Сказка о царе салтане рисунок 3 класс: Нарисовать рисунок о царе салтане
28.04.2023
Разное
Детский рисунок к сказке о царе салтане 3 класс (91 фото)
В третьем классе дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать сложные сказки. Сказка о Царе Салтане — одна из самых любимых среди детей. Именно поэтому на уроках изобразительного искусства ученики могут нарисовать свой детский рисунок к этой замечательной сказке. Для этого они должны внимательно прочитать сказку, изучить ее главных героев и события. Затем ребята могут начать рисовать свое представление о Царе Салтане, его семье и придворных. Они могут нарисовать красивые платья, красочные ковры, золотые украшения и прекрасные дворцы. В итоге у учеников получится замечательный детский рисунок, который не только покажет их творческие способности, но и поможет лучше понять сказку о Царе Салтане.
Рисунки по сказкам пушкина
Сказка о царе салтане
Иллюстрация о царе салтане
Рисунок по сказкам пушкина 1 класс
Белка орешки грызет сказка пушкин
Раскраска сказка о царе салтане
Золотой петушок пушкин
Конкурс рисунков сказки пушкина
Князь гвидон салтанович
Раскраска садко
Сказки а с пушкина
Рисунок сказка о рыбаке и рыбке
Пушкин сказка о царе салтане белка
Раскраска сказка о царе салтане
Рисунок
Золотой петушок сказка пушкина
Сказка о царе салтане
Раскраска лебедь
Иллюстрации к сказке пушкина сказка о царе салтане
Славянские раскраски
О царе салтане сказка
Сказка о царе салтане пушкин
Царь салтан рисунок
Царевна лебедь нарисова
О царе салтане сказка
Три девицы под окном рисунок
Раскраска белка для детей
Раскраска сказка о царе салтане
Рисунок царь салтан
Сказка о царе салтане
Сказка о царе салтане
Пушкин сказка о царе салтане иллюстрации конашевича
Сказка о царе салтане лебедь
Иллюстрация к сказке царь салтан бочка в море
Сказка о царе салтане пушкин
О царе салтане сказка
Сказка о рыбаке и рыбке
Царь салтан
Сказка о царе салтане белка
Сказка рисунок
Раскраска летучий корабль
Детский рисунок замок
Раскраска сказка о царе салтане
Сказка о царе салтане пушкин
Рисунок на тему башкортостан
Сказка царе салтане
Раскраска царевны
Русалочка андерсен рисунок
Рисунок на тему сказка о царе салтане
Сказка о царе салтане иллюстрации к сказке лебедь
Сказка о царе салтане
Сказка о царе салтане раскраска
Раскраска аист
Кораблик детский рисунок
Сказка о царе салтане
Рисование сказки золушка
Иван билибин город китеж
Остров буян в сказке о царе салтане
33 богатыря из сказки о царе салтане
Тень каравеллы
Сказка о царе салтане раскраска
Сказка о царе салтане раскраска
Белка с орешками из сказки о царе салтане
Сказка о царе салтане
Рисунок сказка о рыбаке и рыбке
Рисунки детей по сказкам пушкина
Сказка о царе салтане
Черномор руслан и людмила
О царе салтане сказка
Детские рисунки
Царь салтан и царевна лебедь иллюстрации
Сказка о царе салтане флот
Сказка о царе салтане белка
Сказка царе салтане
Корабль рисунок детский
Пушкин сказка о царе салтане
Рисунок
Сказка о царе салтане рисунок
Раскраска сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе салтане белка
Лебедь рисунок
Рисунок к сказке о золотом петушке пушкина
Рисунок царевны
Царский терем раскраска
Сказка о царе салтане раскраска
Сказка о царе салтане белка
Раскраска сказка о царе салтане
Дракар корабль викингов раскраска
Садко и морской царь
Лукоморье дуб зеленый
Иллюстрация к сказке о царе салтане белка
Читательский дневник «Сказка о царе Салтане» Александра Пушкина
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Название произведения: «Сказка о царе Салтане»
Число страниц: 19
Жанр: сказка в стихах
Главные герои: Салтан, Гвидон, Царица, царевна-лебедь, ткачиха, повариха, Бабариха.
