Сухая акварель как рисовать: Полный курс АКВАРЕЛЬ с нуля (Акварель


15.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Базанова Елена. Советы в освоении техники акварели

Елена Базанова

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года — член Союза Художников России.
С 2006 года — член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.

Стихия воды и краски

Что же нужно знать пытливому художнику в освоении техники акварели, чтобы избежать ложного пути? И есть ли какие-то особые секреты акварельного мастерства?
Предыдущее повествование о технике акварели, ее истории и особенностях материалов уже содержало ответы на некоторые вопросы. Теперь хотелось бы поделиться собственным опытом и навыками акварельной живописи, иллюстрируя рассказ фотографиями процесса создания некоторых работ. Быть может, читатель найдет в этом рассказе ответы на интересующие его вопросы.

Материалы
Мы уже знаем, как важен правильный выбор материалов для живописи акварелью. Кроме основных материалов, художнику в работе могут понадобиться еще некоторые, и о них пока не рассказывалось. Вот список материалов с небольшими комментариями.

  • Акварельная бумага профессионального качества, желательно, плотностью 300 г/кв.м.
  • Акварельные краски в кюветах и тубах, выпускаемые для профессиональных художников различными известными производителями.
  • Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса. Достоинства кистей в их мягкости, пластичности, хорошей форме набора, благодаря которому кисть способна нести много воды и который делает кисть, даже крупного размера, пригодной для работы с тонкими элементами изображения. Желательно иметь одну плоскую, тонкую, малого размера щетинную кисть с жестким, но стертым волосом, она пригодится для работы с контурами и деталями.
  • Палитра. Лучше всего приобрести палитру из белого пластика, после обработки поверхности слабым абразивом вода на ее поверхности не скатывается в капли, а высохшие краски на палитре легко разводятся водой и продолжают быть пригодными для работы. Не рекомендуется использовать бумажные палитры, т.к. бумага впитывает воду, высохшие краски становятся непригодными для работы, кисти испытывают дополнительную нагрузку, трутся о поверхность и быстрее изнашиваются, к тому же из некачественной бумаги вымывается клей и попадает в живопись.
  • Планшет для работы. Очень удобно, если его рабочая плоскость покрыта водонепроницаемым материалом, а боковые края деревянного подрамника, укрепляющего планшет, дают возможность закрепить бумагу на клей (хотя для натяжки бумаги с помощью клея лучше использовать специальный планшет или лист фанеры толщиной около 1 см). Проверенным и очень удобным материалом для укрепления мокрой и сухой бумаги является пластиковое органическое стекло толщиной около 4 мм.
  • Клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см, клей ПВА (поливинилацетатный), металлические зажимы, кнопки — это материалы для разных способов крепления бумаги и ее фиксирования.
  • Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань размером, превышающим размер акварельного листа по 1,5 см с каждой стороны.
  • Губка морская натуральная среднего или малого размера.
    ▫ Карандаш для нанесения рисунка мягкостью НВ или 2В; он должен быть тонко, аккуратно заточен и не должен царапать бумагу. Для тонкого линейного рисунка под акварель удобно использовать механический карандаш толщиной 0,5 мм.
  • Ластик из двух частей: белого мягкого края и серого жесткого с примесью абразива. Для деликатной работы с бумагой лучше стирать карандашные линии мягким краем ластика. Он не портит и не пачкает бумагу. Жесткой частью удобно аккуратно стирать следы карандаша, когда живопись завершена, т.к. графит имеет свойство после работы с водой оставлять более прочный след на поверхности бумаги.
  • Белые бумажные полотенца. Они очень удобны для собирания лишней влаги с листа и для отжима кисти.
  • Линейку и ножницы также нужно иметь в своем арсенале.
  • Фен.
  • Контейнер с водой объемом не менее 1 литра. Воды должно быть всегда достаточно, чтобы чисто промыть кисть от краски. Воду надо регулярно менять и следить за тем, чтобы она сама не стала раствором краски. Разумно иметь дополнительный контейнер с чистой водой.

Организация рабочего места
Из-за технологических особенностей работы с акварелью необходимо организовать рабочее место по-особому. Материалы должны быть расположены доступно и удобно. Для этого используются табурет, тумбочка или столик нужной высоты. Что касается мольберта, то трудно рекомендовать какую-то универсальную конструкцию, все известные мольберты только частично соответствуют профессиональным требованиям. Главное для работы с акварелью — мобильность рабочей плоскости, потому что в процессе работы внезапно может понадобиться различный наклон планшета с живописью. При этом должен соблюдаться максимальный обзор рабочей плоскости без лишних параллаксов (перспективных искажений). Наверное, можно изобрести какую-то особую конструкцию для этих целей, но на практике оказывается удобным обходиться двумя стульями. На одном стуле (табурете) можно сидеть, на втором, с помощью съемной коробки высотой примерно 15 см (чуть выше уровня колен), достаточно удобно расположить горизонтально планшет с живописью. Важно, чтобы при работе рука с кистью была вытянута, а спина прямая. При таком положении угол обзора будет максимальным, а видимые искажения — минимальными. Чем крупнее размер листа с живописью, тем чаще нужно отходить и смотреть на нее с расстояния. В этом случае, может быть, лучше работать стоя, тогда работа будет располагаться на столе или специальном мольберте, но с обязательным условием мобильности наклона и контролируемой устойчивости планшета.

