Современный шрифт рукописный: Лучшие 20 рукописных и каллиграфических шрифтов для презентации


03.08.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

10 шрифтов с кириллицей для логотипа | Дизайн, лого и бизнес

Создание стильного, запоминающего, отражающего характер бизнеса логотипа — целая наука, в которой отдельное место отводится шрифтам. Согласимся с тем, что большое значение имеет выбранное изображение, его стиль, сочетание оттенков, пропорции и другие факторы, тем не менее, преуменьшать роль шрифта не будем.

Начертание не только информирует аудиторию, но и во многом задаёт настроение — один и тот же логотип с диаметрально противоположными по своему дизайну шрифтами воспринимается совершенно по-разному. Кстати, многие профессиональные дизайнеры начинают работу над логотипом именно с выбора шрифта. Зачастую он задаёт «тон» не только фирменному знаку, но и всей визуальной составляющей проекта.

Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.

Создать логотип бесплатно

Можно ли назвать начертание коммуникационным инструментом? — Да, вполне. Вспомните: на упаковках детских товаров производители используют мягкие, скруглённые, нередко похожие на рукописные шрифты разной высоты: они дружелюбные, «игривые». Вряд ли на подобном варианте остановится серьезная юридическая контора или изготовитель жизненно важных лекарств. Представляем подборку наиболее интересных начертаний с кириллицей

Bebas Neue — простой прописной шрифт, используемый компаниями разной направленности. Создан в 2010 году, полюбился аудитории благодаря сочетанию чистых линий, прямоты и элегантности. Подойдёт для многих сфер: от коммерции до искусства.

Spectral — начертание, берущее свое начало у истоков французского шрифтового дизайна. Spectral — оптимальное решение для онлайн-проектов: текст, выполненный таким шрифтом, легко читается с экранов компьютера и гаджетов. Шрифт современный и универсальный, обладает свойственным динамической антикве контрастом, отличается открытостью символов. Кириллица великолепно сбалансирована и отлично сконструирована.

IBM Plex буквально призван установить контакт между человеком и электроникой: рекомендуем обратить на него своё внимание компании, связанные с IT, разработкой и digital-процессами. Преимущества — достаточно нейтральное начертание, которое хорошо читается и с экрана, и с бумаги.

Шрифт совмещает в себе геометричные и скруглённые составляющие, что является своеобразным отображением рациональных и эмоциональных элементов. Внутренние утонченные детали гармонируют с внешними угловатыми контурами. Кстати, курсив усиливает контраст между жёсткими и округлыми фрагментами: примите к сведению, если ищите подобное дизайнерское решение.

Mont обладает оригинальными деталями: застроенные символы, довольно большая высота строчных букв и др. Создаёт ощущение невесомости, при этом выглядит достаточно основательно. Идеальная сфера применения — графический дизайн.

Ramona — относительно новое начертание, созданное в 2020 году. Шрифт интересен неровным, при этом аккуратным графическим рисунком, отчасти схожим с рукописным. Ramona транслирует дружелюбное настроение, подчеркивает индивидуальность и открытость.

Rimma sans вдохновлён монументальной архитектурой и бетонными изделиями. Дисплейный шрифт обладает одновременно смелой и мягкой конструкцией, он насыщенный и контрастный. Наименование выбрано неслучайно: начертание названо так в честь российского архитектора Риммы Алдониной.

Le Murmure — разработка дизайнерского агентства из Франции. Начертание оригинальное и элегантное, отличается необычными стилистическими вариациями изображения символов. Игра пропорций создаёт интересный, нетипичный для менее креативных шрифтов фантазийный эффект. Начертание ближе к типу высоких и геометричных, однако отнести его к таковым полностью нельзя из-за уникальных декоративных составляющих.

Tektur — пример конструктивного начертания с гранеными контурами и угловатыми внутрибуквенными просветами. Отдаленно шрифт напоминает компактную последовательность пикселей — хорошее решение для компании сферы технологий.

Coolvetica — шрифт, невеяный стилем западных сетевых магазинов 70-х годов. Главные отличия — плотный интервал и органичное сочетание графичных и округлых элементов. Начертание относится к разновидности дисплейных, создано в 2010 году.

