Скульптуру рисовать: Как нарисовать скульптуру поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно


28.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисуем карандашом и чернилами скульптуру

В этом уроке научимся передавать округлые формы этой резной африканской скульптуры с помощью изогнутых линий.
Как создать на плоском листе бумаги иллюзию трехмерной формы? Это один из самых первых вопросов, которые задает начинающий художник своему учителю. Описать объемную форму можно с помощью следующих этой форме линий. Они могут каким-то образом присутствовать в действительности (тогда их требуется просто увидеть и повторить), но могут быть и вполне виртуальными, как бы вспомогательными.

Рисуем карандашом и чернилами скульптуруНа пашем рисунке изображена резная деревянная фигурка «родом» из Нигерии. Когда вы будете рисовать ее, старайтесь представлять се именно скульптурно, трехмерно, постепенно «вылепливая» ее форму посредством проведенных линий. Это очень важно для создания пространственного изображения.
Лучше всего для начала разметить форму легкими линиями (особенно — если вы работаете не карандашом, а, как в нашем случае, пером и чернилами). Линии не должны быть сплошными — “разорванный» рисунок позволит вам более точно почувствовать форму. Выполнив набросок, займитесь деталями, добавляя линии, соответствующие изгибам головы, тела, рук и ног фигурки. При этом мысленно представляйте, что вы рисуете не на бумаге, а проводите линии прямо но поверхности реальной скульптуры.
Мы специально выбрали для этого урока образец примитивного африканского искусства. Нигерийская фигурка чрезвычайно проста — на ней удобнее всего постигать технику графического воспроизведения пространственных форм. Освоив азы этой техники, можно переходить к более сложным телам.

Для онлайн урока рисования чернилами и карандашом понадобятся:

  • Лист тисненой бумаги для акварели
  • Перьевая ручка
  • Водостойкие чернила: коричневые, черные

1. Намечаем очертания

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 1

Взяв ручку, наметьте коричневыми чернилами самые общие очертания фигуры. Проводимые при этом линии должны быть очень легкими. Обозначьте глаз, ухо, границу прически, нос, губы, пальмы.
2. Начинаем описывать форму

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 2

Овальную форму головы описывайте длинными изогнутыми линиями, нанося их широкими, идущими от запястья, движениями руки. Определите, из каких плоскостей можно составить поверхность щеки, лба и носа и в соответствии с этим изменяйте направление линий. Посредством перекрестной штриховки изобразите тень на лице.
3. Добавляем темные тона

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 3

Чтобы нарисовать темные волосы, покройте этот участок рисунка более густыми чернильными штрихами, увеличив для этого нажим на перо. Используя тот же прием, нанесите темный тон на горло фигурки, не забывая о том, что ваши линии должны следовать форме шеи, Почти ровную плоскость груди воспроизведите с помощью прямых линий.

Как нарисовать голову

Когда вы рисуете фигуру с натуры или. как в данном случае, со скульптуры, упростите форму голову, представив ее виде повернутого под углом около 45 градусов яйца. Это поможет наметить основные контуры и разобраться с распределением светотени.
4. Уточняем тени

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 4

Опишите закругленную форму левой руки и тени на ней частыми изогнутыми штрихами. Нанесите перекрестную штриховку на правую руку фигурки. Уточните форму пальцев, изгиб руки. Изобразите светотень на бутылке — ровными линиями на ее плоской поверхности и изогнутыми пиниями на горлышке.5. Работаем над светлыми тонами

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 5

Продолжайте описывать форму тела фигурки и ее ноги соответствующими изогнутыми линиями. На освещенных участках линии должны быть более тонкими и редкими.6. Рисуем нижнюю часть

