Система пропорций человеческой фигуры которая делила изображения на части: Итоговый тест по изобразительному искусству за учебный год в 7 классе


20.02.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Итоговый тест по изобразительному искусству за учебный год в 7 классе

Итоговый тест за 7 класс

I Вариант

Блок А

1.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это —

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

2.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

3.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях —

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

4. У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста

5.Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

6.Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

7.Статуя “Дискобол» создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

9.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

  1. Колорит

  2. Сюжет

  3. Композиция

  4. Перспектива

10.В парадном портрете изображают …

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

11.Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

12. Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени, его родиной считается …

  1. Франция

  2. Голландия

  3. Россия

  4. Польша

13.Художник, изображающий море?

  1. Анималист

  2. Пейзажист

  3. Маринист

  4. Авангардист

14.Скульптура — одно из самых древних искусств, что в переводе с латинского означает:

  1. Лепить

  2. Высекать

  3. Творить

  4. Воять

15.Крупнейший в мире музей русского искусства — Третьяковская галерея находится в:

  1. С-Петербург

  2. Великий Новгород

  3. Пушкино

  4. Москва

16. Русский художник, сказочник, автор картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».

  1. И. Билибин

  2. В. Васильев

  3. В. Васнецов

  4. К. Брюлов

17.Батальный жанр — …

  1. Жанр отражающий значительные для истории народа события

  2. Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

  3. Изображение природы

  4. Изображение предметов быта

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

  1. Исторический

  2. Мифологический

  3. Библейский

19.Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.

  1. Гротекс

  2. Итальянский

  3. Стандартный

  4. Египетский

20. Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались ….

  1. Литографиями

  2. Миниатюрами

  3. Иллюстрациями

  4. Ксилографиями

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина,скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Виды ИЗО:

2. К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.

3.Продолжите и закончите названия: а) «Охотники ….» б) «Утро…..» в) «Явление …..» г) «Девочка ……»

4.Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка называется ……., это же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

5. Соотнесиэти картиныс видамипейзажа:

  1. Героический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный

  5. Городской

2.

Итоговый тест за 7 класс

II Вариант

Блок А

1.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

2.Основу деления фигуры положили…

  1. Греки

  2. Египтяне

  3. Римляне

  4. Персы

3. Статуя “Дискобол» создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

4.Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

5.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях —

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

6.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это —

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

7. У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста.

8. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

9.Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

  1. Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину

  2. Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

  3. Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

10. Выбери из перечисленного виды изобразительного искусства.

  1. Портрет

  2. Архитектура

  3. Графика

  4. Натюрморт

  5. Живопись

11.Что из ниже перечисленного является видом графики?

  1. Пейзаж

  2. Портрет

  3. Плакат

  4. Натюрморт

12.Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

13..В парадном портрете изображают …

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

14. Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

15.Что создают художники?

  1. Предметы быта

  2. Произведения искусства

  3. Ювелирные украшения

  4. Книги

16.Пространственное искусство (визуальное).

  1. Театр

  2. Музыка

  3. Живопись

  4. Архитектура

17.Исторический жанр — это …

  1. Отражающие значительные для истории народа события

  2. Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

  3. Изображение сказочных и былинных героев

  4. Посвящен темам войны, битв, походов

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?

  1. Библейский

  2. Мифологический

  3. Сказочно-былинный

19.Плакат — это …

  1. Обратная сторона переплетной крышки.

  2. Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.

  3. Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.

  4. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом,

выполненное в агитационных, информационных или учебных целях.

20.Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались …

  1. Кодекс

  2. Оклад

  3. Пергамент

  4. Полиптих

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Жанры ИЗО:

2.К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.

3.Продолжите и закончите названия: а) «Боярыня ….» б) «Золотая…..» в) «Грачи …..» г) «Девятый ……»

4. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется ….

5.Соотнесиэти картиныс видамипейзажа:

  1. Героический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный 2.

  5. Городской

Ответы.

Вариант 1

Блок А

задания

Ответы

1

Д

2

С

3

А

4

А

5

С

6

А

7

С

8

В

9

В

10

В

11

В

12

В

13

С

14

В

15

Д

16

С

17

В

18

В

19

В

20

В

Блок Б

1

Архитектура, живопись, ДПИ, скульптура, графика

2

Архитектура

3

«Охотники на привале», «Утро стрелецкой казни», «Явление Христа народу», «Девочка с персиками»

4

Канон

5

1-С 2-Е

Ответы.

