Схема рисования дерева: Схема рисования дерева для детей


14.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование сказочного дерева в средней группе: особенности проведения занятия

Рисование деревьев — одна из базовых тем, которая предлагается воспитанникам детского сада в каждой возрастной группе. В средней же группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева.

  • 1 Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)

      • 1.0.1 Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев

    • 1.1 Используемые материалы и основа

    • 1.2 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода

  • 2 Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»

  • 3 Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.

  • 4 Конспекты занятий

  • 5 Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева

      • 5.0.1 Фотогалерея детских работ

      • 5.0.2 Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»

Специфика рисования деревьев в средней группе ДОУ карандашом и красками (со схемами)

У воспитанников средней группы непрерывно пополняется опыт познания окружающей среды, в ходе различных игр обогащаются образные представления. Все это приводит к развитию изобразительной деятельности.

Предметные образы, отраженные в рисунке, становятся более детализированными. Усложняется изображение деревьев. Например, ребенок уже понимает, что ствол должен расширяться к низу, а веточки отходят от ствола, причем ближе к вершине дерева они более короткие и тонкие.

При сюжетном рисовании педагог должен следить, чтобы малыши правильно передавали соотношение предметов по величине: дерево более высокое, чем куст, а цветочки, в свою очередь, ниже куста.

В средней группе закрепляются и обогащаются знания детей о цветах и их оттенках. Так, при рисовании таких объектов природы, как деревья, они уже используют разные тона зеленого, желтого, коричневого. Ребята учатся смешивать краски для получения новых интересных оттенков. При этом воспитатель постоянно обращает внимание на многоцветие окружающего мира.

Что касается рисования деревьев, то целесообразно познакомить дошкольников с двумя основными способами. В первом случае вначале простым карандашом рисуется ствол (немного расширяющийся книзу), часто дети в этом возрасте проводят перпендикулярно стволу линию, обозначающую землю. Затем изображается крона в виде круга или овала, который находится на кончике ствола. Это своего рода разметка — схематичное изображение будущего дерева. Далее прорисовываются детали (крона может разбиваться на более мелкие фрагменты, от ствола отделяются отдельные крупные ветви) и дерево раскрашивается красками, карандашами или фломастерами. Отметим, что данный метод изображения деревьев используют даже опытные художники для создания пейзажных композиций.

Дерево рисуется с цельной кроной

Второй вариант более сложный, но он воспитывает усидчивость и лучше развивает мелкую моторику. Вначале педагог объясняет детям, что у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья (если только на улице не зима). Рисование начинается снова со ствола, а затем от этой линии дети рисуют более короткие — ветви. Причем, они должны быть разной длины и располагаться на разном расстоянии друг от друга (ведь, в природе не бывает симметричных деревьев, и ребята должны усвоить это). Воспитатель следит за тем, чтобы ветки, расположенные ближе к вершине дерева, были более короткими и тонкими, а в нижней части — толстые и длинные. Кроме того, они должны быть направлены вверх, к небу (хотя у отдельных деревьев они направлены к низу — у ели, плакучей березы и ивы, нужно оговорить это с малышами).

Далее изображаются более мелкие веточки, отходящие от основных. Именно на них растут листья. Опять-таки, педагог напоминает дошкольникам, чтобы они не были симметричными, и их не должно быть слишком много.

Затем нужно уделить внимание более детальной прорисовке ствола. Вверху он может разъединяться на две части. Контурная линия обрисовывается другой линией, не такой ровной, поскольку ствол не бывает в природе идеально гладким. На середине его также обозначаются ветки, чтобы рисунок не был плоским.

В пределах кроны рисуются листья. Для детей 4–5 лет это не сложно. Воспитатель следит, чтобы листья не были слишком мелкими. Их можно нарисовать в виде овалов либо способом примакивания.

Детально прорисовываются мелкие детали — ветви и листья

Чтобы композиция была завершенным стоит предложить дошкольникам дополнить ее подходящими деталями: травка и цветы, внизу дерева, плывущие облака, солнышко.

У детей 4–5 лет развивается воображение. И поэтому очень важно периодически предлагать им рисование на фантазийные темы, волшебные сюжеты, где ребенок может проявить свою творческую самостоятельность и индивидуальность. Одна из таких интересных тем — сказочное дерево. В целом оно рисуется по такому же принципу, что и обычное, однако может отличаться яркой окраской (ветки или листья могут быть разноцветными). На нем могут расти диковинные цветы, разные плоды, например, одновременно яблоки, груши, сливы и пр. Дерево может иметь антропоморфные черты: глаза, рот, ветви в виде человеческих рук.

Отметим, что при выполнении такой работы важное значение имеет образец. Причем, не нужно ограничивать детей одним вариантом — воспитатель должен продемонстрировать несколько картинок с изображением волшебных деревьев и, соответственно, объяснить наглядно приемы их рисования. В средней группе образцы остаются на доске до самого конца занятия, и ребята ориентируются на них в ходе работы.

