Шрифты объемные русские: 3D шрифты (548 шрифтов скачать) 🌴 FontsIsland.com
12.01.1974 Разное
Бесплатные русские шрифты (120 штук)
Доброе время суток, друзья! Давненько я не выкладывал русские шрифты в блоге! Я собирал интересные шрифты, складывал их в папки, убирал с рабочего стола, чтобы как будет время залить их на сайт, но руки никак не доходили! И вот сегодня настал тот день, когда я все таки добрался до них, отобрал русские кириллические шрифты, которые действительно являются именно русскими шрифтами, а не какими-то непонятными символами. Отбирал я в ручную! Сначала залил все шрифты, которые у меня есть на сайте, установил к себе на винду (в который раз открываю для себя прелесть моей же сборки Русские кириллические шрифты — там есть офигенные шрифты, которые мне нравятся). Потом сделал изображения-превью для каждого шрифта, объединил файл ttf с картинкой в архив и залил к себе на сервер.
В данной сборке русских шрифтов представлены только кириллические шрифты с русской раскладкой! Всего здесь представлено 120 шрифтов, некоторые из которых содержат в себе не только классическую раскладку шрифта Regular, но и Bold, Italic, Decor и Bold-Italic.
Стильный техно шрифт 20_db
Скачать
Декоративный русский шрифт a_AlgeriusNr
Скачать
Странный шрифт a_AlternaCmD
Скачать
Мягкий русский шрифт a_AlternaSw
Скачать
Кириллический шрифт a_AlternaTitulB с полузаливкой
Скачать
Классический шрифт с засечками a_AntiqueTitulGr
Скачать
Стильный русский шрифт a_AssuanBrk
Скачать
Прозрачный шрифт a_AvanteCpsL без зачечек
Скачать
Декоративный шрифт a_BentTitulDcFr с полоской внизу и наверху
Скачать
Жирный шрифт a_BighausTitul без засечек
Скачать
Рисованный русский шрифт a_BighausTitulBrkHil
Скачать
Русский шрифт a_BighausTitulOtlDr с точками
Скачать
Легко-декоративный шрифт a_BosaNovaCp
Скачать
Приятный кириллический шрифт a_BosaNovaDcFr в стиле римских заголовков
Скачать
Русский шрифт a_BosaNovaOtl с обводкой
Скачать
Декоративный жирный русский шрифт a_BraggaOtl
Скачать
Разновидность предыдущего шрифта с верхней тенью a_BraggaOtlSh
Скачать
Декоративный кирилличекий шрифт a_BraggaStrip
Скачать
Наклонный русский шрифт a_BraggaTitul
Скачать
Галантерейный сдержанный шрифт a_Bremen
Скачать
Русский шрифт a_BremenCaps в стиле русских сказок
Скачать
Разновидность предыдущего шрифта a_BremenCapsNr
Скачать
Предыдущий шрифт, только с полоской внизу и наверху под названием a_BremenDcFr
Скачать
Спортивный русский шрифт a_CampusGrav
Скачать
Шрифт в полоску a_CampusMarine
Скачать
Кириллический спортивный шрифт a_CampusOtl
Скачать
Декоративный жирный шрифт a_CampusPrLy
Скачать
Тот же шрифт, только с тенью a_CampusPrsp
Скачать
Русский шрифт a_CampusStrip в полоску
Скачать
Рисованный кириллический шрифт a_ConceptoTit
Скачать
Нарисованный шрифт a_ConceptoTitulNrFy
Скачать
Русский шрифт a_DiscoSerif в кружочек
Скачать
Русский шрифт a_DiscoSerifDbl с двойным кругом во круг букв
Скачать
Наклонный русский шрифт a_Empirial без засечек
Скачать
Русский шрифт a_EmpirialCmDn с фоном
Скачать
Русский шрифт a_GildiaLnBk по типу Вестерн
Скачать
Очень жирный шрифт a_GlobusLnBk
Скачать
Наклонный жирный шрифт a_GlobusOblique
Скачать
Трафаретный жирный русский шрифт a_Groto
Скачать
Трафаретный русский шрифт a_GrotoGr с обводкой
Скачать
Декоративный рисованный шрифт a_LatinoTitulBr
Скачать
Русский техно шрифт a_LCDNova3DCmObl как на часах
Скачать
Русский шрифт a_LCDNovaObl как на электронных часах
Скачать
Кириллический шрифт a_MachinaOrtoDgStr с косыми полосками
Скачать
Русский шрифт без засечек a_MachinaOrtoSht с рисункой паутины
Скачать
Декоративный шрифт юез засечек a_MachinaOrtoSls
Скачать
Еще один шрифт a_ModernoDcFr в стиле древнего Рима
Скачать
Прикольный шрифт a_PlakatTitulHlStr
Скачать
Русский шрифт a_RombyGr, у которого буквы в ромбике с фоном
Скачать
Русский шрифт a_RombyOtl, у которого буквы в ромбике (без фона)
Скачать
Интересный русский декоративный шрифт a_RombyRndOtl
Скачать
Классический шрифт a_SeriferTitul с засечками
Скачать
Спорт шрифт a_Simpler2Otl с обводкой
Скачать
Креативный русский шрифт a_SimplerBrk
СкачатьПриятный прозрачный шрифт с обводкой a_SimplerClg
Скачать
Играющий русский шрифт a_SimplerFnt
Скачать
Еще один вид спорт шрифта a_SimplerGr
Скачать
Классный креативный русский шрифт a_StamperBrk
Скачать
Классический шрифт AleksandraC с элементами декора
Скачать
Трафаретный шрифт без засечек Archive
Скачать
Классический русский шрифт без засечек Arsenal
Скачать
Рукописный кириллический шрифт BadScript
Скачать
Жирный шрифт без засечек BananaBrick
Скачать
Рукописный русский шрифт BetinaScriptCTT
Скачать
Предыдущий шрифт, только пожирнее BetinaScriptExtraCTT
Скачать
Прикольный жирный шрифт Brava
Скачать
Русский шрифт без засечек Casper
Скачать
Стильный простой шрифт Comfortaa
Скачать
Тонкий русский шрифт Cony
Скачать
Русский кириллический шрифт Cuprum
Скачать
Жирный декоративный шрифт Dan
Скачать
Очень классный шрифт Days (напоминает жирный calibri)
Скачать
Классический шрифт без засечек Eurofurence
Скачать
Рукописный наклонный шрифт Flow
Шрифт с тенью FuturisShadowC без засечек
Скачать
Приятный русский шрифт GardensC
Скачать
