Состав карандаша простого: ПРОСТОЙ ЛИ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ?


10.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

ПРОСТОЙ ЛИ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Черданцев А.Ю. 1


1

Черданцева Л.А. 1


1

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, и зовётся … КАРАНДАШ.

1. Введение

Простой карандаш. Вот он лежит перед нами на столе. В нём нет ничего необычного или непостижимого, но, тем не менее, без него в повседневной жизни не обойтись. Он нужен всем и всегда, им можно писать, штриховать, обводить, линовать, рисовать, а главное – с ним можно проводить эксперименты!

Актуальность: я посмотрел фильм «Красная палатка» (выпуск 1939 год), в котором радист потерпевшего крушение дирижабля «Италия», Джузеппе Бьяджи, пытается восстановить радиосвязь и чинит рацию при помощи простого карандаша.

И я решил проверить, действительно ли грифель карандаша можно использовать в качестве проводника электрического тока.

Объект исследования: простой карандаш и материал для его изготовления – графит.

Предмет исследования: физические и химические свойства графита, который входит в состав карандаша.

Цель работы:

Задачи:

  • изучить виды, свойства карандаша и материала — графита;

  • провести анкетирование и опрос с целью определения знаний о карандаше у детей и взрослых;

  • создать компьютерную презентацию и лепбук « Простой карандаш».

Гипотеза:

Стержень простого карандаша обладает многими замечательными свойствами: можно рисовать под водой, на морозе, в космосе (жаль, что в космосе проверить не сможем!), которые имеют большое значение в промышленности, повседневной жизни, нанотехнологиях.

Методы исследования:

1. Теоретическое изучение информации.

2. Практические:

  • наблюдение,

  • опыты,

  • анкетирование,

  • анализ.

2. Основная часть

 

ГРАФИТ — аллотропная модификация углерода, наиболее устойчивая при обычных условиях. Графит — распространенный в природе минерал. Встречается обычно в виде отдельных чешуек, пластинок и скоплений, разных по величине и содержанию графита.

Свойства

Графит — жирное на ощупь вещество черного или серо-черного цвета с металлическим блеском.

Свойства графита хорошо изучены и находят широкое применение. Образуется графит в результате вулканической деятельности при высоких температурах, поэтому и находят его в природе в магматических горных породах, где содержание кристаллического графита может доходить до 50%. Крупное графитовое месторождение находится в Тунгусском каменноугольном бассейне, образовавшееся в результате высокотемпературного воздействия на уголь – так называемая скрытокристаллическая форма графита, содержание которого лежит в пределах от 60 до 80%.

Физические свойства графитаЦвет графита варьирует от железо-черного до стального серого с характерным металлическим блеском. На ощупь минерал жирный, скользкий, пачкает пальцы и бумагу, при механическом воздействии расслаивается на отдельные чешуйчатые частицы. Именно это свойство графита позволяет применять его в карандашах.По сравнению с алмазом графит обладает меньшей твердостью и плотностью, а также графит электропроводен. Его теплопроводность зависит от степени нагрева. Графит обладает чрезвычайной огнеупорностью, его температура сгорания — 38500С.

Химические свойства графитаГрафит химически малоактивен: в кислотах не растворяется, с некоторыми солями и щелочными металлами образует соединения наподобие включений. С кислородом воздуха реагирует только при очень высокой температуре, образуя углекислый газ. Графит весьма инертен при нормальных условиях. Окисляется кислородом воздуха до углекислого газа выше 400 °С. Температура начала реакций тем выше, чем совершеннее кристаллическая структура графита.

Применение графита

Техническое применение минерала чрезвычайно разнообразно и обусловлено свойствами графита, главным образом его огнеупорностью и электропроводностью. Так, в металлургии графит используется для производства тугоплавких тиглей, чехлов для термопар, емкостей для кристаллизации. В литейном производстве графитовый порошок используется в качестве антипригарной присыпки, а также для смазывания литейных форм. Он также служит для изготовления электродов и нагревательных элементов электрических печей, скользящих контактов для электрических машин, анодов и сеток в ртутных выпрямителях, самосмазывающихся подшипников и колец электромашин, вкладышей для подшипников скольжения, втулок для поршневых штоков, уплотнительных колец для насосов и компрессоров, как смазка для нагретых частей машин и установок.

Даже в атомной энергетике замечательные свойства графита находят свое применение, в первую очередь, это его способность замедлять электроны в реакторах.

После облучения графита нейтронами его физические свойства изменяются: удельное электрическое сопротивление увеличивается, а прочность, твердость, теплопроводность уменьшаются на порядок. После отжига при 1000-2000 °С свойства восстанавливаются до прежних значений.

В ракетостроении сопла ракетных двигателей и многие элементы теплозащиты также производятся с применением графита.

Его используют в химическом машиностроении — для изготовления теплообменников, трубопроводов, запорной арматуры, деталей центробежных насосов и для работы с активными средами. Графит используют также как наполнитель пластмасс, компонент составов для изготовления стержней для карандашей, при получении алмазов.

3. Поисковая часть

3.1. Опыты

Опыт №1 «Изучение твёрдости простых карандашей»

Мы взяли три карандаша различной твёрдости 2Т, ТМ, М. Начертили каждым линию, а затем стёрли линии ластиком. Лучше всех стирается карандаш 2Т, а хуже всех – карандаш М, так как он глубже проникает в волокна бумаги.

Вывод: грифель карандаша — это специально обработанная смесь графита, глины, воска. Твёрдость грифелю обеспечивает глина. Когда мы рисуем, происходит расслоение кристаллической решётки графита и его атомы ложатся на поверхность шестиугольными плоскостями, чем больше в стержне графита, тем мягче грифель карандаша. В самих слоях атомы находятся близко друг к другу и поэтому очень тесно связаны. А вот между слоями расстояние больше, и держатся они друг за дружку не так сильно. Поэтому, когда проведешь карандашом по бумаге, слои легко отрываются и остаются на листе. Стереть карандаш резиновым ластиком легко потому, что при механическом воздействии (трении) возникают силы взаимодействия между молекулами резины и графита и, в то же время, разрываются силы, сцепляющие частички

графита. В результате ластик просто-напросто вытаскивает молекулы графита из бумаги.

