Техника рисования пастелью: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью
04.06.2023
Разное
Особенности рисования в технике мокрой пастели
Рецензия на статью
Короткова Е.В.,
Научный руководитель: Сухарев М.И.
1. студентка магистратуры Института Изящных Искусств Московского Педагогического Государственного Университета, Художественно-графического факультета
2. кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка
Korotkova E.V.
Scientific adviser: Sukharev M.I.
1. Master’s student at the Institute of Fine Arts,
Moscow State Pedagogical University, Faculty of Arts and Graphics
2. Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Drawing
Аннотация: В данной статье описывается суть работы техникой мокрой пастели как одного из приемов рисования пастелью в целом. Также показаны некоторые приемы работы в этой технике. В качестве иллюстрационных примеров читателю предложены работы зарубежных и отечественных мастеров.
Abstract: This article describes the essence of the work of wet pastel technique as one of the methods of drawing with pastel as a whole. Some techniques for working with this technique are also shown. As illustrative examples, the reader is offered the work of foreign and domestic masters.
Ключевые слова: пастель, техника пастели, мокрая пастель.
Keywords: pastel, pastel technique, wet pastel.
Работа сухой пастелью – это то, что начинающие художники вообще знают о пастели. Она действительно очень простая. Красящий пигмент остается там, куда его нанесли, позволяет легко скрывать ошибки и накладывать многочисленные слои. При этом работу можно переделывать столько раз, сколько нужно.
Однако, помимо сухой пастели, существует техника работы и мокрой пастелью. Рисование влажной пастелью – это очень интересный прием, поскольку пастели традиционно наносят сухими.
Художники использовали пастель со времен Леонардо да Винчи, но Эдгар Дега сделал особенно много для популяризации этого материала, показав цвета пастели яркими и сочными за счет соединения их с другими изобразительными средствами и экспериментируя с поверхностями для рисования — бумагой, картоном и холстом.
В российском искусстве многие художники с XVIII до XX века работали пастелью. Карл Брюллов, Орест Кипренский, Алексей Венецианов, Петр Боклевский использовали пастель преимущественно как графический материал с ограниченным цветовым диапазоном с добавлением мягких графических материалов. Леонид Пастернак, Валентин Серов, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Сомов, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Алексей Грицай и др. предпочитали многоцветную технику сухой пастели, которую можно обозначить термином «пастельная живопись».
Добавление воды в пастель увеличивает потенциал этого материала и совершенно меняет его вид, текучесть и способность взаимного смешивания цветов. Смачивание в сочетании с приемами акварельной живописи обеспечивает подвижность и текучесть пастели. Краски могут перетекать одна в другую, создавая удивительные по красоте фактуры. Разбавление пастели водой уменьшает интенсивность краски, позволяя создавать очень бледные оттенки исходного цвета, тогда как простое увлажнение пастели наоборот усиливает цвет и делает его похожим на чистую краску, такую как масло или акрил. Когда используется вода для увлажнения пастели, необходимо брать в качестве основы более плотную пастельную бумагу, которая не покоробится при нанесении влажной краски. При этом нужно работать на грубой, сильно текстурированной бумаге.
Разбавление краски может быть достигнуто путем нанесения на окрашиваемую поверхность сухой пастели, по которой затем проводят влажной кистью, чтобы краска растеклась по большей площади также, как при работе акварелью. Эта техника работы приводит к смешиванию красок и создает эффект прозрачности слоев.
Если оставить след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему провести кистью с водой, цвет размоется и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение. Данный метод можно использовать для придания бумаге любого необходимого оттенка, тем самым создавая фон для послойной работы.
