Стиль рисования точками: что это за стиль, виды, пейзажи, метод графики в искусстве


07.02.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

что это за стиль, виды, пейзажи, метод графики в искусстве

Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».

Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным.

Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра.

  • Подробное описание
  • 10 знаменитых картин
  • Отличия от импрессионизма
  • История возникновения стиля
  • 10 известных художников
  • Современный пуантилизм

Подробное описание

Пуантилизм – техника рисования в живописи XIX века. Другое название метода – дивизионизм, произошедшее от латинского divisio – дробление, разделение.

Художники воссоздавали сюжеты, используя принцип оптического смешения цветов и давая возможность зрителю увидеть, как рождается изображение.

Метод наиболее подходил для изображения водной глади, пейзажей. Рисунок в стиле пуантилизм может быть и контрастным, четким, и приглушенным, чуть размытым.

10 знаменитых картин

«Воскресный день на острове Гранд-Жат», Сёра

Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Жорж Сёра

Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств.

«Цирк»

Цирк
Жорж Сёра

Работа осталась незавершенной. На картине изображена девушка, стоящая на лошади. Сёра жил неподалеку от цирка, часто посещал представления. В работе доминируют белый и три основных цвета. «Цирк» выкупил американский коллекционер и подарил в 1927 году Лувру.

«Мост в Курбвуа», Сёра

Мост в Курбевуа
Жорж Сёра

На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа. Стоит холодная прозрачная осень, фигуры людей вырисованы силуэтами. На переднем плане речной берег, удаленный мост подчеркивает линию горизонта.

«Купальщики в Аньере»

Знаменитая картина была написана Сёра в возрасте 24 лет. На холсте изображены горожане, отдыхающие на берегу реки.

Купальщики в Аньере
Жорж Сёра

Любимая автором точечная техника делает рисунок необыкновенно живым, но современникам он не понравился. Признание пришло лишь в наше время и сегодня эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее.

«Гавань в Марселе», Поль Синьяк

ru/puantilizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2021/03/pol-sinyak-gavan-v-marsele-1024×847.jpg&description=Пуантилизм как стиль живописи: особенности, черты техники, история, известные художники» data-width=»600″ data-height=»400″/>Гавань в Марселе
Поль Синьяк

Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту.

«Завтрак», Поль Синьяк

Завтрак
Поль Синьяк

Полотно находится в музее Крёллер-Мюллер, Оттерло. Написано в 1886 году. Впервые работа была выставлена в Салоне независимых, зрители приняли вещь без восторга. Синьяк изобразил своих родных, маму и деда, умело преподнеся зрителю психологический портрет персонажей. Картина передает безрадостное, угрюмое настроение людей.

«Песчаный берег моря», Поль Синьяк

Картина написана в 1890 году. Мелкие мазки сливаются, если рассматривать сюжет на определенном расстоянии. Синьяк обожал рисовать морское побережье. Он увлекался парусными регатами, часто побеждал.

Песчаный берег моря
Поль Синьяк

Художник много ездил по Европе, увиденное воспроизводил в своих работах. Марины наполнены воздухом и движением, они реалистично передают переливы и блики морской глади. Живые, легкие полотна искусствоведы называют «декоративными фантазиями».

«Порт в Сент-Тропе», Поль Синьяк

Порт в Сент-Тропе
Поль Синьяк

Картина написана в 1892 году, одна из первых в серии работ из Сент-Тропе. Поль на своей яхте «Олимпия» приходит в Сен-Тропе в середине мая. С помощью сложной техники пуантилизма он передает атмосферу вечера в порту, гармонию, энергию и жизненную силу.

«Хэмптон», Камиль Писсаро.

Хэмптон Корт Грин
Камиль Писсаро

Писсаро очень любил пейзажную живопись и рисунок. Особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздухе. Свет и воздух – любимые темы для рисования. «Хэмптон-корт» написана в 1891 году, хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

«Попугайные тюльпаны», Анри Матисс

Картина написана в 1905 году. Сам автор охарактеризовал произведение легким, жизнерадостным. Полотно хранится в Венской галерее Альбертина.

Попугайные тюльпаны
Анри Матисс

Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают.