Опыт №2 «Изучение свойств грифеля простого карандаша при низкой температуре»

Мы решили проверить, будет ли простой карандаш писать при низкой температуре. Для этого в морозильную камеру (где температура -18˚С) положили на 1 час простые карандаши и ручки. Когда мы достали из камеры холодильника ручки и попробовали ими писать, то они не писали, а образцы простых карандашей оставляли на бумаге ровный след, но чуть светлее, чем до испытания.

Вывод: в кристаллической решетке графита атомы углерода располагаются в виде параллельных плоских слоев, которые относительно далеко находятся друг от друга, при этом атомы углерода в каждой плоскости имеют прочные межатомные связи. Поэтому связь между слоями значительно слабее, чем внутри слоя, и под воздействием внешних сил происходит скольжение — смещение одних слоев относительно других. Но при низкой температуре, расстояние между атомами сокращается, межмолекулярное притяжение увеличивается, слои решетки становятся ближе друг к другу, поэтому слои не так легко отрываются друг от друга, и карандаш пишет чуть светлее, чем при комнатной температуре.

Опыт №3 «Изучение механических свойств грифеля простого карандаша под водой».

В ёмкость с водой мы опустили кусок фанеры и в воде попробовали написать на нем простым карандашом.

Когда мы вытащили из воды мокрый лист фанеры, то на нём хорошо видна надпись, которая была четкая и не растекалась. Это свойство простого карандаша используют дайверы. Тоже самое мы проделали с фломастером, но когда достали из воды кусок фанеры с надписью, сделанную фломастером –надпись стала растекаться и стекла с листа вместе с водой.

Вывод: графит – твёрдое вещество, притяжение между частицами большое, а диффузия между твёрдым и жидким веществами проходит с меньшей скоростью, чем между частицами пары жидкость (чернила фломастера) –жидкость (вода). Поэтому молекулы воды не смогли разрушить кристаллическую решётку графита.

Опыт №4 «Изучение взаимодействия грифеля и кислоты»

Мы взяли ручку, простой карандаш, фломастер и решили проверить будут ли они писать после воздействия на их стержни кислотой. Сразу после того как мы погрузили стержни в кислоту, писали и карандаш, и ручка, и фломастер, но после 20 минут – фломастер пишет очень плохо, а грифель карандаша оказался устойчив к воздействию кислотой и пишет также хорошо как и до эксперимента.

Вывод: графит устойчив к воздействию агрессивной среды.

Опыт №5«Изучение электропроводности грифеля простого карандаша»

Мы собрали электрическую цепь для того чтобы выяснить, проводит ли грифель простого карандаша электрический ток. Мы разомкнули цепь и вставили в неё грифель. Замкнули цепь. Лампочка загорелась. Значит, грифель проводит электрический ток.

Вывод: грифель простого карандаша проводит электрический ток, а грифель цветного карандаша не проводит электрический ток, так как в грифеле цветного карандаша графита нет, он выполнен из смеси белой глины и пигментов, или красителей.

Опыт № 6 «Измерение напряжения в электрической цепи»

В электрическую цепь вставляем грифель, закрепляем его в зажимах. В ходе опыта мы заметили, что напряжение в цепи уменьшается, если грифель длинный, и увеличивается, если грифель короткий (лампочка горит ярче)

Длина грифеля (L), см

Напряжение в цепи (U), В

7

1,9

4,5

2,5

3

2,6

1,5

3

Диаметр грифеля, см

Длина грифеля (L), см

Напряжение в цепи (U), В

0,3

3

1,3

0,4

3

2,6

I = , R =

Вывод: напряжение в цепи меняется в зависимости от длины и площади сечения грифеля: чем короче грифель, тем напряжение больше, и наоборот, чем грифель длиннее – тем напряжение меньше. А если площадь сечения больше, то и напряжение больше. Значит, грифель является сопротивлением. Полученные результаты эксперимента подтверждают зависимость между физическими величинами, установленную Г. Омом

Опыт № 7« Изучение теплопроводности грифеля»

Концы карандаша, заточенного с обеих сторон, мы подсоединили соединительными проводами к источнику тока. Когда мы замкнули цепь – грифель стал накаливаться, и даже вначале задымился, а потом раскалился докрасна, и деревянный корпус карандаша загорелся.

Мы измерили температуру грифеля с помощью датчика температуры из лаборатории Архимед – температура резко возрастала: за 10 секунд температура поднимается на 4 , причём, чем дольше мы греем – тем выше температура.

Вывод: грифель обладает высокой теплопроводностью. Если к противоположным концам карандаша подключить электрический ток, то грифель быстро и сильно нагревается так, что корпус карандаша загорается.

Опыт № 8 «Исследование электризации графита»

Для того, чтобы проверить электризуется грифель простого карандаша, мы взяли различные материалы: шёлк, шерсть, бумагу. Мы натерли грифель шелком и поднесли к электроскопу. На приборе стрелка не отклонилась – грифель не имеет электрического заряда, при натирании шелком. Затем опыт повторили с другими материалами.

Вывод: мы электризовали грифель различными материалами, но грифель не электризуется, значит, графит – плохой проводник.

Опыт № 9 «Изготовление грифельной лампочки»

Мы захотели проверить, можно ли сделать грифельную лампочку?

К концам грифеля мы присоединили проводами источник питания. Когда замкнули цепь – грифель стал накаляться и вначале задымился, а потом раскалился докрасна и стал светиться. Мы закрыли банку крышкой для того, чтобы ограничить доступ кислорода (чтобы грифель не перегорел). С аккумулятором из машины у нас получилась грифельная лампа, а с гальваническим элементом «Трофи» грифель только нагревался, но не накалялся.

Вывод: лампочку из грифеля сделать можно. Чем короче мы используем грифель, тем быстрее он накаляется и ярче горит. Гореть такая лампочка может до 20 минут.

