Тень от предмета: Как сделать тень в Photoshop


08.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как сделать тень в Photoshop

30 января 2022 Ликбез Технологии

Три способа добавить объекту на фото больше объёма и динамики.

Тени — одна из важнейших составляющих композиции, которая делает сцену реалистичнее и живее. Если не позаботиться об этом элементе, добавляя новый объект на фото, то предмет «повиснет» в воздухе и кадр получится неестественным.

При создании тени важно помнить, что она должна появиться со стороны, противоположной источнику света, и падать под одинаковым углом с другими аналогичными деталями, которые уже есть на изображении.

В Photoshop можно сделать тени множеством различных способов. Рассмотрим самые популярные из них.

Для macOS и Windows Photoshop предусматривает одинаковые шорткаты, но есть различия в клавишах‑модификаторах. Мы будем использовать обозначения для macOS. Если у вас Windows, просто меняйте Cmd на Ctrl.

Как сделать тень в Photoshop с помощью стилей

Один из самых простых и быстрых методов, который подойдёт для создания тени по всему контуру силуэта. На людях это смотрится не всегда хорошо, зато на тексте и каких‑то отдельных предметах очень даже ничего.

Откройте файл с объектом на прозрачном фоне и дважды кликните по слою, чтобы отобразилось меню стилей.

Включите стиль «Тень» и поиграйте с непрозрачностью, смещением и другими параметрами, пока не добьётесь желаемого результата, а затем нажмите OK.

Теперь добавьте новый слой, нажав Cmd + Shift + N, перетащите его в самый низ и выполните заливку каким‑нибудь цветом. Если же планируете переместить объект с тенью на другое изображение, то просто сохраните фото с прозрачным фоном.

Как сделать тень в Photoshop с помощью кисти

Да, нужный элемент можно просто нарисовать! Такой вариант хорош для случаев, когда источник света находится сверху, а также подойдёт для мягких, рассеянных теней без чёткого перехода от тёмных участков к светлым.

Откройте изображение, на котором нужно сделать тень, и добавьте новый слой сочетанием Shift + Cmd + N или кликнув на кнопку с плюсиком внизу окна.

Выберите одну из мягких кистей среди доступных вариантов.

Установите параметры непрозрачности и силы нажатия в районе 35% и нарисуйте тень. Экспериментируйте, а если результат не устроит — отменяйте действия, нажимая Cmd + Z. Для большего удобства и точности настройте масштаб сочетанием Cmd и + (плюс), Cmd и – (минус).

При необходимости сделайте всю нарисованную тень мягче, уменьшив прозрачность слоя. Экспортируйте готовое изображение.

Как сделать тень в Photoshop через трансформацию

Довольно простой способ создать резкую падающую тень человека, животного или любого другого объекта. Принцип такой же, как и у метода со стилями, но даёт лучший результат.

Откройте изображение с объектом на прозрачном фоне и дважды щёлкните по слою.

Поставьте галочку напротив стиля «Тень» и установите нужные параметры, двигая ползунки, а затем нажмите OK.

Выделите тень в списке эффектов слоя и, кликнув правой кнопкой, выберите в контекстном меню «Образовать слой».

Выделите новый слой с добавленным контуром, нажмите Cmd + T. Затем кликните правой копкой по выделению и выберите «Искажение».

Хватаясь за ключевые точки, измените размер и положение тени в соответствии с источником света и нажмите Enter.

Теперь добавьте новый слой сочетанием Shift + Cmd + N или кликом по кнопке с плюсиком и залейте его каким‑нибудь цветом. Если же собираетесь перенести объект на другое фото — не делайте больше ничего и сразу сохраните с прозрачным фоном.

Читайте также ✂️🖌👩‍🎨

  • Как объединить слои в Photoshop: 10 способов
  • Как обрезать фото в Photoshop
  • Как убрать водяной знак с фото
  • Как установить шрифт в Photoshop
  • 75 горячих клавиш для продуктивной работы в Photoshop

КАКОГО ЦВЕТА ТЕНЬ | Наука и жизнь

Всего каких-то сто с небольшим лет назад художники изображали тени серыми или чёрными, и это казалось единственно правильным: нет освещения, нет и цвета.

