Шрифты кириллица дизайнерские: Дизайнерские шрифты — русские скачать бесплатно


29.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Где брать (действительно) модные шрифты для digital | by Denis Zolotarev | Дизайн-кабак

Неполный и субъективный список, который постоянно обновляется

Эта заметка была впервые опубликована в моем канале в августе 2017. Постоянно обновляется и дополняется.
Все новое отмечается
💎

Обновление от 28 июня 2019

Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.

Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.

Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.

Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.

🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:

  1. Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
  2. Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
  3. Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
  4. Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)

⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.

  • type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
  • Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
  • Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
  • Commercial Type — их кириллические версии продаются в type.today
  • Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
  • Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
  • «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
  • Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
  • Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.

Из относительно нового или не слишком раскрученного:

  • Aeroport от Brownfox
  • Lab Grotesque от Letters from Sweden
  • Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
  • Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
  • Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
  • Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
  • Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
  • Druk от type.today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
  • Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
  • Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
  • Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
  • Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
  • iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
  • PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
  • 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
  • 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
  • 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type. today и Марии Дореули).
  • 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
  • Klim Type Foundry
  • Letterwerk — декоративные, но очень красивые
  • Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
  • Radim Pesko — необычные модные
  • Sharp Type — есть пара интересных
  • Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
  • Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
  • New Letters — еще одна модная словолитня
  • Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
  • Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
  • 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
  • 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.

Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):

  • Velvetyne
  • 205.tf
  • Yoann Minet
  • 💎 Napoleon Typefaces
  • GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
  • Aspen от Ludwig Type
  • Baton от Fatype
  • GT America от тех же Grilli Type
  • Gabriel Sans от Font Fabric
  • Trade Gothic от Linotype
  • Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
  • Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
  • Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
  • Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
  • Guillon — свежачок от Feedtype
  • Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
  • Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
  • Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
  • GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
  • Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
  • Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
  • PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
  • Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
  • Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
  • 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
  • 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
  • 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
  • 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
  • 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.

P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой

Денис Золотарев.
Мультимедийная журналистика, коммуникации, инфографика.

Обо мне

Чем я занимаюсь и над какими проектами работал

medium.com

Больше материалов, статей и заметок в моем канале в Telegram: 40D Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления!

Выбор дизайнеров: лучшие шрифты Google на 2022 год

Типографика – это искусство, обладающее художественными, эстетическими и техническими ценностями, поэтому она заслуживает большего внимания, чем обычно ему уделяет широкая публика. Мы настолько привыкли видеть текст повсюду, что почти никогда не останавливаемся, чтобы взглянуть на эти буквы, на то, как они созданы и расположены, и, что особенно важно, как они вписываются в дизайн и взаимодействуют с графическим контекстом, в который они помещены.

Мы, в Qode Interactive, считаем, что к типографике следует подходить с таким же вниманием, как и к любому другому элементу дизайна. Дело не только в том, что шрифты «несут» текст, они также наполняют дизайн определенными психологическими ценностями и передают определенные сообщения, подобно изображениям и цветам. Одни шрифты выражают энергию и оптимизм, другие придают дизайну элегантность или изысканность, третьи романтичны, и, конечно же, существует множество профессиональных и довольно строгих гарнитур. Правильный выбор шрифта обеспечивает согласованность дизайна, а также чрезвычайно важен с точки зрения брендинга и создания эстетической индивидуальности.

Несмотря на то, что существует так много удивительных инди-словолитней создающих всевозможные инновационные и классические шрифты, дизайнеры часто выбирают бесплатные шрифты, которые можно скачать в Интернете. В наши дни существует масса мест, где дизайнер может скачать шрифт, но сегодня мы хотим поговорить о нашем (и всеми) любимом – Google Fonts.

