Солдатик нарисовать: Учимся рисовать игрушечного солдатика


26.05.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Новости

28 февраля – прямая трансляция передачи: «Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Евгений Валякин: Стойкий Бумажный Солдатик»

Евгений Валякин первых солдатиков начал рисовать ещё года в четыре. Почему-то гусара на коне. Откуда тема пошла – сейчас не помнит. Но всегда было желание нарисовать так, «чтобы можно было вырезать и склеить и получилось (в смысле – объёмно)». «Вся моя жизнь — служба в армии, учёба в университете, работа — была связана с техникой, с работой и устройством различных механизмов и агрегатов и их деталей. Появление компьютеров, приобретение навыков работы на них, появление мощных графических программ дало удивительные возможности для разработки и прорисовки всех необходимых элементов и деталей для сборки модели автомобиля или бронемашины, или чего угодно для игры в солдатики. Именно на это вдохновляют меня мои сыновья: Артем, Максим, Илья, и ещё тот мальчишка в глубине меня, который всё это делал с тех пор, как научился держать в руках карандаш».
Итак:

28 февраля в 12.00 на канале «Гранада пресс – YouTube» состоится прямая онлайн-трансляция передачи (и затем в фейсбуке в записи на странице пресс-центра «Гранада Пресс»):

«Тет-а-тет с Олегом Синицыным. Евгений Валякин: Стойкий Бумажный Солдатик»

Действующие лица:

Евгений Валякин, инженер-механик;

Олег Синицын, ведущий.

Из автобиографии:

Е.Г. Валякин родился 06 февраля 1970 года в с. Кузнецкое Аргаяшского района Челябинской области. Там же пошёл в школу в 1 класс. Весной 1978 года переехал в деревню Акбашева в связи с переводом отца. Первый класс заканчивал там, и далее учился там до 1987 года.

В январе 1987 года переехал в Аргаяш, причина переезда та же. В1987 году окончил Аргаяшскую СОШ №2. Поступил в ЧИМЭСХ.
1988 – 1989 годы служба в СА. ГСВГ. Командир танка Т-80.
1989-1993 учеба в ЧИМЭСХ – ЧГАУ.
1993-1999 – работа в Аргаяшском Агропромснабе.


1999-2002 – работа в ЛУКойле.
2002-2016 – собственный бизнес в Аргаяше.
2017-2020 – сотрудник Rexam – Ball.

В 1991 году женился на Оксане, которая родила троих сыновей 1991, 1998, 2000 годов рождения (Артем, Максим, Илья).

Работа над солдатиками шла всегда параллельным курсом.

Библиография:

1997 год – «Ледовое побоище» (ООО «Фотохудожник»).
2012 год – Альманах игровой фантастики №1.
2013 год – Альманах игровой фантастики №2.

(Из статьи «Магия созидания» АИФ №2):

«Мне очень нравятся масштабные модели – они очень точно отражают внешний вид и мелкие детали, они очень красиво стоят на полке. И всё же я никогда не занимался моделированием в чистом виде. Нет, в детстве я, конечно, изготовил несколько моделей по чертежам из приложения к журналу «Юный техник». Также особое место в моей памяти занимает «Космический конструктор», из которого можно было склеить бумажные модели советских космических аппаратов.

Ещё я помню различные пластмассовые модели танков, кораблей, вертолетов. И я очень благодарен тем людям, которые в своё время сделали всё для того, чтобы в моём детстве эти модели были. Но ввиду хрупкости и трудоёмкости изготовления моделей, целесообразность их использования в «полномасштабных массовых сражениях» очень мала. Поэтому я пошёл по пути создания моделей-игрушек. Они проще собираются (хотя дух моделирования остаётся, и начальные навыки моделирования приобретаются), легче ремонтируются. И главное – они идеально адаптированы под игровую среду, центром которой является маленький бумажный Человечек.

В самом процессе создания моделей всегда ощущалась своего рода магия. Магия очень сильная, завораживающая и обязательно – светлая. Без волшебной палочки, без посоха, без заклинаний но – магия. Разве можно было назвать это другим словом.

Ведь вначале ничего нет. Просто появляется мысль. Мысль-желание создать конкретную вещь.

В голове прокручивается образ в целом, затем отдельные детали, способы и варианты их соединений. Берется чистый лист, и на нем начинает появляться эскиз, набросок. Он обрастает цифрами линейных размеров, формулами расчетов. Затем уже на ватмане с помощью карандаша, линейки, транспортира, циркуля и тех самых цифр появляются развертки этих деталей. Вот они уже раскрашены цветными карандашами и фломастерами. Вот уже щелкают ножницы. Вот сгибаются детали через край металлической линейки для точности. Вот наносится клей ровным тонким слоем. Вот побелевшие от напряжения пальцы сжимают клапаны в местах склейки. Вот уже отдельные узлы на краю стола ожидают своей очереди, чтобы соединившись, стать единым целым. И вот ты уже держишь в руках готовую модель. Затаив дыхание и задыхаясь от восторга, вертишь её, сравнивая с хранящимся в голове прообразом, отмечая и промахи, и удачные места, и особенно те, где получилось лучше ожидаемого. И всё это время фоном проходит основная мысль – я смог, у меня получилось! И вот она уже не стоит на месте, эта мысль. Она уже мчится дальше. Она уже готовит новый проект…

Разве можно назвать это другим словом». .

(Из статьи «От гусаров до летающих тарелок» АИФ №1):

«Евгений Валякин первых солдатиков начал рисовать ещё года в четыре. Почему-то гусара на коне. Откуда тема пошла – сейчас не помнит. Но всегда было желание нарисовать так, «чтобы можно было вырезать и склеить и получилось (в смысле – объёмно)». Понятия «развёртка» он тогда не знал, а о начертательной геометрии не имел понятия. Из вдохновляющих моментов помнит тачанку (была у кого-то из друзей в детском саду). Недавно нашел фото в интернете – тачанка 3D. Действительно – 3D конструктор такой – повозка объёмная, колёса снимаются, лошади отцепляются от упряжки – каждая отдельно, пулемёт из двух частей – ствол и щиток со станиной, два красноармейца – пулемётчик и «водитель» – тоже снимаются. Вещь жутко дефицитная и недешёвая. Видимо, думал, как бы воплотить её в жизнь, не покупая в магазине (всё равно не было её там). Ещё была книжка детская (кажется – «Мост»). В ней рассказывалось про разные мосты, начиная со сваленных грозой деревьев через трещины в древние времена, до современных железнодорожных и т.

д. В ней был бонус – можно было вырезать и собрать макет железного моста и фигурки солдатиков, которые по нему переходят реку. Вырезал мост, фигурки солдатиков, которые предназначались для вырезания. … А потом – и всех солдатиков, которые были нарисованы в этой книге, потому что «бонусных» было очень мало. Бумажных солдатиков в детстве клеил много. Срисовывал с «магазинных» оловянных или пластмассовых. – Помню, что сильно раздражали меня лежачие пулемётчики (в игре всегда лежали «убитые» – а эти лежат сразу), – говорит Евгений Валякин. – Познавательно, конечно, с точки зрения маскировки, не спорю. Но лет в 11-12 придумал своих солдатиков. Конструкция которых с тех пор не изменилась, а только немного внешний вид. Автоматчиков срисовывал с учебника по НВП. Но все эти замершие в статических позах (и правда – «статуи») фигурки меня никогда не устраивали с точки зрения «играбельности». Термин этот прижился у нас с Сергеем Марченко (Бумажным Генералом из Житомира). Тогда как я стал Стойким Бумажным Солдатиком.
С 1997 года (когда «Фотохудожник» сделал моё «Ледовое побоище» отдельной книжкой) меня не покидает мысль о том, что этих солдатиков можно и нужно печатать массово и внедрять в детские головы и жизни, создавая здоровую альтернативу компьютерным играм (пафосно, да?). Но что-то, как-то пока занимаюсь совсем другим, типа, взрослыми делами. А хочется – этими».

В список новостей

Книга ЛАБИРИНТ Веселые раскраски. Солдатик Арт. 700946, Россия

Описание

Книга ЛАБИРИНТ Веселые раскраски. Солдатик для младших дошкольников особенно понравится мальчикам. На картинках изображены машинки, корабли, рыцари, солдатики, животные и инструменты. Толстые контурные линии, крупные картинки и плотная белая бумага, на которой можно рисовать и раскрашивать не только карандашами, но и фломастерами или красками, – все, что нужно самым маленьким художникам.