Кириллический шрифт с прямыми засечками HaginCapsMedium
Скачать
Простой жирынй шрифт Intro
Скачать
Русский шрифт Ivan
Скачать
Русский шрифт IzhitsaC из русских сказок
Скачать
Рукописный шрифт JakobCTT
Скачать
Русский рукописный шрифт Jikharev
Скачать
Кириллический шрифт Kaori с шумом
Скачать
Небрежно- отрисованный шрифт London
Скачать
Шрифт из русских сказок Megen
Скачать
Толстый шрифт с маленькими прямыми засечками Metro
Скачать
Очень толстый шрифт Mod
Скачать
Вытянутый русский шрифт Montblanc
Скачать
Приятный русский шрифт для заголовков Movavi
Скачать
Известный шрифт Neucha в русской раскладке
Скачать
Трафретный тезно шрифт New_Zelek
Скачать
Классный русский шрифт Pacifica
Скачать
Декоратвный шрифт PaladinPCRus в стиле заголовков из русских сказок
Скачать
Простой русский шрифт с небольшими засечками Philosopher
СкачатьКлассический шрифт без засечек Play
Скачать
Русский шрифт PTSans
Скачать
Разновидно последнего шрифта PTSansCaption
Скачать
Небезызвестный шрифт PTSerif в кириллической раскладке
Скачать
Классический шифрт Scada
Скачать
Распространенный в Европе шрифт SegoeWP
Скачать
Русский шрифт, стилизованный под японские иероглифы SheruPro
Скачать
Декоративный старославянский шрифт Slavjanic
Скачать
Настоящий спортивный русский шрифт SportsWorld
Скачать
Стильынй кириллический шрифт Sreda
Скачать
Декоративный шрифт SS_Adec_initials
Скачать
Классный шрифт SS_Adec_main
Скачать
Разновидность прошлого шрифта под названием SS_Adec_text
Скачать
Рукописный декоративный шрифт TkachenkSketch
Скачать
Старорусский шрифт Torhok
Скачать
Классический рукописный шрифт UkrainianDecor
Скачать
Наклонный русский шрифт с прямыми засечками XeniaWesternC
Скачать
Простой рукописный шрифт Zapf-ChanceC
Скачать
Веселый мультяшный шрифт ITCBeeskneesCyrillic
Скачать
Сборка получилась большой, но я не стал разбивать на две статьи.
История русского шрифта — презентация онлайн
История русского шрифта
2. Древнерусские шрифты
Древнерусскими называют все рукописныеи первопечатные шрифты со времени их
возникновения и вплоть до образования
новой графики гражданского письма и
гражданского шрифта ( конец XVIIначало XVIII века).
3. Глаголическая азбука
• Книги на Русь пришли с официальным принятиемхристианства в 988 году. Наряду с кириллицей
существовала другая азбука — глаголическая.
Глаголические буквы в полном их составе не имели
сходства ни с одной из известных азбук. Она включала
в себя черты, петли, овалы и полуовалы.
На Руси глаголица продержалась не долго и в конце
концов была полностью вытеснена кирилловским
письмом.
В середине IX века святые братья Кирилл и
Мефодий уроженцы г. Солуни (Солоники) в
Македонии разработали для западных славян
азбуку и перевели на славянский язык ряд
богослужебных книг.
Заслуга Кирилла состоит в том, что он впервые
создал азбуку с четкой и ясной графикой знаков,
положив в основу греческое унциальное письмо и
дополнив его буквами, обозначавшими
специфический звуки славянского языка (шипящие,
свистящие и йотированные).
Он расставил буквы в определенной
последовательности, предав им и цифровое значение.
Буквами кириллицы в течение многих веков
обозначались простые и многозначные цифры.
С помощью изобретенной им азбуки Кирилл сделал
первый перевод Библии на славянский язык.
Новая азбука, передававшая все особенности живой
речи, очень скоро получила широчайшее
распространение не только в церковнославянских
книгах, но и в светском, деловом и обычном письме.
В истории древнерусского шрифта выделяют
основные каллиграфические варианты
кириллицы:
— с XI века — уставное письмо;
— с XIV века — полуустав, послуживший образцом
для первопечатного шрифта в середине XVI века;
в начале XV века получают распространение
различные виды скорописи;
— с XV века декоративное письмо — вязь;
УСТАВ
Устав — ранняя
каллиграфическая
форма кириллицы.
Буквы устава имели
почти квадратные
пропорции и
отличались
прямолинейностью и
угловатостью форм.
— В строке буквы расставлялись свободно,
промежутков между словами не было.
— Расстояние между строками равно корпусу
буквы или несколько больше , знаки -широкого,
жирного (в стойках) начертания, за исключением
нескольких узких закругленных букв ( О, Е, С, Р).
Буквы З, У, Р, Х, Ц, Щ имели сильные выносные
элементы, которые несколько оживляли
монотонность всего письма.
— Угол наклона пера менялся в процессе письма и
зависел от формы буквы.
ПОЛУУСТАВ
Текст, выполненный
полууставом, имеет
более светлую общую
картину, буквы округлее
и мельче, слова и
предложения разделены
четкими промежутками.
Появляется целая
система знаков
препинания.
— Начертание более простое, пластичное и быстрое,
чем в уставном письме.
— Контраст штрихов меньше, перо затачивается
острее.
— Под влиянием стабилизировавшегося положения
пера улучшилась ритмичность строк.
— Письмо приобретает заметный наклон.
— Засечки встречаются редко, концевые элементы у
ряда букв оформляются штрихами, по толщине
равными основным.
— Полуустав послужил основой для шрифтов
первопечатных книг.
Киевская Псалтирь (РНБ. ОЛДП. F 6)
Разворот рукописного Месяцеслова. Конец XVIII — начало XIX
века.
17. Скоропись
С К ОСкорописьРОПИСЬ
Грамоты, акты, книги
уже с XIV века стали
писать скорописью.
