Сообщение васнецов: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника
24.06.2023
Разное
Васнецов Виктор Михайлович (1848 — 1926)
Васнецов В. М. (реализм)
Мастер исторической и мифологической живописи, написал более 30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. «Я всегда жил Русью», — говорил Виктор Михайлович Васнецов. Он прославился такими произведениями, как «Богатыри», Витязь на распутье», «Аленушка» и другие. Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном русском народе, о славной национальной старине и ее бессмертных русских героях.
Детство и ранняя юность Васнецова прошли в полупатриархальной семье, в далекой Вятской стороне, в небольшом селе Рябово. Отец, сельский священник, сам учил сыновей грамоте. В долгие зимние вечера дети любили слушать сказки про Аленушку, про Кащея Бессмертного. А еще маленький Витя любил рисовать — синее море, парусные корабли плывут по вздымающимся волнам. Рисованием занимался в семье и брат Виктора — Апполинарий Васнецов.
Учился Виктор сначала в Вятке, в духовной семинарии.
Во время обучения в Академии, денег постоянно не хватало, и Васнецов подрабатывал иллюстратором в журналах и дешевых изданиях. Его иллюстрации пользовались популярностью, они полны живой наблюдательности, искренние, порой юмористические и заслужили бронзовую медаль на всемирной выставке в Лондоне.
Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как «Нищие-певцы», «Книжная лавочка» и другие. В них художник показывал без прикрас жизнь бедноты, социальную несправедливость в русском обществе.
На рубеже 70-х — 80-х годов в искусстве Васнецова наступает перелом. Он становится мастером русской исторической и мифологической живописи. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, которая очень повлияла на творчество художника — своими патриархальными улочками, древним Кремлем, старинными церквями она вдохновляла его , воодушевляла.
В Москве братья Васнецовы активно учавствовали в Мамонтовском кружке художников, любителей искусства, которые собирались в имении Мамонтова в Абрамцево. Туда входили такие русские художники, как Репин, Поленов, Левитан, Неврев, Врубель и многие другие. И это тоже способствовало расцвету таланта художника Виктора Васнецова.
Никто, как Васнецов, не черпал так широко и свободно из мира древнего, русского народного, безымянного творчества и не оставил во славу его так много замечательных произведений.
Он был верующим человеком и написал много картин на религиозную тему. Он так сам писал об этом:»Что касается религиозной моей живописи, то также скажу, что я, как Православный и как искренне верующий Русский, не мог хоть копеечную свечку не поставить Господу Богу. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души»,
В своих полотнах Васнецов прославлял русский народ, его богатырскую удаль, храбрость, его доброту и благородство. Он расписывал декорации к театральным спектаклям, придумывал эскизы к костюмам. Подлинным шедевром стал созданный им проект фасада Третьяковской галереи, выполненный в духе древнерусских построек.
Аленушка (1881)
Сюжет этой картины зародился в голове Васнецова случайно, когда он увидел в местечке Ахтырка, неподалеку от Абрамцева, одну простоволосую девушку, поразившую воображение художника. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах, что Васнецов сразу представил себе картину. Долго бродил по окрестностям, искал подходящий пейзаж, рисовал эскизы, писал этюды…
Это один из самых трогательных, задушевных образов в русской живописи, волнующий душу своим проникновенным лиризмом, созвучным сказке и народной песне о горькой судьбе беззащитной сиротинки.
Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Печально склонила она голову, тонкими руками обхватила колени, задумалась, может быть, о своей горькой доле или о братце Иванушке. Загрубевшие босые ноги, старенькая, местами выцветшая одежонка — казалось бы, малоприглядны, но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, обычных тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих покой Аленушки. В душе исстрадавшейся девочки-подростка таится глубокая скорбь, она сквозит и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице с запекшимися губами, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.
Аленушка показана Васнецовым сидящей на сером «горючем» камне в окружении родной ей природы — на опушке леса. Этот скромный и простой русский пейзаж своей задумчивой чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осин и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию сиротки.
Богатыри (1898)
Над этой картиной Васнецов работал почти 25 лет и, наконец, в 1898 году это большое эпическое полотно было закончено.
…Крепкой богатырской заставой стоят на защите святой Руси три богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Посередине на вороном коне — «атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын». Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. С таким конем не пропадешь: «С горы на гору он перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Тяжело повернулся Илья в седле, ногу вынул из стремени, руку в узорной рукавице приставил к глазам,а на руке «палица булатная сорока пудов». Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. По правую его руку на белом мохнатом коне — богатырь Добрыня Никитич, вынимает из ножен свой длинный, острый меч-кладенец, а щит у него горит, прерливается жемчугами, самоцветами. Налево от Ильи — на золотистом коне — самый младший богатырь, Алеша Попович. Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука. а у седла висят гусли-самогуды.
Одеты богатыри в богатые, красивые одежды, закованы в брони крепкие, на голове у них шлемы. День осенний, серый — небо низкое, по небу ходят облака; примята трава под ногами коней, нежно зеленеют елочки. Широко раскинулась перед богатырями вольная русская степь, а за ними леса дремучие, холмы и горы, города и села — вся родная страна Русь.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное…
«Язык этой картины-баллады прост, величав и могуч; его прочтет каждый русский с гордостью, каждый иностранец с опаской, если он враг, с чувством спокойной веры в такую мощь — если он друг», — так очень хорошо сказал советский художник В.Н.Яковлев.
