Шрифт высокий: ТОП 30 Узник и высоких шрифтов 2020 года cкачать Ⓐ Shriftkrasivo.ru


10.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Самые рейтинговые шрифты в 2020

Мы постарались собрать для вас самые лучшие шрифты в этом году. Благодаря нашей рейтинговой системе вы поймете какие шрифты выбирают люди для своих проектов. В данный момент самые популярные шрифты Sans Serif. Но несколько шрифтов есть и отсюда: Slab Serif. Это не означает, что другие типы шрифтов совсем не популярны. Благодаря рейтингу мы можем видеть, что в этом году тренды/рейтинги смотрят в сторону данных шрифтов. Н ничего не вечно и то, что было когда-то очень рейтинговым может в будущем стать трендом в дизайне. Может случится, что в следующем году мы увидим в топах шрифтов шрифты с засечками (Serif), или курсив.


  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Light,  Light Italic,  Regular… (42)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Ultra Light,  Ultra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Text Light,  Text Light Italic,  Text Regular,  Text Italic,  Text Medium… (21)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Display Thin,  Display Light,  Display Regular,  Display Italic,  Display Bold… (11)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Regular Italic,  Medium… (12)

DIN Pro 142 690 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Medium… (20)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Extra Light,  Extra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Semibold… (40)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Extra Light,  Extra Light Italic,  Light… (16)

Circe 163 164 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Extra Light,  Light,  Regular,  Bold…

(6)

Acrom 51 416 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Light,  Regular,  Medium,  Bold… (6)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Book,  Light,  Regular,  Bold… (5)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Ultra Light,  Ultra Light Italic,  Light… (16)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

100 Thin,  100 Thin Italic,  300 Light,  300 Light Italic,  500 Medium… (10)

Gilroy 189 544 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Ultra Light,  Ultra Light Italic,  Light… (20)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular,  Italic,  Bold,  Bold Italic (4)

Roboto 103 354 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Thin Italic,  Light,  Light Italic,  Regular… (12)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Medium,  Demi,  Bold (4)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Regular,  Italic,  Semibold,  Bold… (6)

Pobeda 10 907 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular,  Bold (2)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular,  Bold (2)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Regular,  Bold,  Black,  Lowercase… (7)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Medium… (30)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular (1)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Thin,  Light,  Regular,  Semi Bold,  Bold… (6)

Tahoma 14 103 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular,  Bold (2)

PT Sans 20 049 скачиваний
  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular,  Italic,  Bold,  Bold Italic (4)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Light Italic,  Regular,  Italic,  Semibold… (10)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Light,  Regular,  Italic,  Bold,  Bold Italic… (12)

  • Поддержка кириллицы:Да
  • Поддержка латиницы:Да
Начертания: 

Regular (1)

200 коллекций шрифтов разной формы: rentafont — LiveJournal

Это первый из десяти постов с коллекциями шрифтов Rentafont, описанных разными способами.

Одно из главных преимуществ Rentafont – очень детальное описание шрифтов. Более 3000 шрифтов с латиницей и кириллицей описаны при помощи ~12000 уникальных тегов и фильтров. Каждое начертание содержит семантическое ядро из ~450 тегов в 50 категориях на русском, английском и украинском языках.

Такие данные будут полезны при обучении начинающих дизайнеров или искусственного интеллекта. Для генерации дизайна с помощью алгоритмов или нейросетей, понадобятся шрифты, релевантные разным видам деятельности, техническим параметрам и особенностям целевой аудитории.

Чтобы проверить, есть ли здесь нужное вам описание, используйте поиск текста в вашем браузере. Если не нашли то, что искали, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

200 коллекций шрифтов описанных по форме букв на русском языке

Шрифтовая классификация

Пропорции знаков

Емкость шрифта

  1. Убористый (1157 шрифтов)
  2. Высокая емкость (1156 шрифтов)
  3. Емкий (1156 шрифтов)
  4. Компактный (1156 шрифтов)
  5. Средняя емкость (1005 шрифтов)
  6. Низкая емкость (934 шрифтов)
  7. Разреженный (934 шрифтов)

Форма овалов

Форма засечек

Наклон оси овалов

Каллиграфический инструмент

Наклон букв

Насыщенность

Контраст штрихов

Ширина символов

Открытость

Высота строчных знаков

Качество края

Дополнительные элементы

Эти шрифтовые коллекции являются ответами на

поисковые запросы из одного ключевого слова.

Уникальный поиск Rentafont состоит из 4 групп фильтров и базы словесных описаний, повторяющих и значительно дополняющих эти фильтры.

1. Поиск по рисунку букв. У вас хорошая зрительная память, и вы отчетливо представляете, как должен выглядеть шрифт, который вам нужен? Тогда вы найдете его по особым приметам. Например, жирность, тип засечки, контраст штрихов и т. д.

2. Ассоциативный поиск. Какие чувства и ассоциации вызывают нужные вам шрифты? Ваш заказчик хочет видеть «добрый», «спортивный» или «женский» шрифт на упаковке — тогда вы найдете их по полу, характеру, национальности и другим признакам.

3. Применение в дизайне. Вы — дизайнер, и шрифт — это ваш инструмент? Тогда вы знаете, что один шрифт лучше работает в заголовке, другой — в полосе набора, а третий незаменим для инфографики. Ищите шрифты, которые подходят именно для вашей задачи.

4. История и происхождение. Вы настоящий ценитель шрифтового искусства? Значит, вам будет легко найти нужный шрифт по автору, студии, году создания или по его м

Все кириллические шрифты 2019 года

Как обычно, мы разложили шрифты по полочкам, пользуясь исключительно собственными предпочтениями и представлениями о прекрасном.

  • шрифты с идеальной кириллицей;

  • шрифты с хорошей кириллицей;

  • суперакцидентные экспериментальные шрифты, в которых сложно оценивать качество кириллицы;

  • шрифты с кириллицей приемлемого качества;

  • шрифты с кириллицей, вызывающей вопросы;

  • шрифты, в которых кириллица не получилась совсем.

Мы рекомендуем пользоваться шрифтами из двух последних групп с большой осторожностью. Но напоминаем, что не существует абсолютно плохих шрифтов: даже самый «ужасный» шрифт в определённой ситуации может идеально выполнить задачу и оказаться лучше, чем самый «прекрасный».

Отдельно, в начале списка, мы разместили шрифты, вышедшие на type.today и tomorrow.type.today, а также шрифты с других площадок, к которым мы нарисовали кириллицу.