Артикул
700946

Коллекция
Раскраски

Страна производителя
Россия

Тип товара
Книга

Издательство
Лабиринт

Детский товар
Да

Возраст потребителя
С 3 до 5 лет

Материал
Офсет

Назначение
Для развития, обучения

Обложка
Мягкая обложка

Размер/Формат
19,4х28,5х0,3см

Цвет
Синий

Книга ЛАБИРИНТ Веселые раскраски. Солдатик для младших дошкольников особенно понравится мальчикам. На картинках изображены машинки, корабли, рыцари, солдатики, животные и инструменты. Толстые контурные линии, крупные картинки и плотная белая бумага, на которой можно рисовать и раскрашивать не только карандашами, но и фломастерами или красками, – все, что нужно самым маленьким художникам.

Рисуем самовар карандашом: этапы работы над рисунком

« Назад

Самовар — одно из ценных изобретений русских людей, решивших упростить хлопоты при заваривании чая. С ним чаепитие становилось более удобным, так как не нужно было кипятить воду на печи — внутри ёмкости размещалась трубчатая топка, где сгорали щепки, ветки, угли, нагревая воду. Самовар, начиная с середины 18-го века, стал настолько популярным, что в каждой семье он был обязательно, а часто — даже несколько. Он часто встречается в литературных произведениях, на картинах того времени, ведь для многих людей олицетворяет домашний уют и приятные вечера за чашкой чая.

Красота и четкие линии

Иногда встречаются очень интересные экземпляры, их можно назвать произведениями искусства, которыми так и хочется любоваться. Ведь самовары делали не только для ежедневных нужд, но и для праздничных случаев, и часто в домах кроме обычной дешевой модели для будней обязательно была модель для праздников — дорогая и красиво украшенная. Самовары выпускали в виде рюмки, цилиндрической банки, в виде шара или яйца. Корпус и крышку дорогой модели отделывали серебром и декорировали накладками.

Давайте разберемся, как нарисовать самовар и какие шаги нужно выполнить, чтобы запечатлеть его на бумаге. Если делать всё постепенно — выполнить рисунок будет несложно. Важно уловить правильность отображения четких симметричных линий корпуса и декоративных элементов.

Как нарисовать самовар карандашом: этапы выполнения рисунка

Попробуем поэтапно нарисовать самовар простой цилиндрической формы. Желательно иметь перед собой картинку, по которой будете рисовать, ведь с примера это делать лучше. Основные шаги по его рисованию настолько просты, что будут понятны даже для детей:

  • Нарисуйте карандашом в середине листа крест и проведите еще две симметричные линии относительно него. Получился прямоугольник — это контур самовара. Не забывайте, что у него должен быть кран, поэтому добавьте справа небольшой крест для изображения крана.
  • Приступаем к зарисовке структуры и элементов. Нужно обозначить горизонтальные плоскости. Для этого нарисуйте жирной линией несколько овалов, а старые линии сотрите ластиком.
  • Помните о симметрии, подсказкой для этого служит центральная вертикаль. Удалите части овалов, которых на рисунке не должно быть видно. Нарисуйте справа эскиз краника, а снизу дорисуйте большую ножку.
  • Рисунок почти готов, нужно только добавить декоративных элементов — фигурную ножку, кручёные ручки, завитушки на вентиле краника. Вы можете придумать свои варианты украшения самовара.

Если вы любите чай и знаете многое о самоварах, после этого легкого урока сможете нарисовать это устройство. Создайте рисунок с семейными посиделками и разговорами за чаем со старинным самоваром, как в 19-м веке.

чем увлечь ребятню, пока работаешь из дома?

К карантину с детьми были готовы далеко не все родители. Многие оценили все «прелести» онлайн-образования и постоянного нахождения в замкнутом пространстве с теми, кому надо постоянно играть и веселиться.

  • 1. Чем занять дошкольника и немного поработать или отдохнуть
  • 2. Чем заняться вместе с ребенком?

Показать мультфильм (уютный проект «Сказки с молоком»)

Музей истории дальнего Востока запустил интересный онлайн-проект – серию сказок известных авторов. Короткие рассказы рождаются прямо на глазах у мальчишек и девчонок. Пока диктор начитывает текст, художник переносит сюжет сказки на листок бумаги. Это чрезвычайно увлекательное зрелище способно увлечь ребят в мир волшебников, волшебниц, злодеев, королей и принцесс. Так, например, вы можете усадить ребенка за просмотр «Стойкого оловянного солдатика» и освободить себе немного времени для работы. Мультфильм по сказке Ханса Кристиана Андерсена состоит из двух частей и повествует о приключениях и неурядицах игрушечного солдатика, влюбленного в прекрасную танцовщицу. Когда мастер делал игрушку, у него не хватило олова, чтобы сделать ему вторую ногу. Солдатик получился неустойчивым, но его силе воли можно только позавидовать! Герою придется столкнуться с настоящей несправедливостью, крысиным королем, глупой рыбой и т.д.

А чтобы малышу было действительно интересно, просмотр мультфильма можно превратить в увлекательную игру. Попросите ребенка нарисовать оловянного солдатика и его танцовщицу. И конечно, не забудьте поставить на стол вкусности – ведь творить гораздо приятнее на полный желудок.

«Стойкий оловянный солдатик» 1часть («Стойкий оловянный солдатик» 2 часть)

Показать классику

Канал «Мультфильмы. Золотая коллекция» — настоящий подарок для родителей, которые хотят заняться своими делами во время карантина. Здесь есть огромный выбор мультфильмов нашего детства: «Ишь ты, Масленица!», «Козья хатка», «Про собаку Розу» и многое-многое другое. Здесь можно посмотреть не только мультики, полюбившиеся не одному поколению, но и детские фильмы, телепередачи и многое другое. Проект создан телеканалом «Россия», ВГТРК.

Послушать португальские сказки

Добрая и поучительная португальская сказка «Бедный сапожник» повествует о сапожнике по имени Жозе. Вместе с супругой они ведут простой быт и наслаждаются тем, что имеют. Но однажды в их дом постучалась беда – большие деньги. Казалось бы, что может быть плохого в щедром подарке от состоятельного соседа, но нет. Эти золотые монеты не давали спокойно спать Жозе. Все его мысли были не о работе и супруге, а о том, как бы понадежнее спрятать богатство от чужих глаз. В общем, правильно говорят – не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. Представленный вариант сказки читает Алла Боголепова, ведущая программы «Родные Португальские Песни» на радиостанции «Говорит Москва».

Проект «Португальские народные сказки»

Послушать любимые сказки

Что может быть приятнее доброй сказки в середине дня? Разве что несколько сказок! Выдайте своему ребенку наушники и включите короткие детские сказки Александра Пушкина, Ханса Кристиана Андерсена или Корнея Чуковского. Каждая сказка на этом сайте — целое музыкальное театрализованное представление с актерами. Записи были специально оцифрованы для этого ресурса с советских детских грампластинок и кассет. А еще здесь можно сделать собственный плей-лист со сказками и, наконец-то, заняться работой, пока ребенок увлечен приключениями царя Салтана и подвигами Руслана из сказок Пушкина.

Проект Аудиосказки

Выбрать аудиосказку

На этом ресурсе можно выбрать сказку из любой понравившейся категории. Например, сказки о принцессах для девочек или сказки про машинки для мальчишек. Русские сказки, зарубежные сказки, сказки в стихах с великолепной озвучкой – все на одном ресурсе. Кстати, эти небольшие рассказы способны усыпить ребенка и дать родителю возможность закончить рабочие задачи.

Проект Аудиосказки онлайн

Каждый день слушать новые сказки

Во время карантина и самоизоляции люди стали чаще приходить на помощь друг другу. Вот и отечественные звезды решили помочь тем, кто остался с ребенком в четырех стенах. В этом профиле любимые артисты читают хорошие сказки для всех, кто решил соблюдать режим самоизоляции – и для детей, и для взрослых. Здесь можно найти «Сказку о царе Салтане» в исполнении Любови Аксеновой или «Маленькую Бабу-Ягу» в прочтении Александра Робака. Все сказки здесь отсортированы по сериям, так что навигация в профиле не доставит вам проблем. 

Проект «Сказки на карантине»

Рисовать онлайн

Самоизоляция – лучший способ освоить новый навык. Например, можно научиться рисовать вместе со своим ребенком. Ежедневно в этом аккаунте проводятся бесплатные мастер-классы по живописи. Все, что нужно – это немного вдохновения, бумага, карандаш, гуашь и кисти. Преподаватель студии проводит уроки в прямом эфире. После урока результат работы можно сфотографировать и выложить в инстаграм. Работа попадет в стори аккаунта.

Мастер-классы по рисованию

Раскрашивать веселые картинки

Вам наверняка известно, что такое картина по номерам. Так вот, художник Кирилл Анастасин предлагает взрослым и детям раскрашивать не просто какие-то цветочки или кошечек, а действительно крутые и небанальные картинки. Он создал несколько наборов раскрасок для тех, кто скучает на карантине и жаждет творческого всплеска. К слову, когда-то Кирилл и сам скучал, работая в крупной корпорации, а потом создал свой инстаграм-аккаунт, куда стал выкладывать смешные и очень меткие картинки собственного производства. Так что этому человеку известно все о том, как победить карантинную серость.

