Тушь чертежная: из чего её делают и зачем она нужна?
28.04.2023 Разное
из чего её делают и зачем она нужна?
Любители каллиграфии, чертежей, графического оформления и дизайна знают, что наилучший результат получается, если использовать в работе качественную чертежную тушь.
Классическая чертежная тушь – это суспензия, изготовленная на основе мелкодисперсных частиц сажи и связующего вещества. Отличная тушь имеет насыщенный черный цвет, который невозможно смыть водой после высыхания, она беспрепятственно стекает по перу, обеспечивая мягкое и гладкое письмо.
Вязкая тушь легко стекает по перу
Часто тушь путают с чернилами, однако между этими двумя расходными материалами имеется различие: при письме жидкие чернила попадают в микропоры бумаги и остаются внутри листа, тушь же покрывает поверхность пленкой, почти не проникая вглубь нее.
Область применения
Вязкая и влагоустойчивая тушь – идеальное средство для выполнения тонких чертежных и каллиграфических работ. До недавнего времени именно тушью вносили записи в очень важные документы – паспорта, дипломы, военные билеты.
Сажа придает туши насыщенный черный цвет
Тушью пользуются инженеры в конструкторских бюро, архитекторы, мастера тату-салонов, художники-оформители. В микробиологии обычная тушь незаменима при проведении научных исследований с клетками бактерий и т.п.
Тушь – идеальное средство для выполнения изящных рисунков
Очень распространена тушь и в живописи: очень популярны монохромные работы китайских, японских мастеров, изображающие ландшафты Востока, грандиозные архитектурные комплексы, азиатскую атрибутику и другое. Ими была придумана особая методика рисования тушью под названием «капельный эффект», когда капли туши наносятся на еще не высохшие слои и мазки. Не менее известно художественное наследие в технике разбрызгивания туши – свободный, экспрессивный и немного эксцентричный стиль.
Рисунки наносят не только на бумагу, но и на ткань, кожу, пергамент. Их обрамляют стихами и хранили в свитках, вертикальных и горизонтальных.
Зачастую наряду с тушью используют акварель и минеральные краски.Китайская ландшафтная живопись тушью
Живопись тушью — очень деликатная работа, требующая от мастера недюжинных технических навыков. Но даже очень хорошо владеющие кистью художники иногда прибегают к помощи и других «инструментов», рисуя подушечками пальцев, ногтями или даже ребром ладони. Такие картины были уникальны в своем роде и пользуются необычайным спросом.
Разновидности туши
В качестве связующего вещества используют казеин, желатин, натуральные и искусственные смолы и прочие материалы. Тушь бывает в жидком и сухом виде.
Из жидких растворов сажи наиболее часто встречаются:
Каллиграфические упражнения тушью выглядят очень аристократично
- Спиртовой с естественной смолой – шеллаком
- Водный с казеиновым клеем
- Полимерный — водостойкая латексная тушь
- Акриловый полимерный – тушь выглядит как жидкая акриловая краска.
Сухая тушь представляет из себя твердую субстанцию из сажи и клея в виде плитки или палочки. До начала работы небольшое количество сухой туши следует размочить в воде, хорошенько размешав смесь до однородного состояния. Регулируя количество воды, можно сделать тушь густой или жидкой. Цвет готовой туши получается теплым черным, с красивым, как будто лакированным отливом. После высыхания письмо не смывается водой.
Густая концентрированная тушь выпускается, как правило, в тюбиках. Ее консистенция подобна крему, поэтому такая упаковка способствует ее длительному хранению и экономичному дозированному расходованию. Перед использованием ее также нужно разбавить водой.
Цветная тушь открывает широкие возможности для творческих экспериментов
Цветная тушь на самом деле является всего лишь жидкой краской со свойствами классической туши, так как в ней отсутствует главная составляющая — сажа. Вместо нее производители добавляют красящее вещество зеленого, синего, желтого или красного цвета.
Творческие личности экспериментируют с комбинированием основных цветов и получают множество эксклюзивных оттенков для реализации своих проектов.