Второстепенные герои: богатыри, корабельщики.
Характеристика главных героев:
Царь Салтан — добрый, сильный и могучий правитель.
Наивный и добродушный.
Князь Гвидон — смелый и сильный парень.
Свою мужественность проявляет в поступках.
Гостеприимный. Целеустремлённый.
Царевна-лебедь — мудрая и честная.
Прекрасная девица.
Рассудительная и великодушная.
Царица — добрая, отзывчивая, терпеливая и честная мать.
Ткачиха, Повариха, Сватья баба Бабариха — завистливые, злопамятные и коварные женщины.
Принесли много беды.
Характеристика второстепенных героев:
Богатыри — могучие витязи, жили в море
Братья царевны.
Корабельщики — купцы, постоянно плавали по морям.
Удивлялись чудесам.
Краткое содержание «Сказка о царе Салтане…»
Царь Салтан выбрал в жёны девицу, обещавшую родить ему сына.
Девица сдержала своё слово, но благодаря козням завистниц Салтан не узнал об этом.
Он хотел простить супругу, но завистницы подменили грамоту.
Царевну и младенца посадили в бочку и пустили в море.
Но царевна и Гвидон не погибли. Бочку вынесло на остров.
Гвидон вырос и спас лебедя, которая отбивалась от коршуна.
Птица оказалась волшебной и подарила царевичу город, полный чудес.
Но Гвидон всё время вспоминал про отца.
Он трижды в разных образах летал к тому во дворец и слушал разговоры.
А лебедь помогала устроить в городе царевича всё эти чудеса.
Она поселила во дворце белочку, подняла из моря богатырей.
Под конец лебедь обернулась царевной и вышла замуж за Гвидона.
Царь Салтан лично посетил остров Буян и узнал жену и сына.
Семья воссоединилась, а завистницы были прощены.
План сказки:
- Разговор трёх девиц.
- Женитьба царя.
- Поход.
- Рождение сына.
- Злой заговор.
- Царская семья в бочке.
- Берег острова.
- Гвидон спас белую лебедь.
- Правление Гвидона.
- Полёты к Салтану.
- Чудесная белочка.
- Чудесные богатыри.
- Чудесная девица.
- Свадьба.
- Приезд Салтана.
- Истина и воссоединение семьи.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль «Сказки о царе Салтане»
Главная мысль сказки в том, что зависть губительна для человеческой души и часто толкает на подлые поступки.
Основная идея сказки в том, что помогая другим, человек завоёвывает друзей.
Чему учит сказка:
Сказка учит не верить сплетням и слухам. Всё проверять, убеждаться своими глазами.
Учит не принимать скоропалительных решений.
Учит помогать другим, бороться со злом.
Учит любить своих родителей.
Учит прощать.
Краткий отзыв «Сказка о царе Салтане…» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как прихотливо сложилась судьба молодого Гвидона.
Людская зависть превратила его и мать в изгоев, но они не погибли.
А хорошо зажили на далёком острове.
И всё благодаря Гвидону, который убил волшебника коршуна и спас лебедь, оказавшуюся царевной.
Это очень интересная, увлекательная, нравоучительная сказка.
Автору удалось создать замечательное стихотворное произведение в духе русских народных сказок.
Он прекрасно раскрыл характеры своих героев, показал, что зло всегда наказывает самое себя.
Мне очень нравятся в этой сказке Гвидон и царевна.
Гвидон за его мужество, настойчивость, целеустремлённость.
Царевна за долготерпенье, за красоту и доброту.
Мне не понравились корыстные и завистливые ткачиха, повариха и бабка Бабариха.
