Темперные краски это: Темперные краски в живописи — как рисовать темперой


02.08.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Темперные краски в живописи — как рисовать темперой

Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Что представляют из себя темперные краски, для чего они нужны и как с ними работать – читайте подробную статью на моем сайте!

Что такое темперная живопись

Темпера – что это такое и как с ней работать?  Давайте разбираться по порядку.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Темпера, в переводе с итальянского, означает, смешивать. Сама по себе, темперная краска представляет эмульсию, смешанную с водорастворимой сухой краской в виде порошка.

Причем эта эмульсия может состоять как из натуральных компонентов, так и из синтетических. Искусственная эмульсия сделана на основе масла, воды и клея, а натуральная – из воды и яичного желтка.

Более подробно о видах и составах эмульсий, а также особенностях темперных красок, мы поговорим ниже. А пока давайте разберемся, как зародилась темперная живопись, узнаем ее историю, и как так получилось, то масло стало популярней темперы?

История техники живописи темперой


Многие иконы написаны темперой, как, например, эти иконы Андрея Рублева

Как вы знаете, масляная живопись зародилась в Европе, в XV веке, и очень быстро завоевала любовь и доверие художников того времени.

Но как же так, масляные краски появились только в 1600х годах, а живопись существует уже несколько тысяч лет… Чем же тогда пользовались мастера прошлого?

Безусловно, художники прошлых столетий и даже тысячелетий, создавали краски сами, на основе натуральных красителей и других доступных ингредиентов. И темпера входила в их число.

Благодаря стараниям археологов, на раскопках в Древнем Египте были обнаружены саркофаги, расписанные темперными красками. Другие раскопки, но уже на месте Древнего Рима и Древней Греции, помогли найти старинные фрески и предметы быта, также расписанные темперой.

Таким образом, если подсчитать возраст этих изделий, можно смело утверждать, что темперной краске где почти четыре тысячи лет!


Одна из древнейших красок – темперная краска

Не только саркофаги, но и предметы быта расписывались древними мастерами – вазы, статуэтки, посуда и другие вещи

Кроме саркофагов фараонов и посуды древних империй, темперная краска очень широко использовались в иконописи, а также росписи храмов. Краска широко использовалась в Византии, Восточной и Западной Европе, а потом и на Руси. Некоторые соборы, храмы и церкви европейской части нашей страны были также расписаны темперными красками.


Темперой расписывали стены храмов Византии и Древней Руси

Вам, наверное, интересно, почему темперная краска и живопись в целом пользовались таким успехом? Во-первых, все дело в доступности всех компонентов, из которых замешивалась краска. Вода, как и яичные желтки были почти в каждом доме, не говоря уже о дворе императоров, царей и фараонов.

Во-вторых, сам процесс приготовления краски был несложным – нужно было лишь смешать все ингредиенты в нужных пропорциях и правильно их хранить. Ну и в-третьих, темперные краски держались очень хорошо, и можно сказать наверняка, были точно проверены временем!

Есть еще один вариант, почему темперная краска была такой популярной, но он в принципе очень понятный и очевидный – у древнейших мастеров просто не было других аналогов темперной краски. Масляную краску еще не изобрели, про акрил никто даже не догадывался, а если бы и захотел сделать, технологии бы не позволили и так далее.

Поэтому, остается темпера. А вот какой она бывает, давайте разберем ниже.

Виды темперных красок

Современная темперная краска конечно отличается от той, что расписывали стены византийских дворцов, но все же некоторые виды по составу и компонентам выделить можно.


Знаменитая фреска Леонардо да Винчи тоже написана темперой

Темпера на основе яичного желтка

Сразу скажу, что темперные краски можно делать не только из желтка, можно добавлять целое яйцо, или один белок. Но наибольшей популярностью пользуется именно желток.

Чтобы создать темперную краску на основе желтка, вам понадобится смешать его с водой, уксусом, краской и ароматным отдушкой (желательно натуральной, например, природной смолой) для более приятного запаха при использовании.

Хоть такая краска и является очень эластичной, минусы у нее тоже есть – яичная темпера имеет свойство темнеть и желтеть с течением времени.


 «Весна» Сандро Боттичелли написана темперой на доске
А вот «Рождение Венеры» также темперой, но уже на холсте

Темпера на основе казеина – синтетического белка

Такая краска делается из льняного масла и искусственного белка казеина с добавлением цветного пигмента. Еще в такую краску добавляют фенол – он служит своеобразным антисептиком и не дает краске заплесневеть.

Чем хорош именно этот вид темперы? Она очень хорошо сцепляется с грунтом и прочно ложится на поверхность. Такая темпера будет прочно держаться годами, даже если вы будете накладывать ее толстым слоем, как при пастозной живописи. А еще, казеиновая темпера не потемнеет и не пожелтеет со временем.

Темпера на основе воска 

Пчелиный воск, вода, органические смолы, растительное масло – это лишь часть того, что входит в состав этой темперной краски. Такая краска хорошо ляжет на загрунтованную поверхность, а еще послужит прекрасным материалом для росписи стен. Хоть она и сохнет, а также темнеет, гораздо дольше и сильнее других видов, восковая темпера из-за своего состава сохраняет все свои свойства на долгое время.

Темпера на основе клея ПВА

Такая краска очень быстро сохнем, поэтому и использовать ее нужно максимально быстро. Очень хорошо такой краской создавать эффект лессировки – она достаточно прозрачная для этого.