Тушь художественная
Тушью называют краску, приготовленную из сажи с добавлением воды и связующего. Связующие вещества обычно — шеллак, желатин, казеин, синтетические смолы. Вид связующего влияет на устойчивость туши к воде. Хорошая тушь должна быть несмываемой после высыхания, иметь густой чёрный цвет, легко сходить с пера или рейсфедера.
Различают следующие виды туши:
Жидкая
Спиртовая (индийская тушь) тушь — сажа в спиртовом растворе шеллака, водостойкая.
Водная тушь — сажа в растворе клея (например казеинового), после высыхания имеет среднюю водоустойчивость.
Латексная (полимерная) тушь
Акриловая тушь — пигмент в растворе полимера. По сути является жидкой акриловой краской.
Сухая
Китайская сухая тушь — сажа с клеем в виде палочек или плиток. Для работы палочку туши растирают с водой. Хорошей считается сухая тушь, которая дает теплый черный тон как бы с металлическим оттенком, в изломе однородна, не смывается после высыхания.
Концентрированная
Тушь из казеинового связующего и пигмента, перед использованием разбавляется водой. Обладает повышенной водостойкостью.
Цветная тушь
Так как классическая тушь делается на основе черной сажи, то цветная тушь является разновидностью жидких красок со свойствами туши.
Водостойкость
Некачественная тушь может начать размываться водой после высыхания или у нее может быть более долгий срок образования устойчивой к воде пленки. Неразмываемость туши проверяется следующим образом: на листке чертежной бумаги рисуют несколько линий различной толщины. После того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Водостойкая тушь не размоется и не потечет.
Чем отличается тушь от чернил?
Чернила — жидкий раствор, состоящий из красителя (а не пигмента), растворенного в жидкости. При письме чернила проникают в бумагу на небольшую глубину. Тушь же состоит из пигмента и связующего вещества. При письме она ложится на поверхности бумаги «пленкой» и практически не проникает внутрь бумаги.
Отмывка тушью
«Отмывка» в архитектурной графике это — придание объема серым тоном разбавленного раствора чертежной туши или черной акварельной краски.
В процессе отмывки послойно затемняют части рисунка или чертежа, до той степени, когда формы приобретают понятные объемы. Делается это для того, чтобы заказчик наглядно представил будущую конструкцию (мебель, объемная резьба на мебели, архитектурная постройка, части лепного декора).
Классический способ отмывки — лессировка. Разведенная тушь на объект чертежа наносится очень тонкими прозрачными слоями, каждый слой должен высохнуть перед следующим нанесением. При этом способе достигается особая легкость, что является результатом насыщения одного тона другим.
Более простой способ отмывки — алла прима. Разбавленная тушь наносится в один слой на объект чертежа, для выделения теней берется более насыщенный раствор. Выполняется сразу за один прием (сеанс).
Иногда части рисунка дополнительно подкрашивают цветом (иллюминируют) деревья, газоны.
Выражение «отмывка» означает “выполнить изображение, имеющее светлый вид как бы после промывки водой”. Архитектурная отмывка напоминает легкий акварельный рисунок на бумаге, если его промыть под проточной водой (что часто, на первых порах, делают студенты с сильно перекрашенной акварельной работой) — интенсивный тон смывается, а впитавшаяся в бумагу краска сохраняется в виде светлого рисунка.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»Музей Метрополитен
По часовой стрелке снизу слева: перья, различные типы и цвета чернил, современные фломастеры, кисти, стальные перья и перья со стальным пером, тростниковые перья
Чернила для рисования представляют собой среды на водной основе, изготовленные из различных растительных и минеральных красителей. Любые чернила могут отличаться по тону в зависимости от чистоты и концентрации их ингредиентов и степени их разбавления. Исторические чернила для рисования обычно имеют оттенки коричневого, красновато-коричневого, серого и черного цветов. Начиная с конца девятнадцатого века, синтетические, химически обработанные красители резко расширили диапазон оттенков, доступных художникам.