Составители: Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий (CSTM Fonts)
Программирование: Давид Френкель
Продюсер: Михаил Березин

Шрифты вышедшие на type.today

Factor A by Ilya Naumoff Gauge Type Family by Alexander Tarbeev Gauge Letterpress by Alexander Tarbeev Halvar by Jakob Runge, Nils Thomsen, Lisa Fischbach, Paul Eslage Halvar Stencil by Jakob Runge, Nils Thomsen, Lisa Fischbach, Paul Eslage Proto Grotesk by Jean-Baptiste Levée, Cyrillic by Ilya Ruderman, Yury Ostromentsky

Шрифты вышедшие на tomorrow.type.today

Transgender Grotesk by Alexander Cherepanov Archaism by Nikita Kanarev Bramb by Valery Golyzhenkov Dusseldot by Ilya Bazhanov, Maks Barbulovic Epos by Denis Serebryakov Grafier by Alex Slobzheninov HealthGoth by Anna Seslavinskaya Nostra by Lucas Descroix ![Transgender Grotesk] Transgender by Alexander Cherepanov Uglaya by Valery Golyzhenkov

Другие релизы с участием CSTM Fonts

LL Akkurat by Laurenz Brunner (Lineto), Cyrillic by Ilya Ruderman, Yury Ostromentsky LL Brown by Aurèle Sack (Lineto), Cyrillic by Ilya Ruderman, Yury Ostromentsky LL Unica77 by Christian Mengelt (Team’77), Maurice Göldner (Lineto),Cyrillic by Ilya Ruderman, Yury Ostromentsky CSTM Xprmntl 03 by Yury Ostromentsky (CSTM Fonts)

Шрифты с идеальной кириллицей

Adelphi by Nick Job (Rosetta Type Foundry) Allium Rounded by Marie Otsuka, Cyrus Highsmith (Occupant Fonts) Brachetto by Roland Hüse CoFo Peshka by Contrast Foundry Displace Serif by Denis Serebryakov ![FS-Brabo] FS Brabo by Fernando Mello (Fontsmith) Grtsk by Ilya Naumoff, Benjamin Blaess

Le Murmure by Jérémy Landes, Cyrillic by Alex Slobzheninov Literata by Vera Evstafieva, Veronika Burian, Irene Vlachou, José Scaglione (TypeTogether) Nickel Gothic by David Jonathan Ross Refrigerator Deluxe by Mark Simonson Theodor by Philipp Neumeyer (Rüdiger) Zangezi Sans by Daria Petrova

Aeronautic by Letterhead Studio Aerostat by Letterhead Studio Atmosferico by Letterhead Studio Attraverso by Letterhead Studio Bloccato by Letterhead Studio Brutalino by Letterhead Studio Dicesimo by Letterhead Studio Documentarium by Letterhead Studio Generoso by Letterhead Studio Gibra by Letterhead Studio

Grosseto by Letterhead Studio Grossomagro by Letterhead Studio GuardiOla by Yuri Gordon( Letterhead Studio) Imperfect by Letterhead Studio Interchargeable by Letterhead Studio Lenivka by Yuri Gordon( Letterhead Studio) Panetteria by Letterhead Studio Passione Orribile by Letterhead Studio Pecorino by Letterhead Studio

Quando by Letterhead Studio Raffinata by Letterhead Studio Remarque Egyptian by Letterhead Studio Remarque Gothic by Letterhead Studio Remarque Latin by Letterhead Studio Samizdat by Letterhead Studio

Stoleshnikov by Yuri Gordon( Letterhead Studio) Tesa by Letterhead Studio Uglygothic by Letterhead Studio Vestimentarno by Letterhead Studio Zeppelino by Letterhead Studio

BC Baseliner by Simon Matejka (Briefcase Type Foundry), Cyrillic by Alexander Lubovenko (Paratype) Golos by Alexandra Korolkova, Vitaly Kuzmin (Paratype) Grrr by Dmitry Goloub, Alexandra Korolkova (Paratype) Illusion by Natalia Vasilyeva (Paratype) Journal Sans Old School by Natalia Vasilyeva (Paratype) PT Root UI by Vitaly Kuzmin (Paratype)

Шрифты с хорошей кириллицей

Adapter by William Montrose, Sláva Jevčinová (Rosetta Type Foundry) Adobe Handwriting Ernie by Ernest March Adobe Handwriting Frank by Frank Grießhammer Adobe Handwriting Tiffany by Tiffany Wardle de Sousa Amrys by Ben Jones (Monotype) Antonym by Gayaneh Bagdasaryan, Vyacheslav Kirilenko (Brownfox)

Apercu Condensed by The Entente (Colophon) Bitcrusher by Ray Larabie (Typodermic) Bree Cyrillic by José Scaglione, Veronika Burian (TypeTogether) Choowee by Vladimir Egoshin Closer Text by Andriy Konstantynov (Mint Type)

Ding Extra by Andrey Kudryavtsev (RodrigoTypo) Dodo by Alexander Bobrov (Indian Summer Studio) Handjet by David Březina (Rosetta Type Foundry) Kenyan Coffee Stencil by Ray Larabie (Typodermic) Lumios Marker by Elena Genova (My Creative Land) Ping by Peter Biľak, Nikola Djurek (Typotheque) RF Boris by Misha Panfilov (Russian Fonts) RF Takt by Misha Panfilov (Russian Fonts) Spaceland by Oleh Lishchuk (Pepper Type)

ALS Beast by Alexey Malkov (Art. Lebedev Studio) ALS Brevier by Konstantin Lukyanov (Art. Lebedev Studio) ALS Copycat by Ksenia Erulevich (Art. Lebedev Studio) ALS Hauss by Alexey Malkov (Art. Lebedev Studio) ALS Horizon by Taisiya Lushenko (Art. Lebedev Studio) ALS January by Konstantin Lukyanov (Art. Lebedev Studio) ALS Junior by Konstantin Lukyanov (Art. Lebedev Studio) ALS Kalamos by Michael Gorenshtein (Art. Lebedev Studio) ALS Wagon by Alexey Malkov (Art. Lebedev Studio)

Closer by Andriy Konstantynov (Mint Type) Cyntho Next Slab by Andriy Konstantynov (Mint Type) Cyntho Next by Andriy Konstantynov (Mint Type) Greenwich by Andriy Konstantynov (Mint Type) Ponzu by Andriy Konstantynov (Mint Type)

Суперакцидентные экспериментальные шрифты с кириллицей

Afform by Artemiy Kremer Forma Bold by Vladimir Kolomeytsev Fuller by Anton Popov Germanica by Sergey Maximov Handwrt by Alena Shulga Hrustal by Alexandr Bogomolov Matisse by Sergey Lytkin, Anton Popov Rever by Sasha Smirnov (Paratype)

16 лучших кириллических шрифтов 2017 года

Лимонный вторник (Lemon Tuesday)

Акцидентный шрифт, основанный на каллиграфии Дарьи Квон. Он был начат на онлайн-курсе «Свой шрифт» в TypeTypeSchool в августе 2016 года. Шрифт содержит базовый набор кириллических знаков, а также расширенную кассу знаков для латиницы.

Доброзрачный

Акцидентный гротеск с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы и стилизованный под модерн. 2 начертания: обычное и наклонное. Мультиязычный: латиница, кириллица, расширенная латиница, расширенная кириллица.

Подойдёт для заголовков и небольших объёмов текста, логотипов и иллюстраций, плакатов и упаковки. Автор Миша Панфилов.

Mixa

Гарнитура из дополняющих друг друга нео-гротесков и рукописных шрифтов. Бесплатно одно начертание. Дизайнер Ани Петрова, Фонтфабрик.

