Теплоход рисунок для детей: Теплоход рисунок для детей — 73 фото
26.04.2023
Разное
Неделя на Волге, или несколько слов о том, почему хоть раз в жизни стоит отправиться в речной круиз
В 14:30 с Северного речного вокзала теплоход «Санкт-Петербург» под «Прощание славянки» отправляется в круиз по маршруту Москва — Череповец — Горицы — Москва. Забегая вперед, скажу, что за неделю мы прошли 1428 километров, преодолели 18 шлюзов, посетили четыре области и 7 населенных пунктов.
Речной отель, где «все включено»
На время круиза теплоход становится и транспортом, и домом. Фото: АНО Национальные приоритеты
Посадка на теплоход началась за два часа до отплытия. На стойке администратора каждому гостю выдали ключ от каюты, программу мероприятий первого дня и внушительный список экскурсий, из которых нужно было выбрать подходящие. Моя каюта расположилась в носовой части главной палубы. Зайдя внутрь, поняла, что прожить неделю в таких условиях не составит труда — она напоминала номер хорошего сетевого отеля. Единственное отличие — это спасательные жилеты и встроенный радиоприемник. Последний не раз помогал сориентироваться — каждый день с момента подъема до 23:00 по судовому радио транслировались важные объявления и рассказы об исторических пунктах на маршруте.
В первый день проводится учебная шлюпочная тревога, пассажиров учат правильно надевать спасательные жилеты. Фото: Евгения Акулова
В нашем случае теплоход оказался не столько гостиницей на воде, сколько туром с системой «все включено»: помимо питания, он предполагает развлекательные мероприятия и экскурсии. От участников поездки требуется лишь успевать выбирать, что попробовать, посетить и посмотреть.
Питание на теплоходе организовано по заказной системе, то есть каждый день официант приносит меню с вариантами блюд на завтрак, обед и ужин, а отдыхающие проставляют галочки напротив понравившихся. В первое время у меня разбегались глаза: припущенное филе гольца с соусом из белого вина, кундюмы с лесными грибами, пельмени с волжской щукой, сабайон с ананасом. Выбор блюд превратился в увлекательное гастрономическое путешествие.
В одном круизе можно попробовать традиционные блюда Поволжья, Карелии, Дальнего Востока и других регионов России. Фото: АНО Национальные приоритеты
Все блюда готовятся на камбузе вплоть до выпечки хлеба, а для полного погружения в атмосферу путешествия меню адаптируют под кулинарные традиции мест, где теплоход делает остановки. «Душа региона кроется в его кухне», — улыбается шеф-повар теплохода Альбина.
Кстати, возле каждого блюда прописана калорийность, а для некоторых есть вариант выбора порции поменьше. Мне показалось, что большинство пассажиров, и я в том числе, решили на неделю забыть о калориях и просто наслаждаться отдыхом.
Ретрит в движении
Шлюз №6 Канала имени Москвы, расположенный возле поселка Икша Московской области. Фото: iStock
Парадокс речных круизов состоит в том, что ты отдыхаешь и находишься в непрерывном движении — теплоход идет, а с ним меняется и картинка. В отличие от моря, берег реки отчетливо бросается в глаза, один вид сменяет другой — шлюзы канала имени Москвы, стоящая посреди воды колокольня Калязина, купола голубые купола церкви Дмитрия на крови в Угличе.
Экскурсии и насыщенная развлекательная программа не оставляют времени для скуки. Проснулась, сходила на зарядку, позавтракала, посетила урок живописи, научилась нескольким «па» на уроках танцев, послушала фортепианный концерт или скрипку, следом обед, и вот мы уже пришвартовались к одному из городов, где нас поджидает экскурсия. И это лишь первая половина дня. Стоянки стремительно сменяют друг друга: вчера Углич, сегодня Рыбинск и Тутаев, а впереди еще Череповец, Сизьма, Вологда, Коприно, Мышкин… Под вечер воспоминания пляшут в голове словно узоры в калейдоскопе.
В один из вечеров, наблюдая закат на Волге, разговорилась с туристкой Ириной из Рязани. Она призналась, что набрала с собой книг — как и я, впервые в круизе, думала, будет скучно. «Так ни одну и не открыла, — посмеялась она. — За день столько впечатлений, пока даже в голове не укладываются».