Лессировка часто считается методом работы влажными материалами, например, при рисовании масляными красками, где один цвет тонким прозрачным слоем наносится поверх другого, чтобы они смешивались на картине. Однако этот метод можно также использовать при работе пастелью, чтобы отрегулировать температуру цвета, добавить темные или светлые тона или просто смешать цвета и создать эффект прозрачности. Несколько слоев пастели можно нанести один поверх другого — таким образом цвета смешиваются непосредственно на картине, а не на палитре. Там, где стыкуются два участка, окрашенные в разные цвета, граница иногда выглядит слишком резкой. Края таких участков можно растушевать путем лессирования: мягко пройтись пастельным мелком по границе обоих участков для того, чтобы краски смешались. На более поздних этапах, когда можно приступать к четкому определению форм и детализации, это смягчение краев часто бывает полезным для «вписывания» объекта в фон, оно создает прерывистый контур, который помогает зрителю увидеть всю композицию как единое целое. Это особенно полезно на завершающем этапе работы: смягчение краев позволяет избежать слишком большого количества мелких акцентов по силуэту формы.
Иногда, по мере работы над картиной на одних участках образуется толстый слой краски, а в других, где сквозь пастель виден подмалевок, толщина слоя пастели невелика. Ближе к концу работы краски на некоторых участках могут потерять интенсивность либо из-за того, что художник переусердствовал и нанес слишком много краски, которая в конечном итоге стала просто грязной, либо от пыли, оседающей в процессе рисования. Смочив эти участки, а затем нанеся сверху слой постели, пока жидкость не высохла, можно усилить необходимый цвет.
Увлажненная кистью пастель не требует фиксации, таким образом, можно работать поверх нее весьма свободно, независимо от того, будут ли дальнейшие слои влажными или выполненными сухой пастелью. Этот метод значительно экономит время, поскольку вода перемещает пастель с поверхности глубже в зерно бумаги, не забивая его, тем самым позволяя быстро покрывать поверхность. Увлажнением может быть создан целый рисунок с удивительным живописным эффектом. Однако при этом до некоторой степени приносятся в жертву ряд преимуществ пастельных штрихов и фактур; поэтому, как правило, художники объединяют влажный и сухой способы.
Библиографический список
1. Горбачева С.М. Русский пастельный портрет от века XVIII до века XX/Искусство. -2002. -№ 14 (254), с. 1-24.2. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. Пастельная живопись. М.: Владос, 2014.
3. Ольмедо С.Г. Как писать пастелью. Перевод Н.Н. Мультатули. Издательство Арт-Родник, Москва, 2001
4. Питер Кумбз. Пастельная живопись. Перевод с английского С.

5. Самосюк Б.А. Пастель. Методы и приемы работы. Методическая разработка. Уфа, 2015
6. Эванс Маргарет. Техника рисования пастелью для начинающих. «Школа художника» — М., Изд. Контэнт, 2018 – 144 с.: ил.
виды и обучающая информация для начинающих
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.
- От классики к импрессионизму
- Виды пастели для рисования
- Что нужно для рисования пастелью
- Особенности техники
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Масляная пастель
Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.
Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.
Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:
- работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
- если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
- для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Что нужно для рисования пастелью
Планшет или мольберт
Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.
Пастельные мелки
Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.
Бумага для рисования
Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.
Кисти и губки
При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.
Фиксатор
Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.
Особенности техники
Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.
Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.
Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.
Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.
Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.
Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.
Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.
Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.
Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.
Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Как использовать мягкую пастель? 6 техник рисования мягкой пастелью
Рисунок мягкой пастелью «Голубой бантик» Софи Плоэг
Многие из нас научились использовать мягкую пастель в детстве. Тем не менее, благодаря простоте использования и прекрасному результату рисования мягкой пастелью, этот материал является одним из любимых среди начинающих художников. Применяя техники мягкой пастели, которые будут упомянуты в этом уроке, вы будете на пути к созданию собственных шедевров в искусстве.
Как начать работу с мягкой пастелью
Портрет мягкой пастелью Софи Плоэг
Прежде всего соберите материалы. К ним относятся рабочее пространство, бумага и пастели по вашему выбору. Также рассмотрите возможность использования фиксатора. Пастели имеют тенденцию двигаться и могут стереть некоторые поверхности, если вы коснетесь их. Фиксаторы помогают справиться с этой проблемой.
