Шрифты оформительские: Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ
11.01.1972
Разное
Исполнитель художественно-оформительских работ — ИНО МГПУ
В настоящее время все больше внимания уделяется эстетической организации окружающей среды. Поэтому художники-оформители рекламной продукции, интерьера и экстерьра пользуются спросом у работодателей. Программа «Исполнитель художественно-оформительских работ» способствует подготовке специалистов для работы в таких организациях как рекламные агентства, дворцы культуры и творчества, школы искусств, детские дошкольные учреждения.
Приглашаем к сотрудничеству образовательные организации, в которых обучающиеся желают получить эту профессию. ( группа открывается от 20 человек)
Записаться на программу можно по телефону или e-mail
8(966)373-30-44 psarevasv@mgpu.ruСодержание программы:Модуль 1
- Материаловедение
- Техника подготовительных работ в художественном оформлении
- Использование трафарета в художественно-оформительских работах
- Техника работы красками
- Монохромии
- Полихромии
- Контрасты
- Имитация различных природных и искусственных материалов
- Работа с бумагой и картоном
- Перенос рисунка на поверхность.
Модуль 2
- История развития и классификация шрифтов.
- Техника написания шрифтов
- Рубленный шрифт
- Рисованный шрифт
- Техника выполнения шрифта по трафарету, нормографу и шаблону.
- Создание шрифтовых композиций.
Модуль 3
Основы композиции
- Композиция в дизайне и оформительской деятельности.
- Закон равновесия в композиции
- Закон контрастов и аналогий в композиции
- Ритм как средство гармонизации композиции
- Масштаб и пропорции как средства гармонизации композиции
- Художественно-образный язык композиции
Основы выполнения оформительских работ
- Основы художественного проектирования.
- Плакат шрифтовой
- Плакаты с изобразительными элементами
- Оформление стенной газеты
Шрифты-алфавиты для рекламных и декоративно-оформительских работ 7
Курсив декоративный, с наклонными соединительными штрихами —
стр. 121
Курсив рекламный (переложение латинского шрифта Р. Шпигеля) —
стр. 122
Инициалы: а — по В. Тоотсу; б — декоративные по Р. Шпигелю —
стр. 123
Курсив «шнурковый» (переложение латинского шрифта В. Шенка) —
стр. 124
Шрифт декоративный для исполнения колонковыми кистями
(переложение латинского шрифта) — стр. 125
Курсив рукописный Б. Воронецкого — стр. 126
Шрифты рубленые типа гротесковых и брусковых
Шрифт плакатный, рубленый, прямой, светлый — стр. 127
Шрифт нормальный, рубленый, узкий (по В. Шенку) — стр. 128
Шрифт плакатный, жирный — стр. 129
Шрифт рубленый, прямой, узкий, светлый — стр. 130
Шрифт плакатный, нормальный, прямой, узкий, с овальными
формами — стр. 131
Гротеск прямой, светлый, с острыми окончаниями штрихов —
стр. 132 у
Гротеск прямой, узкий, жирный для средств наглядной агитации
(лозунгов, плакатов) — стр. 133
Гротеск декоративный, узкий, светлый — стр. 134
Гротеск широкий, светлый, с округлыми окончаниями штрихов —
стр. 135
Гротеск широкий, с характерной формой букв «Ж», «К», «Л», «Д»,
«Я» — стр. 136
Гротеск широкий, светлый, с острой формой штрихов и узкой
формой букв «А», «Л», «Д» — стр. 137
Гротеск узкий, светлый, с овальной формой букв «О», «С», «Э»,
«Ф»— стр. 138
Шрифт декоративный бетон — стр. 139
Гротеск плакатный, светлый — стр. 140
Гротеск: а — плакатный; б — декоративный «ленточный» — стр. 141
Гротеск широкий, жирный — стр. 143
Шрифт декоративный кабель-гротеск (переложение латинского
шрифта) —стр. 144
Шрифт брусковый, широкий — стр. 145
Гротеск декоративный — стр. 146
Гротеск «проволочный» — стр. 147
Шрифт брусковый, узкий — стр. 148
Шрифт декоративный эхо, наборный (переложение латинского
шрифта) —стр. 149
Шрифт типа кларендона — стр. 150
Шрифт светлый: а —типа гротеска; б — узкий В. Паскалева — стр. 151
Шрифт типа ленточной антиквы, прямой, широкий — стр. 152
ЛИТЕРАТУРА
Воронецкий Б. В., Кузнецов Э. Д. Шрифт. Л., «Художник
РСФСР», 1967.
Тоотс В. К. Современный шрифт. М., «Книга», 1966.
Губницкий С. С. и др. Декоративно-оформительские работы.
М., Профиздат, 1964.
Й о н ч е в Васил. Шрифтът през вековете. София, «Български
Szánto Tibor. A belìi. Akadémiai Kiadó, Budapest, 1969.
W. Schenk. Die Schrift im Malerhandwerk. Fachbuch Verlaq,
Leipzig, 1971.
A. Kap r. Schriftkunst. Vebverlag der Kunst, Dresden, 1971.
R. Spiegel. Schriftkarten. Verlag der Wirtschaft, Berlin, 1956.
8
§ 21. ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ / КонсультантПлюс
§ 21. ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ
6-й разряд
Характеристика работ. Выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера особо сложного композиционного решения по эскизам, шаблонам, разметкам под руководством художника. Выполнение шрифтовых работ на различных материалах красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на поверхностях, тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений. Выбор шрифтов, их компоновка и построение на заданных плоскостях различной конфигурации. Выполнение новой гарнитуры шрифтов для фоторазмножения. Изготовление по согласованию с художником сложных шрифтовых шаблонов. Выполнение объемных росписей, всех видов художественных надписей на различных языках. Компоновка текстов. Перенесение сложных рисунков с соблюдением заданного масштаба с эскиза на бумагу, кальку, картон и другие материалы для изготовления шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.
Должен знать: приемы построения, компоновки и написания шрифтов, заставок, новых гарнитур шрифтов различных начертаний, оригинальных, стилизованных, уникальных, а также европейских, восточных, латинского и др.; приемы изготовления сложных шаблонов; свойства эмульсий, порошков, сусального золота, поталей, светотермофоли, светящихся и других красок; правила составления сложных колеров из красок всех видов по образцам; способы перенесения сложного рисунка на бумагу, кальку, картон и другие материалы; правила кадрировки фотографий; способы изготовления фотомонтажей; правила выполнения несложных видов изобразительных элементов.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ
1. Плакаты многокрасочные с применением надписей на различных языках — выполнение.
2. Шрифты, заставки стилизованные, инициалы на различном материале — выполнение.
3. Щиты рекламные многоцветные — роспись от руки объемная с портретным сходством, по припороху, эскизу художника.
4. Элементы декоративного оформления площадей, улиц, интерьеров, ярмарок, выставок — художественная роспись.
5. Элементы художественно-декоративного оформления: картуши, эмблемы, знаки, маски без иллюстративных элементов — исполнение.
Открыть полный текст документа
ОГБПОУ РСК | 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
ФГОС по профессии Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 668
Нормативные сроки получения СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по очной форме обучения и соответствующие квалификации:
— на базе среднего общего образования — 10 месяцев – исполнитель художественно-оформительских работ;
— на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев – исполнитель художественно-оформительских работ.
(ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
эскизы, рисунки, изображения, различные шрифты и декоративные элементы;
материалы, используемые для выполнения художественно-оформительских работ;
инструменты и приспособления для выполнения художественно-оформительских работ;
технологические процессы и операции художественно-оформительских работ.
3. Обучающийся по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ готовится к следующим видам деятельности:
— Выполнение подготовительных работ.
— Выполнение шрифтовых работ.
— Выполнение оформительских работ.
— Изготовление рекламно-агитационных материалов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППКРС
1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
— Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
— Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
— Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
— Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
— Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
— Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Выполнение подготовительных работ.
— Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.
— Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
— Составлять колера.
— Оформлять фоны.
2. Выполнение шрифтовых работ.
