Твердость карандаши: Жесткость карандашей. Как выбрать карандаш


09.06.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Обозначение карандашей по твердости и мягкости + таблица

Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 330 Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Как обозначаются твердые и мягкие карандаши? В этой статье даю полную расшифровку по обозначениям простых карандашей. Какой карандаш самый мягкий, а какой самый твердый. Читайте в новой статье и выбирайте правильные карандаши!

Простой карандаш – это универсальный материал, который используют все представители творческих профессий. Сложно представить себе рисунок или чертеж без применения простого карандаша.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Очень важно выбрать подходящий карандаш, чтобы осуществить замысел и сделать действительно качественный рисунок. Ведь, как вы уже, наверное, знаете из предыдущих статей, карандаши различаются по мягкости и твердости, в зависимости от маркировки могут помочь вам добиться того или иного эффекта.

Давайте вместе разбираться во всех тонкостях и нюансах, чтобы вы могли после прочтения этой статьи выбрать без труда нужные вам карандаши.

Разновидности карандашей по твердости и мягкости

Таблица мягкости и твердости карандашей

СтранаМягкийТвердый Твердо-мягкийЖестко-тонкийТвердо-мягкий и твердыйОчень твердый
РоссияМТТМ
ЕвропаВННВF
США1322,54

Маркировка карандаша будет зависеть от производителя, чей фирмы вы купите карандаши. Следует обращать на это внимание при выборе материалов в магазине, чтобы точно не ошибиться.

Итак, еще раз:

Твердые карандаши – это светлые карандаши, которые обозначают маркировкой Т или Н. если сильно на них давить, они могут повредить лист бумаги.

Мягкие карандаши – более темные и жирные карандаши, с маркировкой М или В, такими карандашами очень легко рисовать, делать штриховку и тушевку.

Твердо-мягкие – ТМ или НВ, средний вид карандашей между первыми двумя видами. Более, менее, универсальный карандаш, которым можно сделать весь основной рисунок.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

А теперь давайте подробнее остановимся на каждом виде карандаша.

Маркировка карандашей и их классификация

Грифели класса Н

Стержни карандаша класса Н, из-за своей твердости, очень устойчивы к растушеванию и размазыванию. Такой карандаш позволит вам сделать четкий, но светлый рисунок, с ровными линиями. Карандаш с такой маркировкой идеально подходит для черчения и создания набросков и эскизов.

Из-за того, что этот карандаш сложно растереть на бумаге, им спокойно могут работать все левши, не боясь испачкаться и испортить рисунок, задев случайно его рукой.

Но и недостатки у таких карандашей тоже есть. Дело в том, что такой твердый грифель очень легко рвет бумагу. Чем более твердый карандаш вы возьмете, тем больше вероятность, что он испортит бумагу при более сильном надавливании.

Грифели класса F и HB

Как вы помните из таблицы выше, карандаши HB и F – это что-то среднее между твердо-мягким и твердым карандашом. Они также практически не размазываются по бумаге. Их идеальное предназначение – это письмо на бумаге.

Грифели класса В

Мягкие карандаши, с помощью которых можно делать растушевку, затемнения, так как они легко размазываются, а еще создавать плавные линии. Для этих целей выбирайте карандаш с наибольшей маркировкой В, то есть с большей цифрой.

Чем мягче карандаш, тем проще и лучше он скользит по бумаге и позволяет быстро и качественно сделать рисунок. Такой формат карандашей также идеально подходит для скетчей и быстрых набросков.

Самый мягкий карандаш может обозначаться как 9В и даже 10В.

Как определить твердость и мягкость карандашей

Чтобы разобраться и научиться определять твердость и мягкость карандашей, вам нужно:

  • прочитать эту статью;
  • изучить внимательно маркировку карандашей;
  • покупать в проверенных магазинах карандаши хорошего качества;

Выбирая деревянный карандаш, вы всегда можете заточить его под свои нужды. Механический же карандаш наиболее экономичен – его грифеля хватит надолго, особенно если вы им пишите, а не рисуете. Есть еще цанговый карандаш, который совмещает в себе удобный корпус механического карандаша и возможность создавать быстрые скетчи и наброски, как с обычным карандашом.

Выполняя следующие рекомендации, вы без труда сможете выбрать нужный и подходящий для вас карандаш.

Если говорить про деревянный карандаш для письма, то выбирайте класс F или HB. В принципе, если вам важно, чтобы карандаш, которым вы пишите был темного цвета, то можно выбрать и классом В, но тогда следите за мягкостью, и не выбирайте ничего выше 2В.