Черты пуантилизма

Неоимпрессионисты так же придавали большое значение цвету, но при этом они отстаивали ключевые черты своего стиля. Они считали, что:

  1. Смесь точечных мазков ярче и цветоноснее, чем смесь цветов на палитре.
  2. Составные части цветовой гаммы нужно наносить в виде отдельных точек чистого цвета, а картину следует рассматривать на расстоянии

Они доказали, что при «пуантельном» нанесении красок, чем меньше размер пятна, тем значительнее будет эффект пространственно-оптического смешения цветов.

Особенности пуантилизма

Пуантилисты стремились создать объемность пространства на холсте. Удаленные формы передавали предельно коротко, фигуры людей были похожи на манекены. Работы неоимпрессионистов отличают геометрическая простота, собственные принципы композиции, схематичность деталей, прорисовывание линий радости.

Материалы

Пуантилисты использовали масляные краски, благодаря чему получались мазки разной формы. Представители более позднего течения неоимпрессионизма использовали и акварель, и графику.

Художники часто отходят от классических догм. Чтобы получить точку, не обязательно брать краску. Например, шведский фотограф создает композицию, выполненную с помощью деревянных окрашенных колышков.

Херб Уильямс использует для рисования тысячи красочных карандашей. Созданная композиция вблизи выглядит абстрактной, а издалека – реалистичной. Выбор материала определяется фантазией художника.

Отличия от импрессионизма

Ключевое отличие неоимпрессионизма – отказ от смешения красок, работа с чистым цветом.

Если импрессионизм – это стихийность, романтизм, то стиль, созданный Сёра – научный импрессионизм. Первые видели в цвете инструмент для выражения эмоций, вторые – настаивали на бесстрастности художника, отказе от спонтанности и естественности в передаче сюжета.

Позже было доказано, что Сёра, и его последователи заблуждались, приписывая своей технике научность. Но гениям свойственно заблуждаться, зато ошибочные суждения становятся причиной создания многих великих произведений искусства. Сёра – как раз такой случай.

История возникновения стиля

Будучи обеспеченным человеком, Жорж Сёра мог себе позволить не заниматься поденщиной, а искать собственный стиль. Несмотря на близость к творческой манере импрессионистов, живописец пошел своим путем.

Изучив академическую живопись, он берет на вооружение открытия современных художников: Энгра, Делакруа, Милле, «барбизонскую школу» импрессионистов. Сёра много читает, интересуется научными открытиями в области оптики и цвета, новейшими эстетическими системами.

Автор полностью разделяет взгляды Шарля Блана, который в своей книге «Грамматика искусства рисунка» формулирует задачи художника: знакомить зрителей с природной красотой вещей, раскрывать их внутренний смысл и чистую сущность.

Сёра под воздействием догм Блана начинает сомневаться в истинности основного принципа импрессионизма: фиксировать мгновение. Художник считает, что импрессионисты пренебрегают основами композиции. Он разделяет взгляды Мишеля Шевреля на интенсивность цвета. При смешивании красок теряется интенсивность, считал Шеврель. Чистый цвет сохраняет силу наиболее полно в противопоставлении с дополнительным цветом.

Сёра изучал труды по колористике Делакруа, в Америке вышел труд «Научная теория цветов». Благодаря собранным воедино сведениям художник создает новый стиль, получивший название дивизионизм. Сам Сёра называл свою технику хром-люминаризм, но название не закрепилось. Большинство художников, писавших в этой манере, использовали термин, дивизионизм.

Термин пуантилизм по ряду причин тоже не очень любили. После смерти Сёра точечный стиль стали называть неоимпрессионизмом.

10 известных художников

После смерти основателя направления Жоржа Сёра его современники считали, что пуантилизм исчезнет. Но точечный стиль не умер, последователи продолжили работать в этой технике.

Жорж Сёра

Ярчайший представитель и родоначальник пуантилизма. Испытывая потребность уйти от классической манеры живописи и стремясь найти свою, он отдал немало времени изучению теории цвета, колористики, трудам по физике и химии.

Сёра считал, что методы импрессионистов ему не подходят, и делал ставку на научные открытия, физические знания. Так им был придуман и обоснован новый подход – дивизионизм, или неоимпрессионизм.