Впервые цвета у теней появились на картинах импрессионистов. От чего же зависит цвет тени и каким он может быть? Этим вопросом заинтересовался московский школьник Филипп Костякин. Он заметил интересную закономерность в образовании цветных теней, исследовал её в серии опытов и систематизировал их результаты.

«Мост через Сену». Художник Густав Кайлеботт подметил, что при дневном (белом) свете тень от моста, падающая на воду, цветная.

Филипп Костякин, ученик 4 класса из Москвы. Свою работу «Какого цвета тень» он представил на шестой ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». И занял второе место в московском региональном туре в своей возрастной категории (научный руководитель — Галина Фёдоровна Туркина).

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Основные и дополнительные цвета удобно изображать в виде цветового круга. Сектора круга окрашены в цвета в порядке расположения их в спектре, причём пурпурный связывает крайние цвета (красный и фиолетовый). Цвета на противоположных сторонах круга и будут дополнительными. Голубой цвет дополнителен к красному, жёлтый — к синему, пурпурный — к зелёному.

Таблицы, составленные по результатам экспериментов с предметом, освещённым двумя источниками света разных цветов. Видно, что цвет тени на экране является дополнительным, а цветной свет окрашивает экран и смешивается с исходным цветом тени от цветной лампы. Происходит смешение дополнительного цвета тени с цветом экрана.

Открыть в полном размере

Гуляя как-то зимним вечером, я увидел на снегу две тени: два уличных фонаря — две тени, ничего удивительного. Однако одна тень была жёлтая, а другая — фиолетовая. Я задумался: разве тени не серые, даже если лампочка цветная? Пошёл домой экспериментировать.

Как образуется тень

Я взял лампочку и направил её свет на экран. Если между источником света и экраном поместить, например, карандаш, то на экране появляется его серая тень. Она появляется там, где лучи света, закрытые карандашом, не попадают на экран. Причём из-за того, что лучи расходятся, тень тем больше, чем ближе карандаш к источнику света.

Тень от источника цветного света при отсутствии других источников света

Логичным кажется предположение: если тень — место на экране, куда не попадает свет, то цвет тени не зависит от цвета лампы и всегда должен быть серым. Так ли это? Какие тени получатся, если освещать предмет в темноте разным цветным светом?

Сначала я осветил предмет красной лампой и увидел, что он отбрасывает тёмную тень зеленоватого оттенка. При освещении предмета зелёной лампой получается также тёмная тень, но с пурпурным оттенком; при освещении синей лампой предмет даёт тень с жёлто-оранжевым оттенком, а при освещении жёлтой лампой возникает очень тёмная фиолетовая тень. Однако один цветной источник света в отсутствие дневного или любого другого белого света даёт едва различимые оттенки теней.

Тень от источника цветного света при наличии дневного света

Я решил провести эксперименты днём, когда в комнате не так темно. Если освещать предмет цветным светом при дневном рассеянном свете из окна, то тени получаются цветные и намного ярче. При зелёном свете тень будет пурпурной, при красном — зелёно-голубой, при жёлтом — фиолетовой, при синем — жёлто-оранжевой. Появилась и вторая тень, менее контрастная, но всё же заметная и окрашенная в тот же цвет, что и цвет лампы, а вовсе не серая.

Тень от двух источников света: цветного и белого

Следующий эксперимент я вновь проводил в темноте. Вместо дневного света использовал обычную белую лампу. Мне было интересно, изменится ли цвет теней предмета при освещении его цветным светом. И какого цвета будет тень от белой лампы?

Я включал по-очерёдно те же самые лампы, но уже вместе с белой, и на экране появлялись две тени. При освещении предмета красным светом он отбрасывал зелёно-голубую тень, белым — красную.

Синий свет давал жёлто-оранжевую тень, белый — светло-синюю. При зелёной лампе предмет отбрасывал пурпурную тень, при белой — зелёную; при жёлтой лампе тень становилась фиолетово-синей, при белой — жёлтой.