Скоропись оказалась
одним из самых
подвижных видов
кириллического
письма.
В XVII веке скоропись, отличаясь особой
каллиграфичностью и изяществом, превратилась в
самостоятельный тип письма с присущими ему
чертами: округлостью букв, плавностью их
начертания, а главное, способностью к дальнейшему
развитию. Именно в скорописи, близкой к обычному
письму, могла развиваться минускульная форма. Уже
в конце XVII века образовались такие формы букв а,
б, в, е, з, и, т, о, с, которые и в дальнейшем почти не
претерпели изменений.
Скоропись XV века
ВЯЗЬ
Вязь — особый
декоративный вид
письма,
связывающий строку
в один непрерывный
орнамент в стиле
арабесок( вид
орнамента).
Различают два вида вязи: круглую и угловатую
(штамбованную).
В русских рукописях преимущественно развивалась
штамбованная (угловая) вязь. Один из основных
приемов вязи — мачтовая лигатура, в которой два
соседних штриха (штамба) двух соседних букв
превращались в один. Пустоты, образующиеся при
этом, заполнялись либо сильно овальными или
мендалевидными формами букв О, Е, С, или
полумачтами соседних букв, а иногда декоративными
элементами.
Выполненные золотом или киноварью, они несли
особую художественно — декоративную нагрузку в
различных памятниках письменности.
Псковский Златоуст 16 в.
Максим Грек, 1587 («сия словеса сотворил есть инок»)
Самой ранней точно датированной книгой является
написанное на пергамене кириллицей «Остромирово
Евангелие» (1056-1057). Книга написана дьяконом
Григорием за 8 месяцев и является шедевром искусства
книги Древней Руси, иллюстрированная изображениями
евангелистов, великолепными заставками и инициалами, в
которых творчески усваивались византийские традиции.
Имя Григория стоит одним из первых в ряду русских
книжников и писателей, создателей великолепных
произведений, в которых искусство каллиграфии
сочетается с замечательным художественным
оформлением.
Подтверждают так же данные о существовании
древнерусских книг и до «Остромирова евангелия».
Остромирово Евангелие (РНБ. F.п.I.5).
Евангелист Лука
Остромирово Евангелие (РНБ. F.п.I.5).
Евангелист Марк
Второй по времени точно датированной книгой
является «Изборник Святослава» (1073 год).
Книга написана двумя писцами и имеет
энциклопедическое содержание. Дворцовый
манускрипт, созданный для князя Святослава- сына
Ярослава Мудрого.
В Изборнике сохранились четыре миниатюры,
изображающие святителей и преподобных ( в
обрамлении в виде храмов), а так же изображение
самого князя Святослава, подносящего книгу
Христу.
Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043).
Миниатюра
Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Отцы Церкви.
Фрагмент
«Архангельское Евангелие» (1092).
Рукопись уникальна с точки зрения лингвистики,
палеографии и книговедения. В ней выдержано
древнерусское правописание.
Написана на пергамене уставом. В ней нет
рисунков и миниатюр. Зато хороши лаконичные по
цвету, гармоничные по пропорциям украшения и
заставки.
Плотные ровные строки лишь на некоторых редких
страницах разделены киноварной строкой с
буквицей.
Архангельское Евангелие. 1092 г.
Заставка к месяцеслову
Архангельское Евангелие. 1092 г.
30. Материалы и инструменты
Основным материалом, на котором написаны
первые рукописные книги, является
ПЕРГАМЕН. Слово «пергамен» произошло от
названия города Пергам в Малой Азии. Это
особо выделанная телячья кожа. На Русь
технология изготовления пришла из Византии.
• С середины XIV века стали использовать
привозную бумагу, которая доставлялась из
Италии, Франции, Германии, Польши,
Голландии. Массовое производство русской
бумаги началось лишь в XVIII веке.
Материалом для письма служили
чернила и краски. Самые древние
чернила были железистыми. Они
приготовлялись на основе
«нарочитого ржавого» железа,
использовали старые проржавевшие
ключи, замки, цепи, ножи, гвозди,
рассекали их на куски, добавляли
подсушенную кору ольхи и заливали
специальным раствором, потом
добавляли процеженные кислые щи,
квас, уксус и долго настаивали.
Готовые чернила немного
поблескивали на свету из-за
«железистого» происхождения.
Оформление страницы древнерусской
рукописной книги чернилами и красками.
Киевская Псалтирь. Фрагмент страницы.
Для заглавных букв
рукописей использовалась
красная краска — киноварь.
В качестве орудий письма
древние писцы
использовали гусиные
перья, способ
приготовления которых не
изменился вплоть до XIX
века. Перо избавляли от
лишнего жира и тканей,
поместив в раскаленный
песок срезали опахало.
Затем перо затачивали.
34. К Н И Ж Н Ы Е Ц Е Н Т Р Ы
КНИЖНЫЕ ЦЕНТРЫВозникновение книжных центров
было связано с деятельностью
политической власти и
духовенства. Начиная с XI века
книгописание сосредоточилось
вокруг княжеского двора и церкви.
Монастыри на Руси были не только
религиозными, но и
общекультурными центрами. Там
велось летописание, писались
иконы, переписывались книги,
складывалась сама древнерусская
литература.
Переписка книг.
Миниатюра. Конец XVI в
Крупнейшими книжными центрами на Руси XI века были
Киев и Новгород. В XII веке во Пскове был основан Спасо
— Мирожский монастырь, где была создана библиотека.
Позднее стали известны крупные книжные центры
Галицко- Волынской земли, Ростовской епархии, КириллоБелозерского, Ферапонтова, Спасо — Каменного и Иосифо Волоколамского монастырей.
К концу XV века книжные центры стали обычным
явлением на Руси.
С первой половины XVI века на Москве славилась
книжная мастерская на митрополичьем дворе. Известны
были так же мастерские священника Придворного Благовещенского собора Сильвестра и Михаила
Медоварцева. Михаил Медоварцев — замечательный
каллиграф и златописец, в его мастерской работал Максим
Грек.