Фотогалерея картинок с изображением волшебных деревьев
Дерево очаровывает переливами разных цветов
Ствол дерева — домик для многих зверюшек
На дереве растут самые разные плоды
Интерпретация образа сказочного дерева
Интерпретация образа сказочного дерева
Интерпретация образа сказочного дерева

Используемые материалы и основа

Сказочное дерево в средней группе дети могут рисовать красками (гуашь или акварель) или цветными карандашами. Для такой композиции также подойдут фломастеры. Интересно смотрятся работы, где комбинируются материалы, например крона и ствол могут быть нарисованы акварелью, а цветы или плоды изображены более яркими фломастерами.

При рисовании красками педагог заранее тонирует бумагу. Это могут быть как пастельные тона, так и более интересная окраска, например, переходы одного цвета в другой (поскольку дети будут передавать сказочный образ).

Чтобы изображение дерева было аккуратнее рекомендуется вначале обозначить его контур простым карандашом, избегая слишком сильного нажима.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в средней группе

В средней группе у дошкольников закрепляется умение правильно держать инструменты: карандаш, кисть, цветной мелок. Дети учатся проводить линии и штрихи в одном направлении (слева направо либо сверху вниз). Мазки наносятся ритмично, при закрашивании рисунок не должен заходить за пределы контура. Широкие линии, например, при рисовании ствола, ребенок проводит всей кистью, а мелкие детали (кончик ствола, листья, тонкие веточки) прорабатываются кончиком кисти (инструмент при этом держится почти вертикально).

Что касается листочков, то их удобнее всего изображать способом примакивания. Причем интересный эффект получается, если кисточка вся обмакивается в одну краску, а ее кончик в другую.

Воспитатель постоянно напоминает дошкольникам о необходимости чисто промывать кисточку перед работой с краской другого цвета.

Отметим, что эффективный прием при работе с дошкольниками — рисование руками в воздухе. Так, например, многие дети ствол изображают похожим на перевернутую морковку либо со «спиленной» верхушкой. Прорисовка дерева в воздухе позволит уйти от такого стереотипа.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании сказочного дерева в средней группе, уместность индивидуального подхода

Рисование на сказочную тематику всегда предрасполагает к использованию дополнительных видов изобразительной деятельности. Так, при изображении волшебного дерева будет уместно использование элементов пластилинографии — таким способом можно обозначить диковинные плоды или необычные предметы, которые растут на дереве.

Рисование с элементами пластилинографии

Также можно предоставить ребятам аппликативные детали. Для композиции «Сказочное дерево» их хорошо нарезать из блестящей фольги, конфетных фантиков. Крону дерева можно украсить сверкающими пайетками.

В средней группе у некоторых детей уже начинает проявляться повышенный интерес к изобразительной деятельности. Таких ребят нужно поощрять, предоставляя им дополнительный материал для творчества. Детям, которые быстро и качественно справились с рисование волшебного дерева, можно предложить выполнить еще один рисунок, но уже в другом ключе.

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочное дерево»

Рисование «Сказочное дерево» предлагается воспитанникам средней группы в первом полугодии (октябрь). Отметим, что незадолго до этого ребята выполняют композицию «Золотая осень» и «На яблоне поспели яблоки». В ходе такой работы дети упражняются в рисовании деревьев, в том числе фруктовых.

Тему сказочного дерева можно интерпретировать как более конкретную – «Чудо-дерево». В этом случае дошкольники рисуют образ из сказки К. Чуковского — дерево, на котором растут сапоги, ботинки, калоши.

Еще один вариант, который можно предложить изобразить воспитанникам средней группы, – «Дерево желаний». На ветвях такого дерева ребята нарисуют вещи, которые им нравятся, — конфеты, любимые игрушки и пр.

В рамках темы сказочного дерева можно провести коллективную работу — воспитатель заранее подготавливает основу в виде ствола дерева с ветвями, а дети раскрашивают силуэт по своему вкусу, дополняют его необычными листьями, необычными цветами, плодами и пр. В такую деятельность можно объединять не всю группу, а создать несколько микрогрупп по 4–5 человек, а потом сравнить полученные композиции.

Коллективная композиция

Варианты мотивирующего начала занятия: сюрпризный момент, рассматривание картинок, познавательная беседа, сказка, стихотворение и пр.

Чтобы максимально заинтересовать детей изобразительной деятельностью, воспитатель заранее продумывает игровую составляющую каждого занятия.

Мотивация чаще всего строится именно на ней. Например, в группу приходит письмо от царя тридевятого государства. Оказывается, у него был роскошный сад с множеством красивых деревьев. Там была волшебная яблоня, которая приносила золотые яблочки. Но вот случилась беда: прилетела Жар-птица и все их склевала. Царь опечалился и просит ребят помочь — оживить сад. Дети для этого должны нарисовать сказочные яблони с золотыми яблоками.

