Составление цвета краски: таблица для получения разных цветов


08.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

XYZ — Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Таблица составления цвета.

 
 
Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
 
 
Бирюзовый Синий + Зелёный
 
 
Бело-Синий Белый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Фиолетовый Красный + Синий
 
 
Серый Белый + Добавить немного Черного
 
 
Серый Белый + Черный
 
 
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплый Серый + Охра или Умбра
 
 
Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневый
Красный + Коричневый
 
 
Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета.
Добавлять Желтый для яркости.
 
 
Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-Серый
Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
Хаки Коричневый + Зелёный
 
 
Серый уголь Белый + добавить Черный
 
 
Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
 
 
Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
Оливковый Зеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
 
 
Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
 
 
Розовый Белый + добавить немного Красного
 
 
Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский Красный
Красный +добавить Голубой
 
 
Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
 
 
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
Оранжевый Красный + Жёлтый
 
 
Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
 
 
Охра Жёлтый + Коричневый
 
 
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
 
 
Чёрный
Красный + Синий + Зелёный

таблицы получения нужного цвета и оттенка

Затевая дома ремонт, зачастую приходится работать с красками, чтобы получить желаемый цвет, оттенок или тон. На самом деле, это достаточно увлекательное занятие, но и достаточно ответственное. Необходимо уметь работать с красками, иначе вряд ли удастся добиться положительного результата.

Содержание

  • 1 Основные и дополнительные цвета
    • 1.1 Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
    • 1.2 Как получить цветовой круг
    • 1.3 Получение оттенков
  • 2 Смешивание красок для получения нужного цвета
    • 2.1 Получение оттенков красного цвета
    • 2.2 Получение зеленых оттенков
    • 2.3 Синий цвет и его оттенки
    • 2.4 Получение фиолетового цвета
    • 2.5 Смешивание цветов – получение серого цвета
    • 2.6 Получение желтого и оранжевого цвета
    • 2.7 Получение коричневого цвета

Основные и дополнительные цвета

Специалистами выделено три основных цвета, в том числе три дополнительных цвета. При смешивании этих базовых цветов, получается множество других цветов, хотя на практике несколко сложнее. На рисунке ниже основные цвета представлены в виде кругов, при этом дополнительные цвета располагаются на пересечении основных цветов. На этом рисунке наглядно показано, по какой технологии формируется ряд дополнительных цветов, если комбинировать соединение основных цветов.

Основные и дополнительные цвета палитры

Если теоретически все понятно, то на практике результат может оказаться совсем другим, по сравнению с предполагаемым результатом. Все дело в том, что краски представляют некую консистенцию из основы, которая играет роль связующего элемента, в которую входит красящий пигмент. Другими словами, краски могут отличаться между собой, так как основа может быть представлена различными компонентами, ведь приходится иметь дело с красками масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Если постоянно работать с красками одного типа, то результат может быть предсказуемым, смешивая краски одного производителя.

Следует обратить внимание на такой факт, что при работе со светом, результат может оказаться не предсказуемым. Краски, это не что иное, как отображение света, поэтому здесь законы физики работают несколько иначе.

Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки

Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:

  • Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
  • Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
  • Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.

Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.

Дополнительные цвета и их оттенки

Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.

Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются  комбинации цветов одного оттенка.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:

  • Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
  • Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
  • К синему цвету добавить оранжевый цвет.

Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.

Как получить цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета поместить в круг в том порядке, в котором они были сформированы, то можно получить всем известный цветовой круг. Для этого круг следует разделить на 12 частей. По центру круга располагается треугольник, в вершинах которого отмечены основные цвета.

Составление цветового круга

Производные цветов, полученные при смешивании одинаковых долей основных цветов располагаются в центре секторов. Образованные цвета считаются дополнительными цветами первого уровня. Справа и слева располагаются оттенки этих цветов. В результате, получается цветовой круг, который может помочь определиться с цветовой палитрой при смешивании цветов.

Смешивание цветов дает цветовой круг

Следует обратить внимание на тот факт, что смешивание красок различных производителей, приводит к получению отличающихся между собой оттенков. Другими словами, использование цветового круга приемлемо в том случае, если приходится работать с изделиями одной компании.

Получение оттенков

Множество цветов, существующих в природных условиях, считаются хроматическими, и представлены они огромным разнообразием, как цветовых оттенков. Белый, черный и серый цвета в природе представлены комбинациями различных цветов, поэтому относятся к ахроматическим. При комбинациях ахроматических цветов и других цветов, удается получить массу всевозможных оттенков.

Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, чтобы порадоваться розовому цвету, достаточно к красному цвету добавить белый цвет и т.д. То есть, чтобы получить голубой цвет необходимо просто синий цвет смешать с белым цветом. Это актуально по отношению ко всем цветам, которые представлены в цветовом круге. Чем светлее оттенок, тем больше белого цвета присутствует в краске. Достаточно светлые оттенки получаются в результате добавления к белому красителю небольшого количества нужного красителя. Полученные таким образом оттенки относятся к категории пастельных.

Чтобы получит пастельные тона с приглушенным эффектом, достаточно в основной цвет ввести серый цвет. Технология получения множества оттенков связана с комбинацией нескольких ахроматических цветов. Если нежный фиолетовый оттенок соединить с серым цветом, то получается частично приглушенный тон.

Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Если в насыщенный цвет добавить черный цвет, то это приводит к образованию более темных цветов, но здесь необходимо быть весьма аккуратными. Черный цвет следует добавлять небольшими порциями, после чего тщательно размешивать. Работая с черным цветом, достаточно легко можно испортить цвет и тогда всю работу придется начинать сначала.

Как правильно смешивать краски и получать желаемые оттенки


Watch this video on YouTube

Смешивание красок для получения нужного цвета

На практике можно легко добиться желаемого результата, если смешивать простые цвета. Получив определенный цвет, к нему добавляются ахроматические цвета. В результате экспериментов, можно добиться желаемого оттенка, что в основном так и делается. Но здесь имеется подводный камень, так как мокрые цвета кажутся более насыщенными, по сравнению с сухими, что также придется учитывать. Именно поэтому, определение нужного оттенка не обходится без нанесения небольшого количества краски на стену, после чего краска должна высохнуть.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Получение оттенков красного цвета

Так как красный цвет относится к основному, то его невозможно получить простым смешиванием других цветов. Красный цвет получается в виде красящего пигмента, который выделяется из природных материалов. Если основной красный цвет комбинировать с другими цветами, то можно получить различные оттенки этого цвета.

В таблице ниже указано, как следует смешивать краски, чтобы получить конкретные цвета.

Получение оттенков красного цвета

Следует сразу же обратить внимание на то, что сливовый оттенок сложно назвать оттенком, полученным на основе красного цвета. Несмотря на это, именно в красный цвет следует включать подобные компоненты, чтобы получить данный оттенок. Малиновый оттенок, который так и хочется назвать оттенком красного, образуется на основе синего цвета. Другими словами, все не так просто, как кажется.

Бордовый и его оттенки

Чтобы обзавестись бордовым цветом, следует взять за основу синий цвет и скомбинировать его с желтым и красным цветом. Если экспериментировать, добавляя разное процентное соотношение множества цветов, реально получить множество оттенков. Получение более темных тонов связано с добавлением коричневых или черных красок, а получение более ярких оттенков  связано с добавлением красного цвета.

Получение зеленых оттенков

Зеленый цвет не относится к категории основных цветов, так как он образуется в результате смешивания желтого и синего красителей. Получение зеленого цвета связано с некоторыми сложностями, так как базовый зеленый цвет получить не так просто. Даже незначительное процентное не соотношение цветов приводит к получению исключительно оттенков. Если зеленый цвет удается все же получить в результате смешивания, то объемов красок такого цвета должно быть столько, чтобы завершить ремонтные работы.

Следует обратить внимание на то, что в представленной таблице в некоторых случаях зеленый прописан в качестве основного цвета, а в некоторых случаях в качестве основного представлен желтый цвет, с включением синего цвета. В данном случае разница заключается в процентном соотношении цветов, поэтому, если основной цвет желтый, то его доля должна быть большей.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

В таблице отсутствует мятный цвет, хотя он пользуется большой популярностью. На самом деле, мятный цвет представляет осветленный бирюзовый оттенок. Бирюзовый цвет получается на основе смешивания синего и зеленого цветов. Если к бирюзовому оттенку подмешивать белый цвет, то можно пол
учить множество градаций бирюзового цвета. Добавляя к этим градациям различные цвета в не значительном количество, получаются такие же оттенки, но с совершенно другим восприятием.