Я всем советую прочитать эту сказку, насладиться красотой сюжета, и подумать о том, что завидовать никому нельзя.
Зависть обращается в первую очередь на того, кто ей поддаётся.
Пословицы к произведению:
- Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.
- В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
- Кто бывает стоек, тот достигает того, чего желает.
- Завистливый сохнет по чужому счастью.
- Было бы устремление, тогда и выход найдётся.
Словарь неизвестных слов:
- Крещёный мир — христианский мир.
- Вымолвить — сказать.
- Светлица — комната во дворце.
- Сени — прихожая.
- Понатужился — напрягся.
- Не тужи — не грусти.
- Колымага — карета, повозка.
- Нынче — сейчас.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Барышня-крестьянка»
- «Баллада «Песнь о Вещем Олеге»
- «Сказка о золотом петушке»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писателя
- Краткая биография Александра Пушкина для презентации
________
«Все забудется, и время закончится…»
«Царь Берендей — это портрет Николая Андреевича [Римского-Корсакова]».
г.
Из письма Анны Врубель Надежде Забеле-Врубель. 29 июля 1909 г.** Из письма Анны Врубель Надежде Забеле-Врубель. 29 июля 1909 г.*
Композитор Николай Римский-Корсаков (1844-1908) и художник Михаил Врубель (1856-1910) были одними из величайших русских художников Серебряного века. Однако они принадлежали к разным поколениям — весь творческий путь Врубеля уложился в этот исключительный период русской культурной жизни, тогда как Римский-Корсаков начал писать музыку еще в 1860-х годах. Тем не менее, композитор достиг своего расцвета и создал свое лучшее произведение именно в ту эпоху, в конце 19 века.го до начала 20 века.
Михаил ВРУБЕЛЬ. Царь Берендей .
Майолика, рельеф, многоцветная роспись. 46 × 34 × 16 см. © Музей-заповедник «Абрамцево»
Так же, как и его друзья композиторы Модест Мусоргский и Владимир Стасов, Римский-Корсаков лично знал многих известных русских художников; в отличие от своих друзей, Римский-Корсаков не особо интересовался их искусством. Так, Римский-Корсаков познакомился с Василием Верещагиным, ставшим впоследствии известным военным художником, когда они оба учились в Морском кадетском корпусе. Илья Репин завоевал любовь Римского-Корсакова как человек представительный и прекрасный собеседник (знаменитый 189 Репин).3 портрет Римского-Корсакова сейчас находится в Русском музее в Санкт-Петербурге). В дальнейшем Римский-Корсаков ценил творчество Виктора Васнецова и позировал Валентину Серову, создавшему два прекрасных портрета композитора маслом и рисунком. И все же Врубель был единственным художником, с которым Римский-Корсаков завязал художественную связь. Врубель оформил декорации к нескольким оперным постановкам Римского-Корсакова в Русской частной опере Саввы Мамонтова, а жена Врубеля Надежда Забела исполнила почти все партии лирического сопрано в операх Римского-Корсакова, в том числе главные партии в «Снегурочке», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Богородица Вера Шелога» и «Кащей Бессмертный».
Надежда Забела-Врубель в роли Волховой в опере Римского-Корсакова «Садко». 1900
Фото: А. Пацетти. Надпись на фото: «Из глубины морской и души моей, на память дорогому Николаю Андреевичу Римскому-Корсу. Княгиня Волхова Надежда Забела. 21 апреля 1898 года»
Врубель видел в музыке всепоглощающую силу природы, а не развлечение или источник наслаждения. Ведь не случайно ключевым сюжетом его творчества стала опера Антона Рубинштейна «Демон», которую молодой художник увидел на сцене в Киеве. Не столько музыка Рубинштейна или игра Иоакима Тартакова, по многим отзывам выдающаяся, в главной роли оставили такой след во Врубеле, но сюжет и образность этой хорошо принятой оперы.
