Собственная тень падающая тень: Собственная тень


04.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Падающая тень

Падающая тень
Учебник   |   Построение теней в перспективе
Падающая тень
Общие сведения
71.04
Падающая тень образуется, когда на пути исходящих от источника света лучей находится непрозрачный объект. В результате, часть плоскости, на которую падают эти лучи, остается не освещенной. Как вы догадываетесь, падающая тень не может существовать сама по себе. Для этого требуются три условия — источник света, поверхность (прямо- или криволинейная) и находящийся между ними непрозрачный объект. По форме и степени насыщенности падающей тени можно достаточно точно описать плоскость, на которую эта тень падает, расстояние от нее до объекта и расположение
светящейся точки
 [ C01 ].
При изображении сложных объектов важно разделять собственную и падающую тени на самом предмете, так как выступающие грани, отбрасывая тень на объект, визуально меняют форму корпусной тени.
Тема следующей лекции: Построение теней при искусственном освещении
Выявить форму предмета, осветив его только одним источником, довольно затруднительно
Полная и неполная тени При освещении предмета двумя источниками света возможно образование только неполных падающих теней, если они не накладываются одна на другую.
Полная же тень и полутень получаются лишь при освещении предмета светящейся поверхностью, расположенной на близком расстоянии.

Тон и светотень. Рисовать с использованием света и тени. Курсы рисования карандашом в СПб

  • БАЗОВЫЙ КУРС
    ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
    ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
  • расстояния от источника света до изображаемого предмета,
  • расстояния от рисующего до изображаемого предмета,
  • характера источника света (тусклый или яркий свет),
  • угла падения лучей на изображаемый предмет.

Чтобы лучше понять, как происходит распределение света на поверхности предмета, возьмите какую-нибудь белую коробку (например, из под обуви) и направьте на нее свет, меняя выше указанные параметры и понаблюдайте.

В художественной школе «Арт-Идея» рисующий сперва изучает распределение света на поверхности на простых гипсовых геометрических фигурах (куб, шар, конус, цилиндр, призма).

 

Все гипсовые фигуры однородно-белого цвета, что дает возможность четко увидеть светотени. Изучив распределение светотени на гипсовых фигурах ученик переходит к более сложным гипсовым фигурам.

Научившись не просто передавать то, что вы видите, но и сознавать то, что происходит, когда меняется освещение, вы сможете слепить форму любого предмета, независимо от того, в каких условиях вы рисуете: в пасмурную погоду или яркую, утром или вечером и т.д.

Дело в том, что в пасмурный день или сумерки, поздним вечером, форма предметов кажется плоской, так как тени и света слабо выражены. И неопытному рисовальщику, не понимающему, как происходит распределение света, и от чего это зависит, очень сложно будет сделать рисунок объемным или написать картину.

 

 

Уроки рисования карандашом для начинающих дадут вам глубокое понимание того, что помимо света и тени на хорошо-освещенных предметах имеются многочисленные полутона, которые присутствуют как в тени предмета так и на свету. Хорошее знакомство с этими понятиями даст вам работа над натюрмортом в карандаше. А умение передать натюрморт карандашом стоит многого.

 

Уроки рисования карандашом в студии «Арт-Идея» дадут вам определенные навыки и умения, используя которые, вы будете создавать объемные и выразительные рисунки.

Уроки рисования карандашом для начинающих дадут вам возможность использовать следующие незыблемые законы рисунка

  • Та часть поверхности, где лучи света падают перпендикулярно, будет наиболее освещенной.
  • По мере увеличения угла падения лучей освещенность на предмете изменяется, постепенно падая. В том месте, где лучи перестают падать на предмет (то есть становятся параллельными поверхности предмета), происходит переход от света к тени. Эта граница света и тени называется линией перелома. За ней начинается «собственная» тень.
  • На теневую поверхность падают отраженные лучи, которые идут от окружающего предметного пространства. Например, обратимся опять к белой коробке из под обуви. Направьте на нее источник света и посмотрите внимательно на теневую сторону. Вы увидите, что на теневой стороне имеется более темный участок, а есть более светлый. Этот участок называется рефлексом. Рефлекс образуется в результате падения световых лучей от окружающего предметного пространства.
  • Кроме собственной тени у предмета есть падающая тень. Она почти всегда темнее собственной. По мере удаления от источника света падающая тень становится менее четкой и видимой.
  • Следите за тем, чтобы всегда оставался контраст между самым светлым и самым темным. При тусклом освещении контраст этот не велик, но должны присутствовать всегда три основных тона: светлый, серый, темный. А переходы между ними плавные, то есть должен быть соблюден плавный переход от самого светлого к самому темному.