Раскраски Komikaki

Петь в караоке

Если ваш ребенок жаждет провести с вами время, не отказывайте ни ему, ни себе в этом удовольствии. На этом канале собрана большая подборка детских песенок со словами. Устройте звездную битву, посмотрите, кто из вас настоящий король эстрады, сделайте так, что все соседи будут завидовать вашему досугу. Кстати, песни на канале – это не просто бегущий по экрану текст, это настоящий познавательный мультфильм, который поможет узнать что-то новое вашему ребенку.

Канал «Караоке для детей»

Играть в видеоигры

Как правило, многие родители стараются ограничивать время проведения ребенка за монитором компьютера или экраном телевизора. Но чем же еще заняться, когда мы все заперты в четырёх стенах? Устройте себе незабываемый семейный вечер и погрузитесь в сказочную и мистическую атмосферу видеоигр. Например, откройте для себя игру Unravel Two и отправляйтесь вместе с ее героями – связанными из пряжи человечками – покорять мир. Игра отлично развивает логическое мышление ребенка – здесь есть разнообразные головоломки, загадки, разгадав которые вы сможете выполнить задание.

Еще одна замечательная игра, которая наверняка увлечет вас и вашего ребенка — Splatoon 2. Это шутер для самых маленьких. Герои игры потрясающе прорисованы и стреляют не настоящими пулями, а красками. Так что – ни с каким насилием и кровавыми сценами вы здесь не столкнетесь.

Делать поделки

Если рисование и пение за время карантина уже надоели, займитесь с ребенком другими видами творчества. Вот, например, вы знали, что из стратегических запасов туалетной бумаги можно сделать настоящий райский сад с бабочками? А как сделать из обычной цветной бумаги куклу? Уверяем, вам понравится проводить вечера за рукоделием. После карантина можно будет открывать собственную выставку семейных работ.

Подекли и аппликации

Экспериментировать

Телеграм-канал «Банда умников» — это ежедневно обновляемый список доступных развлечений в домашней обстановке. Здесь вы найдете детские тесты, эксперименты, которые можно сделать, не выходя из квартиры, идеи для креативных поделок, списки книг, которые можно и нужно почитать и многое-многое другое. Авторы канала делают разнообразный контент, так что каждый найдет из списка то, что давно мечтал провернуть вместе со своим ребенком. 

Телеграм-канал «Банда умников»

Дать волю творческим порывам

Кто сказал, что дистанционные уроки – это скучно? Что, если эти уроки будут посвящены, к примеру, рисованию песком или мультипликации? В этой группе детей и подростков как раз учат снимать мультфильмы: пластилиновые, рисованные, лего-мультики, песочные, компьютерные. Кроме того, мастера студии расскажут и покажут, как рисовать в разных техниках и совершенно разными материалами. Возможно, ваш ребенок больше будет хотеть быть космонавтом и быстро переквалифицируется в художники.

Страница «ВидимоНевидимо»

— Конкурс компьютерных рисунков «Рисуем всей семьёй»

Темы конкурсных работ

КНИГИ – ЮБИЛЯРЫ 2018 ГОДА

425 лет со времени написания пьесы «Укрощение строптивой» Вильяма Шекспира (1593) 210 лет со времени издания первой части «Фауста» И.В.Гёте (1808)

200 лет назад опубликована поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» Джорджа Байрона (1818)

190 лет назад А. С. Пушкиным была написана поэма «Полтава» (1828)

185 лет назад вышел в свет сборник «Пёстрые сказки» В.Ф. Одоевского

180 лет сказке «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсена (1838)

180 лет со времени публикации «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1838)

175 лет рассказу «Золотой жук» Эдгара По (1843)

170 лет назад вышел в свет роман «Белые ночи» Ф. М. Достоевского (1848)

160 лет cо времени первого издания сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова (1858)

160 лет повести «Ася» И. С. Тургенева (1858)

155 лет назад был опубликован роман «Князь Серебряный» А. К. Толстого (1863)

155 лет со времени создания поэмы «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова (1863)

150 лет назад вышел в свет роман «Дети капитана Гранта» Жюля Верна (1868)

150 лет назад впервые опубликован роман «Идиот» Ф. М. Достоевского (1868)

145 лет со времени выхода в свет второй части поэмы «Русские женщины» Н. А. Некрасова (1873)

145 лет назад опубликованы повести «Очарованный странник», «Запечатленный ангел» Н. С. Лескова (1873)

140 лет роману «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна (1878)

140 лет со времени выхода в свет романа Г. Мало «Без семьи» (1878)

135 лет роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1883)

120 лет рассказам «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» А. П. Чехова (1898)

120 лет роману «Война миров» Герберта Уэллса (1898)

115 лет со времени написания Л. Н. Толстым рассказа «После бала» (1903)

115 лет пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» (1903)

110 лет со времени создания повести «Суламифь» А. И. Куприна (1908)

105 лет назад впервые напечатана повесть «Детство» М. Горького (1913)

100 лет со времени написания пьесы «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского (1918)

100 лет поэме «Двенадцать» А. А. Блока (1918)

95 лет со времени издания романа «Аэлита» А. Н. Толстого (1923)

95 лет  назад издана сказка «Мойдодыр» К. И. Чуковского (1923)

95 лет роману «Дерсу Узала» В. А. Арсеньева (1923)

95 лет повести «Алые паруса» А. С. Грина (1923)

90 лет повести «Бегущая по волнам» А. С. Грина (1928)

90 лет роману «Человек-амфибия» А. Р. Беляева (1928)

90 лет сборнику «Лесная газета» В. В. Бианки (1928)

90 лет назад вышла в свет сказка «Три толстяка» Ю. К. Олеши (1928)

90 лет сборнику «Маленькие дети» (в последующих изданиях – «От двух до пяти») К. И. Чуковского (1928)

90 лет со времени написания В. Маяковским стихотворения «Кем быть?» (1928)

85 лет автобиографическому роману «Лето Господне» И. С. Шмелева (1933)

85 лет назад в «Пионерской правде» была опубликована «Сказка о военной тайне» А. Гайдара (1933)

80 лет со времени публикации первой части повести «Флаги на башнях» А. С. Макаренко (1938)

80 лет со времени издания книги Е. И. Чарушина «Никита и его друзья» (1938)

75 лет повести «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери (1943)

75 лет назад вышла в свет книга «Лесная капель» М. М. Пришвина (1943)

70 лет назад был опубликован роман «Кортик» А. Н. Рыбакова (1948)

70 лет «Сказке о потерянном времени» Е. Л. Шварца (1948)

КРОШКА ЕНОТ… И ПЕРВЫЙ В МИРЕ СОЛДАТИК

Рубрика в газете: Мастер на все руки, № 2020 / 45, 03.12.2020, автор: Дмитрий СИЛКАН