Есть много причин, по которым Google Fonts доминирует над другими бесплатными источниками шрифтов. Во-первых, это Google, и вы знаете, что они очень серьезно относятся ко всему. С Google Fonts дизайнер может быть уверен, что будут учтены все технические детали, например, лицензирование

, и их легко добавить на любой сайт благодаря API Google Fonts. Кроме того, Google Fonts представляет собой тщательно подобранную коллекцию шрифтов, которые были проверены, опробованы и протестированы перед размещением их в репозитории. Речь идет о высококачественных шрифтах, которые отлично работают на экранах любого типа и размера. Беда только в том, что их так много, что сложно выбрать. Фактически, вам доступно более 1200 бесплатных семейств шрифтов (и их число продолжает расти, поскольку Google регулярно добавляет новые), поэтому поиск подходящего вашему проекту шрифта может оказаться сложной задачей.

Из-за этого, а также из-за того, что мы действительно увлечены типографикой, мы решили поделиться подборкой, по нашему мнению, самых интересных шрифтов Google на данный момент.

Krona One

Мы начинаем наш список с превосходного шрифта Krona One, созданного талантливым типографом Ивонн Шюттлер. Это малоконтрастный шрифт без засечек и один из немногих истинно полурасширенных стилей (хотя, мы рассматриваем его как полностью расширенный) в репозитории Google Fonts. Вдохновленный рукописным шрифтом шведских плакатов начала 20-го века, Krona One несет в себе отчетливую атмосферу скандинавского ретро, ​​но на самом деле может соответствовать широкому спектру различных стилей и эстетики. Легко читаемый, просторный и яркий, Krona One – отличный выбор для заголовков или любого текста, который вы хотите сделать жирным и заметным. Тем не менее, это не значит, что его нельзя использовать и для более мелкого текста. Что мы и сделали в нашей теме Gracey, где Krona One используется для hero-типографики, а также для меню заголовка. Мы также сочли этот шрифт отличным выбором для демо Art Festival в теме Stockholm, где мы использовали как меньшие, так и большие стили Krona One.

Syne

Еще один шрифт, нашедший широкое применение в наших темах, Syne был впервые разработан в 2017 году в качестве пользовательского шрифта для художественного фестиваля Synesthésie в Сен-Дени. Концепция шрифта была придумана французской дизайн-студией Bonjour Monde, а спроектировал его Лукас Дескруа при участии Армана Мохтаджи. Syne выпускается в пяти различных стилях: regular, medium, semi-bold, bold и extra bold. Начало этой семье шрифтов, разумеется, положил regular стиль – прекрасный геометрический шрифт без засечек, удобный и подходящий для самого широкого применения, от заголовков до небольших фрагментов текста. Тем не менее, для тех, кто хочет заявить о себе более смело в своих заголовках, студия заказала дополнительные стили, каждый из которых тяжелее предыдущего и увенчан забавным, широким

extra bold стилем. Micdrop ​​– одна из наших тем, в которой более жирные стили Syne используются для создания особенно узнаваемого характера с легким намеком на ретро-эстетику. Некоторые домашние страницы тем, например, Label Showcase, используют только Syne, не комбинируя его с другими шрифтами, что показывает, насколько универсальным и практичным является этот шрифт, несмотря на его довольно громкий характер. Мы также выбрали Syne для нашей темы Laurits, где мы исследовали более мягкую сторону этого шрифта, который также очень хорошо сочетается с геометрическим, секционным макетом.

Italiana

Как следует из названия, Italiana – это шрифт без засечек, в значительной степени вдохновленный итальянской типографической традицией, в первую очередь рукописными стилями. Разработанный дизайнером Сантьяго Ороско как

элегантный, утонченный шрифт с крохотной долей эстетики dolce vita, Italiana был в первую очередь предназначен для заголовков, напоминающих буквы, использовавшиеся в газетах и журналах начала 20-го века. Italiana в настоящее время доступна только в обычном стиле, но семейство в разработке, поэтому мы надеемся, что скоро появятся дополнения. Это чистый, воздушный и пропорциональный шрифт, а его элегантный характер делает его особенно подходящим для модных и творческих проектов. В отличие от многих других дизайнерских творений, вдохновленных Италией, этот шрифт ни в малейшей степени не является производным и избегает обычных эстетических банальностей. Он легко адаптируется и хорошо вписывается в самые разные стили и контексты, и нам очень понравилось, как он соответствует атмосфере нашей темы Oráiste.
Его сочетание тонких и
толстых элементов, а также тщательный кернинг и интервалы делают Italiana воздушным, но самобытным шрифтом, который отлично подходит для настроения, которое мы хотели создать с помощью нашей темы.