Царевна — лягушка (1918)
А вот пляшет в царских палатах веселая и умная Царевна-лягушка: «махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой, и поплыли по воде белые лебеди…»
Чаепитие в трактире (харчевне) 1874
В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в захудалый трактир, в чайную. Подолгу смотрел, слушал разговоры разных посетителей, иногда делал зарисовки.
…Дверь в чайную раскрыта. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки. Они отдыхают после работы. На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой — с кипятком, другой маленький, цветастый — для чая. Чай пьют медленно, степенно. Парень помоложе других уже отпил чай, опрокинул чашку, прислушивается к тому, что читает артельный грамотей, у которого в руказ газета. Налево от двери за столом сидит старик; он глубоко задумался, и у него такое измученное лицо, что можно сразу сказать — он прожил нелегкую жизнь. В дверях остановился мальчик — трактирный слуга; он смотрит на одинокого старика, которому, вероятно, несет чайник и блюдце с сахаром. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
Картина была выставлена на третьей передвижной выставке, где она произвела хорошее впечатление на зрителей.
Эскиз здания для Третьяковской художественной галереи
Иван Грозный (1897)
Перед нами портрет Ивана Грозного, образ одного из самых неоднозначных правителей Русского государства. Иван Грозный представлен во весь рост, так, что зритель вынужден смотреть на него как бы снизу вверх, что придает образу особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. И в этой своей варварской пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством.
Вглядываясь в бледное и тонкое лицо Грозного, которое четко выделяется на полутемном пространстве лестницы, видишь в нем следы бурных, необузданных страстей самодержца. Перед нами натура страстная, неистовая и противоречивая.
Иван-царевич на Сером Волке (1889)
Еще одна «сказочная» картина Васнецова. Когда она появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Казалось, они слышали, как глухо шумит дремучий лес, нежно шелестят бледно-розовые цветы дикой яблоньки, шуршат листья под ногами волка — вот он, сильный, добрый волк-великан, запыхался, спасает от погони Ивана-царевича с Еленой Прекрасной. А на ветке сидят и смотрят на них любопытные птицы.
«Твой «Иван-царевич на волке» привел меня в восторг, я все кругом забыл, я ушел в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Все это мое, родное, хорошее! Я просто ожил! Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». — Так писал после выставки картины Васнецову Савва Иванович Мамонтов, промышленник, знаменитый меценат и большой любитель искусства, человек исключительно одаренный.
Ковер — самолет (новый вариант) 1919-1926
А вот по поднебесью на ковре-самолете летит Иван-царевич со своей Еленой Прекрасной. Светит ясный месяц, дует веселый, вольный ветер, далеко внизу леса, поля, моря и реки — родная русская земля, Родина.
Ковер — самолет (1880)
Герой этой картины — Иванушка-дурачок — прекрасный царевич. Над ним всегда смеются старшие братья. А он, когда приходит беда, преодолевает все препятствия, и его умное, доброе сердце побеждает зло, как солнце побеждает тьму. Ему удается разбудить спящую красавицу, рассмешить царевну-Несмеяну, добыть жар-птицу, которая приносит людям счастье.
…Высоко в небе летит ковер-самолет и крепко держит Иван-царевич жар-птицу в золотой клетке. Как огромная птица, распластал ковер-самолет свои крылья. В страхе улетают от неведомой птицы ночные совы…
Когда Васнецов писал эту картину, вспоминался ему тот первый русский человек, барский холоп, который на сделанных им самим крыльях еще во времена Ивана Грозного пытался с высокой башни взлететь в небо. И пусть он погиб, пусть люди осмеяли его тогда за дерзкую попытку, но никогда не исчезнут гордые мечты о полетах в небо, и всегда волшебный ковер-самолет будет вдохновлять людей на подвиги.
Нищие-певцы (богомольцы) 1873
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была «Нищие-певцы». Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. И вот началась подготовка к картине. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Работа над картиной продвигалась медленно, но упорство и трудолюбие Васнецова взяли свое и работа была закончена. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
Подводный терем (1884)
Фантастический, сказочный мир, полный таинственных обитателей, неведомых чудес, таинственных мест, увлекательных событий!.
Поединок Пересвета с Челубеем (Телебеем) 1914
Согласно «Сказанию», Куликовская битва начинается эпическим единоборством «старца», то есть монаха, Пересвета с татарским исполином Телебеем. Телебей выехал из великого полка татарского, показывая свое мужество передо всеми. Его наружность описана в стиле былин:»пяти сажен высота его, а трех сажен ширина его». Навстречу татарину выехал Александр Пересвет. На нем был монашеский клобук вместо шлема и схима вместо доспехов. И ударились они крепко копьями, едва земля не преломилась под ними. И упали оба с коней на землю и скончались. Пересвет своею смертию спас многих русских воинов, которые пали бы от руки исполина-татарина. Его единоборство с татарином воспринималось как победа духа над грубой физической силой.
После поединка Пересвета с Телебеем вступили в бой оба войска и крепко бились.
После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
Большое историческое полотно, написано на мотив «Слова о полку Игореве». Эпиграфом к произведению Васнецова являются строки из «Слова»..:
«От зари до вечера, день целый,
С вечера до света реют стрелы,
Гремлют остры сабли о шеломы,
С треском копья ломятся булатны. ..
…Третий день уж бьются;
Третий день к полудню уж подходит;
Тут и стяги Игоревы пали!
…Уж у храбрых русичей не стало
Тут вина кровавого для пира,
Напоили сватов, да и сами
Полегли за отеческую землю.»