Знакомьтесь: Вячеслав Михайлович Назарук – художник, лауреат Государственной премии СССР. Впрочем, пока это ровным счётом ничего о нашем герое не говорит. С такими регалиями – во время-то оно! – деятелей культуры набиралось на добрый батальон… Тогда заходим сразу с козырей: именно он нарисовал мультики про Крошку Енота (с классическим девизом: «Поделись улыбкою своей!..»), Кота Леопольда (аж восемь серий, с не менее жизнеутверждающим: «Ребята, давайте жить дружно!..»), потерянного Мамонтёнка (тут квинтэссенцией мультика – глубокая философская сентенция: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!..») А также ещё порядка тридцати известных мультфильмов.
«Мой главный секрет мультипликатора – постоянный внутренний диалог со своими будущими зрителями!» – утверждает Назарук. Дальше – больше. Заявленный диалог должен обязательно обзавестись зримым воплощением: «Во время работы я обязательно должен представлять своего зрителя. Когда корпел над мультипликацией, то часто случалось: отрывался от работы, поднимал глаза… А вокруг – как мираж: глазки малышей, что внимательно смотрят на меня. И в тот момент – как озарение: вот, именно для них я и тружусь!»
Рецепт оправдал себя сполна: как художник-мультипликатор Вячеслав Назарук получил, без преувеличения, мировую известность! Например, довольно популярен за океаном. (Понятно, охочие до славы живописцы нынче уже порядком затёрли это громкое словосочетание. Но тут не «как бы персональная» выставка в сельском пабе заштатного городка штата Айдахо, и не транзитный закоулок в одной из Нью-Йоркских художественных галерей – коих только на одном Манхэттене числится в реестре аж свыше пятисот!) Нет, тут действительное признание! Например, в 1991–1992 годах Вячеслав Михайлович по специальному приглашению киностудии «Дисней» читал забугорным мульт-творцам циклы лекций по прикладной анимации.
Но любимые уже не одним поколением мультики – это ещё не все сферы, в коих успешно проявляет себя художник Назарук! К примеру, он выполнил восемь монументальных исторических полотен по специальному заказу Министерства культуры РСФСР – в том числе для экспонирования в Государственном историческом музее. Почти четверть века преподавал в московских ВУЗах, являясь профессором кафедры живописи и композиции. Является автором ряда скульптурных композиций, воздвигнутых в Соединённых Штатах (в частности «Бабы-Яги», «Кощея Бессмертного», «Кикиморы» и «Водяного», что упреждающе – во избежание дальнейшего обострения двухсторонних отношений, так сказать – водрузила американская компания «Malti-Holding» на своей законной территории).
Америка, кстати, вообще как-то сразу Назарука возлюбила! Он же им не только цветастые лекции читал да сказочные скульптуры ваял. Но ещё и фарфор массово расписывал в Чикаго – по мотивам русского народного фольклора!
А ещё Назарук – известный книжный иллюстратор классических сказок. Недавно в Санкт-Петербурге вышел очередной тираж книги со сказками Пушкина. В ней представлены все поэтические сказы, что написал Александр Сергеевич. При этом про некоторые – «Жених», «Царь Никита и сорок его дочерей» или «Сказка о медведихе» – мало кто вообще знает, они как-то «выпали» из классической «сказочной обоймы» Великого поэта.
«Специально для этого издания мною были созданы более ста иллюстраций! – заслуженно хвастается Назарук. – Кстати, до этого не было художника, кто бы выполнил иллюстрации ко всем пушкинским сказкам. Сказочная тема вообще очень мне близка! Я недавно сделал 32 иллюстрации к восьми сказкам Бажова!»
Думаете, что на одного человека уже хватает творческих амплуа, даже с избытком? Ан нет! Вячеслав Михайлович – автор многих живописных полотен, отображающих дохристианское (читай: языческое) общество на Древней Руси. А ещё…
Но лучше здесь прервёмся, пусть Вячеслав Михайлович сам расскажет о себе читателям. Первый вопрос незатейливый, можно сказать – дежурный: ну, как же, мол, так всё-таки у вас в жизни приключилось, а?
«Ребёнком я учился в художественной школе, что находилась около Планетария. Там были просто замечательные педагоги, оставившие во мне самую светлую память! – начинает свою историю именитый художник. – Мой непосредственный преподаватель живописи – ученик известного художника Кончаловского. А последний, кстати был женат на дочери – то есть являлся членом семьи! – великого Сурикова, которого знает весь цивилизованный мир! И я до сих пор стараюсь нести знамя этой высокой преемственности!»
Вот так вот. Положение, как говорится, обязывало! Нужно было доказать, (прежде всего – самому себе!), что достоин называться «учеником ученика» Великого русского живописца!
«Когда только закончил школу, то сразу ринулся поступать во ВГИК, на факультет, где готовили художников-постановщиков для кинематографа». Так случилось, что блестяще сдал специальные дисциплины, но «завалился» по общеобразовательному предмету. Возможно, переволновался: ведь заветное поступление казалось таким близким! Тогда отнёс документы в педагогический институт, поступил на художественно-графическое отделение и благополучно его закончил, став дипломированным учителем рисования».
Казалось бы, блестящая карьера художника (об отказе от каковой в своё время так сокрушался небезызвестный Сент-Экзюпери!) была предопределена. Впереди – таинственная дорога творчества, ведущая неизведанными тропинками в яркие художественные миры? Но не тут-то было!
В те благословенные в социальном плане времена – обороноспособность Его Величества Государства непререкаемо восседала на троне общественных потребностей. Все одарённые художники да талантливые «балалаечники» – признавались таковыми исключительно только после удачного отбытия всех положенных по закону ратных будней. Посему новоиспечённый педагог по специальности «изобразительное искусство» был отправлен познавать премудрости срочной строевой службы. И не художником-оформителем в офицерский клуб, а в обычные войска связи. Как и все «годные по состоянию здоровья» ровесники – ползал на животе, оттачивал строевой шаг на плацу, постигал премудрости Азбуки Морзе, да учился тянуть провод с катушки под «условным огнём» противника.
«В начале службы я чуть ли не ворвался в кабинет генерала, стал объяснять, что я профессиональный художник, могу потерять навыки, если мне не дать возможность много рисовать… Поэтому, мол, готов рисовать патриотические плакаты, лозунги и прочую наглядную солдатскую агитацию. На что получил короткий ответ: «Круу-гоом! Ша-агом марш служить!» И я продолжал ползать с полевым телефоном оперативной командной связи: под колючей проволокой с дымовой завесой».
Поупражняться в различных художествах не получилось. Руки несколько даже поотвыкли от изящных беличьих кистей, но зато обрели сноровку в скручивании проводов и вдоволь «набросались вдаль» макетами противопехотных гранат. Тонкое художественное восприятие на время как-то даже сникло… Но зато появилась стальная выправка, а также превентивная организованность и собранность при любом виде деятельности!
А дальше случилось точное попадание в заветную позицию: «в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми». И в этот раз начинающему кино-художнику Вячеславу свезло с мудрыми наставниками: «Когда обучался на «Мосфильме», моим наставником стал Геннадий Мясников, работавший в фильмах Сергея Бондарчука. Архитектуре я учился у Константина Топуридзе, автора фонтанов на ВДНХ, трёх московских мостов (Лефортовского, Госпитального и Костомаровского), в то время заместителя главного архитектора Москвы. Я безмерно благодарен моим учителям! И прежде всего – за побуждение к творчеству, за привитое стремление к постоянному самосовершенствованию.
Чтобы развивать заложенное самосовершенствование и далее, выпускников раскидывали на разные участки ещё только зарождающегося телевизионного фронта. Ведь предстояла непростая задача: приучать будущих хронических телезрителей к регулярному потреблению телеконтента. Для этого последний должен выглядеть ярким, насыщенным и в меру необычным (тогда ещё просто было не в ходу глобально довлеющее ныне слово «креатив»!)
«После окончания Курсов меня распределили в Музыкальную редакцию Центрального телевидения. Работал в Студии цветного вещания на Шаболовке. Принимал участие в создании многих телепередач, в том числе: «Музыкальный киоск», «На арене цирка», а также телевизионных версий опер, симфоний, оперетт. Кстати, многие из которых затем были отмечены как «лучшие на канале», войдя в состав так называемых «фондовых работ» телевизионной редакции».
Но насыщенная «околомузыкальная» жизнь не могла тянуться вечно. Эстетствующая судьбина художника снова вымолвила веское решающее слово: «Возможно, так бы и трудился там: до упора, до самой пенсии. Но творческий рок распорядился иначе. Юрий Норштейн – мой давний друг, с которым я был знаком ещё с детства, с художественной школы – стал усердно «зазывать» в мультипликацию. Мол, там рисовать будешь гораздо больше, чем в телепостановках. Одним словом, уговорил – как раз в 1970 году было организовано Творческое объединение «Экран», а при нём – крохотная студия мультипликации «Мульттелефильм». Туда и перешёл работать. А там сразу же меня «подхватили» известные режиссёры. Один из них: Дмитрий Бабиченко – можно сказать, «дедушка» отечественной мультипликации, снимавший мультики ещё с середины 30-х годов. А всего на этой студии с разными режиссёрами я «прорисовал» свыше 40 мультфильмов!»
Дальше – проще. Мультфильмы, что упоённо «вырисовывал» Назарук, стали узнаваемы и любимы всеми категориями зрителей. Посыпались предложения о создании книжных иллюстраций, исторических полотен. Уже после пресловутой Перестройки – активизировались настойчивые просьбы «сваять что-нибудь этакое» и на злобу дня: например, статуэтки Премии Петра Великого или кабинетные наградные скульптуры «Служу Отечеству!» и «Династии России». Художник ни от чего не отказывается, воспринимая каждый новый заказ – как профессиональный вызов.
После чтения курса сотрудникам Студии Уолта Диснея – вдруг засуетились и в отечественной академической школе живописи: пригласили читать лекции в ВУЗ.
…Интервью застопорилось. Вячеслав Михайлович заметно погрустнел. Чтобы разрядить обстановку задаю самый стандартный вопрос, который сгодиться в любых журналистских ситуациях, даже самых нелепых: «Скажите, над чем вы сейчас работаете?» (Не раз слышал от коллег: «Та-а-ак, граждане, нарушаем? Распиваем в общественных местах?!» Широким жестом извлекается на свет «видавший виды» диктофон и пресс-карточка… Затем беглое представление – и вперёд: «Товарищ сержант, скажите, над чем вы сейчас работаете?» «Э-эээ… Патрулируем, вот, данный сектор…»)
Ответ профессора Назарука несколько обескураживает: «Я создал первого в мире игрушечного солдатика!..» Позвольте, а все эти Гансы Андерсены, с их оловянной любовью к картонным балеринам?! А первый законный супруг Государыни Екатерины Великой – он с чем тогда так самозабвенно игрался, манкируя супружеские обязанности? Но дальнейшее объяснение Мастера как-то всё расставляет на свои места: «Известные коллекционеры подсказали, что я создал буквально первое в мире скульптурное изображение «солдатика». Ведь если скульптура сделана в реалистической манере – а именно таких собирают коллекционеры по всему миру – то это именно «солдат». Пусть и выполненный в миниатюре. А «Солдатик» – это «солдат-малыш», то есть ребёнок в военной форме! Ну, во всяком случае, всё именно так, если считать с позиций лингвистики!»
Фигурки у Назарука получились действительно необычные. В оригинале -коллекционные скульптуры из бронзы, высотой где-то 15–20 сантиметров. Сам художник называет данные работы «малявушками». При этом в каждой из них есть и особый секрет: при нажатии скрытой кнопочки она начинает играть старинный военный марш, звучавший ещё во времена Наполеона.
На сегодняшний день Мастером полностью изготовлены 16 оригинальных фигурок. Изображений других подобных «малышей-солдатиков» так и не удалось найти на холодных просторах интернета. Может, и впрямь правы опытные коллекционеры? Действительно – первые в мире «солдатики»?! Тем более, что фигурки уже принимали участие на многих специализированных коллекционных форумах: например, на крупной выставке, посвящённой юбилею Красной Армии.