Bellezza

Как и Italiana, Bellezza черпает вдохновение в итальянской культуре, на этот раз в ее моде. Этот красивый, изысканный женственный шрифт без засечек принадлежит к группе гуманистических шрифтов, заимствованных из старых латинских шрифтов. Благодаря немного большему контрасту между тонкими и широкими штрихами, Bellezza добавляет индивидуальности гуманистическому стилю, а его классические пропорции делают его более читабельным и удобным. Когда мы работали над темой Töbel, Bellezza стала естественным и очевидным выбором. Шрифт с особенно элегантным характером стал отличным средством придания макетам дополнительной нотки изысканности и уникального итальянского шика.

Space Grotesk

Space Grotesk – это шрифт, разработанный чешским дизайнером Флорианом Карстеном на основе шрифта фиксированной ширины Space Mono от Colophon Foundry (также шрифта Google) 2017 года. При создании этого пропорционального шрифта без засечек Карстен хотел сохранить некоторую причудливость шрифта Space Mono, но и сделать его более читабельным. Этот универсальный, адаптируемый шрифт доступен в пяти стилях: light, regular, medium, semi-bold и bold. Он отлично сочетается со своим старшим братом с засечками, Space Mono.

Federo

В 1909 году знаменитый пионер шрифтов без засечек Якоб Эрбар разработал шрифт Feder-Grotesk, который был впервые отлит в 1910 году франкфуртской словолитней Ludwig & Mayer. В 2011 году Олекса Волочай разработал для Cyreal цифровую интерпретацию этого классического шрифта – дисплейный веб-шрифт Federo. Идея заключалась в том, чтобы шрифт оставался близким к оригиналу –

подчеркнутый без засечек с заметно неравномерной толщиной штрихов, напоминающий рукописный шрифт, написанный ширококонечным пером, в характерном стиле ар-нуво, но улучшить его, сделать его немного более последовательным. Слегка уменьшена контрастность, исправлены пропорции и увеличены внутрибуквенные просветы, что улучшило читаемость шрифта. В результате получился прекрасный, готовый к использованию в Интернете шрифт с ярко выраженной индивидуальностью и стилем. Нам понравилось демо Animated Showcase, в котором мы решили создать настроение, сочетающее творческий подход и профессионализм.

DM Sans

Многие шрифты, которые вы можете найти в репозитории Google Fonts, на самом деле были заказаны самой Google, как и в случае с DM Sans. Он был разработан Джонни Пинхорном под творческим руководством DeepMind и MultiAdaptor, его выпустили в 2019 году. В его основу легла гарнитура Poppins от Pinhorn. DM Sans – это малоконтрастный геометрический шрифт без засечек, который действительно нравится Google, и обычно он предназначен для текста меньшего размера. DM Sans хорошо сочетается с родственным шрифтом DM Mono, а также с Baskerville, Roboto и Noe. Он доступен в нескольких стилях: regular, medium и bold, с соответствующим курсивом. DM Sans поддерживает расширенный набор латиницы, а значит подходит для английского и большинства других западно-европейских языков.

DM Sans, безусловно, является одним из наших фаворитов на все времена, и мы использовали его для ряда тем, например, Zermatt, где он хорошо сочетается с бруталистскими и швейцарскими дизайнерскими акцентами.