36. Оформление русской рукописной книги
Оформление русскойрукописной книги на протяжении
её развития было в высшей
степени декоративно, по
праздничному красиво и
многообразно. Одним из средств
украшения был орнамент, в разное
время это был старовизантийский,
тератологический, плетеный и
неовизантийский. Он декорировал
многие элементы книги — заставки,
инициалы( Буквицы), концовки,
рубрики на полях.
«Апостол»;полуустав; XVI в.;
полуустав; XVI в.
Титульного листа рукописная книга не знала и
оформлению начальной страницы уделялось особое
внимание. Ведущим элементом в её композиции была
тщательно и сложно выполненная заставка; инициал
занимал по отношению к неё подчиненное положение.
Многие рукописи включали иллюстрации в виде
красочных миниатюр, выполненных в живописной или
графической манере. При этом использовалась яркая и
жизнерадостная раскраска, сочетающая часто красный,
зеленый, желтый и синий цвета.
Иллюстрации в виде красочных миниатюр.
Шрифтовое оформление
рукописей в значительной мере
усиливало их декоративное
богатство. Отдельные буквы или
слова текста акцентировались
яркой киноварью, да и сам текст
нередко обрамлялся орнаментом
или упрощенным изображением
архитектурных построек.
С конца 14 века для написания
заголовков применяется вязь,
письмо особо сложного,
орнаментального начертания.
Фронтиспис и заставка-рамка поморского орнамента из «Праздников
певческих». Начало XIX в.
Фронтиспис
(буквально — смотрю в лоб) — рисунок, размещаемый на
одном развороте с титулом на чётной полосе.
45. Инициалы — Буквицы
Инициалы — ( от латинского initium- начало) былисамым распространенным видом украшения
рукописной книги. В народном обиходе это большие,
красивые и нарядные заглавные буквы, часто называли
буквицы. Впервые инициалы появляются в древних
греческих и латинских рукописях V- VI веков.
Буквица — в рукописной книге
акцентировала начало главы, а
потом и абзаца. По характеру
декоративного облика
буквицы мы можем
определить время и стиль. В
орнаменте заставок и
заглавных буквиц русских
рукописей различают четыре
основных периода. Ранний
период ( XI- XII век)
характеризуется
преобладанием византийского
стиля.
Византийская книжная миниатюра
В XII- XIV веках наблюдается так
называемый тератологический стиль.
Тератология- стиль средневекового графического
искусства ( в орнаментах, заставках, инициалах)
основанный на нагромождении чудовищно фантастичных образов, звериных. Зооморфных и
антропоморфных мотивов.
48. Тератологические инициалы
Зооморфные, в их основе лежали причудливые сплетения изфантастичных зверей, птиц, рыб, включая элемент плетенки
из ремней.
Антропоморфные буквицы
состояли из тех же элементов
только фантастические
изображения рыб, птиц,
животных имеют
человеческие лица или
туловища.
Сюжетные инициалы,
изображали людей в реальных бытовых сценах, по
существу своеобразные миниатюры.
Инициалы геометрические — характеризуются
сложным динамичным орнаментом, состоящим из
причудливых линий. Техника их исполнения
напоминает технику перегородчатой эмали.
Различают два вида геометрических инициалов:
Плетеные инициалы
более сложная
простейшая разновидность
разновидность
геометрического инициала,
геометрического
он образуется из двух
инициала: в них
перевивающихся полос.
увеличивается число
сплетаемых полос.
Жгутовые инициалы
52. Геометрические инициалы
Жгутовый инициалыПлетеные инициалы
Узорные инициалы
характеризуются сложным динамичным орнаментом,
состоящим из причудливых линий. При таком
исполнении контуры букв приобретают изысканность
и красоту ювелирных изделий.
Русский орнамент XV века
XV век характерен южнославянским влиянием,
орнамент становится геометрическим и состоит из
кругов и решеток.
Под влиянием
европейского стиля эпохи
возрождения, в орнаменте
XVI- XVII веков мы
видим извивающиеся
листья, сплетенные с
большими бутонами
цветов.
Страница из печатной книги XVI-XVII века.
56. П Е Ч А Т Н Ы Е К Н И Г И
ПЕЧАТНЫЕ КНИГИС распространением
грамотности, развитием
просвещения связано и
изобретение
книгопечатания. Первая
точно датированная
печатная книга — «Апостол»
— выпущена 1 марта 1564
года дьяконом Иваном
Федоровым и его
помощником Петром
Тимофеевичем
Мстиславцем.
Памятник Ивану Федорову, скульптор Сергей
Волнухин.
Печатный станок времен Ивана Федорова (реконструкция).
Московский «Апостол» 1564 года,
первое точно датированное и
подписанное Иваном Федоровым
издание, начинает историю русской
печатной книги .
Когда речь заходит о декоративном
убранстве старых московских
изданий, первое, что приходит на ум
— это его знаменитые заставки с
широкими, плавно
заворачивающимися листьями,
жилистыми стеблями,
фантастическими цветами, маковыми
головками и кедровыми шишками.
Первая печатная книга «Апостол» 1564 г.
Оформление страниц печатных книг; XVII-XVIII век.
В 80-е годы XVI века возникает книгопечатное предприятиеМосковский печатный двор.
Московские печатники сознательно воспроизводили в своих
изданиях признаки рукописных книг: рисунки шрифтов,
повторяющиеся варианты начертаний полууставного письма,
включение строк вязи, заставки, концовки и инициалы, мотивы
которых заимствовали из рукописей.
Есть несколько примеров книг, где присутствуют как печатные, так
и рукописные страницы: «Послания и деяния апостолов» и
«Псалтырь».
Заставки из русских печатных книг; XVI- XVII век.
63. Гражданский Петровский шрифт
В XVII веке полуустав, перейдя из церковных книг вделопроизводство, преобразуется в гражданское письмо, а
его курсивный вариант-скоропись — в гражданскую
скоропись. В это время появляются книги образцов
письма — «Азбука славенского языка»(1653 год), буквари
Кариона Истомина (1694-1696 годы) с великолепными
образцами букв различных стилей: от роскошных
инициалов до букв простой скорописи.
Новым гражданским шрифтом стали печатать всю
светскую литературу, научные и государственные
издания.
По форме, пропорциям и начертанию гражданский
шрифт был близок к старинной антикве.