Поль Синьяк

Сёра ушел из жизни в 31 год. Его идеи подхватили сподвижники. Один из них Поль Синьяк. Он продолжил писать в его манере. Точечная техника позволяла создавать нежные, невесомые рисунки. Его успех заставил обратить внимание на новый стиль других мастеров.

Творчество Синьяка – пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.

Камиль Писсаро

Считается французским художником, хотя родился в Вест-Индии. В 25 лет переехал в Париж и поступил в школу изящных искусств. Предпочитал пейзажную живопись, писал акварелью. В 1890 году познакомился с Сёра и увлекся пуантилизмом. Некоторое время писал в точечном стиле, затем вернулся к своей привычной технике.

Шарль Ангран

Художник из Нормандии, в 28 лет приехал в Париж. Познакомился с Сёра, начал работать в стиле неоимпрессионизма, выставлял свои работы в Брюсселе. После смерти Сёра ушел в себя, вел затворнический образ жизни, в выставках почти не участвовал.

Максимилиан Люс

Утро. Интерьер
Максимилиан Люс

Максимилан Люс родился в Монпарнасе. В 14 лет стал учеником гравера, потом учился в Парижской школе художников. Поддерживал и развивал теорию цвета Сёра. Считается одним из лучших неоимпрессионистов, оставил богатое творческое наследие: свыше 4 000 картин.

Тео ван Рейссельберг

Учился в Брюссельской академии художеств, много выставлялся. В ходе поездки в Париж познакомился с Сёра. Манера молодого француза покорила Тео. В точечной технике он пишет с 1890 по 1910 г., используя свой особенный подход.

Лица прорисовывает очень мелкими точками, задние планы – крупными. На определенном расстоянии мелкие мазки становились невидимыми, сливаясь в ровную цветовую гамму.

После смерти Сёра постепенно отошел от точечного стиля. Занимался графикой, картинами в стиле «ню». Большая часть его работ по-прежнему находится в частных коллекциях.

Ашиль Ложе

Портрет мадам Астр
Ашиль Ложе

С 17 лет начинает заниматься живописью. В Париже знакомится с Сёра и его манерой пуантилизма. Проявляет интерес к разделению цветов и создает свою особую технику полупрозрачного изображения. Писал не только пейзажи, но и портреты, натюрморты.

Анри Эдмон Кросс

Франзузский художник, изначально получил образование в правовой сфере, затем закончил школу живописи. В начале творческого пути Анри Кросс писал в стиле реализма, после знакомства с Сёра и Моне становится поклонником неоимпрессионизма. Вместе с Сёра и Синьяком создает Салон Независимых, увлекается пуантилизмом и до конца дней пишет в этой технике.

Жорж Леммен

Родился в Бельгии, в семье архитектора, с детства был рядом с искусством. Обучался в школе рисования. С 20 лет начинает писать картины и выставляться. В 1888 году примкнул к обществу художников, куда входили Сёра, Писсаро и другие пуантилисты.

Джованни Сегантини

Уроженец Италии, писал пейзажи в технике пуантилизма. Закончил школу живописи в Милане. В 32 года определяется со стилем: нравится изображать ландшафты с крестьянами и пастухами, религиозные сюжеты точечной техникой.

Полдень в Альпах
Джованни Сегантини

Больше такого масштабного увлечения пуантилизмом, как в первые годы его появления и расцвета, не было. Полотен в стиле, открытом Сёра, немного. Они являются настоящей ценностью, музеи и коллекционеры охотно приобретают такие картины.

Современный пуантилизм

Представители постмодернизма в искусстве берут на вооружение технику написания мазками, создавая не только художественные полотна, но и инсталляции.

«Точечный» стиль отличает работы художника из Лос-Анджелеса Кайла Леонарда (KAL), которому удается создавать удивительно реалистичные рисунки. Для написания он использует тонкие наконечники.

Наброски
Кайл Леонард

Художник Микель Эндара создал полотно из 3,2 млн точек из отсканированной фотографии. Пером он сделал из обычной светокопии шедевр современного искусства.

Шведский фотограф Филипп Карберг на основе инсталляции сделал фото. Тысячи кропотливо расположенных колышков перпендикулярно к зрителю образуют изображения, которые художник фотографирует. Получается стильно, оригинально, свежо.