Мы также использовали DM Sans для нашей многоконцептуальной темы Stockholm, и, совсем недавно, для Qi Theme, нашей первой в мире бесплатной темы WordPress. DM Sans также был выбран для плагина Qi Addons for Elementor. Наш выбор был продиктован тем, что это чистый, очень разборчивый шрифт с ярко выраженным современным характером, возможно, в большей степени, чем некоторые другие высококачественные шрифты, широко используемые в Интернете. В связи с тем, что многие дизайны смещаются в сторону стандартов доступности с более крупными шрифтами, шрифт DM Sans, простой, малоконтрастный и широкий, особенно хорошо соответствует этим стандартам.

Caudex

Первоначально созданный в конце 1990-х годов, Caudex – это шрифт с засечками, который позже был адаптирован для Интернета с помощью FontForge. Первоначально созданный с использованием стандарта ISO 8859–1 и следуя рекомендациям Medieval Unicode Font Initiative 3.0, Caudex был разработан с целью печати старого рукописного текста. Фактически, его стиль представляет собой современный взгляд на надписи из средневековых манускриптов, а его индивидуальность представляет собой сочетание современной функциональности и классического орнамента. Он имеет два веса – regular и bold, а также соответствующий курсив. Помимо латинских глифов, он также включает греческие буквы. Caudex – это шрифт, который хорошо сочетается со многими шрифтами, как с засечками, так и без. Например, для нашей темы Gaspard, мы использовали его для текста и заголовков и объединили с Italiana для типографики hero-изображения, и с Catamaran для навигационных ссылок, создав элегантный и сбалансированный микс.

Cinzel Decorative

Являясь частью очень популярного семейства веб-шрифтов Cinzel, Cinzel Decorative является отличным выбором для дизайнов, которые хотят передать ощущение элегантности и класса. Этот шрифт с заглавными буквами, созданный Натанаэлем Гамой, следует классическим пропорциям и отличается элегантными росчерками и расширенными штрихами, которые придают ему каллиграфический вид. Это семейство шрифтов было основано на ранних римских надписях, но в современной интерпретации. Благодаря своему классическому характеру, Cinzel Contemporary прекрасно подходит для дизайна, связанного с литературой, искусством и культурой. Он доступен в нескольких стилях, включая extra bold и black. Более сдержанным представителем этого семейства является Cinzel, с теми же классическими пропорциями и стилем, но без завитков. Благодаря своему элегантному характеру, Cinzel стал идеальным выбором для заголовков нашей темы Belletrist, созданной для писателей, издателей и библиотек, где мы соединили его с не менее сложным Cormorant Garamond для абзацев и Open Sans для навигационных ссылок.

Viaoda Libre

Вдохновленный вьетнамским культурным наследием, символикой и письмом, Viaoda Libre – это семейство шрифтов, сочетающее в себе традиции и современность, привнося восхитительный твист в элегантную типографику с засечками. Созданный немецким дизайнером вьетнамского происхождения Gydient (Тра Джианг Нгуен) при участии Вьетаня Нгуена, Viaoda Libre предназначен для личного и коммерческого использования, и одинаково хорошо подходит как для заголовков, так и для меньшего текста. Название «Viaoda» представляет собой комбинацию «Vietnamese» и «Ao Dai» (Аозаи), термина, используемого для обозначения традиционной одежды, которую носят как женщины, так и мужчины. Штрихи шрифта напоминают мягкие плавные линии Аозай, а их общий характер тонкий и изысканный. Это вдохновение также заметно в ярко выраженных лигатурах между символами, таких как «st» и «ft», что делает шрифт таким ярким и узнаваемым. Будучи относительно новым семейством шрифтов, Viaoda Libre продолжает развиваться, и дизайнер надеется, что это добавит ценность вьетнамской культуре во всем мире.