Виды шрифтов, заставок, текста, инициалов печатных книг.
Одинаковые пропорции
большинства букв придали шрифту
спокойный характер.
Удобочитаемость его намного
повысилась. Формы букв Б, У, Ь, Ъ,
«ять», которые по высоте были
больше остальных прописных,
являют собой характерную
особенность петровского шрифта.
Гражданский шрифт заметно
светлее современной ему латиницы,
его засечки более тонкие и почти не
скругляются в местах примыкания к
основным штрихам.
Гражданский шрифт. Страница с правками Петра I
Гражданский шрифт.
В результате реформы кириллица получила
большинство стилистических признаков латинской
антиквы и тем самым внешний вид книги на русском
языке был приближен к европейской книге. Эскизы
новых букв предположительно были сделаны самим
Петром I, и дальнейший процесс изготовления и
корректировки шрифта проходил при его
непосредственном участии.
По его эскизам в Амстердаме и Москве были
изготовлены пуансоны и матрицы для отливки трех
кеглей нового шрифта, после чего указом Петра I
было запрещено применять полуустав для издания
светской литературы, отчего новый шрифт получил
позже свое название.
В 1708 году впервые в России напечатана книга
гражданским шрифтом («Геометрия»)
Собственноручная запись Петра I на внутренней стороне
переплета гражданской азбуки с исправлениями Петра I;
1710 год.
Буквы гражданского шрифта
XVIII века: начала (1-й ряд),
середины (2-й ряд) и конца века
(3-й ряд)
Буквы гражданского шрифта XVIII
века
71.
Русские шрифты после петровской реформыРУССКИЕ ШРИФТЫ ПОСЛЕ ПЕТРОВСКОЙРЕФОРМЫ
Реформа алфавита и русского шрифта способствовала
расширению грамотности среди широких слоев русского
народа. В середине XVIII в. появляются русские шрифты,
отличающиеся классической строгостью и в тоже время
орнаментальностью. К таким русским шрифтам
относятся елизаветинский и академический. В конце
XVIII в. появились новые русские шрифты классического
типа: Бодони, Дидо, типографии Селивановского и
Ревильона.
В 1748 году типографией
Академии наук была выпущена
”Пробная книга всем азбукам,
знакам и типографским
украшениям”,где имелись 12
рисунков антиквы и курсивы к
ним, типографские украшения,
интересные титульные шрифты в
стиле рококо.
Русские шрифты XVIII века по
рисунку ближе к новой антикве
классицизма чем европейские и не
имеют переходов от засечки к
основной стойке – традиция,
идущая от гражданской азбуки.
Если на Западе с середины XVI века названия
шрифтов устанавливались по их размерам, а
иногда также по названиям книг, которые
набирали этими шрифтами: канон, августин,
цицеро и т.д., то русские шрифты в XVII веке
назывались либо по именам граверов, которые
их выполняли (осиповская, арсеньевская,
никитская азбуки), либо по назначению изданий
(библейная, евангельская большая).
Гражданские шрифты в начале XVIII века
называли по их назначению. Причем понятия
«шрифт» еще не было — каждый размер
шрифта или новой гарнитуры назывался
азбукой. Чаще всего эти азбуки называли по их
размерам — большая, средняя, мелкая.
Аналогичные названия гражданских шрифтов
существовали почти до середины XVIII века.
Так, например, шрифт, которым было набрано
издание «Коронация Елисаветы…» (1744),
назывался коронационным.
В конце ХVIII века и в первой половине XIX в. В России начинают
господствовать русские модификации многих распространенных в
Западной Европе шрифтов: старинной антиквы, новой антиквы,
египетского гротеска и др. К этим, в совершенстве развитым
шрифтам лишь добавлены недостающие русские буквы.
Во второй половине XIX в. в России начинает быстро развиваться
полиграфическое производство, активно развивается реклама.
Появляются декоративные шрифты в стиле романтизма, возникает
мода на объемные шрифты.
75. Шрифты стиля модерн в России
ШРИФТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В РОССИИСтиль модерн не оказал существенного влияния на
шрифт и книжное искусство в России. В Россию шрифт
стиля модерн был завезен из Германии, где находилась
шрифтолитейная фирма Бертгольда, которая активно
снабжала русские типографии.
Шрифты модерна употреблялись главным образом как
рекламные.
Русские художники конца XIX в.
Были ориентированы на век XVIII.
Для издававшегося тогда журнала
“Мир Искусcтва”, был возрожден
шрифт “Елизаветинский”.
В журнале “Мир Искусcтва”
сотрудничали такие художники как
Александр Бенуа, Константин
Сомов, Леон Бакст.
В начале 20 века русские художники-оформители обыкновенно
рисовали шрифт и на обложки и в плакате, именно поэтому нам
приходится говорить о шрифте Чехонина, Фаворского, Нарбута или
Митрохина.
Ни один из этих экспериментальных шрифтов не мог стать
универсальным, хотя и было создано много интересного.
В. Фаворский
80. КонСТРУКТИВИЗМ
КОНСТРУКТИВИЗМНачиная с 20х годов ХХ века конструктивизм становится
главенствующим. В книге, плакате, рекламе в основном брусковый
шрифт. Самые яркие представители А. Родченко, Г. Клуцис и Эль
Лисицкий. Эти художники конструированием шрифта не
занимались, но использовали исключительно гротеск.
Эль Лисицкий
Эль Лисицкий
В 1938 году создается специальная лаборатория шрифта,
преобразованная в дальнейшем в Отдел новых шрифтов, Где
были созданы оригинальные шрифты для газет “Правда”,
“Известия” и многие другие.
натуральных русских ресниц | Поиск в TikTok
TikTokЗагрузить
Для вас
Читать
majesty.lashes
majesty.lashes
Я думаю, вы уже нашли магазин качественных русских ресниц в TikTok! #lashes #lashextensions #russianstriplashes #russianlashes #lashesoftiktok #lashtutorial #naturallashes
Видео TikTok от majesty. lashes (@majesty.lashes): «Думаю, вы уже нашли качественные русские ресницы в магазине TikTok! #lashes #lashextensions #russianstriplashes #russianlashes #lashesoftiktok #lashtutorial #naturallashes». POV: Вы нашли лучшие русские полосатые ресницы в магазине TikTok | 20 пар русских ресниц стоят всего £9.99😱. супер причудливая девушка х роскошная.