Journalism

Акцидентный шрифт, стилизованный под антикву нового стиля.

Akrobat

Немного зауженный гротеск с достаточно качественной кириллицей. Все 8 начертаний гарнитуры бесплатны для личного и коммерческого применения.

Tavolga

Одно начертание бесплатно, остальные продаются.

Certa Sans

Обновлено 2 февраля 2017: мне указали, что я ошибся — этот шрифт вышел в 2014 году.

Гуманистический гротеск с кириллицей. В гарнитуре 8 обычных начертаний и 8 курсивных. Бесплатно раздают 2 начертания, Медиум и Медиум Италик. Остальные продаются по 25$ за штуку или за 320$ за все. Дизайнер Глен Жан из Уфы.

Magnolia Script

Слово авторам: «Нежный и добрый цветочный шрифт, который производит впечатление своей естественной красотой. Шрифт Магнолия — это определенно девушка, можно даже сказать шрифтесса, которая расцвела и готова подарить свою красоту окружающему миру».

Автор шрифта Таня Черкиз, арт-директор Иван Гладких, инженер шрифта Денис Сериков.

Курбанистика

Бесплатный декоративный шрифт.

Muller Narrow

Частично бесплатный узкий гротеск с кириллицей. Бесплатно можно скачать 4 узких начертания: Light, Light Italic, Extra Bold и Extra Bold Italic. Полная гарнитура Muller из 44 шрифтов обойдется в 279$. Можно покупать отдельные начертания по 47$.

Peace Sans

Бесплатный гротеск с кириллицей. Дизайнер шрифта Сергей Рядовой, в качестве арт-директора выступил известный шрифтовой дизайнер Иван Гладких (TypeType). В шрифте качественная кириллица, а также поддержка многих других языков.

Гора

Антиква с кириллицей в 6 начертаниях (одно бесплатно, остальные по 1400₽). Автор Миша Панфилов.

Oks

Новый бесплатный шрифт с кириллицей. Шрифт создан на основе популярных в 60-е буквенных форм (см. надписи на ст. метро «Таганская» и «Коломенская» московского метрополитена), но в своём развитии отошёл достаточно далеко от прототипа. Oks может применяться в кеглях от 36 и выше (можно и ниже, но в таком случае потребуется принудительная разрядка). Содержит только прописные знаки. Расширен небольшим набором лигатур, в том числе кириллических. Свободен для личного и коммерческого применения.

Katona

Серия из трех рукописных шрифтов.

Gilroy

Бесплатны два начертания из 20 — Light и Extra Bold.

Guerrilla

Рукописный шрифт с «партизанским» характером. Автор Карлос Зубия из Мексики.

Что такое шрифты — их виды и классификация с примерами

Узнаете, что такое шрифты и каких видов они бывают. Разберем их классификацию и анатомию строения. Покажу, какими лучше пользоваться, а какими нет. Также будет много примеров того, как выглядят шрифты и чем они отличаются.

Что такое шрифты

Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.

Шрифты для компьютера и печатных изданий

Шрифт — это некая совокупность знаков. То есть букв, цифр, символов, знаков препинания и так далее. Все они были спроектированы для совместного применения.

А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.

Гарнитура — это шрифт определенного рисунка. Или говоря иначе семейства шрифтов. На английском это определение называется «typeface». Что в переводе на русский — «лицо шрифта».

А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.

Гарнитура шрифта на бумаге

По английски шрифтовой файл называется «font».

В общем, шрифт — это то, чем печатают. В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.

Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».

Это неправильно!

Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.

Характеристики шрифта

Давайте рассмотрим основные характеристики шрифта. Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии. У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.

Интерлиньяж и базовые линии шрифта

Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).

Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.

Единица измерения шрифта

Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.

Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.

Не нужно путать ее с метрической!

В типометрической системе используется не миллиметр, а типографический пункт. Это такая единица измерения шрифта.

В российской типографии принят французский типографический пункт. Он составляет 0.376 мм. Еще существует англо-американский пункт. А в программе верстки используется пункт от компании Adobe. Он равен 1.72 дюйма или 3.352 мм.

Именно по этой причине текст современных печатных изданий может отличаться по размеру текста, набранного тем же кеглем и шрифтом, но в докомпьютерную эру.

Кегль

Кегль — это размер шрифта. Изначально он определялся высотой кегельной площадки литеры.

Кегельная площадка литеры служит основой для относительных единиц измерения в типографике. Ее понятие идет из докомпьютерной эры. Тогда каждая буква отливалась в виде отдельной металлической литеры.

Металлическая литера

Прямоугольная площадка, на которой находилась буква на торце литеры, называлась кегельной площадкой. А сама буква (ее отпечаток) называется очком литеры.

По бокам от него находились правый и левый полуапроши. Они задавали промежуток между знаками.

И хотя в компьютерном наборе, литеры, как таковой не существует. Все же понятие кегельной площадки сохранилось.

Когда мы выбираем букву в графическом или текстовом редакторе, то выбирается не сама буква, а место под кегельную площадку.

Кегельная площадка

На рисунке, это прямоугольная площадка.

Она гораздо выше средней строчной буквы. Это потому, что высота кегельной площадки приблизительно равна сумме высоты строчных букв. А также верхних и нижних выносных элементов.

Кегль шрифта или сам размер тоже измеряется в пунктах.

Размер шрифта

Помимо кегля, впечатления о размере шрифта создается размером его строчных букв. По английски эта величина называется «X-Height».

Это потому, что этот размер определяется, как расстояние от базовой линии шрифта до вершины строчной английской буквы «X».

А линия, проведенная на высоте этой буквы и параллельные базовые линии шрифта, называется средней линией (Main Line).

Но здесь нужно понимать, что при одном и том же значении кегля, физический размер строчных букв у разных гарнитур может отличаться.

Можно написать одно и тоже слово два раза. К примеру, один шрифтом Times New Roman, а второй Helvetica.

Мы выставили одинаковый размер кегля. Но тем не менее, визуально размер этих шрифтов отличается.

Виды шрифтов

Теперь давайте вспомним, какие бывают виды шрифтов. Как они делятся, на какие группы и категории. Все шрифты делятся по разным признакам. Ниже мы их и рассмотрим.

По назначению

Самое основное деление, это классификация шрифтов по назначению. То есть, для каких целей используется.

Шрифты для текста

Чаще всего читатели и пользователи графических редакторов используют обычные шрифты для текста. Они предназначены для набора сплошных текстов. Это первичная и самая простая группа шрифтов.

Главное назначение, сообщать читателю большие объемы информации.

Поэтому такие текстовые шрифты должны быть максимально привычными и незаметными. Это нужно для того, чтобы не акцентировать на себе слишком много внимания. А также не отвлекать от содержания.

Шрифты для заголовков

Следующая группа носит название заголовочных или титульных шрифтов. Ими выделяют заголовки, подзаголовки и другие фрагменты, к которым нужно привлечь внимание.

По своему рисунку заголовочные шрифты мало чем отличаются от текстовых. Но они предназначены для более крупных кеглей (начиная с 14).