На мастер-классе по рисованию нас учили рисовать веточку сирени. Оценка преподавателя: не идеально, но «потенциал есть». Фото: Евгения Акулова
Впрочем, успевать на все мероприятия и постоянно куда-то спешить совершенно необязательно. Бегая с палубы на палубу и посещая все активности, я провела три дня в бешеном ритме, а потом решила остановиться и наслаждаться моментом. После шумного, вечно спешащего мегаполиса посидеть за столиком на палубе с чашкой кофе и книжкой или просто наблюдать за Волгой — такое сегодня сложно переоценить.
Закат на Волге при тихой погоде завораживает. Фото: АНО Национальные приоритеты
Турист, который возвращается
Палуба — главное место для знакомства с другими пассажирами, особенно для соло-путешественников вроде меня. «Первый раз увидели теплоход, когда были с автобусной экскурсией в Мышкине. Очень захотелось попробовать, но было страшно — вдруг не понравится, укачивать будет. Решили взять самый бюджетный вариант, чтобы не обидно было сойти на первой же стоянке, — делятся откровениями муж с женой, для которых это уже пятая вылазка в речной круиз. — В итоге втянулись, это же как наркотик: новые места, комфорт, тебя везде довозят и не надо ни о чем беспокоиться — хорошо же. Да что мы, вот с нами женщина за обедом сидела, так она как с 2020-го года начала, так и ходит в круизы — уже, кажется, седьмой раз».
Палуба — место знакомств пассажиров. Фото: Евгения Акулова
Около 98% участников нашего круиза уже бывали на теплоходе и не раз. По статистике, речной туризм является одним из лидеров сферы по возвращаемости туристов — каждый третий путешественник снова ступает на борт теплохода. Приезжают со всей страны — Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Перми, Нижнего Новгорода. В нашем круизе была даже семья с тремя детьми из Петропавловска-Камчатского. Большинство поклонников такого отдыха — люди в возрасте от 50 лет и семьи с детьми. Первых привлекает безопасность путешествия, возможность посетить за одну поездку множество мест, высокий уровень сервиса. Вторых — качественный семейный отдых и наличие программ для детей.
Самыми активными поклонниками речных круизов являются граждане от 50 лет и старше. Фото: АНО Национальные приоритеты
«Меня в принципе устраивает любой отдых, лишь бы всей семьей. Но тут дети пристроены, жене не надо готовить — она может просто наслаждаться отдыхом. Она у меня вообще с детства любит круизы», — делится Игорь из Казани. «Бабушка их очень любила, часто рассказывала, показывала фотографии, иногда с собой брала — такая советская романтика», — вспоминает его супруга.
В круизе заняты все: для взрослых- танцы, рисование и музыкальные программы, для детей подготовлены игры и мастер-классы. Фото: Евгения Акулова
И все же процент путешественников в этой сфере пока составляет лишь около 5%. Многие до сих пор ошибочно полагают, что круизы — это либо плохой сервис, либо не всем по карману. Дело в том, что после распада СССР имидж водных туров существенно пострадал — многие теплоходы стали напоминать старые пансионаты с плохим сервисом и потрепанным интерьером. В конце 90-х круизами по России заинтересовались иностранные туристы, и суда стали реконструировать под них. Российские туристы, конечно, продолжали интересоваться водным отдыхом, но вплоть до пандемии именно иностранцы составляли 40-70% пассажиров. Ковид многое изменил и здесь — приток иностранных туристов прекратился, зато россияне начали открывать для себя новые направления для отдыха. Многие с удивлением обнаружили, что доступно и качественно отдохнуть можно и внутри страны, чему немало способствовал запуск нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Особенно ощутимо подстегнула круизное направление вошедшая в нацпроект программа туристического кешбэка — спрос на речной отдых вырос на 30% по сравнению с допандемийным уровнем, средний турист омолодился, в сферу пришла «свежая кровь». По оценке Ростуризма, в этой навигации на теплоходах отдохнут 700 тысяч человек.
Кстати
Безопасно ли в круизе?
Почти все теплоходы, курсирующие сегодня по нашим рекам, были произведены еще в советские годы в странах соцлагеря — ГДР, Чехословакии, Венгрии. Хотя средний возраст флота составляет 47 лет, его постоянно модернизируют. Например, «Санкт-Петербург» был построен в Восточной Германии еще в 1974 году. Но после проведенной в 2019 году реновации назвать его «дедушкой» можно разве что по паспорту.