Темперная краска на основе клея ПВА не расслаивается, хорошо держится на разных декоративных поверхностях, поэтому пользуется широким спросом в декоративно-прикладном искусстве.

Если вас будет смущать матовая текстура высохшей краски, просто покройте работу финишным лаком, и она заиграет новым и ярким цветом, сохранив при этом все свои качества.

Современная темперная живопись

Не случайно перечислять виды темперы я закончила на поливинилацетатной краске. Есть также темпера на основе акриловой смолы, она тоже в свою очередь очень устойчива к внешним раздражителям – температуре, солнечным лучам и так далее, из-за своего химического состава.

Помните я говорила вам, что масляная живопись смогла вытеснить темперу с ее тысячелетней историей в XV веке? Так вот, через 5 веков, в эпоху промышленного бума и технического прогресса, состоялось легендарное возвращение темперы, и, следовательно, темперной живописи.

И кто знает, может быть если бы не были изобретены все эти искусственные материалы и полимеры, возможно эта древнейшая краска, а вместе с ней и техника живописи, исчезли бы навсегда?


Знаменитый итальянский живописец ХХ века, Пьетро Аннигони, писал портреты темперной краской

Так для чего же нужны темперные краски сегодня? И разве нам недостаточно акрила, масла и гуаши, тем более, что они стали такими доступными и понятными для широкого использования?

На сегодняшний день состав темперных красок настолько усовершенствован, что художник, выбравший их для себя, может рассчитывать на полную свободу действий, была бы фантазия.

Этой краской можно как писать картины и иконы, так и расписывать стены или предметы интерьера.

Темпера, в отличие от масла, надолго сохраняет свой тон и несмотря на то, что она быстро сохнет, такая краска остается более яркой и насыщенной долгие годы.

Как рисовать темперными красками


Член Союза Художников России, Парамонова Анна, пишет иконы на заказ темперными красками

Писать темперой можно по-разному: например, почти прозрачными лессировками, наносить краску ровно, но плотно, а также, грубыми, рельефными мазками в пастозной технике.

Помните, что темперная краска быстро сохнет, поэтому и работать ей лучше быстро. Зато можно не бояться смешения слоев краски, а также не ждать, пока высохнет очередной слой.

Любой вид темперы прекрасно ложится на хорошо загрунтованную поверхность, поэтому, прежде чем пользоваться краской, подумайте о грунтовке холста. Если поверхность будет плохо загрунтована, краска при высыхании изменит свой цвет.


 Дизайнер, Екатерина Корбут, «Портрет Ковалевской Л.П.», темпера

Как еще можно рисовать темперой? 

Темперные краски очень часто сравнивают с гуашью, хотя это две совершенно разные по свойствам краски: гуашь легко смывается водой, имеет менее насыщенный цвет и может «размазаться» по поверхности.

А вот темперные краски не светлеют при высыхании, хорошо держатся на поверхности, особенно те, что имеют в составе ПВА.

Вопрос – ответ 

Можно ли темперой писать по маслу?

Очень часто спрашивают, можно ли поверх слоя с масляной краской наносить темперные краски. Делать это можно, но следует учесть, что велика вероятность плохого сцепления слоев этих двух красок. Худшее, что может случится, если вы решите нанести темперу на масло – это скатывание краски. 

Чтобы этого не произошло, некоторые художники, перед нанесением темперы, промывают поверхность холста мыльным раствором.


Темперные краски не такие капризные как акварель или масло, но и у них есть свои особенности, которые стоит учитывать, прежде чем начинать писать картины

Для чего можно использовать темперные краски?

На сегодня, современные темперные краски можно применять практически в любом виде изобразительных и декоративных работ: писать картины, иконы, расписывать игрушки, скульптуры, статуэтки, шкатулки и другие изделия.

В целом, темпера – это универсальная краска, которая одинаково хорошо ложится и на холст, и на дерево, и на камень.

Какие марки темперных красок купить?

Хорошие темперные краски, с богатой палитрой вы сможете найти у завода «Невская палитра», это всем известные краски фирмы «Мастер-класс». У них вы найдете темперу как отдельных тубах, поштучно, так и в наборах.

Если вам понравилась эта статья, смело ставьте 5 звезд! Кстати, ВКонтакте у меня тоже есть небольшой пост про темперные краски, будет интересно, посмотрите — https://vk.com/ny_school6?w=wall-170056166_29267

Темпера

8 (800) 555 96 91   
Звонок по России бесплатный Звонок бесплатный

  • Аэрография
  • Книги по искусству
  • Грунт, связующие, разбавители
  • Бумага и картон
  • Гипсовые фигуры и манекены
  • Графика, рисунок, скетчинг
  • Краски художественные
  • Инструменты и аксессуары
  • Канцелярские товары
  • Кисти художественные
  • Холсты и другие основы
  • Рамы и подрамники
  • Скульптура и лепка
  • Папки, портфолио, тубусы
  • Черчение
  • Золочение и реставрация
  • Каллиграфия
  • Оборудование и мебель
  • Предметы для декора
  • Краски и эффекты для декора
  • Пластика и пластилин
  • Для детского творчества
  • Декупаж, декопатч, мозаика
  • Декорирование
  • Батик и декорирование ткани
  • Мольберты и этюдники
  • Макетирование
  • Новый Год