3.2. Социологический опрос

Я провёл социологический опрос и выяснил, что знают о простом карандаше и о его составной части – грифеле ученики моей школы. Было опрошено 45 учащихся 9 — 11 классов.

Результаты социологического опроса:

1. Пользуетесь ли вы простым карандашом?

2. Может ли простой карандаш писать под водой?

3. Пишет ли простой карандаш на морозе?

4. Проводит ли грифель простого карандаша электрический ток?

5. Используют графит в нанотехнологиях?

6. Пишут ли простым карандашом в космосе?

7. Знаете ли вы изобретателя простого карандаша?

8. Будут ли в будущем пользоваться простым карандашом?

Заключение

Целью моей работы было раскрыть свойства и возможности простого карандаша, исследовать физические и химические свойства грифелей простых карандашей.

Гипотеза: стержень простого карандаша обладает многими замечательными свойствами : можно рисовать под водой, на морозе, в космосе, которые имеют большое практическое значение в промышленности, повседневной жизни, нанотехнологиях.

В результате проведенных экспериментов я выяснил:

— в кристаллической решетке графита атомы углерода располагаются в виде параллельных плоских слоев, которые относительно далеко находятся друг от друга, при этом атомы углерода в каждой плоскости имеют прочные межатомные связи. Поэтому связь между слоями значительно слабее, чем внутри слоя. Но при низкой температуре, расстояние между атомами сокращается, межмолекулярное притяжение увеличивается, слои решетки становятся ближе друг к другу; поэтому слои не так легко отрываются друг от друга, и карандаш пишет при низкой температуре чуть светлее, чем при комнатной температуре,

— грифель не электризуется, значит, графит – проводник;

— диффузия между твёрдым и жидким веществами проходит с меньшей скоростью, поэтому молекулы воды не смогли разрушить кристаллическую решётку графита. Грифель простого карандаша пишет под водой;

— грифель простого карандаша оказался устойчив к воздействию кислотой;

— грифель простого карандаша проводит электрический ток;

— напряжение в цепи меняется в зависимости от длины и площади сечения грифеля. Грифель является сопротивлением;

— грифель обладает высокой теплопроводностью;

Моя гипотеза полностью подтвердилась: стержень простого карандаша обладает многими замечательными свойствами: можно рисовать под водой, на морозе, в космосе, а также графит, который входит в состав простого карандаша имеет большое значение в промышленности, повседневной жизни, нанотехнологиях.

Даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

И мой социологический опрос (80%) подтверждает мою гипотезу об использовании простого карандаша в будущем.

Литература

1. История мировой культуры. Справочник школьника. – М., 1996 г., 608 с.

2. Осипенко В. История карандаша.// «Юный художник».

3. Толковый словарь Ожегова. — М., 1997 г.

4. Филонов М. Возьмите в руки карандаш.// Книжное обозрение. – 1998. –

5. Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. – 512 с.

Интернет – источники:

http://t3.deti.spb.ru

http://kultura.kubangov.ru

www.katod.com.ru

http://www.leadholder.com

http://www.chat.ru/~divlor/2c2a.htmlhttp://www.chat.ru/~divlor/2c2b.html

http://www.chat.ru/~divlor/2c2b.htmlhttp://www. chat.ru/~divlor/2c2c.html

http://www.chat.ru/~divlor/2c2b.htmlhttp://www.chat.ru/~divlor/2c2c.html

http://www.chat.ru/~divlor/2c2c.html

17

Просмотров работы: 6500

Профессиональные карандаши для художников

Рисунок – основа изобразительного искусства, его альфа и омега. Профессионалов от любителей отличает манера держать карандаш и умение делать быстрые, но точные и выразительные наброски. Свои задумки, еще не до конца сформировавшиеся идеи живописец, дизайнер или архитектор фиксируют в виде беглых эскизов. Но карандашный рисунок – это самостоятельная техника, а профессиональные карандаши для рисования отличаются от комплектов для хобби: качеством, жесткостью, яркостью цвета и материалом изготовления.

Графитные

Профессиональные карандаши для художников часто сравнивают с простыми графитными, которые используют дети в школах и астронавты на орбите. Но это противопоставление не совсем верно: профессионалы высоко ценят графит. Именно его используют студенты художественных училищ и академий для изучения техники рисунка, он есть в арсенале графиков и живописцев.

Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор простых профессиональных карандашей для рисования. Их выбирают по твердости грифеля, которая маркируется буквами. Маркировка различается в зависимости от страны производства. В России твердость грифеля обозначают буквами «Т», «ТМ» или «М»: «твердый», «твердо-мягкий» и «мягкий» соответственно. Чем мягче грифель, тем насыщеннее и шире штрих. Иностранная маркировка выглядит иначе:

  • «H» – от английского «hardness»: «твердость» или «степень твердости». Соответствует российской маркировке «Т».
  • «B» – от «blackness»: «чернота». Соответствует российской маркировке «М».
  • «HB» – аналог «ТМ», твердо-мягкий грифель.
  • Американские производители обозначают твердость грифеля цифрами: #1 – наиболее мягкий, #4 – наиболее твердый грифель. Эту систему обозначений использует знаменитый немецкий бренд принадлежностей для изобразительного искусства Faber Castell. В нашем каталоге вы можете купить графит поштучно или заказать набор с грифелями разной твердости.

    Карандаши Конте

    Карандаши Конте похожи на графитовые, но уступают им в твердости. Эта группа художественных материалов появилась в конце 18 века, когда английский парламент запретил вывозить из империи графит и возник кризис. Тогда французский художник Жак-Николя Конте создал альтернативу: искусственный графит из глины, воды и красителя, которые спрессовал и обжег. Фирма «Conte» выпускала художественные принадлежности вплоть до второй половины 20 века, но была выкуплена производителем шариковых ручек Bic. Однако материалы Конте до сих пор используются рисовальщиками.

    Угольные

    Первые профессиональные художественные карандаши, которые увидел свет, были угольными. Уголь использовали задолго до того, как появилась традиция оправлять грифель в деревянную основу, и в нашем каталоге он представлен также в виде мелков. Но удобнее всего использовать спрессованный карандашный уголь, поскольку этот материал сильно пачкает руки.