Другой вариант — письмо от доброй волшебницы. У нее также есть чудесный сад, где растет необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились. Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого. Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же.

И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только ребята — нарисовать его красивым и цветущим. Конечно же, малыши с радостью соглашаются прийти на помощь.

Еще одно удачное решение, чтобы стимулировать дошкольников к изобразительной деятельности: воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в волшебников и сотворить чудо — создать сказочной красоты дерево, которое еще никто никогда не видел.

Мотивацию также можно почерпнуть из познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о деревьях, которые растут в далеких странах. Они такие необычные и не привычные для нас, что похожи на настоящее чудо. Например, это конфетное дерево, растущее в Японии Оно так называется потому, что плоды его похожи на конфеты. Они очень сладкие (напоминают по вкусу барбариски), их можно есть свежими или засушивать. Из плодов также получаются вкусные соки и компоты. Кстати, из древесины конфетного дерева изготавливают музыкальные инструменты.

Плоды дерева напоминают по вкусу конфеты барбариски

Еще одно чудо — хлебное дерево. Каждый его созревший плод весит 3–4 килограмма. Вначале он имеет зеленый цвет, но по мере созревания становится желтоватым. Плоды хлебного дерева заменяют туземцам хлеб: мякоть можно есть в сыром виде, а можно даже печь из нее блинчики. На вкус она напоминает и картошку, и хлеб.

Плоды дерева внешне и по вкусу напоминают хлеб

Кроме того, воспитанникам нужно продемонстрировать фотографии колбасного и свечного дерева, плоды которых напоминают батоны колбасы и свечи.

Плоды дерева похожи на батоны колбасы или сосискиПлоды дерева имеют характерную вытянутую форму

Ствол бутылочного дерева напоминает большую бутылку, стоящую на земле.

Ствол имеет характерную изогнутую форму

Немногие знают, что и кофейное дерево может выглядеть по-настоящему волшебно.

Дерево отличает причудливая шарообразная крона

На огромный гриб похоже драконовое дерево. Есть разные версии его происхождения. По древней индийской легенде кровожадный дракон однажды напал на слона. Умирающий старый слон раздавил его своим телом. Кровь двух великанов смешалась и впиталась в землю, вскоре на этом месте выросло невиданное прежде дерево. Его ствол могучий, как слоновьи ноги, листья острые, как зубы дракона. А смола кроваво-красного цвета обладает лечебными свойствами.

Другая легенда происхождения дерева гласит, что когда-то люди, желая стать бессмертными и всемогущими, стали истреблять драконов, так как считали, что их кровь даст им эти свойства. Они убивали одно дракона за другим, но кровь, полученная преступным путем, была бесполезна. И вот остался последний живой дракон, он был добрым и мудрым. Ему вырвали сердце, но перед смертью он простил своих обидчиков. Земля впитала его кровь, и появилось дерево любви, света и доброты. Сок его укрепляет здоровье и возвращает людей к жизни. Но помогает он, как гласит предание, только тем, у кого доброе сердце.

Дерево напоминает гигантский гриб

После рассказа о необычных деревьях педагог предлагает ребятам нарисовать одно из них, по желанию дети дополняют рисунки вымышленными деталями.

Дошкольникам можно прочитать стихотворную сказку Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и они создадут композицию по ее сюжету:

К. Чуковский «Чудо-дерево»

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Иллюстрация к сказке К. Чуковского

Заслуживает внимания следующая сказка на тему сказочного дерева – «Волшебное дерево». В ней повествуется, что в одном царстве-государстве росло чудесное дерево, которое дарило окружающим свет и радость, излечивало болезни. И вот Змей Горыныч, которого послали Кощей бессмертный и злой волшебник, заколдовал дерево, оно померкло и стало вянуть. Чтобы возродить его, три царских сына пошли искать живую воду. Но младший делал это от чистого сердца, чтобы помочь людям, а старший и средний сыновья — только чтобы прославиться. На пути старшему встретилась немощная старушка, которая попросила набрать ей воды из колодца. Царевич нагрубил ей — и превратился в кузнечика (ведь, она на самом деле была колдунья. Среднему сыну встретился кот и стал тереться об ноги, прося еду. Царевич грубо пнул животное ногой — и превратился в змею. Младший же сын всем по дороге помогал, он благополучно добрался до источника с живой водой, добрые силы помогли ему одолеть злодеев. Царевич вернулся с водой домой, и дерево ожило. Мир снова стал счастливым от его света. Кузнечик и змея превратились в его братьев и с тех пор никого никогда не обижали. А младший сын правил царством долгие годы.

Эта красивая сказка воспитывает в детях доброжелательность, стремление помогать ближнему. После знакомства с ней ребята с удовольствием нарисуют чудесное дерево света и радости.