Картина — не просто изображение битвы, а эпически величественное и просветленно поэтическое произведение, вызывающее глубокое преклонение перед героической гибелью павших за Родину, за святую Русь героев. Картина изображает поле после битвы, художник рассказывает о том, как храбрые русичи умеют умирать, защищая свою родную землю.
…Кончилась битва; медленно встает из-за туч луна. Тихо. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, — он кажется спящим. В глубине поля, справа, торжественно и спокойно, лежит убитый богатырь, в руке его остался зажатый лук. Не успели еще завянуть цветы — голубые колокольчики, ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу. На переднем плане слева орел чистит перья. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. На степь ложится сумрак. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.
Как богатырская застава, встали Игоревы полки на границе своей земли и полегли за ее честь и неприкосновенность — таково содержание этой эпически величавой и глубоко лиричной картины.
Преферанс (1879)
Это последнее произведение Васнецова в бытовом жанре. Здесь художник показал обывательскую жизнь, лишенную ярких впечатлений, слишком неторопливую, слишком мелкую. Ничтожность человеческих характеров, интересов ярко выступает по контрасту с поэтической жизнью природы — красотой летней ночи, виднеющейся сквозь открытую на балкон дверь. Картина «Преферанс» заканчивает цикл бытовых полотен Васнецова. В творчестве художника наступает решительный перелом.
Распятие (1902)
С квартиры на квартиру (1876)
Сумрачный петербургский зимний день. Серое небо. Нева замерзла, и по грязному снегу через Неву идут двое людей — старик и старушка. Идут медленно, согнувшись, лица у них грустные, покорные. В руках узлы с жалким тряпьем, кофейник. С ними старая собаченка — верный товарищ и в горе, и в радости. Должно быть, не в первый раз вот так, среди зимы, перебираются они на новую квартиру подешевле.
Картина написана в серовато-коричневых тонах, и это цветовое решение, так хорошо передающее мысль картины, пожалуй, впервые с такой тонкой задушевностью удалось найти Васнецову.
Снегурочка (1899)
Светлая, чудесная картина. Вот она, милая, легкая Снегурочка — дитя Мороза и Весны, — выходит из темного леса одна, к людям, в солнечную страну берендеев.
Барышня! Живая ли? — Живая!
В тулупчике, в сапожках, в рукавичках!
Спящая царевна (1919)
Заколдованный лес, спят деревья, травы, птицы, а во дворце давным-давно спит царевна, спят сенные девушки, скоморохи, спит стража; спит на ступеньках девочка-семилеточка, бурый медведь, лиса с зайцем. ..
Страшный суд (1904)
Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю.С.Нечаева-Мальцева, который и строил этот собор. Художник выполнил несколько работ на религиозную тему, но «Страшный суд» должен был занять центральное место в соборе.
Художник сделал к картине большое количество эскизов, поэтому знакомые и друзья, видевшие эти эскизы в мастерской Васнецова, заранее проявляли к картине огромный интерес. Сначала художнику предложили картину экспонировать в Третьяковской галерее, но эта затея не удалась, так как габариты картины значительно превышали размеры помещения. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Позднее картина вместе с другими, выполненными для собора, выставлялась еще дважды: в залах Академии художеств в Петербурге и вновь в Историческом музее в Москве.
Наконец, в 1910 году картины были доставлены по месту назначения и укреплены на стенах Георгиевского собора, где они ненадолго обрели покой.
А вскоре после Октябрьской революции служба в соборе была прекращена. В феврале 1923 года власти вынесли решение: «…пустующее помещение Георгиевского собора передать культурно-просветительному учреждению…»В первое же воскресенье были устроены в помещении храма танцы, играл духовой оркестр…Устраивались диспуты на тему:»Есть ли бог?» В дальнейшем собор использовали то под мастерские, то под кинотеатр.
Тем временем картины были вывезены во владимирский Успенский собор. Вывозили как придется, без соблюдения осторожности. Более того, картину «Страшный суд» накатали на большую жердь, разорвав внизу и наскоро зашив бечевкой. А до этого он был сложен несколько раз и на сгибах потерся.
В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова.
«Страшный суд» был в тяжелом состоянии. Поэтому его поручили реставрировать бригаде ленинградских реставраторов под руководством крупнейшего специалиста А.Я.Казакова, известного по восстановлению росписей Исаакиевского собора, Петергофа и Царского Села. Колоссальные размеры требовали большого помещения, поэтому реставрировали полотно в Екатерининском дворце г.Пушкина.
Работа, проведенная специалистами, была уникальной по объему и сложности. Цельный холст размером 700X680 сантиметров оказался проколотым более, чем в 70-и местах, имелись многочисленные разрывы краев, прорывы. Холст был серьезно деформирован, в результате образовались осыпи, отслаивания краски. Около года велась напряженная работа. И вот специальная комиссия приняла работу с оценкой «отлично». В 1983 году картина заняла свое место в Георгиевском соборе.
Художник воплотил в картине идею свободного нравственного выбора человека между добром и злом. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. .Перед ним каждый мог ощутить себя на месте неведомой души, ожидающей приговора высшего суда. Пришедшие в собор люди должны были задуматься и сделать «свободной волей» свой выбор «пути в жизни». Васнецов красноречиво дает понять, что весы в руке ангела приходят в действие не только в момент Страшного суда. Вся средняя часть картины воспринимается как огромные весы, на чашах которых толпы праведников и грешников, свет и тьма… «Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным…», писал художник.
Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского. Среди грешников — император Нерон, завоеватель Батый, восточные деспоты и римские кардиналы…Одновременно введено много персонажей-аллегорий: Вера, Надежда, Любовь, София, Милосердие и другие — с одной стороны, а с другой — Алчность, Пьянство, Разбой, Гнев ит. д. Активно использованы тексты и надписи.
