Шрифты древнерусские: Cyrillic Old Face шрифт
20.06.2023
Разное
КЛАССИФИКАЦИЯ шрифтов: практика и проблемы
Одно из вечных направлений научной мысли — стремление к классификации всего и вся в окружающем мире. Не избежали этого и шрифты, хотя в их классификации есть и, наверное, всегда будут неясные стороны.
Список в таблице далеко не полный: он лишь иллюстрирует, что между текстом, который автор считает готовым к публикации, и действительно готовым к ней — дистанция огромного размера.
В нашей стране общепринятой точки зрения на классификацию шрифтов нет, хотя за рубежом вопрос проработан неоднократно и серьезно. Это связано с тем, что шрифт у нас — дело на редкость некорыстное, и занимаются им в России мало. Нет профессиональной организации, которая взяла бы стандартизацию национального шрифта в свои руки. Невелико, до последнего времени, было и количество шрифтов, которыми мы пользуемся.
Советский Союз, как древний мир, не особо нуждался в многообразии шрифтов: в издании книг, газет и журналов применялся необходимый минимум. Последний действовавший в стране ГОСТ 3489.1—71 — 3489.38—72 признавал всего 37 гарнитур, а заодно включал в себя их скромную классификацию, подразделявшую все шрифты на семь разновидностей. Сейчас ее трудно воспринимать всерьез. Построенная на основе лишь отдельных графических признаков (контрастность, форма засечек и наклон округлых букв), она вызывала нарекания с точки зрения последовательности и не имела никаких ссылок на историю и стиль. В основу дальнейших теоретических работ не легла и теперь почти забыта.
Ныне классификация кириллических шрифтов складывается заново под сильным влиянием мирового опыта. Шрифтовой бизнес наших художников давно уже сделался международным: на иных условиях он бы не выжил. А западная школа шрифтоведения имеет давние богатые традиции — можно сказать, что она возникла в самый момент самоопределения шрифтового дизайна как независимой области творчества. Это происходило в XIX веке ввиду таких взаимосвязанных процессов, как промышленная революция, расцвет конкуренции и возникновение рекламы — важнейшего потребителя и заказчика разнообразных шрифтов.
В современном шрифтовом каталоге Джеффа Левела, Брюса и Бренды Ньюмен (Jeff Level, Bruce Newman, Brenda Newman) [2] приводятся восемь наиболее значительных классификаций. Так, в англо-американо-французской типографике распространен подход Максимилиана Вокса (Vox, 1954). По Воксу, шрифты подразделяются на девять групп: Humanes (венецианская антиква), Garaldes (антиква старого стиля), R’eales (переходная антиква), Didones (антиква нового стиля), Insises (шрифты, имитирующие надписи на камне), Часть этих названий составлена из имен шрифтов-характерных представителей группы: Garalds получились как гибрид GARamond и ALDus (Manutius), а Didone — от сложения имен DIDot и BodONI.
Классификация ATypI — основанной в 1957 г. Международной типографической ассоциации — почти совпадает со схемой Вокса. В качестве единственной поправки добавлена группа готических шрифтов, в разных источниках именуемая Fractura или M’edi’eves, что более точно. Близок все к той же классификации и British Standard, утвержденный в 1965 г. Британский стандарт подразделяет, как и Вокс, шрифты на девять групп, но несколько иных: Humanist, Garald, Transitional (то же, что R’eales), Didone, Lin’eale, Slab Serif (то же, что M’ecanes) и Scriptes — рукописные шрифты, о которых сложно сказать, чем они все-таки отличаются от каллиграфических. Удалив две сомнительные группы, британский стандарт вводит две столь же сомнительные новые: Graphic, которые, по определению, «скорее нарисованы от руки, чем написаны», и Glyphic, формальным признаком которых служат едва наметившиеся засечки на концах штрихов.