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Не проблематично поработать и с другими вариантами, хотя многое зависит от того, какие компоненты смешиваются. Чтобы получит светло-мятный оттенок, допустимо применить такие варианты:

  • Смешиваются белый, синий и зеленый цвета, с мизерным добавлением изумрудного или коричневого цвета.
  • Комбинируется белая краска с изумрудной, а также с синей (голубой) краской.
  • Бежевый цвет смешивается с бирюзовым цветом, а также с белым цветом, добавив совсем немного светло-зеленой краски.

Поскольку за основу берутся оттеночные цвета, то формируется огромное количество вариантов. В таком случае следует смешивать краски поэтапно, получив сначала изумрудный цвет или бирюзовый цвет, добавляя затем другие оттенки. На самом деле, намного проще иметь дело с основными цветами, но постепенное освоение технологий получения цветов приведет к тому, что не намного сложнее будет работать с оттеночными цветами. Если нет опыта работы в данной сфере, можно испортить много дорогостоящего материала.

Синий цвет и его оттенки

Синий цвет является основным цветом, поэтому на его основе можно получить весьма разнообразную палитру цветов. К тому же, синий цвет может быть, как ярким, так и темным, что приводит к получению неожиданных результатов. В данном случае, палитра цветов зависит от основного цвета.

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблице представлена лишь часть вариантов. Эти варианты допустимо расширить в результате:

  • Добавить светло-синий цвет, который получается при комбинации синей и белой краски.
  • Добавить васильковый цвет – результат смешивания фиолетовой краски и красно коричневой, с незначительным добавлением (по капле) синего и черного цвета.
  • Добавить сине-зеленый цвет, как результат добавления к 2-м частям зеленого цвета одной части желтого цвета.
  • Добавить классический синий — результат смешивания фиолетового цвета и голубого цветов в одинаковых пропорциях. При добавлении белого цвета получается светло-синий цвет.

Синяя палитра цветов представлена бирюзовым цветом, который пользуется большим спросом. Получить этот оттенок можно, если смешать голубой и зеленый цвета. Если цвета чистые, то и эффект окажется максимальным. Этот оттенок располагается на границе синего и зеленого цветов. Часть оттенков представлена с преобладанием синего цвета, а часть оттенков с преобладанием зеленого цвета.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Темные оттенки получаются в результате добавления коричневого или серого цвета, а более светлые оттенки характерны для добавления бежевого цвета.

Получение фиолетового цвета

Как было сказано ранее, при смешивании синего цвета и красного цвета, образуется фиолетовый цвет. Если говорить о теории, то здесь все понятно, но на практике несколько иначе, поскольку могут использоваться не базовые оттенки красного и синего цветов в процессе манипуляций с ними.

Если синий цвет имеет темный оттенок, то можно получить достаточно насыщенный цвет, почти черный, а, если добавлять белый цвет, то он будет светлеть, и в конце концов примет серый оттенок с фиолетовым. В случае добавления красного цвета, можно получить баклажанный цвет, что не отвечает требуемому результату.

Получается не совсем то, что представлялось

При добавлении к красному цвету голубого оттенка, реально получить средне-фиолетовый, который не считается ярким, а больше представляет темный. При дальнейшем добавлении еще красного, получается сливовый цвет, а если к нему еще добавить белый цвет, то получится более теплый оттенок, но не яркий, поэтому результат не является положительным, хотя эксперимент приближается к предполагаемому результату.

При смешивании розового и голубого оттенков получается более «веселый» светло-сиреневый цвет. Если к этому результату добавить удвоенную долю красного цвета, можно получить аметистовый цвет. При дальнейшем смешивании этих оттенков с белым цветом получается многочисленная гамма приятных пастельных цветов.

Оказывается, на практике не удается добиться результата, чтобы увидеть яркие оттенки фиолетового цвета, при смешивании основных цветов. Приходится за основу брать яркий сиреневый оттенок, а затем к нему добавляются другие оттенки.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Васильковый (сине-фиолетовый) цвет можно легко получить, если смешать сиреневый цвет и голубой (на изображении крайние слева). Если сиреневый цвет смешать с цветом индиго, то получается более холодный вариант, а если к ним добавить еще и розовый цвет, в результате получается аметистовый.

Следует обратить внимание на тот факт, что при добавлении к фиолетовому цвету желтых оттенков получаются «грязные цвета», который практически не воспринимается должным образом. Следует быть внимательным и при использовании черного цвета, который достаточно быстро приведет к результату, когда будет доминировать серый оттенок. Чтобы получать более темные оттенки, лучше прибегнуть к использованию цвета индиго.