Затем вы можете начать практиковаться в технике рисования мягкой пастелью. Хотя поначалу они могут показаться сложными, не уклоняйтесь от них. Благодаря каждому учебному моменту вы оттачиваете свои навыки рисования и расширяете круг произведений искусства, которые вы можете создавать с помощью этого универсального набора для рисования.
Кроме того, помните, какую бы технику вы ни использовали, мягкая пастель фокусируется на наслоении цветов, и эти слои становятся средствами для создания изображения, которое вы намереваетесь создать. Было бы полезно, если бы вы начали с создания основного эскиза изображения. Будущие слои скроют линии, так что вам не придется о них беспокоиться. После того, как набросок будет готов, разметьте свое изображение основными цветами, которые вы будете использовать в каждом разделе. Вместо фактического изображения на этом этапе как-то помогает мышление в формах. На этой основе вы создадите свой пастельный шедевр. Для красивого результата вступает в действие одно правило. То есть, когда вы рисуете мягкой пастелью, поработайте над общими деталями, прежде чем позаботиться о мелких. Например, если вы рисуете портрет, вы должны создать общие характеристики черт лица, таких как лицо, глаза и нос. После этого добавьте ноздри и другие мелкие детали.
Лучшие материалы для рисования мягкой пастелью
Реалистичная птица Эмми Калии (через Skillshare)
крайне значимый художественный материал — мягкая пастель . Наиболее рекомендуемые продукты часто имеют высокую концентрацию пигмента и содержат качественное связующее. Наилучший выбор в этом отношении:
1. Мягкие пастельные тона Sennelier
Sennelier Extra Soft Pastel Half-Sticks Seaside Набор из 30 шт.
Пастель этого бренда профессионального качества и создает ощущение роскоши. Поскольку они находятся на более мягкой стороне спектра, их деликатный характер может заставить новичка чувствовать себя относительно запуганным, чтобы использовать их на начальном этапе. Но как только вы начнете привыкать к этим плохим парням, вы станете зависимыми.
Бренд производит сотни насыщенных пигментами цветов, в том числе суперпопулярный набор из 30 полустиков с морскими тонами. Это идеальный выбор для серьезного новичка, который намеревается инвестировать немного больше в использование высококачественных мягких пастелей, чтобы повысить свои навыки и начать быстро и эффективно создавать произведения профессионального качества.
2. Мягкие пастели Unison
Unison Pastel 18 Starter Set
С одной стороны, Unison является производителем, ориентированным на профессиональных художников. Но, с другой стороны, любой, кто интересуется пастелью, не может пройти мимо Unison. Хотя удивительно маслянистые, гладкие, мягкие пастельные тона немного дороже, они, безусловно, стоят ваших вложений. Кому не нравится интенсивный и яркий результат, достигаемый при их использовании? Важно отметить, что бренд вручную скручивает каждую пастель и тщательно подбирает каждый набор в соответствии с темой и цветами. Например, среди прочего они представили отличный портретный набор, ботанический набор и стартовый набор.
Унисон подойдет новичку, предпочитающему самые качественные художественные принадлежности. Начав с набора высококачественных пастелей Unison, вы сможете гораздо быстрее отточить свои навыки. Их степень смешиваемости более впечатляющая, потому что они имеют более высокое содержание пигмента. Вы также можете приобрести их по отдельности, если планируете попробовать их, прежде чем погрузиться в работу с полным набором.
3. Всемирно известные мягкие пастели Рембрандта
Мягкие пастельные палочки Rembrandt
Пастель Рембрандта очень яркая. Бренд производит эти палочки для художников исключительно из самых чистых пигментов и каолиновой глины высшего качества. Каждый пастельный цвет изготовлен с использованием уникальных формул пигментации.