Традиционные чернила имеют некоторые общие свойства с акварелью и могут быть изготовлены из сопоставимых материалов; однако акварель всегда содержит твердые частицы пигмента. Чернила, напротив, могут состоять из красителей и иметь низкую вязкость, что позволяет им плавно стекать с пера. До изобретения стальных перьев, авторучек и фломастеров в девятнадцатом и двадцатом веках художники использовали широкие и узкие перья и тростниковые ручки.
Чернила можно наносить ручкой или кистью для достижения линейных или тональных эффектов.
Краски можно разбавлять для получения более светлых мазков. Более яркие области и блики также можно получить, соскребая чернила с бумаги.
Для рисования традиционно использовались четыре типа чернил, полученных из природных веществ: на основе углерода или ламповой сажи, железной галлы, бистра и бревенчатого дерева.
Слева направо: 1: чернила сажи/свеча и сажа; 2: дубовые желчные чернила/дубовые желчные орехи, соединение железа, гуммиарабик; 3: бистр/сажа из дымохода; 4: чернила бревенчатого дерева/деревянные щепки
Лампные черные чернила использовались с древних времен.
Слева: Бернард ван Орлей (Нидерланды, ок. 1492–1541/42). Воскресение (фрагмент), начало 16 века. Перо и черные чернила, серая заливка, 97/16 х 7 11/16 (24 х 19,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Гая Вильденштейна, 2008 г. (2008.45). Справа: Обри Винсент Бердслей (британец, 1872–1898 гг.). Madame Réjane (фрагмент), 1894 г. Перо и черные чернила, кисть и размывка, 14 x 9 1/16 дюйма (35,6 x 23 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Роджерса, 1952 (52.64)
Железногалловые чернила, наиболее широко используемые чернила с двенадцатого до середины девятнадцатого веков, представляют собой комбинацию солей металлов, дубильных веществ, полученных из растений, и связующее вещество, такое как гуммиарабик. Наиболее распространенными ингредиентами были желчные орехи (наросты на дубах) и сульфат железа или металлические опилки. Эти чернила бесцветны при первоначальном приготовлении, а затем окисляются до насыщенного черного цвета. При старении он часто становится коричневым или ржаво-оранжевым, изменения происходят из-за его определенных компонентов, рецепта и длительного воздействия света. При хорошей подготовке он стабилен и соединяется с волокнами бумаги, предотвращая его стирание. Однако при высокой кислотности он может попасть на нижнюю сторону бумаги и вызвать растрескивание чернил.
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) (итальянец, 1591–1666). Самсон, захваченный филистимлянами (фрагмент), 1619 г. Перо и темно-коричневые (железная желчь) тушь с кистью и двумя оттенками коричневого цвета, 9 9/16 x 11 дюймов (24,3 x 28 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, Леон Д. и Дебра Р. Блэк, мистер и миссис Марк Фиш, Чарльз и Джесси Прайс, а также мистер и миссис Дэвид М. Тоби Гифтс, в честь миссис. Charles Wrightsman, 2018 (2018.196)
Бистр производится из древесной сажи, собранной из дымоходов. Его цвет варьируется от оттенков красновато-коричневого до серовато-коричневого. Используется как акварельный пигмент и чернила. Его консистенция, как правило, однородна, но может казаться зернистой, если не будет хорошо отфильтрована. Бистр относительно редко использовался в качестве туши, но этот термин стал общим дескриптором цвета как для рисунков тушью, так и для акварели. Трудно определить бистр на рисунке без химического анализа. Считается, что чернила на рисунке Фрагонара ниже — bistre.