Вывод

Это далеко не полный список наших любимых шрифтов Google на данный момент. Нашим дизайнерам было трудно сузить свой выбор, поскольку в репозитории Google есть так много невероятно хорошо продуманных гарнитур и семейств шрифтов, каждое из которых имеет свой характер и практическое значение. Выбор шрифта для дизайна, как всегда, зависит от множества факторов, среди которых его цель, предполагаемое использование и эстетический характер. При выборе шрифта также важно иметь возможность увидеть его в действии, и именно здесь такие ресурсы, как Fonts in Use, могут оказаться полезными. Мы надеемся, что наш список вдохновил вас на более глубокое погружение в репозиторий Google Fonts, а не использовать стандартные Open Sans, Roboto и Oswald. Множество замечательных, функциональных шрифтов с великолепным дизайном ждут вас и ваш следующий проект. Обязательно сообщите нам о своем открытии в области типографики и поделитесь тем, что вам понравится больше всего.


Перевод статьи medium.muz.li

Как нарисовать кириллические буквы Њ (Нье), Љ ​​(Лье), Ћ (Тше) и Ђ (Дже) | by Igor Petrovic

Эта статья о том, как оформлять кириллические символы Њ, Љ, Ђ и Ћ (прямые прописные и строчные; курсив здесь не рассматривается). Они часто проблематичны, так как написаны кириллицей, но не встречаются в русском алфавите, поэтому не так много ссылок и руководств, как они должны выглядеть на самом деле. Њ и Љ используются в сербском и македонском языках, а Ђ и Ћ только в сербском. Вот мое исследование и мнение как носителя сербского языка/читателя.

Пожалуйста, примите это как мнение, а не как жесткое правило. В статье делается попытка выяснить, что является значением по умолчанию. Эти символы могут быть предметом творческих экспериментов, как и любой другой символ шрифта. Идея состоит в том, чтобы установить прочную отправную точку, а не ограничивать творческую свободу.

В изображениях я использовал свой шрифт Naslof , а также эти замечательные шрифты от других шрифтовиков: Resavska , Adamant , Noto Sans , Фира Санс . Заранее извините за возможные опечатки и языковые ошибки.


Первым и, вероятно, чаще всего неправильно проектируемым является Њ. Это мягкий вариант классической N, который звучит как N в «New» по сравнению с классической N в «Now». Латинским аналогом будет испанский Ñ. Вид глифа придумал Вук Стефанович Караджич, превратив кириллицу N (похоже на латиницу Н) и русский мягкий знак Ь в один лигатурный глиф. Но со временем восприятие графемы эволюционировало, поэтому она рассматривается как отдельный глиф, а не как лигатура. Написание движения с использованием трех штрихов также предполагает, что это глиф как таковой. Этот факт влияет на конструкцию Њ.

Первый шаг — сделать части H и Ь немного уже, чтобы Њ не выглядели слишком широкими. Второе — и самое главное здесь — добиться того, чтобы горизонтальная планка части Н и верхняя часть чаши Ь выглядели как непрерывная линия. Часто — даже в качественных профессиональных шрифтах — это не так. Простая морфа Н и Ь в подавляющем большинстве случаев не справится с задачей, так как чаша Ь обычно значительно выше бара Н.

Чтобы исправить это, планка H немного поднимается вверх, а верхняя часть чаши Ь немного опускается вниз. Цель здесь состоит в том, чтобы заставить их «выглядеть» как непрерывную линию, но на самом деле они, вероятно, все еще будут немного смещены, чтобы смягчить изменение и сделать их максимально похожими на исходные H и Ь. Кроме того, перекладина H обычно немного толще, чем верхняя горизонталь чаши Ь, и вы можете сохранить эту небольшую разницу.

Говоря о толщине штриха/чаши, возможно, стоит сделать штрих Њ немного тоньше, чем штрих H, а верхнюю горизонтальную чашу Њ немного тоньше, чем в Ь, особенно в более тяжелых шрифтах, чтобы избежать скопления черного на этом «четырехлучевом» перекрестке.

Хорошая вещь при разработке кириллицы заключается в том, что нижний регистр (для вертикального шрифта) в основном состоит из маленьких заглавных букв большую часть времени, поэтому строчная буква њ следует логике.