Вариант 2

Блок А

задания

Ответы

1

С

2

В

3

С

4

А

5

А

6

Д

7

А

8

С

9

А

10

В С Е

11

С

12

В

13

В

14

В

15

В

16

С Д

17

А

18

С

19

Д

20

В

Блок Б

1

Архитектура, живопись, ДПИ, скульптура, графика

2

Скульптура

3

«Боярыня Морозова», «Золотая осень», «Грачи прилетели», «Девятый вал»

4

Набросок

5

1-Д 2-А

7 класс (по программе Б. М. Неменского)

Итоговая контрольная работа

7 класс (по программе Б.М. Неменского)

Автор: Дежкина Татьяна Николаевна

Организация: МБОУ «Дорогощанская СОШ»

Населенный пункт: Белгородская область, с. Дорогощь

Вариант 1 Часть А
1. Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это —

А) Эвпипид Б) Фасад С) Фенор Д) Канон

2. Мастера этого периода разработали возможность передачи движения в скульптуре

А) Период средневековья

Б) Период античности

С) Период эпохи Возрождения

3. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях —

А) Золотое сечение Б) Канон С) Лепка формы Д) Тон

4. У взрослого человека размер головы занимает

А) 1/7 часть роста Б) 1/6 часть роста С) 1/8 часть роста Д) 1/9 часть роста

5. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

А) Канонами Б) Корами С) Пропорциями Д) Золотым сечением

6.  Линия глаз взрослого человека располагается на

А) 1/2 высоты головы Б) 2/3 высоты головы С) 1/3 высоты головы

Д) У каждого человека по разному

7.  Статуя “Дискобол» создана

А) Пифагором Б) Лисиппом С) Мироном Д) Микеланджело

8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

А) Архитектура Б) Живопись С) Декоративно-прикладное искусство

Д) Анимализм

9.Тематическая картина – это изображение: 

А) Людей и событий Б) Овощей и фруктов С) Природы Д) Людей

10. В парадном портрете изображают …

А) Бедность человека

Б) Общественное положение героя

С) Выявление характера

Д) Искаженное изображение человека

11. Павел Михайлович Третьяков –

А) Художник Б) Коллекционер С) Писатель

12. Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени, его родиной считается …

А) Франция Б) Голландия С) Россия Д) Польша

13. Основное средство языка живописи

    А) объем           Б) штрих, линия С) цвет

14. Крупнейший в мире музей русского искусства – Третьяковская галерея находится в

А) С-Петербург Б) Великий Новгород С) Пушкино Д) Москва

15. Русский художник, сказочник, автор картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».

А) Билибин Б) В. Васильев С) В. Васнецов Д) К. Брюллов

16. Батальный жанр — …

А) Жанр отражающий значительные для истории народа события

Б) Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

С) Изображение природы

Д) Изображение предметов быта

17. Жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

А) Исторический

Б) Мифологический

С) Библейский

18. Скульптура создается в гармонии с архитектурой и пейзажем для увековечивания памяти известных людей или знаменательных событий. Отличается крупными размерами и идейностью.

А) Монументальная скульптура

Б) Станковая скульптура

С) Монументально – декоративная скульптура

19. Изображение в котором художник рисует самого себя:

 А) Портрет Б) Натурщик С) Автопортрет Д) Рисунок

20. Этапы создания картины?
А) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, сбор натурного материала — рисунки, зарисовки и этюды; подготовительный рисунок, живописное исполнение произведения
Б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

С) Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

21.  Содержание картины – это:

А) То, что этим хотел сказать художник

Б) То, что изображено

С) Образ природы

22. Укажите как называется юмористическое изображение человека?

А) Рисунок

Б) Набросок

С) Шарж

23. Как называется человек позирующий художнику?

А) Личность

Б) Натурщик

С) Сиделка

24.Монументальная живопись — это
А) Картины на монументах

Б) Большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.)

С) Картина на холсте, установленная на мольберте во время работы
25.Художественный стиль 17 – 18 вв., в буквальном переводе означающий «причудливый», для которого характерно парадность, торжественность, богатство и пышность форм, обилие декора.

А) Классицизм Б) Модерн С) Барокко Д) Рококо.

Часть Б

1. Соотнесите автора и название картины.

А) И. Е. Репин 1) Явление Христа народу

В) К. Брюллов 2) Сикстинская мадонна

В) Рафаэль 3) Утро стрелецкой казни

Г) В. Суриков 4) Последний день Помпеи

Д) А.А. Иванов 5) Бурлаки на Волге

2. Назовите вид искусства   к которому относится данное произведение?

Определите название и автора произведения?            

Вариант 2

Часть А

1. Изображение человека в скульптуре Средневековья

А) Передача движения

Б) Передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. Скульптура имела религиозный характер

С) Изображение реального человека

2. Основу деления фигуры положили

А) Греки Б) Египтяне С) Римляне Д) Персы

3. Статуя “Дорифор» создана

А) Пифагором Б) Поликлетом С) Мироном Д) Микеланджело

4. Линия, делящая фигуру пополам, проходит

А) Через талию Б) Чуть ниже середины бедра С) Через начало бедер

5. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях –

А) Золотое сечение Б) Канон С) Лепка формы Д) Тон

6. Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это

А) Эвпипид Б) Фасад С) Фенор Д) Канон

7. У подростка размер головы занимает

А) 1/7 часть роста Б) 1/6 часть роста С) 1/8 часть роста Д) 1/9 часть роста.

8. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

А) Канонами Б) Корами С) Пропорциями Д) Золотым сечением

9. Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

А) Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

Б) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, сбор натурного материала — рисунки, зарисовки и этюды; подготовительный рисунок, живописное исполнение произведения
С) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

10. Выбери из перечисленного конструктивный вид искусства.