Смешивание цветов – получение серого цвета

Серый цвет считается весьма востребованным оттенком, поскольку он используется для того, чтобы получать менее насыщенные тона. Этот цвет относится к категории нейтрального цвета, поэтому его используют в качестве основного. Можно смело говорить о том, что это идеальный цвет для работы с другими цветами. На самом деле, серый цвет не является базовым, так как он имеет массу оттенков. Серый цвет получается достаточно просто, при смешивании белого и черного цветов, хотя это не единственный вариант. Если экспериментировать с дополнительными цветами, то можно получать серые оттенки, хотя они имеют разную «подсветку».

Получение серого цвета при смешивании красок

Серый цвет характеризуется тем, что он имеет множество оттенков, так же, как и синий цвет или красный цвет. Несмотря на то, что они не настолько яркие, по сравнению с другими, но разница весьма существенная.

Получение серого на основе белого

Кроме этого, следует отметить, что существуют, как холодные, так и теплые тона. Получение теплых оттенков связано с добавлением к серому цвету оранжевого или розового цветов. При этом следует быть осторожными с концентрацией, так как много цвета приведет к получению «припыленных» или жемчужных оттенков. Их принято называть серо-голубыми или серо-розовыми цветами.

Получение оттеночных серых цветов

При добавлении белого цвета, образуются более светлые оттенки, которые часто используются при оформлении интерьера жилища. Более светлые варианты оттенков можно воспринимать в качестве основных цветов, чтобы в дальнейшем получать множество оттеночных вариантов.

Получение желтого и оранжевого цвета

Несмотря на тот факт, что желтый цвет представляет основной цвет, его нетрудно получить простым смешиванием зеленого и оранжевого цветов. В палитре этого цвета имеется еще один цвет – оранжевый цвет, который находится на границе красного и желтого цветов. Поэтому, соединяя эти цвета в неодинаковых пропорциях, получается многочисленная гамма оттенков, а при добавлении к ним белого цвета, получаются осветленные оттенки до необходимого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Получение более темных оттенков связано с добавлением коричневого цвета в желтый или в оранжевый цвета. Многие думают, что необходимо добавлять черный или серый цвет, но на самом деле они просто гасят цвета, превращая их в сложно воспринимаемые оттенки. Если добавить темно-красного цвета, то можно получить более темные оттенки, положительно воспринимающиеся человеком. Яркий светло-оранжевый цвет можно получить обычным смешиванием желтых и розовых красок.

На базе оранжевого можно получить коралловый

В составе желтого цвета присутствует также оранжевый цвет, хотя в таком случае он более яркий, по сравнению с тем оранжевым, который получается в результате комбинации с основными цветами. Его используют тогда, когда есть желание иметь дело с более яркими оттенками, вроде кораллового. Хотя он и представляет группу красных цветов, смешивание цветов осуществляется на основе красно-оранжевого цвета. Этот цвет комбинируется с розовым или с белым цветом, причем в одинаковых пропорциях. Можно обойтись более простым вариантом – к алому цвету добавив белый цвет, хотя в результате окажется более приглушенный цвет.

Получение коричневого цвета

Коричневый цвет считается весьма непростым цветом, хотя он получается в результате смешивания трех основных цветов в одинаковых пропорциях. Получается «средний» коричневый, который нельзя считать ни теплым, ни холодным цветом.

Как получить коричневый смешивая цвета

Несмотря на этот факт, коричневый цвет удается получить, если комбинировать дополнительные цвета, например:

  • Смешав красный и зеленый цвет, получается практически тот же оттенок.
  • Соединение вместе в одинаковых пропорциях синего и оранжевого цветов приводит к получению рыжевато-коричневого цвета.
  • Если смешать серый и оранжевый, допустимо получить почти идентичный цвет, хотя и более холодный.
  • Добавлением в светло-коричневый цвета индиго получается шоколадный цвет.
  • Смешивая, в одинаковых пропорциях зеленый и ярко-оранжевый цвет, и добавив немножко сиреневого цвета, можно получить рыже-коричневый.

    Другие оттенки

Темно-коричневые оттенки формируются в результате комбинаций желтого и красного цветов, с добавлением по капле черной краски. Если затем включить еще немного белого цвета, получается более светлый оттенок.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Гамма оттенков существенно расширяется, если к коричневому цвету, полученному в результате соединения трех основных цветов, добавлять дополнительные цвета. Даже при добавлении белого цвета формируется линейка весьма интересных цветовых решений.