    Уголь намного мягче графита, он обладает насыщенным черным цветом. Впрочем, в нашем каталоге можно выбрать варианты разной степени жесткости. Наброски с использованием угля получаются выразительными, поэтому его применяют для эскизов, зарисовок, рабочих зарисовок на полотнах. Сделанный им эскиз можно исправить с помощью клячки, но обычный резиновый ластик только сильнее втирает материал в бумагу.

    Сепия, сангина, соус

    Сангина – один из классических материалов для рисования, который выпускают в том числе в виде карандаша или мелка. Сангину производят из каолина и оксидов железа, ее цветовая палитра – от коричневого до красного. Именно за красный оттенок материал получил свое название: сангина – от французского слова «кровь». Техника рисования «красным мелом» известна с эпохи Возрождения, до наших дней дошли эскизы Леонардо да Винчи, сделанные сангиной. Но если раньше для рисования использовали натуральный «красный мел», то сегодня сангину производят синтетическим путем.

    Этот материал мягкий, он дает насыщенные штрихи. Сангина хорошо сочетается с другими материалами: например, итальянским карандашом. Его не следует путать с углем: итальянский карандаш дает матовый насыщенный штрих, но он светлее угля. Грифель сделан из прессованной сажи с добавлением клея или черного вязкого сланца.

    Еще один из классических материалов, которые выпускают в деревянной обертке, – сепия. Изначально сепия – светло-коричневое красящее вещество, которое получали из морских моллюсков. Сепия обеспечивает характерный коричневый оттенок, к тому же очень насыщенный. Сегодня используют искусственную сепию, которая отличается от натуральной меньшей стойкостью. Если раньше этот материал продавали исключительно в виде лепешек и мелков, то сегодня можно купить удобные карандаши.

    Также в нашем каталоге есть материалы, маркированные «мел». Их используют для создания бликов. «Мел» дает густой белый штрих, немного жирный – в точности как тот мел, которым мы писали в детстве на доске. Также в нашем магазине есть соус – мягкий толстый мелок белого, серого или черного цвета. Сухой соус растушевывается, как карандашные штрихи. Мокрый соус размывают, словно акварель. Это отличный материал для эскизов, набросков, портретов.

    Цветные

    Профессиональные цветные карандаши для художников отличаются от тех материалов, которыми рисуют дети в школах, прежде всего качеством пигмента и набором оттенков. По сути, это тот же пигмент в деревянной оболочке, но на масляной или восковой основе.

    Материалы для любителей часто оправляют в искусственную древесину, но для профессионалов выпускают пигмент в оправе из натурального дерева: ольхи, сосны, кедра. Это связано с тем, что профессионалы по старинке очиняют грифель ножом, а не точилкой. Использование ножа – не столько дань традиции, сколько практическая необходимость: так рисовальщик может контролировать угол заточки и ширину грифеля. Например, для создания широких линий достаточно заточить карандаш не конусом, а лопаточкой: сделать его широким, но плоским. С помощью точилки этого добиться невозможно.

    Для скольжения грифеля по бумаге в пигмент добавляют тальк – благодаря этому остро заточенный карандаш не царапает бумагу. Также в состав грифеля обычно входит воск, стеарин и пигмент. Рецепт может быть уникальным: известно несколько сотен рецептов стержней разноцветных материалов для рисования.

    В нашем каталоге есть наборы из базовых цветов: красного, оранжевого, желтого, синего и зеленого. Но также вы можете приобрести расширенную палитру с множеством оттенков, которые помогут сделать рисунки более яркими и выразительными. Вместо одного чистого красного в комплект будет входить алый, бордо, коралловый. Синяя палитра будет представлена индиго, аквамариновым, бирюзовым и так далее.

    Акварельные

    Акварельные цветные карандаши для художников покупают и любители, и профессионалы. Они сделаны из сухой прессованной акварели, обрамленной деревянной оберткой, но выпускают также монолитные комплекты: вместо дерева пальцы от красителя защищает тонкая фольга или бумага.

    Классическая техника акварели сложная: она требует твердой руки и виртуозного владения рисунком. Любые ошибки заметны, исправить их нельзя. Зато акварельные мелки более демократичные – они позволяют вносить изменения в набросок, а результат получается почти таким же, как при работе с красками. Потому что акварельный карандашный набросок можно размыть водой. Другой вариант техники – рисование по влажной бумаге, тогда акварель будет расплываться сразу.

    Впрочем, размывать карандашный рисунок не обязательно, можно рисовать «сухо». Благодаря специфике материала цвета получатся более насыщенными и выразительными, чем при использовании классических цветных мелков или карандашей.

    Если вы планируете размывать карандашные наброски или рисовать по мокрой основе, выбирайте в нашем каталоге плотную бумагу, подходящую для акварели. Для сухой техники можно использовать более тонкие листы.

    Пастельные

    В нашем каталоге есть и такие карандаши для художественного рисования, как пастель. Это измельченный и спрессованный пигмент приглушенного цвета. Пастель может быть твердой или мягкой. Мягкая пастель сделана из чистого пигмента с небольшим добавлением связующего вещества. Она дает яркие, насыщенные и широкие штрихи, сильно берется на пальцы и может крошиться, но не ломается. Зато твердая пастель легко ломается, потому что в ее составе больше связующего вещества, зато она позволяет прорабатывать мягкие детали.

    Твердую и мягкую пастель можно использовать вместе: с помощью мягкого материала создавать фон и основные цветовые пятна, а твердыми мелками прорисовывать детали.

    Также в нашем каталоге вы найдете 3 вида пастели – в зависимости от специфики связующего вещества:

  • «Сухая». Производится путем прессования пигмента, эта пастель одинаково востребована мастерами и учениками. Она позволяет создавать мягкий растушеванный фон и плавные переходы цвета.
  • Масляная. Мелки и грифели получают из пигмента и льняного масла, которые прессуют в единую массу. Это учебный материал, который используют студенты художественных школ.
  • Восковая. К пигменту добавляют воск высшего качества, востребована профессионалами.
  • Наша компания – официальный представитель зарубежных художественных брендов. Поэтому на ваш выбор – лучшие принадлежности для разных техник и стилей. Заказывайте художественные товары в нашем магазине! Мы предлагаем хорошие цены на материалы для профессионалов и студентов, для вашей экономии действует программа лояльности: часть покупки можно оплатить бонусными баллами. Доставка работает во все регионы России. Оформляйте заказ через сайт или по телефону: +7 (495) 175-49-50!