Музыкальный вкус Врубеля был весьма утонченным: он преклонялся перед Римским-Корсаковым, был равнодушен к Чайковскому, любил Глинку, обожал Вагнера, особенно «Тристана и Изольду» и «Кольцо Нибелунга». Жена Врубеля, профессиональная оперная певица, была поражена правдивостью и точностью комментариев, которые он делал, когда она репетировала новые арии, а также его необычайной способностью запоминать ноты и фактически исполнять партитуры нескольких любимых опер с начала. в конец. А потом были последние счастливые минуты в конце жизни, когда художник, слепой и полубессознательный, слушал тихое пение жены.
Врубель искренне любил музыку Римского-Корсакова, и тому подтверждением является тот факт, что он посетил около 90 спектаклей «Садко». Когда Забела, прекрасно исполнившая партию Морской царевны, спросила мужа, не надоела ли ему эта музыка, Врубель сказал ей, что всегда рад слушать прекрасные мелодии моря. Наименее любимой из опер Римского-Корсакова была «Царская невеста», хотя именно голос Забелы вдохновил композитора при написании произведения, а роль главной героини предназначалась именно ей. Не восторженное отношение Врубеля к «Царской невесте» может быть связано с тем, что действие происходит в реальной жизни, в основе которой лежат человеческие страсти. Врубеля тянуло в другой мир; по его собственным словам, «искусство делает все возможное, чтобы создать воображаемый, иллюзорный мир, в котором обитает человеческая душа, и возвысить ее над тривиальным и обыденным своими возвышенными образами».[1] Примечательно, что эти слова из письмо художника к сестре перекликается с собственным убеждением Римского-Корсакова в том, что только «необыкновенное» может лежать в основе хорошего оперного сюжета: «только действительно невероятное и необыкновенное может быть передано необыкновенными средствами». .”[2]
Впервые Врубель встретился с Римским-Корсаковым на рубеже 20-го века, в 1898 году, но влияние композитора на его творчество, вероятно, зародилось гораздо раньше, возможно, в 1884 году. Именно тогда Врубель создал серию рисунков для Римского-Корсакова. Тональная поэма Корсакова «Садко» после посещения спектакля в Императорской Академии художеств. В 1898 году Врубель написал композитору, что он приписывает «доброму влиянию» последнего его решение «всецело посвятить свое искусство русской сказке»[3]. В результате Врубель написал своего «Пана» (189).9), который был гораздо больше похож на славянского Лешего, лесного духа и сородича персонажей «Снегурочки».
Врубель определял музыку Римского-Корсакова как, главное, «музыку, написанную человеком цельным, а не человеком, находящимся в конфликте с абстрактными представлениями регламентированного, раздробленного и бледного Запада».[4]
Кто бы мог подумать, что Врубель, «неисправимый декадент» в глазах публики и даже Владимир Стасов разделял бы эстетику с Римским-Корсаковым, главой русской национальной музыкальной школы и, по распространенному мнению, «традиционалистом»? Что общего было у создателя «Садко» с создателем «Демона»?
Римский-Корсаков характеризовал свое художественное мировоззрение как «осознание Вселенной».[5] Прежде всего, он сосредоточил свое внимание на самых величественных ее проявлениях (небо, Солнце, звезды и моря), а также на самых важных событиях в жизни человека, таких как рождение, любовь и смерть. Когда композитор говорил об искусстве, его любимыми словами были «созерцание», «художественное размышление», «высшая ясность»; говоря о музыке, он употреблял такие термины, как «звуковое созерцание» и «музыкальная пластика». По воле случая сохранились случайные заметки Римского-Корсакова об эстетике; вот вступительная фраза: искусство есть «созерцательное занятие», где предметом созерцания является «жизнь человеческого духа и природы, раскрывающаяся в их взаимных влияниях»[6]. Со всеми ними согласился бы Врубель, и его Свидетельство тому — собственные слова в письме 1885 года Василию Савинскому из Венеции: «Столько красоты в России! А знаете, что лежит в основе этой красоты? Это форма, которую Природа создала навсегда. Она не имеет сертификата международной эстетики, но, тем не менее, бесценна, потому что это сосуд для души, который откроется тебе одному и расскажет о твоей [душе]»[7]. не постеснялся использовать следующее изречение Римского-Корсакова для характеристики своего искусства: «Понятие красоты чрезвычайно сложно».