Также представляет интерес следующее стихотворение:

И. Семенова

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой — зимой,

Вся в сережках — весной,

Сарафан зеленый — летом,

В день осенний — в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

http://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-skazochnoe-derevo-v-srednei-grupe.html

В нем описывается обычное дерево, однако воспитатель может проявить фантазию и рассмотреть в сказочном аспекте, предложить дошкольникам изобразить необычное дерево с антропоморфными чертами — в сарафане или в золотистом плаще.

Приведем также физкульминутки на тему деревьев, которые можно успешно включить в занятие по рисованию сказочного дерева.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Потягивания — руки в стороны
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания руки вверх
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Дети машут руками
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Наклоны вперед
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Вращение туловищем
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся за столы
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
плавное покачивание поднятыми вверх руками
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
встряхивание рук перед собой
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Дети садятся и складывают руки за спиной

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Хатько С.С.«Сказочная яблоня»

Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.
Развивающие задачи: развивать образное представление, воображение, цветовосприятие, продолжать отрабатывать навыки работы с красками и кистью.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, искусству.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, осенние листья, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки, восковые мелки.
Ход занятия:
Занятие начинается с загадки про осень. Педагог беседует с детьми об осенних изменениях в природе.
Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от царя Демьяна, который живет в далеком государстве. В его прекрасный сад прилетела Жар-птица и склевала все золотые яблочки с волшебного дерева. Нужно помочь Демьяну — подарить ему картины с нарисованными сказочными яблонями.
Воспитатель уточняет с детьми строение дерева.
Проводится физкульминутка на тему деревьев:

  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели.
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал.
  • И листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил.
  • И на землю опустил.
  • (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети вспоминают, кому они помогали, что случилось с царем. Отмечаются самые аккуратные и необычные композиции.

Князева М.«Сказочное дерево»

В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.
Детям задаются загадки про дерево:

  • 1. Его весной и летом
  • Мы видели одетым,
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • 2. Весной веселит, летом холодит,
  • Осенью питает, зимой согревает.

Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева.

Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.
Перед самостоятельной деятельность ребята выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок»:

  • Я ветер сильный, я лечу,
  • Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
  • Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
  • Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
  • Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
  • И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
  • Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Самостоятельная работа детей.
Анализ композиций.

Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева

При создании образа сказочного дерева очень уместно включение в работу нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, печатание листьями. Впечатляют чудо-деревья на рисунках «Сказочное дерево». Они особо эффектно смотрятся на ярком насыщенном фоне голубого и бордового цвета.

Оригинальные работы представлены на фото «Дерево желаний». У сказочных деревьев не только разноцветные листья, но и очень оригинальное оформление ствола — он украшен самыми разными абстрактными узорами, переливами цветовых оттенков.

Изящно смотрится дерево, ствол и ветвик которого выполнены в технике кляксографии — композиция «Волшебное дерево».

Позитивной атмосферой проникнута работа «Волшебная яблоня». Дерево органично дополняет нежно-голубой фон и ярко-желтое солнышко.

Эффектно выглядят «Чудесные деревья» градиентной окраски, отпечатанные с помощью листьев.

Фотогалерея детских работ
Яблоки изображены с помощью нетрадиционной техники (рисование пальчиками)
Рисунок акварелью
Кляксография
Рисование ладошкой
Рисование ладошкой
Печатание листьями

Воспитанников средней группы нужно обучать поэтапному рисованию различных видов деревьев. Это, несомненно, пригодится при создании образа волшебного дерева.

Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»
Береза с наклоненными вниз ветвями
Дереве, наклонившееся от ветра
Хвойные деревья с разным направлением ветвей

Рисование сказочного дерева, несомненно, увлечет воспитанников средней группы. Ведь, дошкольники вообще очень любят рисование на сказочные темы. Такие занятия позволяют ребенку почувствовать себя волшебником, создающим чудесные образы, видящим необычное в обычных предметах.

Как рисовать деревья карандашом — Libtime

  1. Главная
  2. Рисование
  3. Как рисовать деревья карандашом

libre 205300

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно.

Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом. Рисуем деревья карандашом

Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница, а из лиственных береза, дуб, отчасти липа.

Из южных — пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся. Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1). Рисунок 1 — Ель в изображении детей

Прежде чем узнать как рисовать елку, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей.

Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 — Развившиеся и не развившиеся «мутовки» молодой ели

Говоря о характере рисования молодой ели, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется.

Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек.

Чтобы нарисовать ель, нужно изобразить именно эти особенности. Рисунок 3 — Упрощенный рисунок взрослой ели

Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель.

Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3). Рисунок 4 — Скелет молодой ели Рисунок 5 — Более взрослая ель

Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии.

Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6). Рисунок 6 — Рисование елок на разных расстояниях

При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев.

На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3).

Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Как нарисовать сосну

Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света.

Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну. Молодые сосны, растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости.

По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами.

Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7). Рисунок 7 — Как нарисовать сосну: слева — сосна, растущая на открытом месте, справа — упрощенные силуэты сосен

Поняв характерные особенности сосны, мы лучше понимаем, как нарисовать сосну. Сначала будем делать умышленно самые упрощенные рисунки, в которых подчеркнуты все наиболее характерные черты (рис. 7).