Как легко создавать реалистичные тени и создавать тени на картинах маслом

«Прогулка поэта» Джеймса Герни демонстрирует мастерство художника в работе со светом и тенью.

Наш мир состоит из света и тени. Поэтому все художники должны понимать, как создавать реалистичные тени.

Без правильного соотношения тени и света картина будет плоской. Тени объясняют форму, глубину и многое другое. Здесь, в Evolve, мы сначала упрощаем тени, разбивая их на две категории по

отлит из и из .

Когда свет падает на объект, он создает довольно предсказуемую тень, в зависимости от формы этого объекта. Изучение того, как определить, как объекты влияют на свет, научит учащихся создавать реалистичные тени.

Итак, давайте рассмотрим два основных типа теней, узнаем, что их вызывает, как их использовать и как сделать их правдоподобными на наших картинах

.

Быстрая навигация

Тени формы

Отбрасываемые тени

Цвет и значение теней

Заключение

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС: Основа из 4 частей для развития художественного мастерства за 12 месяцев тень и вызвана формой объекта, в данном случае сферы.

Тени формы

Тени можно разделить на две большие категории, первая из которых — тени формы.

Тени формы возникают, когда часть объекта лежит на противоположной стороне или вдали от источника света и, следовательно, не попадает прямо на свет. На него по-прежнему косвенно воздействует свет, он имеет цвет и размер, но не находится на прямом пути источника света.

Тени формы получили это название, потому что они определяют форму и форму объекта. Когда свет попадает на определенный объект, например на сферу, он рассеивается вокруг сферы, не в силах достичь определенных частей объекта из-за его округлой формы.

Из-за этого постепенного перехода в тень тень формы имеет более мягкий, градуированный край по сравнению с отбрасываемой тенью.

Эти тени кажутся очень мягкими и плавными и помогают объяснить трехмерность рисунка или картины. При рисовании таких теней ученики Evolve используют технику градиента с краской, чтобы добиться мягкого перехода от света к тени.

Если все сделано правильно, зритель не может указать, где именно свет переходит в тень, но может увидеть явную разницу между ними.

Понимание того, как создаются тени формы, является важной концепцией для понимания учащимися. По мере продвижения этот навык поможет им создавать форму и объем в своей работе.

На этой картине студентки Evolve Синди С. вы можете увидеть тень от синего горшка, созданную фиолетовым конусом, блокирующим свет. Сможете ли вы найти другую отбрасываемую тень и тени формы в этом произведении?

Тени

Для отбрасывания и формирования теней требуются разные техники рисования. Как правило, отбрасываемые тени имеют острые края и объясняют, что свет блокируется для создания тени.

В то время как формальная тень возникает из-за того, что свет распространяется вокруг объекта из-за формы, отбрасываемая тень возникает, когда объект резко блокирует источник света.

Например, на изображении выше фиолетовый конус полностью блокирует попадание света на вазу в определенной области. Эта тень имеет острые края по всему периметру, полностью закрытые конусом от попадания света.

Часто отбрасываемые тени имеют более темные значения, чем тени формы, в зависимости от объекта, на который они отбрасываются. Поскольку источник света полностью блокируется, в отбрасываемой тени обычно меньше или темнее отраженный свет.

Для рисования теней необходимо подумать об источнике света, и отбрасываемые тени не являются исключением. Чем дальше отбрасываемая тень падает от создающего ее объекта, тем светлее становится тень и тем мягче часто становится край.

Знание этого поможет вам в создании реалистичных картин.

В этой картине Evolve вы можете видеть, что, хотя свет является фокусом, красочный оттенок и формы теней создают прекрасное измерение в этом произведении.

Цвет и стоимость в тени

Так, что мы изучили два основных типа шейнов, как мы можем сделать их убедительными и реальными? Для начинающих первый шаг — убедиться, что вы используете правильные края для своих теней.

Это означает, что тени от формы имеют мягкие края, а края отбрасываемых теней остаются острыми как бритва.