Таким образом, некоторые разновидности шрифтов почти не вызывают у теоретиков разногласий, другие же затруднительно отнести к конкретной группе. Устойчивой и бесспорной оказывается та часть классификации, где рассматриваются шрифты, возникшие в исторический период от зарождения книгопечатания до появления профессионального и независимого шрифтового дизайна. Шрифты тех лет всегда носят отчетливый отпечаток места и времени: например, под венецианской антиквой принято понимать работы Николая Йенсона и немногих других мастеров; под шрифтами нового стиля — Дидо и Бодони, и т. д. Спорные моменты обычно не носят принципиального характера: так, английская, американская и французская школы шрифтоведения относят Кэзлон к антиквам старого стиля, а немецкая — уже к переходным антиквам. В общей структуре классификации это нюанс, слабо влияющий на картину в целом. Все меняется, когда теоретики приступают к рассмотрению более современных шрифтов. В XX веке «генеалогическое древо» шрифта принимается пышно ветвиться; художники обращаются к наследию всех стран и времен, начинаются эксперименты и самое неожиданное смешение стилей.
Историческая классификация всегда дополняется, а затем и поглощается классификацией морфологической. Но решить, какие признаки в рисунке знаков считать определяющими, бывает непросто. Облик шрифта складывается из множества незаметных порой нюансов, и совсем небольшого штриха бывает достаточно, чтобы все изменить. Считается почти очевидным, что наличие/отсутствие засечек — важнейший классификационный признак. Но есть примеры, когда шрифты по прихоти художника различались только засечками.
Германский индустриальный стандарт DIN 16518 (1964) шире охватывает историю и географию шрифта. Согласно DIN, шрифты подразделяются на три основные группы: шрифты латиницы, готические и иных алфавитов или систем письма (Non-Roman).
Немного можно сказать о шрифте по отдельно взятому знаку, особенно если он — «эт коммерческое», известное также под старым названием «знак бухгалтерской суммы». В любом шрифте «эт» стоит несколько особняком, предоставляя дополнительный простор фантазии художника. Можно только предположить, что перед нами гротеск (хотя нельзя сказать даже того, открытый или закрытый), и совершенно очевидно, что автор предусмотрел для «собаки» четыре варианта насыщенности. Откроем секрет: «собачья свора» взята из каталога мексиканского художника Габриэля Мартинеса Меаве, а шрифт, и в самом деле рубленый, называется Ферра Санс. |
Собственные классификации шрифтов разрабатывают крупные компании, вовлеченные в шрифтовой бизнес. В частности, очень современна и разумна классификация малоизвестной у нас фирмы Lawson.RIT, опубликованная в 1971 г. Она включает уже упомянутые исторические группы: готические (Blackletter), антиквы старого стиля (Oldstyle) с тремя подгруппами — венецианской (Venetian), французской (Aldine-French) и голландской (Dutch-English), переходную антикву (Transitional) и антикву нового стиля (Modern). Затем, уже скорее по морфологическому признаку, названы брусковые шрифты (Square-Serif) и гротески (Sans Serif). В две большие группы выделено все рукописное, каллиграфическое, курсивное (Script-Cursiv) и акцидентно-декоративное (Display-Decorative). Эту классификацию трудно критиковать — только пожелать развития. Как и в предыдущих шрифтовых системах, исторические варианты антиквы рассмотрены не в пример подробнее, чем группа гротесков. А ведь общая структура «семейства гротесков» отражает исторически сложившуюся структуру антиквенной «фамилии» и наследует аналогичные группы и подгруппы.
Немного можно сказать о шрифте по отдельно взятому знаку, особенно если он — «эт коммерческое», известное также под старым названием «знак бухгалтерской суммы». В любом шрифте «эт» стоит несколько особняком, предоставляя дополнительный простор фантазии художника. Можно только предположить, что перед нами гротеск (хотя нельзя сказать даже того, открытый или закрытый), и совершенно очевидно, что автор предусмотрел для «собаки» четыре варианта насыщенности. Откроем секрет: «собачья свора» взята из каталога мексиканского художника Габриэля Мартинеса Меаве, а шрифт, и в самом деле рубленый, называется Ферра Санс. |
Вернемся к корпоративным классификациям шрифтов. Усложненной и запутанной выглядит классификация компании Bitstream (1986), насчитывающая аж 17 типов шрифтов. Кроме все тех же исторических групп антиквы, брусковых, гротесков и рукописных, здесь названы группы Stencil (трафаретные), Engravers (гравированные), Exotic, Non-Roman, Computer и т. д. Linotype в 1988 г. подразделяет шрифты на
Разнообразие классификаций говорит о том, что исчерпывающей системы, подобной Периодической системе элементов в химии, шрифтоведы пока не построили. Независимые теоретики продолжают собственные исследования и почти ежегодно публикуют что-то новое. И все же классификации шрифтов по-прежнему носят отчетливый национальный характер. Например, в учебном пособии немецкого автора [4] показано место и происхождение текстуры, ротунды, швабахера, бастарды и фрактуры — но было бы наивно искать там, допустим, древнерусские вязь и полуустав. Автор выносит в отдельную подгруппу национальный каллиграфический шрифт (Deutsche Schreibschrift), а привычные нам варианты (в духе известного шрифта Декор, например) относит к совсем другой подгруппе и называет английским каллиграфическим шрифтом — Englische Schreibschrift.