Очень полезно просмотреть в натуре отдельно растущие сосны, а потом сосны в лесу. Полезно также просматривать картины художников. На картинах нарисованной сосны обычно выражено все наиболее характерное.

Рисуем сосну в лесу

До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте.

В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую крону на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон.

Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор.

Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8). Рисунок 8 — Сосна в лесу: а — «господствующие», б и в — угнетенные, г — погибшие

Рисование соснового леса

Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9).

Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы.

Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами. Рисунок 9 — Ближние и дальние сосны

Сосны в различных местностях не одинаковы. Так, сосна таежной зоны весьма сильно отличается от крымской сосны. Еще сильнее отличаются формы сосен средиземноморских стран и Японии. У последних сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом.

Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону (рис. 7).

Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине (рис. 11). Рисунок 10 — Рисование соснового леса вдали Рисунок 11 — Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков

Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности.

Зимой лиственница не имеет хвои — это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12). Нарисуем лиственницу. Рисунок 12 — Упрощенный «скелет лиственницы»

Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты. Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15). Рисунок 13 — Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время Рисунок 14 — Упрощенное рисование лиственничного леса зимой

Для лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время. Рисунок 15 — Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви — очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви.

Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева: ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16). Рисунок 15 — Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями Рисунок 16 — Ряд постепенно удаляющихся берез

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина, растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30—40° (рис. 17).

Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17). Рисунок 17 — Слева: Рисуем молодую осину без листьев и с листьями. Справа: Схема ветвления и очертания кроны обычного тополя

Как видим, вопрос о том, как нарисовать деревья карандашом, не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как пирамидальный тополь. Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей.

Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18. Рисунок 18 — Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Как нарисовать дерево карандашом: липа

Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами.

Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19). Рисунок 19 — Рисуем дерево липу

Издали липовые рощи и леса отличаются мягкими округлыми очертаниями крон, напоминая верхушки кучевых облаков. Давайте рассмотрим и то, как рисовать такие деревья карандашом, как дуб.

Как рисуют дуб

Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20).

Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы). Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20).

Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности. Рисунок 20 — Как рисовать правильно дуб: Слева: Упрощенное изображение дуба без листьев и с листьями; Справа: Молодые дубы без листьев

Дубовые деревья в лесу имеют более вытянутую вверх форму, но основные черты остаются приблизительно те же. Рисунок 21 — Очертания дерева дуб

Не имея возможности останавливаться на особенностях других наших менее распространенных или менее характерных деревьев, мы очень коротко коснемся некоторых самых типичных южных деревьев, с которыми нам часто приходится встречаться. Сюда следует отнести кипарисы, пальмы, баобаб и некоторые другие.

Рисуем кипарис

Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма. Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке.

Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22). Рисунок 22 — Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес. Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки.

Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи — самые молодые, они торчат вверх, а нижние — самые старые, они свисают и отмирают. Рисунок 23 — Слева: Рисование кокосовой пальмы; Справа: Рисование финиковой пальмы

Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка дерево баобаб. У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол.

Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5—3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5—7 (редко более) толстых ветвей.

Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24). Рисунок 24 — Баобаб без листьев

Подобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25). Рисунок 25 — Акации саванн

Рейтинг: 5/5 — 7 голосов

Создание древовидной диаграммы — служба поддержки Майкрософт

Видио

Диаграммы

Бизнес-диаграммы

Бизнес-диаграммы

Создать древовидную диаграмму

Подробнее0003

С помощью шаблона Block Diagram можно использовать древовидные формы для представления иерархий, таких как генеалогическое древо или планы турниров.

Примечание. Прежде чем выполнять эти шаги, убедитесь, что функция AutoConnect активна. На вкладке View в группе Visual Aids должен быть установлен флажок AutoConnect .

  1. Нажмите Файл > Новый > Шаблоны > Общие , а затем откройте Блок-схему .

  2. Из трафаретов Blocks и Blocks Raised перетащите формы блоков на страницу документа, чтобы представить этапы в древовидной структуре.

  3. Чтобы добавить текст к фигуре, выберите фигуру и введите текст.

  4. Укажите отношения между блоками, соединив фигуры:

    1. Перетащите фигуру из набора элементов на страницу документа и поместите ее рядом с другой фигурой.

    2. Удерживая кнопку мыши, наведите указатель на один из синих треугольников. Треугольник становится темно-синим.

    3. Отпустите кнопку мыши. Фигура помещается на страницу документа, а соединительная линия добавляется и приклеивается к обеим фигурам.

      Совет:  Чтобы изменить направление стрелки на соединителе, см. статью Изменение линий, стрелок или точек соединителя.

  5. org/ListItem»>

    Используйте фигуры дерева для представления иерархических этапов в древовидной диаграмме:

    1. Из блоков перетащите фигуру дерева на страницу рисования. Если вы хотите две ветки, используйте Двойное дерево формы. Если вам нужны две или более ветвей, используйте форму Multi-tree .