При нанесении рисунка и для живописи по-сухому рабочую поверхность лучше установить на расстоянии вытянутой руки в наклонном положении, параллельном взгляду. Работать можно стоя, установив планшет на мольберте, и сидя, в этом случае планшет устанавливается на стуле со спинкой или на мольберте подходящей конструкции.
На пленэре рабочее место может быть организовано еще проще: если нет удобного этюдника для работы стоя, то можно работать сидя на складном стульчике, планшет для этюда держать на коленях, материалы расположить прямо на земле, постелив вниз клеенку, чтобы ничего не растерять и не испачкать.
Перед началом работы художник должен позаботиться о правильном освещении. Для живописи лучше всего подходит естественное дневное освещение, так как оно не дает искажений цветового восприятия. Если ситуация заставляет работать при искусственном свете, то надо постараться приблизить его по спектру цветового излучения к дневному. Свет галогеновых ламп считается оптимальным в сочетании с отраженным от белого потолка мастерской светом ламп дневного освещения. Источник направленного света должен быть с левой стороны (если вы работаете правой рукой), тогда не будет тени, падающей от руки, мешающей видеть освещенную рабочую плоскость.

Начало работы. Композиция
Прежде чем приступить к работе, нужно ясно понимать, что вы хотите сделать и зачем. С этого начинается любой творческий процесс. Например, в кино сначала рождается идея, затем пишется сценарий, создается материальная база, собираются талантливые исполнители — только тогда режиссер начинает снимать фильм.
Что есть сценарий в акварели? Прежде всего, это композиция, оформление идеи в композиционном решении. Такое решение может быть спонтанным, как озарение, угаданным или подсказанным чем-то увиденным. Но все-таки это обычно результат творческого поиска и непрерывной интеллектуальной работы, это выражение мысли и чувства в ритме, пластике, напряжениях и ударах линий, цветовых и тональных пятнах. Создание композиции — это создание программы действий. В этой работе участвуют логика, опыт, чувство и интуиция художника.

Изображение может быть задумано в любом стиле или жанре. Работа может иметь реалистическое, декоративное или вообще лишенное всякой фигуративности решение. Но при этом надо помнить, что композиция сама по себе достаточно абстрактное понятие. Она является первоосновой в искусстве. В ее сути лежит представление о гармоничном устройстве мира. Древние художники и ученые даже пытались вычислить гармонию, и они оставили нам в наследство главный секрет всех идеальных пропорций — формулу золотого сечения .
Глаз человека с рождения воспринимает гармонические, пропорциональные отношения, существующие в природе, как естественные, а в искусстве они являются основой симметрии, ритма, соразмерности и красоты. Можно проверить композицию логикой и математикой, что доказано в многочисленных ученых трактатах. Не углубляясь в подробности этого вопроса, заметим только, что в самых талантливых произведениях изобразительного искусства, принадлежащих к различным направлениям, подготовленный зритель всегда увидит гармонию внутреннего построения. Художники обычно говорят о своих творениях, что они «сложились», когда нельзя ничего ни убавить, ни прибавить, все стоит на своих местах и нет ничего случайного. Не об этом ли мы читали у Д.Судзуки: «Вещи красивы там, где они неизбежны».
Истинный художник от природы одарен чувством гармонии и композиции, однако это качество в себе можно развивать и воспитывать.

Рисунок и рисование цветом
Итак, прежде чем начать рисунок, необходимо внимательно изучить объект рисования, проанализировать, как элементы изображения соотносятся друг с другом.
После того как вы полностью продумали и поняли, чего вы хотите достичь в будущей работе, и четко представили себе композиционное решение, можно сначала выполнить эскиз, а можно сразу приступить к рисунку. При этом постарайтесь не забыть ограничить его мысленными или легко нарисованными линиями, находящимися на расстоянии 1,5-2 см от края листа. Эти поля потребуются для натягивания бумаги и для оформления завершенной работы под паспарту, а если бумага уже натянута на планшет, то достаточно оставить поле около 1 см по периметру.

Рисунок для живописи акварелью наносится легкими линиями, напоминающим паутинку, которые являются только подсказкой, намеком на форму и фиксированием композиционных направляющих. Необходимо хорошо чувствовать нажим карандаша, потому что твердым карандашом вы рискуете поцарапать бумагу, оставить вдавленный след, а мягким карандашом можно перегрузить ее графитом, так что он будет размазываться рукой во время работы и пачкать бумагу, к тому же грубые линии трудно стираются ластиком. Поэтому надо избегать ошибок в рисунке и лишних коррекций, стараться беречь поверхность акварельного листа. Иногда лучше делать предварительный рисунок, который переводится на акварельный лист через стекло с подсветкой.
Нередко возникает пугающая проблема: во время живописи легкие линии рисунка теряются под красочным слоем. Как тогда ориентироваться в работе? Как писать сложные акварели, не сбиваясь и не нарушая рисунка? Ответ на этот вопрос один: надо хорошо чувствовать рисунок и композицию, помнить, что натура — это всего лишь подсказка, дающая эмоциональный импульс художнику. Профессионалы всегда отличают «срисовывание» с натуры от настоящего рисования, так же, как легко отличают фотографию, сделанную равнодушной техникой, от результата живого восприятия художника. «Срисовыванием» называют рисунок, сделанный без всякого отбора, фиксирующий объект изображения по принципу «похожести» путем передачи всех видимых внешних подробностей, это механический процесс копирования реальности без творческого поиска. Тогда как настоящий рисунок — это творческий процесс передачи сути изображения, содержания его внутренней формы, отбор наиболее характерного и важного для создания образа.
Рисунок — это ваш сценарий ведения акварельной живописи: как и где поставить цветовые и тональные акценты, где использовать технические эффекты, как обыграть материальность того или иного предмета.
Когда рисунок выполнен, необходимо вновь сосредоточиться и постараться зафиксировать его в памяти. Помните: процесс живописи — это не раскрашивание предварительного рисунка, а продолжение рисования кистью и цветом. Тогда во время живописи акварелью удастся преодолеть главную трудность — робость перед непокорным материалом и страх потерять рисунок. Только так появится возможность свободно, не допуская ошибок, «рисовать краской». Действительно, в акварели много случайности, но все же можно утверждать, что очень многое в удачах, «сложившихся случайно», предопределяется сформированным в сознании художника образом и его профессиональными навыками и опытом.