Получается, что тени предмета, освещённого цветным светом, — цветные и отличаются от цвета лампы, а тень предмета, освещённого белой лампой, всегда остаётся того же цвета, что и включённая вместе с ней цветная лампа, так как она окрашивает экран, на который падает тень.

Как получается белый свет

Проделаем следующий опыт. Осветим белый экран одновременно красной, синей и зелёной лампами. В том месте, куда попадает свет всех трёх ламп, экран остаётся почти белым, поскольку белый свет можно составить из красного, зелёного и синего — эти цвета называют основными.

Тень от двух источников цветного света

Проделав опыты с цветной лампой и белой подсветкой, я получил яркие цветные тени. А какие тени получатся, если заменить белый свет на цветной? Я провёл эксперименты, используя сначала красную и зелёную лампы, а затем синюю и жёлтую.

Осветил предмет красной и зелёной лампами и получил две тени: от красной лампы — изумрудно-зелёную, а от зелёной — красно-алую. На фотографии хорошо видно, что цвет тени отличается от того, который получался, когда в качестве подсветки я брал белую лампу. Сам по себе белый свет не даёт цвета, а лишь делает тень от цветной лампы светлее. Цветной же свет влияет на цвет тени: он окрашивает экран и смешивается с исходным цветом тени от цветной лампы. Так, синяя лампа даёт жёлтую тень, а жёлтая лампа — синюю.

Дополнительные цвета. Цветовой круг

Образование основных и дополнительных цветов представлено на рисунке внизу. Если линзами собрать лучи каждой из указанных на схемах третей части спектра в отдельности, можно получить основные цвета — синий, зелёный и красный. А если собрать лучи основных цветов попарно, то есть синие и зелёные, зелёные и красные, синие и красные, получим голубой, жёлтый и пурпурный цвета, следовательно, в образовании каждого из них участвуют лучи двух третей спектра.

Эти цвета называют дополнительными к основным.

Оказалось, что тень предмета, освещённого цветным светом, всегда получается либо чисто дополнительных цветов, либо смешанных с цветом подсветки. Мне удалось получить следующие пары дополнительных цветов: красный — зелёно-голубой, зелёный — пурпурный, синий — жёлто-оранжевый.

Затем я решил проделать опыты с другой цветной лампой и подсветкой белым светом, а также с другими комбинациями цветного света. Было интересно, получу ли я тени дополнительных цветов. И получил. Тени от цветных ламп действительно оказались дополнительных цветов. А тень от белой лампы всегда окрашена в цвет лампы, освещающей экран. Все результаты я занёс в таблицы, три из них представлены на фото внизу.

Когда я направил на предмет свет от двух красных ламп, тень неожиданно оказалась серой. Но и этому нашлось объяснение. Например, если освещать предмет красным светом, тень, отбрасываемая им, будет голубой (цвет дополнительный к красному и составляет две трети спектра). Если же направить на предмет свет от второй красной лампы, она окрасит экран в красный свет (ещё одна треть спектра). Произойдёт смешение голубого и красного цветов, что соответствует полному спектру. Поэтому тень будет серой, бесцветной (ахроматической).

Тень от трёх и более источников цветного света

Если осветить предмет тремя и более источниками цветного света, возникнет множество теней. Их цвет будет дополнительным к цвету ламп с учётом подсветок других ламп. В зависимости от расстояния, на котором расположен предмет, на его тени можно увидеть ещё и дополнительные оттенки, которые получаются от смешанного света.

Проделав множество опытов, я убедился, что тени предметов, освещённых цветным светом, — цветные и окрашены в цвет, дополнительный к цвету освещения с учётом подсветок. Исключение составляет случай, когда предмет освещён двумя источниками одинакового цветного света.

Light Shadows — Как он сформировался по различным типам объекта

Shadows

Ключевые концепции

  • Shadows
  • Shadows, образованные в непрозрачных, полупрозрачных и прозрачных объектах
  • Shade Shade
  • .