А) Портрет Б) Архитектура С) Графика Д) Натюрморт

11. Что из ниже перечисленного не является жанром в изобразительном искусстве?

А) Пейзаж Б) Портрет С) Плакат Д) Натюрморт

12. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

А) Архитектура Б) Живопись С) Декоративно-прикладное искусство

Д) Анимализм

13. .В парадном портрете изображают …

А) Бедность человека

Б) Выявление характера

С) Искаженное изображение человека

Д) Общественное положение героя

14.Пространственно – временные виды искусства

А) живопись, литература, театр

Б) литература, кино

С) кино, театр, танец

15. Что создают художники?

А) Предметы быта Б) Произведения искусства С) Ювелирные украшения

Д) Книги

16. Средства выразительности графики

А) мазок, цвет, пятно      

Б) линия, пятно

С) объем

17.Исторический жанр – это …

А) Отражающие значительные для истории народа события

Б) Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

С) Изображение сказочных и былинных героев

Д) Посвящен темам войны, битв, походов

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?

А) Библейский

Б) Мифологический

С) Сказочно-былинный

19. Плакат – это …

А) Обратная сторона переплетной крышки.

Б) Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.

С) Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.

Д) Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом,

выполненное в агитационных, информационных или учебных целях.

20. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались …

А) Кодекс Б) Оклад С) Пергамент Д) Полиптих


  1. Рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

А) Рисунок Б) Набросок С) Иллюстрация Д) Эскиз

22. Рисунок, сделанный очень быстро – это

А) набросок Б) зарисовка С) творческий рисунок

23. Правильное и гармоничное размещение изображения предметов на листе бумаги

А) контур Б) силуэт С) композиция

24. Крупнейший в мире музей изобразительного искусства – Лувр находится в

А) Лондон

Б) Санкт – Петербург

С) Париж

25. Художественный стиль середина 12 века. Небывалый по высоте и размерам собор возвышался над городом. Устремленность собора ввысь подчеркнута гигантскими ажурными башнями, высокими стрельчатыми арками, порталами и окнами. Многочисленными удлиненными статуями, богатыми декоративными деталями.

А) Готика Б) Модерн С) Барокко Д) Рококо.
Часть Б

1. Соотнесите автора и название картины

А) А. Венецианов 1. Христос в пустыне

Б) Б.М.Кустодиев 2. Сватовство майора

В) П.А. Федотов 3. Девочка с персиками

Г) И. Крамской 4. На жатве. Лето.

Д) В.А.Серов 5. Ярмарка
2. К какому виду изобразительного искусства относится данное произведение?

Определите название и автора произведения.

     
            
Ключи
Вариант 1 Часть А


№ a

А

Б

С

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

Вариант 2 Часть А Ключ


№ а

А

Б

С

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

Вариант 1 Часть Б Ключ

1.


1

2

3

4

5

А

И. Е. Репин

+

Б

К. Брюллов

+

В

Рафаэль

+

Г

В. Суриков

+

Д

А. А. Иванов

+

2. Конструктивный вид. Архитектура

«Эрмитаж» архитектор — В. В. Растрелли

Вариант 2 Часть Б Ключ

1.


1

2

3

4

5

А

А. Венецианов

+

Б

Б. М. Кустодиев

+

В

П. А. Федотов

+

Г

И. Крамской

+

Д

В. А. Серов

+

2. Скульптура.

« Медный всадник» архитектор Фальконе

Критерий оценивания работы.

Максимальный балл – 33

«Пропорции фигуры человека» — Информио

Цель:

Воспитательная: воспитывать у будущих дизайнеров интерес к изучению пластики человека.

Развивающая: развить теоретические основы и практические навыки изображения фигуры человека в статике и динамике, соблюдая пропорции.

Обучающая: научить изображать фигуру человека по представлению

Задачи:

  • Знакомство с пропорциями человеческого тела.
  • Рисование статичной и динамичной человеческой фигуры по предложенной преподавателем схеме с использованием вспомогательных линий и опорных точек.
  • Самостоятельное поэтапное рисование движения фигуры человека с учетом последовательности этапов.

Оборудование для студентов: мольберты, бумага (формат А2 и А3), карандаши различной мягкости, ластик, раздаточный материал, муляж скелета человека, работы из методического фонда.

Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, экран, мольберт, бумага, карандаш, ластик.

Структура урока:

I – Организационный момент — 5 мин

Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к занятиям, проверка присутствующих, заполнение журнала

II – Изучение нового материала – 35 мин

  1. Введение в тему урока —  5 мин
  2. Тестирование знаний учащихся — 10 мин
  3. Лекция и презентация нового материала- 10 мин
  4. Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся —  10 мин

III – Практическое выполнение работы – 30 мин

IV – Рефлексия – 15 мин

Подведение итогов, сравнение результатов тестовых работ с выполненными работами под руководством преподавателя. Выявление ошибок и пути исправления.

V – Выдача домашнего задания — 5 мин

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку;

2. Введение в тему урока 

Основные термины:

ПРОПОРЦИЯ(от лат. proportio – соотношение, соразмерность) – размерные соотношения всех частей формы между собойих соответствие друг другу и соотношениямежду различными объектами в целом. Пропорции имеют большое художественное значение т.к. соразмерность частей и гармоничность элементов образует красоту формы.