Љ — это смягченное Л. Немного сложно найти пример звука в английском языке, но в испанском его много в форме двойной Л (например, слово «кабальеро»). Следуя логике Њ, происхождение графемы составное, добавляющее к кириллической букве Л (L) мягкий знак Ь, но опять же рассматривается скорее как самостоятельный символ, чем как лигатура.

Части L и Ь немного уже. Что касается чаши, то здесь у нас нет ограничения горизонтальной перекладины, как для Њ, но все же хочется, чтобы эти два были согласованы. Тем не менее, обычно это то же самое, что и на Њ, но можно пойти немного выше (иногда также немного шире), чем это. Во всяком случае, это чаще всего ближе к чаше Њ, чем к чаше Ь.

Нижний регистр снова прописной.

Последняя буква многих сербских фамилий, например «Джокович», т.е. звучит как «ч» в испанском слове «мучачо».

Глиф основан на кириллице — повернут на 180 градусов. Поскольку у нас есть горизонтальная полоса (вверху), арка имеет тенденцию опускаться немного ниже — особенно в более тяжелых шрифтах. Часто счетчик также немного уже, но изменение в этом направлении меньше, чем в вертикальном направлении.

Верхняя полоса чаще всего немного уже, чем на Т, и смещена вправо. В качестве отправной точки для обычного веса шрифта вы можете разместить правый терминал панели примерно на 90% ширины счетчика (он может идти немного влево и вправо от этого). В более тяжелых весах — по мере сжатия счетчика — правый конец стержня опускается больше к правому стеблю, но не выходит за среднюю линию ширины стержня (приблизительно). Расположение левого терминала стержня также различается, но он расположен так, чтобы стержень был уже, чем Т-образный стержень, и не слишком левее, чтобы избежать проблем с расстоянием. При необходимости полоса может быть немного тоньше, чтобы между полосой и аркой оставалось достаточно свободного пространства.

Есть вариант Ћ без части черты с левой стороны. Его часто можно увидеть в неформальном почерке, но редко в шрифтовом дизайне. Преимуществом этого варианта является лучшее расстояние с левой стороны, а недостатком — более проблематичное соотношение стержня и дуги (потому что стержень теперь должен идти дальше вправо, чтобы сбалансировать отсутствие левой части, которая закрывает это узкое пространство). кроме того). Но если места достаточно, лично мне хотелось бы видеть его чаще. Я бы сказал, что это удобнее для современных/геометрических/эклектичных шрифтов.

Нижняя буква ћ на самом деле является буквой h с пересекающейся чертой. Чаще всего в обычном весе он имеет арку, идентичную h, но я думаю, что небольшое занижение допустимо, если нужно, потому что обычно у нас даже меньше места между грифом и аркой, чем у бейсболок. Однако величина понижения должна находиться в пределах диапазона оптической коррекции и не должна слишком сильно нарушать выравнивание по оси x. В любом случае это понижение обычно необходимо, поскольку вес шрифта увеличивается.

Полоса очень похожа на перечеркнутую d (đ, U+0111), что означает, что она, вероятно, немного тоньше, чем полоса t (более заметна на низкоконтрастных шрифтах). С правой стороны он выровнен где-то рядом с верхним узлом арки. С левой стороны он простирается аналогично т. Его вертикальное положение расположено по центру немного ниже середины расстояния «подъем-вершина арки» (опять же, наличие достаточного расстояния между стержнем и аркой очень важно, а в существующих шрифтах оно часто слишком узкое).

Первый звук фамилии «Джокович» т.е. звучит несколько похоже на первый звук в слове «Челюсть».

Вы можете начать с Ћ редактирования правого стебля. Есть два основных варианта заглавной Ђ: «нисходящая» и «не нисходящая». Оба приняты и используются, но я действительно не поклонник «не спускающегося», так как он скручивается в чашу на базовой линии, слишком близко к большой Б и недостаточно отличается от Ћ. Особенно в том случае, когда у нас уже есть широко принятый нисходящий вариант.