Религия, история, фольклор здесь сложно переплетены. Так, скупец проглатывает золотые монеты — он похож чем-то на репинского Ивана Грозного…Среди праведников изображены старик со старухой, словно перенесенные на Суд из русской народной сказки, а блудницы, помещенные за спиной Дьявола, напоминают персонжей салонной живописи…
Один из критиков много лет назал писал так:»Страшный суд» — ряд символов, порой мощных, порой слабых, но в общем неотразимых. Это — страшная оратория вне времени и пространства. Но это одно из тех немногих истинно художественных творений, которые стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда». И он был прав…
Три царевны подземного царства (1881)
Картина написана на сюжет русской народной сказки, которую не раз Васнецов слышал в детстве. Три брата искали себе невесту. Старший брат искал — не нашел. Средний искал — не нашел. А младший, Иванушка-дурачок, нашел заветный камень, отодвинул его и попал в подземное царство, где жили три царевны — Золота, Драгоценных камней и царевна Меди.
Стоят три царевны у темной скалы. Старшие — в богатых нарядах, усыпанных драгоценными камнями; младшая — в черном платье, и на голове, в черных ее волосах, горит уголек в знак того, что неисчерпаемы земли Донецкого края (картина была написана по заказу Донецкой железной дороги). Васнецов здесь допустил некоторую вольность и превратил царевну Медь в царевну Уголь. По сказке, младшая сестра выходит замуж за Иванушку-дурачка.
Витязь на распутье (1878)
У придорожного камня на белом могучем коне остановился русский богатырь — витязь в богатых доспехах, в шлеме, с копьем в руке. Вдаль уходит бескрайняя степь с разбросанными по ней валунами. Догорает вечерняя заря; на горизонте светлеет красноватая полоса, и последний слабый луч солнца чуть золотит шлем витязя. Поле, на котором когда-то бились русские воины, поросло ковыль-травой, белеют кости погибших людей, а над полем черные вороны. Витязь читает надпись на камне:
«Как прямо ехати — живу не бывати:
Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Дальше строки скрыты под травой и мхом. Но витязь знает, о чем они говорят:
«Направу ехати — женатому быти,
Налеву — богатым быти».
Какой же путь изберет витязь? Васнецов уверен — зрители сами «дочитают» картину. Славный русский витязь не ищет легких путей, он выберет трудный, но прямой путь. Все другие пути ему заказаны. Вот сейчас отряхнет он ненужные мысли, подымет повод, пришпорит коня, и понесет его конь на битвы за русскую землю, за правду.
Баян (1897)
О Баян, о вещий песнотворец,
Соловей времен давно минувших…
Вот он, «вещий песнотворец» Баян, сидит на высоком могильном кургане, среди полевых трав и цветов, перебирает гусли, слагает и поет песни. Вокруг княжеская дружина и сам князь с маленьким своим княжичем, а по небу клубятся и плывут облака.
Декоративная, широко написанная картина, она вызвала много самых противоречивых толков! Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса, искреннрсти.
В царстве у Кощея Бессмертного (1926-27)
Где-то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет в подземном дворце страшный Кощей Бессмертный, и держит в плену прекрасную царевну…
Встреча Олега с кудесником (1899)
Как ныне сбирается вещий Олег, отмстить неразумным хазарам,
Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в царьградской броне, князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному, заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня: в награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово мое: воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран; незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов; он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…Но примешь ты смерть от коня своего».
Богатырский скок (1914)
Гамаюн — птица вещая (1897)
Гусляры (1899)
Книжная лавочка (1876)
Крещение Руси (1890)
Портрет сына Бориса
Портрет Веры Мамонтовой
Сирин и Алконост (1898)
Воины Апокалипсиса (1887)
Олег Васнецов: Россия не закрывалась от Молдавии и готова к диалогу
https://ria. ru/20230212/vasnetsov-1851458389.html
Олег Васнецов: Россия не закрывалась от Молдавии и готова к диалогу
Олег Васнецов: Россия не закрывалась от Молдавии и готова к диалогу — РИА Новости, 12.02.2023
Олег Васнецов: Россия не закрывалась от Молдавии и готова к диалогу
В интервью РИА Новости по случаю Дня дипломатического работника посол России в Молдавии Олег Васнецов рассказал, почему диалог Москвы и Кишинева поставлен на… РИА Новости, 12.02.2023
2023-02-12T12:00
2023-02-12T12:00
2023-02-12T12:12
интервью
россия
молдавия
кишинев
снг
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155081/36/1550813674_38:0:1000:541_1920x0_80_0_0_588612ca25a807b691e451e6eb4caed6.jpg
В интервью РИА Новости по случаю Дня дипломатического работника посол России в Молдавии Олег Васнецов рассказал, почему диалог Москвы и Кишинева поставлен на паузу, как урегулировать приднестровский конфликт и какв современной эпохе достигнуть мира. – Олег Владимирович, 10 февраля в России отмечался День дипломатического работника. На ваш взгляд, какие качества важны для дипломата в современном мире, и что является главным инструментом дипломата?– Сам праздник был учрежден указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2002 году, а на минувший год пришлась другая знаменательная дата – 220-летие со дня основания министерства иностранных дел 8 (20) сентября 1802 года. При этом история дипломатической службы уходит своими корнями в глубину веков. В частности, дата нашего профессионального праздника связана с наиболее ранним документальным упоминанием Посольского приказа. Согласно историческим источникам, 10 февраля 1549 года появляется первое документальное сообщение о специальном дипломатическом ведомстве.Но традиция дипломатии на Руси, основанная на доблести, тесно переплетена с историей становления российской государственности. Первое упоминание о дипломатических отношениях славян в русских источниках содержится в «Повести временных лет», а о первом русском посольстве в Константинополе известно с 838 года.