Особого внимания требует различие терминологии в национальных классификациях. Сверив различные источники, нетрудно заметить, что брусковые шрифты по Воксу именуются M’ecanes, в англоязычной классификации — Slab Serif, а во французской — Egyptienne. Очень осторожным приходится быть с термином Gothic: в американских изданиях так может называться гротеск, а в европейских — готический шрифт. Соответственно меняется и смысл термина Antiqua — это давний антипод всего, что называется Gothic. Русского читателя может удивить, что Serifenlose Linear-Antiqua — не что иное, как немецкое название рубленого шрифта, или гротеска. В буквальном переводе термин означает «линейная, т. е. неконтрастная антиква без засечек».
Разработка шрифтовых классификаций стимулируется накоплением материала. Со времен работы Вокса и основания ATypI количество шрифтов увеличилось примерно в десять раз. Появились принципиально новые типы акцидентных шрифтов, например, «живые шрифты», содержащие в шрифтовом файле генератор псевдослучайных чисел и меняющие различные (заданные дизайнером) детали рисунка при распечатке на PostScript-принтере. Чтобы разложить богатство по полкам, создаются изощренные способы описания шрифтов по различным признакам.
Фил Бейнс и Эндрю Хэслам [1] выделяют морфологические (formal) и исторические (sources) признаки классификационных групп. В числе первых названы: construction, shape, proportions, modelling, weight, terminations, key characters, decoration. Часть этих признаков ясна и понятна: proportions очевидным образом характеризует соотношение ширины и высоты знака; weight — общепринятая насыщенность; terminations — оформление окончания штрихов, т. е. имеет ли шрифт засечки, росчерки, капли, закруглен ли конец штриха и т. д. Контрастность, оптический наклон и характер соединений штрихов входят здесь в понятие modelling. Shape — это форма линий, округлость или угловатость рисунка, открытость и закрытость знаков, а также смещение горизонтальных элементов. Construction характеризует рисунок шрифта в целом: шрифт, имитирующий трафарет, рукописный и шрифт со случайными изменениями формы (живой шрифт) — это, безусловно, разные constructions. Но этого авторам классификации оказывается мало, и они вводят простую характеристику key characters — то, как выглядят в данном шрифте один или несколько избранных знаков. Список признаков завершает decoration — а ну как на шрифт еще наложен декоративный эффект, например, тень.
Все это было бы намного понятней, если не описывать классификацию словами, а показать на примерах, особенно в случае удачного их подбора. С другой стороны, те же шрифты делятся авторами на подгруппы согласно историческим источникам (sources), в числе которых выделены каллиграфия (к которой восходят, в частности, готическое письмо и все курсивы), римское монументальное письмо, печатные источники XIX века, рисованные шрифты художников и… все остальное.
Особый раздел для «всего остального» есть практически в каждой классификации. Чаще это разделы под названием Decorative, Display, Exotic. Что-то всегда выпадает из системы. Можно ли этого избежать, хотя бы теоретически? Невольно закрадывается мысль, что здесь не промах систематики, а объективное следствие того, что шрифт — плод творчества. Поддается ли вообще творчество классификации? Так ли существенно, к какой именно подгруппе относятся, скажем, гарнитура Лазурского или Академическая? Ведь нам, по сути, важно другое: уместность шрифта в нашей работе, настроение, им создаваемое, цепочка сложных ассоциаций, которые он рождает в читателе. Собственно, нам и классификация-то нужна, чтобы лучше понять и объяснить свойства шрифта. Но это значит, что из важнейших потребительских свойств и нужно исходить в его систематике.