Как смешивать цвета? Вся палитра из 3 цветов!


Watch this video on YouTube

Всеобъемлющее руководство по теории цвета для художников

Теория цвета представляет собой свод принципов, определяющих взаимосвязь между цветами и физиологическое воздействие определенных цветовых комбинаций.

Теория цвета — одна из самых фундаментальных областей живописи. Важность понимания теории цвета намного превышает простое знание того, как смешивать цвета (например, знание того, что желтый и синий дают зеленый).

Вам, как художнику, не нужно беспокоиться обо всех сложных основополагающих принципах теории цвета. Скорее, все, что вам нужно понять, — это общее применение теории цвета и отношения между цветами. Теория цвета является фундаментальной основой понимания для художников, и ее нельзя игнорировать.

Теория цвета поможет вам понять связь между цветами и то, как мы их воспринимаем.

В этом посте мы обсудим все основные элементы теории цвета. Однако это коснется только его поверхности. Теория цвета — невероятно сложная область. К счастью, нам как художникам нужно знать только некоторые элементы теории цвета, которые касаются нас самих.

  • История теории цвета
  • Термины теории цвета
  • Цветовая температура — теплый или холодный цвет
  • Цветовые комбинации или схемы
  • Психология теории цвета
  • Идеализированные представления о цвете
  • Изучение теории цвета в качестве художника
  • Резюме
  • Примите участие в викторине
  • Дополнительные показания
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!

История теории цвета

Общие принципы теории цвета были очевидны в трудах Леоне Баттиста Альберти (ок. 1435 г.) и записных книжках Леонардо да Винчи (ок. 149 г.).0). Первое цветовое колесо было разработано сэром Исааком Ньютоном примерно в начале 17 века. Это цветовое колесо представляло собой сочетание красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового цветов на вращающемся диске.

С момента создания Ньютоном цветового круга он стал одним из самых мощных инструментов, доступных художникам для объяснения отношений между цветами.

Три основных цвета: красный, синий и желтый. Три вторичных цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов. Есть еще шесть третичных цветов.

Используя основные цвета, вы можете смешать почти любой цвет спектра. Вот почему твердое знание теории цвета так важно, когда дело доходит до рисования и смешивания цветов. Вот почему вы всегда должны иметь хотя бы основные цвета в своей палитре.

7-цветные и 12-цветные цветовые круги Буте из 1708A Современное цветовое колесо

Термины теории цвета

Существует ряд терминов теории цвета, с которыми вы столкнетесь в искусстве, но которые обычно неправильно понимают и путают.

Оттенок

Термин «оттенок» часто используется как сравнение термина «цвет». Оттенок обычно относится к доминирующей длине волны цвета из двенадцати цветов на цветовом круге (первичный, вторичный и третичный цвета).

Например, оттенок темно-синего — синий. Оттенок бордового красный. Оттенок зеленого сока зеленый.

Нижеприведенные цвета являются оттенками.

Насыщенность

Насыщенность — это мера чистоты цвета. Вы можете уменьшить насыщенность цвета, добавив серый цвет или цвет на противоположной стороне цветового круга (что, по сути, убивает цвет).

Если вы полностью обесцветите цветовой круг, у вас останется следующее:

Тон

Тон — термин, который многие неправильно понимают, и многие художники не совсем уверены, что он означает, несмотря на то, что он так часто используется.

Тон — это широкий термин, используемый для описания цвета, который не является чистым оттенком и не является черным или белым. Во многих случаях художники используют тон для описания цвета, который стал серым (ненасыщенным).

Значение

Значение показывает, насколько светлым или темным является цвет по шкале от черного до белого. Стоимость считается одним из самых важных факторов успеха картины.

Общее правило, которому я предпочитаю следовать при рисовании:

  • Чтобы усилить (осветлить) насыщенность цвета – добавьте белого и/или желтого.
  • Чтобы уменьшить (затемнить) значение цвета – добавить синий, черный и/или умбру необработанную.

Значение должно быть простым для понимания, однако включение цвета может затруднить понимание концепции. У вас могут быть разные цвета, которые имеют одинаковое значение. Если вы уберете цвет из изображения, то у вас останется только диапазон цветов от черного до белого, где черный будет самым низким, а белый — самым высоким значением.