Воскомасляная темпера в Передвижнике

8 (800) 555 96 91   
Звонок по России бесплатный Звонок бесплатный

  • Аэрография
  • Книги по искусству
  • Грунт, связующие, разбавители
  • Бумага и картон
  • Гипсовые фигуры и манекены
  • Графика, рисунок, скетчинг
  • Краски художественные
  • Инструменты и аксессуары
  • Канцелярские товары
  • Кисти художественные
  • Холсты и другие основы
  • Рамы и подрамники
  • Скульптура и лепка
  • Папки, портфолио, тубусы
  • Черчение
  • Золочение и реставрация
  • Каллиграфия
  • Оборудование и мебель
  • Предметы для декора
  • Краски и эффекты для декора
  • Пластика и пластилин
  • Для детского творчества
  • Декупаж, декопатч, мозаика
  • Декорирование
  • Батик и декорирование ткани
  • Мольберты и этюдники
  • Макетирование
  • Новый Год

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕМПЕРНЫХ КРАСОК — Художественная школа.

Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: вода, эмульгирующее вещество (различные виды клея) и эмульгируемое вещество (масла).

К эмульгирующим веществам относятся: казеин, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин, мыло. Раствор клея, механически склеиваясь с частицами масла, образует эмульсию. При таком механическом смешении масла и воды масло находится во взвешенном состоянии и раздроблено на мельчайшие шарики, обволакиваемые раствором клея. Входя в состав связующего вещества, оно делает краски эластичными, не способными к растрескиванию.

Под словом tempera (от латинского temperare — соединять) издавно подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Впоследствии этому слову стали придавать уже более узкое значение, подразумевая под темперой такое связующее вещество, в состав которого входит яйцо. Яичная темпера стала наиболее распространенным видом живописи в средние века. Этой краской главным образом писали на дереве и применяли ее для росписи стен. Работу вели только тонкими слоями, без пастознмх наложений.

Приготовленные на желтковой эмульсии краски легко растворяются и при высыхании мало изменяются в цветовом тоне, насыщенности и светлоте. Такие краски очень прочны. Выполненные темперой картины старых мастеров и в наше время сохраняют цвета почти неизменными.

Темперу использовали иногда в качестве подмалевка, покрываемого потом слоем масляных красок. Художниками итальянского Возрождения применялась и смешанная техника темперной и масляной живописи, когда поверх корпусных слоев темперы приемом лессировки делались покрытия масляными красками. В дальнейшем живописцы потеряли интерес к темпере. В ХIХ веке они вновь обращаются к этой технике, однако ввиду новых требований времени видоизменяют состав краски, вводя в нее искусственные связующие вещества. Желток стали заменять маслом, хотя в ряде стран еще длительное время живописцы продолжали пользоваться желтковой темперой.

В настоящее время широкое распространение получила казеиново-масляная темпера. Эта краска обладает нерастворимой пленкой и может применяться на таких основаниях, как дерево, холст, штукатурка, стекло, бумага, картон и на многих других поверхностях.

Казеиново-масляная темпера — это смесь пигмента с эмульсией, полученной путем эмульгирования масла в водном растворе казеинового клея. От того что эта краска, содержащая масло, разводится водой, зависят ее многие своеобразные качества, позволяющие художнику использовать в работе различные приемы.

Правильно приготовленные темперные краски после высыхания дают слегка бархатистый, без крупинок и трещин, слой. Хорошо просохший красочный слой не должен размываться водой. В отличие от гуаши темпера после высыхания почти не изменяет качеств цвета. Однако у таких красок, как охра, умбра, изумрудная зелень, синий и фиолетовый кобальт, обычно замечается посветление, а у желтых, некоторых оранжевых и даже белил про исходит некоторое потемнение. И то и другое во многом зависит от свойств грунта и от количества покрытий, сделанных в процессе живописи.

Если этюд, написанный темперой, покрыть лаком, то все изображение приобретает насыщенность цвета и прозрачность, то есть приблизится к масляной живописи. Однако при этом во многом теряется своеобразие темперы.

В настоящее время широкое применение получили синтетические темперные поливинилацетатные краски. Они представляют собой пастообразную смесь пигментов со связующим веществом — водной эмульсией синтетической смолы (поливинилацетата), с добавлением структурирующих веществ. Эти темперные краски, так же как и казеиново-масляные, разбавляются водой. Нанесенные на основание (бумагу, картон, холст, дерево, стекло и т. д.), они дают матовую поверхность. Пользуясь синтетической темперой, можно использовать различные приемы в нанесении красочного слоя, делать переписки. Поливинилацетатные краски позволяют достичь в этюде декоративной яркости цветов, контрастности тонов в передаче формы.

При нанесении краски на основание образуются эластичные пленки. Для смывания высохшего красочного покрытия употребляется смесь этилацетата с водным этиловым спиртом. Поливинилацетатные краски нельзя смешивать в процессе работы с казеиново-масляной темперой, что часто делают художники при недостатке каких-либо цветов в тех или иных красках.

Современная темпера вполне может соперничать по прочности со старинной темперой и масляной живописью, а ее свойства и возможности хорошо отвечают требованиям различных видов современного изобразительного искусства.

По сравнению с масляными темперные краски быстро высыхают, так что по просохшему слою уже через несколько часов можно писать повторно. Темпера превосходит масляную живопись и по прочности, стойкости к различным внешним влияниям — влаге, атмосферным колебаниям температуры.