Подготовка бумаги к живописи
Немалую проблему во время живописи водными красками создает мокрая бумага. Впитывая влагу, она сильно увеличивается в размере, образуя при этом на рабочей поверхности «холмистый рельеф с реками и озерами», куда устремляются бесформенные потоки живописной массы. Из этого положения видится один выход: работать по сухой бумаге, натянутой на планшет, и держать рабочую поверхность в наклонном положении, приближенном к вертикальному. При этом стараться быстро делать цветовые заливки, не давать бумаге сильно намокать и контролировать течение воды с растворенной в ней краской, которое в этом случае непременно будет происходить по закону земного притяжения, т.е. краска будет медленно или быстро стекать вниз. При такой методике, напоминающей архитектурные отмывки, бумага быстро снова становится сухой, не образуя ненужных «затеков». Но работать по-мокрому при сильном наклоне очень затруднительно, надо учитывать, что пока на листе есть заметная влажность, изображение будет «съезжать» вниз.
Как правильно подготовить бумагу к живописи?
В случае, описанном выше, лучше всего натягивать бумагу на планшет следующим образом. Смоченный с обеих сторон и слегка подсушенный лист акварельной бумаги укладывается на планшет, на края (под размер акварельного листа 1-1,5 см) или боковые деревянные стороны которого нанесен хорошего качества клей ПВА. Аккуратно прижимая бумагу к проклеенному планшету и слегка растягивая ее к краям, следим за равномерной растяжкой сторон и углов. Нельзя бумагу перетягивать, прилагать чрезмерные усилия, потому что при высыхании она сильно стянется и даже может лопнуть. Чтобы клей быстрее скрепил бумагу с планшетом, можно слегка подсушить место склейки феном.
Есть другой способ подготовки бумаги к работе. В обращении к истории английской акварели XIX века уже рассказывалось о живописи по сырой бумаге с применением стиратора и мокрой ткани. Используя опыт многолетней работы в технике акварели и современные материалы, я сумела найти оптимальное решение контроля над влажностью бумаги. Благодаря этому бумага держит воду в течение длительного времени, что дает неограниченные технические возможности в живописи акварелью. Вот этот способ: на горизонтально установленный пластик (органическое стекло) надо ровно постелить мокрую тонкую хлопчатобумажную ткань. Для этой цели очень хорошо подходит марлевая ткань, благодаря редкому плетению она удерживает воду в ячейках между нитями. Затем на эту рабочую поверхность положить смоченный с двух сторон лист бумаги, проверить, чтобы не было бугорков и пузырьков воздуха под бумагой. Рабочая поверхность должна быть ровной. Края листа лучше немного прикрыть тканью для предотвращения их быстрого высыхания. После этого сразу можно приступать к живописи по-мокрому. Если требуется выполнение иных задач, то надо подождать, когда поверхность бумаги равномерно подсохнет, этот процесс можно ускорить с помощью бумажных салфеток или бытового фена. Легко поглаживая бумагу ладонью руки, проверяем степень ее готовности к работе. Такой подготовкой достигается уникальное состояние бумаги: она становится мокрая и сухая одновременно.
Что это дает для живописи? Во-первых: живописная поверхность будет ровная в течение всего времени работы, независимо от используемой акварельной техники и от размера акварельного листа.
Во-вторых: мокрая бумага будет так долго мокрой, как это потребуется, нужно только регулировать влажность ткани под бумагой (быстрота высыхания бумаги зависит от влажности воздуха, поэтому для стабильного состояния очень хорошо, если климат в мастерской не сухой и не слишком влажный). Широкой кистью или губкой всегда можно увлажнить лист с тыльной стороны и ткань под ним, если они начали высыхать. В-третьих: можно писать одновременно по-сухому и по-мокрому. Это не парадокс. Ведь мы получаем бумагу мокрой внутри и сухой снаружи. И если сделать мазок акварелью, то он не будет растекаться, так как подсушенная поверхность бумаги будет вести себя так, как если бы бумага была действительно полностью сухой. Если потребуется, можно дождаться естественного высыхания мазка или же подсушить его феном, тогда можно будет писать поверх него, как в технике по-сухому, при этом ничего не нарушив. Однако можно использовать уникальную возможность сохранять этот мазок влажным или даже очень мокрым долгое время. Внутри него можно писать по-мокрому и затем плавно списывать с другими частями живописи.

Ведение работы по-сухому и по-мокрому одновременно
Когда бумага подготовлена таким способом к живописи, становится понятным секрет сочетания «мокрых» и «сухих» техник при одновременности процесса, а также секрет работы над светлыми деталями на темных фонах без кроющих белил и резерважа из клея. Таким образом удается делать большие работы, сохраняя при этом, где нужно, мягкость акварели и акварельные эффекты и достигая «сделанности» в деталях и материальности объектов изображения. Для иллюстрации сказанного воспользуюсь фотографиями и фрагментами описания процесса создания «Натюрморта с тыквами» (53х73см, бумага, акварель, 2005).

Живопись фона
Итак, когда бумага сверху стала сухой, натянута ровно, без бугорков воздуха, и имеет хорошую степень увлажнения снизу, я перехожу к ответственному моменту. Увлажняю слегка тонированной водой поверхность темного фона. Использую кисти разного размера, стараюсь не нарушить контуры зеленого побега тыквы, потому что фон должен быть контрастно-темным, а «выбирать» глубокий темный цвет, чтобы писать светлые детали, может быть очень сложно, не всякая бумага легко «отдает» тон и цвет.
Теперь, помня обо всем, что необходимо для достижения нужного результата (о цвете, тоне, фактуре), пишу темный фон по-мокрому в пределах сделанной водной заливки.
Сначала я вливаю нужный цвет, позволяю краске красиво растечься. Важно при этом контролировать количество краски и воды, чтобы добиться необходимого тона и насыщенности. Очень важная задача: взять в полную силу и в один прием тень рядом с золотым боком тыквы, только тогда может появиться «дышащая» глубина тени.
Я «заложила» серый фон и теперь, чтобы ускорить процесс работы, подсушиваю живопись феном, но не до полного высыхания.
Еще раз проверяю самые тонкие детали тонкой кистью, выявляя характерные линии и касания.