Вот почему рисование так высоко ценится для улучшения способности к рисованию, поскольку оно облегчает понимание концепции значения, не беспокоясь о включении цвета.

Многие художники считают, что значение важнее цвета, использованного в картине. Это потому, что значение действительно определяет структуру вашей картины.

Ниже представлена ​​шкала значений, начиная с самого высокого значения (белый цвет) и заканчивая самым низким значением (черный цвет). Между в основном оттенки серого. Вы можете создать цветную шкалу значений, добавив белый цвет для увеличения значения и черный цвет для уменьшения значения. Когда вы уберете цвет (обесцветите), шкала должна выглядеть точно так же, как шкала значений ниже. Это тот перевод между цветом и значением, которому чрезвычайно трудно научиться в живописи.

Высокий ключ против низкого ключа

Вы часто будете слышать картины, описываемые как высокие или низкие тона. Это относится к общей шкале значений, используемой в картине. Картина в высоком ключе имеет шкалу высокого значения (светлая), в то время как картина в низком ключе использует шкалу низкого значения (темная).

Картины в высоком или низком ключе часто имеют очень ограниченный диапазон значений. Ниже представлена ​​неброская картина Винсента Ван Гога (написанная до того, как он нашел цвет):

Винсент Ван Гог, Цинерария, 1886 г.

Ниже представлена ​​картина Клода Моне в светлых тонах.

Клод Моне, Стога в солнечном свете, Утренний эффект, 1890

Оттенки и оттенки

Проще говоря, оттенок — это цвет плюс белый. Оттенок — это цвет плюс черный. Вы можете получить ряд оттенков/оттенков, добавляя различные уровни белого/черного.

СОВЕТ: На данный момент это просто слова. Без применения они не имеют никакой пользы. Поэтому я призываю вас подумать об этом сценарии, чтобы представить термины в перспективе. Допустим, у вас есть тюбик с красной краской. Большинство новичков подумали бы, отлично, один цвет для моей картины. Но добавляя разное количество белого, черного и серого, вы получаете в свое распоряжение бесконечные вариации этого цвета. Как только я понял это, я действительно начал видеть доступные мне варианты.

Цветовая температура – ​​теплый цвет против холодного

Цветовой круг разделен на теплых и холодных цветов. Когда теплый цвет помещается рядом с холодным цветом, возникает очень сильный контраст. В качестве альтернативы, когда холодный цвет помещается рядом с другим холодным цветом (например, зеленый рядом с синим), возникает приятный гармоничный эффект. Эти цветовые комбинации обсуждаются более подробно в разделе ниже.

Теплые цвета традиционно обозначают активность и свет. С другой стороны, холодные цвета указывают на спокойную, отдаленную и успокаивающую обстановку.

Белый, черный и серый обычно считаются нейтральными цветами . Я получаю максимальную пользу от этих нейтральных цветов не потому, что использую их такими, какие они есть, а скорее для того, чтобы изменить значение моих цветов. Например, если в вашей палитре есть красный кадмий, вы можете добавить различное количество серого, чтобы получить диапазон тонов.

В начале рисования вы должны определить, хотите ли вы добиться теплого, прохладного или нейтрального (сбалансированного) ощущения. Когда я пишу нейтрально, я имею в виду не просто использование белого, черного и серого, а равное соотношение теплых и холодных цветов.

Подробнее: 

Цвет и свет — что такое цветовая температура

Цветовые комбинации или схемы

Существует ряд общеизвестных цветовых комбинаций, которые можно использовать, чтобы вызвать определенные эмоции у зрителя.

Перед тем, как начать рисовать, вы должны кратко обдумать комбинацию цветов, чтобы убедиться, что она соответствует желаемому изображению на картине. Например, для агрессивной и активной сцены можно использовать дополнительную цветовую схему. В то время как аналогичная цветовая схема может быть использована для спокойной и пассивной обстановки.

Вот некоторые из наиболее известных цветовых комбинаций:

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. При размещении рядом друг с другом возникает чрезвычайно сильный контрастный и яркий эффект. При чрезмерном использовании ваша картина может стать резкой и неудобной для просмотра.

Вы должны выбрать доминирующий цвет и использовать другой цвет в качестве акцента.

Аналоговый

Расслабляющая цветовая комбинация с использованием цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Аналогичные цветовые сочетания широко использовались художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, для создания красивых гармоничных картин.