    5 основных штрихов цветным карандашом

    Кэрри Льюис в Учебники по рисованию > Советы по рисованию

    Сегодня я продемонстрирую пять основных штрихов цветным карандашом, которые являются основой всех работ цветным карандашом, независимо от того, какую технику или стиль вы выберете для рисования. , Освойте их, и ни одна тема не будет выше ваших возможностей.

    Линии

    Самый простой штрих — это линия. Он также является одним из самых универсальных.

    Вы можете добиться различных эффектов, изменяя остроту карандаша, то, как вы держите карандаш, и давление, которое вы прилагаете. Использование стороны карандаша с легким нажатием приводит к более широкой линии с более мягкими краями. Более острый карандаш и более сильное давление создают более темную линию с более четкими краями.

    Расстояние между строками также влияет на результат. Чем больше белого пространства, тем светлее цвет, особенно если смотреть с расстояния.

    Сочетание линий двух или более цветов создает смешанный цвет.

    Используйте линии для быстрого создания нескольких слоев цвета на больших площадях. Линии хорошо работают на любом этапе, но особенно полезны для подкрашивания или базовых цветов.

    Большинство линий на этой иллюстрации нарисованы от руки. Используйте линейку и более точное размещение для более точного вида, как показано в правом среднем и правом нижнем углу.

    Только ваше воображение может ограничить разнообразие линий.

    Перекрестная штриховка

    При рисовании линий, перекрывающихся в двух или более разных направлениях, выполняется перекрестная штриховка.

    Как и в случае с основной линией, расстояние между отдельными линиями влияет на внешний вид готовой работы. Перекрестная штриховка с большим пространством между линиями создает открытое, довольно светлое изображение. Линии, нарисованные ближе друг к другу или с более сильным нажимом, дают более темное значение и/или более насыщенный цветовой слой (меньше пустого пространства).

    Используйте тупой карандаш для линий с более мягкими краями и остро заточенные карандаши для более тонких линий с четкими краями. Изменяйте качество линий и/или цвет от одного слоя к другому, чтобы получить практически бесконечный диапазон цветов, значений и узоров.

    Перекрестная штриховка — отличный способ быстро заполнить большие области цветом.

    Круговые штрихи

    Это отличный штрих для областей, где вам нужно быстро заполнить цветом, но вы не хотите, чтобы отображался линейный рисунок.

    Измените свой штрих острым карандашом, тупым карандашом или краем карандаша. Используйте маленькие круговые штрихи с очень небольшим пробелом для более ровного цвета. Создайте пятнистый цвет, накладывая разные цвета одним и тем же типом штриха.

    На этой иллюстрации образец слева содержит небольшие штрихи, расположенные близко друг к другу, чтобы заполнить больше места. Синий круг был нарисован штрихами среднего размера, а красный круг — более открытыми штрихами. На всех трех применялось среднее давление. Я также держал карандаши острыми и работал по одному и тому же шаблону с каждым кругом.

    Для получения равномерного цвета используйте круги меньшего размера и наносите цвет несколько раз на область, работая в разных направлениях, чтобы заполнить как можно больше белого пространства.

    Этот штрих идеален для листвы на деревьях и кустах, а также для кудрявых волос любой длины. Накладывайте круговые и параллельные штрихи в виде перекрестной штриховки, чтобы создать небо и другие области, когда вы не хотите, чтобы узор развивался.

    Направленные штрихи

    Основное различие между этим штрихом и основной линией движение . Направленные штрихи следуют направлению и шаблону, который имитирует то, что вы рисуете.

    Используйте направленные мазки при рисовании шерсти животных. Меняйте длину и направление штриха в зависимости от длины волос и расположения на теле. Для развевающейся гривы лошади или для длинных волос женщины начните штрих близко к коже и поглаживайте в направлении роста или движения волос.

    Чтобы нарисовать траву, работайте с нуля. Используйте направленный штрих, чтобы сымитировать бороздки и бороздки на коре дерева.

    В обоих случаях фоновый или основной цвет ускоряет процесс, но вы можете обработать всю область направленным мазком. Блокируйте основные цвета и оттенки, затем добавляйте блики и акценты, следуя направлению роста.

    Постукивание

    Этот метод включает небольшое поглаживание или вообще не требует его. Вместо этого держите карандаш вертикально и постучите по бумаге. Это акцентирующий штрих, который можно комбинировать с штриховкой или любым другим штрихом, чтобы создать вид текстуры. Используйте острый карандаш, чтобы сделать крошечные, четкие отметки. Тупой карандаш оставляет более крупные и менее четкие следы.

    Равномерно наносите метки для более однородного внешнего вида (верхний ряд ниже) или наносите их перекрывающимися слоями для создания вариаций плотности и насыщенности цвета (нижний ряд ниже).

    Чтобы создать пример выше, я нажимал сильно каждый раз, когда постукивал. Он был настолько тяжелым, что кончик синего карандаша сломался. Поскольку поломка грифеля может повредить бумагу или оставить нежелательные следы, по возможности используйте более мягкие карандаши. Это уменьшает количество давления, необходимого для оставления следов.

    Я использую этот постукивающий мазок, чтобы добавить акценты листьев на деревьях, светлых и темных участков на каменистых или каменистых участках, а также везде, где мне нужны яркие блики или глубокие акценты. Эти акценты находятся ближе к концу процесса рисования и обычно представляют собой самые темные или самые светлые цвета.

    Лучшие рисунки обычно сочетают в себе большинство или все эти штрихи для имитации различных текстур. Когда вы смотрите на свой предмет, представьте, какой штрих лучше всего подойдет для изображения текстуры, которую вы видите, а затем поэкспериментируйте (сначала на черновой бумаге, если необходимо), чтобы убедиться, что вы правы.