Списывание границ
Необходимый этап: когда серый фон еще немного влажен, я «списываю» касания в тенях. Широкой кистью я увлажняю незакрытую цветом бумагу, позволяя краске из фона затечь, слиться с соседним пятном. Так достигается мягкость контуров, как в живописи по-мокрому. При этом я начинаю живопись цветом, так краска смешивается уже на листе, а не на палитре. Втекание фона в тень предмета — это хорошая основа для цветовых лессировок при дальнейшей живописи, когда достигается оптическое смешение цвета путем перекрывания одного живописного слоя другим.
Еще один эффект необходимо сделать по почти сухому фону. Мокрой тонкой кистью, практически без цвета, просто водой, наношу текстуру дерева. Вода, вытесняя краску, делает красивые мягкие эффекты. Так пишу свет и фактуры.

Почему нас этому не учили в художке? Или как я открыла для себя магию маскирующей жидкости для акварели.Показываю пошагово и много размышляю)

Привет всем! Осторожно, будет много букв и фотки моей экспериментальной работы, так что прошу не судить строго:)
Может быть, из-за того что в художке я училась очень давно( года этак с 97 по 2004), может, от того что все действие происходило в глубинке нашей необъятной родины, но о маскирующей жидкости я не имела понятия все годы моего обучения.
Помните, мы оставляли белые места на бумаге под блики, рефлексы или просто светлые предметы? Как каждый новый слой лессировки каждый раз чуточку «уводил» границы или искажал форму? Или этот предательский ручеек с большой мягкой кисти, который тёк куда ему вздумается и пропитывал заботливо оставляемые белыми места?
О да, как я хорошо это помню! Я всегда была очень нервной и психованной, и такие моменты у меня убивали все желание продолжать работу… И опять же, нам смолоду вбили в голову простую истину- нарисованный белым блик на акварели будет смотреться инородно, как вырезанный., и в зависимости от красителя и пигмента будет давать совершенно неуместный матовый отблеск, и нет ничего белее и чище, чем оставленная девственно чистой бумага. О, а если начинаешь подтирать кистью, края блика «лохматятся», границы мутнеют и нет уже той точности и четкости… Можно использовать ластик по-сухому- акварель достаточно хорошо стирается, но это уже будет не то… Плюс опять же, текстура бумаги нарушается, и если бумага некачественная ( для меня тогда гознак был просто мучением) то эти ненавистные катышки и бахрома… Бррр.
Но давайте не будем о грустном) Я снова эти все страдания в уме пережила, больше не хочу к этому возвращаться!
Зато вспомнилась история с моим адски неудачным акварельным натюрмортом в художке. Неудачной она была в силу внешних факторов — когда я поставила работу сушиться между уроками, на нее капнули краской. Как сейчас помню маленький керамический кувшинчик, белый с золотой полосочкой… И я не смогла его отмыть. Размусолила бумагу просто до состояния губки. Это была жесть! Учительница мне предложила приклеить бумагу по форме кувшинчика, и просто прописать его заново сверху. Так как работа была уже практически полностью закончена, это сделать мне не удалось. Как бы я не писала его, как бы не пыталась » вплести» в натюрморт, кувшинчик был инородным)Так до конца он и остался вырезанным и прилепленным сверху, как я ни старалась. До сих пор помню.
А потом-что потом? К этой работе потом прислонили чью-то масляную работу и она пропитала мою акварель огромным жирным пятном, и все стало неважно) на жир краски не ложились вообще, времени переделывать не было, мне влепили трояк и я была счастлива что мои мучения прекратились.В общем-то, я всегда была страшной разгильдяйкой и переделыванию с нуля предпочитала сдать все как есть и забыть как страшный сон)
Но о чем это я) Маскирующая жидкость! О да. Как бы она мне тогда упростила жизнь, но конечно не в случае капнутой на работу краски( хехе)
Просматривая акварельные туториалы, я давно заметила это средство.Оно мне как-то и не нужно было, так как я полностью перешла на графику и к акварели меня не тянуло, но тут… В какой-то момент я поняла, что мне просто необходима эта жидкость, и тем более неплохо было бы подкачать заброшенную так надолго акварельную практику.
Так что я принялась за дело.
Ну, просто так же намазюкать и покрыть акварелью мне не комильфо, надо что-нибудь нарисовать.
Вот что в итоге вышло —

Первым делом я набросала буковки(да, там есть смысл ) и покрыла их маскирующей жидкостью. Она у меня разбеленно-зеленого цвета, выбирать мне не пришлось, это была единственная в наличии. Одно скажу — хорошо, что я взяла для этого дела стремную фикспрайсовскую кисточку, (вместо любимой черной речки), которую потом и оставила только для этого дела — застывает жидкость достаточно быстро, особенно если покрывать приходится много. Отмыть потом кисть очень сложно, особенно у рубашки. Жидкость отлично наслаивается, высыхает и бледнеет, становится просто зеленой( что конечно же, мешает восприятию работы в целом, в следующий раз возьму прозрачную или белую), но из-за хреновой кисточки линии получаются неровными и убогими, как вы сами можете заметить. Надо над эти еще поработать, или таки использовать нормальную кисть, которая дает ровную и пластичную линию, а потом постараться хорошенько ее отмыть.
В общем, буквы-завитки покрыла, и поехала наслаивать краску. Как угодно, в любом направлении, высохший флюид просто отталкивает краску и держит бумагу абсолютно нетронутой.Красота) У меня были еще новые непротестированные акварельные карандаши, и их я тоже решила пустить в дело. А зря- штриховка ими может загубить получившийся контур, особенно если они, как у меня, достаточно жесткие.
Кстати, карандашами мне тоже понравилось работать — штрихуешь себе, а потом можно размыть или оставить так,- а еще хороший эффект дает штриховка по-сырому — карандаш бесподобно раскрывается и растекается на мокрой бумаге.Единственным огорчением стало то, что карандаш непредсказуемо тускнеет, но это может быть косяк самой фирмы — я взяла недорогие акварельные карандаши чисто для побаловаться, мне понравилось, и, скорее всего, я себе возьму кохинуровский набор.Надеюсь, он поведет себя лучше.
Так, я опять отвлеклась. Пришло время показывать фоточки — это первый подмалевок чисто акварелькой по буковкам.Все идет как по маслу)

Углубляю детали. Пытаюсь удержаться «на светлой стороне», бью себя по рукам чтобы не лазить в темные краски…

Теперь в ход вступили акварельные карандаши. Медленно, но верно я пытаюсь набрать объем.