Часто наиболее эффективно выбрать один доминирующий цвет, дополнительный цвет и третий акцентный цвет.

Триадный

В триадной цветовой схеме используются три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. В результате получается яркая схема даже при низкой насыщенности. Важно правильно сбалансировать цвета, чтобы не перегружать зрителя.

Обычно выбирается доминирующий цвет, а два других цвета используются в качестве акцентов.

Сплит-комплементарность

Это вариант комплементарной цветовой схемы. В дополнение к доминирующему основному цвету есть два дополнительных смежных цвета.

Эту цветовую схему легче сбалансировать, чем дополнительную цветовую схему, и она является отличной отправной точкой для начинающих художников.

Подробнее: 

Цветовые схемы в искусстве

Психология теории цвета

Цвет оказывает сильное влияние на поведение человека, поскольку он может манипулировать вашим восприятием того, что есть на самом деле.

Вот некоторые цвета и их эмоциональное влияние:

Красный: страсть, любовь, гнев и опасность

Оранжевый: жизненная сила, творчество и активность

Желтый: энергия, свет и надежда

Зеленый: здоровье, природа и богатство

Синий: Доверие, безопасность и духовность

Фиолетовый: Творчество, королевская власть и богатство

Мы можем использовать эти психологические триггеры, чтобы влиять на то, как мы хотим, чтобы зритель воспринимал картину. Если вы хотите, чтобы у зрителя была страстная и агрессивная реакция, вам следует использовать красные и другие теплые цвета. Если вам нужна успокаивающая сцена, то следует использовать зеленый и синий цвета.

Идеализированные представления о цвете

У всех нас есть предвзятое представление о том, какого цвета должен быть объект. Этот идеализированный взгляд может повлиять на наше восприятие того, что есть на самом деле.

Например, если вы рисуете деревья, существует предвзятое мнение, что деревья должны быть зелеными. Но это, конечно, не так. Если вы не будете осторожны и не наблюдаете за деревом таким, какое оно есть на самом деле, то вас может заинтересовать добавление большего количества зелени, чем необходимо, исходя из вашего идеализированного представления о том, как должно выглядеть дерево.

Поэтому важно рисовать то, что видишь, а не то, что думаешь.

Изучение теории цвета для художника

Теория цвета может быть невероятно сложной, однако для художников вам нужно только понять общие основы теории цвета. Лучший способ изучить теорию цвета — это купить цветовой круг или, что еще лучше, сделать его самостоятельно, используя собственные краски.

Другой метод изучения теории цвета состоит в том, чтобы смешать свои собственные таблицы значений двенадцати цветов на колесе (три основных, три вторичных и шесть третичных). Вы получите диапазон различных значений одного и того же цвета.

В таблице значений начните с основного цвета, затем увеличивайте значение, добавляя белый (оттенки), и вниз, добавляя черный (оттенки).

У вас должно получиться несколько схем, которые вы сможете использовать для последующих рисунков в качестве ориентира.

Вам также следует научиться рисовать ограниченной палитрой. Чем меньше у вас красок на палитре, тем больше вам придется смешивать собственные цвета. Это тренирует ваш ум в отношении того, как цвета соотносятся друг с другом.

Резюме

Надеюсь, этот пост был вам полезен. Теория цвета — увлекательная область и фундаментальное знание для всех художников.

Этот пост касается только поверхности теории цвета, поскольку это невероятно сложная область. Тем не менее, я призываю вас узнать как можно больше о теории цвета, так как это только улучшит ваши способности к рисованию.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь добавлять их в раздел ниже.

Пройди тест

Я подготовил простой тест, чтобы проверить твои знания о цветах. Нажмите здесь, чтобы пройти тест по теории цвета.

Дополнительная литература

Как смешивать яркие зеленые цвета и почему вы должны понимать цветовую предвзятость

Вдохновляющие цитаты мастеров о цветах

Красота приглушенных цветов: как более эффективно использовать приглушенные цвета

Как импрессионисты использовали дополнительные цвета Для большего эффекта

Использование аналогичной цветовой схемы для создания гармоничных картин

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

5 различных типов художественных красок | Trekell Art Supplies

Выбор краски для использования иногда может быть ошеломляющим из-за различных типов.

Получите желаемую отделку, используя правильную краску для своего следующего проекта. Некоторые краски более долговечны, чем другие, или полностью меняют внешний вид изделия.

