Сказка репка рисунок: Рисунок на тему сказки Репка


01.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Конспект по сказке «Репка»

Управление образования администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования 

Центр детского творчества №4

 

 

 

 

 

 

Конспект воспитательного мероприятия по образовательной программе «АБВГДЕйка»

 

Тема: Путешествие в сказку «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

                                                                                                                                          Педагог дополнительного образования: 

Смирнова Яна Сергеевна

 

 

 

Иваново  2021

Название: Путешествие в сказку «Репка».

Актуальность:

               Воображение — есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

 

Цель: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.

Задачи:

Познавательные:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,

передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;

— учить детей быть дружными, приходить друг к другу на помощь.

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивающие:

формировать умение использовать различные способы получения информации;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

–формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; развивать речевые умения детей, зрительное внимание, изобразительные навыки.

 

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

Средства наглядности: маски героев сказки «Репка», рисунок сказки «репки», ковер- самолет, аудио материал., презентация.     

Форма мероприятия: театрализованная деятельность.

 

Методы и приемы: драматизация сказки

 

Приёмы : рассказ, беседа, сценка, игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Все занятие проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей, соблюдается  принцип «От простого — к сложному»,  создание в группе комфортной предметно-пространственной развивающей среды.

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

План проведения:

 

1.        Организационный момент

 

Цель: настроить обучающихся на мероприятие, вызвать интерес, положительные эмоции.

 

— Приветствие «Волшебный цветочек»

 

 

2.      Мотивационный момент

 

Цель: активизировать обучающихся, расположить их к воспитательному воздействию; настроить обучающихся на театрализованную деятельность, вызвать интерес, положительные эмоции.

 

-Задания  по сказке «Репка».

 

 

 

3.        Основная часть 

Цель: реализация основной идеи мероприятия.

 

— Разыгрывание сказки. Выполнение заданий.

 

4.        Заключительная часть

Цель: настроить участников мероприятия на рефлексию, оценивание своего  эмоционального состояния после проведённого  мероприятия.

-Заключительное слово.

-Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

Организационный этап

 

Приветствие «Волшебный цветочек»

 

Педагог (держит  в  руках «Волшебный цветочек»).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он — сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй Саша

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Педагог открывает один лепесток.) Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

 

 Мотивационный этап

 

Педагог:  Лепесток перенесет нас в сказку. А в какую сказку мы попали?

 

 

1.Задание « Сказочный фрагмент»

Педагог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка». Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

 

 

2. Сказка «Репка»

Педагог рассказывает и показывает детям сказку. Слайд №2.

— Посадил дед репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку:тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку.Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут-вытащили репку.

 

Основная часть.

1. Беседа по сказке.

Педагог: Почему дед не смог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку?

В какой ещё сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали  трудности ( «Заюшкина избушка», «Теремок» и др. ).

2. Проигрывание сказки.

Педагог: Сегодня мы проиграем сказку. Каждый из вас будет персонажем сказки. Сейчас мы выберем артистов. Остальные ребята будут зрителями. Дети под руководством педагога проигрывают сказку.

Итак, сказка начинается.

Педагог. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Педагог. Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Педагог. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Педагог. Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Педагог. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, и вокруг репки потанцуем.

 (Логоритмика на песню)

Педагог. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули… Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.

Все. Мышка, иди репку тянуть.

(Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Педагог. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

3. Задание «Кто потерялся?»

На доске рисунок.

Педагог:  Посмотрите на рисунок.Кого из героев не хватает?

4.Задание «Вспоминайка»

Педагог: У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка».

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное  касание одноименных пальцев обоих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

5.Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: А теперь поиграем в дружную игру.

Участник кладет обруч посередине ковра  и предлагает ребятам встать вокруг него, а затем начать выполнять движения под стихотворение.

Ели — ели — ели — ели,

Закружились карусели.

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом,

Всё бегом , бегом, бегом.

(Темп речи и движения ускоряются).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите,

(Темп замедляется).

Карусель ос- та- но- ви- те.

(Все остановились).

Раз-два, раз- два,

Вот и кончилась игра.

(Поклонились друг другу).

 

Заключительная часть.

Заключительное слово.

Ребята, подошло к концу наше занятие. Чему оно было посвящено? Понравилось ли вам  играть сказку? Понравилось ли вам быть зрителями? Будете ли вы помогать друг другу как герои сказки? Хорошо ли быть добрым и отзывчивым человеком?