Но это еще не все. Они находятся на менее дорогой стороне, когда их цена ниже по сравнению с другими мягкими пастельными вариантами. По сравнению с другими аналогами, доступными сегодня, они сложнее. Вот почему они более просты в использовании для начинающих, которые не знакомы с тонкой природой этого типа пастели. Кроме того, с этим продуктом вы можете оказывать несколько большее давление, пока не привыкнете к легкому прикосновению.
Как использовать мягкую пастель: 6 техник рисования мягкой пастелью
Холодный портрет Джессики А. (через Skillshare) начните рисовать свой первый шедевр, прочитайте этот урок по мягкой пастели это особенно полезно для новичков. Это поможет вам в развитии вашего ремесла и создании лучших произведений искусства.
1. Выполнение линий пастельным краем
Источник: Арт-Студия Лайф
При проведении линии можно использовать край пастельного стержня. Держите его в вертикальном положении, как если бы вы делали это с карандашом. Это фантастический способ создать чистую линию в вашей работе с мягкой пастелью. Вы можете различать типы линий, которые вы делаете, по силе давления, которое вы оказываете на пастель. Ваша линия станет толще, когда вы приложите больше давления. Дополнительные светлые линии появятся в результате легкого прикосновения. Забавно добавлять их в свою мягкую пастель.
2. Использование мягкой пастельной стороны
Источник: Art Studio Life
Использование пастельной стороны — это замечательный способ сделать различные оценки в вашем мягком пастельном произведении. У вас есть выбор сломать палку пополам. Если вы обнаружите, что полная длина палки слишком велика для вас. Использование стороны продукта также может помочь подавить много цвета за раз и «заблокировать» области. Вам также может понравиться использовать этот способ для создания замечательных широких штрихов.
3. Выводы и перекрестная затраты
Источник: Art Studio Life
Чтобы сделать вылупленные отметки, вы создаете чистые линии по некоторым цветам с краем пастели. Кроме того, как сделать заштрихованную текстуру? Просто создайте диагональные линии (см. пример выше). С помощью этого метода вы можете «протестировать» несколько цветов, и вам не нужно полностью фиксировать их одновременно. Кроме того, это помогает в смешивании без смешивания цветов. Применение оранжевого цвета поверх синего, как в примере, также является способом создания приглушенного синего.
4. Смешивание
Источник: Art Studio Life
Особенностью этого носителя является то, что вы можете смешивать цвета. Метод смешивания помогает, когда вы хотите сделать различные края или смешать цвета. Этот метод также работает для создания удивительно мягких эффектов. Просто следите за тем, чтобы вы не использовали его слишком часто; в противном случае ваша картина потеряет все символы. Вместо этого мы рекомендуем варьировать фактуру в работе. Для смешивания используйте ватный тампон, бумажное полотенце, пальцы или что-то еще.
5. Скремблирование для визуальных эффектов
Источник: Art Studio Life . Это помогает достичь определенных текстурных эффектов с ярким цветом. В этой технике вы осторожно наносите мягкую пастель на слой фиксированного цвета. Надеемся, вы знаете, что наиболее целесообразно использовать самые мягкие пастели для подводки.
6. Многослойность
Источник: Арт-Студия Лайф
Таким образом, вы можете смешивать цвета с мягкой пастелью. Это полезно, когда вы хотите сделать определенные и насыщенные цвета в работе. Начните с нанесения основного цвета. Нанесите немного цвета поверх этого. В зависимости от того, какой цвет вы хотите получить, вы можете добавить больше цветов. Просто позвольте цветам быть. В противном случае растушуйте их на бумаге, создав эффект смягчения. Просто знайте, что вы должны накладывать цвета с осторожностью. Если вы не нажмете достаточно легко, вы не сможете наслоить множество цветов.
Смежные вопросы
1. Каковы свойства мягкой пастели?
