Сухая пастель это что: Чем хороша сухая пастель?
15.06.2023 Разное
Чем хороша сухая пастель?
Чем хороша сухая пастель?Москва
Доставим через 1 д.
Наши преимущества Часто задаваемые вопросы Доставка и оплата Как сделать заказ? Возврат товара и денег Контакты
E-mail ПарольЯ согласен(а) на обработку моих персональных данных.
- Артлавка
- Статьи
- Чем хороша сухая пастель?
05.10.2014
Сухая пастель — это цветные карандаши без оправы, которые по сути представляют из себя цветные мелки.
На чем лучше рисовать
Традиционными поверхностями для рисования пастелью являются:
— Замша;
— Холсты;
— Бумага для пастели;
— Фактурные твердые поверхности.
Сегодня наибольшей популярностью пользуется именно бумага. Фактурная бумага продается в разных цветах из-за того, что главным недостатком пастели является трудность передачи глубины оттенков. Цветная бумага создает достаточное насыщение для основного тона, делая рисунки более выразительными.
Сухая пастель позволяет художнику работать очень быстро, создавать рисунки быстрыми штрихами и при этом пользоваться интуитивно понятными приемами: растушевка, лессировка. Рисунки получаются выразительным и легким, цвета сразу же создают воздушное настроение. В России большими мастерами рисования сухой пастелью были Левитан и Серов, которые использовали мягкость оттенков пастели для передачи воздушности и легкости русских пейзажей. Начинающим художникам в наше время очень легко усвоить базовые приемы работы с мелками, которые почти не отличаются от техник рисования обычным графитовым стержнем.
Пастель с трудом удерживается на поверхности, а потому для сохранения рисунка используют специальные фиксаторы. В домашних условиях для фиксации рисунка можно использовать даже лак для волос. Фиксатор удерживает мелкие частицы пастели на поверхности, не дают ей осыпаться. Многие художники использовали в своем творчестве комбинированные методики, добавляя к рисункам штрихи маслом или акварелью.
Большим плюсом пастели является возможность рисовать без использования дополнительных художественных принадлежностей. Не требуются кисти, не нужно разбавлять краски водой или же боятся испачкать одежду в масляной краске. Этот вариант идеален для домашнего творчества. Очень многие любители выбирают пастель именно из-за практичности.
Возврат к списку
Сухая пастель- что это? | Журнал Ярмарки Мастеров
Краснова Дарья
Всех приветствую! Я выполняю профессиональные картины в технике сухой пастели. Данный материал не имеет такого широкого распространения как масло или акварель, поэтому меня часто спрашивают по данной тематике. Я решила для всех желающих приоткрыть таинственную завесу с пастельной техники и ответить на самые распространенные вопросы :
1. Что такое пастель и почему она сухая ?
Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. Пастель по своей сути — мягкие цветные мелки, либо те же мелки, но в деревянном карандаше. В ее состав входят спрессованный пигмент и связующие ингредиенты. Готовая смесь запекается при высочайших температурах и приобретает достаточно твердое, сухое качество, но при этом и очень бархатистое. Она не токсична, не имеет запаха, и прекрасно смывается с рук обычным мылом. В категории пастели есть так же пастель масляная( на основе льняного масла) и пастель восковая( на воске высшего качества или на парафине).
2. На чем нарисованы мои картины?
Картины я рисую на профессиональной пастельной бумаге итальянского и французского производства. Данная бумага имеет различные цвета и тиснение, т.к. на гладкую плоскости пастель не закрепится. Отечественный производитель к сожалению расстраивает меня своим качеством как бумаги, так и пастели. Есть в моей коллекции одна работа, нарисованная на бумаге с мелким зернением( как наждачка.к сожалению при работе с таким картоном стирается кожа пальцев)
3. Какого ухода требуют такие картины и как их хранить?
Пастель я не закрепляю фиксативами, потому как они уничтожают ее бархатистость и нарушают мою тончайшую колористику. Хранить пастельные картины полагается в багете под стелом с паспарту. Такое оформление не дает соприкасаться красочному слою со стеклом и обеспечивает изображению столетия в первозданном виде! Ведь пастель в отличае от масла не подвержена растрескиванию, желтению, пожуханию, осыпанию. А при хорошем рассеянном освещении Вы будете восхищаться нежнейшим переливам и одновременной матовости. А внутреннее мерцание будет открывать новые грани изображения с разных точек зрения ! Надо отметить, что никакое фото не передаст полностью этих особенностей! На пастель нужно смотреть воочию!
4. Где я научилась работать сухой пастелью?
Я закончила Художественное училище в Пензе с красным дипломом по специальности «Скульптура». Нас на протяжении пяти лет учили изображению формы в рисунке и в объеме лучшие педагоги еще советской школы:).
5. Кто еще рисует сухой пастелью?
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа, Дега.Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Наверное, не зря именно Франция (чувственная ,любвеобильная и будуарная) стала родоначальницей сухой пастели, какой мы ее знаем теперь. Так же наша восхитительная Серебрякова не хуже французов владела пастельной техникой в изображении обнаженной натуры и портретов. Современные художники так же используют пастель, но лишь немногим она открывается во всей своей красе и пленительности.
Надеюсь, что я довольно просто и в то же время интересно смогла ответить на вопросы о восхитительной пастельной технике. Если Вам что-то было непонятно, то спрашивате — с удовольствием отвечу.Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Краснова Дарья
Россия, Самара
Магазин (300)
Блог (7)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- пастель
- сухая пастель
- картина
- картина в подарок
- картина для интерьера
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Сухая пастель, альтернативные способы ее использования в смешанной технике
Пастели бывают двух видов: масляная пастель и сухая пастель. Это очень разные материалы, так как сухая пастель больше похожа на мел, а масляная пастель имеет очень кремовую текстуру.