    Введение

    Все материалы, которые мы видим вокруг, можно разделить на три категории в зависимости от количества света, которое они пропускают через себя, или количества света, которое они блокируют. Это прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные объекты. Объекты в этих категориях можно расположить в порядке убывания их способности блокировать падающий на них свет следующим образом: 

    Непрозрачный > Полупрозрачный > Прозрачный  

    Непрозрачные объекта блокируют почти весь падающий на них свет.

    Объяснение

    Тени:  

    Когда свет остановлен или заблокирован объектом, он не может проходить сквозь этот объект. В таком случае тень формируется на другой стороне твердого объекта.

    Когда солнечный свет блокируется деревьями, с другой стороны образуется тень от деревьев.

    Тень, образованная непрозрачным объектом:  

    Тень образуется, когда свет блокируется непрозрачным объектом. Когда человек стоит спиной к Солнцу, он видит перед собой собственную тень. Это потому, что его тело не пропускает свет, так как оно непрозрачно. Непрозрачные материалы отбрасывают черную (темную) тень . Тень лейки также формируется на противоположной стороне от источника света и имеет черный цвет, как показано ниже.

    Тени, образованные полупрозрачным объектом:  

    полупрозрачный объект также образует тень, так как он блокирует некоторое количество падающего на него света. Когда свет падает на солнцезащитные очки с одной стороны, с другой стороны вместо темной тени образуется серая тень . Это связано с тем, что солнцезащитные очки блокируют часть света, падающего на них, и пропускают часть света через себя.

    Тени, образованные прозрачными объектами:  

    Прозрачный объект пропускает через себя весь падающий на него свет. Поэтому он вообще не образует тени, когда на него падает свет. Стекла двери окна не образуют тени. Однако другие крепления к стеклу в двери образуют тень, поскольку они непрозрачны.

    Теневые оттенки:  
    • Весь свет проходит через прозрачные объекты; таким образом, они не образуют тени.
    • Часть света проходит через полупрозрачные объекты; их тени в оттенках серого.
    • Блокируется почти весь свет, падающий на непрозрачные предметы; таким образом, они образуют черную тень.

    Факторы, влияющие на размер тени:  

    Длина тени объекта зависит от расстояния между источником света и объектом. Рассмотрим установку, показанную на рисунке ниже, где источник света (факел), объект (футбольный мяч) и экран расположены, как показано. На экране формируется тень футбольного мяча. Однако, если факел перемещается вперед и назад, размер тени изменяется.

    ближе мяч перемещается к источнику света, больше тень становится. Это происходит потому, что объект блокирует все больше и больше света по мере продвижения к источнику. Чем дальше , тем дальше мяч отодвигается от источника света, тем меньше , чем становится тень. Это связано с тем, что объект блокирует все меньше и меньше света по мере удаления от источника.

    Также в разное время суток тень объекта меняет свое положение и размер, хотя расстояние между Солнцем и объектом остается почти одинаковым в течение дня. Это происходит потому, что Солнце меняет свое положение, т. е. движется с востока на запад в течение дня. Тень объекта, размещенного снаружи, имеет разные размеры и находится в разных положениях в течение дня, как показано на рисунке ниже.

    На приведенном выше рисунке тень столба имеет максимальную длину во время восхода солнца. Он продолжает уменьшаться до 12 часов дня, после чего снова продолжает увеличиваться в размерах. На протяжении всего этого процесса тень полюса меняет положение, чтобы оказаться на противоположной стороне от солнца.

    Сводка
    1. В зависимости от количества света, блокируемого объектом, типы объектов могут быть
      расположены следующим образом: Непрозрачный > Полупрозрачный > Прозрачный.
    2. Когда солнечный свет блокируется объектом, его тень формируется с другой стороны.
    3. Непрозрачные объекты отбрасывают черную (темную) тень . Это потому, что они не пропускают свет
      через себя.
    4. Полупрозрачные объекты отбрасывают тень серого цвета . Это потому, что они пропускают через себя небольшое количество света
      .
    5. Прозрачные объекты не отбрасывают тени. Это потому, что они пропускают весь свет через
      им.
    6. Чем ближе объект перемещается к источнику света, тем больше становится его тень. Это
      потому, что объект блокирует все больше и больше света по мере продвижения к источнику.
    7. Чем дальше объект перемещается от источника света, тем меньше его тень становится.
      Это происходит потому, что объект блокирует все меньше и меньше света по мере удаления от источника
      .
    8. При перемещении источника света тень объекта меняет свой размер и положение.
    9. Когда солнце находится над головой, тень объекта лежит под и является наименьшей .
    10. Когда солнце находится на одной стороне объекта, тень лежит на противоположной стороне и
      также на длиннее по размеру .