Портрет Бенджамина Кайла
Микель Эндара

Херб Уильямс также придумывает инсталляции, применяя метод точечности. В качестве материала выбирает цветные карандаши, которые располагаются перпендикулярно листу и позволяют создавать красочные фигуры. Таким образом, художнику удалось создать пикселизованный портрет девушки и изображение собаки. На близком расстоянии – это абстракция. Чтобы увидеть суть, необходимо немного отойти, как и при рассматривании картин пуантилистов.

Интересно, что технику пуантилизма полюбили дети. Им нравится, как «играет» цвет прямо на полотне картины. В качестве развивающих занятий малышам предлагают рисовать пальчиковыми красками. Работа в технике пуантилизма масляными красками, гуашью или акрилом доставит удовольствие и взрослому. Творчество успокаивает, настраивает на гармоничный лад, восстанавливает душевное равновесие.

Пуантилизм в живописи: история стиля художники картины

Пуантилизм рассматривается как часть движения постимпрессионизма. Стиль был основан художниками Джорджем Сера и Полем Синьяком. В отличие от импрессионизма, пуантилисты использовали для создания изображений только точки чистого цвета.

Скопление точек составляло цельное изображение. Пуантилизм – это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин. Пиком развития направления считаются 1880 – 90-е годы.

Происхождение

Искусствоведы считают, что пуантилизм, как направление искусства, был порождением неоимпрессионизма. Годом рождения стиля является 1885, страна – Франция, где учились и развивались основатели направления.

Наиболее известное полотно, представляющее стиль – «Воскресный день на острове» Дж.Сера. это признанный шедевр: полотно имеет более 6 футов высоту и 10 футов в ширину. Сера работал над ней около двух лет – кропотливая работа требовала точного рисования маленьких точек разного цвета, которые составили пейзаж. Увидеть полотно сегодня можно в Художественном институте в Чикаго.

Представители направления

Основателем пуантилизма был Джорж Сера, получивший образование в Школе изящных искусств в Париже. Традиционный классический художник отверг импрессионизм, в пользу научного метода, который он разработал около 1884 года и назвал «хромолюминаризм». На основе научной теории цвета французского химика Шевреля а также американского физика Огдена Руда. Метод применялся ранее, но систематически применять его как основной способ рисования изображений на полотне начал именно Сера. Главным учеником Сера был бывший импрессионист Поль Синьяк. Пейзажиста Синьяка привлекли методы пуантилизма и дивизионизма, и после смерти Сера в 1891 году, он продолжил дело учителя. Кроме картин маслом и акварелью, он создал офорты, литографии, работы пером, чернилами. Интересно, что Синьяк был одним из первых покупателей полотна Анри Матисса.

Синьяк не только стал наследником стиля Сера, но и экспериментатором – он работал с расстоянием между точками, изучая особенности его влияния на восприятие мозаичного изображения глазом. На полотнах Сера точки расположены на одном расстоянии, у Синьяка – они приближаются и отдаляются друг от друга.

Результат экспериментов художника – создание динамичных, объемных изображений путем рисования точек на разном расстоянии.

Другие известные представители стиля:

Шарль Ангран

Экспериментировал с основными приемами направления. В некоторых работах он использовал тонкие, маленькие точки краски. В других – он использовал большие мазки краски, чтобы получить специфический эффект.

Максимилиан Люс

Французский неоимпрессионист, использовали пуантилизм во многих произведениях. Его самые известные картины – серия работ «Нотр-Дам».

Тео Ван Рейссельберге

Написал несколько картин с использованием техники пуантилизма. Наиболее известная и знаковая работа – портрет его жены и дочери. Техника художника развивалась в направлении увеличения мазков, их более грубой передаче.

Винсент Ван Гог

Эксперименты с пуантилизмом принадлежат Винсенту Ван Гогу – с использованием точечной техники написан автопортрет в 1887 году.

Камиль Писсарро

На протяжении 5 лет работал в стиле пуантилизм.

Особенности стиля

Работы в стиле пуантилизм невозможно перепутать ни с чем – полотно состоит из коротких мазков круглой или прямоугольной формы. В переводе название направления живописи означает «писать точками».