Максим Акишев: Капитан должен быть целеустремленным и уметь вести экипаж за собой. Фото: АНО Национальные приоритеты
Что касается безопасности, то река — не море и не океан, поэтому девятый вал речному теплоходу точно не грозит. К тому же ни одно судно, предназначенное для путешествий по рекам, не выйдет в плавание в потенциально опасную погоду — диспетчер просто не даст разрешение. Конечно, в водохранилищах или озерах может покачивать, но, если волна выше проходимости, теплоход будет ждать улучшения погодных условий. В этом отношении речные круизы — один из самых безопасных и предсказуемых видов путешествия.
Центральный пульт управления. Фото: АНО Национальные приоритеты
«Волнительные моменты, безусловно, случаются — прохождение непростых участков пути, гидротехнических сооружений (шлюзов), — рассказывает капитан нашего теплохода Максим Акишев. — Но, если ты не волнуешься, значит ты недостаточно умен. Всегда нужно грамотно оценивать опасность и предотвращать ее».
Открыть Россию
На маршруте мы посещали разные места: об истории одних я и не догадывалась, хотя проезжала не раз, о существовании других подозревала. Почему Волгу называют рекой пяти морей, бывают ли над ней белые ночи, чем отличается говор жителей Сизьмы и как вышло, что деревня Коприно исчезла с карт?
«Именно так, путешествуя по воде, я впервые по-настоящему увидела нашу страну. У нас такие места красивые. Раньше все по заграницам моталась — была уверена, что море там чище, да сервис лучше», — смеется Ирина. «Дети до сих пор удивляются, как плотно я «подсела» на речные круизы. А я просто советую им попробовать. Вот и подругу свою втянула в это дело», — подключается ее подруга Наталья.
Порой Волга кажется бескрайней словно море. Фото: АНО Национальные приоритеты
«Я таким же был, а в пандемию начал по стране ездить. Теперь жалею, что лет десять назад не начал — столько времени упущено. Это моя третья навигация, будет и четвертая, и, даст Бог, пятая — вступил в наш разговор стоявший неподалеку мужчина. — А вы, девушка, уже сколько раз бывали в круизе?»
«Да вот, впервые», — скромно ответила я.
«Надо же, — удивился собеседник. — Еще вернетесь. Река позовет, и обязательно вернетесь».
Фото: АНО Национальные приоритеты
Памятка начинающим круизёрам
1.Бронируйте круиз заранее. Каюты, особенно одноместные, быстро раскупают. К тому же при раннем бронировании предоставляются неплохие скидки, что приятно.
2.Выбирая каюту, учтите, что каюты на верхних палубах дороже и обзор с них лучше, но мимо по палубе постоянно будут прогуливаться другие пассажиры. С окон главной палубы не такой шикарный обзор, зато можно открыть окно, не боясь, что кто-то вас потревожит.
3.Заранее изучите экскурсионную программу круиза, это избавит вас от суеты. Список внушительный, а времени для выбора не так много.
4.Подготовьте одежду под разные погодные условия. Сегодня в Москве +22 и ветер с дождем, а через день в Рыбинске уже +33. Чтобы отдых не превратился в испытание, позаботьтесь о правильном гардеробе и не забудьте солнцезащитный крем, тем более тащить вещи на себе все равно не придется.
5.Прихватите вечерний наряд — это не требование, скорее рекомендация. На теплоходе проводятся праздничные мероприятия, например, капитанский ужин. Приятнее сфотографироваться с капитаном в платье, а не в джинсах.
6.Возьмите деньги. «Зачем? Ведь все включено», — наверное, подумали вы. На самом деле, они вам могут и не понадобиться, но вдруг захотите взять дополнительную экскурсию, сеанс массажа или купить сувенир в городе на маршруте. Сама возможность сделать это уже греет душу.
В сезон речной навигации движение на Волге довольно интенсивное — теплоходы идут один за другим. Фото: АНО Национальные приоритеты
Что нельзя делать в круизе
1. Опаздывать. На борт нужно заходить не позднее, чем за 15 минут до отправления.
2. Шуметь после 23:00 в жилой зоне.
3. Выходить на стоянке, не сдав ключ от каюты. Вместо ключа вам на время выдадут аудиоустройство для экскурсий и пропуск на теплоход.