Так что дату 10 февраля можно назвать символической.Вообще-то в дипломатической деятельности любая деталь имеет значение. Дипломат должен уметь наладить контакт с разными людьми и быть внимательным и терпеливым. Очень важно всегда держать эмоции при себеи стараться хладнокровно и достойно найти выход из любой ситуации. Чувство такта, галантность и вежливость – неотъемлемые спутники каждого сотрудника нашего внешнеполитического ведомства. Но главное в миссии дипломата — любить Родину и уважать страну, в которой он прибывает.Я придерживаюсь позиции, что дипломат – это созидатель. Он выстраивает доверие, строит мосты между государствами, ищет пути взаимодействия.– Работа дипломатов всегда имела большое значение в вопросах поддержания войны и мира. Деятельность каких выдающихся дипломатов отечественной школы Вы считаете наиболее успешной?– В истории нашей страны есть немало примеров талантливых и успешных дипломатов, которые в период кризисных ситуаций сумели защитить страну и с успехом отстоять национальные интересы.
В первую очередь это, конечно, министр иностранных дел, последний канцлер Российской империи Александр Михайлович Горчаков, который после достаточно тяжелого поражения в Крымской войне с помощью дипломатического искусства сумел вернуть стране мировой авторитет.Большое влияние на развитие отечественной дипломатической школы оказал Андрей Андреевич Громыко, занимавший в период холодной войны высший дипломатический пост в Советском Союзе. Благодаря его стараниям нам удалось избежать Третьей мировой войны, а также добиться успеха в закреплении основ обеспечения безопасности на европейском пространстве.Бывший министр иностранных дел Российской Федерации Евгений Максимович Примаков был по истине творцом баланса, стремился воспользоваться любыми возможностями для сотрудничества даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Именно он продемонстрировал миру,Что с Россией нельзя разговаривать с позиции силы, совершив исторический «разворот над Атлантикой».– В нынешнем году исполнится 31 год дипломатическим отношениям современной Молдавии и России.
Учитывая нынешнюю геополитическую обстановку, как Вы оцениваете взаимодействие Кишинёва с Москвой? Отказ от сотрудничества с Россией идет на пользу Молдавии?– Народы России и Молдавии связывает многовековая дружба, нас объединяют близкие, а во многих аспектах – и родственные отношения. К сожалению, в этом году двусторонний политический диалог, а также сотрудничество на многосторонних площадках, в том числе на пространстве СНГ, поставлены на паузу. Но это выбор Кишинева. Москва не закрывалась и по-прежнему готова к взаимодействию.Российская сторона всегда открыта к обсуждению любых вопросов с молдавскими партнерами. Я убежден, что накопленный за 31 год опыт дипломатических отношений между Россией и Молдавией растопит тот лед недопонимания, что сейчас образовался.– Как вы оцениваете накачивание Молдавии западным оружием? К каким последствиям это может привести? Есть ли реальная угроза для Кишинева?– Россия является одним из гарантов переговорного процесса по приднестровскому урегулированию, а миротворческая миссия России в Приднестровье на протяжении более 30 лет способствует сохранению мира на берегах Днестра.
Конечно, нас не могут не беспокоить участившиеся в последнее время заявления Кишинева о том, что нейтральный статус не дает уже более прежних гарантий безопасности без натовского вооружения. Однако именно позиция невмешательства давала определённые уверения в спокойствии в регионе на фоне нерешенного приднестровского конфликта. Прошлогодние провокации в Тирасполе, в ходе которых было обстреляно административное здание и взорвана башня, наглядно демонстрируют, что любые милитаристские формы приводят к угрозе безопасности и стабильности. Мир в современную эпоху достигается путем диалога, а не путем конфронтации.– На ваш взгляд, какие барьеры должны устранить в первую очередь Кишинев и Тирасполь, чтобы диалог стал динамичным и результативным? Когда может возобновиться диалог в формате «5+2», или он уже изжил себя, и сторонам требуется другой формат для ведения переговоров?– Как я уже говорил, Российская Федерация является гарантом приднестровского урегулирования. Этот статус накладывает большую ответственность, и российская сторона действует с полным осознанием этого.
Наша официальная позиция была ясно озвучена главой российского государства. Будем и впредь содействовать поиску справедливого решения проблемы приднестровского урегулирования, достижению договоренностей об особом, надежном, гарантированном статусе Приднестровья при соблюдении суверенитета и обеспечении территориальной целостности Республики Молдова.Сейчас я не стал бы торопиться с оценками работы диалога в формате «5+2» с учетом длительной пробуксовки в его возобновлении. Российская Федерация по-прежнему рассчитывает на скорейшее продолжение переговоров по приднестровскому урегулированию.– Работа дипломата считается одной из самых загадочных, окутанной мифами и легендами. Многие кинематографические студии экранизируют профессию дипломата, приоткрывая немного завесу тайны. Какие фильмы вы бы посоветовали посмотреть нашим читателям о дипломатической службе?– Я бы рекомендовал посмотреть советский фильм «Красные дипкурьеры» о становлении дипкурьерской службы в 20-е годы XX века при Георгии Васильевиче Чичерине, видеоленту «Посол Советского Союза», повествующую о жизни и действительности первой советской женщины-посла Александры Михайловны Коллонтай, а также российский телесериал «Смерть Вазир-Мухтара.
