Штриховка рисунок: Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)
24.01.2023
Разное
Техника правильной штриховки | artlab.club
Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
- Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже
Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик.
Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:
Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом.
Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.
Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:
Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.
Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.
Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:
А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости
В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.
Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными.
При написании поста использовались материалы из этой статьи.
Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.
#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫОглавление
- 1 РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫ
- 2 Рисунок карандашный одной линией
- 3 Линии и градиенты в рисунке карандашом
- 4 ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИ
- 5 Штриховка
- 5.1 Перекрестная штриховка
- 6 Глубина тона
- 7 ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕ
- 8 Направление линий
- 9 Свой штрих для каждой поверхности
- 10 Функции штриха
- 10.
1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
- 10.
После ознакомления с базовыми техниками штриховки вы можете перейти к упражнениям, которые помогут вам научиться лучше контролировать материал, с которым вы работаете. Уверенные непрерывные линии – всегда непростая задача для начинающих.
Большинство людей, не занимавшихся раньше рисованием, склонны проводить не одну непрерывную линию, а как бы составлять длинную линию из множество коротких, постоянно приподнимая карандаш и накладывая цепочкой один штрих за другим. Это происходит потому, что начинающие держат руку на бумаге так же, как делают это при письме. Рисующая же рука не должна прижиматься к поверхности – она скорее будет летать и скользить по ней, легко прикасаясь к бумаге.
Рисунок карандашный одной линией
Вашей первейшей задачей будет научиться рисовать длинные прямые линии, не поднимая карандаш и не останавливая движение руки. Для этого возьмите карандаш так же, как вы делаете при письме, но чуть выше и, соответственно, дальше от грифеля. Чем больше угол наклона, под которым вы держите карандаш, тем более быстрыми, длинными и широкими будут ваши линии.
Попробуйте, почти не прижимая грифель, провести несколько прямых диагональных линий – некоторые медленно, другие совсем легко и свободно. Постарайтесь выдерживать одинаковое расстояние между ними. После этого, потренируйтесь в штриховке вертикальными и горизонтальными линиями: не переворачивая бумагу, нарисуйте серию вертикальных и перечеркивающих их горизонтальных линий, стараясь выдерживать везде одинаковые расстояния.
Начинающие рисовальщики часто оставляют неуверенные, прерывистые линии. Чтобы совершенствоваться в рисовании, вы должны научиться проводить четкие, уверенные прямые.
Идеальное положение руки – держа карандаш как при письме, но чуть дальше от кончика.
Рисуя серии диагональных линий одним движением и на одинаковом расстоянии, вы будете улучшать свои навыки в рисовании карандашом.
С вертикальными и горизонтальными линиями работать чуть сложнее, поскольку при их исполнении лист бумаги нельзя переворачивать.
Заполните геометрические фигуры линиями под разными углами, чтобы приучиться четче контролировать их.
Линии и градиенты в рисунке карандашом
Нарисуйте серию геометрических фигур и поэкспериментируйте с заполнением их при помощи прямых штрихов, колец и спиралей, которые вы уже практиковали ранее. Главная задача – чтобы они выглядели однородно. После этого вновь нарисуйте круги, квадраты и прямоугольники разных размеров и повторите упражнение – но в этот раз создавайте градации тона, накладывая линии под одним углом, но более или менее плотно. Повторите эти упражнения несколько раз и помните: если вы хорошенько набьете руку в создании градиента на простых формах, вам гораздо легче потом будет работать с более сложными объектами и моделями.
Еще одно интересное упражнение заключается в том, чтобы рисовать овалы и круги внутри прямоугольников и квадратов. Крайне важно, чтобы вы начинали и заканчивали линию в одной точке. Окружность должна быть как можно ровнее и, главное, непрерывной.
Это идеальное положение руки для создания градиентов.
Создавайте градиенты внутри геометрических фигур, держа карандаш под углом и как бы пряча его древко в ладони.
ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИШтриховка – техника, которая используется для создания тона при помощи тонких параллельных линий. Чем ближе штрихи друг к другу, тем глубже тон. Сила давления также определит степень насыщенности штрихов. Попрактикуйтесь в работе как параллельными штрихами, так и сеточкой: они придают законченному рисунку разный вид. Графитовый и механический карандаши – идеальные материалы для этой техники. Существуют разные способы штриховки, которые можно комбинировать в одном рисунке, в зависимости от нужного вам эффекта, цветов и тона.
- Последовательная серия коротких линий создает штриховку, помогая передать объем в двухмерном пространстве листа.
- Штриховать можно и тонкими, и более жирными линиями – главное, чтобы они выглядели упорядоченно.
- Штриховка может состоять из прямых, скругленных или волнистых линий, в зависимости от нужных тона и текстуры.
- Насыщенность тона зависит от двух основных факторов: А) интенсивности и толщины штрихов, В) промежутка между ними.
- Для получения удачного рисунка важно варьировать штрихи в зависимости от текстуры той поверхности, которую вы хотите передать.