Жан Оноре Фрагонар (француз, 1732-1806). Султан (фрагмент), 1774 г. Кисть и коричневая заливка (возможно, бистр) поверх рисунка черным мелом, 14 1/4 x 11 1/4 дюйма (36,2 x 28,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещание Кэтрин Г. Карран, 2008 г. (2008.437)
Настоящая сепия — это вещество, полученное из чернильного мешочка каракатицы. Трудно сделать, он редко встречается на чертежах и не показан на изображении типов чернил выше. Как и бистр, термин сепия чаще используется для описания цвета, чем для определения фактического вещества. При нанесении пером его обычно называют тушью сепия, а кистью — сепия акварелью или размывкой. Рисунки, которые называются «сепия», чаще всего содержат смесь пигментов, которые приближаются к оттенкам от красноватого до серо-коричневого, как настоящие чернила. Пример смывки цвета сепия, состав которой неизвестен, показан ниже на изображении Фредерика Катервуда, нанесенного пером и кистью.
Фредерик Катервуд (британец, 1799–1854). Стела в Копане (фрагмент), 1843 г. Промывка сепией поверх графита, 22 17/16 x 16 1/6 дюйма (57,1 x 40,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Роджерса, 1953 г. (53.82)
В девятнадцатом веке бревна и синтетические чернила, такие как анилиновые, постепенно заменили железогалловые или ферротаннатные чернила. Они не только были дешевле, но и не портили недавно представленные ручки со стальным пером. Винсент Ван Гог особенно использовал чернила из бревен, предпочитая их насыщенный черный цвет и выразительность тростникового пера для их нанесения. Эти рисунки неизбежно выцвели до коричневых и оранжевых оттенков, как показано ниже.
Винсент Ван Гог (голландец, 1853–1890). Улица в Сент-Мари-де-ла-Мер (фрагмент), 1888 г. Тростниковое перо, перо и тушь поверх мела на тканой бумаге (на основе тканой бумаги), 9 9/16 x 12 1/2 дюйма ( 24,3 х 31,7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещание Эбби Олдрич Рокфеллер, 1948 г. (48.190.1)
Изображение в шатре: Рембрандт (Rembrandt van Rijn) (голландский, 1606–1669). Коттедж среди деревьев (фрагмент), ок. 1650. Перо и коричневые туши, кисть и коричневая заливка, на бумаге, вымытой коричневой, 6 3/4 x 10 7/8 дюйма (17,1 x 27,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 (29.100.939)
Акриловые чернила для рисования | Наборы жидких чернил для художников
Акриловые чернила для рисования | Наборы жидких чернил для художниковЧернила для рисования отлично подходят для использования с пером, кистью и аэрографом. Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь нашим Руководством по покупке чернил, чтобы узнать о различных свойствах каждой из наших чернил.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Чернила для акриловых художников FW
Сейчас: $7,65
Чернила для рисования W&N, 14 мл
Сейчас: $5,75
Профессиональные акриловые краски Liquitex
Сейчас: $7,59
Бомбейские чернила Индии
Сейчас: $5,65
Водяные щетки кои
Сейчас: $6,49
Golden High Flow Acrylics, 4 унции
Сейчас: $15,40
Жидкие чернила для суми Yasutomo, 2 унции
Сейчас: 4,88 доллара США
Чернила Black Star Matte India
Сейчас: $11,40
Черные чернила Speedball Super Black
Сейчас: $6,80
Чернила для рисования W&N, 30 мл
Сейчас: $9,60
Доктор Ph.
Martin’s Bleed Proof WhiteСейчас: $10,99
Флуоресцентные акриловые краски Golden High Flow, 1 унция
Сейчас: $7,90
Хиггинс Черная индийская тушь
Сейчас: $5,70
Чернила лапши
Сейчас: $13,95
Традиционные китайские чернила, ультрачерный
Сейчас: $6,99
Дэниэл Смит Ореховые чернила
Сейчас: $10,38
Чернила Ultradraw Rapidograph
Сейчас: $7,20
Golden High Flow Iridescent Acrylics, 1 унция
Сейчас: $7,45
Очиститель ручки Speedball
Сейчас: 4,95 доллара США
Черные волшебные чернила Хиггинса
Сейчас: $5,75
Хиггинс Вечные Черные Чернила
Сейчас: $5,75
Про белые чернила
Сейчас: $7,90
Стартовый набор чернил Graphix Aqua Ink
Сейчас: $18,99
Ручка доктора Ф.
Leave a Comment