315 просмотров|
супер причудливая девушка х роскошь — xxtristanxo
wildcatlashes
wildcatlashes
Vibes Adensions Vibes #Individuallashes #Russianextension #Lashextensiontips #lashesfordays
VILESTOKSELSHELSESLESSELSESTESIONS #INDISLESSELSELSESTESIONS #INDISLESSELSESIONSESLESSELSELSESTENSERSELSELSELSESTENSERSELSELSESTESIONS #INDIPSELSENSERSELSENSERSELSESION. Когда у тебя аллергия на наращенные ресницы, но ты все еще хочешь их нарастить 😭 | Подрежьте ресницы на 4 части и нанесите под ресницы + позвольте вашим натуральным ресницам расти 😜. оригинальный гель.
2103 просмотра|
Origineel Geluid — текст
Macytindallxo
Macy Tindall
HERE, как я применяю русские вентиляторы тома к вашим натуральным ресторам 🔥 🤪 #FYP #lashqueen #RussianVolurem lashbusiness
Видео в TikTok от Мэйси Тиндалл (@macytindallxo): «Вот как я наношу русские объемные веера на ваши натуральные ресницы 🔥 🤪 #fyp #lashqueen #russianvolume #lashextensions #eyelashes #lashbusiness». Шанель.
17,6 тыс. просмотров|
Chanel — Alyssa McKay
Byjadem
Jademlashes
#LashTutorior #Lashvideo #Lashtok
Tiktok Video от Jademlashes (@bbyjemtire). Приходите делать со мной русское наращивание ресниц🥰🥰 | После 20 минут крепления | После 45 минут крепления | . … Rollin ‘(с участием Burna Boy).
349 просмотров|
Rollin’ (с участием Burna Boy) — MIST
cslashes.uk
РЕСНИЦА МАСТЕР Великобритания
полные но не слишком длинные русские☁️🤍 #lashextensions #shortlashes #naturallashes
TikTok : «butukYLISTLISTfuls видео от EkTok слишком длинные русские☁️🤍 #наращивание ресниц #короткие ресницы #натуральные ресницы». Самооценка от lambo4oe.
357 просмотров|
Самооценка от lambo4oe — laaaybeezy💝.
luxtosuitlashes
Luxtosuit
Пинцет спасает жизнь☝🏼🤍 #fyp #diylashes #athomelashextensions #clusterlashes #lashtututorial #howtoputlasheson #lashhackforbegrbeginners #russianlashes 9000. Lielselselselselselselselselselselselselselselselselselselselselselselshers. ☝🏼🤍 #fyp #diylashes #athomelashextensions #clusterlashes #lashtutorial #howtoputlasheson #lashhackforbeginners #russianlashes». Будьте сами себе мастером по наращиванию ресниц | Карта ресниц: 14, 12,12,10 мм Классический стиль 💅🏼😮💨 | Наращивание ресниц выглядит без салона всего за 5 минут и держится до 5 дней. Женщина.
435 просмотров|
Женщина — Doja Cat
GLAMISTBEAUTY
𝔾𝕝𝕒𝕞𝕚𝕤𝕥 𝐁𝐞𝐚𝐮𝐭𝐲
𝐑𝐮𝐬𝐬𝐢𝐚𝐧 𝐕𝐨𝐥𝐮𝐦𝐞 𝐋𝐚𝐬𝐡𝐞𝐬 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 Русские ресницы объема — это сверхдержанные синтетические ресницы, изготовленные из тех же волоконей, что и классические ресницы. Однако, поскольку они намного тоньше, ваш мастер по наращиванию ресниц может нанести более одной на каждую натуральную ресничку. Русские ресницы, как правило, наносятся веерообразно, что добавляет объемности. Продолжительность от 4 до 6 недель. . 📞 𝟎𝟕𝟒𝟒𝟒𝟗𝟐𝟐𝟔𝟎𝟓 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . @glamistbeautysalon #glamistbeautysalon #russianlashes #lashes #lashextensions #classiclashes #hybridlashes #eyelashextensions #volumelashes
Tiktok Video от 𝔾𝕝𝕒𝕞𝕚𝕤𝕥 𝐁𝐞𝐚𝐮𝐭𝐲 (@glamistbeauty): «𝐑𝐮𝐬𝐬𝐢𝐚𝐧 𝐕𝐨𝐥𝐮𝐦𝐞 𝐋𝐚𝐬𝐡𝐞𝐬 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 ✍🏼 русские ресницы объема — это ультра мелкие синтетические ресницы, которые изготовлены из тех же волокон, что и классические ресницы.
Однако, так как они намного тоньше, так что ваш техник ресниц может нанести нанести. более одной на каждую натуральную ресничку. Russian Lashes обычно наносятся веерообразно, что добавляет объемности. Держится от 4 до 6 недель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ресницы #lashesonfleek #красота #lashlove #russianvolume #lashgoals #megavolumelashes #lash #individuallashes #russianvolumelashes #fluffylashes #wispylashes #lashesfordays #lashtechnician #megavolume #lashboss #lashtraining #lashbase #lashaddict #minklashes». оригинальный звук.628 просмотров|
original sound — 𝔾𝕝𝕒𝕞𝕚𝕤𝕥 𝐁𝐞𝐚𝐮𝐭𝐲
4ylinbeauty
A y l i n K a r a k u s
Wispy Russian Lashes — BASED IN HACKNEY ☁️🫧 @4ylinbeauty on INSTA #Hackney
371 просмотр|
original sound — xxtristanxo
wildcatlashes
Wildcatlashes
I can only dream #beautytips #lashhacks #lashextensiontips #extentions #eyelashtutorial #russianextension
TikTok video from Wildcatlashes (@ wildcatlashes): «Я могу только мечтать #советы по красоте #лашхаки #советы по наращиванию ресниц #наращивание #туториал по наращиванию ресниц #русскоенаращивание». Желаю, чтобы вы могли просто снять наращенные ресницы перед сном 🥲🥲. Скучаю по тебе (ускоренная версия).