Карандаш же для рисования может быть, как твердым, так и мягким. Будет даже лучше, если вы приобретете сразу несколько карандашей разной маркировки, чтобы сравнить их свойства и попробовать в рисунке. Не стоит только покупать сразу набор, лучше возьмите 3-4 карандаша, например, 2Н, НВ, 2В, 4В.

Механические карандаши сами по себе очень тонкие, поэтому, их лучше приберечь для прорисовки очень мелких деталей, где вам понадобится твердый стержень, чтобы не отвлекаться на заточку, как в случае с деревянными карандашами.

Чем мягче карандаш вы выберете, тем темнее будет линия вашего рисунка. Карандаши с маркировкой НВ, В или 2В мы используем для нанесения тона. Все, что мягче – для нанесения густых теней и плотного тона. Именно мягкий карандаш позволяет сделать глубокую и насыщенную линию.

Если вы сомневаетесь, какой карандаш все-таки выбрать, лучше возьмите мягкий. Ведь его намного проще растушевать, например, бумагой, и сделать линии более плавными. А вот с твердым сделать такое будет намного сложнее.

В принципе, мягкий карандаш иногда может заменять и твердый, нужно лишь хорошо его наточить и следить за остротой. Мягкий карандаш нужно использовать, чтобы передать форму более мягких предметов, например, живых существ, а твердый наоборот, подходит для изображения строгих и статичных предметов или чертежей.

Также твердым карандашом удобно прорисовывать мелкие детали, делать контурную штриховку. Универсальным станет карандаш НВ, который совместит в себе качества и мягкого и твердого карандашей.

Заключение

Современные карандаши для рисования не стоят больших денег, поэтому, если вы даже купите не тот карандаш, всегда есть возможность пойти и выбрать новый карандаш. Тем более, я уверена, вам любой карандаш может понадобиться, в зависимости от того, что вы будете рисовать.

А чтобы не ошибиться с выбором, не забудьте про обозначение твердости карандашей – ищите ее на основании самого карандаша.

Теперь, благодаря этой статье, вы знаете расшифровку твердости грифеля карандаша, и можете самостоятельно определить жесткость карандашей.

Карандаш. Виды и устройство. Назначение и маркировка.Особенности

Карандаш – пишущий инструмент, представляющий собой деревянную, пластиковую или металлическую оправу в виде стержня с сердцевиной, оставляющей стойкий след при трении о различные поверхности. Он используется для письма, рисования, черчения, маркировки.

Как устроен карандаш

Главным пишущим элементом карандаша выступает сердцевина. Она представляет собой тонкий длинный стержень. Его диаметр составляет в среднем 2-5 мм. Длина типового нового карандаша 175 мм, но он может быть короче или длиннее.

Обычно пишущая сердцевина изготавливается из следующих материалов:

Сердцевина помещается в оправу, которая делает более удобным удержание карандаша. Чаще всего это деревянный цилиндр с внутренней полостью, для запрессовки пишущего элемента.

Карандаши в деревянной оправе имеют плотное соединение с сердцевиной, поэтому она не выдвигается. В связи с этим для ее оголения применяется точилка. Этот инструмент стачивает оправу под конус, выводя на торце карандаша конус с вершиной из грифеля.

У механических карандашей со сменной сердцевиной оправу делают из пластика или металла. Грифель внутри нее фиксируется цанговым или другим зажимом. По мере стирания он выдвигается или меняется, что исключает необходимость стачивания самой оправы.

Виды карандашей по пишущему материалу
В зависимости от пишущего материала карандаши можно разделить на следующие разновидности:
  • Простые.
  • Цветные.

Простые пишут черным или серым цветом, как и темные цветные, но они отличаются главным образом тем, что могут стираться ластиком. Сделанная ими надпись может быть удалена, так как пишущий материал не проникает глубоко в поверхность, на которой оставляет след.

Простые карандаши

В качестве стираемого грифеля у таких карандашей применяется графит. Он при трении оставляет серый след с черным или более светлым оттенком. Это недорогой инструмент, продаваемый поштучно. Обычно он оснащается собственным ластиком. Простые карандаши бывают деревянные или механические.

Деревянные в новом виде представляют собой пруток с ластиком на конце или без. Чтобы ними воспользоваться, требуется провести заточку с использованием точилки. Также встречаются изначально заточенные карандаши. Чтобы их выступающая часть грифеля  не сломались во время транспортировки и хранения, они дополнительно могут оснащаться защитным колпачком.