Марки мягкой пастели различаются по мягкости. Некоторые бренды, такие как Sennelier, удивительно нежные и маслянистые. Дополнительное легкое прикосновение необходимо, чтобы они могли высвободить пигмент на бумагу. Связующие для этой среды обычно содержат гуммиарабик и мел. Некоторые бренды изготавливают свою продукцию из глины и мраморной пыли. Говоря о форме этого пастельного типа, некоторые из них круглые, а другие квадратные. Также обратите внимание, что мягкая пастель полностью высыхает целую вечность. Вы можете применить фиксатор, если вы не хотите, чтобы они оставались открытыми и работоспособными.
2. Какая бумага подходит для рисования мягкой пастелью?
Лучше всего использовать фактурную и шероховатую бумагу. Этот тип бумаги позволяет пигментам гладко прилипать к поверхности, обеспечивая оптимальную адгезию. Мы не рекомендуем использовать гладкую бумагу для рисования мягкой пастелью.
3. Какие эффекты я могу получить с помощью этого носителя?
Мягкие пастели действительно пигментированные и мягкие. Вот почему он способствует созданию ярких, художественных, свободных, выразительных произведений искусства. С другой стороны, вы можете использовать мягкие пастельные края для создания деталей. Например, если вы придерживаетесь стиля реализма, у вас есть возможность смешивать мягкие края, реалистичные градации, используя реалистичные оттенки и тона. В общем, универсальность мягких пастелей — это не шутки. В зависимости от выбранного метода и времени, затраченного на работу, можно добиться различных эффектов.
4. Как стереть мягкую пастель?
Эти пастели не так просто стереть. Подъем слабых и светлых линий более прост. Вот почему убедитесь, что вы оказываете максимально легкое давление, когда начинаете. Если вы не уверены в цветовом сотрудничестве, мы предлагаем использовать скрап-бумагу для проверки цветовых сочетаний, прежде чем вы решите покрасить их в окончательную работу.
Чтобы стереть масляную пастель, сначала удалите с поверхности рисунка излишки пастельной пыли. В этом случае поможет синтетическая кисть или другие довольно упругие кисти. Используйте более жесткую кисть, например, щетинную, чтобы стряхнуть излишки, если пастель особенно густая на вашей поверхности. Это позволяет избавиться от частиц пастели, оставшихся на бумаге.
Аналогичным образом удалите излишки, не испортив бумагу, используя косметические губки или другие плотные губки. Например, специальные губки для инструментов Soft, прочные и качественные. Они дадут вам большой контроль и позволят делать всевозможные отметки и прочее. Или рассмотрите другие инструменты для формирования цвета. Берите их и не пожалеете. Фиксатор также полезен. Просто распылите его на свою ошибку. После этого сделайте отдельный цветной слой, чтобы закрепить его. Вместо того, чтобы стирать ошибки с поверхности, это помогает их скрыть.
Раз уж мы затронули эту тему, будет полезно, если вы подумаете об использовании пастели. Как еще одна популярная высокопигментированная профессиональная пастель, они менее пылят. Вы можете легко наносить их с помощью мягких инструментов, губок и инструментов для формирования цвета.
Если говорить о том, какая бумага для пастели подойдет вам лучше всего, вам лучше ознакомиться с нашим ассортиментом бумаги для пастели, от слегка текстурированной бумаги до наждачной бумаги. Вам может помочь этот список:
- Картриджи для масляной живописи Arches Huile (отлично подходят для масляной пастели)
- Пергаминовая бумага | Рулоны (идеально подходят для покрытия работы без смазывания)
- Бумаги Кансона | Колодки
- Клэрфонтен
- Арт Спектр
- Мультимедийная бумага
- Фабриано
- Ханемюле
- Бумага для пастели Mi-Teintes
- Шлифованная бумага для пастели
- Ричесон Премиум
- Сеннелье
- Сен-Арман
- Стратмор
- Стоунхендж
- Уарт
- Велюр
- Замша
5.