Нужно больше цветов! 12 имеющихся как-то маловато)

Продолжаю тратить время на прорисовку цветов, тут хорошо видны капельки краски на маск.жидкости

Еще раз по фону прошлась, и опять рада что жидкость работает!)

Ну и не могла я не добавить немного графики, и пришел момент снять маск.жидкость!
По совету интернета я сначала старалась использовать ластик, но быстро поняла что так тускнеет краска по краям, и как-то долго процесс идет. Потерла пальцем-и вуаля — жидкость стала скатывать как резина. Похоже на «ту розовую штуку вокруг ногтей» -Cuticle defender, лакоманьяки поймут о чем я Говорят, у них и состав идентичен, ну и собственно действие) Просто жидкий латекс.

Так постепенно я «скатала» с работы весь флюид, и моему вниманию предстала… АБСОЛЮТНО белая бумага! Ни граммульки затеков, все ровно, слой за слоем держала она оборону!

Ну в общем и все. Доработала листья, отодрала бумагу от планшета и закрыла края листа темно-фиолетовым.

Я решила оставить пустые места нетронутыми, чтобы подчеркнуть контраст, они как будто вырезанные без вырезания ) Чисто декоративные эффект, которому можно найти тысячу применений, или ослабить наслаиванием последующих цветов.

Добавила чуть теней под листиками, и довольная пошла пить чай с печеньками

Спасибо что прочитали столько букв, надеюсь кому-то было интересно и информация была полезной

Чмоке всем в этом чатике, с вами была(слоупок) Ира, открывшая для себя чудодейственную жидкость(наконец-то!)

Эксперименты: сочетания разных материалов

В жизни мне попался замечательный преподаватель — Александр Петрович Лепетухин. В университете он учил нас постоянно экспериментировать, смешивать краски, пробовать новое. С тех пор у меня осталась глубокая любовь к эксперименту.

Тонкие лессирующие способности, многообразие цветовой палитры, быстрое высыхание и доступность — основные качества акварели. Давайте рассмотрим, с какими материалами ее можно сочетать в работе.

Акварельные карандаши

1. Такими карандашами можно сделать на бумаге предварительный рисунок. Когда сверху ляжет краска, они мягко будут размываться водой. Подбирая цвет карандаша под краску, можно замаскировать предварительный рисунок или совершенно его размыть за ненадобностью. Можно специально грубо заштриховать и сделать заливку краской — рисунок будет хорошо виден. По сухой бумаге получаются эффекты тонировки, штриховки и проработки мелких деталей. Если что-то пошло не так, всегда можно размыть водой и попробовать снова.

2. Второй вариант — поработать карандашами по влажной бумаге. Тут надо обратить внимание на влажность бумаги: чем больше воды, тем мягче края у карандашной линии. В этом варианте хорошо подходят чернильные карандаши, они дают более яркий цвет.

Акрил

1. Акрил образует водонепроницаемую пленку после высыхания, поэтому поверх акрила работать акварелью не получится. Зато есть интересный эффект белого акрилового грунта: на него акварель ложится с эффектом выбеления. Этот прием можно использовать для создания текстур, бумагу выбирать при этом желательно фактурную.

2. Акрилом можно смело работать поверх акварели, в густом виде он полностью перекрывает основу, а в разбавленном делает прозрачные лессировки и тонирует.

3. Акрил можно вводить в акварель во время работы на влажной бумаге. Краска густая и дает приятные разводы с мягким краем. При высыхании может стать матовой, поэтому лучше провести этот эксперимент на отдельном листе, а не сразу на работе. Желательно использовать для акрила отдельные кисти и хорошо промывать их после работы. 

Роспись ногтей — акварель гель лаками и другими красками


Ногти, как и глаза можно назвать — «зеркалом души». Что нанесено на ногти: однотонное покрытие, стразы, узоры и рисунки — все дает повод к размышлению. Для барышни же ногти — это настроение, самовыражение и дань трендам. А акварельная роспись сейчас на самом пике.

Рисунки на ногтях в технике акварель не ограничены рамками и позволяют вписываться в разнообразные стили от минимализма до живописных рисунков.

Итак, разберемся по порядку, что и как можно рисовать в акварельной технике.

Акварельная роспись выполняется акварельными или разбавленными акриловыми красками (не детскими), акварельными карандашами, а также гель лаком или гелевой краской (разбавляется клинсером или топом).

В зависимости от выбранного материала, схема нанесения будет немного меняться.

Рисунки наносятся преимущественно на белый гель лак — это связано с прозрачностью акварельной росписи.

На цветном покрытии цветовая передача рисунка будет искажаться. Однако современный подход к акварели на ногтях предлагает интересную монохромную или дихромную (двухцветную) роспись темным цветом по светлой цветной подложке или белым по-черному гель лаку.

При рисовании акварельными красками на гель лаке есть два способа нанесения:

  • С гель лака снимается липкость и глянец удаляется бафом;
  • Матовое топовое покрытие.

При нанесении на глянцевую поверхность акварель будет скатываться и рисунок не получится. С гель лаком или краской такая проблема отпадает. Снимаем липкость с цвета и рисуем разбавленными гелем или краской.