Термин «пропорция» используется в математике, физике, химии, архитектуре, дизайне, медицине и других областях науки и искусства.

Пропорциональный — значит находящийся в определенном отношении к какой-либо величине.

Пропорциональные величины — величины, зависящие друг от друга таким образом, что с увеличением одной из них в несколько раз соответственно во столько же раз увеличивается другая величина.

МОДУЛЬ – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона.

КАНОНв переводе с греческого означает «закон», «правило»

КОНТРАПОСТ (от итал. contrapposto — «противоположность»)

3. Тестирование знаний учащихся

Учащимся предлагается нарисовать женскую фигуру.

4. Лекция и практическая демонстрация нового материала.

Демонстрация презентации со слайдами.

Поиск идеальных пропорций человеческого тела является сложной задачей и вызывает интерес у художников во все времена. Древнейшие данные о законах пропорций были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). Так, в Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по одной части тела определить другую. Были установлены каноны изображения стоящего, идущего, сидящего человека и т.д. Художники обязаны были заучивать отдельные формы и схемы изображения по таблицам и образцам. Зная эти правила, художник мог более точно нарисовать человеческую фигуру, начиная с любого места. За единицу измерения была принята величина среднего пальца руки. Египтяне использовали специальные сетки-таблицы, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Однако точное соблюдение пропор­циональных соотношений частей чело­веческого тела не учитывало характерных особенностей пропорций подростков и детских фигур.  Если художник изображал рядом две фигуры — мужчины и женщины, взрослого человека и ребенка, — то он изображал их по одному и тому же канону, одну фигуру — крупного размера, а другую — маленького. Разница в размере фигур определялась не их реальными пропорциями, а различием их социального положения.

Художники Древней Греции совершали специальные путешествия в Египет, чтобы поучиться умению пользоваться каноном. Но в отличии от египтян греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях. В основе изображения лежало рисование с натуры: появились так называемые древнегреческие каноны, определяющие точность пропорций фигуры человека. Греческий скульптор Поликлет написал теоретический трактат под названием «Канон» (что значит «правило»), о пропорциональной соразмерности частей человеческого тела. За единицу измерения он принял голову человека. По отношению к росту голова составляла одну седьмую часть, лицо и кисть руки — одну десятую, ступня — одну шестую. «Успех художественного произведения, — утверждал Поликлет, — получается от многих числовых отношений, причем любая мелочь может его нарушить». Впервые в истории изобразительного искусства Поликлет разрешил проблему контрапоста (от итал. contrapposto — «противоположность») — то есть внутреннюю подвижность стоящей фи­гуры, с упором на одну ногу. Свой идеал атлета-гражданина Поликлет воплотил в бронзовой скульптуре юноши с копьем, Могучий обнаженный атлет — Дорифор («Копьеносец») — изображен в спокойной и величественной позе. Благодаря решению этой проблемы изображение человека стало реальным, оно вышло из той скованности и окаменелости, в которой находилось тысячелетия. Фигура человека стала изображаться очень естественно и жизненно. В период эпохи Возрождения над выработкой канонов пропорций трудились такие выдающиеся мастера как С. Боттичелли, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Внесли свою лепту, и представители нашего времени: Ле Карбюзье, И.В. Жолтовский, М.Я. Гинзбург. За это время были выработаны самые разнообразные каноны построения фигуры, основанные на глубоком изучении человека и представлении об идеале той или иной эпохи. Художник Возрождения Д. Вазари замечает: «Так как рисунок является отцом наших трех искусств – архитектуры, скульптуры и живописи, – то он, происходя от разума, извлекает из множества вещей всеобщее суждение, подобное форме, или же идее всех природных вещей, которая вполне естественная по своим меркам. Из этого следует, что не только в телах людей и животных, но даже в растениях, в постройках, статуях и картинах распознается пропорциональность, которая объединяет целое с частями, а также взаимоотношения частей друг с другом и со всем целым».

В настоящее время происходит изменение пропорций человека. Если в начале 20 века средней считалась мера в семь голов, то сейчас принята мера в 8 голов, при маленьком росте она соответствует 7,5. В настоящее время у высоких людей стали встречаться пропорции 1/9 и 1/10.

В делении на восемь частей принята за модуль длина головы. В этой схеме делящие линии удобно определяют положение середины груди, локтей, верхней линии лонного сращения, концов пальцев рук и коленных чашечек.

 

Человеческое тело имеет следующие пропорции:
1. Ширина плеч у мужчины равна двум высотам головы, у женщины — несколько меньше.

2. Бедра по ширине у мужчины равны ширине грудной клетки.

3. Длина руки с кистью равна трем высотам головы. Общая длина вытянутых рук плюс ширина плеч равна: 3+3 + 2=8 голов, т. е. равна росту человека.

4. Локоть согнутой руки находится в нижнем положении на уровне пупка, в верхнем — на уровне макушки головы.