Мягкие материалы, такие как уголь и мел, позволяют набрать плотный сплошной тон, смешивая и сливая вместе линии и штрихи. Но тон также можно создать просто с помощью линий. Накладывая на бумагу серию штрихов, вы создаете иллюзию тона и объема, а варьируя нажим и расстояние между штрихами, сделаете тон более темным или светлым.
Если смотреть на рисунок издалека, прерывистость и «побитость» штриховки нередко дает более живой, переливающийся эффект, чем области, плотно закрашенные однородным тоном. Поскольку, когда вы штрихуете, бумага не закрашивается полностью, она как бы светится изнутри, что является одной из главных характеристик этой техники. Управляя расстоянием между штрихами, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.
Когда вы рисуете от руки, легче всего провести ровную линию снизу вверх и слева направо – или наоборот. Линии вниз справа налево, если проводить их слишком быстро, будут иметь крючкообразные окончания.
«Классическое» тонирование достигается быстрой непрерывной зигзагообразной линией, ведущейся, как правило, по диагонали.
Штриховка состоит из прямых или чуть скругленных параллельных линий. Насыщенность будет отличаться в зависимости от давления.
Комбинация разных штрихов и тонирования может помочь в создании интересных скетчей.
Перекрестная штриховкаШтриховка сеточкой – это серия штрихов, которые пересекают друг друга под тем или иным углом. Штрихи могут быть как ровные и систематичные, так и более свободные и неточные. Чем ближе штрихи друг к другу, тем насыщеннее будет тон. «Сеточка» не обязательно подразумевает использование лишь прямых линий – скругленные, волнистые линии или даже свободные закарлючки могут дать разнообразные интересные эффекты. Вы также можете контролировать насыщенность тона, изменяя углы пересечения линий.
Внизу вы можете видеть примеры того, как выглядит штрих сеточкой в рисунке. В зависимости от угла наклона и качества накладываемых штрихов, у вас может получиться:
1) сеточка под углом, один из наиболее часто используемых ее вариантов, 2) перпендикулярная штриховка, 3) диагональная штриховка под прямым углом, 4) тройная штриховка под прямым углом и диагонально, 5) «четверная» сеточка, где серия диагонально пересекающихся штрихов накладывается поверх серии перпендикулярных, 6) тройная штриховка под углом.
Присмотритесь к штриховке на этом рисунке – вы узнаете многие уже известные вам виды. Сочетание разных видов штриха позволяет вам передавать разнообразные тона, текстуры и поверхности.
Тон зависит в том числе от нажима на карандаш: чем сильнее вы давите, тем более темным и насыщенным будет получаться тон. Каждый тип тонирования, со штрихом или без, передает определенный тон – в случае со штриховкой он будет более глубоким, если вы будете сильнее нажимать на карандаш и класть штрихи плотнее друг к другу. Обратите внимание, что насыщенность штриха также зависит от мягкости карандаша или вашего материала – чем мягче материал, тем более насыщенные он будет давать линии и штрихи.
В зависимости от нажима на карандаш, толщина и насыщенность штриха будут отличаться. На этом рисунке вы можете видеть хороший пример того, как разные зоны пейзажа обозначаются с помощью штрихов разной плотности и насыщенности.
ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕМинималистичный линейный рисунок зачастую бывает едва ли не самым сложным в исполнении, так как художнику надо передать тона и текстуры объекта, не прибегая к штриховке и тональным градиентам. В мастерски исполненном рисунке при помощи одних линий и контроля над их направлениями можно передавать форму и объем, а также контрасты света и тени.
Не только плотность и насыщенность штрихов, но и их направление имеют значение. Способ, которым вы рисуете линии, формирует определенную текстуру каждого объекта. Линии также полезны для передачи светотени. При рисовании мы часто пытаемся передать «округлость» предметов, как мы видим ее в природе – это касается не только шарообразных, но и просто объектов с «мягкими», криволинейными поверхностями. Правило, о котором стоит помнить, гласит: настолько, насколько это возможно, линия должна следовать за формой объекта и максимально передавать его объем.
Штрихи должны передавать объем предмета. Насыщенность и ширина штриха будут работать на то, чтобы отобразить тональные переходы. Здесь вы можете видеть примеры простых геометрических фигур, нарисованных с помощью линий. На кубе и призме они прямые, в то время как на конусе и сфере скругляются.
Анализируя вашу потенциальную модель, вы должны постоянно помнить про направление линий. На ровных поверхностях штрих должен быть прямой, на скругленных – скругленным. Если вы рисуете, например, пшеничное поле, вертикальные штрихи будут передавать стебли, а более свободные закарлючки – текстуру самих колосков. Если вы рисуете дом, прямолинейный и более твердый штрих будет удачно передавать форму и объем стен и пола. При работе с цилиндричными формами, штрих должен охватывать, как бы обнимать их. Волнистые и резкие линии придадут реалистичности изображению волос и меха. Не забывайте, что частота штрихов, помимо текстуры, также будет передавать свет и тень.
Внимание к направлению штриха помогает понять, как в рисунке работает создание объема как такового.