Канадский поэт, типограф и теоретик типографики Роберт Брингхерст (Robert Brunghurst), книга которого на русском языке готовится к печати издательством Дмитрия Аронова, основывает собственную классификацию прежде всего на истории искусств. Классификация Брингхерста очень масштабна и охватывает все мировые системы письма, хотя наиболее разработанная и подробная глава относится, конечно же, к шрифтам латиницы. Брингхерст по примеру биологии делит шрифты на типы, классы, отряды, роды и семейства. В отряд антиквенных, по Брингхерсту, входят семейства протоантиквы, гуманистической антиквы, антиквы стилей маньеризма, барокко, неоклассицизма, романтизма, реализма, ар нуво, экспрессионизма, геометрического модернизма (конструктивизма), лирического модернизма, лирического постмодернизма. В последние подгруппы входят современные интерпретации самых различных исторических шрифтовых образцов. При всей разветвленности этой системы она все равно содержит некоторые спорные моменты: гротески и брусковые шрифты у Брингхерста оказываются в одной подгруппе, хотя они далеки по морфологическому признаку.
Что ж, если мы запутаемся совсем, то ограничимся системой описания шрифтов PANOSE. Она ведь тоже подразделяет шрифты: на обыкновенные текстовые и заголовочные, рукописные и декоративные. Схема предназначена для компьютера и потому непротиворечива. Учтем набор ключевых характеристик (допустим, десять, как это принято в настоящее время) и уже можно рассчитывать на то, что присланный издалека документ не рассыплется из-за отсутствия необходимых шрифтов в системе. Акробат подберет другие… PANOSE-характеристики содержатся внутри самого шрифтового файла, как паспорт, который в нынешние времена лучше носить с собой. p
Об авторе: Анна Шмелева ([email protected]) — независимый автор, пишет статьи о шрифтах и типографике.
Классификация наборных шрифтов
- SERIF / АНТИКВА
- Old Style / Антиква старого стиля
- Venetian / Венецианская антиква
- Garald / Итальянско-французская антиква
- Dutch / Голландская антиква
- English / Английская антиква
- Variation / Современные вариации
- Transitional /Антиква переходного стиля
- Baroque / Антиква барокко
- Variation / Современные вариации
- Modern / Антиква нового стиля
- Neoclassical / Классицистическая антиква
- Scotch / Англо-шотландская антиква
- Variation / Современные вариации
- Slab Serif / Брусковые шрифты
- Egyptian / Египетские
- Geometric / Геометрические
- Humanist / Гуманистические
- Clarendon & Legibility / Кларендон
- Italian / Итальянские
- Old Style / Антиква старого стиля
- SANS SERIF / ГРОТЕСКИ
- Grotesque / Старые гротески
- Neo-Grotesque / Новые гротески
- Geometric Sans / Геометрические гротески
- Humanist Sans / Гуманистические гротески
- Other / Прочие гротески
- DECORATIVE & DISPLAY / АКЦИДЕНТНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ
- Art Nouveau / Стиля модерн
- Art Deco / Стиля Ар Деко
- Op Art / Стиля oп-арт — сер.
XX в.
- Latin / Латинские
- Glyphic / С едва наметившимися засечками
- Stencil / Трафаретные
- Typewriter & Monowide / Машинописные и моноширинные
- Computer & Display / Компьютерные и экранные
- 3-Dimention & Contour / Трехмерные и контурные
- Texture / Фактурные
- Experimental / Экспериментальные
- Other / Прочие
- SCRIPT / РУКОПИСНЫЕ ШРИФТЫ
- Formal pen / Ширококонечное перо
- Spencerian / Остроконечное перо
- Brush / Ширококонечная и остроконечная кисть
- Monoline / Монолинейные
- Hand / Имитации почерка
- Other / Прочие
- BLACK LETTER / ГОТИЧЕСКИЕ ШРИФТЫ
- Textura Текстура
- Schwabacher / Швабахер
- Rotunda / Ротунда
- Fraktur / Фрактура
- Other / Прочие
- OLD SLAVONIAN / СТАРОСЛАВЯНСКИЕ ШРИФТЫ
- Ustav / Устав
- Half-Ustav / Полуустав
- Skoropis’ / Скоропись
- Vyaz’ / Вязь
- Other / Прочие
- NON ALPHABETIC & SYMBOL /НЕАЛФАВИТНЫЕ И СИМВОЛЬНЫЕ ШРИФТЫ
- Astronomy & Astrology / Астрономические и астрологические знаки
- Cartography & Tourism / Картографические и туристические знаки
- Commercial & Business Pi / Знаки бизнеса и валют
- Keyboard / Клавиатурные символы
- Mathematics / Математические символы
- Music / Нотные знаки
- Ornaments & Borders / Орнаменты и бордюры
- Phonetic / Фонетические и лингвистические знаки
- Picture / Политипажи
- Sport / Спортивные пиктограммы
- Technical Pi / Технические знаки
- Other non alphabetic symbols / Прочие неалфавитные знаки
А.

