Схема корабль викингов: Схема корабля викингов (драккара) | Проектная деятельность


03.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Обзор постройки модели Драккара

Теги:&nbspсборная модель из дерева, Дракккар

Вступая в ряды драккаростроителей, подсознательно пытаешься походить на образы суровых северян нарисованных воображением. Викинги считались одними из лучших в Европе рассказчиками, саги которых продолжают очаровывать современных читателей. Одной из отличительных черт древнескандинавской поэзии, легенд и саг является черный юмор (юмор висельника). Обычно, когда в сагах о викингах кто-то из героев озвучивает подобную шутку, это становится дурным предзнаменованием, в подобных произведениях таких шуток гораздо больше, чем можно было бы предполагать. К сожалению, современному человеку трудно выдержать подобную литературную конкуренцию, тем более в рамках короткой статьи.
Впрочем, это касается и корабельной составляющей, учитывая, что в те далекие времена существовали мастера высочайшей квалификации, способные даже и «на глазок» выстроить отменно остойчивый и быстроходный корабль. Такого мастера сопровождала целая бригада различных специалистов: древознатцев, мастеров по выделке досок, резчиков по фигурным деталям и кузнецов, а также некоторое число подсобных рабочих. К счастью, мне предстоит построить кораблик в пять десятков раз меньшего размера, поэтому трудовой коллектив ограничивается кошкой Дашкой, да заморским древознатцем Proxxon-ом.

Учитывая, что обзор постройки модели драккара от итальянской фирмы Amati не является уникальным в модельном сообществе, поэтому постараюсь быть более-менее кратким и делать акценты не на общих планах, а на мелочах и нюансах.

Начну с коробки и содержимого. Оно полностью соответствовало заявленному. Разве что некоторая разорванность угла крышки коробки вызывала эстетическую неудовлетворенность, но 10-ти процентная скидка продавца («Верфь на столе») полностью ее компенсировала. Бумажная составляющая содержимого представлена на фото. Претензий к качеству чертежей и инструкций как стандартной, так и переводной русскоязычной не возникает.



С большим трудом победив в себе извечное желание моделиста собрать как можно быстрее остов корабля для его скорейшей 3D визуализации, я занялся проработкой фанерного вопроса, по-моему, вечного для европейских производителей. Начав с оклейки торцов шпангоуто-топтимберсо-бимсов (нужное подчеркнуть) и киля, продолжил  двукратным клонированием выше подчеркнутых элементов. Клеил липовый (в хорошем смысле этого слова) шпон толщиной 0,5 мм на изгибах с помощью паяльника, лишив себя перекуров на период высыхания клея, так как процесс происходил почти мгновенно. Бимсы, обработанные с двух сторон, имеют толщину 3 мм, что после не хитрых подсчетов, дает толщину в 15 см натурального размера, что может и не совсем правильно, но и не фатально.



Кроме этого, с помощью нехитрого приспособления для гравировки (между прочим очень легкого и удобного) от Proxxon-а сотворил типа резьбу по дереву на заранее запланированные части киля. Слово «типа» употребляется, чтобы разграничить настоящую резьбу, и ту примитивную, полунаскальную живопись, исполненную мной.

Вот когда я пожалел об отсутствующих  резчиках по фигурным деталям, упомянутых выше. Единственное, что могу сказать в свое оправдание, подобный «изысканный кубизм» встречается на шее и частично голове дракона, украшавшего штевень корабля, найденного в устье реки Шельды.
Разбудив в себе дух анималиста-садиста, я без зазрения совести отпилил потенциальному дракону его странноватого вида собачий хвост из пресловутой фанеры, и, насколько позволяют мои таланты, вырезал новый, более элегантный из яблони (кстати, материал для резки просто замечательный), после чего срастил его на штифтах с «туловищем».
   


Закончив с подготовительными работами, довольно быстро и беспроблемно собрал «скелет корабля» из киля и шпангоутов. Малковка также прошла без эксцессов, причем снимал «лишнее» со всех шпангоутов, а не только трех ступенькообразных, указанных в инструкции. Еще один нюанс заключается в невозможности обработки обшивки снаружи, потому как бескомпромиссная в своей безальтернативности фанера имеет три разноцветных слоя, которые по мере воздействия напильника или наждачки празднично и радостно  демонстрируют себя окружающему миру.



   

В результате идеально совместить обшивку не удалось. То ли по причине кривого лазера Amati, то ли аналогичного дефекта моих рук. Правда, один момент слегка воодушевляет: корпус получился удивительно крепкий и стойкий к деформации, особенно после предпринятой мной операции гвоздевания. Очередной раз описывать это действо смысла не вижу, отмечу только, что между нагелями расстояние 4 мм и количество несчетное.