Как только эти края будут правильными, вы можете начать рассматривать значение ваших теней. Стоимость является важной частью любой картины. Если ваши отбрасываемые и формирующие тени кажутся светлее, чем ваши объекты на свету, они не будут работать как убедительные тени.

Однако обратное также является ловушкой. Многие начинающие художники рисуют все свои тени чисто черным цветом.

Однако тени не одного однотонного цвета и уж точно не полностью черные! Вместо этого они имеют светлые и темные значения, а также цвет внутри тени.

Если вы посмотрите на природу, вам будет трудно найти чисто черную тень. В действительности различные источники света косвенно проникают в тени, отражаясь от других объектов и воздействуя на тень.

Голубое небо, белые облака, ярко-желтое поле и многое другое влияет на цвет отбрасываемой тени.

Тени редко бывают черными, вместо этого на них влияет объект, на который они отбрасывают, или окружающая среда. Чтобы рисовать реалистичные тени, художник должен помнить об этом и рисовать тени тем цветом, который он может в них увидеть.

Красиво точный и эффективный пример отбрасывания и формы теней с тщательно продуманными значениями, сделанный студенткой Evolve Мэй.

Заключение

Реалистичные тени требуют большей концентрации, чем думают многие новички. Однако, если вы начнете медленно и будете следовать этим нескольким правилам, у вас будет сильное начало в создании точных теней.

Сегодня вы можете попрактиковаться, определяя отбрасываемые и формирующие тени в окружающих вас объектах и ​​внимательно присматриваясь, чтобы увидеть истинное значение или цвет каждой из них. Я думаю, вы найдете это хорошим способом попрактиковаться, и, возможно, вы начнете видеть тени по-новому.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о реалистичном искусстве!

БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС:
Основа развития из 4 частей Художественное совершенство за 12 месяцев

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕЙЧАС!

Длина и направление отбрасываемой тени

Чтобы рассчитать длину и направление отбрасываемой тени, выполните шаги, описанные в последовательности иллюстраций, показанных ниже. Дальнейшие примеры того, как работают отбрасываемые тени, показывают, что происходит при различных условиях освещения и композиции. Знание того, как это сделать, полезно, когда вы рисуете в своем воображении или когда отбрасываемые тени скрыты объектами, которые вы не хотите включать в свой рисунок.

1. Для расчета длины A N D Направление из Cast Shadw t ly ben e ath свет на поверхность (плоскость) принимающая t тень . Сделать отметку от воображаемую точку из

контакт. (Когда Солнце составляет Рядом с Hori Z , Horizon — TH E POINT из Контакт.)

2. от THI S 9 2. отметьте, проведите линии через внешние края из p a rt из предмет, касающийся шва n d. Это даст нам направление и и w id t h отбрасываемой тени. (TR E AT OBJE C T, как если бы IT были прозрачными, чтобы найти края . начните с источника света, коснитесь верхней части объекта и продолжайте, пока они не пересекутся с линиями, определяющими края отбрасываемой тени. Место встречи этих линий обозначает длину отбрасываемой тени.

4. Поместите отбрасываемую тень на землю t в этих линиях .

Тень e каждого объекта в композиции рассчитывается отдельно.

Если источник света s наш центральный в группе объектов ts , все отбрасываемые тени будут исходить от t 0005 шапочка ц вход л точка.

Когда источник света выходит из страницы, его положение должно BE Imagin E D до C Alculat E И УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТСТВЕННЫХ ПЕЗА В пределах ценовых тени в пределах. картинка .

Noti c e как можно рассчитать отбрасываемую тень, даже если принимающая ее поверхность меняет направление.

Чтобы найти точку по периметру отбрасываемой тени, проведите вертикальную линию от точки на объекте, который вы хотите найти, до земли под ним. (В первом из этих примеров ствол дерева — это вертикальная линия, а верхушка дерева — точка, которую мы хотим найти.) Затем нарисуйте линии от источника света и точки под источником света (возможно, вам придется представить себе точное расположение этой точки на земле) через верх и низ этой вертикальной линии. Там, где эти линии пересекаются, и будет та самая точка в отбрасываемой тени. Это полезно при нахождении углов кубов в отбрасываемых тенях или тенях плавающих объектов, а также при построении отбрасываемых теней изогнутых объектов.

Когда солнце находится прямо над головой, как в полдень, линии, которые вы проводите от источника света до земли для расчета длины отбрасываемых теней, практически параллельны.

Comments