Механические простые карандаши предусматривают возможность установки в оправу грифеля, а также его выдвигание по мере истирания. После использования в них можно вставить новую сердцевину. Это исключает необходимость их заточки. Такой карандаш отличается тем, что имеет более тонкий диаметр сердцевины. Сечение грифеля может составлять 0,3-0,7 мм. С помощью такого инструмента удобно прорисовывать очень тонкие линии, поэтому он пользуется большим спросом при выполнении черчения. Выдвигание грифеля из карандаша выполняется нажатием кнопки.

Также существуют простые карандаши с цанговым патроном. Они оснащаются очень толстым грифелем. В результате этого инструмент при прорисовке оставляет широкую линию. Благодаря этим качествам его обычно используют художники, а также столяры и строители при нанесении разметки.

Твердость карандаша

Пишущие качества простого карандаша в первую очередь зависят от ширины и твердости графитового грифеля. Чем он мягче, тем более широкий, темный и заметный след от него остается. На каждый графитовый карандаш наносится маркировка твердости.

Для российского рынка, обычно применяются обозначения:
  • Т – твердый.
  • М – мягкий.
  • ТМ – твердо-мягкий.
Кроме этого на рынке стран СНГ присутствуют карандаши с европейской маркировкой:
  • В – мягкий.
  • H – твердый.
  • F – средний между НВ и Н.
  • HB – твердо-мягкий.

При этом каждый тип твердости может дополняться цифрами перед буквой. Чем выше ее значение, тем мягче карандаш. К примеру, маркировка «4В» означает, что грифель на 4 единицы мягче стандартного «В». Самыми мягкими, пишущими очень темным цветом, являются простые карандаши с маркировкой «9В».

Самыми распространенными, ввиду удобства и оптимального баланса по глубине прорисовки, являются карандаши с маркировкой «HB». Твердые «H» оставляют тонкие слабозаметные линии. Сочетанием карандашей разной твердости можно выполнять монохромный рисунок на белой бумаге. Так мягкий грифель будет передавать глубокие цвета и тени, а твердый светлые части рисунка.

Цветные карандаши

Сердечник цветных карандашей оставляет нестираемый след. Тот является цветным или даже белым. Такие карандаши продаются наборами, включающими различные цвета. Их обычно используют для рисования.

К цветным относят карандаши из следующих материалов:
  • Каолиновые.
  • Угольные.
  • Пастельные.
  • Акварельные.
  • Восковые.
Каолиновые

Это обычные цветные карандаши, предназначенные для рисования. Их стержень состоит из каолиновой глины, подкрашенной пигментом. Он достаточно твердый, к тому же оставляет не слишком яркий цвет. В связи с этим, данными инструментами обычно пользуются только начинающие художники и дети.

Каолиновые карандаши стоят недорого. Они продаются комплектами разных цветов. Обычно они не имеют заточки, поэтому нуждаются в подготовке точилкой перед применением. Уровень твердости таких инструментов может быть самый разный, при этом понять насколько они удобны можно только попробовав, так как на них вообще отсутствует какая либо маркировка.

Угольные

Имеют грифель из древесного угля. Этот материал склонен осыпаться. Он ложится на бумагу нежно и мягко. Благодаря этому качеству такой карандаш используется исключительно только художниками для рисования.

Угольные карандаши могут представлять собой просто пишущий стержень или оснащается деревянной оправой. Все они пишут только черным цветом различной глубины. Твердость их грифеля маркируется буквами «В» и «H». К маркировке могут быть добавлены цифры 2 или 3, а не 2-9, как у графитовых простых карандашей.

Специфика использования угольных карандашей предусматривает параллельное применение специальных растушевок. Они позволяют растирать прорисовку, проявляя тонкие элементы рисунка. После завершения рисования, чтобы сохранить рисунок, его требуется покрыть лаком, так как в противном случае уголь постепенно высыпается.

Несколько производителей предлагают цветные угольные карандаши. Их рабочие качества сильно отличаются от обычного черного грифеля, так как в них содержатся добавки. В связи с этим популярность таких карандашей не слишком велика.

Пастельные

Это карандаши, сердцевина которых сделана из пастели, такой же, как и мелков для рисования. Она представляет собой стержень, спрессованный из цветного пигмента с мелом, маслом или воском. Такой карандаш оставляет за собой весьма специфический след, достаточно неоднородный. В связи с этим таким инструментом пользуются исключительно только для рисования. Для разметки и различных записей он не пригоден.

Рисовальные качества пастельных карандашей отличаются, так как сам стержень может быть изготовлен из разных материалов. Он бывает сухой, оставляющий еле заметный след, или мягкий, очень быстро стирающийся. Специфика этого инструмента в том, что его рисунок может отпечатываться на прилегающих к нему поверхностях. В связи с этим его нужно закреплять лаком.