Акварель на ногтях акварельными краскамиАкварель гель лаком

Рисунки можно выполнять по-мокрому — создаем очертание изображения мокрыми цветами (краска должна быть достаточно жидкой).

Работая по-сырому важно соблюдать маленькое правило, каждый мазок слегка затрагивает соседний, создавая переходы цвета.

Образ формируем чуть более сухим кончиком кисти с менее разведенной краской проводя поверх основного изображения — цвет будет совсем немного расплываться. В такой технике особенно легко рисовать цветы и листики.

Прием «вытягивания краски» позволяет создавать прозрачные, очень нежные рисунки. Вытягивание смотрится очень стильно и подойдет даже для сдержанных особ.

Вымывание акварели часто используется в дизайне ногтей акварелью, при излишней интенсивности мазка. Полусухой кистью вымываются излишки оставляя разную интенсивность цвета.

Также в акварели на ногтях можно работать отмывкой — когда краска одного цвета разводится до полупрозрачного состояния и накладывается слоями с просушкой по паре секунд в лампе каждого слоя цвета. Такой прием поможет создать тени и разную интенсивность рисунка.

Нейл-мастера постоянно совершенствуют приемы и техники акварели на ногтях.

Так, создав мазками кляксу и просушив ее в лампе можно нарисовать цветок, проведя тонкими линиями очертания лепестков и тычинок.

Также очень полюбились рисунки акварелью в виде скетчей: десерты, девушки, растения и многое другое. Обычным карандашом делается набросок рисунка — затем закрашивается красками и обводится сплошной или прерывистой линией тончайшей кистью черным цветом (некоторые мастера делают обводку несколькими цветами: сначала неразбавленным цветом, который использовался в рисунке, а поверх черным — совсем немного).

ВИДЕО ОБЗОР

Роспись ногтей — акварель гель лаками


От слов к делу. Роспись ногтей в акварельной технике позволяет использовать достаточно разнообразные приемы и смешение техник даже новичками.

Рассмотрим самый простой прием — акварель гель лаком по-мокрому.

Эта техника проста в исполнении и экономна по времени. Потому овладеть ей можно, даже если вы впервые решили что-то нарисовать.

Что необходимо подготовить для работы:

  1. УФ или ЛЕД лампа;
  2. Гель лаки 2-3 цвета;
  3. База и топ для гель лака;
  4. Тонкие круглые кисти №1,5 и 0 для акварельной росписи ногтей;
  5. Салфетка для вытирания кистей.

Новичкам, чтобы «набить» руку лучше сначала потренироваться на типсах.

При нанесении акварели выделяются основные элементы: мазки, точки, фигурные, размытые и четкие. Они сочетаются и получается рисунок. В нашем примере мы будем делать цветок.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ


Начинаем работать:
  1. Сначала необходимо сделать маникюр по всем правилам для гель лака (убираем кутикулу, задаем форму ногтям, убираем глянец с пластины).
  2. Наносим праймер — ждем когда он высохнет. Приступаем к базе — наносим тонкий слой — сушим в лампе.
  3. Затем на ноготь, на котором будет рисунок, наносим гель лак белого цвета в два слоя, каждый сушим в лампе. Снимаем липкость.
  4. На палитру наносим по капле гель лака разных цветов, добавляем в каждую каплю топ — по капле или больше в зависимости от желаемой интенсивности цвета. Также капаем топ отдельно — он понадобится для разбавления и размывания цвета в акварели.
  5. Берем кисть №1,5 смачиваем в первом цвете и рисуем короткие мазки (как если бы мы рисовали ромашку), делаем несколько мазков рядом вытираем кисть о салфетку, приступаем к другому цвету. Так поочередно меняя цвета (последовательность может быть любая) создаем заготовку цветка.
  6. Вытираем кисть от цвета, смачиваем в топе и проводим поверх нашего цветка новые линии чуть растушевывая и вытягивая лепестки. В данном примере можно импровизировать — испортить такой цветок практически невозможно. Главное не переборщить с топом.
  7. Когда заготовка цветка готова, берем не разбавленный гель лак (одного из используемых цветов) и тонкой кистью — №0 ставим точку — центр нашего цветка. Затем тонкими линиями создаем очертания лепестков, вытягивая из центральной точки краску. Если цвета не хватит можно чуть добавить краски в центр.
  8. Закончив с цветом можно добавить на все еще сырой гель лак украшения: пайетки, слюду или блестки, что больше нравится.
  9. Теперь можно сушить в лампе 0,5-1 минуту.
  10. Теперь покрываем ногти тонким слоем топа и сушим под лампой.

Снимаем липкость и любуемся результатом.

Начиная с простых акварелек на ногтях можно совершенствоваться и переходить все более к сложным работам. Удачи!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Техника рисования соусом для начинающих — пейзаж, портрет, натюрморт

Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 313 Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Как рисовать картины художественным соусом? Рассказываю в статье о технике рисования соусом для начинающих художников, а также об особенностях рисования портретов, пейзажей и натюрмортов этим графическим материалом.

Еще один материал для рисования

Как вы помните из предыдущей статьи, соус – это такой мягкий, графический материал, напоминающий пастель, который изготавливают из глины, газовой сажи, мела, клея и пигмента.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Вот уже больше двух веков художники используют соус, как альтернативное углю и пастели средство выразительности, которое может давать глубокий и насыщенный черный тон.

С его помощью можно создавать эскизы и наброски, а можно использовать для создания самостоятельных работ. Соусом можно работать разным способом, и рисовать как пейзажи и натюрморты, так и портреты. В этой статье я расскажу про каждую технику рисования соусом, а также, как выбрать подходящую бумагу для работы с ним.

Техники рисования соусом

Существует несколько основных техник рисования соусом: можно рисовать мокрым способом, сухим, или, смешанным. Остановимся подробнее на каждом из них.