А. Шицгал. Русский типографский шрифт
Шицгал А. Г.Русский типографский шрифт: вопросы истории и практика применения
Москва, 1985
Монография А. Г. Шицгала «Русский типографский шрифт» посвящена истории русского типографского (гражданского) шрифта и практике его применения с середины XVI века и до настоящего времени. Особое внимание уделяется вопросам развития современных (1985) систем шрифтов и практике их применения в книге, газете и журнале.
Представляет интерес не только для специалистов в области шрифта, но и для широкого круга читателей.
280 грн. ($35)
КУПИТЬ
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. Письмо и шрифт. Взаимосвязь и особенности письма и шрифта
Основные типы шрифтов в зависимости от техники их исполнения.
Историография вопроса
Часть первая. Древнерусские шрифты печатной книги
Глава 1 Особенности графики шрифтов первопечатной и старопечатной книги
Часть вторая. Происхождение русского гражданского шрифта, его
развитие и практика применения в XVIII веке
Глава 2 Происхождение русского гражданского шрифта и его применение в изданиях первой четверти XVIII века
Глава 3 Шрифты петербургской типографии Академии наук
Глава 4 Шрифты типографии Московского университета
Глава 5 Шрифты государственных и частных типографий XVIII века
Часть третья. Русские шрифты и практика их применения в XIX—начале XX века
Глава 6 Шрифты московских типографий первой половины XIX века
Глава 7 Шрифты петербургских типографий первой половины XIX века
Глава 8 Шрифты 60-х—70-х годов XIXвека
Глава 9 Шрифты конца XIX — начала XX века
Часть четвертая. Шрифты СССР и современная практика их применения в книге, газете, журнале
Глава 10 Система письма и шрифты СССР
Глава 11 Современная практика применения шрифтов в книге, газете, журнале
Заключение
Ефимов В. В. Послесловие
Примечания
Библиографический указатель по истории русского типографского шрифта
Именной указатель
Другие книги автора:
- Графическая основа русского гражданского шрифта, М.
, 1947
- Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Москва. Искусство 1953
- Русский рисованный книжный шрифт советских художников», М., 1953
- Шрифт и орнамент», конспект лекцій, М., 1954
- Современные рисунки типографских шрифтов СССР и зарубежных стран, М., 1958
- Русский гражданский шрифт. 1708-1958», М., 1959
- Книжный шрифт», М., 1964
- Шрифти русской книги с начала книгопечатания» // журнал «Поліграфія», 1964
- Шрифтовое оформление современной книги СССР и зарубежных стран, М ., 1964
- Фонема, графема, шрифт» // У збірнику «Книга: дослідження та матеріали, М., 1972
- Русский типографский шрифт, М., 1974
- Репертуар русского гражданского шрифта, т. 1 (1708-1725), М., 1981
Новіша публікація Старіша публікація Головна сторінка
Підписатися на: Дописати коментарі (Atom)
Russian Font — Etsy Israel
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 201 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Некоторые кириллические (русские) шрифты выглядят некорректно | Форум поддержки Firefox
Эта тема была заархивирована. Пожалуйста, задайте новый вопрос, если вам нужна помощь.