В зависимости от того, что вы создаете, правильный выбор краски может иметь огромное значение для окончательного успеха вашего шедевра.

Эти 5 типов красок отличаются по стилю и свойствам, но могут оказать большое влияние на ваш следующий арт-проект.

Акриловые краски чрезвычайно универсальны и идеально подходят для тонкой работы кистью, лессировки, окрашивания, работы с водными средами и многого другого.

Эта гладкая и легкая краска отличается превосходным качеством пигмента, насыщенностью цвета и долговечностью.

Акриловую краску можно наносить практически на любую устойчивую поверхность, такую ​​как акварельная бумага или холст. Он быстро сохнет и может быть приобретен в различных формах, таких как тюбики или маленькие чернильницы различной вязкости.

Мы объединили наши самые продаваемые акриловые кисти и собрали их в набор, чтобы покупка не вызывала сомнений. Проверьте их сегодня! Набор акриловых кистей Trekell

    Краска на масляной основе очень стойкая и обеспечивает глянцевое покрытие. Мазки заполняют себя гладким, насыщенным лаком. Масляная краска имеет стойкое покрытие и хорошо сочетается с другими.

    Эта краска медленно сохнет, что дает преимущество художнику, поскольку художник может развивать картину постепенно, внося изменения в работу по ходу работы.

    Не забывайте о водорастворимых масляных красках. Масляная краска, смешиваемая с водой, представляет собой масляную краску с добавлением эмульгатора. Этот тип краски смешивается с водой, а не на водной основе. Эта краска обладает эластичностью и разбавляется тонким слоем при добавлении большего количества воды.

    Мы объединили наши самые продаваемые масляные щетки и собрали их в набор, чтобы покупка не вызывала сомнений. Проверьте их сегодня! Набор масляных кистей Trekell

     

    Акварель — полупрозрачная краска, содержащая пигмент и связующее, обычно гуммиарабик. Гуммиарабик скрепляет краску и гарантирует, что краска не будет отслаиваться.

    Краска содержит цветной пигмент, взвешенный в воде до тех пор, пока вода не высохнет и не окрасит поверхность. Краска кисти с текучестью и прозрачностью и довольно быстро сохнет.

    Мы объединили самые продаваемые кисти для акварели и собрали их в набор, чтобы покупка не вызывала сомнений. Проверьте их сегодня! Набор акварельных кистей Trekell

    Гуашь – водорастворимая и непрозрачная краска, поэтому белый цвет поверхности бумаги не просвечивает.

    Немного мелоподобнее, чем традиционная акварель, и поглощает свет, а не отражает его. Краска разбавляется водой, но обладает сильным красящим пигментом.

    Эта уникальная краска при высыхании темнеет, а ее небольшое количество проходит долгий путь и требует времени для высыхания, что означает, что с ней можно работать в течение нескольких часов или даже дней после нанесения.

    Энкаустика —

    Энкаустика — краска на восковой основе с сильным цветовым пигментом. Универсальная краска, энкаустика не содержит растворителей и непроницаема для влаги.

    Обладает высокой прочностью и лучше всего наносится на твердую впитывающую поверхность. Художники могут использовать источник тепла и металлические инструменты, чтобы начать работать с этим горячим жидким воском, известным как энкаустика.

    Формирователи краски и мастихины прекрасно работают с энкаустической краской. Получите свое сегодня!

    Когда дело доходит до выбора краски, выбирайте краску в зависимости от стиля и отделки. Существует множество уникальных типов красок на выбор с различными способами нанесения и вязкостью.

    Эти типы красок гарантированно станут лучшим выбором для вашего арт-проекта. Каждая краска создает для вас уникальный образ, и возможности безграничны. Попробуйте один из этих 5 различных типов краски в своем следующем проекте.

    Краски Продукты, предлагаемые Trekell:

    Акриловые —
    Golden Heavy Body Acrylic — 2 унции
    Golden Fluid Acrylic — 1 унция0283 Michael Harding Handmade Artists Oil Colors
    Michael Harding Oil Colors Sets

    Акварель —
    Daniel Smith Extra Fine Watercolours — 15 мл
    Daniel Smith Наборы акварельных красок
    Sennelier French Artists’ Watercolor — тюбики 10 мл
    Sennelier French Artists’ Watercolor Half Pans
    Sennelier Наборы акварельных красок

    Гуашь —
    Гуашь M.

Comments