— Изготавливать простые шаблоны.
— Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
— Выполнять художественные надписи.
3. Выполнение оформительских работ.
— Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.
— Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
— Создавать объемно-пространственные композиции.
4. Изготовление рекламно-агитационных материалов.
— Выполнять элементы макетирования.
— Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.
— Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.
— Контролировать качество выполненных работ.
Оформительские элементы в газетах и журналах
Тема 28. Оформительские элементы в газетах и журналах
Понятие «элемент оформления» в газетно-журнальном издании.
Виды элементов: шрифтовые, изобразительные, пробельные, декоративные.
Декоративные элементы: линейки, украшения (бордюры), орнаменты, виньетки, политипажи, пиктограммы, инфографика.
Пробельные элементы: межбуквенные, междусловные, междустрочные, межколонные. «Воздух» как дизайнерский термин.
Изобразительные элементы. Общее
и особенное в характеристиках иллюстраций
и сложных декоративных элементов. Общий,
средний и крупный планы в изобразительных
материалах. Штриховые и полутоновые
иллюстрации. Фотографические, рисованные
и комбинированные иллюстрации, их
сочетание на полосе, в номере. Жанровые
разновидности иллюстраций. Требования
к ним как к элементам оформления.
Информационная и эстетическая роль
иллюстраций.
Шрифт как элемент оформления.
Тема
29. Шрифт в периодических изданиях
и
классификация шрифтов
Шрифты, используемые для набора текста. Кегль цифровых шрифтов. Интерлиньяж. Трекинг. Кернинг.
Элементы шрифта: основные и соединительные штрихи, засечки, надстрочные и подстрочные элементы. Линия шрифта (базовая). Прописные и строчные буквы.
Классификация шрифтов по размеру. Шрифты текстовые, титульные (заголовочные) и афишные. Акцидентные шрифты.
Классификация шрифтов по
начертаниям: по наклону (прямые, курсивные,
собственно наклонные), по плотности
(узкие, нормальные, широкие), по насыщенности
(светлые, полужирные, жирные), по
заполненности основных штрихов (нормально
заполненные, оттеночные, контурные,
штриховые).
Классификация шрифтов по рисунку: рубленые, с едва наметившимися засечками, медиевальные, новые малоконтрастные, брусковые, обыкновенные с повышенной контрастностью. Шрифты, не вошедшие в стандартную классификацию.
Понятие гарнитуры. Шрифты, используемые в периодических изданиях. Требования к шрифтам: удобочитаемость, емкость (экономичность) и др.
Тема 30. Комплексы оформительских элементов
Комплекс оформительских элементов как формально (композиционно) завершенное, но содержательно незаконченное объединение элементов. Комплекс как составная часть материала, подборки, полосы, номера.
Функциональная дифференциация комплексов на основные и вспомогательные (служебные).
Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные сведения — и способы их оформления.
Основные комплексы: текстовые,
заголовочные, иллюстрационные, поясняющие
(врезки).
Тема 31. Основные комплексы элементов
Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Полоса как один из основных текстовых комплексов в журнале.
Заголовочные комплексы: простой, сложный, составной. Общее и особенное в заголовочных комплексах газет и журналов.
Иллюстрационный комплекс: блочный, с текстовкой и др. Распашка в журнале как иллюстрационный комплекс.
Поясняющие комплексы: вводка, комментарий, эпиграф, посвящение, таблица, сноска, авторская подпись, содержание журнала, анонс и др.
Комплекс элементов — критерий общего и особенного в оформлении газет и журналов.
Тема 32. Шрифтовое оформление текста
Основные текстовые шрифты. Гарнитуры, используемые для набора газетного текста. Журнальные шрифты.
Применение различных гарнитур,
начертаний и размеров шрифтов для набора
публикаций разного размера и жанра. Зависимость размера шрифта от ширины
колонки.
Стили шрифтового оформления: одно-, мало- и многогарнитурный. Шрифтовые выделения внутри текста.
Особенности разметки вводок, эпиграфов, сносок, справок, авторских подписей, подписей под иллюстрациями и других поясняющих комплексов.
Тема 33. Оформление заголовочных комплексов
Виды заголовков: заглавие (собственно заголовок), подзаголовок, надзаголовок, рубрика, шапка, анонсы.
Расположение заголовков относительно текста: над текстом, сбоку («боковик»), внутри текста («утопленный»), под текстом.
Верстка заголовка: открытая, вразрез, закрытая, глухая, «форточка».
Выключка заголовка: на формат, влево, вправо, в красную строку (по центру).
Структура заголовка: одно-, двух- и многострочные заголовки.
Композиция заголовка: «ленточка»,
«пирамида», перевернутая «пирамида»,
«лесенка», «флаговый заголовок» и др.
Сложные и составные заголовочные комплексы, их структура и композиция.
Шрифтовое оформление заголовков: от газет одного шрифта до многогарнитурных журналов. Шрифтовая гармония и контраст.
Раздел IV. Макетирование и выпуск газетного номера
Тема
34. Планирование номеров
и подготовка
текстовых оригиналов
Требования к номеру периодического издания. Номер как коллективное произведение, система взаимосвязанных публикаций. Номер как составная часть комплекта издания.
Основы формирования номера: структура и содержание. Роль секретариата редакции, ведущих редакторов в планировании и формировании номера.
Эволюция текстового оригинала: от рукописного текста до цифрового. Редактирование и вычитка выведенного (распечатанного) оригинала. Знаки, применяемые при вычитке выделенного текстового оригинала.
Определение объема текста. Разметка оригинала.
Тема 35. Изобразительные материалы
Функции изобразительных материалов и иллюстраций: ориентирующая, акцентирующая, эстетическая.
Виды иллюстраций: рисунки и фотографии. Жанры рисованных иллюстраций: портрет, карикатура, шарж, диаграмма, схема, карта, чертеж и др. Жанры фотоматериалов: фотозаметка, фоторепортаж, фотозарисовка, фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж и др.
Композиции иллюстраций.
Виды верстки иллюстраций: в обрез, открытая, закрытая, вразрез, глухая, в оборку.
Соотношение текста и иллюстраций в изобразительных материалах.
Тема 36. Макетирование отдельного материала
Приготовления к макетированию.
Виды макетов: по размерам (в
натуральную величину, в уменьшении), по
характеру изображения (расклейной,
графический, компьютерный), по уровню
детализации (эскизный, подробный,
оригинал-макет) и т. д.
Макетные бланки (листы). Методика изготовления шаблонов (макетных бланков) на компьютере. Условные обозначения на макете: изображение заголовков, знаки, обозначающие текст, иллюстрации, линейки. Пояснения и указания на макете.
Сравнительные размеры публикаций: маленький, средний и крупный материал. Соотношение объемов текстов в газете и журнале.
Варианты разверстки среднего материала на газетной полосе. Минимальное и максимальное число вариантов постановки текста.
Верстка крупных материалов: с переносом на другие страницы, с продолжением (окончанием) в следующем номере, «подвалами» и «чердаками». Другие приемы создания иллюзии уменьшения материала: ломаная верстка; разделение на части при помощи подзаголовков, буквиц и т.п.
Заверстка в текст иллюстраций и др.
Тема 37. Макетирование подборки
Первый этап макетирования
подборки — рассмотрение ее как единого
материала.
Варианты разверстки заметок: на одну колонку, на два столбца, три и более колонок. Недостатки многоколонной верстки.
Варианты размещения текстов на две-три колонки: симметричная верстка, асимметричная верстка, «внакрут», верстка с подчеркнутой асимметрией, верстка, тяготеющая к симметрии и др.
Разноформатица при постановке заметок одна подле другой в горизонтально смакетированной подборке. Особенности макетирования заметок: ширина колонки, кегль текстового шрифта, относительные размеры заголовочного и текстового комплексов.
Способы объединения материалов в подборку.
Тема 38. Макетирование полосы и журнального разворота
План полосы и определение порядка следования всех материалов на странице. Макетирование газетной полосы. Метод «гвоздевой» верстки, планово-композиционный и традиционный приемы макетирования.