Повод для авторской гордости действительно имеется: «Вовсе неслучайно эти скульптуры так и называются: «уланчик», «драгунчик» и так далее. При этом все имеют ещё и личные, ярко отличительные признаки. И даже скаковые кони у этих «солдатиков» – тоже предмет определённой мультяшной стилизации. А что ещё интересно – мною изготовлены фигурки в башкирской национальной одежде: ведь их боевые конные отряды также принимали участие в Бородинском сражении. Как и якуты, и киргизы, и калмыки – очень многие народы, живущие на российских просторах. И все они, внёсшие весомый вклад в победу над Наполеоном, будут представлены в скульптурном ряде моих солдатиков!»
Художник сетует: пока, мол, нет возможности выпускать фигурки массовым тиражом, себестоимость каждой такой скульптуры довольно высока. Да и вообще: бронза – дорогой материал! Но уже разработаны планы изготавливать скульптуры армейских «малявушек» из пластика. Даже есть опытные образцы. В этом случае они получают преимущество – цвет, что будет наноситься вручную.
У Назарука есть достойный ответ и для пацифистов, куда же нынче без них? Например, такой: «Важно отметить, что во всех этих фигурках нет абсолютно ничего милитаристского! Это же малыши, причём выполненные в добром мультяшном ключе. Тут ассоциации скорее: парады, марши на плацу – что-то такое радостное, игровое!..»
Ой не зря служил срочную службу рядовой Назарук, ой не зря! Радостные ассоциации с армейским плацем – это дорогого стоит! Хотя тут ещё, наверное, сыграл свою роль и зов предков, взывающий откуда-то из глубины веков: «Я же происхожу из семьи военных. Все мои деды, прадеды и прапрадеды – служивые люди: служили на ратном поприще Отечеству, верой и славой!»
Художник Назарук отличается особенным художественным нонконформизмом. И не гонится за конъюнктурой!.. К примеру, активно создаёт книжные иллюстрации и художественные полотна на расхожие языческие сюжеты, что в наши благословенные времена явно «не в тренде». Да ещё как всё это язычество живописует! Довольно-таки нетрадиционно: «В моих иллюстрациях традиционная Баба-яга сильно отличается от того расхожего образа, который, скажем, воплощал на экране артист Милляр. Видите, какая статная, красивая и вовсе не старая женщина? Ведь по древним, ещё дохристианским сказаниям, эта дама собирала на своём подворье детей-сирот: кормила их, одевала, воспитывала. Причём из мальчиков – не из всех, а тех, кто был к этому способен – готовила будущих волхвов».
Баба-яга Назарука действительно больше похожа на звезду психологического триллера: сексапильность, харизма, умный проницательный взгляд… Вне контекста – ни за что бы не догадался!
Подобное нестандартное видение мира притягивает к творческой мастерской, руководимой Назаруком, многих авторов оригинального жанра. Как говорится – «любого, кроме скучного»: «С Творческой мастерской, что я создал, сотрудничают много интереснейших людей. К нам даже шаманы якутские приезжали! Можно много о ком говорить часами напролёт! Например, о замечательной писательнице Галине Билялитдиновой, которая совсем недавно написала и издала целых десять томов исследований о Москве. Я горд, что мне довелось активно с ней сотрудничать. И до сих пор буквально зачитываюсь её книгами!»
К Москве у коренного москвича (аж в шестом поколении!) Назарука особое отношение. Я бы сказал – по-детски романтическо-восторженное, если попытаться его определить. Особенно к тем людям, которые и делают Москву столь восхитительной: «Мне довелось много работать – и в кино, и в мультипликации, и в станковой живописи – я счастлив, что меня окружали совершенно удивительные люди. Каждый человек – легенда! Могу очень долго перечислять имена наших прославленных москвичей: режиссёров, художников, сценаристов… Важно, что эти фильмы до сих пор вызывают радость, заставляют зрителя сопереживать. Представляете, какой чистоты и какой внутренней наполненности должен быть человек, который способен создать красоту, гармонию в кадре!»
…И становится понятно, почему столь тонко чувствующий красоту художник столь переживает именно за «эстетический облик» Столицы: «Бывает, что и наша прекрасная Столица «болеет». Но у каждого человека бывает насморк, который вскоре проходит. Я считаю, что не нужно сетовать, что где-то ещё «не совсем так, как того хотелось бы». Организм Москвы – крепкий, мощный. Знаю, что он может победить любую хворь, что ему мешает. И я уверен, что моя Москва будет и впредь красивой, чистой, наполненной мудрыми, содержательными и талантливыми людьми. В добрый вам путь, дорогие москвичи!»
И остаётся лишь понимающе присоединиться к искренним пожеланиям Мастера…
P.S. Ой, ну почему я не могу закончить статейку на столь оптимистичной ноте? Вышло бы очень торжественно и жизнеутверждающе.
Но, как говорится – «из песни слов не выкинешь!» Специально для адептов «святых девяностых» небольшая история от Назарука. Возможно, для кого-то – поучительная, созерцательная, взывающая к философскому осмыслению окружающей действительности. А для другого – и повод обратиться в Прокуратуру. Тут уж каждый сам для себя решает…
Сначала – слово Мастеру: «О каждой картине можно очень долго рассказывать. Потому что это – история нашего государства. Например, вот работа «Скифы»: живописное воплощение легенды Геродота о зайчике. То, что вы сейчас видите – это авторские копии, причём уменьшенного формата».
Напрашивается сам собой вопрос: «А зачем нужны копии? Не лучше ли создать новое произведение?»
Ответ – для самостоятельных раздумий долгими летними вечерами: «Мои большие полотна висят по музеям – а оттуда попробуйте выцарапать что-то, например, для персональной выставки. Почему я занялся изготовлением авторских копий? Это, можно сказать, после несчастного случая. В Государственном историческом музее у меня экспонировалось две больших работы, которые я для них специально делал, «под заказ». Одна – «Куликовская битва», вторая – «Ледовое сражение». Помню, я пришёл в Исторический музей – мне нужно было сделать фото с этих картин. Мои полотна, как я был информирован, находились к тому времени в запасниках. И вдруг меня спрашивают: «А вы точно уверены, что картина «Куликовская битва» вообще находилась в нашем музее?» Отвечаю: «Но у вас же даже буклеты с ней выходили не раз! И в книгах о музее она упоминалась: ведь много лет картина украшала центральную экспозицию!» Оказалось, что картина «Куликовская битва» безвозвратно утеряна. В реестрах музея она, мол, уже не числится! Куда она делась: уничтожили, продали, украли, пустили на растопку камина – никто не может дать внятного ответа. Но «следы» картины теряются где-то в начале 90-х годов».
Во как! «Святые девяностые» в своей первозданной красе! Почему-то никто даже не озаботился пусть даже формальными поисками пропавшего монументального полотна! А её автору, Вячеславу Михайловичу Назаруку, поднимать шум не позволило хорошее воспитание… и уверенность в перманентной «непробиваемости» чиновников от культуры! Ну, как минимум – тех, всплывших из глубин хтонического мрака в начале 90-х годов.
«У меня не в первый раз случались столкновения с работниками культуры. Особенно тогда, в 90-х годах. Но, как правило, я всегда проигрывал – потому что в этой среде очень сильно развита «корпоративная солидарность!»
От себя добавлю: тут и «честь мундира», и «рука руку моет»! Да и вообще – за подробностями – прямиком к Салтыкову-Щедрину. Пока ещё – более чем актуальному.
Относительно же «исторической кражи в Историческом музее» – едва ли что можно ещё сказать. Если только уточнить отдельные детали. Видимо, исключительно для истории…
«Я обнаружил её пропажу где-то в середине 90-х годов. Когда мы с супругой приехали в музей – хотел переснять полотно для одного из своих каталогов – выяснилось, что картины и след простыл! Меня один из музейных руководителей спрашивает: она же, мол, свёрнута была в рулон? Наверное, куда-то просто засунули, да и забыли потом – куда именно. А ведь эта картина не в качестве полотна им передавалась! Там же я собственноручно изготавливал для неё авторскую раму: широченную, с чеканкой, с текстами из летописей!»
Увы, картина словно испарилась… Хотя это же не лаковая миниатюрка, не набросок углём на картонке, не акварельный пейзажик, а грандиозное монументальное полотно – размеры более чем впечатляют: длина 5 метров 20 см, высота 1 метр 80 см!
Что до обескураженного автора, то ему оставалось лишь горько сетовать: «Конкретно для этой картины, «Куликовская битва», я собирал материал целых четырнадцать лет! Да и работал над ней – больше полугода! Там соблюдена точность – вплоть до каждой пуговицы! И породы коней, и оружие, и знаки воинских различий… Написана она была в 1980 году. Затем долгое время была представлена в основной экспозиции Государственного Исторического музея».
Необходимая журналистская ремарка: а в результате – её как-то «приватизировали втёмную» или другим каким чудодейственным способом умыкнули. Чтобы выставить для узкого круга успешных лиц – в какой-нибудь частной усадьбе нуворишей, где-нибудь в «обеденной зале» с мраморными колоннами. Даже не важно – поблизости, на Рублёвке… или в далёком Сен-Тропе.
Автор пытается бороться с наследием неформальной «культурной переоценки ценностей» по-своему: «И тогда я подумал: я же пишу картины для людей. Хочется, чтобы для них мои работы остались. Вот поэтому я и стал производить авторские копии картин, с использованием техники «жикле», что придумали французы. Но всё прописывается масляными красками, с необходимой глубиной мазка – получается именно авторская копия».
От себя добавлю: сильно уменьшенная. Такие монументальные масштабы у Мастера уже просто нет сил выписывать.
А что касается оригинала уникальной работы – тут вопрос открытый. С одной стороны – автору никто и не обещал (во всяком случае – письменно) что на его творения не будут направлены криминальные притязания нечистых на руку музейщиков. Ведь создавалось полотно в условиях «жуткой советской тирании и отсутствия либеральных свобод»! Поэтому и договоров никаких не составлялось: народ, в массе своей, ещё не научился друг друга обманывать, вливаясь «в рыночную экономику и повальную либерализацию сознания».
Вячеслав Назарук лишь пожимает плечами: «В те времена министром культуры РСФСР был Мелентьев. Он позвонил мне, попросил – и без всякого договора, исключительно «на честном слове», я приступил к созданию полотен для Исторического музея. В те времена были совсем другие отношения между людьми: они были добрее, человечнее, чище. Сейчас, увы, многое поменялось не в лучшую сторону».
Ну, что тут скажешь? Разве что: «Оставляю без комментариев!»

