Шрифты дизайнерские кириллические: Дизайнерские шрифты — русские скачать бесплатно
04.06.2023
Разное
у кого покупать шрифт, и главное — зачем — Райт
Для тех, кто не чурается платных шрифтов и не задается вопросом: «За шо?».
Кириллических шрифтов стало много, но их все еще в тысячи раз меньше, чем латинских. Решил подсказать дизайнерам, где кроме Google Fonts, найти отличные шрифты авторов, чувствующих кириллицу тонко и нативно. И, возможно, немного сэкономить.
Алексей Коваль
Першабеларускi аматар Myfonts
Я начал изучать шрифт в 2002 году, и это было удивительное время: цифровые продукты для разработки шрифтов стали общедоступными, и больше не нужно было уезжать в Москву, чтобы устроиться в одну из крупных «словолитен». Начали появляться книги по типографике. Сфера только зарождалась, и все шрифтовые дизайнеры знали друг друга через 2–3 рукопожатия.
За 18 лет произошли грандиозные изменения. Во-первых, в профессию пришло огромное количество дизайнеров шрифта. Молодые и свободные, с современными инструментами и возможностью создавать шрифт самостоятельно.
Во времена СССР разрабатывать кириллицу можно было только в Москве. Повезло странам, которые пользовались латиницей: например, Литва, Латвия и Эстония могли создавать шрифты у себя дома. В Беларуси и Украине это было невозможно. Все изменилось, когда появились настольные издательские системы. Тогда отпала необходимость рисовать буквы на миллиметровках, задавать на приборах математические формулы и проверять начертание символов на осциллографе.
Беларусские дизайнеры
У нас по-прежнему два «постоянных» дизайнера и регулярные единичные проекты от еще нескольких. Самый продуктивный — Денис Серебряков
.
Предыдущая
Следующая
Bouquet
Bouquet
Предыдущая
Следующая
Предыдущая
Следующая
Самый первый дизайнер, проторивший шрифтовую дорогу в Беларуси — это я, Алексей Коваль. Первый шрифт на MyFonts я опубликовал в далеком 2008 году и тем самым застолбил себе финансовые условия получше: я получаю бóльший процент от продажи шрифтов, чем дизайнеры, которые заключили договор с сервисом несколько лет спустя.
Первая партия релизов пришлась на 2008–2012 гг. Затем я столкнулся с нехваткой знаний и начал изучать, почему шрифт сделан именно так. Для этого погрузился в каллиграфию и историю. Это позволило лучше понять форму шрифта и взаимосвязь не только на уровне построения, а на уровне эмоций. Эти знания переросли в исследование бренд-параметров шрифта, которое стало основой работы с шрифтовыми логотипами и корпоративными шрифтами.
Результат — мое возвращение в «большой шрифтовый спорт» в 2020 году. С тех пор у меня уже вышло три шрифта. Их можно купить на MyFonts: это мне вполне удобно. Некоторые шрифты я выпускаю в том числе и на физических носителях в сувенирном исполнении.
О теории и методике бренд-параметров шрифта
Например, Hleba Soli Ziamli Voli можно купить на флешке-браслете в холщевой сумке с вышивкой этим самым шрифтом. Цена — такая же, как на MyFonts.
Skaryna 2017 Title. Красив в небольшом размере, как и оригинальный шрифт.
Очень нравится ритм в Caliady.
Кто еще из беларусских дизайнеров интересен
Предыдущая
Следующая
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный. В нем каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный, в котором каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
Шрифт «Берегиня» Михаила Боярина. Очень круто, когда шрифтовая технология используется для нетривиальных задач. Орнамент, в который преобразуется текст, с одной стороны, убедителен, с другой — может быть прочитан даже поисковиком.
Украинские дизайнеры
Украинский шрифтовой рынок развит лучше, чем белорусский. Это связано с тем, что там существует активное шрифтовое сообщество: носители традиций, профессионалы и студенты передают друг другу знания и применяют их на практике.
Для современных украинских шрифтов характерно каллиграфическое влияние. Возможно, потому что во времена СССР украинцы, так же как и беларусы, не могли разрабатывать шрифт у себя в стране, но могли заниматься оформлением. Они использовали живое письмо как подоснову для графических работ: не строили буквы, а писали, так как знали, что каллиграфия — это хороший способ коммуникации.