Разноформатица. Нахождение
переменных (ширины колонки, высоты
публикации и т.д.), исходя из формулы:
площадь любого материала есть величина
постоянная и равна произведению
количества (петитных) строк на стандартный
формат набора.
Особенности разноверстки материалов на полосах с различным количеством колонок и в газетах различных форматов.
Художественное конструирование журнальных разворотов.
Универсальные типовые макеты и их применение при компьютерной верстке изданий.
Тема 39. Реклама в газете и журнале
Виды и жанры рекламы. Структура рекламных объявлений. Комплексы элементов, составляющие рекламное объявление: заголовок, слоган, текстовые комплексы, иллюстрации, логотип, адресный блок.
Композиция и верстка рекламного объявления, имеющего сложную структуру; варианты композиции.
Разметка текста, слогана, заголовка.
Роль иллюстрации в рекламном
объявлении. Варианты размещения
изобразительных материалов в макете.
«Воздух» в рекламе. Роль декоративных элементов. Цвет и особенности его применения в зависимости от типа издания.
Макетирование рекламной полосы в газете. Особенности оформления рекламных объявлений и рекламных страниц в качественных и массовых газетах. Реклама в журнале.
Реклама и редакционные материалы на полосе и развороте: контраст или гармония. Дизайн периодического рекламного издания. Художественное проектирование как метод создания образа рекламного объекта.
Тема 40. Корректура набора и правила корректуры
Авторская и издательская (редакционная) корректура.
Корректура на бумажных носителях.
Корректурные знаки уточнения
написания букв различных алфавитов,
цифр; знаки обозначения начертания
шрифтов; знаки расположения элементов
текста и иллюстраций; знаки изменения
букв, слов (вставка, выкидка, замена) и
пробелов; знаки исправления технических
дефектов набора; знаки обозначения и
исправления макетов и пробельных
оттисков (иллюстраций).
Правила и техника корректуры. Основные технические правила набора.
Тема
41. График выпуска номера —
программа
технологического процесса создания
газеты и журнала
Основные этапы выпуска номера: набор (ввод) текста, сканирование и обработка иллюстраций, макетирование и верстка газетных полос и журнальных разворотов, корректура и изготовление фотоформ.
Настольно-издательские системы и их роль в допечатных процессах.
Организация работы редакции над выпуском номера. Секретариат. Служба выпуска. Выпускающий (дежурный) редактор.
Раздел V. Дизайн периодического издания
Тема 42. Структура периодического издания
Структура издания — размещение
основных разделов и рубрик в газете или
журнале по номерам. Структура издания
воплощается в сетевом графике и в
перспективном плане издания.
Структура номера как принцип организации всех разделов, подборок и основных материалов по полосам газеты или журнала. План номера — реализация его структуры.
Редакционный план номера как основа его структуры и композиции. Организация материалов в номере. Соотношение площадей, занятых текстами, заголовками и иллюстрациями, редакционными материалами и рекламой. Тематическая и жанровая структура номера и ее влияние на характер оформления.
Структура газетной полосы и организация материалов на странице. Структура журнальной полосы (разворота) — порядок расположения заголовочных, текстовых, иллюстрационных комплексов на странице (распашке).
Тема 43. Композиция газеты и журнала
Композиция — взаиморасположение
комплексов оформительских элементов,
материалов, подборок на плоскости (на
полосе, развороте). Композиция материала
как размещение заголовочного и
иллюстрационного комплексов относительно
текста.
Эскиз макета как реализованная композиционная схема материала, страницы.
Композиционная связь полос. Статичная и динамичные композиции. Значение различных частей полосы.
Универсальные композиционные схемы и алгоритм их построения.
Тема 44. Верстка и виды верстки
Классификация видов верстки материалов и полос.
Виды верстки в зависимости от конфигурации материалов: прямая (прямоугольная, брусковая, простая, постоянная по вертикали) и ломаная («сапожком», уступом, ступенчатая, «флаговая»).
Верстка горизонтальная и вертикальная, горизонтальная с вертикальными пересечениями, вертикальна с горизонтальными пересечениями. Ярусная верстка.
Симметрия и асимметрия на полосе. Вертикальная и поворотная симметрии.
Ширина колонки как критерий
определения верстки постоянной или
переменной по горизонтали.
Виды верстки иллюстраций и заголовочных комплексов: открытая, закрытая, глухая, вразрез, в оборку, под обрез.
Тема 45. Способы акцентирования и ориентации в газете и журнале
Приемы выделения: шрифтовые, пробельные, декоративные, изобразительные, цветовые, типографические.
Выделение и взаимовыделение. Выделение и разделение. Выделение и объединение.
Акцентирование — композиционно-графическое решение проблемы выделения какого-либо объекта.
Ориентация — структурное взаимовыделение материалов, нюансное использование приемов выделения.
Количественная дифференциация понятий «акцентирование» и «ориентация».
Тема 46. Эстетика оформления периодического издания
Основные эстетические категории и специфика их применения в оформлении газет и журналов.
Пропорции на газетно-журнальной
полосе. Отношения сторон полосы и
составляющих ее элементов. Соразмерность
частей и целого в композиционно-графическом
ансамбле полосы, разворота, номера.
Использование закона «золотого сечения»
при оформлении периодических изданий.
Контрасты. Виды контрастов: цветовые, размерные, вертикально-горизонтальные. Шрифтовые контрасты. Контрасты как эффективное средство яркого, выразительного оформления. Акцентирующая функция контрастов.
Равновесие. Уравновешивание частей полосы при помощи симметричных и асимметричных построений. Преимущество диагональных построений. Эстетическое и функциональное значение графического равновесия на полосе.
Ритмика на полосе. Роль колонок, пробелов, линеек в образовании ритмического ряда. Ритмическое чередование элементов газетно-журнальной графики как условие удобочитаемости и гармоничного построения полос.
Тема 47. Цвет в газете и журнале
Восприятие цвета. Яркостная и
цветовая адаптации. Цветокоррекция.
Цветовые контрасты: одновременный,
последовательный, краевой. Максимальный
контраст. Гармония цветов.
Выделительное и декоративное использование цвета. Цветовая символика и ее связь с дизайном периодического издания.
Факторы, определяющие выбор цветового решения в журналах: аудитория и технология выпуска. Цветовые модели оформления журналов: традиционные, обновленные, преображенные и т.д.
Тенденция использования цвета в еженедельных и ежедневных изданиях газетного типа.
Тема
48. Утилитарное и эстетическое
в
оформлении периодических изданий
Утилитарная и эстетическая функции художественных видов деятельности в изобразительном искусстве, прикладной графике и дизайне.
Дизайн как единство эстетического и утилитарного.
Дизайн как художественное
конструирование, художественное
проектирование и техническая эстетика.
Макетирование — средство реализации художественного конструирования в газетно-журнальном деле.
Художественное проектирование и модель газеты и журнала.
Тема 49. Модель периодического издания
Модель — зафиксированный свод приемов и правил оформления периодического издания.
Составные части модели: 1) зафиксированная структура издания, 2) размерные стереотипы, 3) типовые макеты, 4) стандартные операции оформления.
Методика фиксации структуры: опись тем, рубрик, разделов; каталог; сетевой график. Описательный вариант фиксации.
Размерные стереотипы. Объем издания. Форматы полос и ширина колонок. Средние размеры материалов, подборок, бланков. Кегли текстовых и заголовочных шрифтов. Величина пробелов. Модульная сетка.
Типовые макеты: блочные макеты-стандарты и эталонные макеты.
Стандартные операции и стили
шрифтового оформления. Дизайн как
моделируемое оформление.
Темы рефератов
Взаимодействие содержания и формы периодических изданий.
Главные факторы формообразования газеты.
Понятие «лицо газеты» и его графическое выражение.
Стиль оформления журнала.
Средства и способы ориентации и акцентирования в периодических изданиях.
