Шрифт надпись: Красивые шрифты онлайн | Написать текст и скопировать


22.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Здание говорит: архитектура и шрифт

Architecture plus font – сравнительно молодой, но популярный канал в Telegram, построенный по принципу фото-подборки: снимок здания, дополненного надписью, его название, месторасположения, год. И все. Никаких рассуждений о месте надписи на здании, о том почему именно этот кадр попал в подборку, чем конкретно удачен шрифт, на что смотреть и чем восхищаться.

В этой лаконичности канала, который ведет один из основателей бюро megabudka Кирилл Губернаторов, особая прелесть, хорошо понятная коллегам-архитекторам, которые знают, как работает такой навык, как насмотренность: ты пропускаешь через себя много-много качественных примеров, начинаешь в какой-то момент сам отличать удачные решения от неудачных, а потом и генерировать свои.

Отбор контента и взял на себя канал architecture plus font.

Тема оказалась благодатной и тонкой одновременно. Архитектура — это прежде всего конструкция, но и буква — конструкция, только условно-пространственная. И в их сочетании бездны вариаций: мощная гладь стены и хрупкость надписи, массивный шрифт, «припечатывающий» здание и довлеющий над ним, шрифт-игра, тонкий шрифт, отбрасывающий тени, переливающийся ночью и скучный днем неон на неброской стене. И в каждой комбинации проступают своим символы и смыслы.

Буква, слово, надпись на фасаде – это всегда дополнительная информация, причем роль играет не только то что, написано, но и как оно написано. Важно соотношение толщины и высоты надписи, соотношение основного штриха и соединительного, разнообразие внутрибуквенного пространства. В шрифте иная, чем в архитектуре система координат, которая преображает здание: тонкий штрих уходит в глубину, толстый лежит на поверхности, шрифт с большими интервалами придает всему зданию какую-то вальяжную неспешность… И в зависимости от задачи леттерингом можно полностью изменить фасад.

Часто у линий на бумаге и архитектурных линий в камне/стекле/металле — одна и та же графика, поэтому с каждым большим стилем в искусстве и архитектуре ассоциируются определенные шрифты. Римские шрифты — абсолютно архитектоничны: необходимость писать на камне родила буквы с характерными засечками. Они функциональны: когда выбиваешь вертикальный штрих в мраморе, есть  риск, что камень даст трещину, поэтому мастер «запирает» штрих чуть скругленными горизонтальными засечками. Фасаду готического храма соответствуют прихотливые ломанные буквы готического шрифта, правда мы редко видим их выбитыми в камне, сложной пластике ар нуво соответствуют его причудливо выкруженные надписи, особенно их много на афишах, которые в это время получают распросранение. Создавая сеть чайных Ivy, Чарльз Макинтош разрабатывает для их фасадов свой шрифт, который позже станет узнаваемым символом времени. С ростом грамотности и появлением рекламы – надписи заполоняют города и XX век порождает богатство архитектурных шрифтов.

Здания начинают «говорить», а шрифт дарит фасадам новую образность и новые возможности. Ранняя советская власть отдавала предпочтение конструктивизму и авангардным шрифтам. Простые рубленые формы, например шрифт Родченко, были близки и понятны рабочему классу, было в них что-то основательное и размеренное, близкое им по духу. 

С начала XX века шрифт и леттеринг становятся важной частью местной идентичности и городской навигации. Например знаменитый шрифт лондонского метро Underground стал символом всей британской «подземки»: в 1913 г. по заказу транспортной корпорации The Underground Group его разработал известный каллиграф Эдвард Джонстон и возможно это один из самых знаменитых шрифтов в мире.

В наше время надписи все чаще не просто указывают, что расположено в том или ином здании, они придают ему новый характер в духе времени – более «медийный»: яркий фасад и надпись часто похожи на картинку в инстаграм или страницу в глянце и явно претендуют на повышенную фотогеничность.

О том, какие смыслы, символы и нерассказанные истории видит в отобранных кадрах автор канала, мы поговорили с Кириллом Губернаторовым.

Автобусный гараж VBZ в Цюрихе, построено в 1970-171 году. Позже здание было увеличено, к нему был пристроен брутальный объем справа, перекликающийся с рубленными формами исторической надписи, которую сохранили.