 

Читать «Как жили куклы и что сделал оловянный солдатик(Детская сказка)» — Неверов Александр Сергеевич — Страница 1

Александр Неверов

КАК ЖИЛИ КУКЛЫ

И ЧТО СДЕЛАЛ

ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК

Детская сказка

I

Было у Ниночки две куклы: одна — голубоглазая, румяная, с русыми волосами. Одевалась она в нарядное платье из розового шелка, подпоясывалась голубенькой ленточкой и ездила по комнате в маленькой тележке на высоких колесах. Пешком почти не ходила, делать ничего не умела и все только глядела в маленькое зеркало, которое Ниночка клала в тележку рядом с ней. Звали ее Зиночкой.

Другую куклу звали Марфой. Сшили Марфу из старой бабушкиной юбки белыми нитками, глаза и нос нарисовали синим карандашом. Платком Марфу не повязывали, голубенькой ленточкой не подпоясывали и на тележку не сажали.

Когда Ниночка играла с Зиночкой, Марфа сидела в стороне, не повязанная, грязная, с криво нарисованным носом, с толстыми тряпичными руками — совсем будто не подруга. Разговаривая с нарядной Зиночкой, Ниночка часто кричала некрасивой Марфе:

— Марфа, иди за водой!

— Марфа, подмети пол!

— Марфа, беги за дровами!

Игра такая была у Ниночки с куклами, и Марфа мела полы, ходила за водой, бегала за дровами, спала на полу без одеяла и подушки. А когда Ниночка угощала Зиночку гостинцами, которые дарили ей отец с матерью, Марфе тоже хотелось гостинчика за свою тяжелую работу, но Ниночка всей душой любила только Зиночку, а про Марфу совсем не думала.

Ниночка угощала Зиночку гостинцами.

Марфа была грязная, ненарядная и, если бы Зиночка сама захотела мести полы, ходить за водой, бегать за дровами, то Ниночка давно бы выкинула Марфу на улицу. Но Зиночка не хотела работать, только все в тележке сидела, да в зеркало любовалась своей красотой и Марфа нужна была для черной работы. Все-таки Марфа не жаловалась. Сшили ее из старой бабушкиной юбки белыми нитками, глаза и нос нарисовали синим карандашом и она даже сама стыдилась подходить к нарядной красивой Зиночке со стеклянными глазами под длинными ресницами.

— Что же? — думала Марфа. — Сшили меня такую, такая я и должна быть. Зиночка благородного происхожденья, принесли ее из богатого магазина — куда мне тягаться за ней?

II

В день Ниночкиного рождения дядя Сережа подарил Ниночке новую куклу, такую красивую, такую нарядную, что даже Зиночка от зависти упала из тележки и ушибла себе русую головку.

Сережа подарил Ниночке новую куклу такую красивую, такую нарядную, что даже Зиночка от зависти упала из тележки.

Новую куклу звали Кларочкой. Волосы у Кларочки были не русые, а черные, густо спускающиеся по плечам. Одевалась она в кисейное платье, украшенное золотыми блестками и вечером, когда в комнате горели электрические лампочки, горело и Кларочкино кисейное платье разными искрами: голубыми, зелеными, красными. Глаза у Кларочки тоже другие были, чем у Зиночки: когда ложилась она — они закрывались, когда садилась — опять открывались.

Зиночка полюбила ее и в первый же день сказала некрасивой Марфе:

— Вот, Марфа, у меня новая кукла и ты зови ее Кларочкой, слушайся чего она тебе будет приказывать. Если же не будешь слушаться, я выкину тебя из окошка и ты убьешься до смерти…

С этого дня для Марфы началась новая жизнь, много хуже прежней. Когда Марфа не слышала, что говорила ей Кларочка, Ниночка брала ее за голову, стукала головой в половицы, капризно кричала:

— Дура, дура! Обязательно выкину тебя из окошка.

III

Был у Ниночки брат Егорушка.

В день Егорушкиного рождения тот же дядя Сережа купил ему маленький барабан и оловянных солдатиков.

Сережа подарил Егорушке маленький барабан и оловянных солдат.

Егорушка очень обрадовался. Принес он солдатиков в Ниночкину комнату и целый день они с Ниночкой играли вместе.

Егорушка целыми днями играется с оловянными солдатиками.

Сначала красивая Кларочка совсем не хотела глядеть на серых оловянных солдатиков с поднятыми ружьями, гнала их из комнаты, потому что они на мужиков похожи, но Егорушка объяснил, что на чердаке у них бегают крысы и разные мыши. Если крысы заберутся сюда, то они могут отъесть у Кларочки с Зиночкой руки и ноги. А так как солдатики с ружьями, значит, и станут они караулить двери и не пустят ни одну крысу, ни одного мыша. Двоих солдатиков Егорушка тут же поставил на караул около дверей, и строго сказал им:

— Как увидите, которая крыса пойдет — стреляйте из ружья в нее…

Еще двоих поставил возле голубой картонной коробки, в которой сидела красавица Клара и тоже сказал:

— Берегите ее, пойте ей песни, чтобы она не скучала…

Зиночка обиделась, что около нее никого не поставили, но Ниночка сама взяла серого солдатика, согнула ему оловянную шею, поставила перед Зиночкиной тележкой:

— Ты, солдат, будешь Панфиловым и стой на этом месте смирно!