Общее и особенное в оформлении газеты, еженедельника, журнала.
Оформление подборок и тематических полос в газетах.
Обложка журнала и первая страница газеты.
Структура периодического издания.
Композиция газеты и журнала.
Верстка и ее виды.
Моделирование периодических изданий.
Макетирование и компьютерная верстка.
Эстетика оформления. Контрасты и нюансы на полосе.
Эстетика оформления. Пропорции и равновесие на полосе.
Заголовочный комплекс. Его оформление в газете и журнале.
Историческая и современные классификации шрифтов.
Стили шрифтового оформления периодических изданий.
Иллюстрация в газете и журнале.
Реклама в газете и журнале.
Анализ шрифтового оформления газеты (журнала).
Анализ иллюстрационного оформления газеты (журнала).
Анализ оформления газеты (по выбору).
Анализ оформления журнала (по выбору).
Вопросы для подготовки к экзамену
Главные факторы формообразования газеты и журнала.
Взаимодействие содержания и формы периодического издания.
Структура периодического издания.
Композиция периодического издания.
Комплексное моделирование газеты.
Эстетика полосы. Использование контрастов.
Эстетика полосы. Пропорция и равновесие в газете и журнале.
Способы и средства акцентирования и ориентации в газете и журнале.
Цвет в газете и журнале.
Элементы оформления и комплексы элементов.
Дизайн газеты и журнала.
Системы мер, применяемые в полиграфии.
Размерные характеристики периодических изданий.
Форматы журналов.
Количество и форматы колонок в газете формата А2.
Формат полосы в газете формата А2 и размеры полей.
Количество и форматы колонок в газете формата А3.
Формат полосы в газетах А3 и размеры полей.
Количество и форматы колонок в газете формата А4.
Формат полосы в газетах А4 и размеры полей.
Верстка и виды верстки.
Титульный комплекс. Колонтитулы. Выходные сведения.
Заголовочный комплекс. Виды заголовков и их оформление.
Иллюстрация в газете и журнале.
Классификация шрифтов по размеру.
Классификация шрифтов по начертанию.
Классификация шрифтов по рисунку.
Группа рубленых шрифтов и шрифтов с едва наметившимися засечками.
Группа медиевальных шрифтов.
Группа новых малоконтрастных шрифтов.
Группа брусковых шрифтов.
Группа обыкновенных шрифтов с повышенной контрастностью.
Графические признаки шрифтов типа антиква.
Графические признаки гротескных шрифтов.
Понятие о гарнитуре. Основные гарнитуры шрифтов, применяемые в газетах и журналах.
Стили шрифтового оформления периодических изданий.
Корректура в газете. Правила корректуры.
Корректурные знаки замены, выкидки, вставки.
Корректурные знаки перестановки печатающего материала.
Корректурные знаки изменения пробелов.
Корректурные знаки исправления технических дефектов и знак отмены сделанного исправления.
Корректурные знаки абзаца, красной строки, шрифтовых выделений и изменений.
Оформительский анализ газеты А2.
Оформительский анализ газеты А3.
Оформительский анализ газеты А4.
Оформительский анализ еженедельника.
Оформительский анализ журнала.
Выпуск номера. График выпуска.
Макетирование полосы и разворота.
Литература (к части 2)
Основная
Водич С.С. Эстетика книжных пропорций. — М., 1997.
Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. — М., 2003.
Волкова В.В. Дизайн рекламы. — М., 1999.
Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента
к системе. — М., 1984.
Дизайн периодических изданий / Под ред. Э.А. Лазаревич. — М., 2000
Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. — М., 1998.
Табашников И.Н. Газета и дизайн. — Тюмень, 1994.
Дополнительная
Киселев А.П. История оформления русской газеты (1702–1917 гг.). — М., 1990.
Киселев А.П. От содержания — к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. — М., 1974.
Оформление периодических изданий / Под ред. А.П. Киселева. — М., 1988.
Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт. Методики. Рекомендации / Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 1988. — С. 357–447.
Содержание
Часть 1. Техника и технология печати, радио и телевидения 3
Раздел I. Техника печати периодических изданий 3
Темы рефератов 6
Вопросы для подготовки к зачету 6
Литература (к разделу I части 1) 7
Раздел II. Техника и технология радиовещания и телевидения 7
Литература 9
Часть 2. Дизайн газеты и журнала 10
Раздел III. Оформительские элементы и комплексы 10
Раздел IV. Макетирование и выпуск газетного номера 13
Раздел V. Дизайн периодического издания 15
Темы рефератов 17
Вопросы для подготовки к экзамену 18
Литература (к части 2) 19
Шрифты
Шрифты
Чаще всего текстовая
информация используется при подготовке различных печатных материалов. Конечная
цель подготовки такого материала — его печать или точное изображение печатной страницы
на экране. В отличие от простой подготовки текстового файла, при подготовке
печатного материала важно, как отображается текст. Практически все основные
элементы и приемы оформления текстовых материалов заимствованы у давно
существующих технологий — печатных, оттуда же пришла и основная часть
терминологии.
Основным и наиболее важным средством определения внешнего вида текста является шрифт (schreiben, от нем. — “писать”). Шрифт — это графический рисунок букв, цифр и символов, обладающий общими для всех символов стилистическими особенностями изображения.
Отдельный символ
контурного шрифта
с обозначенными элементами рисунка (из книги В.Кричевского “Типографика в
терминах и образах”. М.: Слово, 2000)
Шрифт характеризуется рядом параметров:
1. Рисунок шрифта — графические особенности, определяющие общность шрифта и его отличие от всех других.
2. Кегль (кегель) —
размер шрифта — предельная высота большой буквы и окружающих ее пробелов
(термин введен для описания высоты площадки литеры при наборе с помощью
типографской кассы). Чаще всего задается в типографских пунктах (1 пункт = 1/72
дюйма = 0,375 мм). По историческим причинам некоторые размеры имеют собственные
названия: 8 пт — “петит”, 9 пт — “боргес”, 10 пт — “корпус”, 12 пт — “цицеро”.
3. Начертание — шрифт с общим рисунком, но какими-либо отличительными признаками: более жирный, наклонный, разреженный. Иногда параметр плотности шрифта (светлый, полужирный, жирный) отделяют от начертания.
4. Часто как параметр задается подчеркивание или зачеркивание шрифта, или его написание как индекса — с уменьшением размера и подъемом/спуском относительно текущей строки.
Совокупность всех возможных размеров и вариантов написания шрифта называется гарнитурой. Гарнитуры имеют имена, по которым часто называют и конкретный шрифт.
По общим чертам рисунка различают три основных вида шрифтов:
1. Рубленые шрифты. Для этих шрифтов характерно угловое соединение штрихов. Чаще всего у таких шрифтов нет засечек. Такими шрифтами часто набирают заголовки.
2. Антиквенные шрифты.
Происходят от созданного Альбрехтом Дюрером шрифта “Антиква”.
В этом шрифте соединения между штрихами сглажены, обязательны засечки. Это наиболее популярная “книжная” группа шрифтов для набора больших объемов текстов. Пример одного символа такого шрифта приведен на рисунке.
3. Акцидентные (оформительские) шрифты. Шрифты с самым разным рисунком, применяемые для оформительских целей, часто — стилизованные под рукописные буквы. Большие объемы текста такими шрифтами набирать не рекомендуется, он начинает утомлять взгляд.
Шрифт задается для набранного текста и не изменяет самих символов — он только определяет написание каждого символа, исходя из эталонного изображения. Библиотека таких изображений называется просто “шрифтом”.
Существует несколько основных способов описания шрифтов (точнее — гарнитуры шрифта):
1. Растровые шрифты. При
таком способе каждая буква описывается отдельно, как некоторая матрица точек.
Способ позволяет максимально ускорить обработку, но сильно затрудняет изменение
размеров или начертаний. Для достижения качества каждый символ такой гарнитуры
должен быть отредактирован вручную и должен храниться отдельно.