[8]
Основанные на мифологических сюжетах и сказках оперы Римского-Корсакова явно разделяли художественный «пульс» «русских» полотен Врубеля. Действительно, прекрасные декорации и костюмы Васнецова к «Снегурочке» в основном подходили к оперным сказочным и народным обрядовым пассажам, а все остальное в музыке, особенно в финальной сцене, когда тает Снегурочка, больше созвучно врубелевскому. таинственные образы, будь то «Царевна-Лебедь» Римского-Корсакова и «Царевна-Лебедь» Врубеля или 33 богатыря из «Сказки о царе Салтане» и «Богатыря» Врубеля.
На рубеже ХХ веков у Римского-Корсакова было много друзей и связей в различных кругах московского общества. Он был связан с Частной русской оперой и Большим театром, дружил со своим любимым дирижером Василием Сафоновым, который был директором Московской консерватории, композитором и педагогом Сергеем Танеевым и многими другими. Тем не менее, глубокая личная связь Римского-Корсакова с семьей Врубелей была для него особенно значимой.
Естественно, композитор ценил и уважал талантливых артистов, исполнявших его музыку. Однако он, конечно же, не ценил «новые обработки», «интерпретации» или «версии» своих произведений, любое вмешательство в его партитуру или попытки некоторых певцов «декламировать» по ней или переигрывать. Он возмущался дирижерами, вроде очень популярного Артура Никиша, которые самовольно меняли темп музыки и так далее. Композитор даже неоднозначно отнесся к Федору Шаляпину — насколько он ценил масштаб таланта певца, Римский-Корсаков считал, что были случаи, когда одно присутствие Шаляпина на сцене мешало выступлению, отвлекая публику от музыки.
Римский-Корсаков часто говорил, что он был бы рад, если бы его назвали лирическим композитором, и огорчил бы, если бы его назвали драматическим.[9] Например, он пытался остудить энтузиазм своих друзей по поводу только что вышедшего «драматического» «Моцарта и Сальери», уговаривая их еще раз послушать «лирическую» «Царскую невесту». Для Римского-Корсакова и голос Надежды Забелы, и сценическое мастерство олицетворяли лирическую стихию в искусстве, поэтому естественно, что он выделил именно ее. Они регулярно общались на репетициях и во время спектаклей, в театре и на концертах. Римский-Корсаков также был частым гостем в московской резиденции, которую Забела делила с Врубелем, и приглашал их в свой дом в Санкт-Петербурге, что давало композитору много шансов увидеть художника. Кроме того, Врубель работал художником-постановщиком всех опер Римского-Корсакова в Мамонтовском театре и Частной Русской опере, начиная с «Садко» и заканчивая «Кащей Бессмертный». Художник создал множество произведений в различных техниках, в том числе картины, рисунки и скульптуры, в основу которых легли сюжеты опер Римского-Корсакова.
Композитор не считал себя знатоком изобразительного искусства и поэтому воздерживался от публичного высказывания своего мнения. Исключением был Врубель: Римский-Корсаков чувствовал, что творческая связь артиста и певицы неразрывна, и понимал, сколь многое в пении Забелы обязано влиянию ее гениального мужа. Римскому-Корсакову явно нравилось общество исключительно образованного Врубеля, и он не мог не чувствовать благодарности, когда художник выражал свое восхищение творчеством композитора, что Врубель делал и в разговоре, и в письме.
