Шрифты российские: Русские шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать
10.05.2023
Разное
Россия – мировой трендсеттер современных шрифтов — IPQuorum на vc.ru
Несколько недель назад американская компания Monotype, владеющая правами на такие популярные шрифты, как Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Helvetica, закрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Насколько критично такое решение для отечественного рынка? Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, – в интервью президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».
154 просмотров
Фото пресс-службы Российской Креативной Недели
– Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?
– Шрифтовой дизайн – трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, – действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.
Шрифтовой дизайн – важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом – настроение последнего.
– Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?
– Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая – «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания – Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.
Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки – не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.
– У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?
– Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.
Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому – существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов – отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи.
Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.
– Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?
– В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.
Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.
Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России – неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это – во-первых.
Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году.
На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman – это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы – одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.
– В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?
– А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» – крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.
Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт – такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.
Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.
Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь – в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.
А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать – они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.
Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, – то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.
– Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?
– В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.
Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.
К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.
– В июле в Москве состоится третья Российская Креативная Неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?
– У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.
Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.
– Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?
– Шрифты – незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача – предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.
– Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?
– Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.
Главное условие – шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.
В РФ существует 11 шрифтов отечественного производства альтернативных Monotype
15. 4.2022
В настоящий момент в России существуют альтернативы шрифтам Monotype, сообщили RSpectr в пресс-службе компании «МойОфис», которая является отечественным производителем офисного программного обеспечения (ПО). Набор состоит из 11 шрифтов и 24 начертаний.
В 2016 году компания разработала и представила комплект шрифтов XO_Fonts. Их уникальной особенностью является совместимость с распространенными шрифтами Monotype, которая позволяет сохранить оригинальное форматирование и верстку документов, ранее созданных с использованием популярных иностранных шрифтов.
Шрифты XO_Fonts распространяются абсолютно бесплатно и могут использоваться в любых приложениях. Их можно скачать с этого сайта. Они также поставляются вместе с редакторами «МойОфис».
«В настоящее время набор состоит из 11 шрифтов и 24 начертаний. Их использование позволяет избежать искажений и нарушений структуры документа, а также сохранить количество строк, расположение таблиц и заголовков в прежнем виде. Шрифты могут быть полезными как рядовым пользователям, так и организациям любого размера», — рассказали RSpectr в пресс-службе «МойОфис».
Накануне американская компания Monotype, владелец прав на шрифты Times New Roman, Verdana, Arial, Helvetica и Tahoma, сообщила о приостановке взаимодействия с российскими компаниями.
Изображение: Pixabay
Еще по теме
Медиа / Статьи
Фабрики фейков
Распространению ложных новостей пользователями способствует само устройство соцсетей
Медиа / Статьи
ТВ-сигнал бедствия
Зачем телевизионным технологиям нужен отечественный софт
Медиа / Статьи
Медиарупор для вуза
Как сделать эффективными онлайн-коммуникации в российских университетах
Медиа / Статьи
Разогнать контентВ Госдуме предложили создать ассоциацию российских CDN-провайдеров
Медиа / Статьи
Тоже журналисты
Зачем блогерам статус профессиональных СМИ
Медиа / Статьи
Фильтр для фейков
Зачем и с чьей помощью распознавать ложные новости
Медиа / Статьи
Жизнь через FM-диапазон
Индустрия радио в РФ может показать рост по итогам 2022 года в отличие от остальных медиа
Медиа / Статьи
Такой контент нам не нужен
Как платформы и государства борются с распространением деструктивной информации
Медиа / Статьи
Персональные данные навынос
Чем рискуют россияне при использовании иностранных соцсетей и мессенджеров
Медиа / Статьи
Кино вне рамок
Видеосервисы осваивают гибридные модели продвижения контента
Медиа / Статьи
Цифровая паутина для детей
С каждым четвертым ребенком пытаются познакомиться в соцсетях неизвестные взрослые
Медиа / Статьи
Остаться на плаву платному ТВКак рынок переживает сокращение поставок популярного зарубежного видеоконтента
media-fonts/font-misc-cyrillic — пакеты Gentoo
media-fonts/font-misc-cyrillic — пакеты GentooПакеты
Получите Gentoo!