Сухая техника рисования соусом

Этой техникой можно рисовать по аналогии с пастелью – взяв сухой мелок соуса. Как правило, соус используют для тонировки общей поверхности. При сухом способе нанесения можно так же, использовать прием растушевки, создавая плавные переходы цвета.

Чтобы показать более мелкие детали, можно использовать карандаш, или, соус в карандаше. Бумагу для такого соуса лучше выбрать плотную и фактурную, чтобы уменьшить риск опадания материала. Картины и рисунки, сделанные сухим способом, можно дополнительно зафиксировать специальным лаком.

Кстати, сухой способ рисования соусом идеально подходит для создания набросков, а растушевку можно делать прямо пальцем.

Мокрая техника рисования соусом

Как вы уже поняли, при мокром способе, мы рисуем кистью. Лучше для этого взять мягкую кисточку для акварели. В отличие от сухого способа, рисунок соусом при мокрой технике фиксировать дополнительно вам не понадобится.

Бумагу тоже, как и кисточку, лучше брать акварельную. Также для работы в этой технике, вам понадобятся вода, ластик, карандаш.

Как правильно рисовать соусом на бумаге в мокрой технике:

  1. Раскрошите малок соуса в порошок либо на отдельном листе бумаге, либо, в специальной емкости.
  2. Кистью и небольшим количеством воды, разбавьте порошок до состояния акварельной краски.
  3. Начинайте рисовать соусом по мокрому листу, смачивая кисточку в краске.
  4. Ластик используйте не только как материал, которым можно стереть ненужное, но и как средство рисования, убирая детали, высветляя тон.
  5. Для прорисовки особо мелких деталей, после высыхания рисунка используйте карандаш.

 Совмещенный способ рисования соусом

При смешанном способе, соусом работают сначала в мокрой технике, а затем, после высыхания, дополняют рисунок штриховкой и растушевкой сухим соусом.

Помимо соуса, в работе при смешанной технике, можно задействовать не только соус, но и другие графические материалы – угольный карандаш, пастель, сепию.

Уверена, что при использовании разных материалов и фактур, вы сможете допиться интересных изобразительных эффектов и создать красивую и уникальную работу.

Что можно нарисовать соусом

Пейзаж соусом

При рисовании пейзажей нужно помнить про правила воздушной перспективы: чем дальше от нас расположены предметы, тем светлее они должны быть. Поэтому, нанося тон соуса помните об этом, и, если нужно, высветлите дополнительно дальний план ластиком.

Портрет соусом

Намечаем детали, не прорисовывая ничего детально, потому что соус все перекроет. Заливаем основные пятна светотени. Слой за слоем накапливаем тон, параллельно добавляя более мелкие детали. Бумага при мокром нанесении соуса успевает высохнуть и поэтому, слои жидкого соуса не смешиваются в грязь.

Рисунки соусом, в мокрой и сухой технике

Детализируем все кисточкой с более темным оттенком соуса, а там, где должны быть светлые участки – убираем ластиком соус. Если ластиком стереть соус не получается, то скорее всего, рисунок еще просто не просох, либо, вы выбрали не подходящий тип бумаги.

Чтобы проверить, высохла бумага или нет, потрогайте ее рукой. Не стирайте ластиком соус с мокрой бумаги, это приведет к катушкам, которые уже ничто не уберет.

Но в остальном, работать с соусом легко и приятно, и, в отличие от акварели, его всегда можно поправить, если что-то пошло не так.

Еще один секрет рисования соусом портретов – не делайте его слишком плотным по густоте.

Натюрморт соусом

Как и при работе с портретом, рисуя натюрморт, мы сначала наносим общий тон. Затем расставляем акценты – наносим контуры будущих предметов, обозначая их расположение на бумаге.

Пример использования белого, мало популярного цвета соуса

После этого накладываем более темный тон соуса, чтобы обозначить тени. Не забывайте, что если вы пишите мокрым способом, то нужно время, чтобы бумага и сам соус высохли.

После высыхания всех слоем, высветляем заостренным кончиком ластика все необходимые места в нашем натюрморте. Также, чтобы добавить дополнительного контраста рисунку, вы можете пройтись повторно черным цветом по некоторым местам в рисунке.

Подготовка к рисованию

Соус не требует какой-то особой подготовки к рисованию, но все же, есть несколько отдельных моментов, которые вам стоит учитывать, о них я скажу ниже, а пока, вот основные этапы подготовки к рисованию соусом:

  1. Если вы работаете сухим соусом, то работайте им как сухой пастелью, растушевывая цвет. Но чаще всего, конечно же, соусом работают в мокрой технике, о ней и пойдет речь далее.
  2. Чтобы развести соус, приготовьте нож или любое другое лезвие, емкость с водой и сам соус.
  3. При помощи ножа, сотрите часть соуса в порошок. Лучше сделать сразу весь соус, чтобы потом не приходилось заново растворять новый соус и добавлять к остаткам. Используйте одну палочку из набора, вам этого будет достаточно.
  4. Круглой и заостренной кисточкой из натурального ворса постепенно добавляйте воду в стружку из соуса, чтобы не сделать его слишком жидким.
  5. Следите за густотой соуса и регулируйте ее по своему усмотрению.
При помощи белого цвета соуса, например, можно создавать различные оттенки

Для начинающих художников рисунки соусом даются легче, чем красками, так как его очень легко стирать с бумаги в сухом состоянии. Также при работе с соусом следует помнить, что:

  • лак делает цвет краски темнее;
  • лак нужно наносить только в самом конце;
  • при смешанной технике рисования, всегда сначала работаем в мокрой технике, а потом в сухой;
  • прекрасно получаются соусом портреты, из-за бархатной текстуры материала, которая делает изображение более мягким;
  • бумагу лучше всего использовать фактурную, шероховатую.

Выбор бумаги для рисования соусом

От того, какую бумагу вы выберете, будет зависеть качество и долговечность вашего рисунка. Поэтому, не стоит брать первую попавшуюся. Лучше прочтите мои рекомендации.

