Шрифты российские: Русские шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать


10.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Россия – мировой трендсеттер современных шрифтов — IPQuorum на vc.ru

Несколько недель назад американская компания Monotype, владеющая правами на такие популярные шрифты, как Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Helvetica, закрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Насколько критично такое решение для отечественного рынка? Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, – в интервью президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».

154 просмотров

Фото пресс-службы Российской Креативной Недели

– Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?

– Шрифтовой дизайн – трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, – действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.

Шрифтовой дизайн – важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом – настроение последнего.

– Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?

– Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая – «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания – Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.

Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки – не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.

– У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?

– Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.

Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому – существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов – отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи.

А в начале 90-х годов минувшего века группа профессиональных художников шрифта образовала шрифтовой отдел в компании «ПараГраф», который позже трансформировался в компанию «Паратайп», оказавший в итоге большое влияние на формирование первого в России цифрового рынка шрифтов.

Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.

– Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?

– В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.

Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.

Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России – неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это – во-первых.

Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году.

На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman – это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы – одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.

– В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?

– А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» – крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.

Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт – такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.

Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.

Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь – в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.

А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать – они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.

Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, – то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.

– Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?

– В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.

Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.

К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.

– В июле в Москве состоится третья Российская Креативная Неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?

– У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.

Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.

– Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?

– Шрифты – незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача – предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.

– Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?

– Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.

Главное условие – шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.

В РФ существует 11 шрифтов отечественного производства альтернативных Monotype

15. 4.2022

В настоящий момент в России существуют альтернативы шрифтам Monotype, сообщили RSpectr в пресс-службе компании «МойОфис», которая является отечественным производителем офисного программного обеспечения (ПО). Набор состоит из 11 шрифтов и 24 начертаний.

В 2016 году компания разработала и представила комплект шрифтов XO_Fonts. Их уникальной особенностью является совместимость с распространенными шрифтами Monotype, которая позволяет сохранить оригинальное форматирование и верстку документов, ранее созданных с использованием популярных иностранных шрифтов.

Шрифты XO_Fonts распространяются абсолютно бесплатно и могут использоваться в любых приложениях. Их можно скачать с этого сайта. Они также поставляются вместе с редакторами «МойОфис».

«В настоящее время набор состоит из 11 шрифтов и 24 начертаний. Их использование позволяет избежать искажений и нарушений структуры документа, а также сохранить количество строк, расположение таблиц и заголовков в прежнем виде. Шрифты могут быть полезными как рядовым пользователям, так и организациям любого размера», — рассказали RSpectr в пресс-службе «МойОфис».

Накануне американская компания Monotype, владелец прав на шрифты Times New Roman, Verdana, Arial, Helvetica и Tahoma, сообщила о приостановке взаимодействия с российскими компаниями.

Изображение: Pixabay

Еще по теме

Медиа / Статьи

Фабрики фейков

Распространению ложных новостей пользователями способствует само устройство соцсетей

Медиа / Статьи

ТВ-сигнал бедствия

Зачем телевизионным технологиям нужен отечественный софт

Медиа / Статьи

Медиарупор для вуза

Как сделать эффективными онлайн-коммуникации в российских университетах

Медиа / Статьи

Разогнать контент

В Госдуме предложили создать ассоциацию российских CDN-провайдеров

Медиа / Статьи

Тоже журналисты

Зачем блогерам статус профессиональных СМИ

Медиа / Статьи

Фильтр для фейков

Зачем и с чьей помощью распознавать ложные новости

Медиа / Статьи

Жизнь через FM-диапазон

Индустрия радио в РФ может показать рост по итогам 2022 года в отличие от остальных медиа

Медиа / Статьи

Такой контент нам не нужен

Как платформы и государства борются с распространением деструктивной информации

Медиа / Статьи

Персональные данные навынос

Чем рискуют россияне при использовании иностранных соцсетей и мессенджеров

Медиа / Статьи

Кино вне рамок

Видеосервисы осваивают гибридные модели продвижения контента

Медиа / Статьи

Цифровая паутина для детей

С каждым четвертым ребенком пытаются познакомиться в соцсетях неизвестные взрослые

Медиа / Статьи

Остаться на плаву платному ТВ

Как рынок переживает сокращение поставок популярного зарубежного видеоконтента

media-fonts/font-misc-cyrillic — пакеты Gentoo

media-fonts/font-misc-cyrillic — пакеты Gentoo

Пакеты

Получите Gentoo!

