».
[4] В Воспоминания о Джеймсе Макниле Уистлере , автор вспоминает, как наблюдал, как Уистлер запечатлевает изображение в памяти. Он внимательно смотрел на сцену, затем поворачивался спиной и спрашивал себя, что он помнит. Затем он снова обращался к нему, чтобы проверить свою память, отворачивался и повторял процесс до тех пор, пока не мог надежно вспомнить каждый элемент. [5] Дети в классе изучают приемы графического самовыражения. Они также учатся запоминать — действительно ценный навык, — который поможет им в следующий раз, когда они начнут рисовать.
Классные рисунки в церковной обстановке: тематическое исследование
Учитель начальных классов Брент Уилсон привел следующий пример рисования на религиозном уроке, демонстрирующий силу рисования как учебного пособия.
Ян, семи лет, нарисовал визуальный рассказ из четырех рамок о видении апостола Петра, в котором ему было велено есть нечистых животных. В первом кадре Ян показывает итальянца Корнелиуса слева, когда его посещает ангел — мы можем сказать, что фигура справа — ангел, потому что все линии показывают его великолепие. Йен написал послание ангела: «Пошлите за Петром». Во втором кадре Корнелиус говорит двум своим слугам и солдату: «Иди за Петром». На третьем кадре Ян нарисовал «видение Петра», в котором лист спускается с небес. Лист заполнен нечистыми животными — свиньей, змеей, омаром и моллюсками (изображенными в виде рыбы). Петру велено «есть» нечистых животных. В последнем кадре Йен нарисовал Питера, идущего к дому Корнелиуса. Ян написал то, что тогда понял Петр: «Теперь я знаю, что Евангелие предназначено для всех». В четырех кадрах Йен наглядно сформулировал глубокую идею главы 10 Деяний — о том, что Евангелие Иисуса Христа предназначено для всех (и, возможно, также о том, что новым последователям Иисуса Христа не нужно соблюдать израильские диетические законы).
Как Иэну удалось нарисовать это простое, но мощное визуальное повествование?
На уроке Первоначального общества в воскресенье группа семи-восьмилетних детей из прихода Нью-Сити в округе Рокленд, штат Нью-Йорк, читала Священные Писания и интерпретировала их с помощью рисунков. Учитель Брент Уилсон говорит: «Я считаю, что их рисунки помогают закреплять в сознании детей законы Евангелия и события из Священных Писаний». На уроке по главам 10–15 Деяний Брент читал главы, помня о двух вещах: «Какие самые важные Евангельские принципы содержатся в этих Священных Писаниях — принципы, о которых дети должны знать и начать понимать? И какие из принципов и окружающих событий я мог бы помочь детям визуализировать и нарисовать?» Он остановился на 10-й главе Деяний и ее важном уроке о том, что Евангелие Иисуса Христа предназначено для всех. Затем он сократил и напечатал для детей стихи 1-7 о добром сотнике Корнилии (ст. 1-7), о видении Петром нечистых животных, которых ему велено есть (ст. 9).-22) и встречу Петра и Корнилия (ст. 24-48).
Этот класс Святых последних дней рисует регулярно, и следующим шагом Брента было решить, какой формат должны использовать дети для рисования — иногда они рисуют на панелях с повествованием или на листах без рамок. При подготовке он нарисовал собственные эпизоды из 10-го акта в четырех кадрах:
.
Брент Уилсон (учитель начальных классов), Найак, Нью-Йорк, США
В классе Брент спросил детей: «Действительно ли Евангелие Иисуса Христа для всех? Может ли каждый, кто кается, присоединиться к церкви?» Дети ответили хором «да». Потом дети узнали, что так было не всегда, что есть евреи и язычники. Брент показал детям свой рисунок из четырех рамок, указал на первую рамку с изображением Корнелиуса и спросил: «Это очень хороший человек, итальянец — римский солдат, а не еврей. Может ли он быть членом церкви?» Кто-то из детей ответил «Да», а кто-то сказал «Нет».
Затем он указал на фигуру справа и сказал: «Это ангел, посланный Христом. Он сказал Корнелиусу «пошли своих слуг к Петру, и пусть они приведут Петра в твой дом». Брент указал на второй кадр, в котором Корнелиус приказывает двум своим слугам и одному из своих солдат привести Питера в его дом.
Брент указал на третий кадр, следующий за ним, и сказал: «Питер был голоден, и пока готовилась еда, ему было видение. Он увидел огромное полотно, спускающееся с неба. Лист был заполнен животными, которых евреям не разрешалось есть. Там была свинья, омар, несколько креветок и других моллюсков, может быть, даже аллигатор, змея, кролик и орел». Тогда детям сказали: «Голос повелел Петру есть животных, и Петр сказал: «Но я во всю жизнь не ел ни одного нечистого животного!»» Дети узнали, что тогда слуги Корнилия пришли в дом, в котором он оставался. Брент спросил детей: «Что означало видение Петра?» Они не знали, и Брент сказал, что Питер тоже не знал — до тех пор, пока слуги Корнелиуса не прибыли через несколько минут после сна.