Акварельные

Внешне похожи на каолиновые. На них отсутствует маркировка твердости. Особенность этого инструмента в высокой мягкости грифеля. Кроме этого он оставляет очень насыщенный яркий глубокий цвет. Благодаря этому, такие карандаши используют профессиональные художники для рисования.

Важным отличием акварельного грифеля является его водорастворимость. Оставленный им след на бумаге можно размочить мокрой кисточкой, добившись аналогичного эффекта, как при использовании акварельной краски.

Также с этим рисовальным инструментом применяется техника мокрого листа. Для этого поверхность бумаги сначала смачивается водой, после чего на нее наносится рисунок. Линии от грифеля в таком случае получаются более широкими и однородными. Качественные фирменные акварельные карандаши содержат в составе специальные добавки, которые делают рисунок водостойким после первого намокания. То есть, первый раз рисунок можно замыть, но потом он становится несмываемым.

Восковые

Представляют собой мелок подобно пастели без оправки. Они состоят из полимерного воска, смешанного с пигментом. Такой карандаш способен оставлять след на разных поверхностях, даже достаточно гладких. Обычно ими пользуются дети, возможности такого инструмента для серьезных рисунков обычно недостаточны.

Более высокими пишущими качествами обладают восковые карандаши с добавлением масла. Он мягче, поэтому след от него более широкий и насыщенный. Его можно использовать, чтобы рисовать на плитке, камне стеклу, а также традиционных поверхностях.

Статистические данные

Простой карандаш твердо-мягкий стандартной длины 175 мм, прежде чем закончиться  выдерживает 17 заточек точилкой. С его помощью можно нарисовать линию длиной 55 км, или написать 45 тыс. слов. Ежегодный объем производства карандашей составляет около 14 млрд. штук.

Похожие темы:

Как выбрать простые карандаши

 

 Карандаш — незаменимый инструмент в нашем мире. Его используют для записей школьники, строители, архитекторы и, конечно, художники для создания картин. 

Будущему художнику обязательно нужно разбираться в карандашах, ведь их великое множество. А владение графической техникой рисования — основа необходимых художественных навыков. 

 
 Различают следующие типы карандашей: 

  1. Графитные: тот самый “простой карандаш” в школе. Существуют также графитные карандаши  для черчения, рисования. 
  2. Цветные карандаши, включают в себя широкий спектр: пастельные карандаши, угольные, восковые, акварельные и сангина (красно-коричневый тон).

Графитный карандаш — фундаментальный инструмент рисования. С помощью него создаются практически все иллюстрации, картины, скетчи. Карандаш — лидер среди начинающих художников, так как его легко контролировать, растушевывать, работать в любой стилистике.  

ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ КАРАНДАШЕЙ

Чтобы не ошибиться в выборе графитных карандашей, необходимо учитывать следующие факторы: что вы будете рисовать, в какой технике и на каком материале. Например, бумага с гладкой ровной поверхностью хорошо переносит почти весь диапазон мягкости карандаша, а бумага типа крафт требует мягкого жирного графита.  

Важно понимать, универсального карандаша для всех работ над рисунком в природе не существует. Для технических чертежей и работ с тонкими линиями не подойдут те же карандаши, которые используются для растушевки и затемнения. 

 

ТОНОВЫЙ НАБРОСОК КАРАНДАШОМ рассказывает Светлана Бузанова 

КУРСЫ по НАБРОСКАМ (СКЕТЧИНГУ)  от Светланы Бузановой в нашей школе:

Курс-интенсив «Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук» подробнее… 

Курс-интенсив «Наброски-2. Рисуем людей. Пропорции. Равновесие. Движение» подробнее…

Практический курс «Выразительные средства графики» подробнее

Мини-курс «Как рисовать деревья» подробнее …

Практический курс «Выразительные средства композиции» подробнее…

ШКАЛА МЯГКОСТИ или ЖЕСТКОСТИ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙ

Графитовые карандаши состоят из графита и глины и дают разные линии на бумаге, в зависимости от соотношения этих двух компонентов: чем больше глины в карандаше, тем светлее след и жестче карандаш, чем меньше глины, тем мягче и темнее след от карандаша.  

В магазинах можно встретить две шкалы жесткости карандашей: 

ТМ — русская шкала, где Т — твердость, М — мягкость, 

ТМ — твердомягкий; 

НВ — европейская шкала. Где Н — обозначает твердость (от англ. от hardness — твёрдость), В — мягкость, (от англ. blackness — чернота), и НВ — твердо мягкость карандаша, соответственно. Европейская шкала несколько шире нашей, встречается еще F — средний тон между НВ и Н (от англ. fine point — тонкость). 