сайты gentoo. org

Разные кириллические шрифты X.Org

https://www.x.org/wiki/

Доступные версии

Версия
1. 0.4  : 0 ~ amd64 ~x86 ~ альфа ~ рука ~ рука64 0.4 is testing on hppa»> ~хппа ~ia64 ~ppc ~ppc64 ~riscv 0.4 is testing on sparc»> ~спарк
1.0.3-r2  : 0 amd64 x86 ~ альфа рука 0.3-r2 is stable on arm64″> рука64 ~хппа ~ia64 цена за клик ppc64 0.3-r2 is testing on riscv»> ~riscv шпак

Метаданные пакета

Внешние ресурсы
Связанные ошибки
Отчет КИ (подробный)
Репология
Открытые пул-реквесты
Документация
Сообщения на форумах
Браузер репозитория Git
Git-журнал (короткий)
Лента изменений

Русские шрифты







Русские Шрифты [Миша Панфилов]


Миша Панфилов (Русские шрифты, Санкт-Петербург, Россия) создал бесплатный кириллический симулятор латиницы/кириллицы шрифта Царевич (2014). Позже, в 2014 году, он опубликовал «Прибамбас» (бесплатный постерный шрифт), «Тень» (сильный гротеск), «Галактика» (округлый научно-фантастический шрифт), бесплатный нарисованный от руки шрифт «Березки» (латиница и кириллица) и бесплатный постерный шрифт «Фантазёр».

В 2016 году разработал витринный шрифт латиница/кириллица Огонёк, гарнитура латиница/кириллица Гора (+Stencil) и свободный конструктивистский/модернистский/допетровский латинский/кириллица шрифт Доброзрачный (совместно с Александром Московскиным).

Гарнитуры 2017 года: RF Rostin (моноширинный, идеален для программирования), RF Rufo (сжатый гротеск), Krabuler (весёлый бесплатный шрифт для детских книг или комиксов; бесплатно; Кирилл Михайлов и Миша Панфилов), RF Barbariska (ручная работа и дружелюбно).

Гарнитуры 2018 года: RF Tone (геометрический гротеск с короткими выносными элементами), RF Dewi.

Гарнитуры 2019 года: RF Takt (геометрический гротеск).

Ссылка Behance. Домашняя страница. Ссылка на биржу креативов. Ссылка Behance для русских шрифтов.

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ
Русские шрифты
 [Купить шрифты]
 [Информация о дизайнере]
Страница Behance
Страница Creative Market
Поиск MyFonts
Поиск Monotype
Поиск Fontspring
Поиск Google

ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ
Дизайнеры шрифтов ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Шрифтовой дизайн в России ⦿ Дизайн кириллического шрифта ⦿ Шрифты имитации кириллицы ⦿ Сайты с небольшим количеством бесплатных шрифтов ⦿ Рукописные шрифты ⦿ Научно-фантастические шрифты ⦿ Коммерческие шрифты (небольшие наряды) ⦿ Трафаретные шрифты ⦿ Шрифтовой дизайн и конструктивизм ⦿ Шрифты в стиле модерн ⦿ Комические/мультяшные шрифты ⦿ Детские почерковые шрифты ⦿ Моноширинные шрифты ⦿ Шрифты для программирования ⦿