Украинские шрифтовики реконструировали и возродили скоропись: через нее в письме очень четко прослеживаются национальные мотивы. Кстати, это то зачем и нужно копаться в прошлом, чтобы двигаться дальше и формировать свою идентичность.
Вообще в любой сфере важно, чтобы эти 3 поколения общались. Носители традиций передают знания; профессионалы, которые зарабатывают на жизнь своим ремеслом, делятся актуальной информацией; а студенты все это впитывают и вырастают в новых профессионалов или носителей традиций. Так вокруг профессии формируется сообщество.
Предыдущая
Следующая
Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева опирается на исторические формы, не создавая при этом ощущение архаичности.
Восхищаюсь шрифтами от мэтров. Например, «Арсеналом» Андрея Шевченко.
Многое для развития шрифтовой культуры в Украине делает Кирилл Ткачёв, организатор фестиваля «Простор литер» и автор отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме. А ещё больше мне нравится его проект АльфаБраво — дизайн-студия и словолитня.
Шрифтовые бутики в Украине
Альфа Браво
Проект Кирилла Ткачева, который многое делает для развития шрифтовой культуры в Украине.
Помимо управления словолитней АльфаБраво, Кирилл организовывает фестиваль «Простор литер» и является автором отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме.
RentaFont
На этом сервисе шрифт можно арендовать на время от нескольких минут до недель. Стоимость получается копеечная. Это удобно, когда шрифт нужен для одного клиента. Часто нет резона покупать десктоп-лицензию, а рациональнее приобрести кратковременную. Еще такая модель позволяет лучше оценивать затраты на разработку дизайна. С моделью аренды по времени логично, что любые правки стоят дополнительных денег.
Российские дизайнеры
Совсем иная ситуация сложилась в России: там есть четкая доминанта компании Паратайп как работодателя и как торговой площадки. Есть несколько шрифтовых бутиков и большое количество независимых дизайнеров, появлению которых мы обязаны Александру Тарбееву.
После завершения сотрудничества с Паратайп этот мэтр российского шрифта выстроил на тот момент единственную программу по дизайну шрифта для студентов. Это его выпускники сегодня двигают шрифты в России и во всем мире.
Вера Евстафьева, Илья Рудерман, Мария Дореули, Лиза Рассказова — это выпускники Александра Тарбеева, окончившие затем курс Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге.
Александра Королькова, чьей дипломной работой была та самая «Живая типографика» и шрифтовое семейство Leksa. Теперь Александра — арт-директор Паратайпа.
NWT Bodoni — это очень серьезная работа Лены Новоселовой. Неискушенному читателю, возможно, будет непонятно, зачем «еще один Bodoni», но тут все просто: новые технологии позволяют работать с формой знаков точнее, а новые экраны и технологии растрирования шрифтов лучше воспроизводят знаки.
Шрифтовые бутики в России
Type.today
Основатели проекта Илья Рудерман, Юрий Остроменский и их команда провели огромую работу и собрали в своем шрифтовом бутике достойную коллекцию приличных универсальных шрифтов. Отдельно отмечу экспериментальный суб-бренд tomorrow.type.today, где собрана коллекция шрифтов будущего.
Магазин Юрия Гордона
Здесь можно купить уникальные шрифты непосредственно у авторов.
Западные шрифтовики
За 18 лет очень многое поменялось и в разработке кириллицы в западных странах. Редкие специалисты, такие как Мэтью Картер, могли построить этот шрифт так хорошо, чтобы он воспринимался «натурально» нативными пользователями.
Кириллицу в Northern Block привнесла Мария Пигулевская — беларуска, получившая образование в Великобритании. К первым образцам кириллицы можно было придраться, но, к счастью, шрифт — это цифровой продукт, который можно улучшать в процессе.
Шрифт Gerbera. Разработан в студии Brownfox. Используется в логотипе Третьяковской галереи.
Кириллицу в наборе Proto Grotesk агентства Production Type разрабатывали Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий.
Шрифт Objektiv студии Dalton Maag также содержит кириллицу.
И напоследок:
Зачем покупать шрифт напрямую
Покупать на больших площадках удобно, но огромный выбор иногда ставит в тупик. Зато если найти «своего» дизайнера, можно с уверенностью сказать: вам понравятся почти все его шрифты.