    Планы уроков


    Вас когда-нибудь преследовала ваша тень? Или вы когда-нибудь следовали это? Тени образуются из-за того, что свет распространяется прямолинейно. В пасмурную погоду дней может показаться, что теней нет совсем. Но в ясный день, если вы стоите спиной к солнцу, то обязательно увидите свою тень.

    Тени образуются, когда непрозрачный объект или материал помещается в путь лучей света. Непрозрачный материал не пропускает свет через это. Лучи света, проходящие через края материала, создают набросок тени. Центральная часть тени, которая не попадает света вообще, это самая темная часть и называется тенью. Остальная часть тень светлее, потому что она получает свет от некоторых частей источника света и называется полутенью.

    В ходе занятий, представленных на уроке, учащиеся познакомятся с причинами образования теней, понимание того, что форма и длина теней зависят от положения и манипуляции источника света. После внимательного изучения веб-сайтов и видео сегменты, ученики посредством «свободной игры» будут создавать тени, сравнить размер и форму тени с реальным объектом, задействовать в театре теней и узнайте, что происходит с тенями, когда они много света по сравнению с небольшим светом. Учащиеся измеряют тени делать выводы из собранных данных и, наконец, с помощью тригонометрических функции, рассчитать высоту объектов на основе длины тени отлитые объекты.

    Предпосылки:
    Учащиеся должны уметь:

    • Использовать транспортир для измерения углов
    • Знать, что прямой угол равен 90 градусов
    • Определять стороны треугольника
    • Читать таблицу тригонометрических функций
    • Разделить на десятичные дроби
    Студенты смогут:
    • Определить, что такое тень и как образуются тени
    • Измерение размера и формы теней по отношению к расстоянию источник света от объекта
    • Математически определить высоту объекта на основе длины тени, которую отбрасывает объект

    Национальный Стандартное содержание образования Стандарт 5-8: Наука как исследование
    http://www. nap.edu/readingroom/books/nses/html/6d.html

    Планирование и проведение научного исследования
    Учащиеся должны развивать общие способности, такие как систематическое наблюдение, выполнение точных измерений, а также идентификация и контроль переменных
    .
    Разработка описаний, объяснений, прогнозов и моделей с использованием фактических данных
    Учащиеся основывают свои объяснения на том, что они наблюдают. Это позволяет учащимся для эффективного проведения расследований, поскольку разработка объяснений устанавливает связи между содержанием науки и контекстом, в котором учащиеся осваивают новые знания.

    Используйте соответствующие инструменты и методы для сбора, анализа и интерпретации Данные
    Использование инструментов и методов, включая математические, будет руководствоваться заданный вопрос и дизайн исследования, который учащиеся разработали. Студенты используют компьютеры для сбора, обобщения и отображения доказательств. Студенты получать доступ, собирать, хранить, извлекать и систематизировать данные с использованием аппаратных средств и программное обеспечение, предназначенное для этих целей.

    Стандарт 3 Математика
    Учащиеся будут понимать математику и станут математически уверенными общаясь и рассуждая математически, применяя математику в реальных условиях и путем решения проблем с помощью интегрированного изучение геометрии, алгебры, анализа данных и тригонометрии.

    Стандарт 4 Наука
    Учащиеся будут понимать и применять научные концепции, принципы и теории, относящиеся к физическому окружению и жизненной среде, и распознавать идеи в науке. 9Видео и Пространство в геометрии
    http://www.learner.org/teacherslab/math/geometry/space/shadows/index.html
    Можно ли судить о предмете по его тени? На этом сайте студентов спрашивают чтобы определить, может ли тень быть создана определенной формой.

Comments