Цифра перед буквой в этих маркировках обозначает степень мягкости или твердости карандаша. Например, грифель карандаша 2Т в два раза тверже чем Т. В магазинах представлен большой выбор карандашей,  можно найти карандаши с маркировкой от 9Т , 9Н (самый твердый) до 9М, 9В  (самый мягкий). 

Таким образом, мягкие карандаши представлены следующей маркировкой: от М(В) до 9М (9В), с постепенным нарастанием мягкости, 9М (9В) — самый мягкий и темный карандаш. 

Твердые карандаши: от Т(Н) (наименьшая твердость) до 9Т (9Н), который является самым твердым, но обычно такая твердость для рисования не требуется.

 

Большая часть художников одновременно пользуются карандашами разной степени твердости, для создания разного рода оттенков и линий. Многие производители выпускают наборы карандашей разных маркировок. Такое разнообразие позволяет с легкостью переключаться между художественными инструментами, комбинировать их, в зависимости от требований конкретного изображения. 

 

КАК РИСОВАТЬ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ

⏩ Начните с создания простых рисунков при помощи двух карандашей Т(Н) и М(В). 

Для рисования тонких и бледных сплошных линий, которые не нужно будет размазывать (например, для создания контура будущего цветного изображения) используйте карандаши с маркировкой Т(Н), а тень к предмету на рисунке мягким М(В). 

⏩ Если на вашей будущей картине будет игра с тенью, и другие элементы рисунка, которые необходимо будет смазывать, отдавайте предпочтение карандашам с маркировкой М(В). Карандаши этой маркировки позволяют создавать более темные и насыщенные линии и оттенки.

И обычно его используют для передачи выразительности и сочности изображения. 

⏩ Помните, так как мягкие карандаши более хрупкие, они быстро стираются. Твердые карандаши жесткие, устойчивые, но оставляет бледней след на бумаге. 

 

Некоторые показатели качества карандаша: 

  • во время заточки грифель карандаша не должен ломаться или выпадать; 
  • сам карандаш (его рубашка) должны быть выполнены из качественного материала, это может быть дерево или пластик, но не слишком гибкий, из-за своей гибкости такие карандаши плохо затачиваются; 
  • в грифеле карандаша не должно быть посторонних мелких частиц, способных поцарапать бумагу. 

 
 

Результат вашей работы — качество изображения, напрямую зависит от верного выбора  художественного материала (карандашей и бумаги)  для рисования.  

ПЕЙЗАЖ ПРОСТЫМИ КАРАНДАШАМИ рисует Мила Наумова

Мини-курс «Зимний пейзаж карандашом» от Милы Наумовой 
 
 
 
 
 
 
 
 

Какой карандаш выбрать: виды карандашей

Учитывая, что карандаши изготавливаются из графита и каолина, то чем больше количество первого из материалов, тем он тверже. Степень твердости карандашей обозначается H (от англ. hardness-твердость), и здесь применяется 10-градусная шкала от 10 H (самый твердый) до H (самый мягкий из твердых). Жесткие и очень жесткие карандаши отличаются ярким оттенком черточки. Чаще всего их используют для выполнения технических чертежей, при проектах, где нужно рисовать тонкие линии. Покупая карандаши и ручки оптом не стоит экономить на этом.

Преимущество жестких карандашей заключается в том, что они тускнеют меньше и изнашиваются намного медленнее по сравнению с другими офисными инструментами такого типа.

Мягкие карандаши

Противоположностью твердым карандашам являются мягкие карандаши, обозначенные буквой B (от англ. black-черный), которые в своем составе имеют больше каолина, чем графита. В их случае шкала начинается с буквы B и заканчивается на 9B. Это отличные карандаши для рисования, они могут сделать толстые линии или получить более насыщенный цвет, а также позволяют делать затенение. Однако они быстро изнашиваются и тускнеют. Однако это и их недостаток, и их преимущество. Мягкие карандаши позволяют рисовать линии различной толщины.

  • — Карандаши HB. К числу наиболее популярных относятся карандаши с непрямой твердостью, обозначенные буквами HB или F. чаще всего их используют для письма и рисования. Однако, выбирая их, нужно учитывать, что они легко стираются.
  • — Автоматические карандаши. Для людей, которые не хотят точить карандаши, лучшим вариантом являются автоматические карандаши, в которых заменяются только картриджи. Они могут быть разной толщины, например: 0,35 мм, 0,5 мм, 0,7 мм или 1,0 мм и иметь различную твердость: 2H, HB, B и 2B. С их помощью вы можете легко уточнить детали или заполнить небольшое пространство. Они оснащены специальной кнопочной системой, которая обеспечивает адекватное дозирование количества графита. Таким образом, вы можете избежать эффективного взлома картриджа.