Прямой контакт с дизайнером позволяет договориться о специальных условиях лицензирования. Это удобно, если вам нужен шрифт для конкретного проекта. Так, можно взять шрифт в аренду и заплатить гораздо меньше.
Дизайнер, в свою очередь, получает более полную оплату за свой труд и быстрее окупает десятки часов, потраченных на разработку, ведь площадки забирают себе до 60% от стоимости шрифта. К тому же, прямой контакт это возможность получить обратную связь по своему продукту, которой очень не хватает при продажах на крупных маркетах.
Плохая и хорошая кириллица / Хабр
Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.
В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.
Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.
Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.
Шрифт МТС
Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.
Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в н, ю, з, и все разные. Отдельного внимания заслуживает б, хвост которой обрублен чуть ли не на половине буквы, а правый верхний бок, почему-то подмят. Кавычки грубы и неотесанны, а может быть и вообще просто взяты из другого шрифта.
Шрифт Frank от Newlyn
Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.
Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш тоже узка, а вот д, наоборот, достаточно широкая — ей немного не хватило до ш. Странный хвост б, оканчивающийся раньше положенного и сужающийся в том месте, где должен расширяться. Левая нога л тоже имеет незаконченную форму и как бы «поджала свою лапку». Кратка в й слабовата и слишком отлетела от буквы.
Ну и конечно же, Arial
Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления. Arial, по своей сути, вторичен и полностью копирует Helvetica, за исключением некоторых моментов. Латиница у шрифта Arial очень даже хорошая, а вот кириллицу делали западные шрифтовики, не чувствуя наших особенностей. Ничего такого кошмарного и вопиющего, конечно, нет, но к самому популярному в стране шрифту и претензии должны быть соответствующие.
Итак, озвучу некоторые тонкости:
Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от П, что может усложнять восприятие или вовсе обернуться ошибкой при плохой печати. Изгиб левой ноги Л должен начинаться выше и идти плавнее, а не быть прямой палкой с крючком на конце. Ф очень маленькая. Ее среднюю стойку надо немного выносить вверх и вниз, а овал увеличивать.
Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.
Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.
Есть и в нашей стране герои
Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов
Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон
Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман
Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков
Совладелец студии Letterhead. Известный графический и шрифтовой дизайнер. Автор множества шрифтов. Преподаватель БВШД.
Вера Евстафьева
Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова
Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».
Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.
Шрифт Brill
- Брилл Шрифт
- Лицензионное соглашение с конечным пользователем Brill Fonts
- Шрифт Brill Epichoric Greek
- Лицензионное соглашение с конечным пользователем шрифта Brill Epichoric
Extensive version 4.0 Upgrade (2021)
Компания Brill с гордостью представляет крупнейшее обновление шрифтов Brill с момента их появления в 2011 году: версии 4.0 добавляет 381 символ ко всем шрифтам. Усилена общая латиница, а также специализированная лингвистическая и философская логика (178 знаков), добавлены знаки препинания и различные символы (93 знака), обновлен греческий набор символов (3 знака), и, наконец, поддержка кириллицы теперь распространяется на древнерусский язык, а также охватываются все кириллические тюркские орфографии (107 символов). Было добавлено множество надстрочных и подстрочных индексов OpenType, код OpenType был улучшен для устранения некоторых ошибок приложения, а также было внесено множество усовершенствований.
Некоммерческое использование шрифта Brill
Шрифт Brill по-прежнему ориентирован в первую очередь на научные исследования, хотя многие другие нашли его дизайн (Джон Хадсон из Tiro Typeworks) очень привлекательным. Некоммерческое использование шрифтов «Brill» остается бесплатным: см. точные условия на странице некоммерческого лицензионного соглашения с конечным пользователем, где вы также найдете варианты загрузки (прокрутите вниз, чтобы найти ссылку «Я согласен» , которая покажет загрузку ссылки). Шрифты поставляются в формате .ttf, и вам рекомендуется загрузить Brill Typeface v. 4.0 Полный список символов для получения важной информации.
Коммерческое использование шрифта Brill
Купить коммерческую лицензию на использование шрифтов Brill теперь легко: просто зайдите на Ilovetypography.com.
- Вы можете купить лицензию на все «суперсемейство» с полным набором символов или только на подмножество шрифтов: Brill Latin, Brill Greek или Brill Cyrillic.