2. Векторные шрифты. При таком способе описания шрифт задается с помощью некоторых математических кривых, совокупность которых и составляет рисунок символов. Такой шрифт может изменять размеры без потери качества, но с помощью примитивов трудно добиться прорисовывания заполняемых элементов.
3. Контурные шрифты. Аналогично векторным, описываются с помощью некоторых математических кривых, но они определяют не символ, а его контур, который заполняется по определенным правилам. Именно этот тип шрифтов и является наиболее популярным.
Для использования векторных и контурных шрифтов необходимо выполнение операции, “создающей” шрифт (заданного рисунка, размера и начертания), годного для отображения. Такая операция называется “растеризацией”. В состав графических оболочек современных операционных систем входят программы — растеризаторы шрифтов определенного формата.
Наиболее популярные
форматы шрифтов — это TrueTypeFonts (TTF, поддерживается ОС Windows и MacOS) и
PostScript (разработан фирмой Adobe, для использования необходима программа
Adobe TypeManager). Сейчас на смену этим форматам приходит совместно
разработанный этими компаниями формат OpenType.
Растеризация шрифта — достаточно ресурсоемкая операция, поэтому контурные шрифты получили распространение только с началом массового применения достаточно мощных компьютеров
ШРИФТ
В этой главе:
Типометрические единицы
Основные термины
Шрифт
Группы шрифтов
Пропорции шрифта
Оформительские эффекты
Размер шрифта
Емкость и насыщенность шрифта
Советы по использованию шрифтов
ТИПОМЕТРИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
Пика равна 12 пунктам,что чуть меньше 1/6 дюйма (большинство людей округляет эту величину). Ширина и высота колонок и полос выражаются в пиках.
Пункт составляет 0,353 мм. Размер шрифта и расстояние между строками оценивают в пунктах.
Цицеро-это единица, принятая в большинстве стран Европы. Она примерно
равна пике (5,62 цицеро равны 1 дюйму).
Термины круглая шпация, полукруглая шпация тонкая шпация характеризуют горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t.
Круглая шпация равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация — 0,25 размера шрифта. Другими словами, для 12-пунктового шрифта круглая шпация равна 12 пунктам, полукруглая шпация — 6 пунктам, а тонкая шпация — 3 пунктам. Ширина цифры показывает, сколько места на строке занимает цифра. Она равна полукруглой шпации (в большинстве шрифтов все цифры имеют одинаковую ширину, что особенно удобно при формировании числовых колонок в таблицах).
В следующей таблице приведены соотношения основных единиц измерения:
Единица измерения | Соотношение | |
с единицами типографской системы | с миллиметром при наборе | |
Пункт | 1/48 квадрата | 0,353 |
Квадрат | 48 пунктов | 6,9-17 |
Нонпарель | 6 пунктов | 2,15 |
Петит | 8 пунктов | 2,82 |
Корпус | 10 пунктов | 3,53 |
Цицеро | 12 пунктов | 4,24 |
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
ШРИФТ
Шрифт-это набор символов определенного размера и рисунка (например,
полужирный шрифт New Baskerville размером 10 пунктов).
Большую часть шрифтов можно разделить на четыре группы: шрифты с засечками, или антиква (serif), шрифты без засечек, или гротески (sans serif), декоративные (decorative) и рукописные (script).
Ниже приведены образцы некоторых широко распространенных в DTP шрифтов:
ГРУППЫ ШРИФТОВ
Для каждого шрифта существует несколько вариантов начертания: нормальное (plain), курсивное (italic), жирное (bold) и жирное курсивное (bold italic). Различные варианты начертания некоторого шрифта всех возможных размеров (кеглей) объединяются в одно шрифтовое семейство или гарнитуру.
Ниже приведен пример различных начертаний гарнитуры Таймс:
Times Plain
Times Italic
Times Bold
Times Bold Italic
Конечно, это далеко не все возможные начертания, однако эти начертания обязательно
присутствуют во всех гарнитурах. Кроме них можно назвать такие широко распространенные
начертания, как: светлое (light), суперсветлое (extra light), полужирное (demi
bold), супержирное (extra bold), сжатое (compressed или condensed). Существует
и множество других, для которых иногда даже нет общепринятого наименования.
ПРОПОРЦИИ ШРИФТА
В зависимости от пропорций знаков шрифт может быть сжатым (condenced), нормальным (normal) и широким (expanded). Реализация сжатого шрифта некоторой гарнитуры как отдельной разновидности в DTP-системах скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве сжатые шрифты получаются средствами самой DTP-системы — путем пропорциональной деформации. Причем такая деформация может представлять собой не обязательно сжатие — строятся и растянутые начертания.
ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ ЭФФЕКТЫ
Одной из интересных возможностей оформления любых шрифтов является построение
контурных литер (Outline-эффект). В DTP-системах реализована также возможность
создания теневого (Shadow) эффекта для любых шрифтов.
Эти и многие другие эффекты реализуются компьютером путем модификации стандартных шрифтов по определенным алгоритмам.
Среди других, часто используемых оформительских операций, можно назвать следующие: подчеркивание и двойное подчеркивание, перечеркивание, смещение текста относительно нормального положения строки и разнообразные их комбинации.
РАЗМЕР ШРИФТА
Размером шрифта называется расстояние между верхней и нижней шрифтовыми линиями. Обычно размер шрифта (кегль) выражается в пунктах.
Визуальное определение размера шрифта представляет сложность только для начинающих
пользователей DTP-систем. Даже после непродолжительной работы пользователь
приобретает опыт и через некоторое время распознает практически безошибочно
большинство кеглей часто используемых гарнитур.
На следующей иллюстрации изображены несколько кеглей одной гарнитуры:
Существуют специфические наименования для отдельных кеглей, также «унаследованные из прошлого»: бриллиант (3 пункта), диамант (4 пункта), перл (5 пунктов), нонпарель (6 пунктов), миньон (7 пунктов), петит (8 пунктов), боргес (9 пунктов), корпус (10 пунктов), цицеро (12 пунктов), миттель (14 пунктов), терция (16 пунктов), текст (20 пунктов).
ЕМКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ ШРИФТА
Каждый шрифт имеет свой общий тон или насыщенность — чисто визульный параметр, который характеризует, как будет выглядеть конкретный шрифт на странице. Он может быть светлым или темным. Насыщенность меняется в зависимости от вида шрифта и начертания, равномерности расположения текста.
Шрифты одного и того же кегля могут иметь различную емкость, т.е. в одной
строке может помещаться различное количество знаков. В некоторых книгах по
типографике приводятся таблицы емкости шрифтов для определения среднего количества
знаков для разных кеглей в строках различного формата. Я бы не советовал их
использовать, т.к. параметры одного и того же шрифта меняются в зависимости
от производителя. Более приемлемым способом является самостоятельное определение
емкости. Для этого наберите колонку текста и сделайте ее дубликаты для шрифтов,
которые вы собираетесь использовать.
На рисунке ниже один и тот же текст набран одним кеглем, но имеет для разных шрифтов свою емкость и насыщенность:
СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШРИФТОВ
Для каждой группы изданий хорошо бы найти определенный набор гарнитур. Но
это не значит, что вы должны ограничиться лишь несколькими шрифтами. Выбирайте
больше гарнитур, чем требуется для одного документа, — это расширит ваши
творческие возможности.
Общим принципом является применение гарнитур с засечками для основного текста и рубленых — для заголовков и других элементов. Но нет правил без исключений. В одном документе можно ограничиться только рублеными гарнитурами, в другом-только с засечками. Надо только учитывать, что текст, набранный рубленым шрифтом, труднее читать; особенно это касается больших объемов.
Ниже приводятся несколько простых советов по использованию шрифтов:
Для основного текста используйте прямое светлое начертание шрифта.
При выборе шрифта (особенно это касается очень светлых гарнитур) определите, на
каком устройстве будете выводить ваш документ. Дело в том, что лазерные принтеры
печатают буквы более толстыми, чем они получаются на фотонаборных автоматах,
причем чем хуже разрешение принтера, тем толще получаются буквы. В любом случае,
прежде чем принимать решение, просмотрите пробные отпечатки.
Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых
гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков
и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев,
когда в основном тексте существует несколько гарнитур.
Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности
основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок
от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка,
вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного
текста, не отвлекая внимания. Если заголовок занимает менее трех строк, эффектно
смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста.
Старайтесь не применять на полосе более трех различных гарнитур, а обходитесь различными
начертаниями одной гарнитуры в элементах документа (заголовках, основном тексте,
шапках и др). Однако некоторые гарнитуры очень похожи между собой, и вы можете
использовать их как варианты одной гарнитуры.
Курсив отлично смотрится в шапках, строчках с фамилиями авторов, боковых заголовках
и заголовках-форточках.
Декоративные шрифты | FontSpace
Декоративные шрифты выглядят с украшениями или орнаментами. Декоративная типографика — это большая категория, включающая множество стилевых вариаций.
связанные стили
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Script
почерк
милый
SAN SAN SERIF
0- 0
- 0
Retro
0- 0
- 0
кисть
- Элегантный0
- 0
- 0
Curly
0Дисплей
Брендинг
логотип
0- 0
- 0
- 0
WebFont
- 0
Magazine
Magazine
Коммерческое использование
Сортировать по
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
Личное использование Бесплатно
63563 загрузки
Личное использование Бесплатно
5491 загрузок
Личное использование Бесплатно
772 загрузки
Личное использование Бесплатно
5435 загрузок
Личное использование Бесплатно
6440 загрузок
Личное использование Бесплатно
21047 загрузок
Личное использование Бесплатно
885 загрузок
Личное использование Бесплатно
9482 загрузки
Личное использование Бесплатно
11931 загрузок
Личное использование Бесплатно
1.
3 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1,4 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
SARAHPERSONALUSE-Regular2538 загрузок
Личное использование Бесплатно
5271 загрузок
Личное использование Бесплатно
2523 загрузки
Личное использование Бесплатно
96379 Скачали
1-15 4489 Результаты
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующие043
Еще более стилей
Декоративный дисплей
Декоративный почерк
Необычные декоративные
- 0
- 0
- 0
Урожай декоративный
Декоративный плакат
- 0
- 0
Ретро
Ретро Декоративные
Декоративные Dingbats
Элегантные декоративные
Декоративная кисть
Декоративные Sans Serif
- 0
- 0
вьющиеся декоративные
0- 0
- 0
декоративные рисованной
декоративные татуировки
Крутые декоративные
Декоративные детские
Красивые декоративные
Декоративные шрифты для надписей | Фонтспейс
Загрузить- Dark Mode
- 1 Помощь Войти
- Шрифты
- Коллекции
- Генератор шрифта
- (͡ ° ͡ ͜ʖ ͡ °)
- Дизайнеры
- Материалы
272 Бесплатные шрифты
Связанные стили
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Довольно
Современные
Ретро
0- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Poster
ручной работы
0Support
Дисплей
- 0
0
Открытка
- 0
Magazine
0Мода
FEM Inine
- Romantic0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
шикарно
Коммерческое использование
Сортировать по
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
Личное использование Бесплатно
376.
4k загрузок
Личное использование Бесплатно
569.2k загрузок
Личное использование Бесплатно
316,9 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
775,5 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
668.7k загрузок
Личное использование Бесплатно
724.3k загрузок
Личное использование Бесплатно
471.1k загрузок
Личное использование Бесплатно
785.8k загрузок
Личное использование Бесплатно
589.3k загрузок
Личное использование Бесплатно
7036 загрузок
Личное использование Бесплатно
371.1k загрузок
Личное использование Бесплатно
405.7k загрузок
Личное использование Бесплатно
277.
7k загрузок
Личное использование Бесплатно
263.4K Скачали
263.4K 272 Результаты
- 10
- 2
- 2
- 3
- 4
- Далее 0
- Далее
Далее более стилей
- 87 000 + бесплатные шрифты 16 000 + шрифты коммерческого использования 3100 + дизайнеры
- популярных шрифтов 0
- коммерческих шрифтов
- классные шрифты
- крутые шрифты
- Blog
- HELP
- контакт
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- DMCA
- Sitemap 2
- 0
- Dark Mode
- 1 Помощь Войти
- Шрифты Коллекции
- Генератор шрифта
- (͡ ° ͡ ͜ʖ °)
- Дизайнеры
- Материал
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Fun
Современные
Retro
- 0
кисти
0Poster
Curly
ручной работы
Support
0
Брендинг
- 00
игривый
Magazine
1
Любовь
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
- 10
- 2
- 3
- 2
- 3
- 4
- Следующие
© 2006-2022 Fontspace
Декоративные рукописные шрифты | Фонтспейс
Загрузить740 Бесплатные шрифты
связанные стили
Коммерческое использование
Сортировать по
Личное использование Бесплатно
779.
6k загрузок
Личное использование Бесплатно
48637 загрузок
Личное использование Бесплатно
811.8k загрузок
Личное использование Бесплатно
316,9 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
Обычный597,1 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
1,3 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1.4 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
5272 загрузки
Личное использование Бесплатно
Обычный1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
775,5 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
811 загрузок
Личное использование Бесплатно
1.
1 миллион загрузок
Личное использование Бесплатно
724.3k загрузок
Личное использование Бесплатно
526.1k Скачали
1-15 из 740 Результаты
Далее
Далее более стилей
- 87 000 + бесплатные шрифты 16 000 + шрифты коммерческого использования 3100 + дизайнеры
- популярных шрифтов 0
- коммерческих шрифтов
- классные шрифты
- крутые шрифты
- Blog
- HELP
- контакт
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- DMCA
- Sitemap 2
- Dark Mode
- Помощь Войти
- Шрифты Коллекции
- Генератор шрифта
- (͡ ° ͡ ͜ʖ °)
- Дизайнеры
- Материалы
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Bold
Fun
Современные
- 0
- 0
- 0
- 0
Мультфильм
Рисованной
ручной работы
0- 0
Sweet
0Craft
0Дисплей
детей
Branding
9 0010причудливый
- 0
- 0
- 0
цитата
0STYLEST
Упаковка
Романтика
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
- 10
- 2
- 2
- 3
- 4
- Следующие
- Далее
- популярны Шрифты
- Коммерческие шрифты
- Крутые шрифты
- Круговые шрифты
- Blog
- Контакт
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- DMCA
- Sitemap
- Sitemap
- Лия Гавиота
- Чери Бомба
- The Crow — шрифт в винтажном стиле
- Шрифт Circus Freak
- Зачарованная земля
- Norwolk – декоративный шрифт с тонкими линиями
- Семейство декоративных шрифтов Sealife
- Уникальный — декоративный шрифт с засечками
- Шрифт Magic Curls
- Дружественный шрифт Advio
- Семейство шрифтов PLY
- Алисия | Декоративный шрифт
- Будущее ненаписанное Элегантный шрифт с засечками
- Шрифт Boulevard Sans Serif
- Шрифт Timegates + дополнительные принадлежности
- Мильсоны GR | Шрифт Artdeco
- Хэллоуин — Шрифт Хэллоуина
- Гарнитура Spacethink
- Wagoon – забавный шрифт
- Party Story – декоративный шрифт
© 2006-2022 Fontspace
игривых шрифтов | Фонтспейс
Загрузить902 Бесплатные шрифты
Связанные стили
Коммерческое использование
Сортировать по
100% Бесплатно
64451 загрузок
100% Бесплатно
312. 6k загрузок
Личное использование Бесплатно
Обычный141,1 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
2273 загрузки
Личное использование Бесплатно
1,3 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1,4 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
Обычный1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
1.1 миллион загрузок
Личное использование Бесплатно
775,5 тыс. загрузок
Личное использование Бесплатно
1,1 миллиона загрузок
Личное использование Бесплатно
668.7k загрузок
Личное использование Бесплатно
724.3k загрузок
Личное использование Бесплатно
779.6k загрузок
Личное использование Бесплатно
28418 загрузок
Личное использование Бесплатно
526. 1k Скачали
1-15 902 Результаты
Далее Более подробные стили
- 87 000 + бесплатные шрифты 16 000 + коммерческие шрифты 3100 + дизайнеры
© 2006-2022 Fontspace
ШрифтLamina | дафонт.com
Пожалуйста, внимательно прочтите это перед установкой шрифта.