Одним из наиболее древних материалов станковой живописи является желтковая темпера связующим веществом которой служит желтковая эмульсия. Приготовление такой эмульсии вполне доступно в домашних условиях. Для этого берут свежее куриное яйцо, разбивают его и отделяют белок от желтка. Затем желток прокалывают и выпускают в стакан, куда добавляют воду, по количеству равную объему самого желтка, и 5-б капель 50%-ной уксусной кислоты, Для приготовления такой темперы можно использовать любые хорошо измельченные красящие вещества. Их растирают курантом на каменной плите, предварительно добавив немного теплой воды. Растекающуюся по краям красочную массу собирают деревянным щпателем и вновь перетирают. Процесс растирания длится в среднем 4—2 часа.

Чтобы получить темперную краску, необходимо смешать желтковую эмульсию с измельченным красящим веществом. Для этого красящее вещество высыпают в фарфоровую чашечку и, прибавив немного эмульсии, перетирают до получения хорошо растертой массы. Чтобы предотвратить высыхание красок, их заливают водой, которую перед работой сливают.

Темперные краски могут быть приготовлены и на белковой эмульсии. Однако такая эмульсия значительно уступает желтковой, так как она менее стойка к внешним воздействиям и имеет более хрупкую пленку. Для ее улучшения добавляют млечный сок мака и чесночный сок. Можно приготовить темперу и на связующем веществе из белка и желтка (предварительно хорошо их перемешав) с добавлением льняного масла. Для этого берется (в частях по объему):

яйцо (желток и белок) -1
льняное масло — 2
уксус столовый -2
пигмент — по потребности

для приготовления темперы сначала смешивают желток с белком, затем, помешивая, вводят масло, потом уксус. После этого связующее вещество смешивают с пигментом. Темперой такого состава часто пользуются в монументально-декоративных росписях по штукатурке.

Казеиново-масляная темпера состоит из казеиново-масляной эмульсии и пигмента. Эта темпера продается в тюбиках. Чтобы самостоятельно приготовить казеиново-масляную темперу, нужно

взять (в частях по весу):
казеиновый клей (20%-ный раствор) — 100
льняное масло — 100
вода —50
пигмент — по потребности

Казеиново-масляная темпера после высыхания быстро твердеет, прочно пристает к грунту холста, дерева, картона. Красочный слой обладает прочностью и не растрескивается даже при пастозном наложения.

Кроме перечисленных выше видов темперы, которые являются наиболее распространенными, существует также восковая и камедная темпера. Однако в состав связующих этих красок входят более редкие вещества и приготовление их значительно сложнее.

Наиболее часто в приготовлении темперы употребляют следующие красящие вещества:

белые — свинцовые, цинковые, титановые белила;

желтые — желтые охры, сиена натуральная, марс желтый, марс оранжевый, кадмий желтый, кадмий оранжевый, ауреолин, стронциановая желтая, желтый лак из крушины;

красные — киноварь натуральная и искусственная (розовая, красная и вишневая), кадмий красный, английская красная, марс красный, кармин натуральный, краплак натуральный;

фиолетовые — марс фиолетовый, кобальт фиолетовый, фиолетовые лаки из ягод ежевики, черняки;

зеленые — изумрудная зелень, окись хрома, зеленая земля, волконскоит, глауконитовая зеленая, зеленый кобальт, зеленые лаки из крушины;

синие — ультрамарин натуральный и искусственный, кобальт синий, лазурь горная, лазурь берлинская, индиго;

коричневые — марс коричневый, коричневый лак из коры ольхи, коричневые земли, жженые охры, жженая сиена, Ван—Дик коричневый;

черные — виноградная черная, франкфуртская черная, кость слоновая жженая, древесная чернь, косточковые черные из косточек вишни, абрикоса, персика.

Tempera paint — определение темперной краски по The Free Dictionary

Я бы разделил класс пополам, и некоторые дети использовали бы теплые цвета — розовую и оранжевую темперную краску, а другая половина класса — бирюзовую и пурпурную темпера. Ховис, 30-летний учитель рисования, использует смелые цвета и формы. темперная краска и карандаш для создания того, что он называет «автобиографическим искусством», на который повлияла его близость к творчеству художника Джорджии О’Кифф. «Темперная живопись и техника» Гейл Прайс (9781562907893) демонстрирует основы смешения цветов и цветовые значения при использовании темпера рисовать в качестве носителя, а также как простая линейка, транспортир или другие найденные предметы могут создать основу для ярких картин, от натюрмортов до пейзажей.Раскрасьте голову марионетки темперой. Когда он высохнет, добавьте детали с помощью пряжи, средств для чистки труб и других материалов. Материалы: Температурная краска в осенних цветах природы: зеленый, желтый, красный, оранжевый; кисти для рисования; свежие зеленые листочки; Бумага для отпечатка листа Моя большая толстая кисть окунается в фиолетовую темперную краску, и я провожу широким мазком по пустой белой бумаге. Затем я добавляю цвет темперной краской. Во время следующей художественной сессии к произведению искусства были добавлены жирные линии и узоры.Вот секрет, который мне пригодился при использовании темперной краски на чем-либо, кроме бумаги: темперная краска. В 1978 году плащаница была более обширно исследована Исследовательским проектом Туринской плащаницы (STURP), научной группой, которая, увы, состояла в основном из верующих. Предлагаемые возрастные диапазоны предлагаются для каждого занятия из «Фантастических флагов» для детей в возрасте от 5 до 5 лет. 8 (создавать и раскрашивать флажки ручной работы на стержнях) до «Монохромные цветы» для детей 8–11 лет (нарисуйте цветочный узор на сложенном листе бумаги и вырежьте ножницами, чтобы получился разворачивающийся повторяющийся узор) до Amate Bark Paintings на века 9–12 (угольным карандашом и флуоресцентной темперной краской для создания ярких сцен на коричневой крафт-бумаге).Смешайте темперную краску с жидкостью для мытья посуды или мягким шампунем и расслабьте ребенка в ванне, чтобы он рисовал игрушки, красил ванну или рисовал сам.