Любовь и жизнь Грибоедова» о последнем годе жизни Александра Сергеевича Грибоедова – русского писателя, дипломата и композитора.Из документальной хроники, посвященной деятельности сотрудников отечественного министерства иностранных дел, могу посоветовать картину «Самый главный Посол», в которой рассказывается о выдающемся советском дипломате периода холодной войны Анатолии Федоровиче Добрынине.– Какие советы вы можете дать студентам, которые только мечтают в будущем сделать дипломатическую карьеру?– Я бы советовал ребятам на студенческой скамье больше читать разной литературы, в том числе художественной, мемуарной, научной и философской направленности, а также книги о культуре и искусстве народов разных стран. Это необходимо для умения анализировать текущие события, проводить исторические параллели, а также аргументированно отстаивать свою точку зрения. Не секрет, что именно благодаря чтению, пополняется словарный запас человека, а также формируется грамотная речь. Язык – это основной информационный ресурс нашей профессии.
https://ria.ru/20230210/posol-1851117147.html
https://ria.ru/20230209/moldaviya-1850584245.html
https://ria.ru/20230210/ugroza-1851326999.html
https://ria.ru/20230210/moldaviya-1851201651.html
https://ria.ru/20230202/diplomatiya-1849221106.html
https://ria.ru/20230210/prazdnik-1850518071.html
россия
молдавия
кишинев
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Наталья Макарова
Наталья Макарова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155081/36/1550813674_166:0:887:541_1920x0_80_0_0_6decec5c41080f62690c2ddc6984f612.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Наталья Макарова
интервью, россия, молдавия, кишинев, снг
Интервью, Россия, Молдавия, Кишинев, СНГ
В интервью РИА Новости по случаю Дня дипломатического работника посол России в Молдавии Олег Васнецов рассказал, почему диалог Москвы и Кишинева поставлен на паузу, как урегулировать приднестровский конфликт и какв современной эпохе достигнуть мира.
– Олег Владимирович, 10 февраля в России отмечался День дипломатического работника. На ваш взгляд, какие качества важны для дипломата в современном мире, и что является главным инструментом дипломата?
– Сам праздник был учрежден указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2002 году, а на минувший год пришлась другая знаменательная дата – 220-летие со дня основания министерства иностранных дел 8 (20) сентября 1802 года. При этом история дипломатической службы уходит своими корнями в глубину веков. В частности, дата нашего профессионального праздника связана с наиболее ранним документальным упоминанием Посольского приказа. Согласно историческим источникам, 10 февраля 1549 года появляется первое документальное сообщение о специальном дипломатическом ведомстве.
Но традиция дипломатии на Руси, основанная на доблести, тесно переплетена с историей становления российской государственности. Первое упоминание о дипломатических отношениях славян в русских источниках содержится в «Повести временных лет», а о первом русском посольстве в Константинополе известно с 838 года. Так что дату 10 февраля можно назвать символической.
Посла России вызвали в МИД Молдавии
10 февраля, 13:03
Вообще-то в дипломатической деятельности любая деталь имеет значение. Дипломат должен уметь наладить контакт с разными людьми и быть внимательным и терпеливым. Очень важно всегда держать эмоции при себе
и стараться хладнокровно и достойно найти выход из любой ситуации. Чувство такта, галантность и вежливость – неотъемлемые спутники каждого сотрудника нашего внешнеполитического ведомства. Но главное в миссии дипломата — любить Родину и уважать страну, в которой он прибывает.
Я придерживаюсь позиции, что дипломат – это созидатель. Он выстраивает доверие, строит мосты между государствами, ищет пути взаимодействия.
– Работа дипломатов всегда имела большое значение в вопросах поддержания войны и мира. Деятельность каких выдающихся дипломатов отечественной школы Вы считаете наиболее успешной?
– В истории нашей страны есть немало примеров талантливых и успешных дипломатов, которые в период кризисных ситуаций сумели защитить страну и с успехом отстоять национальные интересы. В первую очередь это, конечно, министр иностранных дел, последний канцлер Российской империи Александр Михайлович Горчаков, который после достаточно тяжелого поражения в Крымской войне с помощью дипломатического искусства сумел вернуть стране мировой авторитет.
«Это все изменит». Власти Молдавии перешли черту
9 февраля, 08:00
Большое влияние на развитие отечественной дипломатической школы оказал Андрей Андреевич Громыко, занимавший в период холодной войны высший дипломатический пост в Советском Союзе. Благодаря его стараниям нам удалось избежать Третьей мировой войны, а также добиться успеха в закреплении основ обеспечения безопасности на европейском пространстве.
Бывший министр иностранных дел Российской Федерации Евгений Максимович Примаков был по истине творцом баланса, стремился воспользоваться любыми возможностями для сотрудничества даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Именно он продемонстрировал миру,
Что с Россией нельзя разговаривать с позиции силы, совершив исторический «разворот над Атлантикой».
– В нынешнем году исполнится 31 год дипломатическим отношениям современной Молдавии и России. Учитывая нынешнюю геополитическую обстановку, как Вы оцениваете взаимодействие Кишинёва с Москвой? Отказ от сотрудничества с Россией идет на пользу Молдавии?
– Народы России и Молдавии связывает многовековая дружба, нас объединяют близкие, а во многих аспектах – и родственные отношения. К сожалению, в этом году двусторонний политический диалог, а также сотрудничество на многосторонних площадках, в том числе на пространстве СНГ, поставлены на паузу. Но это выбор Кишинева. Москва не закрывалась и по-прежнему готова к взаимодействию.