Теория цвета

В создании стиля, Сера использовал общее положение теории цвета – человеческий глаз смешивает цвета точек, расположенных рядом. В изображении предметов на полотне используют точки контрастных оттенков – синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и синий. Благодаря этому приему объекты выразительны. Соседние цвета не смешиваются друг с другом. Оптический эффект точек рассчитан на то, что цветовые соединения и превращения выполнит наш глаз.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера, стала шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. Благодаря эффекту теории цвета, изображение получилось живым и многомерным с расстояния. Если подойти ближе – картина распадалась на точки. Цель художника достигнута – он передал колебание воздушной среды и красоту природы.

Дивизионизм

Сера называл этот стиль живописи «дивизионизм», когда изобрел его, название было изменено через длительное время. Чем меньше точек, тем яснее картина и более резкие линии, так же, как с разрешением экрана на мониторе компьютера. Во многих отношениях, пуантилизм можно называть наукой также правомерно, как и искусством. Пуантилизм использовал оптические иллюзии для создания изображений из многих маленьких точек, расположенных близко друг к другу. При близком рассмотрении картина выглядит размытой, нечеткой, издалека – точно просматривается объект, изображенный художником. Технику нанесения изображения на холст сравнивают с пикселями на экранах компьютерных мониторов.

Энергия мира

Идея пуантилистов – передать энергию окружающего мира при помощи необычной техники написания полотен. Шокировать или удивить зрителей они не планировали, но необычная техника вызвала критику и непонимание. Суть критики – использование точек для написания картин превращает живопись в механическое, нудное занятие, что убивает творчество, индивидуальность.

В детском творчестве

Стиль часто применяется для развития детского творчества. У малышей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.


Смотрите это видео на YouTube

Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому стоит использовать другие техники. Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.

Благодаря использованию стиля, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием.

Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 века, ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Стиль активно применяется для развития творчества у детей на современном этапе.

Как отличить пуантилизм, точечный рисунок, дот-арт, дот-арт Бена Дэя и татуировку… — Ребекка Бэнгс

Несколько человек спрашивали меня, называют ли мою работу точечным или дот-артом. Эти термины кажутся перемешанными, поэтому не беспокойтесь, если это сбивает с толку. Черт, мне пришлось поискать, чтобы убедиться…

Я рисую в стиле пуантилизм (существительное). Он определяется как…

техника неоимпрессионистской живописи с использованием крошечных точек различных чистых цветов, которые смешиваются в глазах зрителя. Он был разработан Жоржем Сёра с целью получения большей степени яркости и яркости цвета.

По сути… речь идет о цветных точках и науке о том, как глаз воспринимает цвета, расположенные рядом.

Пунктир (глагол) определяется как…

(в рисовании, живописи и гравюре) знак (поверхность) с многочисленными мелкими точками или пятнышками. «использование пунктиром миниатюриста» создает декоративный эффект на (краске или другом материале), делая его поверхность шероховатой, когда она влажная.

В то время как технически процесс создания точки считается штриховкой, а краска является приемлемым средством, большинство людей будут рассматривать только черно-белую или перьевую версию рисования точек как пунктирную работу. Не верите мне? Выполните поиск в Google по слову «зернистость» и нажмите на меню изображения.

Просто для того, чтобы сделать вещи интересными, существует «точечное искусство»…

Когда кто-то говорит о точечном искусстве, он обычно имеет в виду современное искусство аборигенов. Точки обычно выстраиваются бок о бок, как змея, или блоками узора, при этом основное внимание уделяется значениям получаемых цветов, линий и форм. Вот ссылка, которую я нашел об искусстве аборигенов, которая мне понравилась.

О, эй… а еще есть поп-арт, в котором используются точки Бена Дэя (что?!)…

Подумайте о тех старых цветных газетных картинках с однородными точками в одноцветных полосах, окруженных черными линиями, которые составили бы образы. Существует определенное количество перекрытий для создания разных цветов. Рой Лихтенштейн сделал их знаменитыми. Вы можете увидеть некоторые примеры его работ на Artsy.com.

Наконец, татуировка…

Хорошо, если вы не знаете, чем отличается татуировка, ваша жизнь была немного защищенной. Это все о чернильных точках на коже, которые создают изображения, которые, вероятно, столь же уникальны, как и люди, которые их носят. Они могут быть красивыми, устрашающими и наполненными личным смыслом. У каждой татуировки есть история. .. даже если это просто опыт ее выполнения. (По словам моего татуировщика, у людей из всех слоев общества есть татуировки… у медсестер, врачей, юристов. Кто знал?)