Врубели воздали Римскому-Корсакову заслуженное уважение к его творчеству, что, как ни странно, случалось с ним не так часто, хотя публика в подавляющем большинстве восхищалась его музыкой и отмечала вехи его жизни пышными мероприятиями. Естественно, многие из близких композитора дорожили его музыкой, но старые и верные друзья (такие, как Владимир Стасов и Семен Кругликов) и даже некоторые более молодые, включая биографа композитора Василия Ястребцева, до сих пор толком до конца не понимали – порой выходя так что же до отбрасывания — какую музыку сочинял Римский-Корсаков. Истинное, философски глубокое понимание и соразмерная оценка, а лучше сказать, обожание его музыки исходили от Владимира Бельского, писавшего либретто к поздним операм Римского-Корсакова, может быть, от некоторых других молодых людей и от Врубелей.
Забела и Врубель вместе с Бельским были не просто друзьями Римского-Корсакова: они стали соратниками и союзниками. Они мотивировали его творчество — Бельский непосредственно, как его либреттист, а Забела и Врубель косвенно, своим прекрасным голосом и своими костюмами и сценографиями. В целом Римского-Корсакова не привлекало новаторское искусство движения «Мир искусства»; тем не менее, «Богатырь» Врубеля произвел на него большое впечатление, хотя Сергей Дягилев изначально отказался показывать картину. Рядом со своим письменным столом Римский-Корсаков хранил подарок Частной русской оперы — юбилейную открытку, украшенную его портретом работы Врубеля, на котором художник изобразил композитора в образе античного барда. Не раз Врубель создавал скульптуры легендарного русского барда Бояна, очень похожего на Римского-Корсакова, о чем Забела упоминает в своих воспоминаниях. Композитор всегда был благодарен, когда Врубель работал над декорациями к своим операм, хотя публика не всегда была в восторге от них.
Когда Врубель серьезно заболел, Римский-Корсаков помог Забеле получить место в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Он лично обратился в правление Императорских театров, умолял влиятельных знакомых и смог добиться прослушивания, которое прошло успешно: Забела присоединилась к труппе. Однако до триумфа было далеко. В Мариинском Забеле доставались второстепенные роли, такие как Сирин в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии», и в основном она выступала с концертами. Забела также часто появлялась на регулярных музыкальных вечерах, которые Римский-Корсаков устраивал у себя дома, где исполняла его музыку и музыку его учеников Николая Черепнина, Михаила Гнесина, Максимилиана Штейнберга и Александра Спендиарова, а также многих других московских музыкантов. , включая Сергея Рахманинова, который был поклонником таланта Забелы. Благодаря этим занятиям Забела разработала новый камерный репертуар и первой исполнила партию Февронии, когда «Сказание о невидимом граде Китеже» исполнялось в домашней обстановке. Монолог Февронии из первого акта оперы Забела также включила в свои концертные выступления. Можно с уверенностью предположить, что Римский-Корсаков вдохновлялся голосом Забелы, когда писал музыку к вокально и драматургически сложной партии Февронии, хотя было очевидно, что Забела не сможет спеть ее на большой имперской сцене, где она премьера.
Находясь в больнице, на последней стадии болезни, Врубель писал образы, перекликающиеся с таинственными, «мистическими» сценами из «Сказания о невидимом граде Китеже», погружением города в озеро Светлояр, пением Сирина и Алконоста. вход Февронии в невидимый град, и преображение Китежа в финале оперы: «Все забудется, и кончится время…»
- Э.П. Гомберг-Вержбинская, Ю.Н. Подкопаева, Ю.В. Новиков, Врубель: Переписка; Вспоминая художника [Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике], (Москва, 1976), с. 95. (ниже: Врубель )
- Н. А. Римский-Корсаков, Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка, . Собрание сочинений: литературное творчество и переписка. 134.
- «Письмо Николаю Римскому-Корсакову» 8 мая 1898 г., [«Письмо Н.А. Римскому-Корсакову от 8 мая 1898 г.»] в: Врубель , с. 88.
- Там же. 57.