и.г.000
Некоторые кириллические (русские) шрифты выглядят некорректно. Просто какой-то сайт с русскими шрифтами. Больше всего отлично выглядит. Похоже, что Firefox не знает какой-то конкретный шрифт. Другие браузеры EI и Chrome могут корректно отображать одну и ту же страницу. Как я могу решить проблему? Спасибо.
Некоторые кириллические (русские) шрифты выглядят некорректно. Просто какой-то сайт с русскими шрифтами. Больше всего отлично выглядит. Похоже, что Firefox не знает какой-то конкретный шрифт. Другие браузеры EI и Chrome могут корректно отображать одну и ту же страницу. Как я могу решить проблему? Спасибо.
g.000″> Выбранное решениеВсе ответы (7)
ФредМакД
Предоставьте публичные (без пароля) ссылки, которые мы можем проверить. Пожалуйста, не вводите личную информацию !
Введите about:preferences#content
Информация о шрифтах — обнаружена через флэш-память http://browserspy.dk/fonts-flash.php?detail=1
кор-эль- 10 ведущих участников
- Модератор

Можете прикрепить скриншот?
- https://support.mozilla.org/en-US/kb/how-do-i-create-screenshot-my-problem
- используйте формат сжатого изображения, например PNG или JPG, для сохранения снимка экрана
Это может быть связано с недавним переключением Firefox 52+ с Cairo на Skia для рендеринга холста/контента.
Firefox 52+ изменен с Cairo на Skia для рендеринга холста/контента.
- https://www.mozilla.org/en-US/firefox/52.0/releasenotes/
- Если Direct2D в Windows не используется, Skia используется для рендеринга контента
Вы можете изменить эти настройки gfx.*.azure.backends на странице about:config , чтобы вернуться к старому рендерингу шрифта, поменять порядок skia,cairo на cairo,skia или удалить skia и оставить cairo.
- gfx.canvas.azure.backends = direct2d1.1,cairo,skia
- gfx.content.azure.backends = direct2d1.1,cairo,skia
Вы можете открыть страницу about:config через адресную строку. Вы можете принять предупреждение и нажать «Я буду осторожен», чтобы продолжить.
- http://kb.mozillazine.org/about:config
и.г.000 Владелец вопроса
мой скрин оттуда http://leshaigraet.ru/vote-about-stream/
Изменено
и.г.000 Владелец вопроса
кор-эль сказал
Вы можете изменить эти настройки gfx.
*.azure.backends на странице about:config , чтобы вернуться к старому отображению шрифта, поменять порядок skia,cairo на cairo,skia или удалить skia и оставить cairo.
- gfx.canvas.azure.backends = direct2d1.1,cairo,skia
- gfx.content.azure.backends = direct2d1.1,cairo,skia
у меня не сработало
Изменено
и.г.000 Владелец вопроса
ФредМакД сказал
Предоставьте общедоступные (без пароля) ссылки, по которым мы можем проверить. Пожалуйста, не вводите личную информацию !Введите about:preferences#content
в адресной строке. Напротив шрифтов и цветов, нажмите кнопку Advanced . Внизу включите Разрешить веб-сайтам выбирать свои собственные.
Информация о шрифтах — обнаружена через флэш-память http://browserspy.dk/fonts-flash.php?detail=1
Да Попробовал в первую очередь — работает. Если я отключу «Разрешить веб-сайтам выбирать свои собственные» — я смогу правильно видеть веб-страницу. Но я думаю, что это не очень хорошее решение, потому что я скучаю по индивидуальному дизайну веб-страниц.
Насчет «Обнаружено через Flash» — все шрифты вижу правильно (спасибо за интересную ссылку)
Изменено
- 10 ведущих участников
- Модератор

Этот веб-сайт использует загружаемый шрифт под названием «Open Sans Regular», как вы можете видеть в Инспекторе.
- https://developer.mozilla.org/en/Tools/Page_Inspector
- https://developer.mozilla.org/en/Tools/Page_Inspector/How_to/View_fonts
- devtools.fontspector.enabled = истина
Ранее сообщалось о проблемах с этим конкретным шрифтом.
и.г.000 Владелец вопроса
Выбранное решение
кор-эль сказал
Этот веб-сайт использует загружаемый шрифт под названием «Open Sans Regular», как вы можете видеть в Инспекторе.
- https://developer.
Leave a Comment