5. Расстояние между сосками у мужчины равно высоте головы.

6. Высота головы равна длине ступни и длине предплечья.

7. Длина кисти равна лицевой части (от подбородка до волос), также равна мозговой части головы, т. е. составляет 1/10 часть роста фигуры человека.

8. Ширина кисти равна длине среднего пальца.

9. Окружность талии в 2 раза больше окружности шеи; окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья.

 

5. Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся.

Преподаватель на бумаге рисует фигуру человека в статике и динамике.

Последовательность рисунка статичной фигуры человека

1. Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа.

2. Вертикально проводим осевую линию, на ней намечаем две крайние точки изображения  по высоте. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней.

3. Делим данный отрезок на 8 равных частей, при этом голова является модулем и занимает 1/8 часть сверху. Для статичной прямостоящей фигуры осевая линия проходит по центру фигуры  по вертикали.

4. Переходим к последовательному детальному изображению по правилам, изложенным в теоретической части урока.

Последовательность рисунка динамичной фигуры человека Наиболее часто встречающаяся постановка в учебном рисунке – это изображение фигуры с опорой на одну ногу (слайды и наброски из методического фонда) + (5 студентов, для наглядной демонстрации движения с опорой на одну ногу)

1. Решаем задачу композиционного размещения изображения на выбранном формате листа.

2. Вертикально проводим осевую линию, на ней намечаем две крайние точки изображения по высоте. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней.

3. Делим данный отрезок на 8 равных частей,  при этом голова является модулем и занимает 1/8 часть сверху. Для фигуры в движении вертикальная линия, проведенная от яремной впадины,  приходится на пятку опорной ноги.

4. Переходим к последовательному детальному изображению по правилам, изложенным в теоретической части урока.

6. Самостоятельное выполнение работы студентами. После объяснения преподавателем как изображать фигуру человека, студенты на бумаге рисуют по 2 работы:

1) женская фигура в статике и 2) женская фигура в динамике.

Ученики работают по образцу с консультацией преподавателя

7. Подведение итогов. Сравнение результатов тестовых работ с выполненными работами под руководством преподавателя. Выявление ошибок и пути их исправления. Выдача домашнего задания

Критерии оценки: Обоснованная композиция изображения

  1. Точное определение пропорций  и форм в изображении рисунка человека

Список используемой литературы:

  1. Полное руководство по рисованию фигуры человека. Энтони Райдер,  Издательство: «Попурри»; 2004 г.
  2. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении . Гордон Л.,Издательство: “ЭКСМО-Пресс”, Москва, 2000 г.

Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнила учитель изобразительного искусства и МХК: Скороварова Ю. СМБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев, каноны Древней Греции и Рима.

Номер слайда 4

Изображение человека на плоскости непривычно с точки зрения современного человека. Фигура дана одновременно и спереди и сбоку. Плечи и глаза — в фас, тело и лицо — в профиль

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Номер слайда 9

Многие поколения художников изучали пропорции человеческого тела. Представления о красоте в различные исторические эпохи не были одинаковы. Художники отражали в произведениях искусства идеи и мировоззрения своего времени.

Номер слайда 10

Древняя Греция-Скульптор Поликлет в V веке до н.э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.).  Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).

Номер слайда 11

С древних времен единицей измерения человеческого тела выбиралась длина какой-то его части (головы, кисти, пальца, стопы и пр.), с которой сравнивались размеры всех других частей тела. Под пропорциями человеческого тела понимается согласованная система всех его размерных величин. При всем разнообразии индивидуальных особенностей в строении фигуры человека можно усмотреть типичные черты, определенные закономерности пропорциональных отношений его частей.

Номер слайда 12

Открытие пропорций связывают с Пифагором. Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы.

Номер слайда 13

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Представляемое золотое сечение Леонардо да Винчи — пропорции человеческого тела, которое можно вписать в геометрические фигуры-символы (квадрат и круг, о коих уже шла речь). Изображение «витрувианского человека» — это и есть зашифрованное золотое сечение, по мнению исследователей вопроса.

Номер слайда 14

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. Ботичели и Микеланджело

Номер слайда 15

Номер слайда 16

Номер слайда 17

Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. 1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.

Номер слайда 18

1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.

Номер слайда 19

Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями.1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза. Теперь, что касается ширины женского тела:1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.

Функциональных областей мозга и их удивительные возможности


Классическое представление о человеческом мозге — это командный центр вашей нервной системы. Однако исследования показывают, что это намного сложнее, чем просто коммутатор между ушами.

Ваш мозг настолько силен и разнообразен, что сложно назвать все его функции. Нейробиологи попытались разбить различные части мозга, чтобы объяснить его структуру.

Они известны как функциональных областей мозга .

В этой статье мы исследуем эти различные области мозга и их функции.

Как работает мозг?

Структура человеческого мозга представляет собой иерархию, состоящую из примерно 85 миллиардов нейронов. Эти нейроны посылают сигналы через 18–32 триллиона крошечных пространств, называемых синапсами. Каждый синапс может передавать сигнал 0,1–2 раза в секунду. Это соответствует от 18 до 640 триллионов сигналов, которые ваш мозг отправляет и принимает каждую секунду.