 

К техническим карандашам относятся те, с помощью которых можно сделать технический рисунок или графику. Их твердость может варьироваться, в пределах 2B, 8H или HB. Технические карандаши используют как студенты, так и профессиональные чертежники в архитектурных бюро.

В стандартном исполнении

Сегодня без карандаша довольно сложно представить работу в школе, офисе или дома. Это офисный инструмент, стандартная длина которого составляет 18 см. Это полезно при выполнении различных проектов, технических чертежей, на уроках математики и т. д. Хотя круглые карандаши приятнее на ощупь, тем не менее, нам удобнее писать или делать рисунки шестиугольными или треугольными.

Карандаш — Википедия. Что такое Карандаш

Цветные карандаши

Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Цветные карандаши различных производителей, 1930-е — 1960-е годы

Виды карандашей

Специальные художественные карандаши Строительные карандаши Карандаш с ластиком

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми.

Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей. Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB.

Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.[2]

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Таблица соответствия шкал твёрдости
ОттенокСШАЕвропаРоссия
#1BМ
#2HBТМ
#2½F
#3HТ
#42H
9H8H7H6H5H4H3H2HHFHBB2B3B4B5B6B7B8B9B
Самый твёрдыйСреднийСамый мягкий

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.[3]

История карандаша

Механические карандаши Грифели для механического карандаша Карандаши «Искусство» 1959 года

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[4]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[5], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Карандаш Википедия

Цветные карандаши

Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Цветные карандаши различных производителей, 1930-е — 1960-е годы

Виды карандашей

Специальные художественные карандаши Строительные карандаши Карандаши с прямоугольным грифелем. «Строительные» или «столярные» Карандаш с ластиком

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей.

Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

По маркировке материалов

Графитовые карандаши

Это наиболее распространенные типы карандашей, которые заключены в дерево. Они сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.

Твердые графитовые карандаши

Это сплошные палочки из графита и глиняного композита (как в «графитовом карандаше»), диаметром около обычного карандаша, у которых нет оболочки, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши. Жидкие графитовые карандаши — это карандаши, которые пишут как ручки.

Угольные карандаши

Они сделаны из древесного угля и дают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию к легкому размазыванию и являются более абразивными, чем графит. Сепия и белые карандаши также доступны для двойных техник. Они обычно сделаны из смеси глины и углерода, но иногда смешиваются с углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Они производят более чёрный пигмент, чем графитовые карандаши, но более гладкий, чем древесный уголь. В истории изобразительного искусства угольный карандаш называли итальянским (реже французским), поскольку он был особенно востребован итальянскими художниками XVI—XVII веков.

Иногда итальянский карандаш отождествляют с чёрным мелом и соусом, хотя технологии приготовления этих материалов различаются. В старое время, до эпохи фабричного производства, художники приготовляли угольные карандаши, сангину, пастель и соус самостоятельно. Угольные карандаши делали из смеси дроблёной жжёной кости и растительного клея с обжигом в домашней печи. Итальянский карандаш натурального происхождения, или «чёрный мел», состоит из глинистого сланца. Он представляет собой разновидность болюса и имеет красивый серебристо-серый тон[2].

Цветные карандаши

У них есть воскоподобные ядра с пигментом и другими наполнителями. Несколько цветов часто смешиваются вместе.

Жирные карандаши
  • Могут быть как чёрно-белыми, так и цветными, а также металликами.
  • Они пишут практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии).
  • Наиболее часто встречающиеся жировые карандаши упакованы в бумагу (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть упакованы в дерево (Staedtler Omnichrom).
Акварельные карандаши

Они предназначены для использования с техникой акварели. Карандаши могут быть использованы для четких, жирных линий. Штрихи, сделанные карандашом, также можно пропитать водой и нанести кистью.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.[3]

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Таблица соответствия шкал твёрдости
ОттенокСШАЕвропаРоссия
#1BМ
#2HBТМ
#2½F
#3HТ
#42H
9H8H7H6H5H4H3H2HHFHBB2B3B4B5B6B7B8B9B
Самый твёрдыйСреднийСамый мягкий

Испытание на твёрдость карандашом

Градуированные карандаши могут использоваться для быстрого теста, который обеспечивает относительные оценки для серии панелей с покрытием, но не может использоваться для сравнения твердости карандаша различных покрытий. Этот тест определяет «твердость карандаша» покрытия как класс самого твердого карандаша, который не навсегда маркирует покрытие, когда оно плотно прижато к нему под углом 45 градусов. Для стандартизированных измерений на рынке существуют карандаши для определения твердости по шкале Мооса.