4. Курить в неположенном месте. На теплоходе есть строго отведенное для курения место, часто это кормовая часть средней палубы. В противном случае, придется заплатить штраф.
5. Использовать электронагревательные приборы, кроме тех, что есть в каюте.
Фото: АНО Национальные приоритеты
Прямая речь
Три отзыва пассажиров теплохода
«Я попробовала круиз один раз и не смогла от этого отказаться, — признается отель-менеджер «Санкт-Петербурга» Любовь Докучаева. — Иногда думаешь, где же реальная жизнь — на берегу или на теплоходе, и понимаешь, что все же здесь. Говорят, каждый день нужно проживать как последний, а в круизе каждый день предельно насыщен событиями. Сегодня — белые ночи в Карелии, а завтра — бескрайний Дон. На берегу такое не получишь».
«Именно так, путешествуя по воде, я впервые по-настоящему увидела нашу страну. У нас такие места красивые. Раньше все по заграницам моталась», — смеется пассажир теплохода Ирина.
«Дети до сих пор удивляются, как плотно я «подсела» на речные круизы. А я просто советую им попробовать», — говорит ее подруга Наталья.
«Врунгель-шоу на Неве», теплоход Детский
Уважаемые гости! Сегодня мы хотим рассказать Вам, как возник этот проект и о людях, которые его создали и работают над ним сейчас.
В 2009 году «Театр «Светлица» очень плотно сотрудничал с компанией «Водоход Санкт-Петербург». Наши артисты провожали большие теплоходы в рейсы, устраивали развлекательные программы. Мы даже разработали фирменный стиль «морского клоуна» и успешно воплотили его. На большом флоте кипела жизнь, а вот на малом флоте (это теплоходы и речные трамвайчики, которые ходят по Неве) было все горазо скромнее. Экскурсий вроде бы много, но для детей – ничего!
Мы решили исправить это и в 2010 году сделали лёгкую и веселую развлекательную программу «Клоун –шоу» и вместе с директором департамента по связям с общественностью компании «Водоход Санкт-Петербург» Ксенией Софиной отправили ее «в плавание» на теплоходах «Нева-5» и «Москва» .
Первая навигация преподнесла нам много сюрпризов, стали ясны все плюсы и минусы, и по окончании сезона мы принялись придумывать, как же все это решить. А главное, хотелось сделать не просто развлекательную программу, а все-таки с элементами экскурсии, но что бы вся информация о таком красивом и знаменитом городе как Санкт-Петербург преподносилась не сухо, а в игре, чтобы детям было интересно. А вторая задача — объединить детей и родителей. Сейчас во многих местах есть детские комнаты, всякие игровые комплексы, где родители оставляют детей и занимаются своими делами. А нам очень хотелось, чтобы все было наоборот, чтобы они все взаимодействовали, общались, были в одной команде или наоборот, сражались друг с другом. Чтобы это была программа именно для семейного отдыха.
В 2011 году мы открыли детскую навигацию программой «Врунгель-шоу на Неве», определив жанр, как интерактивный спектакль-экскурсия на теплоходе. Образ Капитана Врунгеля прекрасно подошёл нашему художественному руководителю Константину Светлица.
Но особенно радовало, что всё увиденное и услышанное побуждало детей читать книги, возбуждало интерес к городу, Неве, флоту, истории, заставляло развиваться.
В 2012 наш арт-директор Марина Шамова придумала забавный персонаж: за 30 минут до рейса на набережную выходил встречать гостей очень добрый и смешной Кот Мореход (большая ростовая кукла). Дети мгновенно полюбили его, обнимали, фотографировались и висли на нём, как виноград.
В 2013 году стало понятно, что одной программы мало, так как стало приходить очень много совсем маленьких ребят. Как мы ни старались писать на билетах и афишах рекомендуемый возраст, ничего не помогало.

За две навигации 2014 и 2015 года на спектакле побывало огромное количество зрителей, Кот Мореход приобрел популярность и известность))) Но, как ни странно, несмотря на рекомендацию «для малышей» , стали приходить довольно большие ребята, почти подростки, 10-12-13 лет. Конечно они почти всегда были с младшими братьями и сестрами, но читался живой интерес в их глазах.