Вдобавок ко всему, он хранит часть передаваемой информации в виде памяти.В качестве системы хранения данных жесткий диск долговременного мозга может быть бесконечным. Например, электрические импульсы могут вызывать воспоминания, которые, как предполагалось, были давно забыты. Считается, что мозг может запоминать все от рождения до смерти.

Какая основная часть мозга?

Кора головного мозга — это то, что отличает человеческий мозг от других организмов. Он организован во многих физических масштабах, начиная с уровня отдельных нейронов и заканчивая функциональными системами.

Текущие исследования функциональной визуализации классифицируют структуру мозга на три уровня. Это области, сети и системы.

В основном известно, что мозг состоит из функциональных областей, которые объединены в сети. Однако абсолютный вклад каждой области в поведение еще предстоит должным образом определить.

Новые крупные исследования объединяют данные изображений мозга и поведения. Это позволяет исследователям изучать более широкие данные о моделях сканирования мозга, сравнивая нейронные маркеры и функциональные результаты.

Левое полушарие мозга и правое полушарие

Во-первых, мозг человека делится на левое и правое полушария. Они связаны пучком нервных волокон, называемым мозолистым телом. Две стороны сильно, хотя и не полностью симметричны.

Левое полушарие управляет мышцами правой стороны тела. Затем правое полушарие контролирует левую сторону. Одно полушарие может быть немного доминирующим. Вроде левша или правша.

В чем разница между мышлением левого и правого полушария?

Идея «левого полушария» и «правого полушария» — это качества, не подтвержденные исследованиями.Однако между этими областями есть некоторые важные различия. Левое полушарие содержит области, участвующие в речи и языке (область Брока и область Вернике). Он также выполняет математические вычисления и поиск фактов. Это считается логической или академической стороной мозга.

Правое полушарие мозга играет роль в визуальных, слуховых и пространственных навыках. Обычно считается, что они приравниваются к художественным способностям, которые считаются более инстинктивными или творческими по своей природе. Однако в этих функциях задействованы оба полушария.

Сканирование изображений показывает, что люди используют разные пропорции своего мозга. Когда вы используете свой мозг, вы задействуете и левую, и правую функциональные области.

Функциональные области коры головного мозга

Различные области коры головного мозга контролируют разные функции.

Самый большой участок мозга человека — это головной мозг. Он также известен как кора головного мозга и контролирует многие мысли и процессы, которые мы приравниваем к человеческому разуму.Это больше всего отличает нас от других существ.

1) Visu

пищеварительная система человека | Описание, части и функции

Пищеварительный тракт начинается от губ и заканчивается анусом. Он состоит из рта или ротовой полости с зубами для измельчения пищи и языка, который служит для замешивания пищи и смешивания ее со слюной; горло или глотка; пищевод; желудок; тонкий кишечник, состоящий из двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки; и толстая кишка, состоящая из слепой кишки, мешочка с закрытым концом, соединяющегося с подвздошной кишкой, восходящей ободочной кишкой, поперечной ободочной кишкой, нисходящей ободочной кишкой и сигмовидной кишкой, которая заканчивается прямой кишкой.Железы, обеспечивающие пищеварительный сок, включают слюнные железы, желудочные железы в слизистой оболочке желудка, поджелудочную железу, печень и ее придатки — желчный пузырь и желчные протоки. Все эти органы и железы способствуют физическому и химическому расщеплению принятой пищи и, в конечном итоге, устранению неперевариваемых отходов. Их структура и функции подробно описаны в этом разделе.

Ротовая полость и структуры ротовой полости

На самом деле во рту происходит небольшое переваривание пищи.Однако в процессе жевания или жевания пища готовится во рту для транспортировки через верхний пищеварительный тракт в желудок и тонкий кишечник, где происходят основные пищеварительные процессы. Жевание — это первый механический процесс, которому подвергается пища. Движения нижней челюсти при жевании вызываются жевательными мышцами (жевательными, височными, медиальными и боковыми крыловидными мышцами, а также букцинатором). Чувствительность периодонтальной перепонки, которая окружает и поддерживает зубы, а не сила жевательных мышц, определяет силу укуса.

человеческий рот

Вид ротовой полости спереди.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Пережевывание не является необходимым для нормального пищеварения. Однако жевание действительно способствует пищеварению за счет измельчения пищи до мелких частиц и смешивания ее со слюной, выделяемой слюнными железами. Слюна смазывает и увлажняет сухой корм, при жевании слюна распределяется по всей пищевой массе. Движение языка к твердому нёбу и щекам помогает сформировать округлую массу или комок пищи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Губы и щеки

Губы, две мясистые складки, окружающие рот, состоят снаружи из кожи, а изнутри из слизистой оболочки или слизистой оболочки. Слизистая оболочка богата слизистыми железами, которые вместе со слюной обеспечивают достаточную смазку для речи и жевания.