Что я нахожу действительно интересным во всех вышеперечисленных стилях…

Вы можете собрать 10 художников для каждого стиля… и вы сможете увидеть все различия. Даже повторяя одну маленькую метку, мы оставляем свой личный художественный отпечаток.

Обожаю!!!

Знаете еще один стиль точечной графики, который я пропустил? Дайте мне голову. Я хотел бы знать. Много чего можно сказать просто многоточием.

Пуантилизм: 21 вдохновляющий пример | Творческий блок

Пуантилизм, также известный как дот-арт, включает в себя множество видов искусства. Невероятные примеры создаются самыми разными творческими людьми, включая художников, графических дизайнеров, иллюстраторов и даже фотографов. Какую бы форму он ни принимал, у всех у него есть один общий элемент: точка.

Мы искали повсюду, чтобы найти самые яркие примеры произведений искусства в стиле пуантилизма, чтобы вдохновить вас на то, чтобы попробовать себя. Некоторые примеры довольно традиционны, в то время как другие использовали эту технику как основу для создания чего-то совершенно нового.

Для получения более необычного художественного вдохновения из других обзоров лучших произведений искусства изучите нашу подборку лучших дудлов (открывается в новой вкладке) и рисунков из бумаги. (откроется в новой вкладке)

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

01. Химена Родригес Барсело

Посмотрите замедленное видео ниже, чтобы увидеть, как это было создано (Изображение предоставлено Хименой Родригес Барсело) в общей сложности 35 часов, чтобы закончить. Взяв за основу фотографию, он использовал ручки Micron для создания крошечных точек. Смотрите видео с интервальной съемкой ниже, чтобы увидеть весь процесс.

02. Matt Riste

Matt Riste проводит мастер-класс по использованию пуантилизма для создания серьезного капоу [Изображение: Matt Riste]

Matt Riste — иллюстратор из Великобритании и художник, у которого портфолио, битком набитое яркими работами. Он использовал пуантилистский стиль для переосмысления плакатов к фильмам, включая «Психо» Хичкока, а недавно разработал дизайн футболок для WWE.

Замысловатая точечная работа на этом плакате с изображением Бэтмена объединяет в себе массу красок, характера и индивидуальности.

03. Вирджил Финли

Вирджил Финлей использовал литографические ручки, настолько хорошие, что большинство художников не могут их использовать [Изображение: Societyillustrators.org]

Virgil Finlay был иллюстратором которые использовали скретчбординг для создания точечного искусства для целлюлозы, фэнтези и научной фантастики. Финли использовал ультратонкую литографическую ручку 290 на глиняной доске для рисования, чтобы создать свои точки. Он старательно окунал только кончик в тушь и позволял только чернилам, а не перу, касаться поверхности. Затем он вытирал чернила с ручки и повторял процедуру для следующей точки.

Хотя этот процесс был трудоемким, Финли создал более 2600 изделий за свою 35-летнюю карьеру. Он был провозглашен одним из выдающихся иллюстраторов научной фантастики. Фрагмент выше — это его портрет Г. П. Лавкрафта, плодовитого писателя «странной фантастики», и фон действительно особенный.

04. Федерико Пьетрелла

Пьетрелла использует штампы даты для создания своих работ [Изображение: Федерико Пьетрелла]

Федерико Пьетрелла из Берлина подход к пуантилизму не использовать ручки или кисти; вместо этого он работает со старомодными штампами с датами и использует их для создания своих блестяще детализированных работ. Последний штрих? У него всегда есть штамп с текущей датой, поэтому вы можете точно сказать, когда была создана каждая работа.

05. Анджело Франко

Яркие цвета Франко придают его картинам импрессионистический вид [Изображение: Анджело Франко]

Эквадорский художник Анджело Франко рисует более 30 лет . Его работы отличаются яркими контрастными цветами и пуантилистским, импрессионистским стилем, который он использует, чтобы попытаться уловить суть своих предметов, будь то пейзажи или натюрморты.