    2. Перетащите конечные точки древовидных фигур в точки соединения блочных фигур. Конечные точки становятся красными, когда они склеены.

    3. Перетащите маркеры управления на фигурах деревьев, чтобы создать больше ветвей или изменить длину или положение ветвей.

      1 Перетащите ручку управления на стволе вправо, чтобы создать больше ветвей.

      2 Перетащите ручку управления в конце ветки горизонтально или вертикально, чтобы изменить ее положение.

См. также

Создание диаграмм Visio с помощью сенсорного экрана

Примечание. Прежде чем выполнять эти шаги, убедитесь, что функция AutoConnect активна. На вкладке View в группе Visual Aids должен быть установлен флажок AutoConnect .

  1. org/ListItem»>

    Щелкните Файл > Новый , щелкните Общие в разделе Категории шаблонов , а затем откройте блок-схему .

  2. Из трафаретов Blocks и Blocks Raised перетащите формы блоков на страницу документа, чтобы представить этапы в древовидной структуре.

  3. Чтобы добавить текст к фигуре, выберите фигуру и введите текст.

  4. Укажите отношения между блоками, соединив фигуры:

    1. org/ListItem»>

      Перетащите фигуру из набора элементов на страницу документа и поместите ее рядом с другой фигурой.

    2. Удерживая кнопку мыши, наведите указатель на один из синих треугольников. Треугольник становится темно-синим.

    3. Отпустите кнопку мыши. Фигура помещается на страницу документа, а соединительная линия добавляется и приклеивается к обеим фигурам.

      Совет:  Чтобы изменить направление стрелки на соединителе, щелкните правой кнопкой мыши линию, выберите Стрелки на появившейся мини-панели инструментов, а затем выберите новое направление или стиль стрелки.

  5. Использование древовидных форм для представления иерархических этапов в древовидной диаграмме:

    1. Из блоков перетащите фигуру дерева на страницу рисования. Если вам нужны две ветви, используйте форму Double-tree . Если вам нужны две или более ветвей, используйте форму Multi-tree .

    2. Перетащите конечные точки древовидных фигур в точки соединения блочных фигур. Конечные точки становятся красными, когда они склеены.

    3. org/ListItem»>

      Перетащите маркеры управления на фигурах деревьев, чтобы создать больше ветвей или изменить длину или положение ветвей.

      1 Перетащите ручку управления на стволе вправо, чтобы создать больше ветвей.

      2 Перетащите ручку управления в конце ветки горизонтально или вертикально, чтобы изменить ее положение.

Примечание.  Прежде чем выполнять эти действия, убедитесь, что функция AutoConnect активна на стандартной панели инструментов.

  1. В меню File выберите New , выберите General , а затем щелкните Блок-схема .

  2. Из трафаретов Blocks и Blocks Raised перетащите формы блоков на страницу документа, чтобы представить этапы в древовидной структуре.

  3. Чтобы добавить текст к фигуре, выберите фигуру и введите текст.

  4. Укажите отношения между блоками, соединив фигуры:

    1. Перетащите фигуру из набора элементов на страницу документа и поместите ее рядом с другой фигурой.

    2. Удерживая кнопку мыши, наведите указатель на один из синих треугольников. Треугольник становится темно-синим.

    3. Отпустите кнопку мыши. Фигура помещается на страницу документа, а соединительная линия добавляется и приклеивается к обеим фигурам.

      Совет: Чтобы изменить направление стрелки на разъеме, на Меню Shape выберите Operations , а затем нажмите Reverse Ends .

  5. org/ListItem»>

    Используйте фигуры дерева для представления иерархических этапов в древовидной диаграмме:

    1. Из блоков перетащите фигуру дерева на страницу рисования. Если вам нужны две ветви, используйте двойное дерево 9.Форма 0016. Если вам нужны две или более ветвей, используйте форму Multi-tree .

    2. Перетащите конечные точки древовидных фигур в точки соединения блочных фигур. Конечные точки становятся красными, когда они склеены.

    3. Перетащите маркеры управления на фигурах деревьев, чтобы создать больше ветвей или изменить длину или положение ветвей.

      1 Перетащите ручку управления на стволе вправо, чтобы создать больше ветвей.

      2 Перетащите ручку управления в конце ветки горизонтально или вертикально, чтобы изменить ее положение.

12 лучших бесплатных онлайн-конструкторов древовидных диаграмм в 2022 году

Отличный способ представления данных в различных отраслях — использование древовидных диаграмм. Это одна из распространенных форм. Отличный способ представления данных в различных отраслях — использование древовидных диаграмм. Это одна из распространенных форм диаграммы, которую можно легко сделать в любое время. Однако в зависимости от типа данных, которые вы представляете, простая древовидная диаграмма может усложниться. Вот почему вы можете использовать средство для создания древовидных диаграмм, когда дела идут плохо. Таким образом, вы сможете легко создавать привлекательные диаграммы. Узнайте больше об этих инструментах ниже.