Используйте мягкую пастель поверх матовой акриловой краски, гуаши или акварели. Если вы рисуете пастелью не на бумаге для пастели, а на бумаге для акварели, количество слоев, которые вы можете добавить, может быть больше.
Использование мягкой пастели с воском, масляной пастелью и масляной краской не приведет к получению изделий с длительным сроком службы. Причина в том, что она не прилипнет должным образом, если вы нанесете мягкую пастель на воск или масло. Если вы работаете с воском или маслом поверх мягкой пастели, есть вероятность, что вы поцарапаете пастель с поверхности.
6. Немного вдохновения в нежных пастельных тонах?
После того, как вы посмотрите этот видеоподкаст, вы, скорее всего, удивитесь насколько талантлива Зария Форман. Она делает мягкие пастельные изображения айсбергов, ледников и многого другого, чтобы продемонстрировать безотлагательность изменения климата, заставляя людей осознать / напомнить о красоте того, что они могут потерять. Как вы могли заметить, художник рисует мягкой пастелью от Unison.
Техники мягкой пастели
Используйте эти техники мягкой пастели для создания различных рисунков, текстур и эффектов. Узнайте, как накладывать и смешивать цвета, чтобы добиться наилучших результатов в своих работах.
Мягкая пастель — блестяще универсальный материал. Создайте несколько разных отметок, меняя давление или то, как вы держите пастель. Пастель также можно разбавлять, чтобы создать размытие, что позволяет наносить ее кистью на бумагу, как акварель.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Боковой ход
То, как вы держите пастель, повлияет на ваши результаты. Держите пастель на боку, чтобы получились широкие широкие следы. Используйте пастель на кончике для более тонких отметин. Используя края прямоугольной пастели, можно провести тонкие линии. Пастель прямоугольной формы особенно удобна для создания четких краев, таких как то, что вы могли бы нарисовать в виде горы или скалы. Эта техника отлично подходит для начинающие художники по пастели .
Мягкая пастель для растушевки
Мягкая пастель поддается растушевке, так как она очень бархатистая и гладкая. При нанесении слоями на поверхность цвета будут естественным образом смешиваться и смешиваться друг с другом, создавая сдвиги оттенков и значений. №
Для более равномерного смешивания растушуйте пастель рукой или инструментом для растушевки мягкой пастели . Чтобы пастель не попала на пальцы, наденьте перчатки. Вместо того, чтобы использовать ваши пальцы, инструмент, который действительно помогает при смешивании, — это 9.0271 Инструменты для пастели Pan Pastel Soft Tools . Они предназначены для использования с панорамной пастелью, но могут использоваться с любым типом мягкой пастели. Они имеют форму мастихина с плотной насадкой-губкой, которая вдавливает пастель в бумагу и дает тонкую растушевку.
Чем больше слоев пастели перемешано друг с другом, тем тусклее будут цветовые сочетания. При смешивании большого количества оттенков получаемые оттенки и тона будут нейтральными и серо-коричневыми. Смешивайте меньшее количество пигментов, чтобы добиться более ярких и сияющих результатов. Чем больше пастели на бумаге, тем сложнее ее контролировать. Вот почему вы должны подходить к смешиванию с легким прикосновением и тонкими слоями цвета.
Смешивание пастелей одинаковой мягкости даст хорошие результаты, как и смешивание мягкой пастели с более твердой пастелью. Однако смешивание твердой пастели поверх мягкой пастели приведет к смещению мягкой пастели по поверхности и может стереть часть цвета с бумаги.
Скумблинг
Это техника мягкой пастели, которая используется в масляной живописи, рисовании цветными карандашами и масляной пастели. Это тип техники затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга. Когда вы отходите от картины, создается впечатление, что цвета смешались, но вблизи вы сможете увидеть текстуру. Цвета смешиваются оптически, а не физически. Человеческий глаз будет воспринимать цвета как несколько смешанные, даже если они различны и расположены рядом друг с другом на бумаге. Это добавляет разнообразия и интереса к рисунку.