- Купить одну лицензию (действительную для 5 пользователей) или лицензии для большего количества пользователей.
- И есть настольные, веб-шрифты, приложения и лицензии для электронных книг.
«Пользовательский шрифт позволяет издателю взять под контроль типографику так, как это невозможно с готовыми шрифтами. Одним из основных преимуществ является гармонизация текста на нескольких языках, в книгах и сериалах, что способствует узнаваемому внешнему виду «Brill». В шрифте для такого широкого спектра языков, не только современных, но и исторических, основные характеристики дизайна должны соответствовать символам «наихудшего случая», даже если они могут быть очень редкими в публикациях. Таким образом, была выбрана в основном вертикальная ось контраста и модель штриха расширения шрифтов Брилла, потому что они предпочитают зеркальные буквы алфавита Международной фонетической ассоциации. Этому стилю присуща стабильность, которая делает его более легко адаптируемым к широкому разнообразию форм, чем, например, стиль ренессанса с наклонной осью и моделированием с широким концом.
Технически шрифты Brill должны иметь возможность разборчиво отображать любую комбинацию поддерживаемых символов, которая может встречаться в тексте, включая последовательности комбинаций диакритических знаков над и под буквами, и быть в состоянии сделать это в типографически сложном способы использования маленьких заглавных букв и т. д. Программирование OpenType Layout в шрифтах включает интеллектуальные контекстные правила, влияющие на форму, интервалы и положение меток символов. Идея состоит в том, что пользователи смогут использовать эти шрифты практически для любого текста и получить разборчивое и эстетически приятное изображение».0026
Джон Хадсон, дизайнер, Tiro Typeworks
Дополнительные файлы для загрузки
Шрифт Brill v. 4.0 Полный список символов
Брошюра по шрифтам Brill — 2011
Вернуться к началу
Cyrillic Fonts by De Embroidery Patterns Home Format. com
Адрес сохранен!
Ваш адрес обновлен.
Изменить пароль
Ваш пароль успешно изменен!
Экстраординарное ремесло
Теперь ваш файл преобразован в нужный формат!
Чтобы просмотреть файл, перейдите на страницу «Мои преобразованные файлы» или нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы получить свой дизайн.
Приносим извинения за неудобства, но похоже, что преобразование файла не удалось. Мы поставили ваш запрос на преобразование в очередь. Повторите попытку через час и посетите страницу «Мои преобразованные файлы», чтобы загрузить файл. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки.
Удачного проектирования!
Спасибо, что отправили свой дизайн для совместного использования с нашим сообществом энтузиастов вышивки — именно благодаря таким людям, как вы, у нас есть такой большой выбор бесплатных дизайнов, и мы надеемся, что эта группа замечательных дизайнов продолжится.
Ваш дизайн будет рассмотрен и обработан в течение следующих 10-15 рабочих дней. У вас есть еще дизайны, которые вы хотели бы добавить?
Милая загрузка!
Загрузка завершена.
Ошибка загрузки
При загрузке произошла ошибка, обратитесь в службу поддержки.
Почти готово!
Ваша загрузка должна начаться мгновенно. Если загрузка не начинается через 30 секунд, обратитесь в службу поддержки.
Создавайте на свое усмотрение
!
Ваши подписки обновлены.
Ошибка транзакции
Эта транзакция не может быть обработана.
Обратитесь в службу поддержки здесь
Обработка платежей
Почти готово! Обработка вашего заказа может занять несколько минут.
Успех!
Спасибо! Ваш платеж обработан.
Ваша квитанция будет доступна на следующем экране.
Платеж готов!
Ваш способ оплаты обновлен.
Правки сохранены!
Ваш профиль обновлен.
Письмо отправлено!
Запрошенные файлы отправлены на ваш адрес электронной почты.
КРУТО НАПИСАНО!
Ваш отзыв создан.
Ошибка
Что-то пошло не так
Спасибо за подписку на специальные предложения!
Что-то пошло не так!
Вы можете связаться со службой поддержки здесь или сохранить этот заказ для использования в будущем. Если вы хотите сохранить этот заказ и телефон в своем платеже по номеру 1-866-451-3900 , нажмите «Сохранить заказ» ниже!
Успехов!
Спасибо! Ваш отзыв отправлен
Ошибка
При отправке отзыва произошла ошибка.
Leave a Comment