    Удачи!

    ПОЛУЧИТЬ ПУСТОЙ МОРСКОЙ В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

    Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

    Этот пост может содержать партнерские ссылки.

    Выбор правильного графитового карандаша для черчения и рисования

    Скромный графитовый карандаш — рабочая лошадка многих наборов инструментов для художников. Изготовленные из графитовых смесей, смешанных с воском, карандаши для рисования и набросков являются универсальным инструментом для создания пометок, идеально подходящим для записи быстрых идей, построения композиций или даже для очень подробных рисунков.

    Доступно множество традиционных и уникальных типов поводков, которые обеспечивают универсальность линии, тона и интенсивности.

    Большинство художников не могут обойтись без своих верных графитных карандашей! Независимо от того, являетесь ли вы художником, скульптором, художником по текстилю или умелым любителем, графитный карандаш необходим для быстрого учета идей и создания композиций. Они идеально подходят для использования в альбомах для рисования, и их достаточно легко транспортировать, если вы поклонник городских зарисовок или пленэрной живописи. Доступно так много диапазонов, классов и типов карандашей, что может быть трудно понять, с чего начать. Мы надеемся пролить свет на наши графитовые карандаши, чтобы вы могли выбрать идеальный карандаш для своей техники рисования и черчения!

    Our blog post covers a selection of both traditional graphite pencils and water soluble graphite pencils:

    • Derwent Graphic Pencils
    • Derwent Sketching Pencils
    • Derwent Onyx Pencils
    • Caran d’Ache Grafwood Pencils
    • Caran d’Ache Technograph Карандаши
    • Caran d’Ache Grafstone Pure Graphite Pencils
    • Derwent Graphitone Pencils
    • Derwent Water Soluble Sketching Pencils
    • Caran d’Ache Technalo Водорастворимые карандаши
    • Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo RGB

    Вы можете узнать больше о каждом карандаше, перейдя по ссылкам, или прочитать полный обзор ниже.

    Краткая история графитового карандаша

    Графитовый карандаш — это инструмент для рисования, который практически не изменился с момента его создания. 1500-е годы знаменуют собой первое открытие графита в Борроудейле после того, как сильный шторм заставил деревья вырваться с корнем. Фермеры начали использовать загадочный черный материал в виде простого карандаша, чтобы помечать своих овец. Вскоре он стал очень востребованным, и, поскольку запасы оказались под угрозой истощения, экспорт графита был запрещен.

    Один из старейших карандашей в мире — из книги Фабера Кастелла «Краткая история карандаша»

    В 1794 году Николя Жак Конте разработал карандаш, придав ему форму, которая известна сегодня. Эти карандаши, заключенные в деревянную оболочку и сделанные из смеси глины и графита, теперь можно было производить в промышленных масштабах. За прошедшие годы производство карандашей претерпело значительные улучшения и усовершенствования, что дало художникам больше выбора, чем когда-либо, в доступных типах карандашей!

    Из чего сделаны графитовые карандаши?

    Все компоненты графитного карандаша играют важную роль в его работе. В карандашах художественного качества используется высококачественный пигмент, придающий карандашу твердость. Характерная текстура карандаша для набросков получается из смеси воска и графита. В большинстве графитовых карандашей в качестве воска используется талловый жир — очищенный экстракт животного жира. Несмотря на то, что они используются только в небольших количествах, это означает, что если вы художник-веган или художник, желающий сократить использование предметов искусства животного происхождения, некоторые карандаши для художников могут не подойти. Вы можете узнать больше об ингредиентах в наших карандашах ниже.

    Что такое шкала оценки графита?

    Графитовые карандаши имеют этикетку со степенью или «классом», указывающую на их цвет и текстуру. Производители изменяют степень графита, варьируя пропорции глины и графита в смеси. Чем больше графита, тем мягче и ярче карандаш. Больше глины означает, что ваш карандаш будет твердым и светлым по цвету.

    В большинстве серий карандашей вы встретите три буквы: B, H и F. «B» означает «черный» и обозначает карандаш с высоким содержанием графита и мягкой текстурой. «H» означает твердый и обозначает карандаш с высоким содержанием глины и твердой текстурой. Степень F, называемая твердой или тонкой, находится между H и B. Стандартный карандаш HB содержит смесь глины и графита 50:50 и имеет хорошую общую текстуру для рисования и письма. Эта буквенная система оценки также сопровождается числом. Чем выше число, тем более черный или твердый карандаш. Например, 9Карандаш B будет намного мягче и чернее, чем карандаш 2B. Точно так же карандаш 9H будет намного тверже и легче, чем карандаш 2H.

    Какой класс карандашей мне следует купить?

    Художники обычно имеют ряд карандашей, которые охватывают несколько степеней графита. Мягкие черные карандаши отлично подходят для создания плотных темных теней или для покрытия больших участков равномерными штрихами. Они также более мягкие и нечеткие, поэтому отлично подходят для растушевки пней и тортильонов. Их мягкость означает, что их острие тускнеет намного быстрее, но это может быть здорово, если вы хотите создать свободную, выразительную работу с различной шириной линий.

    Твердые карандаши класса H идеально подходят для легких набросков, особенно если вы набрасываете идеи. Они позволяют создавать точные линии, так как их кончики чрезвычайно твердые и прочные.

    Классы карандашей не соответствуют точному переводу между брендами, поэтому класс 2B одного производителя может не обязательно совпадать с классом другого производителя. Наличие полного набора карандашей, охватывающих различные сорта, даст вам большую гибкость в технике рисования и черчения.

    Традиционные графитовые карандаши для рисования

    Традиционные графитовые карандаши для рисования необходимы почти каждому художнику — независимо от того, используете ли вы их для создания законченного произведения искусства или для композиционных набросков перед рисованием. У нас есть широкий выбор карандашей с деревянным корпусом и карандашей из чистого графита, которые можно использовать для создания всевозможных штрихов, теней и деталей.