Скоропечатня Левенсона, Шехтель. 1900. На коньке пример шрифта модерна, который вместе со всем зданием недавно прекрасно восстановили. Помимо того, что шрифт и здание здесь одно целое, мне нравится эта история тем, как люди начала века верили в мироустройство и его незыблемость: строили роскошное здание и громко подписывали его своим именем. Сейчас это сложно представить.


Бруталистское здание ТАСС в Москве, 1970-е. В. Егерев. Тот самый случай, когда надпись словно превращает фасад в обложку журнала: мерный ритм окон и аккуратная надпись внизу, чуть сбоку. Целостная картинка. Хорошо, что москвичи снова полюбили это здание.

Кинотеатр «Эльбрус» в Москве 1960-е/2020. В Москве сейчас активно перестраивают кинотеатры по довольно скучному и однообразному проекту, уходит дух места, история. Шрифт в данном случае последнее, что отсылает к прошлому здания. 

Здание библиотеки ИНИОН до реставрации, 1974. Яков Белопольский. Здание, как известно, сгорело и его восстановили. Востановили хорошо, но почему-то не сохранили историческую надпись. На старом фасаде (на фото) она была черной, графичной, вписанной в квадрат, перекликающийся с порталом, который ведет в библиотеку. А сейчас она латунная, бесформенная, вся магия шрифта разрушена и это ужасная ошибка. 

Музей «Зоя» в Петришево, 2020. А. Адамович, Д.Матковская. Я считаю, это один из лучших современных примеров использования шрифта. Мне нравится все: и лаконичное название, и белая звезда, и то как выбрано место для надписи, и ее масштаб. Она по-настоящему обогащает композицию и при этом в ней нет ничего лишнего.   

Павильон «Махорка», ВСЗВ, 1923. К.Мельников. Мне кажется это один из величайших плацдармов конструктивистского шрифта и в нем замечательное соединение какой-то эстетики броских детских книг и при этом серьезной, пусть и временной архитектукры.

Музей Саломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, 1939. Ф.Л.Райт. Райт, конечно гений, в том как он использует такие крупные объемы и такой разреженный шрифт и как надпись сделана совсем по краю здания. Тут ничего лишнего.

Совершенно отдельная тема — шрифты на магазинах известных брендов. У них чаще всего броские фасады и легко узнаваемая надпись, – вместе они превращают здание в подобие нарядной упаковки, словно фирменный пакет с логотипом бренда. И мне нравятся такие истории, они работают.

Дом студента в Милане. Здесь на фасаде в 1930-х-1940-х и 1970-х годах разворачивается целая драма. Дом студента сперва получил имя в честь Арнальдо Муссолини, брата Бенито Муссолини.

После войны имя Муссолини затирается и надпись куцо повисает на половине фасада. Поэтому спустя пару десятилетий надпись восстанавливают с прежним шрифтом, но сократив и разместив по центру. 

Здание Bauhaus в Дессау. Уже эталонный пример, как грамотно можно дополнить композицию шрифтом. Хотя читать неудобно, если буквы переносят на следующую строчку вместо разворота шрифта.  Вообще-то, в полиграфии считается это большой ошибкой, но тем не менее архитекторы, тем более Баухаус, которые все открывали заново, пренебрегают такими вещами. И обратите внимание на тени от шрифта — за счет того, что он сильно выдвинут от фасада, надпись удваивается: немцы гении в таких вещах.

18.08.2022

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти) — Дизайн на vc.ru

Всем привет! Меня зовут Карим и я очень люблю дизайн. Работаю стажером в Яндексе, а в свободное время занимаюсь собственными дизайн проектами: одним из которых и стал мой первый шрифт.

1766 просмотров

С чего все началось

В шрифты и типографику я влюбился почти в самом начале своей карьеры дизайнера. То, что некоторые люди вытворяют с буквами меня просто поражает и сильно мотивирует. Разумеется мне тоже всегда так хотелось, но я всё никак не мог подойти к процессу рисования этих самых букв, так как не знал с чего мне начать.

Проба пера

Однако все изменилось, когда я наткнулся на челлендж для дизайнеров: 36 days of type. В нем каждый день нужно рисовать по одному глифу (буква, цифра, знак препинания и пр.), чтобы получить полноценный латинский алфавит со всеми цифрами. Я уверенно рисовал каждый день и вот что у меня получилось:

Результат меня не особо устроил, но зато я попробовал себя в роли рисовальщика букав)

Идея шрифта

После этого я ненадолго забыл о шрифтовой дизайне, но уже летом наткнулся на книгу, оформление которой мне очень понравилось, а особенно заголовок. В буквы я влюбился сразу. Эта надпись стала основой моего шрифта.