- Н.А.Римского-Корсакова, Полное собрание сочинений: Литературные произведения и переписка, (т.
II), с. 63-64.
- Там же. 62.
- Врубеля, с. 5.
- Там же. 64.
- Примером может служить его письмо Михаилу Врубелю от 5 ноября 1898 г.: «Уверяю вас, что я думаю о музыке как о лирическом искусстве в своей основе, и если бы меня назвали лирическим [композитором], это сделало бы меня гордым, но если бы Меня называют драматическим композитором, я бы немного обиделся», в: Врубеля, с. 102.
Иллюстрации
Партитура оперы «Садко» с автографом Римского-Корсакова, картина II.
Национальный музей имени Глинки Консорциум музыкальной культуры, Москва
Надежда Забела-Врубель в роли Марфы в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Общество оперных певцов Российской частной оперы, Москва. 1899 г. Фото: В. Чеховский
© Театральный музей имени Бахрушина, Москва
Афиша к опере Римского-Корсакова «Садко». Русская частная опера Мамонтова, Москва. 1897
Опера «Сказка о царе Салтане». Сцена из второго акта. 1900
Царевна-лебедь: Надежда Забела-Врубель, Гвидон: Антон Секар-Рожанский, Милитриса: Елена Цветкова. На переднем плане дирижер Михаил Ипполитов-Иванов. Фото.
© Театральный музей Бахрушина, Москва
Плакат к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Общество оперных певцов Российской частной оперы, Москва. 1900
© Театральный музей имени Бахрушина, Москва
Михаил ВРУБЕЛЬ. Царь Салтан. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Премьера оперы, дирижёр Михаил Ипполитов-Иванов, режиссёр Михаил Лентовский. Общество оперных певцов Российской частной оперы, Москва. 1900
Карандаш графитный, акварель, бронзовая краска на картоне, на картоне. 19,4 × 9,6 см
© Театральный музей имени Бахрушина, Москва
Михаил ВРУБЕЛЬ. Царь Салтан. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» .
Премьера оперы, дирижёр Михаил Ипполитов-Иванов, режиссёр Михаил Лентовский. Общество оперных певцов Российской частной оперы. Москва, 1900. Графитный карандаш, акварель, бронзовая краска на картоне, наклеенном на картон. 19 × 6 см
© Театральный музей имени Бахрушина, Москва
Михаил ВРУБЕЛЬ. Принц Гвидон. Эскиз костюма (для Антона Секар-Рожанского) .
Опера Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Премьера оперы, дирижёр Михаил Ипполитов-Иванов, режиссёр Михаил Лентовский. Общество оперных певцов Российской частной оперы. Москва, 1900 г. Графитный карандаш, акварель, бронзовая краска на картоне, наклеенном на картон. 19.4 × 9,6 см
© Театр-музей имени Бахрушина, Москва
Михаил ВРУБЕЛЬ. Терем (Палата). Эскиз декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста»
Общество оперных певцов Российской частной оперы. 1899. Бумага, карандаш, акварель. 16,5 × 25 см
© Музей-заповедник «Абрамцево»
Михаил ВРУБЕЛЬ. Улица в Александровской Слободе Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова «Царская невеста»
Акт II. Премьера оперы, режиссер Василий Шкафер, дирижер Михаил Ипполитов-Иванов. Общество оперных певцов Российской частной оперы. Москва, 1899. Картон, акварель, белила, графитный карандаш. 33 × 45,1 см
© Театральный музей имени Бахрушина, Москва
Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане»
Носители/Материалы
Холст, масло
Размеры
91 1/4 x 78 3/4 дюйма (231,8 x 200 см)
Кредитная линия
Дар Роберта Л. Б. Тобина
Регистрационный номер
TL1998.213
Тип объекта
Картины
Кафедра
Театральное искусство
Местоположение
Не на виду
Театральная постановка
Опера Николая Римского-Корсакова.
Leave a Comment