Описание продукта:
Lamina — красивый декоративный шрифт с элегантными цветами. Вдохновитесь его аутентичностью и используйте его для создания великолепных свадебных приглашений, прекрасных канцелярских работ, привлекательных постов в социальных сетях и милых поздравительных открыток.
-Ссылка на пожертвование (PayPal): donis4design@gmail.com
Спасибо за загрузку и высокую оценку.
Продолжайте поддерживать нашу работу и счастливого дизайна!
ИНДОНЕЗИЯ :
Загрузчик шрифтов Hallo Din Studio,
Sebelum anda mendownload tolong baca terlebih dahulu deskripsi dibawah ini.
Penjelasan ини merupakan bagian термин и условие дари Din Studio. Segala bentuk penyalahgunaan lisensi шрифт dapat dikenai sanksi хукум.
Dengan mendownload шрифт ini, Anda dianggap mengerti dan menyetujui semua syarat dan ketentuan penggunaan шрифт dibawah ini:
1. Шрифт ini hanya dapat digunakan untuk keperluan «Personal Use» atau penggunaanya bersifat индивидуальный ян tidak menghasilkan прибыль atau keuntungan. Untuk kepentingan yang bersifat kelompok, шрифт ини hanya bisa digunakan untuk keperluan acara keagamaan serta kegiatan sosial (tidak menghasilkan keuntungan).
2. DILARANG KERAS menggunakan atau memanfaatkan font ini untuk keperluan Komersial, baik itu untuk Iklan, Promosi, TV, Film, Video, Motion Graphics, Youtube, atau untuk Kemasan Produk (baik Fisik ataupun Digital) atau Media apapun dengan tujuan menghasilkan прибыль / кеунтанган.
3. Setiap bentuk penyalahgunaan Lisensi Din Studio (Penggunaan tanpa izin lisensi, penggunaan font tidak sesuai lisensi) akan kami kenakan biaya sebesar Lisensi Perusahaan (Национальная/всемирная корпоративная лицензия).Atau dapat kami tempuh melalui jalur hukum sesuai Undang-Undang Nomor 28 Tahun 2014 Tentang Hak Cipta.
4. Segala Bentuk konten dan kekayaan intelektual Din Studio dilindungi oleh Negara dan setiap pelanggaran yang akan menempuh jalur hukum akan ditangani oleh tim Legal Dari Perkumpulan Desainer Huruf Indonesia (PDHI).
20+ лучших декоративных шрифтов
Если вы ищете лучшие декоративные шрифты, эта функция для вас!
В наши дни дизайнеры становятся более изобретательными в обмене идеями и обновлениями.Будь то регулярный ежемесячный деловой информационный бюллетень или следующий блокбастер, шрифты, которые мы используем для оформления нашего текста, расширяются в стилях и темах — и это правильно!
Во времена, когда творчество решает все, то, как мы передаем наши сообщения, может означать самую большую разницу между сохранением и посредственностью. Чем более запоминающимся будет ваш шрифт, тем легче другим будет воспринять то, чем вы с ними поделитесь.
Все, что было упомянуто, мы записали все лучшие декоративные шрифты, чтобы помочь вам упростить поиск!
20+ лучших декоративных шрифтов (бесплатно и премиум)
ЛУЧШИЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ – НЕОГРАНИЧЕННОЕ ЗАГРУЗКИ: 50+ миллионов шрифтов и элементов дизайна
Загрузите все необходимые вам декоративные шрифты и многие другие элементы дизайна, доступные для ежемесячной подписки, подписавшись на Envato Elements. Подписка стоит 16,50 долларов США в месяц и дает вам неограниченный доступ к огромной и постоянно растущей библиотеке из более чем 50 миллионов элементов, которые можно загружать так часто, как вам нужно (включая стандартные эффекты и пакеты элементов)!
СКАЧАТЬ
Топ-20 лучших декоративных шрифтов
Лия Гавиота
Отличное начало списка — Envato Leah Gaviota . Этот шрифт, сочетающий в себе причудливую, комическую эстетику, представляет собой продуманную смесь случайных и забавных шрифтов.Доступный в 6 весах, креативщики могут максимально использовать это предложение, смешивая и сопоставляя стили, чтобы сделать вещи свежими и интересными. Идеально подходит для многих дизайнерских проектов, трудно исчерпать идеи, когда у вас есть что-то столь причудливое, как этот шрифт. Он также поставляется с более чем 100 иконками!
Чери Бомба
Есть много шрифтов, которые заслуживают вашего внимания, и часто шрифты ручной работы, сделанные кистью, являются одним из них. Cherie Bomb , разработанный с использованием энергии панк-рока и большой индивидуальностью, является потрясающим вариантом шрифта для тех, кто хочет добавить драматизма в свои заголовки, плакаты, публикации и многое другое! Используйте его как можно изобретательнее.
The Crow — шрифт в винтажном стиле
Утонченный, ретро и выглядящий прямо как из высокобюджетного фильма, The Crow — шрифт в винтажном стиле — фантастическое решение для тех, кто хочет добавить стильности и драматизма своим дизайнерским проектам. Идеально подходящая для множества заданий, эта находка Envato будет процветать везде, где вам это нужно. Обладая нужным количеством гранжа и теней, здесь можно поиграть со многими художниками.
Шрифт Circus Freak
Шрифт Circus Freak Font от Envato, пожалуй, один из самых привлекательных шрифтов в Интернете сегодня.Вдохновленный старым американским хроматическим деревянным шрифтом конца 80-х, этот выбор напоминает, как вы уже догадались, цирковые вывески и гигантские рекламные заголовки. Этот набор шрифтов представлен в 4 стилях, поэтому у вас наверняка будет достаточно вариантов.
Зачарованная земля
Мы не всегда знаем, что скрывается за счастливой вечностью в сказках, но мы всегда можем воспроизвести сказочное настроение с помощью Зачарованная земля . Благодаря аккуратному шрифту, написанному от руки, эта находка Envato содержит чистый набор глифов, который оценит любой дизайнер для средневековых или вымышленных проектов.Этот шрифт идеально подходит для детских книг, вывесок в парках развлечений и многого другого!
Norwolk – декоративный шрифт тонкой линии
Norwolk — декоративный шрифт Thin Line — один из самых новых шрифтов, которые вы увидите сегодня, просто потому, что каждая буква содержит причудливый символ. Это предложение Design Cuts, сочетающее народную и геометрическую эстетику, настолько изобретательно, насколько изобретательно! Используйте его для обложек альбомов, проектов, вдохновленных Таро, астрологических проектов и всего, что вы можете придумать. Небо предел с этим.
Семейство декоративных шрифтов Sealife
Подобно Norwolk — декоративный шрифт тонкой линии во многих отношениях, семейство декоративных шрифтов Sealife также содержит символы и значки, встроенные в сами буквы. Благодаря спортивным элементам океана и значкам, вдохновленным морем, передача вашего сообщения становится проще и интереснее с этим шрифтом. Этот выбор лучше всего подходит для дизайна курортов и пляжей. Он является одним из самых простых предложений шрифтов в своей категории.
Уникальный – Декоративный шрифт с засечками
Design Cuts’ Unique — декоративный шрифт с засечками — это чистый декоративный шрифт, запоминающийся и драматичный. Четкий, элегантный и толстый, этот шрифт идеально подходит для обложек альбомов и книг, креативных заголовков, модных разворотов и многого другого. Он утонченный, профессиональный и содержит нужное количество изогнутых линий и чередующихся элементов. Что не любить?