Вторая форма, которую я предпочитаю, имеет нисходящий хвост, растущий из арки. В зависимости от начертания шрифта он может располагаться над нижней строкой или немного выше нее. Иногда он бывает в виде просто добавленной части «j» к правому стеблю. Это придает глифу «DIN-ишный» вид, который хорошо работает для рациональных/геометрических шрифтов, но не так хорошо для гуманистических шрифтов или шрифтов, которые, как правило, имеют более теплый тон.

Более «органичный» вариант требует, чтобы правый стебель трансформировался в чашу (вероятно, вообще удаляя прямую вертикальную часть), образуя единый изогнутый штрих с верхней аркой. Угол кривой обычно заканчивается где-то на 5 часов (это касается только кривизны штриха, а не формы окончания, которое можно обрезать, как в остальном шрифте). Это изменение иногда сохраняет плечо верхней арки прежним, но иногда оно «смягчается», чтобы ослабить напряжение изогнутого гребка. Кроме того, при необходимости эта чаша может быть немного шире, чем счетчик Ћ, чтобы приспособиться к изгибу (если хвост полностью опускается). Вершина этой чаши может быть немного ниже вершины арки Ћ, если это необходимо.

Если Ћ разработан без левой части горизонтальной полосы сверху, Ђ должен следовать тому же принципу. Именно в этом случае — когда нет «левого уха» — хотелось бы убедиться, что отверстие (его нисходящая часть образует левый стебель) достаточно открыто, чтобы не заглядывать слишком близко к Б (лат. Б), у которого тоже есть нет «левого уха».

Нижний регистр ђ следует той же логике, начиная с нижнего регистра ћ.

Спасибо за внимание!

10 Кириллические шрифты для логотипа

Создание стильного, запоминающегося, светоотражающего бизнес-логотипа – это целая наука, в которой шрифтам отводится особое место. Согласитесь с тем, что большое значение имеет выбранное изображение, его стиль, сочетание тонов, пропорции и другие факторы, тем не менее, не будем недооценивать роль шрифта.

Создайте свой собственный логотип с помощью конструктора логотипов Turbologo. Это занимает менее 5 минут и не требует дизайнерских навыков.

Перейти в Logo Maker

Леттеринг не только информирует аудиторию, но и во многом задает настроение — один и тот же логотип с диаметрально противоположными его дизайну шрифтами воспринимается совершенно по-разному. Кстати, многие профессиональные дизайнеры начинают работу над логотипом с выбора шрифта. Часто он задает «тон» не только логотипу, но и всей визуальной составляющей проекта.

Можно ли назвать леттеринг средством коммуникации? — Да, это. Вдумайтесь: на упаковках детских товаров производители используют мягкие, округлые, часто рукописные шрифты разной высоты: дружелюбные, «игривые». Вряд ли серьезная юридическая контора или производитель жизненно важных препаратов остановится на таком варианте. Представляем подборку самых интересных кириллических шрифтов :

Bebas Neue — простой шрифт верхнего регистра, используемый в самых разных компаниях. Созданный в 2010 году, полюбился зрителям за сочетание четких линий, прямолинейности и элегантности. Он подходит для многих сфер, от торговли до искусства.

Spectral — это шрифт, который восходит к истокам французского шрифтового дизайна. Spectral — оптимальное решение для интернет-проектов: текст, выполненный этим шрифтом, легко читается с экранов компьютеров и гаджетов. Шрифт современный и универсальный, имеет свойственную динамической антике контрастность, отличается открытостью символов. Кириллица идеально сбалансирована и идеально построена.

I BM Plex буквально предназначен для установления контакта между человеком и электроникой: рекомендуем обратить на него внимание компаниям, связанным с IT, разработкой и цифровыми процессами. Преимущество заключается в том, что он достаточно нейтрален, чтобы его можно было читать как с экрана, так и с бумаги.