Онлайн Урок рисунка скульптуры карандашом и тушью — шаг 6

фигурки Покройте штриховкой затененные участки ног фигурки и боковую сторону подставки. Прямыми параллельными линиями добавьте темный тон на переднюю часть набедренной повязки. Узкий пояс выделите короткими вертикальными линиями.7. Воссоздаем фактуру дерева
Углубите лежащую у основания шеи тень. Уточните форму головы, добавив для этого новые линии. Покажите нанесенными на боковую и заднюю часть головы пятнами перекрестной штриховки характерную деревянную фактуру. Используя короткие штрихи, сделайте более глубоким темный тон на лбу, носу и щеке.8. Завершаем описание
формы Покройте волосы фигурки смелыми линиями перекрестной штриховки. Точно так же покажите ее глаз. Нанесите перекрестную штриховку на боковые стороны подставки, не забыв изобразить легкую тень, лежащую на ее верхней стороне. Еще раз пройдитесь по всей фигурке, добавляя там. где нужно, отдельные линии.Теперь фигурка на рисунке выглядит объемной. Нам осталось подчеркнуть ее окрашенные области.
9. Делаем более темными волосы и глаз
Черными чернилами добавьте новые линии штриховки на волосы фигурки. Обведите контуры глаза, чтобы он выглядел таким же ярким, как в реальности.10. Заключительные детали
Продолжая работать черными чернилами, заштрихуйте боковую сторону подставки. Нарисуйте темную тень, лежащую на горлышке бутылки. Наконец, добавьте тень под пальцами правой ноги фигурки.


Живопись и скульптура для детей онлайн

Развиваем мышление, мелкую моторику, память и внимательность. Растим юных гениев и художников!

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 12 ЛЕТ

ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ
ЖИВОПИСЬ | СКУЛЬПТУРА

Хочу попробовать!

Живопись – это не только творчество!
Зачем ребенку рисовать?

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развивая ее мы влияем не только на ловкость ребенка, почерк, скорость реакции, но и на развитие речи!

Координация и глазомер

Благодаря хорошей координации нервная система будет работать слаженно, а процессы, которые происходят в коре головного мозга, согласованны. А хороший глазомер поможет лучше ориентироваться

Внимательность и память

Мелкая моторика, уникальные техники живописи, теория искусств, изучение окружающего мира – все это сделает вашего ребенка более внимательным!

Внимание, мышление и память – все это развивается через живопись. Я буду говорить каждому родителю, что живопись – это не скучно. Это лучшее, что можно выбрать для всестороннего развития своих детей!

— Мария, CEO «Novator Kids»

Наши программы

Выбирайте готовую или придумайте новую вместе с нашими преподавателями
Кстати, все это рисунки наших учеников!

  • Основы живописи
    4-5 лет

    Это базовый курс по живописи для детей 4-5 лет, на котором дети в игровой форме создадут 10 настоящих взрослых работ, а также разовьют воображение, творческое мышление и узнают много нового о мире вокруг себя.

    Подробнее

  • Основы живописи
    5-6 лет

    Это базовый курс по живописи для детей 5-6 лет, на котором ребенок познакомится с основами живописи, наиболее интересными техниками включая градиент, граттаж, набрызг) и создаст первые 10 шедевров.

    Подробнее

  • Путешествия
    7-12 лет

    Путешествие может быть не только по странам, но и во времени. Представьте, что ваш ребенок не только изучит архитектуру современной Голландии, но и освоит роспись ваз Древней Греции!

    Подробнее

  • Флора и фауна
    6-12 лет

    Знаете, что такое пуантилизм, дудлинг, барельеф? А ваш ребенок будет не просто знать эти слова, но и уметь работать в этих техниках! За курс из 8-10 занятий дети научатся видеть природу и животных по-новому и создадут 6 готовых работ

    Подробнее

  • Сказочная страна
    6-9 лет

    Какой ребенок не мечтает попасть в сказку? А теперь ваш ребенок научится создавать сказку своими руками! Единорог, жар-птица, смурфики – всех их можно нарисовать и слепить. Дети узнают про разные стили. Например, чем барельеф отличается от скульптуры.

    Подробнее

Основы живописи | 4-5 лет

Это базовый курс по живописи для детей 4-5 лет, на котором дети в игровой форме создадут 10 настоящих взрослых работ, а также разовьют воображение, творческое мышление и узнают много нового о мире вокруг себя.

Подробнее

Основы живописи | 5-6 лет

Это базовый курс по живописи для детей 5-6 лет, на котором ребенок познакомится с основами живописи, наиболее интересными техниками включая градиент, граттаж, набрызг) и создаст первые 10 шедевров.

Подробнее

Путешествия | 7-12 лет

Путешествие может быть не только по странам, но и во времени. Представьте, что ваш ребенок не только изучит архитектуру современной Голландии, но и освоит роспись ваз Древней Греции!

Подробнее

Флора и фауна | 6-12 лет

Знаете, что такое пуантилизм, дудлинг, барельеф? А ваш ребенок будет не просто знать эти слова, но и уметь работать в этих техниках! За курс из 8-10 занятий дети научатся видеть природу и животных по-новому и создадут 6 готовых работ

Подробнее

Сказочная страна | 6-9 лет

Какой ребенок не мечтает попасть в сказку? А теперь ваш ребенок научится создавать сказку своими руками! Единорог, жар-птица, смурфики – всех их можно нарисовать и слепить. Дети узнают про разные стили. Например, чем барельеф отличается от скульптуры.