    Графические карандаши Derwent

    Графические карандаши Derwent — это превосходный и недорогой универсальный графитовый карандаш. Они идеально подходят практически для любого вида рисунка, предпочитаете ли вы свободные наброски или очень подробные иллюстрации. Графические карандаши также охватывают впечатляющий диапазон сортов, самым мягким из которых является 9.B и самый сложный 9H. Всего 20 градусов. Хороший, разнообразный набор этих карандашей позволит вам опробовать большинство техник рисования. Просто убедитесь, что вы выбрали диапазон мягких и твердых карандашей, и они помогут вам отлично начать!

    Мы попробовали каждую из наших серий карандашей с ластиком-клячкой, мягким белым ластиком и их комбинацией, чтобы проверить, насколько легко они стирают. Это будет показано на нижней вертикальной линии каждого образца.

    Если вы художник-веган или хотите ограничить использование ингредиентов животного происхождения в своих художественных материалах, вам нужно следить за животными жирами в определенных степенях графического карандаша. Как указано в списке веганских художественных материалов Derwent, только B, HB, F и H-9. Карандаши H подходят для веганов. Все, кроме этого (от 2В до 9В), содержит следы животного жира в восковой смеси.

    Покупайте в Интернете карандаши для рисования Derwent

    Карандаши для рисования Derwent

    Карандаши для рисования Derwent имеют сильную сторону и идеально подходят для всех видов рисования и черчения. У них более широкий стержень, чем у графических карандашей, поэтому они идеально подходят для рисования жирными линиями. Это качество также хорошо подходит для набросков в свободном стиле и спонтанной, свободной работы. Хотя у этих карандашей широкая цветная полоса, они также обладают отличной прочностью острия. Из-за этого они также идеально подходят для детального рисования и могут быть заточены до мельчайших деталей.

    Карандаши Derwent Sketching Pencils всех 3-х степеней содержат следы животного жира в восковой смеси, поэтому они не подходят художникам-веганам.

    Карандаши для рисования Derwent в интернет-магазине

    Карандаши Derwent Onyx

    Карандаши Derwent Onyx изготовлены из гладкого темного графита. Даже темнее карандаша 9B! Они идеально подходят для создания глубины и глубоких теней в этюдах, портретах и ​​пейзажах. Если вам нужны очень глубокие тона, их можно легко создать, нанося последовательные слои карандаша. Карандаши Onyx имеют более широкую цветовую полосу, чем графические карандаши. Подобно карандашам для набросков, эта широкая полоска отлично подходит для спонтанных набросков и свободных выразительных штрихов. Их превосходная прочность острия также делает их одинаково подходящими для точного рисования.

    Оба сорта, средний и темный, карандаша Derwent Onyx содержат следы животного жира в восковой смеси, поэтому они не подходят для художников-веганов.

    Карандаши Derwent Onyx в интернет-магазине

    Карандаши Caran d’Ache Grafwood

    Карандаши Caran d’Ache Grafwood — это вершина качества в мире графитных карандашей. Это наши графитовые карандаши самого высокого качества для художников. Карандаши Grafwood покрыты лаком, который точно передает твердость и черноту карандаша. Например, более твердые сорта карандаша имеют бледно-серый цвет, тогда как более мягкие сорта почти черные. Это качество позволяет без долгих раздумий быстро подобрать карандаш – достаточно посмотреть на цвет лака! Как и Derwent Graphic, эти карандаши универсальны. Ассортимент включает 15 оттенков (меньше, чем диапазон Graphic), но оттенков более чем достаточно для большинства техник рисования. У них прочные наконечники, поэтому они подходят для очень тонких линий или более выразительных штрихов. Все графитовые карандаши Caran d’Ache изготавливаются из смешанного графита, что делает их более устойчивыми к поломке.

    Все сорта карандашей Caran d’Ache Grafwood содержат небольшое количество жира в восковой смеси, поэтому они не подходят для художников-веганов.

    Карандаши Caran d’Ache Grafwood в интернет-магазине

    Карандаши Caran d’Ache Technograph

    Карандаши Caran d’Ache Technograph — более доступные карандаши от швейцарского производителя карандашей. Как и Grafwood, они изготавливаются из смешанного графита. Это делает их более устойчивыми к поломке и придает им превосходную прочность. У них характерный желтый корпус со всей обычной информацией о классификации, отштампованной сбоку. Из-за их однородного цвета их немного сложнее отличить друг от друга, чем Grafwood. Они доступны в 11 классах, поэтому не так обширны, как Grafwood, но все же есть достаточно вариантов для целого ряда техник.

    Все сорта карандашей Caran d’Ache Technograph содержат небольшое количество жира в восковой смеси, поэтому они не подходят для художников-веганов.

    Карандаши Caran d’Ache Technograph в интернет-магазине

    Карандаши Caran d’Ache Grafstone Pure Graphite

    Карандаши Caran d’Ache Grafstone Pure Graphite — это твердый графитовый карандаш без древесины. Поскольку у них нет деревянного корпуса, их можно использовать под любым углом для создания смелых графитовых штрихов. Вы даже можете разделить их на небольшие кусочки разной формы и размера. Неправильные формы могут создавать множество различных следов — идеально, если вы хотите создавать свободные, выразительные наброски. Используемый графит высшего качества делает эти карандаши менее склонными к поломке. Это делает их идеальными для точного рисования, а также для покрытия больших площадей равномерными мазками. Вместо деревянного корпуса они покрыты тонким слоем пластика для обеспечения чистоты и простоты обращения. Поскольку они представляют собой твердую графитовую палочку, они немного тяжелее в руке, чем традиционные карандаши в деревянном корпусе. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ним, но они быстро почувствуют себя сбалансированными в вашей руке.

    Все сорта карандашей Caran d’Ache Grafstone Pure Graphite Pencils содержат небольшое количество жира в восковой смеси, поэтому они не подходят для художников-веганов.