сайты gentoo. org
Разные кириллические шрифты X.Org
https://www.x.org/wiki/
Доступные версии
Версия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.![]() | ~ amd64 | ~x86 | ~ альфа | ~ рука | ~ рука64 | 0.4 is testing on hppa»> ~хппа | ~ia64 | ~ppc | ~ppc64 | ~riscv | 0.4 is testing on sparc»> ~спарк |
1.0.3-r2 : 0 | amd64 | x86 | ~ альфа | рука | 0.3-r2 is stable on arm64″> рука64 | ~хппа | ~ia64 | цена за клик | ppc64 | 0.3-r2 is testing on riscv»> ~riscv | шпак |
Метаданные пакета
Внешние ресурсы
- Связанные ошибки
- Отчет КИ (подробный)
- Репология
- Открытые пул-реквесты
- Документация
- Сообщения на форумах
- Браузер репозитория Git
- Git-журнал (короткий)
- Лента изменений
Русские шрифты
| |
| |
Русские Шрифты [Миша Панфилов] Миша Панфилов (Русские шрифты, Санкт-Петербург, Россия) создал бесплатный кириллический симулятор латиницы/кириллицы шрифта Царевич (2014). В 2016 году разработал витринный шрифт латиница/кириллица Огонёк, гарнитура латиница/кириллица Гора (+Stencil) и свободный конструктивистский/модернистский/допетровский латинский/кириллица шрифт Доброзрачный (совместно с Александром Московскиным). Гарнитуры 2017 года: RF Rostin (моноширинный, идеален для программирования), RF Rufo (сжатый гротеск), Krabuler (весёлый бесплатный шрифт для детских книг или комиксов; бесплатно; Кирилл Михайлов и Миша Панфилов), RF Barbariska (ручная работа и дружелюбно). Гарнитуры 2018 года: RF Tone (геометрический гротеск с короткими выносными элементами), RF Dewi. Гарнитуры 2019 года: RF Takt (геометрический гротеск). Ссылка Behance. Домашняя страница. | ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ |
| |
| |

имя файла: Шрифты РФ РФ Такт 2019
имя файла: Миша Панфилов РФ Такт 2019 318076
Панфилов Р 10138 имя файла: Миша Панфилов Р Ф Такт 2019318080
Имя файла: Misha Panfilov r F Takt 2019 318081
Имя файла: Misha Panfilov R F Takt 2019 318082
Название файла: Misha panfilov r F Takt 2019
. имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279589
имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279590
имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279592
file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279594
file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279595 002
file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279596 002
file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279629 002
имя файла: Миша Панфилов R F Tone 2018
имя файла: Russian Fonts RF Dewi 2018 261596
имя файла: Russian Fonts RF Dewi 2018 261616
0138 Имя файла: Российские шрифты R F Dewi 2018 261617
Имя файла: Российские шрифты R F Dewi 2018 261620
Файл Наименование: Русские шрифты R F. Dewi 2018 261624
Файл. : Панфилов Миша Р Ф Ростин 2017 239088
имя файла: Панфилов Миша Р Ф Ростин 2017 239091
имя файла: Панфилов Миша Р Ф Руфо 2017 230131
Панфилов Р Ф0003
Имя файла: Misha Panfilov R F Rufo 2017
Имя файла: Misha Panfilov R F RUFO 2017
Имя файла: Misha Panfilov R F RUFO 2017B
Файл. Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017
имя файла: Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017
имя файла: Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017
Имя файла: Миша Панфилов Cyril Mikhailov Krabuler 2017
Имя файла: Misha Panfilov Krabuler 2017
Имя файла: Misha Panfilov 2017b
Файл: Misha Panfilov 2017b
File: Misha Panfilov 2017b
. Крабулер 2017d
имя файла: Миша Панфилов Крабулер 2017e
имя файла: Миша Панфилов Крабулер 2017f
имя файла: Миша Панфилов Р Ф Брабариска 2017 224278
file name: Misha Panfilov R F Brabariska 2017 224284
file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016 224280
file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016 224286
file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016
имя файла: Русские Шрифты Барбариска 2018b
имя файла: Русские Шрифты Барбариска 2018e
имя файла: Миша Панфилов Прибамбас 2014
Имя файла: Misha Panfilov Pribambas 2014b
Имя файла: Российские шрифты Ogonyok 2016 219630
Файл. Огонек 2016
имя файла: Миша Панфилов Огонёк 2016
имя файла: Миша Панфилов Огонёк 2016б
имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016b
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016c
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016d
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016e
имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016ф
имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016г
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016h
file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016i
file name: Misha Panfilov Galaktika 2014
file name: Misha Panfilov Galaktika 2014b
file name: Миша Панфилов Галактика 2014c
имя файла: Миша Панфилов Гора 2016
имя файла: Миша Панфилов Гора 2016a
Имя файла: Misha Panfilov Gora 2016b
Имя файла: Misha Panfilov Gora 2016c
Имя файла: Российские шрифты Gora Stencil 2016
Имя: Russian Fonts Gora Strencil 2016b
1010
Файл: Русс. Гора Трафарет 2016c
имя файла: Миша Панфилов Тень 2014
имя файла: Миша Панфилов Тень 2014b
имя файла: Миша Панфилов Тень 2014c
Имя файла: Misha Panfilov Shadow 2014d
Имя файла: Misha Panfilov Fantazyor 2014
Имя файла: Misha Panfilov Fantazyor 2014b
Файл. Имя: Misha Panfilov Fantazyor 2014b
File name: Misha Panfilov Fantazyor 2014b0
.
имя файла: Панфилов Миша Фантазьор 2014e
имя файла: Панфилов Миша Фантазёр 2014f
имя файла: Панфилов Миша Фантазёр 2014г
file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014
file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014a
file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014b
file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014c
file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014d
имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014e
имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014
имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014h
Имя файла: Misha Panfilov Tsarevich 2014i
Имя файла: Misha Panfilov Beryozki 2014d
File File: Misha Panfilov Beryozki 2014
Имя: Misha Panfilov 2014
.
Leave a Comment