06. Тон Дубблдам

Тон Дабблдан часто использует технику пуантилизма в своих работах [Изображение: Тон Дабблдан]

(открывается в новой вкладке)

Родившийся в творческой семье и вдохновленный мастерами импрессионизма в детстве, голландский художник Тон Дабблдам (открывается в новой tab) часто работает в стиле пуантилизма, который известен тем, что он использует репуссуар, помещая свет на задний план и используя сильные тени, чтобы привлечь внимание к важным деталям.

07. Джеймс Кокран

Работы Кокрана можно увидеть на стенах по всему миру [Изображение: Джеймс Кокран]

Джеймс Кокран — Jimmy C — был важной частью андеграундного движения граффити в Австралии в конце 1980-х. Его интерес к городскому реализму и фигуративной живописи маслом привел к развитию его фирменного аэрозольного стиля пуантилизма; портреты или городские пейзажи, полностью нарисованные каплями аэрозольной краски.

Хотя сейчас он живет в Лондоне, произведения искусства Кокрана можно увидеть на стенах, зданиях и фресках по всему миру. Его фреска Дэвида Боуи в Брикстоне, Лондон, была принята как святыня музыканта.

Площадь Лис, Сен-Тропе (1893 г.) [Изображение: Художественный музей Карнеги]

(открывается в новой вкладке)

Художник, анархист и увлеченный мореплаватель, большая часть работ которого была посвящена французскому побережью, Поль Синьяк. был одним из двух основателей пуантилизма вместе с Жоржем Сёра. Вдохновленный методами работы и теорией цвета Сурата, Синьяк отказался от импрессионизма и разработал процесс рисования научно сопоставленных точек чистого цвета, которые сливались бы в глазах зрителя, а не на холсте.

09. Джерри О Вилкерсон

Я не могу поверить, что это не масло (1992) [Изображение: theartteacher.net]

(открывается в новой вкладке)

Художник из Сент-Луиса Джерри О Вилкерсон (открывается в новой вкладке) ) умело смешал пуантилизм с поп-артом в своих работах. Большая часть его была связана с едой, включая гамбургеры, хот-доги, лобстеры и даже консервную банку с супом Кэмпбелл, среди прочего, выполненную в ярких пуантилистических цветах, которые во многом были обязаны полутоновым видам печатных процессов, а также импрессионистскому стилю. оригинальные пуантилисты.

10. Фан Тху Транг

Спокойная деревня. Сильнейшая сторона Транг — улавливать свет и привносить его в свои потрясающие картины [Изображение: Фан Тху Транг]

(открывается в новой вкладке)

Родилась и живет в Ханое, Фан Тху Транг (открывается в новой вкладке) использует ограниченную палитру и смелые мазки цвета, чтобы оживить сельский вьетнамский пейзаж. Используя масло и мастихин для изображения удивительных импасто-деревьев, которые доминируют в ее работах, она всегда пытается использовать цвет и свет, чтобы создать разные ощущения для каждого произведения искусства.

11. Юрий Скороход

Скороход описывает свою работу как рожденную из ничего. как дотворк-художник. «Точка — это абстрактный объект в пространстве, не имеющий ни объема, ни площади, ни длины, ни каких-либо других измеримых характеристик», — говорит он. «Так из ничего рождаются мои рисунки».

12. Уильям Уилкинс

Юбилейная плантация (1980) [Изображение: Уильям Уилкинс]

Окончив Королевский колледж искусств в 1960 году, Уильям Уилкинс начал развивать свою собственную технику пуантилизма в 1970-е годы.

Его более ранние работы, как правило, связаны с тоном и цветом и часто используют много слоев краски, в то время как его более поздние работы больше интересуются яркостью и непрозрачностью, с редко более чем одним слоем краски на холсте. Он живет и работает в Уэльсе, но также работает и в Венеции.

13. Кевин Спроулс

Кевин создал портретный стиль, синонимичный The Wall Street Journal [Изображение: Кевин Спроулс]

Kevin Sprouls возглавил стиль рисования, который теперь называется к как ‘hedcut’. Используя метод штриховки множества маленьких точек и метод штриховки множества маленьких линий, Спроулс создал рисунки, которые имитировали внешний вид старых газетных ксилографий и гравюр.

В 1979 году иллюстратор обратился к The Wall Street Journal со своей работой тушью и впоследствии работал в издании до 19 лет.87, помогая создать его фирменный вид. В настоящее время в The Wallstreet Journal работают пять художников по гравюре, продолжая наследие Спроулса.