Как правило, начертание более жирное. Либо наоборот, более светлое или контрастное, чем это необходимо для набора сплошного текста.

Акцидентный шрифт

Третья группа классификации по назначению, это акцидентные шрифты. Название происходит от слова «акцент».

Этими шрифтами акцентируется зрительское внимание на текстовых фрагментах.

Главная задача, это привлечь внимание читателя. Точно также, как и заголовочные шрифты, их обычно используют в крупных кеглях.

А вообще, для того чтобы классификация была понятной, представьте, что все шрифты (за исключением не алфавитных) можно разделить на две группы:

  1. Шрифты для чтения текста (текстовые и заголовочные)
  2. И те, которые привлекают внимание и делают текст более заметным

Запомните

Акцидентные шрифты не предназначены для набора текста!

Вот, как выглядит шрифт, когда его используют не по назначению.

Плохой пример использования акцидентного шрифта

Их задача привлекать внимание.

Делается это путем отказа от привычной формы букв. Или переключением внимания со смысла текста на что-то другое.

Например, на орнамент вокруг буквы.

Поэтому эти шрифты используют только для заголовков и других фрагментов, к которым нужно привлечь внимание. Ни в коем случае не используйте их для набора сплошного текста.

Когда люди без понятия о типографике говорят о красивом шрифте, то чаще всего они имеют ввиду акцидентные декоративные шрифты.

Но дело в том, что красота шрифта не определяется необычностью его формы или декоративными элементами.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы увидеть эту неброскую красоту и умело ее использовать.

Что же касается текстовых шрифтов, то в отличие от акцидентных, они не должны отвлекать читателя от смысла текста.

Поэтому текстовый шрифт должен быть незаметным. То есть максимально привычен нашему глазу.

Пример текстового шрифта
Имитационные

Итак, это были три основные группы шрифтов. Но кроме них существуют различные подгруппы. К примеру, есть имитационные шрифты. Сюда входят рукописные, стилистические, технические и другие типы.

К сожалению, среди них очень мало тех, которые стоит использовать в работе. Поэтому большинство из них можно смело удалить со своего компьютера.

Хотя иногда возникает необходимость оформить какой-либо фрагмент таким стилизованным шрифтом.

Например, в открытке или свадебном приглашении.

Но в этом случае нужно очень внимательно, тщательно подбирать и тестировать. И ни в коем случае не набирайте таким стильным шрифтом сплошные и длинные тексты.

По строению шрифта

Следующее деление основано на строении шрифта. Сейчас я снова буду грузить типографическими терминами. Ведь нужно знать терминологию типографики. А также уметь извлекать пользу из основных шрифтовых характеристик.

Строение шрифта

Например, управляя одним только межбуквенным расстоянием можно создать целую креативную концепцию. Тоже самое можно сказать о междустрочном расстоянии.

Интересное использование междустрочного расстояния

В принципе вы можете и не знать, что межбуквенное расстояние называется апрошами, а междустрочное интерлиньяжем. Самое главное, это уметь ими управлять.

Дизайн типографики

Дизайн типографики начинается не тогда, когда мы пытаемся сделать что-то из ничего. Например, создать необычный эффект, который никак не связан с объектом дизайна. Прилепить к тексту какой-нибудь эффект, тень, обводку, свечение и так далее.

Он начинается тогда, когда действует изнутри!

Для этого используем только шрифтовые и текстовые характеристики. Вмешиваемся в порядок и характер текстовых фрагментов и заставляем их говорить на языке дизайна.

Вот тогда начинается настоящий графический дизайн типографики.

Поэтому прежде чем пытаться сделать с типографическим шрифтом из ряда вон выходящее, нужно внимательно изучить текст. Посмотрите, можно ли извлечь какую-либо пользу из его базовых характеристик или анатомии.

А теперь вернемся к анатомии шрифтов.

Каллиграфия

Терминология, которой пользуются для описания форм букв берет свое начало как в типографике, так и в каллиграфии.

Причем здесь каллиграфия?

Дело в том, что образцы для современного шрифта первоначально были написаны ширококонечным пером.

Когда мы пишем пером, то получаются штрихи переменной толщины. Все зависит от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге.

К примеру, если широким пером нарисовать окружность, то толщина линии будет изменяться от тонкого штриха до более широкого. И изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов букв.

Кстати, величина наклона оси, это очень важная характеристика стиля шрифта.

Анатомия шрифта

Теперь поговорим об анатомии шрифта. Он состоит из основных штрихов (вертикальных линий). А также из соединительных штрихов (горизонтальных). На рисунке выделено красным.

Каждая буква в шрифте состоит из печатающихся (1) и пробельных элементов (2). Пространство между штрихами буквы называется внутрибуквенным просветом (4).

Справа и слева от знака находятся полуапроши. Два полуапроша у соседних букв создают апрош. Это межбуквенный пробел.

Вообще, на профессиональном языке буква или любой другой знак, расположенный на кегельной площадке называется глиф.

Он имеет свою структуру и принципы построения. Именно эти принципы и позволяют относить разные глифы к одной и той же гарнитуре.

Давайте рассмотрим буквы и поймем в чем состоят принципы их построения.

В верхней строке видим, что буквы имеют засечки. Это такие короткие штрихи (расширения) на конце основного или дополнительных штрихов.

Некоторые строчные буквы вмещаются целиком в строке. А некоторые не вмещаются и выдаются на строку или наоборот свисают.

Например, в русском языке свисающие элементы имеют ножки буквы «д», «ц» и «щ». У буквы «у» хвостик свисает гораздо ниже базовой линии. А у буквы «б» наоборот, выдается над строкой.

Все эти хвостики называются верхними и нижними выносными элементами.

На самом деле членение букв на составные элементы можно продолжать еще долго. Но если вы не занимаетесь дизайном букв, то вам это не понадобится.

Гораздо важнее уметь различать основные шрифтовые характеристики.

Самые важные, это наклон оси букв. Именно по ней определяется стиль шрифта. Следующая характеристика, это контрастность шрифта. А также наличие или отсутствие засечек.

Что касается последней, думаю все вы знаете, что в зависимости от их наличия или отсутствия шрифты делятся на две большие категории:

  1. Шрифты с засечками или в профессиональной терминологии — антиква (antiqua)
  2. И шрифты без засечек — гротеск (grotesk)

На западе шрифты с засечками называют сериф (serif). А без засечек санс сериф (sans serif).

Шрифты с засечками

Для чего нужны засечки?

Это не просто декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии. Поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и упорядочить горизонтальную текстуру шрифта.

Засечки как бы создают дорожку, которая ведет глаз вдоль строки.

Поэтому считается, что у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости. Это позволяет читать текст быстрее и легче. Во всяком случае, так написано в учебниках по типографике.

Но на самом деле проводились исследования, которые не подтвердили это утверждение.

Поэтому скорее всего человек легче и быстрее читает тот текст, к которому привык. Это не зависит от наличия и отсутствия засечек.

Засечки бывают разной формы. Многие названия шрифтов были сформированы с учетом особенностей засечек.