Панфилов, наклонив оловянную голову, стоял перед тележкой до самого вечера, очень утомился, ждал, когда придет смена, но Егорушка забыл выбрать разводящего и смена к Панфилову не шла.

Вечером Егорушка уложил оловянных солдатиков в подол и пошел с ними спать на свою кроватку в свою комнату. Часового Панфилова никто не заметил около Зиночкиной тележки и он, наклонив голову, опять остался стоять на посту.

Панфилов наклонив оловянную голову, стоял перед тележкой.

В комнате зажгли голубой фонарь. Кларочка, потягиваясь в картонной коробке, лениво сказала Зиночке:

— А, правда, какие грубые солдаты были сегодня!

— Да! — вздохнула Зиночка. — Ужасно невежливые: стоят, как деревянные и говорить по-хорошему не умеют… Откуда их достали таких?

— Наверное, из деревни! — сказала Кларочка. — Ты слышала, как они дурно пахнут. А мундиры у них страшно некрасивые!..

— Я чуть не плюнула тогда! — поморщилась Зиночка. — И если бы я не боялась мышей с крысами, я бы обязательно выгнала их из комнаты…

— Да, тут ничего не поделаешь! — улыбнулась Кларочка, протягивая фарфоровые ножки. — Солдаты нужны для охраны. Я не хочу, чтобы меня искусала какая-нибудь крыса, но не могу же я сама защищаться! Все-таки спасибо игрушечным магазинам: они делают не только хорошеньких кукол, вроде нас с тобой, но и глупых оловянных солдатиков, которые ходят с ружьями на плече. Довольна я и тем, что в комнате сейчас горит голубой фонарь. А, знаешь? Вдруг погаснет он? Я, наверное, закричу тогда… Вот, например, Марфа: она может спать где угодно, в каком угодно углу, не нуждаясь даже в маленькой керосиновой лампочке, а я не могу. Мне обязательно нужно голубой фонарь или розовый.

— Ах, не говори о ней! — возмутилась Зиночка. — Эта дуреха подошла давеча ко мне и запачкала мне платье.

Куклы разговаривали громко, бранили Панфилова с Марфой, уговаривались завтра вместе с Ниночкой выйти на бульвар, посидеть на солнышке, познакомиться с хорошими куклами, а часовой Панфилов, не замеченный ими, крепко сжимал ружье от обиды. Может быть, так бы и остался он стоять всю ночь, покорно наклонив оловянную голову, но в это время из столовой после ужина пришла Ниночка. Она увидела маленького согнутого Панфилова около Зиночкиной тележки, и он ей почему-то не понравился ни лицом своим ни маленьким ростом. Рассердилась она на такого урода, отломила ему одну руку и, вместо благодарности за верную службу, бросила часового с одной рукой в тот самый угол, где без подушки и одеяла лежала кукольная работница Марфа. В этот день Марфа очень устала и спала теперь крепко, чтобы утром завтра опять приняться за свою работу. Но когда около нее что-то стукнуло, она приоткрыла косо нарисованные глаза, тихонько спросила:

[Солдат Союза рисует, сидя перед палаткой в ​​армейском лагере]

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Номер репродукции : LC-DIG-ds-01234 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : ЛОТ 11234 [элемент] (F) [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвета или оттенка (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру изображения или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Как нарисовать солдата

Запросы вокруг Как нарисовать солдата

Как нарисовать солдата Детали

Система выдала 20 полезных результатов по запросу «как нарисовать солдата».Это рекомендуемые решения вашей проблемы, выбранные из справочных источников. Как только будет обнаружен полезный результат, система немедленно добавит его в список. Последние обновлены 4 мая 2021 года. По нашим словам, поиск «как нарисовать солдата» довольно распространен. Одновременно мы обнаруживаем, что многие сайты и источники также предоставляют решения и подсказки для этого. Итак, чтобы помочь людям, мы собираем всех здесь.Многие люди с той же проблемой, что и вы, оценили эти способы решения.

Как я могу поделиться своим опытом и советами по «Как нарисовать солдата»?

Помимо имеющегося опыта команды, Howtolinks также приветствует вклад всех людей.Обычно мы даем пользователям полезные решения для рисования солдата, основанные на реальном опыте экспертов, но как только получим для этого лучшее, мы будем с радостью восприимчивы.

Как я могу связаться с вами, если у вас есть лучший ответ на «Как нарисовать солдата»?

Мы работаем со всеми проблемами, связанными с пользователями и партнерами, по электронной почте, от предложения партнера до участия пользователя.Итак, как только у вас будет лучший ответ на вопрос «Как нарисовать солдата», напишите нам по электронной почте. Howtolinks ценит это.

Как люди вносят свой вклад в Howtolinks, чтобы решить «Как нарисовать солдата»?

Будет раздел пользовательского вклада, чтобы получить совет от людей, однако в настоящее время, помимо обмена экспертами, мы получаем вклад от других по электронной почте.Мы будем рады приветствовать вас, если у вас есть решение «Как нарисовать солдата».

Как нарисовать жука-солдата

В этом кратком руководстве вы узнаете, как нарисовать жука-солдата за 7 простых шагов — отлично подходит для детей и начинающих художников.

На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие этапы его выполнения.

Ниже приведены отдельные шаги — вы можете щелкнуть по каждому из них, чтобы получить версию PDF для печати с высоким разрешением.

Внизу вы можете прочитать несколько интересных фактов о жуке-солдате.

Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.

Как нарисовать жука-солдата — пошаговое руководство

Шаг 1: Морда жука-солдата похожа на изогнутый палец с черным ногтем на кончике.Добавьте два длинных тонких Т для антенны.

Шаг 2: Нарисуйте овал для глаза.

Шаг 3: Затем нарисуйте крыло. Это длинный тонкий овал с крошечным разрывом на одной линии и небольшой кривой на кончике.

Шаг 4: Теперь нарисуйте тело. Начните снизу и продвигайтесь к середине вашего жука. Добавьте детали линий, чтобы они выглядели более реалистично.

Шаг 5: Затем добавьте ножки.Первые две линии довольно прямые, а задняя нога согнута.

Шаг 6: Ножки на другой стороне аналогичны.

Шаг 7: Нарисуйте ветку, на которой будет сидеть ваш жук-солдатик, и готово! Их называют солдатскими жуками, потому что у них на спине может быть узор, напоминающий британскую военную форму в красных мундирах!

Интересные факты о жуке-солдате

Soldier Beetles получили свое название из-за яркого цветного рисунка, напоминающего британскую солдатскую форму.Они встречаются по всей территории Соединенных Штатов, Канады и некоторых районов Мексики. Это случайно инвазивный вид, который пересекает границы в виде личинок или взрослых особей. Жуки-солдатики имеют мягкое тело и напоминают молниеносных жуков, но не имеют органов, вырабатывающих свет. У них есть углубления в каждом сегменте тела, что придает им волнистый вид на их тонких, похожих на червяков, телах.

Знаете ли вы?

  • Жуков-солдат прозвали кожекрылами из-за тканевых покрытий крыльев, которые придают им яркие цвета.
  • Жуки-солдатики очень полезны для людей, поедая насекомых-вредителей, таких как тля, кузнечики и моль.
  • Личинки солдатского жука проводят зиму под рыхлым мусором и корой или закапывают во влажную почву.
  • Жуки-солдаты ждут добычу в цветах, таких как золотарник, где они также питаются пыльцой.
  • Как и другие жуки, жуки-солдатики безвредны, но зимой вторгаются в дома.

Примечание к плану урока: Жуки-солитеры полезны для садов, поедая насекомых-вредителей.Предложите учащимся попросить своих родителей посадить цветы, такие как золотарник и гортензия, чтобы посмотреть, смогут ли они привлечь в свои районы жуков-солдатиков. Затем попросите их написать, какое влияние они оказали на насекомых-вредителей в домашних условиях.

Faces of war: Кто эти люди на солдатских зарисовках времен Второй мировой войны?

Перед тем, как 27-я пехотная дивизия армии была уничтожена в кровопролитном сражении Второй мировой войны, Стэн Дубе рисовал портреты своих однополчан. 17 рисунков были забыты после войны и десятилетиями хранились на чердаке, прежде чем их нашел год назад его сын.

Сейчас Ира Дубе выполняет задание по опознанию мужчин на картинах 75-летней давности его покойного отца. К настоящему времени он окончательно идентифицировал двух солдат, оба из Нью-Йорка, которые служили в составе 105-го пехотного полка 27-й дивизии, которые понесли тяжелые потери в битве при Сайпане в Тихом океане. Один был убит на Сайпане; другой умер в 1970-х.