  • GitMind (Интернет, Windows, Mac)
  • Lucidchart (Интернет)
  • Creately (Интернет)
  • Edraw Max (Интернет, Windows, Linux и Mac)
  • Gliffy (Интернет)
  • Draw.io (Интернет)
  • Visme (Web, Windows и Mac)
  • Venngage (Web)
  • Canva (Web)
  • Visual Paradigm (Web)
  • SmartDraw (Web)
  • DesignCap (Web) (Windows, Web, Mind) 90 Mac)

    GitMind — это программа для создания карт и диаграмм, доступная через веб-браузер и другие платформы, такие как Windows и Mac. Он поддерживает различные функции создания диаграмм, такие как совместная работа в Интернете и многое другое. Этот инструмент является достойным выбором, поскольку он содержит множество функций, которые могут упростить ваши задачи. Генератор древовидных диаграмм. GitMind абсолютно бесплатен, что делает его надежным вариантом, когда вам нужен создатель древовидной диаграммы. Существует множество готовых шаблонов, которые можно использовать для экономии времени, если вы спешите. В целом, GitMind предоставляет эффективный способ постоянно создавать древовидную диаграмму. Вот простые шаги, которые вы можете выполнить, чтобы использовать этот инструмент.

    • Запустите инструмент из веб-браузера, а затем нажмите кнопку «Начать» на главной странице. Затем нажмите кнопку «Новая карта разума», чтобы запустить редактор.
    •  Нажмите кнопку «Макет» на плавающей панели инструментов и выберите макет генератора древовидной диаграммы. Таким образом, узлы автоматически выстроятся в виде древовидной диаграммы.
    • Завершив редактирование диаграммы, вы можете щелкнуть значок «Диета», чтобы сохранить ее в облаке. Кроме того, вы можете сохранить диаграмму локально на своем ПК, просто нажав кнопку «Экспорт», а затем выберите нужный формат.

    СКАЧАТЬ

    Lucidchart (Интернет)

    Lucidchart — еще один онлайн-инструмент, который можно использовать для создания древовидных диаграмм и других типов диаграмм. Как и предыдущий инструмент, вы также можете использовать его бесплатно, но не полностью. Это означает, что есть определенные функции, которые вы можете использовать, только если перейдете на премиум-версию. Lucidchart также обеспечивает онлайн-сотрудничество, которое можно использовать бесплатно. Кроме того, у вас также есть возможность использовать шаблоны, если вы предпочитаете это. Вот почему в следующий раз, когда вы будете искать онлайн-конструктор древовидных диаграмм, вы можете попробовать этот инструмент.

    • Поддерживает использование сочетаний клавиш для ускорения работы
    • Сортировка диаграмм по контейнерам
    • Вы можете добавлять различные изображения и ссылки на диаграмму

    Creately (Web)

    При создании диаграмм онлайн используемые инструменты Creately. Это онлайн-приложение для построения диаграмм обеспечивает быстрый доступ к своим функциям редактирования с помощью компактной и интуитивно понятной панели редактирования. Помимо древовидной диаграммы, вы можете использовать его для создания диаграммы Венна, блок-схем и органограммы. Этот создатель древовидных диаграмм — один из немногих, который предоставляет своим пользователям бесплатные ресурсы.

    • Предоставляет медиатеку для скриншотов
    • Может быть интегрирован с Google Images
    • Позволяет импортировать изображения с вашего ПК

    Edraw Max (Web, Windows, Linux и Mac)

    поддерживает создание древовидной диаграммы. Инструмент доступен онлайн и в автономном режиме через настольную версию. Вы можете использовать его для создания организационных диаграмм и других форм диаграмм, связанных с древовидными диаграммами. Edraw Max поддерживает 2D-рисование, а также предоставляет инструменты САПР. Эти функции не распространены среди других создателей древовидных диаграмм, что делает его обязательным.

    • Предоставляет инструменты для создания модных иллюстраций.
    • Функция совместной работы для онлайн-пользователей.
    • Редактор изображений в приложении. Он предоставляет простые способы создания диаграмм в виде дерева, UML и других типов. Помимо этого, вы также можете использовать их для создания плакатов и других наглядных пособий. Gliffy бесплатен и доступен как на компьютере, так и в Интернете. Приложение работает на HTML5 и предоставляет облачную функцию для своих онлайн-пользователей, поэтому оно настоятельно рекомендуется для создания древовидных диаграмм.

      • Интерфейс перетаскивания
      • Сохранение файлов в различных форматах изображений, таких как JPG, PNG и SVG
      • Может быть интегрирован с приложениями Google

      Draw.io (Интернет)

      поцарапать, но нет времени загружать и устанавливать программное обеспечение, тогда используйте Draw.io. Упрощенный и понятный дизайн этого инструмента делает его быстрым решением для ваших потребностей в древовидной диаграмме. Он содержит обширный набор шаблонов и специализированных форм и элементов для создания древовидных диаграмм. Лучшее в этом онлайн-создателе древовидных диаграмм — это то, что он абсолютно бесплатный. Вы также можете бесплатно загрузить свое творение на свой компьютер.