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.[4]

История карандаша

Механические карандаши Грифели для механического карандаша Карандаши «Искусство» 1959 года

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[5]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[6], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Подобными карандашами пользовался, например, Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 года своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался пригодным для письма. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎کوہ نور — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

В XXI веке каждый год производится 15—20 млрд карандашей, для чего вырубается 60—80 тысяч деревьев[7].

Самый большой карандаш (размером 7,91 м и весом 446,36 кг), изготовленный в 2001 году, расположен в Деруэнтском музее карандаша (Великобритания)[8].

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Твердость по карандашу, шкала Мооса, ASTM D3363, 9H и 10H — NANOPRO.

Твердость карандаша, шкала Мооса, ASTM D3363, 9H и 10H

Пояснительный пост о H — твердость, шкалы (шкала Мооса, твердость по карандашу), стандарты (ASTM D3363 / ISO 15184) и карандаши для проверки твердости (9H / 10H).

Надлежащее раскрытие информации — Я владею фабрикой керамических покрытий и исследовательской лабораторией более 2 лет.

Твердость — обозначается буквой «H».
Шкалы:
Mohs — шкала твердости минеральных камней (алмаз, кварц, опал и т. Д.))
Твердость карандаша — метод испытания пленки (керамические покрытия / PPF / краска) с использованием мирового стандарта ASTM D3363.

Внимание!
Эти весы не похожи! Оба они используют букву «H» для обозначения твердости, но они разные.
Пример: твердость кварца по шкале Мооса равна 7H, а по шкале Pencil Hardness — 9H.
Вот почему керамическое покрытие Сказал, что твердость керамического покрытия 9H не «на один уровень ниже алмаза» и не «устойчива к царапинам» (это так, но для 9H по твердости карандаша, а не той, которую мы ожидаем).
Кстати, если мы будем тестировать Wickers, то 9H Мооса будет в 2 раза сильнее, чем 8H, но 10H (Real Diamond) будет сильнее в 4 (!) Раза, чем 9H!

Наша фабрика производит 2 вида керамических покрытий: 9H и 10H.
Мы не измеряем по шкале Мооса, мы не являемся фабрикой по производству бриллиантов. Мы измеряем твердость карандаша.

Ходят слухи, что 10H неизмеримо.
Эти слухи не соответствуют действительности.
Стандарт ASTM D3363 не ограничивает твердость карандаша.Он просто учит нас работать со станком и правильно измерять.

На самом деле карандаши 9H и 10H из художественной индустрии. Чем больше H выше, тем ярче карандаш. Тем меньше, вы попадаете в середину шкалы под названием HB. Чем выше В (противоположно Н), тем темнее карандаш.

Карандаши Mitsubishi 9H и 10H (Япония) для испытания на твердость карандашей можно приобрести по адресу https://www.JetPens.com.
Эти карандаши сертифицированы испытательными лабораториями по всему миру по стандарту ASTM D3363.

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ (C) — NANOPRO.

Как измерить твердость покрытия с помощью теста Wolff Wilborn Pencil Hardness Test

Как измерить твердость покрытия с помощью теста на твердость карандаша Вольфа-Вилборна

Если покрытие не высыхает (или не застывает) должным образом, это может повлиять на его характеристики; что приводит к появлению дефектов, плохой адгезии и преждевременному разрушению покрытия.

Вот почему мы проверяем твердость покрытия, поскольку это показывает, насколько хорошо оно затвердело — обычно чем тверже покрытие, тем более полное отверждение и лучше его общие характеристики.

Одним из наиболее распространенных методов определения твердости покрытия является испытание на твердость карандашом, также известное как метод Вольфа-Уилборна, когда карандаш известной твердости проталкивается через покрытие под определенным углом и с постоянной силой. Твердость карандаша увеличивается с B (мягкий), но HB (средний) до H (твердый), пока покрытие не поцарапается. В качестве альтернативы, в зависимости от метода испытания, вы можете начать с самого твердого карандаша, а затем уменьшать твердость карандаша до тех пор, пока покрытие не перестанет царапаться.

Этот быстрый и недорогой метод используется не только производителями покрытий во время опытно-конструкторских работ, но и в качестве показателя эффективности покрытия; но также как полевые испытания во время проверки после нанесения.