Поскольку 27-е было бывшим подразделением Национальной гвардии Нью-Йорка, Дьюб считает, что большинство или все остальные 15 человек также были нью-йоркцами.Недавно он подарил оригинальные эскизы Военному музею штата Нью-Йорк и Исследовательскому центру ветеранов в надежде, что его артефакты и записи могут быть использованы для идентификации большего количества солдат. Неизвестно, жив ли кто-нибудь из мужчин, изображенных на картине.

«Об этих людях нужно помнить, — сказала 61-летняя Ира Дьюб, ветеран ВМС в отставке, живущая в Вудленд-Парке, штат Колорадо. «Я смотрю на эти наброски и вижу героя».

Дубе нашел подписанные эскизы на чердаке дома своей сестры в Миссисипи в начале прошлого года, когда они осматривали вещи своего отца.

Стэн Дьюб, который умер в 2009 году, был призван в армию, изучая архитектуру в Сиракузском университете, и он применил свои навыки рисования, набрасывая карандашом и углем на бумаге портреты своих товарищей по солдату, пока 27-я дивизия находилась в подчинении. находился на Гавайях в 1943 году.

На уверенных зарисовках в основном изображены молодые люди, задумчиво смотрящие вдаль, хотя некоторые из них даже улыбаются. Дубе не рисовал фона и едва набрасывал плечи своих подопечных, но старался запечатлеть глаза и лица своих подопечных.

Эти наброски, предоставленные Айрой Дубе солдатами 27-й пехотной дивизии армии США, были среди более чем десятка, сделанных его отцом Стэном Дубом во время Второй мировой войны. (AP Photo)

На всех рисунках Дубе поставил месяц, год и свою подпись в правом нижнем углу. Трое солдат поставили свои имена рядом с именем Дьюба: Кеннет Рид, Джозеф Джонер Кратки и Джо Орб, который добавил свое прозвище «Солид Джексон».

Используя информацию, которую он нашел в Интернете, Ира Дьюб смог разыскать родственников Кратки и Орбе в северной части штата Нью-Йорк.Кратки был убит на Сайпане в 1944 году. Орбе, уроженец Нью-Йорка, пережил войну и умер в 1974 году. Дьюб не смог окончательно идентифицировать солдата на зарисовке Рида.

Неопознанные рисунки были доставлены в военный музей 1 декабря. Директор Кортни Бернс сообщила, что эскизы будут размещены на веб-сайте музея и, вероятно, будут представлены на выставке в этом году.

«Возможно, мы никогда не узнаем, кто они такие, — сказал Бернс. «Но я думаю, что это часть тайны и часть их интриги.

Уилфред «Спайк» Майлу, ветеран 105-го полка, который был ранен во время массированной атаки банзай в конце битвы на Сайпане, недавно просмотрел рисунки в музее, чтобы узнать, узнал ли он кого-нибудь из солдат. Никто не выглядел знакомым.

«Это было так давно, — сказал 94-летний Майлу, пенсионер General Electric из района Олбани, один из последних выживших ветеранов 105-го полка. «В то время мы были молодыми сквиртами».

БЕСПЛАТНО: День АНЗАК — Последнее сообщение

Отметьте День АНЗАК этим особенным произведением искусства.

Easy Peasy Уровень:

Средний

Направление урока:

  • Важные события: день АНЗАК
  • Техника рисования / живописи
  • Силуэты
  • Перспектива

Описание:

На церемониях ANZAC в Австралии и Новой Зеландии вы обычно слышите, как одинокий горнист играет «Последнюю почту», мелодию, которая сигнализирует об окончании дня или о том, что солдат был похоронен.

В этой работе мы создаем сцену солдата Первой мировой войны, играющего на своем горне, в память о погибших товарищах по солдатам.

Чтобы мы не забыли.

Вам понадобится:

  • Белая бумага (Если вы используете маркеры или карандаши, используйте кусок меньшего размера, если вы рисуете, создайте плакат гигантского размера!)
  • Черный перманентный маркер, черный маркер или карандаш.
  • На ваш выбор цветные краски, мелки, карандаши или маркеры (тексты) для создания фона.
  • Обложки для газет или скатертей для защиты рабочего места.

Easy Peasy Советы:

  • Это произведение можно дополнить черным маркером или черной масляной пастелью / мелком.Если вы выбираете маркеры, подумайте об использовании меньшего листа бумаги, чтобы не использовать слишком много маркеров при раскрашивании.
  • Черные маркеры позволяют получить больше деталей, но они также могут быть дорогими.
  • «Перманентный» маркер удобен в использовании, но будьте осторожны, так как он «растекается» по странице. Убедитесь, что вы положили что-нибудь под свою работу.
  • Если вы используете масляную пастель / мелок, используйте большой лист бумаги, чтобы было легче добавлять детали.
  • Силуэт создается, когда за объектом попадает яркий свет.Мы часто видим силуэты на восходе или закате. Их здорово рисовать, потому что вам не нужно беспокоиться о слишком большом количестве деталей.

Родителю / учителю:

  • Включите «Последний пост» для учащихся, чтобы они поняли, во что играет горностай.
  • Покажите учащимся подходящие онлайн-изображения полей сражений Первой мировой войны. Обсудите, что они видят и как это было бы для солдат.
  • Для более творческой деятельности, ориентированной на студентов, покажите студентам законченное произведение и попросите их создать свою собственную версию.Они могут выбрать, что добавить в силуэт ландшафта.

Создание вашего произведения искусства:

Поместите свой бумажный портретный стиль.

  1. Первым шагом в нашей работе является создание фона. Представьте, что на поле боя красивый закат. Ваша первая задача — создать небо. Вы могли заметить, что мы заполнили почти всю страницу. Его можно было раскрасить разными красками. Вы можете раскрасить его фломастерами, карандашами или мелками. Не забудьте дать ему высохнуть перед тем, как начать рисовать.
  2. В нижней 1/4 страницы нарисуйте и раскрасьте землю, как показано. Представьте себе большую воронку от бомбы на поле боя.
  3. В левой части страницы нарисуйте ноги, как показано. Верх ножек должен заканчиваться примерно на середине страницы.
  4. На следующей 1/4 страницы нарисуйте большую арку. Эта арка должна быть немного шире ног, иметь прямые стороны и иметь небольшой угол, чтобы выглядело так, будто горнист во время игры наклоняется назад.
  5. Теперь приступим к рисованию головы.Представьте себе форму воздушного шара. Будьте осторожны, не сделайте голову слишком большой или маленькой.
  6. Чтобы нарисовать солдатскую шляпу с напуском, на половине головы вниз нарисуйте широкую линию под углом через голову. Затем нарисуйте широкую линию в форме хмурого лица сверху, чуть ниже макушки головы.
  7. На передней части лица аккуратно нарисуйте форму носа и подбородка, как показано, чтобы завершить лицо. Представьте, что это немного похоже на букву М.
  8. Теперь добавьте руку своему солдату, как показано. Лучше всего начать с верхней части плеча с горизонтальной линией для верхней части руки.Рука должна быть чуть выше рта.
  9. Раскрасьте своего солдата в черный цвет, чтобы создать силуэт. Чтобы начать рисовать горн, проведите прямую линию ото рта до руки. Затем используйте картинки, как показано, чтобы нарисовать остальную часть горна.
  10. В этом произведении мы используем перспективу. Это означает, что объекты становятся меньше по мере того, как они исчезают вдалеке. На этом этапе мы рисуем 3 креста, изображающих павших солдат. Нечетное число всегда выглядит лучше всего. Нарисуйте их разного размера или высоты, чтобы вызвать интерес.Затем мы добавляем 3 столба забора, которые исчезают за холмом. Это нормально, если они будут немного шаткими, так как они были бы сделаны из того, что солдаты могли найти.
  11. Теперь добавьте колючую проволоку. Нарисуйте линии, которые начинаются вместе на небольшом посте, но становятся шире по мере приближения к левому краю страницы. Это помогает показать перспективу. Перспектива — это уловка, которую используют художники для придания глубины своим работам. Затем добавьте х к своим линиям, чтобы они выглядели как колючая проволока. Просто помните, что крестики становятся все меньше и ближе друг к другу по мере того, как уходят вдаль.

Теперь ваша работа готова!

Что вам нравится в ваших работах? Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Другие идеи:

Если вам понравилось завершать это произведение, почему бы не попробовать создать еще одно произведение искусства, вдохновленное Днем АНЗАК? А что насчет поля красных маков? Это также было бы отличным произведением искусства для демонстрации в День АНЗАК, чтобы выразить ваше уважение.

Comments