14. Д-р Ву

Д-р Ву использует одну иглу для татуировок своих популярных рисунков. Обычно с использованием восьми игл одновременно татуировки делаются, когда каждая игла проникает в кожу с высокой скоростью, создавая линии.

Уникальность работ доктора Ву заключается в том, что он использует одну иглу, а это означает, что его татуировки создаются не машиной, а вручную точка после мучительной точки.

Хотя этот стиль татуировки не уникален для Ву, его рисунки невероятно замысловаты и красивы и вдохновили многих. Художница из Лос-Анджелеса наносила тату знаменитостям, таким как Майли Сайрус, Бруклин Бекхэм и Элли Голдинг.

15. Xavier Casalta

На создание «Зимы» ушло 400 часов. вдохновляющее точечное искусство. Он создает свои изображения, используя трудоемкую технику штриховки черными чернилами — на создание вышеупомянутого произведения искусства ушло 400 часов, и оно включает около восьми миллионов точек. Замысловатый дизайн Casalta привлек клиентов, включая Dior, Национальную галерею Лондона и Nissan.

16. Пабло Хурадо Руис

Руис часто создает прекрасное искусство пуантилизма как в цвете, так и в монохроме [Изображение: Пабло Хурадо Руис]

Pablo Jurado Ruiz — испанский художник который специализируется на пуантилистском искусстве, используя черно-белый рисунок для создания красивых реалистичных портретов невинности. «Я пытаюсь рассказывать истории с помощью минималистского и тонкого видения», — объясняет он. «Моя текущая работа сосредоточена на простых, но реалистичных рисунках, выполненных в технике импрессионизма».

17. Жорж Сёра

Произведение художника Жоржа Сёра — ранний образец пуантилизма, созданный в конце 1880-х годов. [Изображение: georgesseurat.org]

in new tab) потратил более двух лет на создание своей красивой и, вероятно, самой известной картины «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт». Ранний пример пуантилизма, Сера закончил произведение, которое, по оценкам, состоит примерно из 3 456 000 точек, в конце 1880-х годов.

18. Мигель Эндара

Герой состоит примерно из 3,2 миллиона черных чернильных точек. выше) состоит примерно из 3,2 миллиона черных чернильных точек с использованием одной ручки Sakura Pigma Micron (размер пера 005, 0,2 мм). На это ушел почти целый год. Как это было сделано, вы можете увидеть на видео ниже.

19. Мэтт Бут

Череп на отпечатке кажется белым, пока свет не погаснет [Изображение: Мэтт Бут]

Большинство, но не все, мультидисциплинарный дизайнер Мэтт Бут использует в своей работе пуантилизм как его влияние. В этом плакате со светящимся черепом для создания изображения используется множество точек. Череп на этом точечном принте кажется полностью белым, пока не погаснет свет.

20. Яёи Кусама

Как мы могли написать пост о пуантилизме и дот-арте, не включив в него саму королеву горошка, Яёи Кусаму ? С 19В 60-х годах эта дама, любящая точки, была известна своей новаторской и вдохновляющей работой.

Этот проект под названием «Комната уничтожения» был представлен в лондонской галерее «Тейт Модерн» и в галереях по всему миру. В течение нескольких недель пространство превратилось из чистого холста во взрыв цвета, с тысячами пятен, нанесенных на каждую доступную поверхность.

21. Филип Карлберг

Филип использовал около 1200 палочек для создания портретов знаменитостей, таких как этот портрет Джонни Деппа [Изображение: Филипп Карлберг]

Фотограф Филипп Карлберг путешествует по всему миру. Среди его коммерческих клиентов Swarovski, Marc O’Polo, Kasthall и NK. В этом проекте Филип использовал около 1200 палочек в течение шести дней, чтобы создать эти поразительные портреты знаменитостей. Другие темы включают Леди Гагу и Джеки О.

Статьи по теме:

  • Художественные техники: лучшие уроки рисования и рисования
  • Стрит-арт: невероятные примеры, которые вас вдохновят
  • Техники акварели: их должен знать каждый художник

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Рози Хилдер — заместитель редактора Creative Bloq.

Comments