В Госдепе не видят угрозы Молдавии и Румынии со стороны России
10 февраля, 21:40
Российская сторона всегда открыта к обсуждению любых вопросов с молдавскими партнерами. Я убежден, что накопленный за 31 год опыт дипломатических отношений между Россией и Молдавией растопит тот лед недопонимания, что сейчас образовался.
– Как вы оцениваете накачивание Молдавии западным оружием? К каким последствиям это может привести? Есть ли реальная угроза для Кишинева?
– Россия является одним из гарантов переговорного процесса по приднестровскому урегулированию, а миротворческая миссия России в Приднестровье на протяжении более 30 лет способствует сохранению мира на берегах Днестра. Конечно, нас не могут не беспокоить участившиеся в последнее время заявления Кишинева о том, что нейтральный статус не дает уже более прежних гарантий безопасности без натовского вооружения. Однако именно позиция невмешательства давала определённые уверения в спокойствии в регионе на фоне нерешенного приднестровского конфликта. Прошлогодние провокации в Тирасполе, в ходе которых было обстреляно административное здание и взорвана башня, наглядно демонстрируют, что любые милитаристские формы приводят к угрозе безопасности и стабильности. Мир в современную эпоху достигается путем диалога, а не путем конфронтации.
НАТО стала ближе. В Молдавии приняли роковое решение
10 февраля, 17:51
– На ваш взгляд, какие барьеры должны устранить в первую очередь Кишинев и Тирасполь, чтобы диалог стал динамичным и результативным? Когда может возобновиться диалог в формате «5+2», или он уже изжил себя, и сторонам требуется другой формат для ведения переговоров?
– Как я уже говорил, Российская Федерация является гарантом приднестровского урегулирования. Этот статус накладывает большую ответственность, и российская сторона действует с полным осознанием этого. Наша официальная позиция была ясно озвучена главой российского государства. Будем и впредь содействовать поиску справедливого решения проблемы приднестровского урегулирования, достижению договоренностей об особом, надежном, гарантированном статусе Приднестровья при соблюдении суверенитета и обеспечении территориальной целостности Республики Молдова.
Сейчас я не стал бы торопиться с оценками работы диалога в формате «5+2» с учетом длительной пробуксовки в его возобновлении. Российская Федерация по-прежнему рассчитывает на скорейшее продолжение переговоров по приднестровскому урегулированию.
«Работа ведется». Лавров объяснил, какая страна станет «новой Украиной»
2 февраля, 13:31
– Работа дипломата считается одной из самых загадочных, окутанной мифами и легендами. Многие кинематографические студии экранизируют профессию дипломата, приоткрывая немного завесу тайны. Какие фильмы вы бы посоветовали посмотреть нашим читателям о дипломатической службе?
– Я бы рекомендовал посмотреть советский фильм «Красные дипкурьеры» о становлении дипкурьерской службы в 20-е годы XX века при Георгии Васильевиче Чичерине, видеоленту «Посол Советского Союза», повествующую о жизни и действительности первой советской женщины-посла Александры Михайловны Коллонтай, а также российский телесериал «Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова» о последнем годе жизни Александра Сергеевича Грибоедова – русского писателя, дипломата и композитора.
Из документальной хроники, посвященной деятельности сотрудников отечественного министерства иностранных дел, могу посоветовать картину «Самый главный Посол», в которой рассказывается о выдающемся советском дипломате периода холодной войны Анатолии Федоровиче Добрынине.
– Какие советы вы можете дать студентам, которые только мечтают в будущем сделать дипломатическую карьеру?
– Я бы советовал ребятам на студенческой скамье больше читать разной литературы, в том числе художественной, мемуарной, научной и философской направленности, а также книги о культуре и искусстве народов разных стран. Это необходимо для умения анализировать текущие события, проводить исторические параллели, а также аргументированно отстаивать свою точку зрения. Не секрет, что именно благодаря чтению, пополняется словарный запас человека, а также формируется грамотная речь. Язык – это основной информационный ресурс нашей профессии.
День дипломатического работника в РФ
10 февраля, 02:03
VASNET Australia Информация о компаниях, технический стек и конкуренты
Компании / VASNET Australia
Последнее обновление: 26 мая 2022
Австралийский веб-дизайн и строительство, австралийские услуги по восстановлению веб-сайтов, австралийский маркетинг веб-сайтов, австралийский веб-хостинг и австралийские услуги деловой электронной почты по низким ценам.
Ищете веб-дизайн в Австралии?
Добро пожаловать — вы пришли в нужное место!
VASNET Australia — самая быстрорастущая австралийская компания по разработке веб-сайтов и маркетингу. Как австралийский бизнес, мы знаем, что затраты растут, а продажи могут быть трудными … и это делает более важным, чем когда-либо, чтобы ваш новый веб-сайт и веб-маркетинг приносили вам результаты быстро и по доступной цене.
Подробнее
VASNET Australia Technology Stack
Найдите потенциальных клиентов по технологиям, которые они используют. Используйте этот раздел, чтобы узнать подробнее о ключевых технологиях и инструментах, используемых VASNET Australia, и о том, как они влияют на взаимодействие пользователей и взаимодействие с компанией. Изучите технологии 11 в категориях 6 , используемых VASNET Australia
Языки программирования и фреймворкиСвязьСотрудничествоЭлектронная коммерцияПлатформа и хранилищеПродажи
Шрифт потрясающий
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> Font Awesome позволяет легко добавлять векторные значки и логотипы социальных сетей на свой веб-сайт.JavaScript
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
JavaScript — это язык программирования HTML и Интернета.