Подкрашивание чаще всего делается для осветления области рисунка. Выберите светлый пигмент и нарисуйте круги над областью, которую хотите подкрасить. Преимущество наслоения пастели путем натирания вместо смешивания заключается в том, что вы сохраните яркий внешний вид отдельных цветов. Из-за чрезмерного смешивания цвета начинают терять насыщенность и кажутся тусклыми.
Лессировка
Используйте эту технику для придания глубины и затемнения цветным смесям на бумаге. Используйте прозрачный пигмент, например землистого цвета, и слегка обведите области, которые вы хотите усилить в тенях. Посмотрите информацию на сайте поставщика, чтобы узнать, какие цвета обладают прозрачными свойствами.
Создать промывку
Есть два способа сделать промывку водой. Первый метод заключается в нанесении слоя пастели на бумагу, затем окунайте кисть в небольшое количество воды и прокрашивайте пастель. Цель состоит не в том, чтобы полностью пропитать кисть, а в том, чтобы смочить пастель, чтобы она начала растушевываться, создавая тонкий слой, имитирующий акварель.
Второй метод создания заливки водой заключается в использовании канцелярского ножа, чтобы соскоблить немного пастельной пыли на палитру. Капните немного воды на палитру и перемешайте, пока не получится жидкая паста. Используйте кисть, чтобы нанести пастельную смесь на бумагу.
Подмалевок
Подмалевок – это техника наслоения, при которой блокируется первый слой рисунка, который обычно состоит из свободных форм. Установите композицию, источник света и значения в подмалевке.
Создайте подмалевок, рисуя легкими штрихами сухой пастелью. В последовательных слоях вы можете уточнять формы, углублять значения, добавлять блики и детали.
Вы также можете создать подмалевок с легкой размывкой, слегка разбавленной водой. Таким образом, эффект первого слоя рисунка будет выглядеть плавным, а не рыхлым и схематичным.
Детальный рисунок мягкой пастелью
Чтобы нарисовать детали мягкой пастелью, возьмите пастель средней мягкости, такую как Terry Ludwig , или Art Spectrum квадратной формы и используйте края для создания четких линий. . Вы также можете приблизиться к рисованию деталей, растворив пастель в воде, чтобы создать размытие, а затем, используя маленькую кисть, прокрасьте детали. Это, пожалуй, лучший способ создания максимально детализированных меток. Сделайте это, соскребая немного пастельной пыли на палитру и добавляя немного воды, прежде чем наносить ее кистью.
Удаление пыли
Возьмите канцелярский нож или ногтем и слегка соскребите с поверхности пастельные тона, которые вы хотите удалить. Это отличная техника для создания эффекта рассеянных точек, которую можно использовать для звезд в ночном или галактическом пейзаже или для полевых цветов в поле. Обязательно вдавите пастель в бумагу с помощью кальки или пергаминовой бумаги. Это зафиксирует пыль на месте и предотвратит ее смахивание с поверхности.
Оперение
Используйте мягкую пастель или пастель средней мягкости, чтобы создать короткие линейные метки в различных направлениях. Наслаивайте цвета друг на друга, как при накрашивании. Цвета могут начать смешиваться друг с другом, но по большей части они останутся отдельными. Это позволяет зрителю воспринимать цвета как оптически смешанные, создавая текстуру, появление люминесценции и радужности. Это похоже на принцип, лежащий в основе методов создания меток, которые использовали бы такие импрессионисты, как Моне.
Штриховка
Штриховка — это метод создания жестких линий, которые проходят параллельно друг другу. Это тип техники затенения, когда линии сближаются, чтобы представить темные тени. Более светлые линии рисуются дальше друг от друга для выделенных областей.
Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка аналогична технике штриховки — создаются линейные отметки на бумаге. Но нарисуйте перпендикулярные линии так, чтобы отметки пересекались друг с другом. Нарисуйте линии в разных направлениях, чтобы создать эффект ткани. Как и в случае со штриховкой, линии должны быть ближе друг к другу и выглядеть темнее, чтобы представлять заштрихованные области. Эта техника лучше всего работает с пастелью средней мягкости, а не с очень мягкой.
Мягкая пастель для наслоения
Мягкая пастель — это непрозрачный материал для наращивания. Это означает, что вы можете начать с создания композиции и выделения средних тонов, затем постепенно увеличивать контраст и оставлять блики и детали напоследок.
Лучше всего либо использовать пастельные марки одинаковой мягкости по всей картине, либо накладывать более мягкую пастель поверх более твердой пастели. Самые мягкие марки пастелей, которые можно купить: , , Sennelier, , и 9.0271 Шминке . Их всегда следует накладывать последними и поверх более твердых мягких пастельных тонов, таких как Rembrandt . Преимущество начала работы с более твердой пастелью, особенно если вы предполагаете, что будете создавать много слоев, заключается в том, что она не так быстро заполнит зуб бумаги. Это оставит больше места для создания и изменения цветов последовательными слоями.
Еще один совет при нанесении первого слоя мягкой пастели — начинать с самого легкого прикосновения. Вам не нужно сильно надавливать, чтобы выпустить пигмент на поверхность. Если вы приложите большое давление со стороны офсета, бумага будет переполнена пастелью, что затруднит нанесение дополнительных слоев сверху.
Техники мягкой пастели в действии
В этой демонстрации морского пейзажа мягкой пастелью вы узнаете, как легко нарисовать морскую волну и как сочетать такие техники, как смешивание, растушевка и напыление, чтобы создать впечатление воды.
Начинающие художники по мягкой пастели: узнайте больше о среде
Свойства мягкой пастели
Лучшие марки пастели изготавливают пастельные стержни с минимальным содержанием связующего, что придает им дополнительную пигментацию. Многим художникам это нравится, потому что цвета очень яркие. Палочки могут быть мягкими и бархатистыми при использовании, а пигмент высвобождается на бумагу при самом легком прикосновении.
Мягкая пастель отличается от масляной пастели связующим, который используется для скрепления пигментов. Масляные пастели изготавливаются из смеси воска и масла, что делает их более маслянистыми и гладкими при использовании. Они более прочные, так как мягкие пастели легче ломаются. Мягкую пастель и масляную пастель не следует использовать вместе, так как мягкая пастель не будет прилипать к слоям масляной пастели, а масляная пастель будет прилипать к слоям мягкой пастели, заставляя ее стираться с поверхности.
Мягкая пастель
Мягкая пастель высшего качества включает Sennelier , Schmincke и Unison . Каждая из этих марок очень пигментированная и очень мягкая. Terry Ludwig
Лучшая бумага для мягкой пастели должна быть плотной, как картон, и иметь «зуб». Бумажный зуб имеет тонкую отшлифованную текстуру, которая позволяет таким материалам, как пастель и пастельный карандаш, прилипать к поверхности, сохраняя яркость пигмента и снижая потребность в фиксаторе. Pastelmat блестящий вариант, Pastelbord — отличный вариант для художников, которые хотят работать на доске или за мольбертом.
Так как рисунок мягкой пастелью создает много пыли, может быть полезно работать с пастелью, расположенной вертикально. Выберите для работы мольберт, например, настольный мольберт , студийный мольберт или чертежный стол . Таким образом, пастельная пыль будет скапливаться под произведением искусства, а не размазываться по нему. Не забудьте положить под мольберт какой-нибудь пылезащитный чехол, чтобы защитить вашу мебель. Используйте малярный скотч, чтобы прикрепить бумагу для пастели к деревянной доске для устойчивости при работе за мольбертом, или используйте Пастельборд .
Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.
Leave a Comment