      • Может быть интегрирован с Confluence и JIRA через плагины
      • Поддерживает импорт/экспорт файлов VSDX
      • Предоставляет настраиваемые библиотеки мультимедиа

      Visme (Web, Windows и Mac) один из лучших в этом. Этот инструмент широко используется по всему миру, и ему доверяют такие известные компании, как AXA, Marriott и Fujifilm. Тем не менее, этот инструмент не является полностью бесплатным для использования, учитывая его учетные данные. Visme предоставляет профессиональные диаграммы для различных случаев и целей, чтобы сэкономить время своих пользователей. Кроме того, вы также можете создать свою собственную диаграмму на Visme.

      • Обеспечивает режим презентации с 3D-изображениями и звуком.
      • Имеет обширную библиотеку форм и объектов в средстве создания древовидных диаграмм.

      Venngage (Интернет)

      Venngage — это профессиональный онлайн-инструмент для создания инфографики и диаграмм, которым пользуются многие люди. С точки зрения возможностей создания древовидных диаграмм Venngage достаточно приличный. Его отличие от других инструментов заключается в его библиотеке шаблонов. Шаблоны здесь выглядят профессионально и созданы профессиональными дизайнерами со всего мира. Это одна из причин, почему это отличный генератор древовидных диаграмм.

      • Вы можете добавить несколько страниц в свою древовидную диаграмму
      • Использовать бизнес-шаблоны и премиум-шаблоны в зависимости от ситуации
      • Позволяет вам делиться своими шаблонами с другими через URL-адрес

      Canva (Интернет)

      Далее у нас есть Canva. Это инструмент, используемый графическими дизайнерами для создания креативных логотипов, плакатов, диаграмм и инфографики. Инструмент основан на веб-интерфейсе и предоставляет достаточное количество шаблонов дизайна на выбор. Вы также можете сделать свою собственную древовидную диаграмму здесь, если у вас есть к этому умение. Помимо обычных элементов, вы можете добавлять в свое творение различные другие вещи, такие как видеоклипы и фоновую музыку. Вот некоторые из причин, по которым это отличный выбор для бизнес-презентаций и других профессиональных мероприятий. С другой стороны, как онлайн-конструктор древовидных диаграмм Canva достаточно хорош.

      • Создайте свою древовидную диаграмму с вашей командой в онлайн-сотрудничестве
      • Различные фильтры изображений для большей привлекательности
      • Режим редактирования перетаскиванием

      Visual Paradigm (Интернет)

      И последнее, но не менее важное, это Visual Paradigm. Среди других в списке Visual Paradigm является одним из тех, которые вы можете использовать как онлайн, так и офлайн. Это возможно при использовании веб-версии и настольной версии. Visual Paradigm — это простой инструмент для создания древовидных диаграмм благодаря простой панели редактирования. Некоторые из его других особенностей упомянуты ниже.

      • Эффективный инструмент UML, ArchMate и DFD
      • Широкие возможности форматирования
      • Формат редактирования с помощью перетаскивания

      SmartDraw (Интернет)

      Еще один онлайн-конструктор древовидных диаграмм в нашем списке — SmartDraw. Это приложение известно созданием различных диаграмм, которые можно использовать для деловых или академических презентаций, включая древовидные диаграммы. Встроенный редактор предназначен для создания древовидных диаграмм с нуля. Или, если вы спешите, этот инструмент имеет несколько массивов шаблонов, к которым вы можете получить доступ сразу. Для управления вашим файлом также были предоставлены параметры общего доступа и сохранения.

      • Обеспечивает интеллектуальное форматирование.
      • Поддерживает интеграцию с некоторыми приложениями Microsoft Office. Некоторые пользователи отмечают DesignCap как производителя плакатов и флаеров. Но помимо создания плаката, это приложение также оснащено редактором и элементами, которые позволят вам создать свою древовидную диаграмму. Некоторые готовые шаблоны также доступны для использования при запуске программы. Если вы спешите, но вам нужна красивая древовидная диаграмма, то обязательно попробуйте этот инструмент.

        • Простой и удобный пользовательский интерфейс
        • Красивые шаблоны, готовые к использованию
        • Навыки редактирования не требуются

        Заключение

        За последние десятилетия технологии настолько продвинулись вперед, что такие простые вещи, как создание древовидных диаграмм, стали очень важными Полегче. Это связано с появлением инструментов и программ, которые помогают создавать диаграммы такого типа. В частности, в наши дни создатели древовидных диаграмм хорошо оснащены необходимыми функциями. По этой причине трудности с построением сложных диаграмм остались в прошлом.

Comments