Подробнее

Посмотрите, как проходят наши занятия:

Наши занятия:

  • Онлайн в ZOOM

    Педагог проводит интерактивное живое занятие – не в записи! Он видит каждого ученика по веб-камере и помогает с выполнением заданий

  • Без родителей

    За детьми следит наша зум-няня – ваш не нужно находиться постоянно рядом. А если ребенок отвлекается или пропадает связь, то мы вам напишем или позвоним

  • В мини-группе

    Дети видят педагога и всех своих одногруппников — так им интереснее учиться. А небольшое количество участников позволяет легко удержать внимание ребенка

Видео-отзыв от мамы нашего ученика

Попробуйте наши занятия и убедитесь сами в их эффективности!

Записаться на пробное занятие

Занятия ведут

Евгения

Узнать больше!

Виктория

Узнать больше!

А сколько стоит?

Пробное занятие

290₽

290₽ за готовую картину

Попробовать

15 занятий

17 100 ₽

1 140 ₽ за урок

А хотите дешевле?

30 занятий

31 300 ₽

998 ₽ за урок

А хотите дешевле?

Для записи на пробное занятие оставьте телефон для связи с менеджером через WhatsApp

Стоимость пробного занятия – 290₽

◼︎ проведем диагностическое тестирование ребенка: проверим внимание, эрудицию и усидчивость, мышление в целом
◼︎ составим индивидуальный план по развитию вашего ребенка
◼︎ вы попробуйте наши занятия
◼︎ познакомитесь с преподавателем и школой

Часто задаваемые вопросы

Узнайте больше о всех наших занятиях!

Онлайн-курс по живописи для детей

Рисование дома: рисунок как скульптура

  • Блог

2 апреля 2020 г.

Взято из недавней публикации Королевской школы рисования, Способы рисования , Рисование как скульптура — это упражнение, разработанное преподавателем Маркусом Корнишем, которое побуждает нас видеть натурщика в трех измерениях


Рисунок как скульптура

Кто: с модельными

. Эти формы окружают трехмерные элементы тела и показывают их распределение и ориентацию в пространстве. Таким образом, художник сразу продумывал и понимал модель физически. Он представлял тело гармоничными физическими единицами и сегментированными формами, подражая грекам, которыми он так восхищался.

В эпоху Возрождения этот подход к трехмерной форме в искусстве доминировал в подходах художников и скульпторов к человеческому телу, вдохновленный древними рельефами и отдельно стоящими скульптурами.

Этот подход к рисованию направлен на то, чтобы понять тело скульптурно и сделать вывод о его форме с других точек зрения, а не только с точки зрения художника.

Итак, как нам это сделать?

Сначала обратите внимание на плоскую форму

  • Примите простую позу «прямо», ноги модели стоят на земле, а руки по бокам, чтобы найти их общую, идиосинкразическую форму. Спросите себя, поместится ли тело в…

вертикальный эллипс?

высокая тонкая коробка?

более квадратную коробку?

круглая форма?

грушевидной формы?

форма штифта?

  • Чтобы помочь себе, используйте голову как единицу пропорционального измерения. Спросить:

Во сколько раз размер вертикальной головы соответствует длине тела? — 6? 7,5?

Насколько широки плечи? Положить размер головы на бок — две головы?

Что с талией — 1,5 головы?


Затем посмотрите форму в 3D

  • Установите более активную, динамичную позу с моделью, стоящей на доске. Начиная с человека-палки, нарисуйте модель, стоящую прямо перед собой и поднимающуюся над доской. Обратите внимание на ось, проходящую через плечи, таз и голову, когда они наклоняются относительно друг друга; они противостоят друг другу, чтобы создать общий баланс, хотя поза уже не является простой и регулярной
  • Теперь посмотрите на модель и позируйте под более косым углом. Во-первых, нарисуйте доску в перспективе, чтобы задействовать пространство. Затем нарисуйте человека из палки, поднимающегося из него. Нарисуйте рамку, которая будет соответствовать новой позе, наклонному углу и вашему пониманию формы тела
  • С фигурой на месте, создайте фигуру, как и раньше, используя длинные овальные формы. На этот раз постарайтесь также подумать о том, как эти объемы ориентированы по отношению к вашей собственной позиции и доске под ними
  • Как только это будет сделано, уточните рисунок, сгладив внешние краевые линии, соединяющие разные объемы вместе. Эти линии можно сделать ближе к зрителю, нарисовав их немного темнее и толще. Линии, составляющие объемы — конечности туловища, — которые удаляются от зрителя, могут быть нарисованы чуть более тонкими, более разорванными штрихами.