Функции штрихаФункции линии и штриха будут отличаться в зависимости от задач художника. Они могут использоваться для тонирования, моделирования формы, а также исполнять исключительно декоративную орнаментальную роль.
Линия не должна выглядеть неуверенной или прерывистой. Стоит избегать также повторения и наслаивания одинаковых линий.
В процессе рисования вы должны постоянно держать в голове, в каком направлении штрих будет ложиться на той или иной области:
А) вибрирующий свободный штрих для растительности,
В) спирали – чтобы передать воздушные облака,
С) скругленные штрихи чтобы добавить объема камням,
- D) волнистые линии на крыше,
- F) прямые перпендикулярные линии на фасаде,
- G) мягкие закарлючки – чтобы намекнуть на листья деревьев.
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
![]()
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Символы и люки архитектурного плана этажа
Приведенные ниже символы и образцы штриховки используются в архитектурных планах этажей. У каждого офиса есть свой стандарт, но большинство символов должны быть похожи на те, что показаны на этой странице.
Перейти к символам или образцам штриховки.
Символы графического плана
Секция здания
Верхняя строка = номер чертежа
Нижняя строка = номер листа
Секция стены
Top Line = Номер чертежа
Итог = лист номер
Деталь раздел
Верхняя линия = Номер чертежа
Итог. Номер
Нижняя строка = номер листа
Выноска детали плана
Верхняя строка = номер чертежа
Нижняя строка = номер листа
Выноска сетки столбцов
Горизонтальные линии = буквы
Вертикальные линии = Номера
РЕССИОНСКИЕ Облако
Номер = пересмотр на этом листе
Стенные или межбейные метки
= Тип расщепления
Эллегионы
. Верхняя строка = номер чертежа
Нижняя строка = номер листа
Буквы = номер подчертежа
SIM = аналог и OPH = противоположная сторона
Стрелка севера
Дверная табличка
Номер относится к комнате, в которую ведет дверь.
Маркировка окна или остекления
Номер определяет тип окна или тип стекла.
Идентификатор комнаты
Верхние линии = название комнаты
Внутри коробки = номер комнаты
Образцы штриховки
Штрихи материала традиционно рисовались вручную, поэтому было важно, чтобы каждый составитель последовательно рисовал символы штриховки. Однако, поскольку мы перешли на программное обеспечение для компьютерного дизайна, такое как AutoCAD и Revit, дизайнеры могут просто выбрать штриховку из библиотеки и внести изменения в масштаб, угол или область заливки. Имейте в виду, что некоторые офисы имеют свои собственные стандарты, но люки, показанные ниже, очень распространены в отрасли.
В строительной документации используется множество люков, но некоторые из наиболее распространенных символов архитектурных материалов показаны ниже.
Земляные и почвенные схемы люка
Земля — Rock
Комплекционированное заполнение
ГВАВЕЛ
ПЕСОВ
Concrete Hatch Patter
Concrete Masonry Unit
Grout
Metal Hatch Patterns
Steel
Aluminum
Brass or Bronze
Wood Hatch Patterns
Plywood
Finish Wood (Section
Деревянная отделка поверхности
Деревянный каркас
Деревянный блок
Изоляционные штриховки
Жесткая изоляция
Слоистая изоляция
Статья обновлена: 2 мая 2021 г.
Помогите сделать Archtoolbox лучше для всех. Если вы обнаружили ошибку или устаревшую информацию в этой статье (даже если это всего лишь незначительная опечатка), сообщите нам об этом.
Полезные инструменты для архитекторов и проектировщиков зданий
Стандартные стили штриховки для рисунков
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 03 января 2023
См. вся история
|
Стили штриховки — это шаблоны, используемые на чертежах для легкой идентификации и расположения различных типов часто используемых материалов, объектов и пространств.
Штриховка также может использоваться как форма затенения, например, для обозначения теней.
Исторически штриховки рисовались вручную, но разработка переносов, а затем программного обеспечения для рисования позволила значительно сэкономить время на очень повторяющихся и трудоемких задачах. Сегодня команды штриховки можно использовать для почти мгновенного заполнения выбранной области или материала стандартным образцом штриховки. Например, ванную комнату можно заполнить плиткой, выбрав соответствующий стиль штриховки для обозначения плиток и применив его ко всей мозаичной области чертежа. Использование параметрического программного обеспечения позволяет прикреплять общие атрибуты к ряду похожих элементов, так что, например, все мозаичные области в здании могут быть заштрихованы одной командой, а изменения могут быть применены ко всем элементам.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных стилей штриховки. Чтобы сделать этот список более полным, нажмите «Изменить эту статью» в верхней части страницы и добавьте еще.
Совокупность | |
Стена из блоков | |
Блокворд | |
Кирпичная кладка | |
Английская бондовая стенка | |
Садовая стена | |
Изоляция | |
Бетон | |
Файнвуд | |
Лиственная древесина | |
Фанера | |
Стекло | |
Гравий | |
Хардкор | |
Мощение | |
Щебень | |
Песок | |
Камень | |
Черепица | |
Кровельная черепица | |
Напольная плитка |
- Автоматизированное проектирование.
Leave a Comment