Щеки, стороны рта, переходят в губы и имеют аналогичное строение.Отчетливая жировая прослойка находится в подкожной клетчатке (ткани под кожей) щеки; эта подушечка особенно велика у младенцев и известна как присоска. На внутренней поверхности каждой щеки, напротив второго верхнего коренного зуба, есть небольшое возвышение, которое отмечает отверстие околоушного протока, ведущего от околоушной слюнной железы, расположенной перед ухом. Сразу за этой железой находятся четыре-пять слизистых желез, протоки которых открываются напротив последнего коренного зуба.

Нёбо

Нёбо вогнутое и образовано твердым и мягким небом. Твердое небо образовано горизонтальными частями двух небных костей и небными частями верхних челюстей или верхней челюсти. Твердое небо покрыто толстой, несколько бледной слизистой оболочкой, которая является продолжением десен и связана с верхней челюстью и костями неба твердой волокнистой тканью. Мягкое небо переходит в твердое небо впереди.Сзади он непрерывен слизистой оболочкой, покрывающей дно носовой полости. Мягкое небо состоит из прочного тонкого фиброзного листа, небного апоневроза, а также глоссо-небных и глоточно-небных мышц. Небольшой выступ, называемый язычком, свободно свисает с задней части мягкого неба.

Пол ротовой полости

Пол ротовой полости можно увидеть только тогда, когда язык поднят. По средней линии находится выступающая приподнятая складка слизистой оболочки (frenulum linguae), которая связывает каждую губу с деснами, а с каждой стороны от нее есть небольшая складка, называемая подъязычным сосочком, от которой открываются протоки поднижнечелюстных слюнных желез.От каждого подъязычного сосочка кнаружи и назад идет гребень (plica sublingualis), который отмечает верхний край подъязычной (под языком) слюнной железы и на который открывается большая часть протоков этой железы.

Десна состоит из слизистой оболочки, соединенной толстой фиброзной тканью с оболочкой, окружающей кости челюсти. Оболочка десны поднимается вверх, образуя воротник вокруг основания коронки (открытой части) каждого зуба. Богатые кровеносными сосудами ткани десен получают ответвления от альвеолярных артерий; эти сосуды, называемые альвеолярными из-за их связи с зубными альвеолами, или зубными впадинами, также снабжают зубы и губчатую кость верхней и нижней челюстей, в которых они находятся.

PPT — ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФИГУРКА PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФИГУРА

  • Изображение человеческой фигуры составляет огромный архив изображений, которые иллюстрируют жизнь и верования всех культур. возрастов.

  • Художники всегда находят новые способы самовыражения, независимо от тех техник, которые они используют. • Для изображения человеческой фигуры необходимы базовые знания анатомии, движения, баланса, выражения и т. Д.

  • В чем разница между скульптурой Книдо и египетскими скульптурами в отношении выражения и ракурса (постура)? Афродита от Книдо, 360 г. до н. Э. Триада Микериноса (2600-2500 до н.э.)

  • Что думает молодежь о картине Пабло Пикассо? El sueño

  • Имеет ли картина Хулио Ромеро какое-либо отношение к картине Анри Матисса? La Chiquita Piconera (1930) Desnudo Azul (1952)

  • Как создаются юношеские персонажи комиксов?

  • LearningtoDraw • Обучение рисованию — это процесс, который начинается, когда мы учимся видеть то, что воспринимает наше зрение.Это непросто, если нас не научат. • Обычно мы рисуем то, что мы думаем, а не то, чем они являются на самом деле.

  • Анализ человеческой фигуры • Посмотрите на эту богиню из эпохи неолита. • Ее глаза находятся в верхней части головы. Мы думаем, что это должно быть реально, но это не так. • Если вы посмотрите в зеркало, вы увидите, что ваши глаза находятся посередине головы — между подбородком и верхней частью черепа. • Это не точное изображение человеческой фигуры.

  • Учимся выглядеть • Размер ее головы составляет четверть ее роста. Почему? • Потому что мы обычно рисуем или делаем модели в соответствии с нашими мыслями и тем, каким, по нашему мнению, должен быть размер головы. Зачем мы это делаем? Потому что голова — важная часть тела — это то место, где находится наш мозг, здесь мы общаемся с другими, здесь наши чувства (вкус, обоняние, зрение, слух). • Голова очень важна, и это передается в наших произведениях искусства.• Голова этой богини намного больше, чем на самом деле голова

  • Учимся выглядеть • Теперь посмотрим на длину ее рук. Они очень короткие. • Обычно мы думаем, что должны разделить фигуру на две равные части в верхней части талии, и поэтому руки и кисти не должны ее превышать. • Но где они растянуты?

  • Учимся выглядеть • На самом деле, самое обычное человеческое тело во всем мире имеет длину семь с половиной голов • Интерес к пропорциям человеческой фигуры появился с древних времен.• В египетской и греческой цивилизациях художники уделяли много времени вычислению пропорции человеческой фигуры, которая показывала красоту и гармонию

  • Theegyptians • Модулем египтян был кулак (длина человеческого тела было 18 кулаков).