Есть несколько видов бумаги – целлюлозная и хлопковая. Хлопковая бумага не подойдет вам, если вы хотите рисовать соусом именно как соусом, а не просто краской.

Дело в том, что по своим свойствам хлопковая бумага очень хорошо держит влагу, а для работы с соусом это не совсем подходит, ведь ластиком тогда нельзя будет работать.

Еще один вид бумаги – целлюлозная. С этой бумагой соус уже не будет так сильно впитываться в текстуру самой бумаги, что позволит вам спокойно работать ластиком.

Целлюлозная бумага очень хорошо и достаточно быстро сохнет, что тоже является преимуществом перед хлопковой. Но иногда на такой бумаге могут скапливаться катушки, из-за сильных нажатий ластиком.

Давайте рассмотрим несколько видов марок такой бумаги.

«Белые ночи» — акварельная бумага от российского бренда «Невская палитра»

Фото – магазин «Передвижник»

Эта целлюлозная бумага имеет плотность 200 г/м2 и отлично подходит всем начинающим художникам, пробующим рисовать соусом! При своей достаточно не высокой стоимости, это очень хороший пример качественной и доступной бумаги:

  • не топорщится волнами, после высыхания;
  • соус можно стирать ластиком до белого цвета;
  • не скатывается.«Cason Montval» — французская бумага для акварели, тоже из целлюлозы.

Обладает теми же свойствами, что и бумага от «Невской палитры», только стоит дороже. Также не подходит для техники лессировки, в отличие от предыдущего вида бумаги.

«Brauberg» — художественная бумага кремового цвета с зернистой фактурой и плотностью 150 г/м2. Идеально подходит для эскизов и набросков графическими материалами, в том числе и соусом.

Скетчбук для акварели «Малевич» — тоже недорогой, но очень качественный формат бумаги для рисования.

Бумага здесь не постареет и не пожелтеет с течением времени, так как производители убрали из нее лигнин – химическое вещество, которым обрабатывают древесину.

Такая бумага тоже хорошо впитывает воду, но не идет волнами и не искажается. Стойкая к вымыванию, имеет хорошую заливку. Плотность 200 г/м2.

Закрепление результата

Чтобы ваш рисунок сохранился на долгие годы, его следует закрепить специальным лаком. Ведь соус – это не масло, которое в любом случае останется на холсте. Соус очень просто может выцвести или стереться и потускнеть.

Чтобы этого не произошло, используйте в конце работ специальный лак.

Если вы работали в сухой технике, то обязательно покрывайте рисунок аэрозольным лаком-фиксатором. Работы соусом, выполненные в мокрой технике покрывать лаком необязательно, их можно просто оформить в раму со стеклом. Но в принципе, вы можете также сбрызнуть рисунок фиксативом для пастели.

Лак-спрей «Koh-i-Noor» легко наносится и бережно защищает рисунок. Подходит для пастели, угля, и, конечно же, соуса.

Лак-фиксатив «Сонет» один из самых популярных лаков, для закрепления рисунков.

Заключение

Итак, из этой статьи вы узнали о нескольких техниках рисования соусом, основных видов бумаги и лаков, для закрепления результата, а также, как правильно пользоваться и рисовать соусом начинающему художнику.

Не важно, занимаетесь вы по академической программе, или самостоятельно, в любом случае, я советую вам попробовать порисовать соусом, сделать это в разных техниках, в том числе и в смешанной. Так вы узнаете еще один художественный материал и станете еще ближе на пути к цели – стать настоящим художником!

Ну а если вам понравилась моя статья, смело ставьте 5 звезд и пишите, что именно понравилось в комментариях!

Как сделать акварельные сковороды

На каком-то этапе вашего увлечения акварельным искусством вы захотите сделать свои собственные акварельные сковороды.

Акварель в формате кастрюли — отличный вариант с массой преимуществ. Они удобны, просты в использовании, портативны. И на мой взгляд, если сковороды делать своими руками, то они более экономичны, чем готовая альтернатива!

Так как же сделать акварельные сковородки?

Изготовление сковороды — относительно простой процесс. Вы наполняете пустую кастрюлю краской из тюбика и даете ей высохнуть.Но в действительности иногда все немного сложнее. Вот почему я написал это подробное исследование процесса изготовления сковороды.

Помню, как в первый раз я попробовал рисовать акварелью. Я выдавил краску в эти маленькие пластиковые ванны и наполнил их до краев. На следующий день я проверил свою работу, и краска все еще не высохла! Ни послезавтра … ни послезавтра он не высох! Когда я закрыл крышку палитры, мягкая краска прилипла к внутренней части коробки.

Все закончилось довольно липким беспорядком!

Оказывается, краски разных марок сохнут по-разному в зависимости от ингредиентов, используемых в формуле краски.

Это лишь одна из деталей, которые вам нужно знать, если вы хотите делать хорошие акварельные панорамы.

Но не паникуйте! Это небольшое руководство успокоит ваш разум. Я собираюсь пройти через все детали создания и настройки вашей палитры с помощью самодельных сковородок, и, надеюсь, вы избежите тех же ошибок, которые я совершил в первый раз!

Зачем делать сковороды своими руками?

Некоторым художникам нравится выдавливать свежую краску каждый раз, когда они приступают к работе.Я прекрасно понимаю удовольствие от рисования мокрой акварелью, но я считаю, что трудность с этим методом заключается в том, чтобы избежать потерь .

Конечно, вы можете повторно использовать краску в тюбике после того, как она высохла в палитре для смешивания, но я неизбежно вымываю палитру, чтобы получить чистую поверхность, и в то же время трачу немного краски.

Сковороды, напротив, более практичны, и у вас меньше отходов.

Если вам нужна акварельная палитра, которая идеально соответствует вашим потребностям, лучший способ — сделать ее самостоятельно.

Конечно, вы можете приобрести готовые наборы палитр с посудой в них. Но

Как нарисовать плоскую акварель на влажной или сухой бумаге