В июля 2015 года у нас появилась ещё одна программа для зрителей школьного возраста (6-15 лет) «Балтийские витальеры в поисках клада». Это фантастическое путешествие трёх пиратов из разных эпох по Неве. В спектакле гораздо больше информации, чем в предыдущих, другой язык, она «страшнее» и сложнее. В 2019 году это представление станет дольше на 30 минут, увеличится продолжительность рейса до 1 часа 30 минут и время плавания: по пятницам с 16.30 до 18.00
В этом, 2019 году, мы запускаем ещё одну программу «О Петербурге в шутку и всерьез» для школьников и взрослых зрителей.
В программах появятся новые персонажи, новые фишки и новые костюмы. Но не будем раскрывать карты, лучше приходите и все увидите сами.
Название придумалось сразу, ещё в 2010. Обсудив это с ДТЗК, так и решили: назовём новую площадку «Теплоход «Детский».
В 2012 году компания «Водоход Санкт-Петербург» перешла в ведение Москвы, объединившись с московским «Водоходом», закрыла главный офис, а заодно продала весь свой малый флот, по-видимому посчитав его низкодоходным, оставив только метеоры.
Возникла проблема с теплоходом.

У штурвала попеременно стоят два очень ответственных и высококвалифицированных капитана, которые строго следят за соблюдением техники безопасности на борту.
СОЗДАТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Автор сценариев, текстов и идеи – Константин Светлица.
Костюмы – Марина Шамова и ателье театра.
Все права на произведения зарегистрированы в Российском авторско-правовом обществе «КОПИРУС»
г. Москва
Исполнители ролей:
Капитан Врунгель, Дик-соленая борода – Константин Светлица
Пёс Матрос — Валерий Шевелёв, Александр Богомолов
Кот Мореход, который встречает гостей (кукла) – Валерий Шевелёв, Александр Богомолов
Юнга-танцор – Александр Богомолов
Водяной, Клаус Штертебеккер – Валерий Шевелев
Русалочка – Виталия Ананьева, Наталья Мехия
Жанна де Бельвиль – Марина Шамова
Фотографы на проекте:
Ася Гидевская
Роман Шампаров
Видеограф: Илона Морозова
Это отважные люди, которые обрабатывают гигантское количество снимков с каждого рейса, снимают сидя, лежа, ползая, прыгая и зависая где-то сбоку и как-то умудряются отыскать среди кучи отснятого материала мальчика или девочку по описанию, присланного нам по почте.

«ВРУНГЕЛЬ-БАР»
Бар на теплоходе, кейтеринг, выездное обслуживание мероприятий
Директор – Вячеслав Добролюбов.
Ещё на самых первых детских рейсах стало ясно, что с работой бара будут проблемы. Стулья стоят, как в цирке, столов почти нет, все внимание детей приковано к происходящему. Никто из барменов не мог понять, как ему работать в такой непривычной ситуации.
А детское меню, предлагаемое кейтеринговой компанией обслуживающей теплоход, просто как говорится «не лезло ни в какие ворота».
После долгих мучений счастливый случай свел нас с прекрасным специалистом, а главное очень творческим и готовым к экспериментам человеком Вячеславом Добролюбовым. Как только он появился за стойкой бара, в тельняшке и с широченной улыбкой на лице, сомнений не осталось – перед нами настоящий кок. И у нас появился ещё один персонаж – Кок. В навигацию 2016 года на программе «Балтийские витальеры в поисках клада» Вячеслав предстанет ещё и в образе средневекового трактирщика и запоёт.

До 2012 года Вячеслав работал на телевидении корреспондентов в службе информации, в программе «Экстренный вызов 112», с 2011 года — спецкор программы «Место происшествия» на 5 –ом канале, с 2018 года — редактор в отделе новостей.
С 1993 года выступал в составе группы «Отдел Кадров» на всех клубных площадках Санкт-Петербурга, а в 2012 создал собственную музыкальную группу «Проспект славы».
«Врунгель-бар», созданный Вячеславом Добролюбовым, это не обычный бар, это площадка для творческих экспериментов (естественно в строгом соответствии с санитарными нормами ).
Вячеслав кардинально пересмотрел ассортимент буфета, провел серьезный мониторинг рынка поставщиков продукции, придумал смешные названия блюд в «морском стиле», разработал детское банкетное меню и не намерен на этом останавливаться.
Координатор проекта — Марина Шамова. По вопросам рекламы и сотрудничества пишите ей
Рисование лодки легко шаг за шагом для детей и начинающих
Leave a Comment