Самый распространенный тип, это засечки со скруглением. Именно они используются в большинстве наборных шрифтов.

Засечки со скруглением

Также существуют засечки без скругления. Они образуются основным штрихом резкий угол и в целом создают впечатление общей угловатой формы.

Засечки без скругления

Существуют еще и брусковые засечки. Такие шрифты называют брусковыми. У них минимальный дизайн без особой детализации и декоративности.

Используются в основном для набора текста.

Брусковый шрифт

Вообще, у брусковых шрифтов существует несколько названий.

В России их называют брусковыми, а на западе Slab Serif. Также их еще называют египетскими шрифтами.

Существует еще несколько типов засечек. Например, выносные, клиновидные и так далее. Но об это подробнее рассказывают в книгах по типографике.

Шрифты без засечек

Вторая основная группа по шрифтовым характеристикам, это шрифты без засечек. То есть гротеск. По другому их еще называют рубленные шрифты.

Самый известных из них, это Helvetica.

Давайте посмотрим и сравним образцы шрифтов с засечками и без. Возьмем Times New Roman и сравним его с Helvetica и Arial.

Если внимательно вглядеться в форму букв, то кроме наличия и отсутствия засечек, оба шрифта отличаются варьированием толщины линий их штрихов.

Антиква и гротеск

У штриха без засечек толщина штрихов мало изменяется. Тексты шрифта без засечек следует набирать более разреженно. Иначе буквы просто сольются.

А вот тексты со шрифтами с засечками могут набираться несколько более плотно. Потому что засечки как бы визуально удерживают минимальные промежутки между буквами.

Как уже говорилось, шрифты с засечками в основном используют для набора текстов. Поскольку считается, что их легче читать. А без засечек в основном используют для заголовков, подзаголовков и других крупных надписей.

Шрифты без засечек (то есть гротески) делятся на дополнительные категории.

Бывают геометрические гротески. В них толщина штрихов букв практически не изменяется.

Геометрический гротеск Helvetica

Есть еще гуманистические гротески. Форма букв тут более интересна, чем в геометрическом виде. Потому что их рисунок был вдохновлен античными и ренессансными шрифтами.

Гуманистический гротеск Optima

Если посмотреть, то черты Optima чем-то напоминают шрифты с засечками.

Обратите внимание на варьированную толщину штрихов. Тут толщина штрихов меняется.

Такое впечатление, что буквы были написаны широким пером.

И среди геометрических гротесков тоже существуют различные вариации по форме, букв и характеру штриха.

К примеру, если сравним ту же Helvetica и шрифт Futura и посмотрим на строчную буква «а», то увидим, что они выглядят по-разному.

Во-первых, они отличаются по форме. А во-вторых, по характеру дуги полуокружности.

Нужно сказать, что в современном дизайне шрифты без засечек более популярны.

Почему дизайнеры любят работать именно с этими шрифтами? На мой взгляд, это происходит потому, что рубленные шрифты — это удобный строительный материал.

Это как кирпичи, которые можно прикладывать друг к другу и создавать разные конструкции. А антиквенные шрифты гораздо сложнее для построения контрастных текстовых блоков или логотипов.

Кроме того, предпочтение рубленных шрифтов обусловлено еще определенной культурной традицией.

Дело в том, что большинство популярных шрифтов без засечек пришли из работ дизайнеров Bauhaus. Это немецкая дизайнерская школа, которая сильно повлияла на развитие современного дизайна.

Существовала она в период между первой и второй мировыми войнами. Одним из кредо этой школы было максимальное упрощение объектов вплоть до их функционального минимума.

Дизайнеры Bauhaus искали новую форму знаков алфавита. Как результат этих поисков появились многие современные шрифты.

Итак, мы выяснили, что все шрифты делятся на гротески и антиквы. Но кроме этого существуют и промежуточные формы шрифтов.

Не всякий шрифт с засечками, это Antiqua!

Например, русский шрифт Baltica хоть и с засечками, но это не антиквенный шрифт, а брусковый. У него засечки имеют форму прямоугольных штрихов.

Baltica

В свою очередь брусковые шрифты еще делятся на две группы в зависимости от контрастности и формы засечек.

Контрастность шрифта

Следующая очень важная характеристика, это контрастность шрифтов. Она определяется соотношением толщины основных и соединительных штрихов.

Типографический шрифт может быть не контрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

В зависимости от контрастности и формы засечек, антиквенные шрифты также делятся на несколько видов. Существует:

  • Antiqua старого стиля (по английски Old Style)
  • Переходная антиква (Transitional)
  • Нового стиля и так далее

Антиква старого стиля зародилась в конце 15 века. Она продолжала свое развитие до 18 века.

У старинной антиквы довольно слабо выраженный контраст между основными и вспомогательными штрихами.

Но зато есть ярко выраженный наклон оси овальных элементов.

Перед вами пример шрифта старинной антиквы. Это шрифт Italian Oldstyle. Видите, отличие между основными и соединительными штрихами довольно слабая. Значит этот шрифт малоконтрастный.

Зато у него сильный наклон оси овальных букв. Посмотрите на букву «о».

Внутри группы старинных антикв также есть деление на подгруппы. Одна их подгрупп называется итало-французские антиквы или гаральды.

Эта группа появилась где-то в 16 веке.

Если внимательно посмотреть на строение букв, то можно заметить изменения. Обратите внимание на перемычку буквы «е». В старинной Antiqua она находится под наклоном. А в шрифте Garamont она уже выпрямилась.

Затем после старинных антикв появились переходные антиквы. Классический пример, это шрифт Baskerville. На примере его гарнитуры можно наблюдать, какие изменения произошли в процессе развития шрифта.

В этой гарнитуре наблюдается более сильный контраст в насыщенности штрихов. Особенно это заметно по букве «м». Также изменилась ось наклона овала буквы. Она стала более вертикальной.

Ну и самая современная группа антикв носит название новой антиквы. По английски их называют New Style. Хотя новыми их можно назвать весьма условно. Им более 250 лет.

Но в типографике понятие новый как раз относится к шрифтам 17 века и тем, что были созданы по их образцам.

В новой Atiqua мы видим еще больше изменений формы. К примеру, посмотрите на гарнитуру Bodoni. Здесь контраст штрихов стал еще более заметным. Пожалуй, это максимально возможный контраст.

А засечки утратили свое скругление. Они стали прямыми и образуют прямые углы с основными штрихами.

А если посмотреть на вертикальную ось в округлых буквах, то увидим, что здесь она как бы подчеркнута контрастом штрихов.

Вообще, этот шрифт создает ощущение новизны, четкости и официальности.

Одно время шрифт Bodoni был весьма популярен. Но потом он вышел из моды в наборе текста. В настоящее время он применяется в качестве акцидентного шрифта.

Компьютерный шрифт

Итак, мы рассмотрели, какие типы шрифтов существуют и чем они отличаются друг от друга. Теперь давайте разберемся, как ими управлять на компьютере.

Компьютерные шрифты существуют в трех основных форматах. Это PostScript или Type1, TrueType и OpenType.