Учитель указал на четвертый кадр, показывающий встречу Петра и Корнилия, и объяснил: «Видение Петра показало ему, что Евангелие Иисуса Христа предназначено для всех. Добрый человек Корнилий, римский воин, мог бы присоединиться к церкви Христовой!»
Когда детей спросили, какую часть истории они хотели бы нарисовать, трое мальчиков решили нарисовать повествование в четырех кадрах, а три девочки решили совместно нарисовать видение Питера. У учителя были листы, на которых были скопированы пустые рамки, и большой лист, на котором девочки рисовали. Ян следовал повествовательной последовательности точно так, как ее нарисовал Брент, но рисовал каждый кадр по-своему, не обрезая фигуры, как это делал учитель. Джейс перерисовал повествование Брента, показав фигуры крупным планом. Брент говорит: «Мне было приятно, что Джейс решил следовать моему стилю (в первых двух кадрах), потому что он обычно рисовал фигурки из палочек». Джейс не писал ничего из повествования, и Брент спросил его, может ли Брент написать значение видения Питера в последнем кадре.
Джейс, округ Рокленд, Нью-Йорк, США
Пока дети рисовали, класс говорил о нечистых животных — и учитель постоянно подчеркивал символизм нечистых животных — что они должны были сказать Петру, что любой хороший человек, еврей или язычник, может следовать за Христом. Брент присоединился к девочкам и нарисовал орла, совершенно уверенный, что хищные птицы запрещены.
Пока дети рисовали, в класс вошел епископ, чтобы подарить детям угощение. Брент предложил детям рассказать епископу о своих рисунках и их значении. Когда одна из девочек указала на кролика, епископ сказал, что, по его мнению, евреи могут есть кроликов.
Колби, округ Рокленд, Нью-Йорк, США
Когда их рисунки были закончены, дети поместили их в конверты, адресованные их семьям, вместе с сопроводительными Священными Писаниями, которые были напечатаны для каждого ребенка. (Совместный рисунок трех девочек с изображением видения был слишком большим, чтобы его можно было фотокопировать, поэтому они вложили копии повествования Брента в свои конверты. Каждую неделю детей в классе призывают передать конверты одному из родителей, как только урок закончится. Брент также предлагает, чтобы дети спросили своих родителей, могут ли они помочь научить их тому, что они узнали за неделю 9.0038 Приходи, следуй за мной семейное исследование.
[1] Полное исследование, Художественное образование: в государственных начальных и средних школах, 1990–2000 и 2009–2010 годы, , см. https://nces.ed.gov/pubs2012/2012014rev.pdf
[2 ] Национальные стандарты основных искусств — это концептуальная основа, добровольно принятая в США для обучения искусств от Pre-K до средней школы по следующим дисциплинам: танец, медиа-искусство, музыка, театр и изобразительное искусство. https://www.nationalartsstandards.org
[3] Обучение рисованию на основе искусства , Брент Уилсон, Эл Гурвиц и Марджори Уилсон (Вустер, Массачусетс: Davis Publications), 1987.
[4] Обучение рисованию на основе искусства , с. 117.
[5] Обучение рисованию из искусства , с. 122.
вернуться к искусству на домашней странице
предыдущий детский урок: Почему дети рисуют? — самостоятельный рисунок
Следующий детский урок: Рисование со взрослыми
Обучение рисованию на основе наблюдения
Соответствующее эссе см.
Возраст и класс Уровень Это хороший урок для детей от третьего до взрослого класса. Этот урок лучше всего старше второго класса, но младшие дети хорошо справляются с этим, если бленда не используется. ![]() СМИ
Учитель кратко повторяет предыдущие уроки которые были похожи или связаны с этим уроком. Учитель дает краткое введение и объясняет, что произойдет, и объясняет несколько вещей, которые будут отработаны и изучены на этом уроке. В этом уроке кролика держали в секрете и прятали до тех пор, пока его не использовали. Это позволяло избежать отвлечения внимания до того, как они были готовы его нарисовать.
Обсуждение студенческой работы ( ужасная критика)
Обзор очень эффективное использование класса время. Иногда есть минута или две после времени очистки, прежде чем звенит звонок. Даже если звонок прозвенит до того, как будет дан ответ на вопрос, это все еще хорошо, чтобы поднять вопрос.
![]() Соответствующее эссе см.:
Мотивация
Без ящиков Кредиты: Этот урок был вдохновлен аналогичным уроком, разработанным и проведенным Гошеном. Студенты колледжа искусств, Пэтти Браун, Марлеа Хершбергер, Кристал Кемфер, и Тиффани Уайз. Благодарим за сотрудничество педагогов, администрацию и особенно учащиеся католической школы Св. Иоанна в Гошене, Индиана, за их сотрудничество.
|
Leave a Comment