Это шутка. Двух упаковок по 600 штук вполне хватило (при моей лени использовал только заточенные с двух сторон кончики, «тушки» оставил на будущие токарные эксперименты), зубочистки оказались бамбуковые и довольно тяжелые в обработке, поэтому приготовленная шлифмашинка оказалась почти бесполезной для наружных работ, зато полностью себя реабилитировала при обработке обшивки изнутри. В общем, чтобы сэкономить наждачку и не продемонстрировать окружающим ваш богатый запас неприличных слов, лучше пользоваться березовыми нагелями.



После нагелизации бамбуком пришло время установки палубы, точнее 4-х ее составных частей, а также недостающих бимсов, при странном стечении равном количеству достающих. Установив все вышеперечисленное, а также некоторые дополнительные элементы на форштевне и корме, перешел к следующей логической операции — к настилу палубы. Для этого сначала пришлось победить свою врожденную лень и решиться застилать не сплошными палубными досками, а, как и положено, небольшими половицами, лежащими на Т-образных бимсах, которые не будучи ничем закреплены и, естественно, без всякого гвоздевания,- для доступности на случай каких-либо трюмных заначек  суровых северных мужиков, а также исполнения малопривлекательной, но такой необходимой работы по вычерпыванию темных трюмных вод. Для этой работы очень пригодились два инструмента: вышеупомянутая в неравной схватке с бамбуковыми зубочистками — шлифмашинка и мини-утюжок для пэчворка, идеальная штука для приваривания планок на клей ПВА.




После недолгих раздумий решил я делать это судно не каким-то там «ветреным» (в смысле исключительно паруса), а таким же могучим, как и природа Скандинавии, то есть идущим на веслах наперекор бурлящим северным водам. Весла вставлялись не в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия — «гребные люки». Следовательно, крышки их закрывания пришлось сделать в открытом положении, кстати, сами крышки — не что иное, как остатки «черепицы» с кормы Черной Жемчужины, благо нарубил я этих кругляшей из лощеного картона, покрытого битумным лаком, с огромным запасом.
Появление гребных люков направило творческий потенциал на следующий шаг: на то, что в них должно собственно входить и грести. Не скажу, что эта часть работы была самая интересная, но 7 видов весел, по четыре штуки каждого, были изготовлены в течение недели. Каждое весло для облегчения работы состояло из трех деталей (см. фото) одна из которых фанерная, изначально вызывала внутренний протест, но после экспериментов с битумным покрытием, протест сошел практически на «нет».




Решением следующей логической проблемы стал вопрос, касающийся гребли: где, собственно, сидели гребцы. При раскопках кораблей викингов скамей для гребцов обнаружено не было, однако высота, на которой расположены уключины по отношению к половицам, исключает возможность того, что гребцы стояли. Некоторыми учеными было высказано предположение, что они сидели на своих матросских сундучках, а таких сундучков на корабле найдено не было потому, что они были личной собственностью моряков, а не частью корабельной оснастки.
Спорить с археологами дело долгое и туманное, проще и быстрее изготовить необходимое количество сундучков, тем более команда гребцов, сидящая прямо на палубе, выглядит довольно комично.

После 28 предметов личной собственности моряков сделать еще несколько, уже общественной, не составило большого труда. На фото легко можно отличить самострой и самодел, от предметов «музейного качества» Amati.



Переделка коснулась также и более сложных деталей корабля. Например, «мачтовая рыба» или мачт-фишерс, или «старуха», или керлинг, уж не знаю, как эту деревяшку еще назвать. Проблема оказалась в том , что производитель кита почему-то решил сделать ее железной, что совсем не вызвало у меня восторга. Все-таки выражение — железная деревяшка звучит как-то странно. Думаю, что и на этом фото видна разница между изделием итальянских мастеров и тем, что получилось у меня, после двухчасовой возни с куском спинки бывшей детской кроватки из непонятного дерева, ну и дополнительно крышки-стопора для мачты из ореха.



Подробно описывать следующую операцию особого смысла не вижу. Разве что небольшое литературное отступление… Рассматривая рисунки и чертежи, легко убедиться, что руль у кораблей викингов располагался не по осевой линии кормы, как мы привыкли, а сбоку, на специальном креплении. И пробные современные плавания доказывают, что даже при жестоком ветре и сильнейшем волнении, судном при помощи этого бокового руля без труда управлял всего один человек!