    В интернет-магазине Caran d’Ache Grafstone Pure Graphite Pencils

    Водорастворимые графитовые карандаши

    Водорастворимые карандаши для скетчинга позволяют художникам сочетать лучшие техники рисования и живописи. Одним взмахом мокрой кисти ваши графитовые линии могут превратиться в чернильные разводы. Сочетание этого размытого эффекта и натуральной текстуры графита может создать отличные эффекты. Некоторые графитовые карандаши естественным образом растворяются в воде. Перечисленные ниже карандаши специально созданы для того, чтобы их можно было легко смешивать с водой. Сами пигменты нерастворимы — именно связующее вещество воска позволяет краске рассеиваться при контакте с водой.

    Хотя наиболее распространенным способом нанесения этого графита является набросок, а затем нанесение воды, вы, конечно, не ограничены только этой техникой. Почему бы не попробовать окунуть грифель прямо в воду, а затем нанести на бумагу темные чернильные линии? Соскоблив кончик грифеля и позволив пыли осесть на мокрой бумаге, можно создать интересные текстуры, особенно если вы рисуете траву и листву.

    Смешивание комбинаций влажных и сухих карандашей и поверхностей — отличный способ поэкспериментировать с этими карандашами. Стоит отметить, что непосредственное смачивание свинца может со временем повлиять на его долговечность.

    Графитоновые карандаши Derwent

    Графитоновые карандаши Derwent представляют собой палочки из чистого водорастворимого графита. Как и палочки Caran d’Ache Grafstone, вы можете использовать их как традиционный карандаш или разбивать на маленькие неровные кусочки. Эти неоднородные детали отлично подходят для создания смелых штрихов и нерегулярных текстур. Хотя они отлично подходят для выразительной работы и покрытия больших площадей, их прочное острие также делает их пригодными для работы с мелкими деталями.

    Эти карандаши немного тяжелее, чем карандаши в деревянном корпусе, но при этом удобно лежат в руке. У них также есть внешний слой бумаги, который предотвращает испачкание рук во время использования. Эту бумагу можно постепенно отрывать, чтобы обнажить столько карандаша, сколько вам нужно. Графитоновые стержни доступны в четырех степенях — с достаточной универсальностью для создания множества светлых и темных оттенков.

    Графитоновые карандаши Derwent не содержат продуктов животного происхождения, поэтому подходят для художников-веганов.

    Графитоновые карандаши Derwent в интернет-магазине

    Водорастворимые карандаши для рисования Derwent

    Водорастворимые карандаши для рисования Derwent идеально подходят для создания любых изображений, от нежных графитовых мазков до темных эффектных штрихов. Их гладкая текстура позволяет легко растушевывать и накладывать последовательные карандашные штрихи. Широкий стержень этого карандаша для набросков делает его одинаково подходящим как для создания жирных пометок, так и для точных техник рисования. Они доступны в трех вариантах интенсивности: светлой, средней и темной, что помогает придать вашим эскизам большую глубину.

    Водорастворимые карандаши для рисования Derwent содержат микроэлементы животного жира в восковой смеси, поэтому они не подходят для художников-веганов.

    Водорастворимые карандаши для рисования Derwent

    Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo

    Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo — это все, что вы ожидаете от швейцарского производителя карандашей. Изготовленные с таким же высоким качеством, как и остальная часть линейки карандашей, карандаши Technalo легко наносятся и исключительно долговечны. Они позволяют использовать все те же техники, что и линейка Grafwood. Однако они обладают дополнительной универсальностью растворимости в воде. Доступны три сорта, которые охватывают хороший диапазон тонов и оттенков.

    Все сорта водорастворимого карандаша Caran d’Ache Technalo не содержат ингредиентов животного происхождения, поэтому подходят для художников-веганов.

    Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo

    Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo RGB

    Водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo RGB содержат тот же высококачественный графит, что и обычные карандаши Technalo, но с тонкий оттенок цвета. Доступны три цвета: карминовый лак, темно-зеленый фтало и берлинская лазурь. Цвет основан на пигменте и обладает хорошей светостойкостью, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваша работа быстро выцветает на свету. По цвету стержня не сразу видно, каким будет разбавленный цвет. При нанесении на бумагу мазки кажутся довольно темными и слегка окрашенными. Когда вы наносите воду, тонкий цвет действительно сияет. Они отлично подходят для добавления цвета к эскизам и работам в смешанной технике.

    Все три водорастворимых карандаша Caran d’Ache Technalo RGB не содержат ингредиентов животного происхождения (включая красный карандаш), поэтому подходят для художников-веганов.

    Покупайте в Интернете водорастворимые карандаши Caran d’Ache Technalo RGB

    Выбор хорошего набора карандашей для черчения и рисования

    В конечном счете, тип карандашей, который вам нужен, будет зависеть от вашего стиля рисования и личных предпочтений. Если вы только начинаете, было бы полезно выбрать ряд карандашей, которые охватывают различные степени.

    Наборы карандашей для рисования Derwent

    Наша серия Derwent Graphic очень популярна среди начинающих. Жестяная банка графических карандашей Derwent из 6 содержит более чем достаточно, чтобы вы могли начать. В набор входит один твердый карандаш, стандартный карандаш HB и четыре класса карандашей B, включая мягкий и нечеткий 8B. Для художников, которые предпочитают использовать преимущественно мягкие карандаши, есть также набор из 12 карандашей Derwent Graphic, который покрывает всю их коллекцию карандашей B, а также карандаши F, H и HB. Точно так же есть коробка из 12 карандашей среднего размера от 6B до 4H. Для художников, интересующихся всем графическим диапазоном, есть Tin из 24, который охватывает все степени плюс 2 из 2H, HB, 2B и 4B.

    Derwent также предлагает коллекцию Derwent Sketching Collection, доступную в банках по 12 или 24 штук. Эти банки содержат набор самых популярных карандашей для рисования, включая водорастворимые карандаши. Коллекция дает вам все, что вам нужно, чтобы полностью изучить множество техник рисования.

    Наборы карандашей Caran d’Ache Graphite Line

    Если вы опытный графитовый художник или новичок, ищущий самое лучшее качество, то Caran d’Ache предлагает множество наборов, включающих различные графитовые продукты и аксессуары.

    Comments