Полифилл
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> Polyfill как услуга обнаруживает и возвращает пакет полифиллов JavaScript на основе cu…PHP
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
PHP: препроцессор гипертекста — это серверный язык сценариев, разработанный для веб-разработк. ..
HTML
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
Язык гипертекстовой разметки (HTML) — это стандартный язык разметки для документов, предназначенных для…
Подробнее технологии
Профиль сотрудника
Вы ищете лиц, принимающих решения, в VASNET Australia?
Получите их адрес электронной почты, номера телефонов и другую информацию от Linkedin или любого веб-сайта. Установите и откройте данные о сотрудниках VASNET Australia менее чем за 30 секунд.
Зарегистрируйтесь в 6sense Revenue AI™ for Sales
Чтобы найти электронные письма, прямой набор и многое другое для потенциальных клиентов в Интернете.
Часто задаваемые вопросы
Изучите часто задаваемые вопросы о бизнесе VASNET Australia, включая информацию об основании, основные кварталы, информация о стеке технологий, отраслевом списке и другие детали.
Что такое официальный сайт VASNET Australia?
Официальный сайт VASNET Australia: vasnetaustralia.com.au Вы можете найти их контактный номер, адрес электронной почты и штаб-квартиру по адресу нажмите здесь.
Сколько сотрудников работает в VASNET Australia?
6sense отслеживает 0–9 сотрудников, которые
работают в VASNET Australia. Вы можете узнать больше об их сотрудниках через LinkedIn или их веб-сайт, используя
Расширение 6sense для Chrome.
Кроме того, проверьте категорию вакансий и найма в VASNET Australia, упомянутую ранее на этой странице, чтобы определить
в каком секторе развивается компания.
В какой отрасли работает VASNET Australia?
VASNET Australia работает в сфере Маркетинг и реклама.
Что такое технологический стек VASNET Australia?
Ведущими технологиями, используемыми VASNET Australia, являются
Шрифт потрясающий
,
JavaScript
и
Полифилл
. Вы также можете изучить 11 технологий в
6 категорий, используемых VASNET Australia, упомянутых ранее на этой странице.
Где находится штаб-квартира VASNET Australia?
Штаб-квартира VASNET в Австралии находится по адресу Кингстон, Тасмания, Австралия. Чтобы узнать точный адрес разблокировки сейчас.
Среда программирования
Языки
JavaScript MVC-фреймворк
Языки программирования
Онлайн-встречи
Веб- и видеоконференц. ..
Управление электронной почтой
Управление документами
Общий доступ к файлам
Сотрудничество в проекте
Обмен мгновенными сообщениями и ча…
Набор приложений
Шрифт потрясающий
G Suite
G Suite
WooCommerce
Веб-сервер LiteSpeed
Контактная форма 7
Vasnet Communications Private Limited Информация
Деловые новости›Vasnet Communications Private Limited
VASNET COMMUNICATIONS PRIVATE LIMITED
Vasnet Communications Private Limited — негосударственная компания, зарегистрированная 13 июля 1998 года. «компания с ограниченной ответственностью».
Уставный капитал компании составляет 5,0 лакха рупий, а оплаченный капитал составляет 30,000002%, что составляет 1,5 лакха рупии. Последнее годовое общее собрание (AGM) Vasnet Communications Private Limited состоялось 29Сентябрь 2007 г. В последний раз компания обновляла свои финансовые показатели 31 марта 2007 г. согласно Министерству корпоративных дел (MCA).
Vasnet Communications Private Limited в основном занимается общественными, личными и социальными услугами последние 25 лет, и в настоящее время деятельность компании активна. Нынешние члены правления и директора: ФРЕДЕРИК ВАС.
Компания зарегистрирована в ЗАГСе Бангалора (Карнатака). Зарегистрированный адрес Vasnet Communications Private Limited: 2-Й ЭТАЖ, BHASKAR COMPLEX MAHAVEER CIRCLE, KANKANADY MANGALORE Dakshina Kannada KA 575002 IN.
Vasnet Communications Private Limited Details
CIN | U92200KA1998PTC023952 |
Date of Incorporation | 13 Jul, 1998 |
Status | Active |
Company Category | Company limited by Shares |
Подкатегория компании | Негосударственная компания |
Класс компании | Частная |
Деловая активность | Общественные, персональные и социальные услуги |
Уставный капитал | 5,0 лакха |
Оплаченный капитал | 1,5 лакха |
Paid-up Capital % | 30.![]() |
Registrar Office City | Bangalore |
Registered State | Karnataka |
Registration Number | 23952 |
Registration Date | 13 Jul, 1998 |
Listing Status | Unlisted |
AGM last held on | 29 Sep, 2007 |
Balance Sheet last updated on | 31 марта 2007 г. |
Vasnet Communications Private Limited News
Полиция Гоа выясняет происхождение письма с угрозами Нарендре Моди, Манохару Паррикару
Полиции Гоа еще предстоит установить происхождение письма, в котором угрожали нанести вред премьер-министру Нарендре Моди и министру обороны Манохару Паррикару.
Железные дороги улучшают операционный коэффициент на 91,3 %
Отчеты показывают OR на уровне 91,3 %, что является улучшением по сравнению с целевым показателем в 92,5 %, а также лучше пересмотренного расчетного целевого показателя в 91,8 %.
Leave a Comment