Playfair Display вдохновлён европейской эпохой Просвещения, когда на смену перу пришли металлические ручки с острым концом: они быстро вошли в моду и набрали популярность. Во многом благодаря этому письменному инструменту появилось контрастное начертание с тонкими линиями.

Playfair — дисплейный шрифт с засечками, соединяющий скруглённые и геометричные составляющие. Интересные детали — межбуквенный просвет часто заполняется небольшими тонкими соединительными элементами, что создаёт намек на рукописный вариант исполнения.

Bluu Next — начертание с засечками. Отличная альтернатива привычным кириллическим шрифтам: характерный, резкий и точный! Обладает небольшим межбуквенным интервалом, универсальный вариант для логотипов, отражающих деятельность компаний разных направлений. Разработан в 2014 году, на протяжении восьми лет остаётся актуальным.

Обратите внимание на характер проекта: откровенно креативные решения идеальны для компаний, которые помогают в организации досуга, детских мероприятий, мастер-классов и других развлекательных событий. Аналогичная ситуация и с товарами таких категорий. Если ключевое направление деятельности — визуал, лучше выбрать начертание, являющееся эталоном эстетики.

Устойчивые, основательные шрифты подойдут для области аудита, финансов, права и т.д. Эксперименты приветствуются, когда речь идёт о сфере дизайна и других направлениях, где преобладает творческий подход.

В целом, при выборе начертания рекомендуется обращать внимание на:

  • удобочитаемость — аудитория не должна угадывать, что написано на фирменном знаке. Важно, чтобы наименование и посыл можно было считать за доли секунды.
  • выразительность: задача лого – помимо сведений транслировать и настроение. Дизайн должен давать понимание того, зачем и для кого работает компания;
  • контраст: здесь многое зависит от общего цветового решения, однако универсальный совет — подобрать такую комбинацию оттенков, чтобы шрифт легко читался, но при этом не выбивался из общей картины.
  • пропорции: помните о соотношениях высоты и ширины, обращайте внимание на массивность начертания. Шрифты, транслирующие фундаментальность и экспертность не подойдут для сфер развлечений и отдыха.
  • форму: округлые, угловатые (квадратные), открытые и закрытые — ориентируйтесь на идею проекта;
  • межбуквенное расстояние, а также объем воздуха (незадействованного пространства).

Помните: не стоит перегружать фирменный знак акцентами! Следите за балансом и ищите подходящую компоновку: идеальным решением может стать довольно необычное расположение смысловых элементов.

Найти стильные и оригинальные кириллические шрифты не так сложно, как кажется на первый взгляд: выбирайте подходящий и создавайте свой уникальный логотип!

Илья Лавров

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Поделиться с друзьями

Психология восприятия шрифтов в маркетинге

Влияние шрифта на эмоциональное восприятие в интернет-маркетинге

Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.


Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.


Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.


Наклонные шрифты с виньетками Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты
Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.


Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Самые популярные шрифты

1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.

2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.

3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.

4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.


Отличие восприятия шрифта с засечками и без них

Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.

Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.

40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.

Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.


Восприятие шрифта в составе логотипа

Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.

Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.


Лучший шрифт для восприятия

63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.

Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.


О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций

Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.


Ссылки по теме: Создания и продвижения сайта

  • Как создать идеальный SEO оптимизированный сайт?
  • 18 SEO-мифов, о которых нужно забыть
  • Как с помощью сайта превратить хобби в прибыльный бизнес

45+ лучших бесплатных рукописных шрифтов ✍️ (премиум вкл.

)

Дизайнер может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных в этой публикации. Для получения более подробной информации см. нашу страницу

«Раскрытие информации о партнерах» .

Каллиграфия – один из древнейших видов искусства, который до сих пор популярен. Причина проста — красивые надписи трогают до глубины души и сердца. Неважно, в какой сфере вы работаете: в рекламных кампаниях, логотипах или дизайне обложек книг — место для рукописного шрифта всегда найдется.

Основные рукописные шрифты

Шрифт с культивированным почерком 

Деттамин Стильный рукописный шрифт 

Скрипт подписи Летбридж

Монострочный сценарий Комсиёти

Ручной шрифт для несовершеннолетних 

Шрифт Heliopride Monoline