Мне показалось, что это не шрифт, а кастомная надпись для этой книги. И я решил сделать шрифт основываясь на логике этих букв.

В это время моему отцу понадобилась наклейка с надписью «Корбан Байрам». Здесь я попробовал сделать первые эскизы шрифта, которые понравились моему отцу, но здесь было еще над чем работать.

В первой версии я пытался сделать глифы без пересекающихся линий. Выглядит интересно, но сильно  страдает читабельность

Тогда я решил основательно подойти к созданию шрифта. Для начала я построил сетку по которой и строились бы все мои буквы. Для простоты создания шрифта я решил сделать его моноширинным.

Далее я приступил к создании всех глифов по одной логике. Я делал сразу по два варианта глифа, чтобы шрифт не выглядел слишком однообразным и скучным.

Пример того, как может меняться одно слово, написанное разными глифами одного шрифта

Начал я с латиницы, потом сделал кириллицу а закончил все татарицей.

В итоге у меня получился такой вот шрифт в векторной программе, но его еще предстояло собрать в программе Glyphs.

Переосмысление

Однако сборка сильно затянулась, и к шрифту я вернулся только через месяц и не зря, потому что посмотрев на него свежим взглядом я понял, что он оказался очень скучным. Шрифт мне не понравился. Тогда я начал искать возможность сделать его лучше. В этот момент я решил отказаться от моноширинности, которая и делала этот шрифт скучным. Прошел процесс переделки.

Я решил сделать глифы разной ширины от 2 до 4 блоков. Также я решил отказаться от вариативности, потому что она здесь уже не требовалась

Шрифт начал потихоньку мне нравиться.

Конечный результат:

Немного постеров с использованием шрифта:

Весь этот шрифт я собрал в программе Glyphs на которую почти нет туториалов в интернете. Процесс был сложный, но очень интересный.

Посмотреть презентацию шрифта и скачать его.

Кстати за оформление большое спасибо Исламу Хамидуллину. Он создал сайт для презентации шрифта на сайте, и в целом сильно помог с оформлением.

Заключение

Спасибо, что дочитал статью до конца) Надеюсь тебе понравилось. Буду рад получить критику и материалы по теме. Спасибо!

Я: @karimbolgari

Ислам: @islam.webdesigner

Кейс на Behance, где можно скачать шрифт и поставить лайк)

P.S

Уже после создания шрифта, я обнаружил тот самый шрифт, который послужил для меня референсом. Как далеко я ушёл)?

Это шрифт Максима Жукова, сделанный в 1972 году.  Как учат шрифтовому дизайну в Швейцарии Эпизод 05

Надпись™ | Fonts.com

Перейти к основному содержанию

  • Попробуй
  • Водопад
  • Карта персонажей
  • OpenType
  • Технические детали

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.

Выберите языковую поддержку Совместимость с настольным компьютером

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Размер шрифта:

8910111213141618243248647296

Цвет текста:

Фон:

Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

@font-face{font-family:»Надпись W05 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/d7a5bc0e-ce83-4eb6-8763-7f96e2cd1d63.woff2?d44f19a684109620e484a7a3a3a790e818 586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39формат a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») («woff2»), URL («//fast.fonts.net/dv2/3/e1660984-3659-4cbb-8183-c71c9cf71fe5.woff?d44f19a684109620e487af3a3a790e818 586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc -405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}

Рабочий стол Веб-шрифт

Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».

Образец текста Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

72 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

60 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

48 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

36 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

24 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

18 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

14 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

12 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

10 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

8 Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Рабочий стол Веб-шрифт

Загрузка…

Загрузка…

Рабочий стол Веб-шрифт

Технические характеристики текущего продукта
Формат: OpenType Std (CFF)
Количество символов: 207
0 Код продукта 0:9 OPN013997
Номер материала: 16782551
Технические названия:
Надпись 9ot. 100
Имя(а) меню окна:
Другие продукты Технические детали
90 9009 9 9009 9009 Имя(я): 9 LT_70243. ttf
Формат: Win TrueType
Количество символов: 226
Код продукта: 013997113
Номер материала: 35170243
Технические названия:
Название меню окна:

Технические характеристики текущего продукта
1 6 0100

22 98

Формат: Совместимость с настольным компьютером
Количество символов: Имя CSS: Надпись W05 Regular
Доступные форматы веб-шрифтов
9010 b 29.599 098
Формат: WOFF2
Размер файла: Браузеры:
Формат: WOFF
Размер файла: 38,73 Кб
Браузеры:

Athena Ruby Inscription Fonts 9Dumbarton Oaks0001

Думбартон-Оукс рад предоставить единый комплексный шрифт для научных публикаций византийских надписей. Шрифт под названием Athena Ruby представляет собой шрифт OpenType, совместимый с Unicode и поэтому совместимый со всеми основными операционными системами. Победитель конкурса Type Directors Club Design Award 2013.