Темпера против акриловой краски | Deep Space Sparkle

TEMPERA VS. АКРИЛОВАЯ КРАСКА

Долго избегал акриловой краски. Я был доволен своей жидкой темперой и акварельными красками и не видел привлекательности акрила.

В моем творчестве нет ничего лучше акрила. Но кто хочет возиться с трубками с 30 детьми?

Это было моим мышлением долгое время.

Когда я узнал об акриловых красках, предназначенных для начальных классов, я был рад попробовать их. Я заказал акриловые краски Blick Acrylic и поэкспериментировал с несколькими проектами.

Все, что было сказано об акриловых красках, было правдой… они были гладкими, красивыми и имели прекрасную отделку.

Затем я совершил БОЛЬШИЕ ошибки, которых не могут делать только опытные учителя рисования: я очистил свою пластиковую палитру для маффинов, наполненную акриловыми красками, в раковине.Через два дня моя раковина забилась.

Вот в чем дело. Акриловые краски высыхают до твердого пластика. И когда вы сливаете их в канализацию, они прилипают к вашим трубам.

А если плохо почистить кисти, то к щетине прилипнет тот же жесткий пластик.

Главный решающий фактор при выборе темперных красок по сравнению с акриловыми. Так что я долго отказывался от акрила.

Переход к этому лету….

Я создавал искусство со своей 3-летней племянницей в Канаде.Мне нужны были припасы, поэтому я пошел в ближайший магазин. У них было несколько поделок из акрила, но не более того. Так что я купила халат, взяла несколько основных цветов и приготовилась накрыть свою племянницу, чтобы она не испортила свою одежду.

Оказалось, что купленный мной акрил был очень (очень!) Похож на обычную жидкую темперную краску. Его даже смыло, как темпера. Он даже не высох до твердого пластика. Я был удивлен. И удивился.

Вот видео, в котором показано, насколько акриловые краски для рукоделия похожи на жидкие темперные краски.Может быть, они сработают на вас!

Чтобы узнать больше о передовых методах работы с акриловой краской, щелкните ЗДЕСЬ, чтобы послушать мой подкаст с Анной Бартлетт, где она объясняет, как наиболее эффективно использовать это средство.


Загрузите наше бесплатное руководство по управлению, настройке, рисованию и рисованию, которое поможет вам обучать искусству из дома!

Пигменты сквозь века — Яичная темпера

Яичная темпера известна своими линейными качествами и способностью создавать картины, похожие на драгоценности.Хотя когда-то это была популярная среда, которая достигла своего пика в эпоху Возрождения, яичная темпера вышла из моды с появлением более универсальных масляных красок. Однако некоторые современные художники приняли эту среду, приняв трудоемкую практику создания как красок, так и панелей. Некоторые даже использовали более экспериментальные подходы.

Яичная темпера — это классическая техника рисования, восходящая к глубокой древности. Яичная темпера состоит из молотого пигмента, воды и яичного желтка.

В некотором смысле яичная темпера имеет больше общего с пастелью или цветными карандашами, чем с акрилом, маслом или акварельными красками. Поскольку яичная темпера плохо поддается смешиванию или смешиванию цветов, для достижения объемности используется перекрестная штриховка и наложение глазури.

Что такое яичная темпера?

Яичная темпера состоит из яичного желтка, порошкового пигмента и дистиллированной воды. Яичный желток служит связующим веществом, удерживающим пигмент. Добавление воды превращает краску в пригодную для использования пастообразную форму.Изготовленная яичная темпера также включает камеди, которые действуют как диспергаторы.

Хотя яичная темпера можно купить на коммерческой основе, большинство художников по яичной темпера предпочитают чистоту создания собственных красок, что является относительно простым процессом. Однако домашнюю яичную темпера можно использовать только для одного сеанса рисования. По мере того, как темперированный пигмент оседает, желток начинает затвердевать, поэтому он становится гуще, и его труднее рисовать. Вода тоже испаряется, меняя химический состав. Добавление воды не помогает, так как желток становится слишком сухим для правильного перемешивания.Поэтому яичную темпера нельзя хранить впрок.

Шаги по созданию собственных яичных темперных красок: A) Раскатайте отделенный яичный желток на бумажном полотенце, чтобы впитать излишки белка. Б) Разбейте желточный мешок булавкой. В) Смешайте содержимое желточного мешка с ½ -1 чайной ложкой. воды и перемешайте. Не включайте желточный мешок. D) Добавьте воду к сухому пигменту, чтобы получить кремообразную пасту. При необходимости добавьте каплю денатурированного спирта, чтобы разогнать пигмент. Перемешайте мастихином. E) Пигмент теперь паста.F) Добавьте в пигментную пасту равное количество яичного желтка. При необходимости разбавьте темперированную среду большим количеством воды.