 

Достигли ли мы цели занятия?

Коллективное обсуждение результатов работы.

-Что понравилось больше всего, что не понравилось.

-Все ли справились? Кто как оценит себя за свою роль в сказке.

Похвала отличившихся ребят.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все хорошо играли в сказку, были дружными и хорошо изобразили своих героев!

 

Игра- прощание  «Цветочек сказок»

Педагог:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

 

Занятие окончено, спасибо за занятие!

 

Приложение: Лепбук по сказке «Репка». Презентация по сказке «Репка».

Список используемой литературы.

1.      Русско-народная сказка репка.

2.      Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985.-174 с.

3.      Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

4.      Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 336 с.

5.      Горшкова Л.И., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В., Реуцкая Н.А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.- Вологда, 2003.-72 с.

«Репка», сказка народная, картинки Е.

Антоненкова: moi_stroki — LiveJournal ?
Category:
  • Литература
  • Cancel

Вот если бы кто мне сказал, что я сам себе куплю «Репку», я б не поверил ни за что. Как минимум, подумал бы — шутят, а скорее всего — откровенно стебаются. И тем не менее вот уже почти неделю «Репка» живёт в моей библиотеке! Но это такая Репка, така-ая Репка! Хохотал я, мои родители, на следующий день угорало пол-офиса.

Ну посудите сами: Дед (систер сказала — похож на фермера-францюза) сажает репу по всем научным правилам, с компасом, картой и прочими прибамбаcами; Бабка (да какая бабка-то — англицкая старая леди, во) бежит тянуть её, не расставаясь с зонтиком и чашечкой коофэ; Внучка ну вылитая Пеппи Длинныйчулок, кувыркается колесом и свистит собаке чисто как Соловей-разбойник — два пальца в рот; Пёс соблазняет котяру куском колбасы, любительской, между прочим; Кот приманивает мышу книгой на верёвочке (видать, вспомнил детство — как над ним самим издевались), а Мыша дальше своего носа ничего не видет, окромя книжек, которыми обложилась как учёный али препод, али страстный книгочей (никого не напоминает? а вот мои домашние сказали «это точно ты, даже чёлка у мышы рыжая»).

В общем, после такой «Репки» я уверен, что куплю и «Колобка», если его нарисует Евгений Антоненков! Ей-богу куплю!


















У меня уже есть бесподобно-очаровательный «Винни-Пух и все-все-все» от Евгения Антоненкова
Ещё от этого замечательного и юморного художника я в обязательном порядке хочу «Ежик в тумане».
А вообще не прочь и другие книги с его иллюстрациями собрать 🙂

Также он проиллюстрировал много книг с детскими стихами К.Чуковского, Э.Успенского, Юнну Мориц, С.Маршака и др.

Tags: ‘ИЛЛЮСТРАЦИИ, 2013г., детская, изд: Махаон, художники: Антоненков, язык: украинский

Subscribe

  • Просьба о помощи

    !!! help-пост !!! Всем приветы от Мушика. Полгода я здесь не появлялся, да и тот последний раз по невесёлому поводу; тяжелый год маминого…

  • ***

    Просто оставлю это здесь. Завтра 40 дней как нет мамы… У меня напрочь пропало ощущение времени — нет внутреннего понимания — это УЖЕ 5 недель…

  • КНИЖНЫЙ ГОД 2017. Часть 1. Общее, статистика и списки

    Всего прочитано 114 книг/произведений, тогда как в прошлом году было 141, т.е. в 2017 на 27 меньше, – последний год я больше занимался…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Просьба о помощи

    !!! help-пост !!! Всем приветы от Мушика. Полгода я здесь не появлялся, да и тот последний раз по невесёлому поводу; тяжелый год маминого…

  • ***

    Просто оставлю это здесь. Завтра 40 дней как нет мамы… У меня напрочь пропало ощущение времени — нет внутреннего понимания — это УЖЕ 5 недель…

  • КНИЖНЫЙ ГОД 2017. Часть 1. Общее, статистика и списки

    Всего прочитано 114 книг/произведений, тогда как в прошлом году было 141, т.е. в 2017 на 27 меньше, – последний год я больше занимался…

Деревянные фигурки Репка Русская сказка

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Хольцопа 5 из 5 звезд

(335) 335 отзывов

Деревянные фигурки «Репка» — русская сказка

Продано

Аналогичные товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Купить похожие товары

  • Сказка о репе — Etsy.

  • Comments