Загрузить

Build 021 (2 марта 2021 г.)

TTF для установки на локальный ПК или Mac (в архиве).

WOFF2, для размещения на веб-сайте (в архиве).

Сборка 018 (20 ноября 2015 г.)

Версия для установки на ваш локальный ПК или Mac (в архиве).

Версия для установки на ваш сервер, для онлайн-публикаций (в архиве). Включает четыре версии: ttf (для Интернета), woff, svg и eot. Важно иметь все четыре, потому что существуют большие различия в том, как основные браузеры обрабатывают специализированную типографику. См. код CSS на четвертой вкладке демонстрационной страницы.

Документация

Athena Ruby Руководство пользователя : Полное руководство по шрифту и его использованию.

База данных символов — XHTML | XML : список всех глифов в Athena Ruby, документирование точек Unicode, эквивалентности в старых шрифтах DO, опубликованные примеры и т. д. Рабочий проект. См. комментарии в файле XML. Загрузка может занять некоторое время (несмотря на размер около 500 КБ), в зависимости от вашего браузера. Лучше всего выглядит в Firefox и Opera (тестировались версии для Mac). Некоторые браузеры (Chrome для Mac) даже не читают необработанный файл XML. (Safari отобразит его, если это локальная копия.) Комментарии в XML-файле в заголовке перечисляют задачи, которые необходимо выполнить в этом файле, прежде чем его можно будет использовать надлежащим образом.

Вспомогательные файлы: схема (RELAX-NG, компактный синтаксис) | XSLT (используется для создания html-страницы)

Группа Google для Athena Ruby : задайте несколько вопросов, ответьте на некоторые и предложите советы и рекомендации.

Инструменты

Клавиатура Athena Ruby: браузерная клавиатура для набора текста в Athena Ruby, написанная Чарльзом Уэббом, научным сотрудником по гуманитарным наукам, 2018–2019 гг.

Палитра Athena Ruby : веб-страница, позволяющая пользователю выбирать определенные глифы в Athena Ruby.

Ансамбль персонажей Афины Руби — HTML | Adobe Акробат | Adobe InDesign 5.5 (в архиве) | MS Word (в архиве) : Пользователи могут изменять и адаптировать эти файлы по своему усмотрению.

Примеры и тесты

Пример византийской печати : Экспериментальное отображение печати с использованием рубина Афины, вариантов символов и произвольных лигатур.

Шрифты для надписей в Думбартон-Оукс

В начале 1980-х годов Николас Ойкономидес разработал шрифт True Type, подходящий для публикации надписей на печатях. Его 1986, «Коллекция датированных византийских свинцовых печатей», опубликованная в Думбартон-Оукс, была первой книгой, в которой использовался этот шрифт, позже названный Athena. Шрифт был новаторским. На нем были лигатуры, сокращения и варианты букв, характерные для византийских печатей. То, как была сделана книга, было таким же новаторским. Ойкономидес подготовил весь том на своем Apple Macintosh 512 и создал копию для камеры на лазерном принтере (изобретенном совсем недавно), что было необычным процессом в середине 1980-х годов. Его цель состояла в том, чтобы дать сигиллографам прямой контроль над нюансами типографики, чтобы позволить им, например, выбирать различные формы букв и лигатуры. Согласно Oikonomides , Этот новый метод… позволяет отказаться от промежуточного набора и перепечатки рукописи, устраняет необходимость в нескольких корректурах и, в конечном счете, экономит время исследователя и деньги издательского учреждения, одновременно выпуская доступную книгу приемлемого изложения.

Появление книги и шрифта открыли для Думбартон-Оукс эру печатных изданий, в первую очередь Исследования византийской печатной печати и Каталог византийских печатей в Думбартон-Оукс и в Художественном музее Фогга (т. 1–6), в которых используется Афина.

Comments