   


После покрытия палубы льняным маслом, а всего остального разведенным битумным лаком, пришло время разместить всякие «приятные мелочи» — бочки, мешки, сшитые лично из «парусины», бадью с водой, а также лук с тетивой из мононити и топора. Почти все фиксировал клеевым пистолетом. В принципе понравилось, единственное, что скорость остывания очень большая, это не дает время на лишние размышления.






История умалчивает, по крайней мере, от меня, был ли известен викингам узел «рыбацкий штык». Но именно им по уже сложившийся традиции и был прикреплен якорь к канату (якорная цепь, предусмотренная для этого производителем, как-то не стыкуется ни с самим судном, ни с временем его существования).



Отдельной темой являются покрасочные работы. Во-первых — щиты, во-вторых — голова дракона. И то и другое очень ярко описано в латинском тексте о флоте викингов, который привел Кнут в Англию в 1015 году: «Столь великолепно были украшены эти корабли, что они ослепляли смотрящих, и тем, кто смотрел издалека, казалось, что сделаны были они из пламени, а не из дерева. Ибо каждый раз, когда солнце проливало на них сияние своих лучей, в одном месте блистало оружие, в другом — сверкали подвешенные щиты. На носах кораблей пылало золото и искрилось серебро. Воистину, столь велико было великолепие этого флота, что если бы его господин пожелал завоевать любой народ, то одни корабли устрашили бы врага еще до того, как воины смогли бы вступить в сражение…»
    Думаю, что добавить что-то, для выбора цветовой палитры рогатой головы представителя древней цивилизации из созвездия Сириуса, довольно сложно…


Щиты, в свою очередь, раскрашивались по-разному, в зависимости от вкуса владельца. Они могли быть окрашены полностью одним цветом, либо сегментами. Учитывая, что владельцем всего этого всего богатства, является ваш покорный слуга, то раскраску я отдал на откуп своему мнению, естественно в пределах разумности и уместности, стараясь при этом создать некоторую подержанность и состаринность.



Гораздо больше вопросов о белом обороте щитов. Не буду приводить здесь довольно горячий научный спор уважаемых ученых о вымысле или реальности существовании в скандинавских мифах — белой внутренней части щитов на случай «дипломатических переговоров», рогов на шлемах воинов, наконец, красно-белой полосатости паруса. Уже не говорю про дискуссию о времени возникновения самих сказаний, речь идет о разнице в десятки столетий. Со всем этим при желании, можно ознакомиться в интернете. Принимая во внимания некую мифичность историзма принял волевое решение: белым щитам и полосатому парусу быть…по-крайней мере с художественной точки зрения это интересней.
Пришло время уделить некоторое время, тому самому, несколько раз упомянутому парусу. Производитель кита предлагает сделать довольно странную конструкцию — на цельное полотнище наклеить по диагонали крест-накрест 3-4 мм полоски из него же. Снова не буду здесь приводить прямо противоположные мнения уважаемых людей о камнях с Готланда с изображениями кораблей, плывущих с развернутым парусом. Где паруса, как правило, покрыты узором из ромбов, в то время как письменные источники утверждают, что паруса раскрашены полосками контрастных цветов. То ли готландцы предпочитали другие узоры, то ли, что более вероятно, ромбы изображают сеть из канатов или кожаных ремней, которая покрывала поверхность слабо сотканного паруса, укрепляя его. Окунувшись  в массу предположений и гипотез, я понял одно, раз нет точных фактов, то базироваться буду на тех, которые получили наибольшее распространение. К тому же основные сведения для себя я почерпнул из книги «Суда викингов»  Иохена фон Фиркса, поэтому и буду продолжать основываться на заключениях автора. Это, в частности, касается полосатого паруса, сшитого из шерсти. Решив для себя отказаться от шерсти, но не от красно-белых полос, долго решал, как этого добиться. Сшивать разноцветные полосы, пусть и в 50-ом масштабе, по мне так не очень, швы при любом раскладе будут не масштабные, да и добиться ровности, с моим зачаточным мастерством швеи, большая проблема. После нескольких экспериментов я все-таки нашел выход. Красным карандашом нарисовал на ткани необходимый рисунок, затем разукрасил его акриловой краской с двух сторон. После высыхания ткань подверглась и механическому воздействию и лежанию в горячем крепком чае, но показала очень хорошую стойкость окраски. После чего осталось лишь сделать имитацию швов прострочкой на швейной машинке по краям нарисованных полос.