1532 просмотра|
Miss You (Sped Up Version) — _
Slaybeautylashes
Slaybeautylashes
Это знак, чтобы схватить свою русскую кукол Lashee 😍 #fyp #shaithup
Tiktok Vice Это знак, что нужно брать свою русскую куклу лаши 😍 #fyp #makeup». Эти ресницы Русской Куклы идеально подходят для наращивания ресниц😍. Я и Хеннесси.
349 просмотров|
Ты и Хеннесси — 🧘🏽♀️♡︎
Русские, спасающиеся от репрессий Путина во время войны
Когда Миллер приехала в Тбилиси, она искала клавесин, чтобы подготовиться к предстоящему прослушиванию. Она связалась с местным оркестром, в котором есть инструменты в стиле барокко. Через шесть дней ее просьба была отклонена. По ее словам, когда она настаивала, ее контакты подразумевали, что ей отказали, потому что она русская.
В свою первую ночь в Тбилиси я увидел еще одну старую подругу, Катю Петровскую. Она родилась в Киеве в русскоязычной еврейской семье, училась в школе в Москве и в университете в Эстонии, закончила аспирантуру в Москве и, в конце концов, с мужем-немцем переехала в Берлин, где они создали семью, и она стал известным немецкоязычным писателем. Их дети выросли, и Петровская с мужем переехали в Тбилиси. Теперь Россия бомбила Киев, а мать Петровской, восьмидесятишестилетняя учительница истории на пенсии, была там одна и отказывалась от эвакуации.
Мы с Петровской встретились ненадолго: мой рейс приземлился в Тбилиси в час ночи, а она улетала в шесть. Она собиралась в Берлин, где должна была помочь с доставкой бронежилетов для украинской армии, организовать помощь беженцам и выступать в СМИ в защиту Украины. Она почти не спала с 24 февраля. Она не терпела некоторых своих близких русских друзей, которые публиковали стихи и душевные эссе на темы вины и ответственности. — На это нет времени, — сказала она. «Ты должен работать.» То, что эти друзья не разделяли ее чувства безотлагательности, что они могли быть созерцательными и солипсическими, казалось ей моральным провалом. «Космос раскололся, и я не знаю, как смогу снова поговорить с кем-то из них», — сказала Петровская. «Они очарованы собственным несчастьем. Я понимаю — за протест можно сесть на пятнадцать лет. Между тем, мои друзья в Киеве самоубийственно остаются там, потому что это их город, и они стараются верить, что это не может случиться — пока они есть, это не произойдет.
Между Киевом, городом, который бомбят, и Москвой нельзя сравнивать. За исключением, пожалуй, этого: это — капитуляция перед путинской тиранией — уже произошла в Москве. «Террор будет настоящий», — сказала Примакова. «Мы будем наблюдать за этим издалека. Там есть люди, готовые шагнуть в огонь. Им было бы легче, если бы мы могли шагнуть с ними в огонь». Примакова ростом около пяти футов; Колмановский на несколько дюймов выше. Они оба носят очки. У них шестеро детей на двоих. Оба неоднократно сталкивались с московскими полицейскими в полной боевой экипировке. «Я сделала все, что могла», — продолжила она. «Но я не герой. Я не чувствую вины перед украинцами, потому что не чувствую, что то, что происходит в Украине, делается от моего имени, но я чувствую вину перед людьми, которые остались в Москве. И каждый раз, когда кто-то, кто мне небезразличен, уходит, я вздыхаю с облегчением и понимаю, как я боялся за них. Это эгоистичное чувство, это облегчение, потому что это означает, что я чувствую себя немного менее виноватым».
Сергей Голубок, в Таллинне. Он решил покинуть Россию после того, как правительство заблокировало веб-сайты практически всех оставшихся независимых средств массовой информации. Фотография Марты Джакконе для The New Yorker
Ответственность, вина, вина, стыд, индивидуальные или коллективные — многочисленные градации этих чувств близко к поверхности в каждом из новых изгнанников. «Первые пять дней я не мог перестать трясти руки, — сказал Алешковский. «Я бы предпочел буквально сгореть от стыда. Мы все ответственны за эту войну. Даже те, кто много сделал для предотвращения этого, сделали недостаточно — потому что началась война».
В 1968 году дедушка Бабицкого Константин Бабицкий был одним из семи человек, арестованных на Красной площади за протест против советского вторжения в Чехословакию; он отсидел три года в ссылке. Бабушка Бабицкого Татьяна Великанова была арестована в 1979 году за редактирование подпольного издания о политических преследованиях. Приговоренная к четырем годам лишения свободы и пяти годам ссылки, она отвергла предложенную во время перестройки амнистию и отбыла свой срок. Бабицкой было пять лет, когда она воссоединилась с семьей в Москве. «Она была сделана из стали, — сказал Бабицкий. Он чувствует, что унаследовал не эту ее часть, а ее абсолютную готовность взять на себя ответственность. «Если я буду продолжать считать себя русским, если я буду носить с собой русскую культуру, как драгоценный камень, — сказал он, — то я должен признать, что русская культура содержит в себе возможность этой войны — что можно читать Толстого. , автор лучших когда-либо написанных антивоенных текстов, и до это ».
Как жить русскому, пока Россия бомбит украинские дома, школы и роддома? «Я не знаю, что я могу сказать украинцу», — сказал Бабицкий. «Я не могу делать вид, что это Путин бомбит Украину, и я не имею к этому никакого отношения. Я не могу просить прощения, потому что прощения нельзя давать, пока Харьков бомбят. Так что я говорю, что у меня внутри огромная дыра, и я прошу их сказать мне, что я могу сделать. И это несправедливо по отношению к ним».