Вам также может быть интересно: Как использовать масляную пастель, что можно сделать с этим недооцененным материалом.
Сухая пастель — прекрасное средство, если ее использовать как есть, но ее также можно использовать множеством интересных способов в смешанных композициях.
Я люблю хранить свои пастели в рисе, чтобы они оставались чистыми. Кроме того, они сортируются по цвету. Когда я работаю над картиной, я выбираю несколько цветов и держу их в миске с рисом.
Эзра, маркер и пастель на бумаге.
Примерка идеи с помощью пастели
Сухая пастель — отличный инструмент для примерки цвета или идеи на акриловой основе. Если вам не нравится результат, просто смойте их влажной салфеткой и попробуйте другой цвет.
Добавление контуров на акварельный рисунок
Сухая пастель прекрасно подходит для добавления к акварели для создания контуров. Если вы считаете, что вашей картине не хватает эффекта, добавление пастели обязательно поможет в этом.
Вы также можете поэкспериментировать с пастельными контурами вокруг фигур.
Я являюсь аффилированным лицом Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Цветные палочки Prismacolor NuPastelNuPastels имеют насыщенную кремовую текстуру, которая легко растушевывается и растушевывается. NuPastel, часто используемые в рекламных макетах, прочнее обычных мягких пастелей, что означает, что они меньше ломаются и их легче очищать. Используйте их для создания широких штрихов и тонких линий. |
И портреты.
Шарлотта с высоты птичьего полета.
Освещение территории
Если вы работали с акварелью или акрилом и хотите осветлить область, добавьте немного белого или светлой пастели.
Вы можете добавить белую пастель поверх акрила.
Вы также можете использовать белую пастель поверх акварели для смешанной техники.
Добавление воды в сухую пастель
Это забавная техника, и в итоге вы получите что-то похожее на гуашь или акварель.
Рисование гелевым медиумом поверх пастели
Вы также можете попробовать это, это закрепит пастель на бумаге, но значительно затемнит цвет исходной пастели, но вы получите интересные текстуры.
Рисование гелевым медиумом по сухой пастели значительно затемняет первоначальный цвет.
Я являюсь аффилированным лицом Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Акриловые медиумы LiquitexГелевые медиумыидеально подходят для наращивания густой краски для тела, для создания пастозных, рельефных или скульптурных эффектов.– Гель средний, глянец |
Какие ваши любимые техники сухой пастели?
Техники пастели | Сухой подмалевок
Общая цель начала рисования пастелью с подмалевка состоит в том, чтобы создать предварительную подготовку к нанесению пастели. Это торт, так сказать, глазурь. Подмалевок особенно полезен, когда тон поверхности сильно отличается от того, что изображается. Это может быть особенно неприятным в темных проходах, где придется наносить большое количество пастели, что затрудняет последующее нанесение пастели.
Начал «Арканзанские леса» (пастель, 9х12) с подмалевка сухой пастелью.
Подмалевочные материалы: Для создания подмалевка можно использовать различные продукты. Единственным соображением является способность поверхности принимать продукт и сохранять достаточную степень истирания, чтобы можно было нанести пастель. Художники экспериментировали с множеством техник подмалевка, смачивая пастель различными материалами, включая воду, уайт-спирит без запаха, спирт и смолы. Также можно использовать другие материалы для влажной живописи, такие как акварель, гуашь, жидкая акриловая краска и более разбавленная масляная краска. Эти методы мокрого подмалевка создают неограниченные возможности для полупрозрачности, текстуры и случайных эффектов. Их творческий потенциал продолжает расширяться по мере появления новых поверхностей и продуктов.
Сухой подмалевок: Методы мокрого подмалевка очень популярны среди пастелистов, но они не являются единственным средством достижения художественного оформления перед нанесением более густой пастели. Простой процесс дрейфа, растушевки и размазывания сухой пастели по поверхности может обеспечить чрезвычайно интересные эффекты и не требует специальных растворов или подготовки. На результат влияют три вещи: пастель, поверхность и инструмент, используемый для смазывания. Эти три вещи взаимодействуют, создавая широкую степень дисперсии. На что обратить внимание:
- Традиционно более твердые стержни пастели лучше всего подходят для сухого пастельного подмалевка. Они вносят минимальное количество пигмента, обеспечивая больший контроль. Когда используются более мягкие палочки, лучше наносить как можно меньше пастели; в противном случае образуется тяжелый пастельный слой.
- Более насыщенные пастельные тона, содержащие меньше серого, также предпочтительны, если только не требуется приглушенный оттенок.
- Поверхность будет влиять на окончательный внешний вид из-за характера ее основного тона и зуба. Чем светлее тон поверхности, тем ярче будет казаться подмалевок.
- Зубец поверхности влияет на то, сколько пастели можно наносить и перемещать без отрыва.
- Инструментами, используемыми для смазывания/нанесения пастели, могут быть рука художника или любое количество внешних приспособлений, таких как бумажное полотенце, кожаная замша, кусок изоляции трубы из пенопласта или пластиковая сумка для покупок. Желательно поэкспериментировать, прежде чем приступать к серьезному проекту рисования.
Техника мокрого подмалевка играет большую роль в моих работах пастелью, но я также очень люблю создавать подмалевки сухой пастелью.
Leave a Comment