Шрифт сочетает в себе геометрическую и округлую составляющие, что является своего рода отображением рациональных и эмоциональных элементов. Внутренние изысканные детали гармонируют с внешними угловатыми контурами. Кстати, курсив усиливает контраст между жесткими и закругленными фрагментами: обратите внимание, если ищете похожее дизайнерское решение.

Mont имеет оригинальные детали: набранные буквы, достаточно высокие строчные буквы и т.д. Создает ощущение невесомости, при этом выглядит вполне солидно. Идеальная область применения — графический дизайн.

Ramona — относительно новый шрифт, созданный в 2020 году. Шрифт интересен своим неровным, но аккуратным графическим оформлением, чем-то похожим на почерк. Рамона передает дружелюбное настроение и подчеркивает индивидуальность и открытость.

Rimma sans вдохновлен монументальной архитектурой и изделиями из бетона. Шрифт дисплея имеет одновременно дерзкий и мягкий дизайн, он насыщенный и контрастный. Название выбрано не случайно: шрифт назван в честь русского архитектора Риммы Алдониной.

Le Murmure — разработка дизайнерского агентства из Франции. Надпись оригинальна и элегантна, характеризуется необычными стилистическими вариациями знаков. Игра пропорций создает интересный, нетипичный для менее креативных шрифтов эффект фантазии. Леттеринг ближе к типу высокорослый и геометрический, но полностью отнести его к таковым нельзя из-за уникальных декоративных компонентов.

Tektur — образец конструктивного письма с гранеными контурами и угловатыми внутрибуквенными промежутками. Издалека шрифт напоминает компактную последовательность пикселей, хорошее решение для технологической компании.

Coolvetica — это шрифт, который не вдохновлен стилем западных сетевых магазинов 70-х годов. Основными отличиями являются сжатые интервалы и органичное сочетание графических и округлых элементов. Гарнитура принадлежит к разнообразию дисплейных гарнитур, созданных в 2010 году.

Playfair Display вдохновлен европейским веком Просвещения, когда на смену перу пришла металлическая ручка с острым концом: она быстро вошла в моду и завоевала популярность. . Во многом благодаря этому пишущему инструменту появилось контрастное письмо с тонкими линиями.

Playfair — это акцидентный шрифт с засечками, сочетающий закругленные и геометрические элементы. Интересные детали – межбуквенный промежуток часто заполнен мелкими тонкими соединительными элементами, что создает намек на рукописный вариант.

Bluu Next — шрифт с засечками. Отличная альтернатива привычным кириллическим шрифтам: характерные, резкие и точные! Имеет небольшой межбуквенный интервал, универсальный вариант для логотипов, отражающих деятельность компаний разной направленности. Он был разработан в 2014 году и остается актуальным уже восемь лет.

Обратите внимание на характер проекта: откровенно креативные решения идеально подходят для компаний, помогающих организовывать досуг, детские праздники, мастер-классы и другие развлекательные мероприятия. Аналогичная ситуация с товарами таких категорий. Если ключевое действие визуальное, то лучше выбрать леттеринг, являющийся эталоном эстетики.

Устойчивые, цельные шрифты подходят для сферы аудита, финансов, юриспруденции и т. д. Приветствуются эксперименты, когда речь идет о дизайне и других областях, где преобладает творчество.

В целом при выборе надписи рекомендуется обращать внимание на:

  • Читаемость – зрители не должны угадывать, что написано на названии бренда. Важно, чтобы имя и сообщение можно было прочитать за доли секунды.
  • Выразительность : задача логотипа помимо информации передать настроение. Дизайн должен давать понимание, почему и для кого работает компания;
  • Контраст : многое зависит от общей цветовой гаммы, но универсальный совет — найти такое сочетание тонов, чтобы шрифт легко читался, но не выделялся из общей картины.
  • Пропорции : следите за соотношением высоты и ширины и обращайте внимание на плотность букв. Шрифты, переводящие фундаментальный и экспертный, не подходят для сфер развлечений и отдыха.
Comments