PostScript

Еще несколько лет назад дизайнеры в основном пользовались шрифтами PostScript. Это было что-то вроде стандарта в издательской отрасли. И действительно, по сравнению с другими шрифтами они обладали рядом преимуществ.

Главное из этих преимуществ заключалось в том, что большинство фотонаборных автоматов и других предпечатных устройств снабжены PostScript интерпретаторами. Они лучше всего работают именно с PostScript шрифтами.

TrueType

Второй тип шрифта называется TrueType. Он тоже широко использовался в графическом дизайне. Однако считался менее надежным по сравнению с форматом PostScript.

Со временем шрифты формата TrueType были улучшены.

Сегодня с ними справляются любые растровые процессоры. Поэтому уже не существует серьезных различий между PostScript и TrueType.

OpenType

И третьим самым новым шрифтовым форматом является OpenType. Он одинаково подходит как для Windows, так и для Macintosh.

Проще говоря, шрифт OpenType — это тот же самый формат TrueType, только с добавлением данных формата PostScript.

Поэтому он объединяет лучшие стороны обоих.

Еще несколько лет назад шрифты OpenType были достаточно редкими. Они поставлялись в ограниченном количестве вместе с программами Adobe.

Сегодня они достаточно распространены. Поэтому все производители шрифтов выпускают в этом формате.

Кроме того, OpenType дают дополнительные возможности для дизайнера. Неслучайно в программах Adobe (например, InDesign) существует меню с операциями для работы со шрифтами OpenType.

Где находятся шрифты

В операционной системе Windows, шрифты находятся в системной папке «Fonts». Для этого зайдите на диск «С» в папку «Windows». Там вы ее и найдете.

Если вы работаете на своем домашнем компьютере, а не в профессиональной студии, то скорее всего, у вас установлены шрифты TrueType.

В старых версиях Windows шрифты в папках обозначались определенным значком. Он позволял отличать PostScript от TrueType и OpenType.

Компьютерные шрифты в Windows XP

В новых версиях Windows уже есть специальная утилита для предпросмотра шрифта. Иконка каждого шрифта отображает его начертание.

Предпросмотр шрифтов Windows 10

Как ими управлять

Тем не менее я рекомендую пользоваться специальными программами для управления и просмотра шрифтов. Они называются шрифтовыми менеджерами или диспетчерами шрифтов.

Профессиональные дизайнеры всегда ими пользуются.

Для чего это нужно?

Основное назначение менеджера, это легко сводить к минимуму число активных шрифтов.

Когда все ваши многочисленные шрифты загружены в системную папку, то это замедляет работу компьютера. Также создает слишком длинный список в меню «Font».

Длинный список шрифтов в Adobe InDesign

А вот когда мы пользуемся менеджером шрифтов, то в любой момент можно включать или отключать тот или иной шрифт.

Кроме того, такой софт помогает упорядочить шрифты.

Можно создавать отдельные наборы для определенной работы. Причем папки со шрифтами могут находится в любом месте компьютера.

То есть вам не нужно загружать все эти шрифты в системную папку.

В таком случае менеджер шрифтов просто определяет путь от графического редактора или от любой другой программы, которая использует шрифты, к папке, в которой эти шрифты находятся.

На этом все!

Теперь вы знаете, как для определенных задач использовать разные шрифты. Причем делать это правильно. Для этого мы рассмотрели их классификацию и некоторые важные особенности.

 

Мне нравится2Не нравится

Выбор шрифтов для визуализации данных

Данная статья — перевод оригинала: «Choosing Fonts for Your Data Visualization»

Цель визуализации данных — сделать макет, который быстро передаст большое количество информации. Хорошая визуализация помогает пользователю понять сложные данные. Любой текст, сопровождающий график, должен читаться настолько легко, будто он отсутствует совсем.
В этой статье я расскажу, как выбрать читаемый и эстетичный шрифт для вашего проекта. Я сосредоточусь прежде всего на небольшом тексте, предназначенном для пояснения графика, включая метки, сноски и источники. Чтобы угодить более широкой аудитории, я буду рекомендовать только бесплатные шрифты Google, хотя есть и множество хороших платных вариантов.

Хорошо читаемые шрифты

Хорошо читаемые шрифты требуют меньше напряжения для понимания. Визуализации с читаемыми шрифтами имеют постоянный ритм и выглядят как единое целое. Хорошая типографика не является показной — она объясняет содержание, не мешая работе пользователя.
Чтобы понять, что это за тип «хорошо читаемых» шрифтов, давайте рассмотрим несколько ключевых элементов.

X-высота

X-высота — это высота строчных букв. Так как строчные буквы иногда имеют разную высоту, этот параметр измеряется с помощью буквы «х».

Х-высота напрямую влияет на то, насколько шрифт читаем при небольших размерах. Взгляните на изображение выше. Все эти шрифты имеют размер в 10 пунктов. Какой шрифт вы считаете наиболее читабельным? Gill Sans и Athelas имеют меньшую Х-высоту, что затрудняет чтение текста. Open Sans, Noto Sans и Lato имеют большую Х-высоту, что обеспечивает удобство чтения при небольших размерах. При выборе шрифта для визуализации данных выберите шрифт с большой Х-высотой.

Обратите внимание: у Lato хорошая высота по оси Х, но укорочена длина линии.
Если ваша визуализация имеет ось Х с ограниченным пространством, вы можете рассмотреть более сжатую гарнитуру, как, например, Lato.

Апертура

Апертура — это пустая область в буквах, как «р» и «о».

Форма апертуры напрямую влияет на читаемость при небольших размерах. Глаза должны легко идти по буквам, человек не должен тратить время на выяснение, буква «о» это или «е». Шрифты с искаженной апертурой плохо отображаются при небольших размерах, поэтому следует избегать причудливых шрифтов вроде Marker Felt. Обратите внимание, как трудно читать плотные шрифты, такие как League Gothic и Futura Condensed при небольших размерах: это связано с тем, что при сжатии шрифта апертура удлиняется. При выборе шрифта для визуализации данных используйте шрифт со стабильной открытой апертурой.

Засечки

Засечки — это маленькие галочки вокруг буквы.

При маркировке данных часто избегают засечек, потому что дополнительные элементы иногда запутывают представление о форме буквы. Первые три строки выше — шрифты с засечками. Сравните их с двумя последними без засечек: в этом примере слова без засечек легче расшифровать. И хотя некоторые шрифты с засечками можно использовать при меньших размерах, если вы не уверены, выберите что-нибудь без засечек.

Использование чисел

Числа гарнитуры бывают либо пропорциональными, либо табличными.

Пропорциональные числа выглядят хорошо при использовании в тексте. Табличные числа предназначены для работы с данными и занимают одинаковое количество ширины на символ. Если вы выстроите цифры в линию, увидите, что они попадают в одинаково расположенные столбцы. Табличные числа легче читать в визуализациях.
Open Sans — табличный шрифт, центрирующий числа в пространстве столбца. А Lato, например, немного смещает число в таком пространстве. Почему это важно?