При изготовлении яичных темперных красок важно использовать только яичный желток, без мешочка и яичного белка. Альбумин, белок, содержащийся в яичном белке, препятствует хорошему прилипанию краски к поверхности панели. Чтобы гарантировать, что с пигментом смешивается только чистый желток, яйцо необходимо аккуратно разбить, желток отделить от белка (удерживая желток и позволяя белку провалиться сквозь пальцы, или переложив желток из сломанной скорлупы на сломанную скорлупу, чтобы белок просачиваться наружу), а желток осторожно скатать на бумажное полотенце, чтобы впитать яичный белок.Затем желток осторожно берется и протыкается иглой, позволяя желтку стечь в чистую емкость. В емкость добавляют примерно ½ — 1 чайную ложку дистиллированной воды и перемешивают так, чтобы яичный желток равномерно разжижался.

Цель при смешивании яичной темпера — это добавить необходимое количество яичного желтка. При использовании нужного количества краска высыхает до слегка глянцевого покрытия. Слишком много яичного желтка сделает краску жирной, а слишком маленькое — меловой.

Чтобы убедиться, что яичный желток должным образом связывает пигмент, краску можно высушить на тарелке. Если краска скручивается при соскабливании бритвой, значит, процесс смешивания прошел успешно.

Обычные материалы для яичной темперы включают: A) Бумажные полотенца; Б) Сухие пигменты; В) Чертежная лента; Г) Мерные ложки; E) Щетки с мягким ворсом; F) Вода; G) чашки для смешивания; H) Gessoed панели; I) Яйцо; J) Мастихин; и K) Губка.

Принадлежности для яичной темпера

Основные материалы, необходимые для рисования яичной темперой, состоят из сухих пигментов разных цветов, яйца для каждого нового сеанса рисования, дистиллированной воды и поверхности для рисования.Другие принадлежности включают синтетические кисти и кисти из соболя различных размеров, палитру, мастихин, мелкую наждачную бумагу, тушь, смесь левкаса, чертежную ленту, чашки для смешивания, губку, карандаш для рисования начального эскиза на панели и пара чистых банок для воды. Для очистки необходимы мыло цвета слоновой кости и рулон бумажных полотенец.

Обычные цвета, используемые художниками-темперологами: титановый белый, черный слоновой кости, желтая охра, желтый кадмий средний, кадмий красный темный, кадмий красный светлый, ализарин малиновый, сиена жженая, умбра жженая, синий ультрамарин, синий кобальт, оксид хрома и виридиан.

В отличие от масляной краски, яичная темпера не поддается гибкости в сухом состоянии, поэтому ее лучше всего наносить на жесткую сухую деревянную основу.

Подготовка опоры

Перед покраской подготавливают деревянную опору из тополя, березовой фанеры или незакаленного мазонита. Подложка должна быть абсорбирующей, чтобы яичная темпера могла хорошо прилипать к поверхности.

Для этого художник сначала создает клей для кожи кролика, который сохраняет и защищает опору.Желатин из шкуры кролика или шкуры смешивают с водой, оставляют на ночь, затем медленно нагревают в пароварке. По достижении консистенции бульона нагретый клей наносится тонким слоем на переднюю, заднюю и боковые стороны панели и сушится в течение 24 часов.

Следующим шагом будет нанесение нагретой гипсовой смеси. Чтобы приготовить гипсовую смесь, осажденный мел, белил и титановую белку смешивают с водой из клея для кожи кролика, которая служит водным связующим. (В качестве альтернативы, художник может сократить путь, используя такой продукт, как «Fredrix Dry Gesso Mix», в котором ингредиенты уже предварительно смешаны, а художнику нужно только добавить воду.) Смесь осторожно нагревают в пароварке, пока левкас не станет кремообразной консистенции. Затем художник наносит теплый левкас на переднюю, заднюю и боковые стороны панели, ожидая, пока каждый слой не станет легким, прежде чем наносить следующий слой. Обычно наносится от четырех до шести слоев, а затем панели дают высохнуть в течение еще 24 часов. После высыхания панель можно отшлифовать до цвета слоновой кости.

Первый шаг — нарисовать легкий набросок.

Передача изображения

Многие художники рисуют прямо на своих панелях, в то время как другие переносят свои изображения на панно с помощью графитовой бумаги или кальки.Чтобы обеспечить пропорциональную точность, для этого рисунка использовалась калька.

Добавление значений самого темного цвета. Поместите более темные значения цвета на самые темные области подрисовки чернил. Это достигается в тени желтой вазы с использованием фиолетового, смешанного с черным. Первый цветной слой наносится тонким слоем и просвечивает чернильный нижний слой.

Графитным карандашом изображение наносится на кальку, которая лежит поверх исходного изображения.После завершения калька переворачивается, и контуры снова выводятся графитом на обратной стороне листа. Копировальную бумагу кладут на основу и обводят в последний раз, перенося графит с обратной стороны бумаги на окрашиваемую поверхность. Этот процесс обеспечивает точную карандашную визуализацию изображения, которое нужно нарисовать.