Шрифт Magic Curls
Шрифт Magic Curls отDesign Cuts — это шрифт ручной работы, в котором несколько линий и неровных краев оптимизируются, чтобы подчеркнуть суть.Новый, причудливый и показательный для рукописной эстетики, этот шрифт идеально подходит для широкого спектра дизайнерских проектов в издательском пространстве. Тем не менее, он будет процветать в социальных сетях и других маркетинговых платформах, как цифровых, так и традиционных.
Дружественный шрифт Advio
Дружественный шрифт Advio от Envato — это творческий тип шрифта, который максимально использует уникальные буквы и цвета вместо своих обычных аналогов. Идеально подходящая для футуристических дизайнерских проектов, эта находка может быть немного сложной для чтения поначалу, но вы не можете отрицать, что она заставляет вас взглянуть на нее еще раз.Острые, смелые и красочные художники прекрасно проведут время, находя способы максимально использовать этот шрифт.
Семейство шрифтов PLY
Если бы шрифты были сделаны с использованием узлов и гибких проводов, это выглядело бы примерно как семейство шрифтов PLY. Креативный, новый и профессиональный, этот шрифт сохраняет некоторые из своих самых интересных особенностей, но при этом выглядит свежо и эффектно. Симпатичный, прямолинейный и элегантный, трудно не влюбиться в такой уникальный и игривый набор шрифтов, как этот.
Алисия | Декоративный шрифт
Если вы увлекаетесь каллиграфией, Envato Aleecia | Декоративный шрифт — это то, что вам нужно. Обладая широким набором глифов, альтернатив и лигатур, этот шрифт лучше всего подходит для вывесок кафе, усилий в социальных сетях и инициатив по брендингу. Используйте его где угодно и как хотите!
Будущее Неписаный Элегантный Serif
Толстый, современный и со спортивными красивыми смелыми изгибами, Future Unwriting Elegant Serif — это стильное предложение для творческих людей, которым нужны высококлассные варианты шрифтов. Этот выбор идеально подходит не только для поздравительных открыток, он поддерживает прописные и строчные буквы, что делает его отличным выбором для всех творческих людей. Это разборчиво, сложно и очаровательно знакомо — это само по себе делает его победителем!
Boulevard Шрифт без засечек
Как и другие варианты в этом списке, Boulevard Sans Serif Font — это шрифт без засечек с цветочными узорами. Вдохновленный старыми европейскими улицами, этот выбор смелый, острый и по своей сути очаровательный.В наборе есть как прописные, так и строчные буквы, а также цифры, знаки препинания и многоязычная поддержка.
Как следует из описания продукта, Timegates Typeface + Extras «представляет собой смелое многослойное семейство шрифтов с функциями OpenType, вдохновленное винтажными вывесками с уникальными декоративными формами». Этот шрифт с альтернативными вариантами и поддержкой многоязычных функций идеально подходит для инициатив по брендингу и вывесок в магазинах.
Мильсоны GR | Шрифт Артдеко
Вдохновленный ар-деко, GR Milesons | Artdeco Typeface — это смещенный от центра шрифт, который содержит более 300 глифов, состоящих из трех стилей: Milesons One, Milesons Two и Milesons Three. Этот выбор с уникальным внешним видом отличается неровными и непредсказуемыми линиями, что делает его превосходным выбором для тех, кто ищет нестандартные шрифтовые решения!
Хэллоуин — Шрифт Хэллоуина
Сезон Хэллоуина может наступить только раз в году, но это не значит, что мы не можем праздновать его каждый раз, когда захотим.Если вы ищете знакомый детский шрифт, вам может подойти Envato Halloweb — Halloween Font . Подходит для плакатов, дизайна одежды, материалов для социальных сетей и многого другого. С этой находкой можно работать над многочисленными проектами.
Гарнитура Spacethink
Вы ищете что-то острое и грубое? Попробуйте Envato Spacethink Typeface . Этот медиатор с 4 стилями искусно сочетает в себе знакомый гранж с жирными и четкими линиями букв.Идеально подходит для рок-концертов, дизайна одежды и вывесок в тату-салонах, этот фаворит любого дизайнера из-за его привычности.
Wagoon — шрифт в забавном стиле
Уникальный, забавный и, безусловно, выдающийся шрифт Wagoon — Funny Style Font — это решение для любого творческого человека, если он ищет причудливые шрифты. Доступный в 6 творческих стилях, этот выбор идеально подходит для многих дизайнерских проектов. Эта находка Envato также поставляется с вариантами гранжа, что делает ее простым решением для дизайнеров, которые хотят добавить изюминку и глубину в свои проекты!
Party Story — декоративный шрифт
Еще один удивительный рукописный декоративный шрифт в списке — Party Story — декоративный шрифт. Предложение Envato, состоящее только из заглавных букв, представляет собой эксцентричное дизайнерское решение, в котором присутствуют уникальные и случайные элементы по краям и линиям букв. Смелый и идеально подходящий для декоративно-прикладного искусства, этот претендент — отличный выбор для тех, кто хочет, чтобы головы повернулись более чем дважды!
20 лучших декоративных шрифтов
В целом, топ-20 лучших декоративных шрифтов — это звездные находки, призванные помочь вам эффективно и продуктивно доносить свои лучшие и самые смелые идеи! Тем не менее, мы надеемся, что наше резюме помогло вам упростить поиск.
Какой ваш любимый декоративный шрифт в списке? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Декоративный шрифт — SitePoint
Это последний в серии категорий шрифтов. Мы рассмотрели шрифты Old Style, Modern, Slab Serif, Sans Serif, Script и их характеристики. Сегодня мы собираемся закончить рассмотрением декоративных шрифтов. Они также известны как декоративные или дисплейные шрифты.
Декоративные и акцидентные шрифты стали популярными в 19 веке и широко использовались на плакатах и рекламных объявлениях. Этот стиль шрифта и надписей может быть художественным и привлекательным, что раньше не рассматривалось. Уильям Моррис запустил движение «Искусство и ремесла» и в рамках экспериментов и инноваций того времени разработал шрифт Troy.
Моррис Трой
Вслед за движением искусств и ремесел модерн распространился по всей Европе. Декоративные надписи были огромной частью этого движения и использовались во многих плакатах и рекламных объявлениях.
Плакат в стиле ар-деко XIX века
На протяжении 20-го, а теперь и 21-го века декоративные шрифты продолжали использоваться в рекламе и плакатах.Для загрузки доступны сотни, если не тысячи экранных шрифтов. Что нужно помнить о декоративных шрифтах, так это то, что они эффективны только тогда, когда их использование ограничено. Если вы будете использовать их везде, их эффект уменьшится. С появлением таких технологий, как Cufon, sIFR и Typekit, нет никаких причин, по которым вы не могли бы использовать их в качестве заголовков на своем веб-сайте.
Как следует из их названия, декоративные шрифты должны использоваться в декоративных целях. Они не подходят для использования в основном тексте.Если бы вы заставляли людей слишком много читать одним из этих шрифтов, у вас было бы несколько косоглазых и больных читателей. Они, как правило, имеют очень четкий вид, например, в стиле Дикого Запада, ужасов или Рождества.
Преступник
Отель ужасов
Королевское Рождество
Надеюсь, эта серия статей о шрифтах оказалась для вас полезной. Удивительно, как сильно вы можете изменить и улучшить дизайн, приложив сознательные усилия к выбору подходящих шрифтов.Чем больше вы о них знаете, тем увереннее вы будете их использовать. Дайте себе небольшие тесты шрифта. Когда вы просматриваете журналы, посмотрите, можете ли вы, как минимум, назвать категории шрифтов. Когда вы станете фанатиком, вы обнаружите, что можете назвать множество отдельных шрифтов. Посмотрите на текстовые логотипы и посмотрите, как дизайнеры используют контрастные шрифты для получения хороших эффектов, и попробуйте сами смешивать и подбирать шрифты, чтобы увидеть, какие из них хорошо сочетаются друг с другом.
Leave a Comment