Кремер, бывший ведущий новостей, является основателем московской компании подкастов Libo/Libo (Или/Или). У Колмановского был популярный подкаст о науке, а Бабицкий был одним из ведущих шоу об этике; компания также создала программы для корпоративных клиентов. Либо/Либо существовало в основном вне политики, и именно это позволяло ему функционировать. «Некоторые рекламодатели просили, чтобы в рекламе, которая воспроизводилась вместе с их рекламой, или даже во всем подкасте, не было ни слова о политике», — сказал мне Кремер. Однако теперь категория «политического» расширилась и охватила всю жизнь. После того, как Россия приняла новые законы о цензуре, на девятый день войны Либо / Либо удалили последний выпуск подкаста Бабицкого до вторжения, потому что в нем было интервью с моральным философом о войне, и изменили один из выпусков подкаста Колмановского о собачьем интеллекте. , потому что он отметил: «Этот подкаст был записан до войны». Все трое основателей Libo/Libo покинули страну, как и треть из примерно двадцати ее сотрудников. Весь день, каждый день в общей комнате общежития или в гостевом доме Кремер проводила встречи в Zoom со своими соучредителями, сотрудниками и клиентами, пытаясь понять, как сохранить компанию. «Как будто я продолжаю разгадывать лабиринт в своем мозгу, и каждый путь — это тупик, но я не могу остановиться», — сказала она.
Основным источником дохода Бабицкого, помимо его подкаста, была работа по редактированию в книжном издательстве. «Это хорошее издательство документальной литературы, и я не могу представить, что его ждет в будущем», — сказал он. Примакова, у которой есть доля в компании, занимающейся исследованиями рынка, которой владеет ее мать, все еще принимала звонки от крупных корпоративных клиентов, но, по ее словам, они скоро поймут, что рынка для исследования больше не осталось. Преимущество этих работ заключалось в том, что они были портативными, но мир, в котором изгнанники могли работать удаленно, становился миражом. «Сейчас люди говорят о том, куда они собираются пойти и как они собираются снять деньги со своих российских счетов, но вскоре люди начнут возвращаться», — сказал Кремер. «Они ушли в знак протеста, потому что оставаться было невыносимо. Но вам нужно много денег, чтобы поддерживать такой протест».
Много лет назад я нашел фотографию в бумагах моего прадедушки. Это было сделано в 1913 году, в год невиданного расцвета России. Мой прадед, в то время известный политический журналист лет тридцати пяти, был с группой людей, одетых в белое белье, и все выглядели так, как будто они изобрели дружбу и хорошую жизнь. Большая часть этой группы эмигрировала в течение последовавшего за этим десятилетия войн и революций. Мой прадед остался, нашел способы работать в издательском деле и рядом с ним, не вмешиваясь в политику, потерял все, что у него было, и как минимум дважды пробирался обратно к относительному благополучию. До конца века его семья таскала с собой мебель из красного дерева, изысканный фарфор и столовое серебро из славного прошлого — не как семейные реликвии, а как предметы обихода в стране, где подобные предметы больше не производились. Теперь Россия вступала в другую эпоху, когда вещи — одежда, мебель, автомобили — приходили в основном из прошлого.
В декабре в Москве Ирина Щербакова, историк ГУЛАГа, познакомила меня с выставкой, которую она курировала в Мемориале, первой и крупнейшей в России историко-правозащитной организации. Одним из экспонатов выставки стало выцветшее голубое платье, бесчисленное количество раз латанное и штопанное, один из тех материальных предметов, запечатлевших перипетии советского века, — его хозяйка носила в театре, где ее арестовали, а потом до года допросов в тюрьме. Сейчас Щербакова находилась в Тель-Авиве, рассчитывая в скором времени отправиться в Германию. Мемориал был закрыт по решению суда 28 февраля, а 4 марта в ходе полицейского рейда он был разграблен. В тот же день Сахаровский центр, музей и образовательное учреждение имени диссидента, лауреата Нобелевской премии мира, закрылся для публики. Его директор и его семья бежали в Европу через Ташкент.
«Забудь о рисовании — я лучше буду бегать в любой день».
Карикатура Виктории Робертс
«Я хочу вернуться и проснуться в своей постели», — сказал Кремер. — Но все мои люди ушли.
12 марта пара тысяч вновь прибывших россиян собралась перед зданием, где раньше располагалось российское посольство в Тбилиси. (Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией в 2008 году.) Они подняли гигантский сине-желтый флаг и скандировали «Нет войне!», «Мир Украине, свобода России!» время, когда на российских протестах еще были кричалки: «Россия будет свободной!» «Россия без Путина!» Песнопения звучали нерешительно; каждый замер после нескольких повторений.
Группа разошлась и снова собралась, как ртуть: Венявкин и Шенгелия, Бабицкий и Кремер, Примакова и Колмановский, и разные детки и бабушки и дедушки. «Я не могу ничего воспевать», — сказала Примакова. «В чем смысл? Я понял тот момент, когда мы рисковали, когда нас окружил ОМОН, и когда водители, сигналящие в поддержку, тоже рисковали». Как ни трудно говорить о вине и ответственности, еще труднее понять, что делать людям, которые раньше составляли российское гражданское общество, теперь, когда их больше нет в России.
Свердлин, директор «Ночлежки», организации для бездомных, провел первые дни ссылки в Таллинне, помогая другим людям бежать из России, организовывая места на рейсах, зафрахтованных техническими руководителями. Он провел собрание в Zoom, чтобы сообщить своим сотрудникам, что уходит в отставку; остаться у руля поставило бы организацию под угрозу. Он планировал проехать через Восточную и Южную Европу в Грузию, где оказались многие его друзья. «Я верю, что вернусь» в Россию, — сказал он. «Я помню всех тех людей, которые уехали в 1918-1919, думая, что вернутся через пару лет, а потом было семьдесят лет спустя. Но я думаю, что режим сейчас в агонии, очень болезненной для пациента и для окружающего мира, но я думаю, что через пару лет он закончится, и я вернусь».
Алешковский, приземлившийся в Вильнюсе, тоже собирался пробиться в Грузию, где провел много времени. Он ушел из своего фонда в декабре, после борьбы с депрессией и выгоранием, но теперь, казалось, у него не было другого выбора, кроме как основать другую НКО, чтобы помогать другим изгнанникам. «Я видел, что у всех остальных — у украинцев, у белорусов — есть своя диаспора, а русские приезжают ни с чем и потом даже не могут получить доступ к своим сбережениям», — сказал он.
Он не заглядывал далеко в будущее. «Кто знает, будет ли через пару месяцев Вильнюс или Тбилиси?» он сказал. Путин, продолжил он, «угрожает ядерной войной, и это не пустые слова — это слова человека, который — это , ведущий войну».
Leave a Comment