. имя: Шрифты РФ Р Ф Такт 2019 318088 002


имя файла: Шрифты РФ РФ Такт 2019


имя файла: Миша Панфилов РФ Такт 2019 318076


Панфилов Р 10138 имя файла: Миша Панфилов Р Ф Такт 2019318080


Имя файла: Misha Panfilov r F Takt 2019 318081


Имя файла: Misha Panfilov R F Takt 2019 318082


Название файла: Misha panfilov r F Takt 2019


. имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279589


имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279590


имя файла: Панфилов Миша Р Ф Тон 2018 279592


file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279594


file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279595 002


file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279596 002


file name: Misha Panfilov R F Tone 2018 279629 002


имя файла: Миша Панфилов R F Tone 2018


имя файла: Russian Fonts RF Dewi 2018 261596


имя файла: Russian Fonts RF Dewi 2018 261616

0138 Имя файла: Российские шрифты R F Dewi 2018 261617


Имя файла: Российские шрифты R F Dewi 2018 261620


Файл Наименование: Русские шрифты R F. Dewi 2018 261624


Файл. : Панфилов Миша Р Ф Ростин 2017 239088


имя файла: Панфилов Миша Р Ф Ростин 2017 239091


имя файла: Панфилов Миша Р Ф Руфо 2017 230131


Панфилов Р Ф0003


Имя файла: Misha Panfilov R F Rufo 2017


Имя файла: Misha Panfilov R F RUFO 2017


Имя файла: Misha Panfilov R F RUFO 2017B


Файл. Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017


имя файла: Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017


имя файла: Миша Панфилов Кирилл Михайлов Крабулер 2017


Имя файла: Миша Панфилов Cyril Mikhailov Krabuler 2017


Имя файла: Misha Panfilov Krabuler 2017


Имя файла: Misha Panfilov 2017b


Файл: Misha Panfilov 2017b


File: Misha Panfilov 2017b


. Крабулер 2017d


имя файла: Миша Панфилов Крабулер 2017e


имя файла: Миша Панфилов Крабулер 2017f


имя файла: Миша Панфилов Р Ф Брабариска 2017 224278


file name: Misha Panfilov R F Brabariska 2017 224284


file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016 224280


file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016 224286


file name: Misha Panfilov R F Barbariska 2016


имя файла: Русские Шрифты Барбариска 2018b


имя файла: Русские Шрифты Барбариска 2018e


имя файла: Миша Панфилов Прибамбас 2014


Имя файла: Misha Panfilov Pribambas 2014b


Имя файла: Российские шрифты Ogonyok 2016 219630


Файл. Огонек 2016


имя файла: Миша Панфилов Огонёк 2016


имя файла: Миша Панфилов Огонёк 2016б


имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016b


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016c


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016d


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016e


имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016ф


имя файла: Миша Панфилов Александр Московскин Доброзрачный 2016г


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016h


file name: Misha Panfilov Aleksander Moskovskin Dobrozrachniy 2016i


file name: Misha Panfilov Galaktika 2014


file name: Misha Panfilov Galaktika 2014b


file name: Миша Панфилов Галактика 2014c


имя файла: Миша Панфилов Гора 2016


имя файла: Миша Панфилов Гора 2016a


Имя файла: Misha Panfilov Gora 2016b


Имя файла: Misha Panfilov Gora 2016c


Имя файла: Российские шрифты Gora Stencil 2016


Имя: Russian Fonts Gora Strencil 2016b

1010
Файл: Русс. Гора Трафарет 2016c


имя файла: Миша Панфилов Тень 2014


имя файла: Миша Панфилов Тень 2014b


имя файла: Миша Панфилов Тень 2014c


Имя файла: Misha Panfilov Shadow 2014d


Имя файла: Misha Panfilov Fantazyor 2014


Имя файла: Misha Panfilov Fantazyor 2014b


Файл. Имя: Misha Panfilov Fantazyor 2014b


File name: Misha Panfilov Fantazyor 2014b0


.


имя файла: Панфилов Миша Фантазьор 2014e


имя файла: Панфилов Миша Фантазёр 2014f


имя файла: Панфилов Миша Фантазёр 2014г


file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014


file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014a


file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014b


file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014c


file name: Misha Panfilov Tsarevich 2014d


имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014e


имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014


имя файла: Миша Панфилов Царевич 2014h


Имя файла: Misha Panfilov Tsarevich 2014i


Имя файла: Misha Panfilov Beryozki 2014d


File File: Misha Panfilov Beryozki 2014


Имя: Misha Panfilov 2014


.

Comments