Отмечайте нас на своих рисунках в Instagram @royaldrawingschool или Twitter @RoyalDrawing и используйте хэштег #drawingfromhome , чтобы мы могли делиться вашими творениями!

Маркус Корниш получил диплом с отличием по скульптуре в Школе искусств Камберуэлла, а затем степень магистра в Королевском колледже искусств. В 1993 году Маркус был избран членом Королевского общества британских скульпторов. Он выиграл стипендию для поездки в Индию для изучения работ священников Аянара Поттера и получил стипендию Генри Мура для занятий гончарным искусством. В 2005–2006 годах он работал художником в Лондонском музее и в течение года работал на кирпичном заводе в Ибстоке. Он также был приглашен в качестве официального гастрольного артиста во время дипломатического турне по Восточной Европе с Его Королевским Высочеством принцем Уэльским и в качестве гастрольного артиста с британской армией в Косово.

В последнее время Маркус выполнял заказы для галереи Уоттс и Королевского общества. Его работы были отмечены рядом наград как на национальном, так и на международном уровне и освещались в журналах The Times, Independent и Sculpture.

Рисунки сверху: Маркус Корниш, Кейтлин Стоун

Рисунок из скульптуры: навсегда источник вдохновения

Мраморная статуя женщины, 2-я половина 4-го века до н.э., мрамор, в целом (В. с постаментом), 68 1/8 дюйма.
Музей Метрополитен, Подарок миссис Фредерик Ф. Томпсон, 1903 г.

Рисование со скульптуры — это многовековой метод обучения художников. Исследования, взятые из основных произведений скульптуры, предлагают прямой подход к пониманию силы выражения и формы. В дополнение к технической ценности навыков, полученных в этом процессе, человек подвергается выбору, сделанному рукой мастера. У такого рода занятий есть четыре основные цели: познакомить учащихся с человеческим телом, обучить их классической структуре, развить навыки моделирования света и тени и помочь в отстранении, необходимом для развития навыков объективного измерения.

. Помимо помощи художникам в развитии базовых навыков, рисование скульптуры может привести к решающему моменту, когда художник находит путь к личному видению. Нынешние мастера получили свои первые уроки через учебу; они созданы из произведений более ранних мастеров. Можно себе представить, с каким восторженным вниманием Микеланджело изучал «Лаокоона», выкопанного из земли в римском винограднике в 1506 г.

Антонио Канова, Персей с головой Медузы , 1804–1806 гг., мрамор, В. 95 1/2 x Ш 75 1/2 x Г 40 1/2 дюйма
Музей Метрополитен, Флетчер Fund, 1967

Вплоть до девятнадцатого века копирование антиквариата считалось лучшим средством обучения начинающих студентов. Классическая скульптура предлагала художникам репертуар поз и форм, которые могли быть образцами вдохновения для их собственных работ. Некоторые художники всю жизнь копировали работы, которыми они восхищались. Рубенс собрал себе большую коллекцию копий греко-римских скульптур, которые использовал в качестве эталона.

Многие из его исследований были ассимилированы, интерпретированы и позже включены в несколько его картин. Венецианский художник Якопо Тинторетто, который никогда не занимался скульптурой, владел множеством старинных копий. Он потратил значительную сумму на сбор слепков античного и ренессансного мрамора. Несколько его графических работ свидетельствуют о том, что он делал наброски. И, как и все студенты-искусствоведы своего времени, Сёра копировал фризы Парфенона, статуи Праксителя и эллинистическую скульптуру. Его изучение классической структуры и уравновешенности, достигнутой этой практикой, влияли на его работу на протяжении всей его короткой карьеры.


В 2011 году Метрополитен-музей открыл новый веб-сайт, который предлагает доступ к более чем 375 000 предметов из его коллекции через хорошо документированный онлайн-каталог. Изображения произведений, находящихся в общественном достоянии, в высоком разрешении теперь доступны для скачивания. С тех пор этому примеру последовали многие музеи.

Comments