  • Thegreeks • Это было в классический период (около 500 г. до н.э.), когда греческое представление о красоте утвердилось. • Это было основано на математических пропорциях между различными частями тела.• Поликлит придумал правило пропорций шести голов. Курос-де-ла-Эпока-Аркаика, Дориферо-дель-Эскультор Поликлето

  • Thegreeks Gallicdying. Эллинистический период DiscobolusbyMyron

  • Римское искусство • Наиболее заметным различием между римлянами и греками было то, что в то время как греки изображали абстрактный идеал человека, римляне изображали мужчин и женщин как реальных и конкретных.

  • Римлянам

  • Средневековье • Знания, полученные в этот период, сохранились в первые века благодаря монастырским и церковным библиотекам; тело было синонимом греха, и человеческое рассечение было запрещено, так как они верили в человеческое воскресение.• Искусство анатомии сильно обесценилось почти за 12 веков.

  • Средний возраст

  • Человеческое тело в истории искусства • В средние века изображение человеческих фигур основывалось на копировании других нарисованных фигур и на различных правилах измерения пропорций. • В романском искусстве реализм был второстепенным по сравнению с историей.

  • Эпоха Возрождения • В эпоху Возрождения возродился интерес к изучению анатомии, который был результатом любопытства ко всему, что связано с классической античностью.• Художники изучали анатомию, и это отразилось в их точном изображении человеческих тел.

  • Эпоха Возрождения «Theman of Vitrubius» Исследование пропорций человека Леонардо да Винчи.

  • TheRenaissance Sibyl Деталь потолка систинской капеллы Микеланджело Рождение Венеры Боттицеле

  • Упражнение 2. Сопоставьте глаголы из группы слева с синонимами из группы справа.- FINDOUT.SU

    Affect — влияние

    Попытка — попробуйте

    Вычислить — вычислить

    Challenge — вопрос

    Демонстрация — показать

    Определить — различить

    Включить — включить

    Исследование — исследование

    Обеспечить — дать

    Упражнение 3. Прочтите отрывки из академических книг, содержащие другие ключевые глаголы. Дайте синонимы следующим словам:

    1) делить вещи на группы по типу

    2) узнайте или получите подтверждение

    3) объяснить

    4) отдано

    5) доказано

    6) (формально) пытается

    — В , разрабатывающем методов для объяснения значимости показателей состояния здоровья, можно классифицировать ( разделить вещи на группы в соответствии с их типом ) способами установить ( обнаружить или получить подтверждение ) качество жизни на два основных типа.

    — Продолжительность времени, потраченного на выполнение задач, может составлять ( объясняет, ) снижение мотивации, которое наблюдалось у многих участников.

    — Данные , представленные ( при ) в главе 3 показали ( доказано, ), что возраст испытуемых не был основным фактором.

    — Политическая теория попыток ( (формальных) попыток ) навести мосты между различными школами политической мысли.

    Упражнение 4. Рассмотрите таблицу использования глагола + форма существительного ключевого глагола в академическом стиле и приведите свои собственные примеры, выделив слова жирным шрифтом. Перепишите приведенные ниже предложения, используя слово в скобках, и внесите необходимые изменения в другие слова.

    глагол глагол + существительное пример
    объяснить дать / предоставить / предложить объяснение (для / для) Модель предоставляет объяснение различий между двумя наборами данных.
    изучить провести разведку Кумар проводил исследования музыкального гения.
    подчеркнуть поставить / поставить акцент (на) В больнице большое внимание уделяется обучению медсестер.
    описать дать / предоставить описание (из) Книга дает описание современной Европы.

    1 Теория Эриксона объясняет дает объяснение колебаниям в цифрах за этот период. (обеспечивает)

    2 Bevan исследовал провел исследование взаимосвязи между семейным прошлым и политическими амбициями. (разведка)

    3 Книга описывает дает описание жизни и времен Авраама Линкольна. (описание)

    4 Теория Ченг подчеркивает подчеркивает важность углубленного чтения для овладения языком.(ставит)

    Упражнение 5. Завершите каждую фразу соответствующим существительным.

    1) исследовать = провести, провести прибыл

    в / из

    2) illustrate = предоставить потребляет, генерировать

    3) анализировать = предоставлять, проводить

    4) аффект = проведите расследование на

    5) попытка = сделать недействительной до / на

    6) classify = make, укажите комбинацию / объединение

    Упражнение 6.Выберите лучший глагол из упражнения 3 или 4, чтобы завершить эти предложения. Приведите глагол в правильную форму.

    1 Как видно из таблицы П, показатели участия неуклонно падают с 1970 года.

    2 Разные авторы по-разному оценивают действия президента.

    3 Мендель попытался разработать систему классификации многих различных типов растений гороха, которые он выращивал.

    4 Часто наиболее эффективно представить данные в виде диаграммы или таблицы.

    5 Собранные нами данные показывают, что за последние 50 лет наблюдается тенденция к снижению удовлетворенности работой.

    6 Целью исследования является разработка нового программного обеспечения, которое поможет авиационным инженерам проектировать более сложные самолеты.

    7 Археологи должны уметь использовать методы углеродного датирования, чтобы точно установить возраст этих костей.

    8 Чарльз Дарвин попытался объяснить существование разных видов с точки зрения эволюции.

  • Comments