Добавление значений

Чтобы добавить яркости карандашным очертаниям и штриховке, на нижний рисунок наносятся градуированные тона индийской туши и воды.Пять различных значений от светлого до темного создаются путем добавления одной капли индийских чернил в чашку для смешивания, добавления двух капель в другую чашку и так далее, каждый раз добавляя новые капли в новую емкость, пока не будет добавлено пять капель. В каждую чашку добавляется ½ чайной ложки воды. Смесь чернил и воды перемешивают синтетической кистью.

С помощью синтетической кисти художник закрашивает карандашный рисунок тончайшими тушями. Самые темные смеси чернил зарезервированы для самых темных оттенков нижележащего карандашного рисунка.Это классический способ отображения ценностей в росписи яичной темперой. Как только рисунок тушью закончен, начинается рисование.

Пример детали со скатерти. Прогрессивные степени синего кобальта изменяют значение. Когда синий цвет помещается на самую темную область чернильного рисунка, возникает опалесцирующий эффект. Обратите внимание, как значения синего кобальта совпадают со значениями нижележащих чернил.

Нанесение краски

При первом нанесении краски на окрашенную поверхность краска наносится тонким слоем.Ценность чернил можно увидеть через поверхность первого слоя цвета, нанесенного в среднем значении. Обычно рекомендуется работать от фона к переднему плану. Яичная темпера сохнет очень быстро, поэтому картину нужно обрабатывать по частям.

Для создания подмалевка сначала блокируются более темные области. Например, на начальных этапах подсолнечника лепестки блокируются тонкими слоями фиолетового, смешанного с черным, а также прямым фиолетовым пигментом. Как только этот подмалевок высохнет, смешиваются и добавляются различные оттенки желтой, желтой охры и киновари.Чем светлее цвет, тем более непрозрачным он будет. Обратите внимание, где расположены более светлые участки желтого цвета; эти области были смешаны с белым.

Смешение с яичной темперой достигается иначе, чем масляная или акриловая живопись. Значения краски должны быть «смешаны» путем наложения линейных штрихов. Опалесценция достигается нанесением светло-голубого оттенка на более темный и нанесением чернильного рисунка на скатерть. Чтобы создать ощущение глубины, теплые цвета можно глазировать поверх холодных, а холодные — поверх теплых.Это можно увидеть в вазе, где слои пурпурного, зеленого и желтого чередуются.

Этапы рисования лепестков: A) Нарисуйте карандашом 8H на левкасе. Б) Нанесите чернила на рисунок соответствующими значениями. C) Нанесите тонкие глазури ультрамариново-синего и киноварного цветов, а также черного на темные участки. D) Нанесите тонкий слой кадмия желтого и желтой охры на лепестки для получения основного цвета; светло-зеленый для листа. E) Продолжайте линейный подход, применяя различные градации желтого кадмия, желтой охры и белого.F) Добавьте более темные линии фиолетового и киноварьего цветов, чтобы сформировать кривую лепестка, и белого цвета, чтобы выделить основание и стороны лепестка.

Картина яичной темпера

При росписи яичной темперой небольшие мазки разбавленного цвета наносятся почти так же, как при работе с цветным карандашом. Эти маленькие штрихи цвета вплетаются в плоскость рисунка посредством штриховки, глазури и с помощью крошечных штрихов более непрозрачной краски. При разбавлении темперированной краски большим количеством воды важно стереть излишки пигмента с кисти бумажным полотенцем или тканью.

Области темного и среднего оттенков нанесены на чернильную подрисовку лепестков.

Темпера следует наносить как можно более сухо, чтобы не образовывались «точки» на пигменте. Нанесение темперы сухой кистью особенно необходимо на средних этапах рисования. Яичная темпера никогда не наносится сильно, так как это может вызвать растрескивание и отслоение краски.

Глазурь и непрозрачность

«Глазурь» — один из приемов росписи яичной темперой.Для создания глазури тонкие широкие мазки цвета наносятся поверх другого цвета (светло-красный и синий помещаются поверх желтой охры). Получающийся эффект подобен эффекту акварели и создает вид драгоценного камня.

С помощью различных техник яичной темперации можно добиться непрозрачности, полупрозрачности и опалесценции. Когда одно и то же значение и оттенок цвета заштрихованы тонкими линиями того же цвета поверх самого себя, результатом является непрозрачность (кобальтовые синие штрихи, помещенные на нижний слой кобальтового синего).Чтобы создать полупрозрачность, темную глазурь наносят на более светлый цвет или оттенок (слой кобальтового синего на желтую охру). Опалесценция достигается путем наложения более светлого цвета на более темный (белые мазки краски накладываются на синий ультрамарин). Это создает эффект перламутра, в котором тонкие мазки светлого цвета помогают выделить свет.

Маскирование переднего плана для закрашивания фона тонкими слоями цвета и широкими мазками.

Маскировка

На этой картине маска из кальки использовалась для защиты цветочной композиции переднего плана в вазе, а также скатерти.Бескислотную рисовую ленту скручивали липкой стороной вверх, чтобы приклеить заднюю часть маски к панели. Более темные цвета фона были нанесены тонким и широким слоем хековой кисти. Позже были нанесены более мелкие мазки белого с желтой охрой, чтобы подчеркнуть более светлый цвет и ценность.

В этой детали лепестка использован линейный подход. Сильные линии помогают сформировать структуру цветоложа. Самые светлые оттенки и цвета (желтый и белый) были применены последними, как акценты.