Потому что это маленькое пространство требует от вашего мозга работы для осознания того, что это непрерывная цепочка цифр. Мы можем исключить эту работу, выбрав гарнитуру с табличными числами или даже с пробелами.

Посмотрите на старомодные числа. Raleway — красивый шрифт, который обычно используется для текстов и логотипов, однако он плохо работает для маркировки и визуализации данных. Это потому, что он использует старомодные числа вместо ровных чисел, идущих в одну линию. Взгляните, как 3, 5 и 4 опускаются ниже базовой линии. Такие числа трудно воспринимать не только в визуализации, но и в обычном тексте.

Системы типографского дизайна

Системы типографского дизайна представляют собой набор из размеров шрифта, веса и высоты строк, которые будут использоваться в макете. Системы помогают обеспечить визуальную согласованность проекта. Ниже представлено пять систем, которые можно опробовать в своем дизайне. Все они используют бесплатные шрифты Google с открытым исходным кодом.

Система 1: один шрифт / один размер

Такая система использует одну гарнитуру с одним заданным размером, что приводит к универсальной визуальной текстуре. Такой тонкий подход хорош для дашбордов или для добавления графиков в бизнес-отчёт. Важная информация может быть отмечена при использовании более тяжелого веса шрифта или оттенков серого.
Пример из жизни: примером этой техники является панель инструментов Google Trends. Этот дашборд использует шрифт Roboto как для заголовка, так и для надписей. Панель инструментов разделяет контент с помощью макета на основе карты. Эта карта использует одну гарнитуру и один размер шрифта по всей композиции.

В следующей таблице используется техника «Один шрифт / один размер» с Lato в 14 пунктов и высотой строки в 18 пунктов:

Используемый шрифт: Lato — хороший шрифт для визуализации данных, потому что хорошо читается при небольших размерах. Шрифт имеет чистую апертуру, умеренную X-высоту и узкий, но неискаженный интервал между буквами. Для чисел он использует табличные значения, они равномерно распределены для удобства чтения. Жирный шрифт легко отличается от обычного, однако полужирный не имеет достаточных отличий от обычного или жирного, так что его следует избегать. Lato был выпущен в Google Fonts в 2015 году и в настоящее время является третьим по популярности шрифтом на их сайте.

Система 2: Один шрифт / большой заголовок

Типографская система «один шрифт / большой заголовок» использует один шрифт с заголовком, который больше и жирнее прочего контента. Больший заголовок выделяется и позволяет пользователю быстро понять, о чём идёт речь.

В визуализации The Washington Post использован шрифт ITC Franklin Pro

Пример из жизни: The Washington Post использует такую систему в приведённой ниже визуализации. Дизайнер сохраняет семейство и размер шрифта в соответствии с тем, чтобы навигация ощущалась как часть макета.

Ниже приведён пример использования такой системы. В нём используется шрифт Assistant размером в 24 пункта для заголовка и в 14 пунктов для прочего содержимого.

Используемый шрифт: Assistant — чёткий современный шрифт, который хорошо работает в дизайне благодаря простому, открытому эстетичному размеру букв. Числа хорошо сбалансированы и не имеют пробелов. Assistant — семейство шрифтов с открытым исходным кодом, основанное на Source Sans Pro. Проект открыт для сотрудничество и принимает участие в репозитории GitHub.

Система 3. Два шрифта / тяжёлый & лёгкий

Такая система использует два шрифта без засечек с дополнительной X-высотой и межбуквенными интервалами. Заголовок имеет большой вес, содержание — лёгкий.
Пример из жизни: для визуализации данных Reuter в материале «The Rohingya Crisis: Life in the camps» используется комбинация тяжелых и легких шрифтов. Дизайнер использовал фирменную гарнитуру Reuter «Knowledge» для заголовка. Прочая информация использует Source Sans Pro, доступный в библиотеке Google Fonts. Обратите внимание, как «Negative for E. Coli» выделено серым цветом, чтобы привлечь внимание к первым трём показателям.

В следующей таблице используется эта система. Заголовки большие и полужирные, остальное содержимое имеет небольшой вес. Сочетание тяжелых и тонких шрифтов обеспечивает контрастное разделение, помогая пользователю определить важные разделы композиции.

Используемые шрифты: PT Sans Bold — сильный округлый шрифт с большой X-высотой. PT Sans и PT Serif были разработаны для русского алфавита как всеобъемлющий шрифт для поощрения печати и чтения на национальной языке. В дополнение к кириллице, PT Sans поддерживает латиницу, греческий, арабский и другие формы. Семейство также включает стиль PT Sans Caption, который был разработан специально для мелкого шрифта и хорошо подходит для длинных заметок или разделов источников.

Содержимое в примере использует шрифт Noto Sans: это чистый шрифт со слегка сжатым межбуквенным интервалом, что компенсируется чёткой круглой апертурой и большой X-высотой. Табличные числа включают в себя прочное число «1» с широкой ножкой, придающую структуре чисел чёткий вид. Noto Sans является частью большого семейства шрифтов Noto. В группе более 100 различных шрифтов с целью обеспечения «визуальной гармонии» на нескольких языках. Это делает Noto Sans особенно хорошим вариантом для многоязычных визуализаций.

Система 4: Один с засечками / один без засечек.

Такая система использует два шрифта, один из которых с засечками, а другой — без.
Пример из жизни: ниже приведён скриншот статьи New York Times «Coronavirus in US». Название использует шрифт NYT Cheltenham, а метки данных — NYT Franklin, оба шрифта созданы специально для New York Times. Метки имеют два компонента: заметное название штата и менее заметное число. Использование этих двух стилей создает шаблон, который помогает зрителю быстро декодировать информацию. Что бросается в глаза? Название штата или номер?

В следующем примере такой системы используется шрифт Merriweather в 22 пункта с высотой строки в 26 пунктов для заголовка. Source Sans Pro используется для остального контента.

Используемые шрифты: Merriweather — слегка округлый шрифт с толстым и тонким штрихом средней контрастности, что делает его подходящим для заголовков, но не для мелкого текста. Вес шрифта, использованный выше, самый тяжелый. Source Sans Pro используется для содержания. Он был разработан специально для пользовательских интерфейсов.
Серая шкала текста может использоваться для создания шаблонов (как в приведённом выше фрагменте NYT), для снижения визуальной значимости элемента (как это было во фрагменте Reuter) или для выцветания больших фрагментов менее заметной информации, таких как источники или раздел заметок.

Система 5: С засечками для чтения / Без засечек для маркировки

В такой системе заголовок, подзаголовок и прочая информация имеет шрифт с засечками. Эта идея основана на давней дискуссии в теории дизайна о том, что шрифты с засечками для длинных отрывков текста, возможно, позволяют быстрее усваивать информацию. Для максимальной читабельности оставьте длину строки не более 60 символов.

Пример из жизни: New York Times особенно хорошо смешивает шрифт NYT Cheltenham с засечками для чтения и шрифт NYT Franklin без засечек для марикровки данных. Несмотря на то, что это два совершенно разных шрифта, они работаю вместе, потому что буквы имеют дополнительную апертуру, большую X-высоту и одинаковую ширину штриха при соответствующих весах.