Тест на твердость карандаша можно выполнить вручную с помощью Elcometer 3080, который включает в себя набор из 14 карандашей (классы от 6H до 6B), две специальные точилки для карандашей и блок абразивной бумаги для подготовки карандаша к тестированию.В качестве альтернативы в некоторых Стандартах указывается, что вам следует использовать специально разработанный тестер, такой как Elcometer 501; который также включает в себя набор из 14 карандашей (опять же, от 6H до 6B), две специализированных точилки и блок абразивной бумаги, а также блок настройки заранее определенного размера для подготовки тестера.

Помните, что метод царапин — это разрушающий тест, который может повредить покрытие, поэтому мы рекомендуем использовать тестовые панели при тестировании с использованием этого метода.

Грифели для карандашей | STAEDTLER

Грифели для карандашей от STAEDTLER характеризуются высокой степенью эластичности.Это делает их прочными и устойчивыми к взлому. Наши грифели для карандашей идеально подходят для письма на бумаге и рисования. Они обеспечивают легкое и плавное письмо, создавая насыщенные линии. В нашем ассортименте есть грифели для карандашей разной ширины, степени твердости и цвета. 12 за один прием: для многих механических карандашей STAEDTLER, таких как Mars micro и graphite 779, вы можете легко заполнить свой карандаш всем содержимым наших свинцовых трубок Mars micro carbon 250 и Mars micro color.

Что такое грифель карандаша?

Грифели для механических карандашей намного тоньше грифелей, используемых в обычных карандашах. Несмотря на то, что грифели механических карандашей очень тонкие, грифели STAEDTLER чрезвычайно устойчивы к поломкам благодаря своей эластичности. Еще одно важное преимущество — их не нужно затачивать.

Высококачественные грифели для любых требований

Грифели STAEDTLER совместимы с механическими карандашами STAEDTLER. Они предлагают превосходное качество, поскольку чрезвычайно устойчивы к разрывам благодаря своей высокой степени эластичности. Наш широкий ассортимент продукции включает высококачественные грифели для механических карандашей, которые характеризуются следующими характеристиками:

  • Высокая прочность на разрыв
  • Прочные

Они идеально подходят для следующих видов деятельности:

Наши грифели для механических карандашей подходят для ваши индивидуальные требования — собираетесь ли вы использовать их для рисования или письма.Здесь вы найдете провода с разными степенями твердости (от 2B до HB до 3H) и с пятью ширинами линий (0,3–1,3 мм). При нанесении на бумагу и чертежную карточку они создают насыщенные ровные линии (и чем жестче граница, тем светлее результат), которые вы также легко можете удалить с помощью наших ластиков.

Цветные грифели для механических карандашей

В дополнение к стандартным грифелям для механических карандашей мы также предлагаем цветные грифели с шириной линии 0,5 мм следующих цветов:

Вы можете не только писать или рисовать на бумаге, но и Карточка для рисования с нашими цветными микроэлементами STAEDTLER Mars, вы также можете использовать их, например, на матовой чертежной пленке и кальке.Таким образом, эти продукты являются отличной альтернативой для тех, кто предпочитает механические карандаши, но также хочет работать с разными цветами. Наши цветные грифели также совместимы со всеми механическими карандашами в нашем ассортименте с шириной линии 0,5 мм.

Заправка грифелей карандашей — нет ничего проще!

Наши стержни для заправки микроуглерода STAEDTLER Mars — быстрое и простое решение, когда дело доходит до заправки механических карандашей. Они выпускаются в компактной пластиковой тубе с инновационным кнопочным механизмом и воронкообразным наконечником.Просто поместите кончик в открытый конец карандаша, который вы хотите наполнить, и добавляйте грифели по одному, нажимая кнопку. Прозрачная трубка означает, что вы можете наблюдать за пополнением и всегда видеть, сколько у вас осталось лидов и нужно ли вам покупать больше. Однако главным преимуществом является то, что не нужно прикасаться к тонким, нежным проводам — ​​они не ломаются, а пальцы остаются чистыми.

Свинцовая трубка содержит 40 выводов и доступна с шириной линии 0,5 мм и 0,7 мм, а также с классами твердости HB и 2B.Свинцовые трубки для заправки механических карандашей можно найти здесь.

Пополнение запаса потенциальных клиентов — это не может быть проще!

Чтобы заправить держатели свинцом в любое время, используйте коробку Mars Carbon 200, которая содержит 12 проводов с шириной линии 2 мм. Эти заправочные провода доступны с семью степенями твердости (от 4H до 4B).

Comments