Свет и тьма

Яичная темпера сохнет быстро, поэтому стыковку краев затруднительно. Вместо того, чтобы мягко смешивать краску с помощью кисти, как в масляной живописи, необходимо смешивать разные значения цвета и наносить их рядом или поверх друг друга, чтобы создать переходы в оттенке или значении. Края разных значений могут быть «смешаны» путем остекления или использования линейных цветных штрихов по краю. Например, для среднего значения зеленого цвета в листьях или цветоложе (зеленая область, в которой находятся лепестки) использовались линейные штрихи более светлого зеленого и желтого цветов, чтобы выделить более светлые тона.Это сродни работе цветным карандашом, поскольку наносятся цветные мазки. Мелкие детали можно добавить с помощью кисти для подводки или кисти размером (0 -1). Тонкие линии могут помочь очертить объект, а также создать области яркости света.

В целом, темпера имеет более холодную цветовую гамму, чем масло. Яичная темпера не позволяет добиться более глубоких и теплых оттенков масляной краски.

Обработка яйца темперной росписью

Для полного высыхания рисунков яичной темперой требуется от шести месяцев до одного года.В отличие от картин маслом и акрила, картины яичной темперой обычно не покрывают лаком. Лак радикально изменил бы внешний вид темперной картины, поэтому большинство художников-темперных художников избегают этого. Некоторые художники-темперы создают свои картины, помещая их под стекло.


Спасибо Дайан Савино, которая предоставила эту страницу и основывала информацию на ее работах, а также Дэвиду Хаасу за большинство фотографий.

Как сделать средневековую краску (яичная темпера)

Вот портрет Да Винчи, сделанный яичной темперой.Я не могу претендовать на звание этого замечательного портрета. Это сделал настоящий художник! Его зовут Райан, и я ему благодарен за эту потрясающую картину!

Первое, что вам нужно сделать, это растереть пигмент. Для этого можно использовать два камня. Я использовал один большой камень и один камень поменьше. Это довольно просто. Измельчите пигмент в мелкий порошок. Чем лучше, тем лучше.

Если у вас есть ступка и пестик, воспользуйтесь им.Он идеально подходит для измельчения большинства вещей в порошок.


Ступка и пестик на Amazon


Раскройте яйцо и отделите желток от белка. Затем выложите желток на бумажное полотенце, чтобы избавиться от большей части яичного белка. Оберните его на бумажном полотенце.

Возьмите желток в одну руку и проткните его чем-нибудь.Я использовал зубочистку. Дайте желтку стечь в емкость. Мы делаем это, потому что не хотим, чтобы в смеси была кожица желтка. Хотя это не обязательно. Это делает краску более качественной и стойкой.

Давайте, смешайте много пигмента с желтком. Также можно добавить немного воды. Вода не обязательна. Вы почувствуете краску и почувствуете, насколько она вам нравится, чтобы оценить добавленную воду.

И вы готовы рисовать!

Краски с яичной темперой обычно наносят в несколько слоев, чтобы сделать цвета и пигменты более насыщенными и насыщенными.

Предложения по цвету и пигменту:

  • Уголь для черного
  • Кирпич красный и красновато-коричневый
  • Горчичный молотый для желтого цвета
  • Петрушка зеленая, похожа на водоросли зеленая
  • Винный камень для белого
  • Сходите с ума и экспериментируйте с множеством вещей, чтобы увидеть, какие цвета вы получите! Просто будьте осторожны с некоторыми вещами.Например, вы не хотите измельчать все, что содержит свинец!

СОВЕТЫ и методы:

Обычно яичная темпера не годится для гибкого натянутого холста. Он склонен к растрескиванию и отслаиванию. Так что используйте это на досках и холсте или других прочных поверхностях.

И добавление воды во время рисования — это неплохо. Вы также можете использовать обратную сторону кисти, чтобы стереть краску, создав светлые полосы и линии.На картинке слева показана эта техника.

Чтобы получить глубокие и насыщенные цвета, рисуйте слоями.

Интересно, подойдет ли это для витражей?

СМОТРЕТЬ ВИДЕО:

Вот видео:

Удивительные изобретения Леонардо да Винчи, которые можно построить самому (серия «Построй самому»)

Эта интерактивная книга, от бронированных танков и планеров до «пластикового стекла» и машин для рисования, исследует невероятный ум Леонардо да Винчи посредством практических строительных проектов и занятий.Большинство изобретений Леонардо никогда не были сделаны при его жизни и остались зарисовками в его знаменитых записных книжках; дети изучают некоторые из этих оригинальных эскизов и узнают о моделях, которые он сделал из своих изобретений. Оттуда они углубляются в подробные пошаговые инструкции, схемы и шаблоны для каждого проекта, которые перемежаются историческими фактами, биографическими анекдотами и мелочами. Большая часть строительства может быть выполнена с использованием простых хозяйственных принадлежностей: строительной бумаги, скотча, маркеров, клея, картонных трубок, алюминиевой фольги и картонных коробок.Предыстория Возрождения как периода выдающихся достижений в искусстве и науке представлена ​​на протяжении всей книги.

Новые техники яичной температуры

Известный современный художник демонстрирует свои революционные новые техники живописи на вековой технике — яичной темпера.

Сделайте катапульту Леонардо да Винчи

Это небольшой интересный проект, основанный на разработках DaVinci.

Comments