На следующем графике отображена такая система с использованием шрифта Lora для заголовка и подзаголовка и шрифта Libre Franklin для содержимого маркировки.

Используемые шрифты: Lora — шрифт Google, оптимизированный для экрана, но также хорошо подходящий и для печатных проектов. Текст диаграммы — Libre Franklin, это шрифт на основе Franklin. Он относится к группе шрифтов, вдохновленных оригинальным шрифтом Franklin Gothic, созданным примерно в 1910 году.

Указанные в тексте шрифты и системы являются взаимозаменяемыми. Ниже приведён список упомянутых гарнитур:

  1. Lato
  2. Assistant
  3. Noto Sans
  4. Source Sans Pro
  5. Libre Franklin

Это шрифты, подходящие для заголовков:

  1. PT Sans
  2. Merriweather
  3. Lora

Хороший выбор шрифтов для системы начинается с понимания того, как элементы форм букв обеспечивают высокую читаемость. Я надеюсь, что этот подход поможет вам найти свою систему дизайна шрифтов. Какие ваши любимые шрифты для визуализации данных? Дайте мне знать ниже и спасибо за чтение!

70 новых высококачественных бесплатных шрифтов для профессиональных дизайнеров

Мир типографики может быть, мягко говоря, пугающим. За несколько долларов вы можете загрузить тысячи шрифтов всего за несколько минут, и доступны десятки тысяч бесплатных шрифтов , если вы готовы их все отсортировать.

Существует не только множество семейств шрифтов, но и стили шрифтов внутри каждого семейства. Так что на самом деле вопрос не в том, сможете ли вы получить конкретный шрифт, а в том, с чего начать!

Ниже вы найдете свежую коллекцию высококачественных бесплатных шрифтов , с помощью которой вы можете сэкономить деньги и сосредоточиться на создании отличных приложений.

Не стесняйтесь присоединиться к нам, и вы всегда можете поделиться своими мыслями, которые могут быть полезны нашим читателям.

Не забудьте подписаться на нас в Twitter — чтобы быть в курсе последних новостей.

Новые бесплатные шрифты для дизайнеров

Типографика не существует в вакууме, буквы часто сильно напоминают определенные времена и места и могут помочь нам прийти к более четкому пониманию значительных культурных изменений. Отслеживание их уникальных форм может дать представление об исторических и политических главах, которые вместе рассказывают нашу историю.

Основная цель этого поста — показать вам популярных, художественных и, самое главное, бесплатных загружаемых типов шрифтов, чтобы сэкономить ваше время на поиске их в Интернете. Прямая ссылка для скачивания доступна для всех шрифтов.

Вы также можете найти некоторые связанные бесплатные ссылки в конце сообщения. Просто внимательно прочтите лицензионные соглашения, поскольку они могут время от времени меняться.

01. Moderne Sans

02. Anke

03. GRAVO

04. Junction

05. Hans Kendrick

06. ENYO

07. Clear Sans

nickails

09. Monix

10. ОСЬМИНОГ

11. Кодировать

12. Бирейнт

13. AQUA

14. Заявление об ограничении ответственности

15. 30 минут до Марса

16. Quasith

17. Glober

18. ARX

19. DUAL 300 (требуется регистрация)

20. Derkon

21. Simon Says

22. Portica Regular

23. Metria

24. DPOPPER

25. Эстакада

26. Barn

27. Gaspar

28. Focus

29. Adria Slab (требуется регистрация)

30. BLACKROM

31. Люцерн (обычное и курсив)

32. UGO

33. FARRAY

34. Kalopsia Slab (жирный шрифт)

35. Доска Ultra 900

36. Proza Normal Weight (требуется регистрация)

37. Campton (Light & Bold)

38. Rhubarb

39. Intro Condensed

40. Ropa Sans (Normal + SC) (требуется регистрация)

41. MOPSTER

42. Геометрическая типография

43. Cabrito Sans Medium (требуется регистрация)

44. Подушка безопасности

45. UNIVERSUM

46. Coluna

47. SIMPLIFICA

48. Densia Sans

49. Nord

50. Troika

51. Sansual

BUILD 32.

53. Состав

54. ПРОМЕШ ДВОЙ

55. Gasalt

56. Western Square

57. Silici

58. KIRVY

59. Билли

60. MINISTRY

61. Dirty Slab

сигареты.

63. Block02 (требуется регистрация)

64. Craft Font

65. Hera

66. Barnstormer

67. Bulky Note

68. sn ПРЕКРАЩЕНА

69. Iconia: Free Icon Font

70. UI (Бесплатная версия)

Другие шрифты

Что-то не хватает?

При составлении этого списка всегда есть вероятность, что мы упустили какие-то другие замечательные свежие шрифты. Не стесняйтесь поделиться им с нами.

High School USA Скачать шрифт

filenamepx type
High School USA Serif.ttf 82 КБ TrueType
Средняя школа США Sans.ttf 74 КБ TrueType
лицензия: Бесплатно
дизайнер: AbdulMakesFonts
теги шрифтов: блочный, спортивный
загрузок: 20736 Загрузки

Используйте инструмент генератора текста, представленный ниже, для предварительного просмотра шрифта High School USA и создания потрясающих текстовых изображений или логотипов с разными цветами и сотнями текстовых эффектов.

ВЫБЕРИТЕ ШРИФТ

High School USA Serif High School USA Sans

ВВЕДИТЕ РАЗМЕР ШРИФТА

ВЫБРАТЬ ЭФФЕКТ

NoneGradient-HGradient-VGradient-RShadow-SShadow-LOutline-AOutline-BOutline-DOutline-TransparentStyle-AppleStyle-Аргентина ChromeStyle-ColombiaStyle-ComicStyle-ConcaveBStyle-ConcaveBBStyle-ConcaveTStyle-ConcaveTTStyle-CondenseStyle-CupheadStyle-DissolvingStyle-DragonBStyle-EleganceStyle-EmbroideryStyle-FranceStyle-FrozenStyle-GeoDashStyle-GermanyStyle-GlitchAStyle-GlitchBStyle-HexadotsStyle-Indiana-JonesStyle-IrelandStyle-ItalyStyle-KISSStyle- MangoStyle-MarioStyle-MilkyStyle-MinionShadowStyle-MinecraftStyle-MirroredStyle-именные бэджи-RedStyle-именные бэджи-BlueStyle-NeonStyle-NeonOutlineStyle-ObliqueStyle-ObliqueRStyle-OutlineGBStyle-OutlineYBStyle-OutlineUltraStyle-PartyStyle-PAWPStyle-PokemonStyle-PolkaDotStyle-PopstarStyle-PressedStyle-RainbowStyle-RainbowDStyle- РадугаHСтиль-РадугаVСтиль-РетроСтиль-РобТСтиль-Роман ia

Nerd Fonts — агрегатор культовых шрифтов, коллекция глифов / значков и патчер шрифтов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Агрегатор, сборник и патчер культовых шрифтов

Nerd Fonts исправляет шрифты, предназначенные для разработчиков, с большим количеством глифов (значков).

Comments