Писать об изготовлении мачты, реи, шпиртов особого смысла не вижу, все стандартно: на конус. Шпирты чуть сложнее, у них с одного края еще и своеобразная вилка делается. Финишная обработка – битумный лак и льняное масло.
О такелажных работах тоже, особенно не распространишься, в сравнении с любым одномачтовым судном, хоть с косым, хоть прямым парусом. Здесь все еще проще, и, не побоюсь этого слова, иногда даже примитивно. Нитки мотал сам, китовые традиционно вызывают лишь грусть.



Вопрос о подставке давно витал в воздухе и периодически не давал спать, а когда установив руль, понял что корпус стоять сам по себе, пусть и, переваливаясь с боку на бок, уже не может, он стал-таки просто самым актуальным. Честно говоря, было сделано несколько вариантов, но художественный совет прошла лишь одна, та, что на фото. Не могу назвать это произведением искусства, особенно учитывая, что держалка для корабля оставалась одна (затевать историю с интернет покупкой еще одной не хотелось), а выходить из положения как-то было нужно.



   

Вот вроде бы и все. Финальные фото.








Конечно, до идеальной модели далеко, но это даже хорошо, есть перспективы дальнейшего роста мастерства. Рекомендую для тех, кто не очень любит возиться с многочисленным такелажем и интересуется историей Северных народов, а также для любителей экзотики, кому приелись европейско-американские парусники, которые, как не крути, по устройству очень похожи друг на друга.
На этом прощаюсь, надеюсь до скорых встреч…

© www.shipmodeling.ru, 2014

    © Александр Смыков, 2014

Я в Google+

Находка — корабль викингов с экипажем в Сальме, Эстония (реальная находка, фото+)

Славна страна Эстония, особенно полнотой своих находок. Золота здесь мало, но вот серебра и викингов — ещё хватает. Копателям особенная радость — коп здесь разрешен, но надо пройти специальные курсы (очень полезные и интересные!), а потом сдать экзамен по пройденному. Копатель после экзамена получает лицензию на коп на год, которую надо продлевать каждый раз, посылая отчёты про то, где копал, что находил, где находил. Карта, схема, фото находок обязательны. А если полезла кладуха из под катухи, то будь добр остановись и зови археологов. Кстати, за особенно ценные находки платят в 100% размере. Но так было не всегда…

Сальме, остров Сааремаа

В далёком 2008-м году одна команда дорожных рабочих прокладывали трубу или кабель, по давности лет уже никто и не помнит, что там точно было. Деревня была небольшая, находилась прямо на небольшом острове Сааремаа (Эзель, Моонзундский архипелаг), остров сам полон истории — здесь вам и викинги, и бои в 17-м, в 41-м и особенно кровопролитные в 1944-м. Естественно, что останки людей находят довольно часто — павшие бойцы с двух сторон до сих пор лежат во многих местах.

Сальме лежит прямо на юго-западной оконечности острова, где на самом конце полуострова находится знаменитая батарея Церель, если вы смотрели фильм «Моонзунд» или читали одноимённый роман В. Пикуля, то должно быть знакомы с этим местом.

И, естественно, из-под земли начали лезть разные небольшие куски металла и человеческие останки. Первое, на что подумали работники, что они наткнулись на небольшую братскую могилу бойцов Красной Армии, которые погибли в 41-м или 44-м годах. Позвонили местному археологу-инспектору Департамента Защиты Старины, а тот их перенаправил к одному поисковому клубу. Те как раз поднимали очередный бойцов где-то в другом конце Эстонии и когда поисковики приехали на место находки (а работы пришлось остановить до их прибытия), то первый вопрос, который они задали: «Ребята, а когда в последний раз воевали копьями?». Потому что среди останков лежало большое копьё и, в принципе, уже по одному копью понятно, что Великой Отечественной там и не пахнет.

Корабли в Сальме

Вид-схема. Отчётливо видно трубу кабеля, которая перерезала корабль пополам.

Теперь пришла пора звать археологов. Бедным рабочим остановили работу, а на свет божий появилось первый корабль, названный «Сальме-1», а в нём нашли 7 скелетов. Тогда ещё никто не догадывался, что недалеко от этого корабля находится второй…

Место, где был найден корабль.

Через три года, недалеко от места находки первого корабля, был найден и второй. Корабль был больше в размерах и вмещал в себя большую по тому времени команду, целую дружину. Кто похоронил их здесь? Зачем? Почему корабли были закопаны в 200 м от моря? Обычно викинги старались привозить своих павших товарищей домой и хоронить там.

Второй корабль был 16 метров в длину и 3 метра в ширину. Сохранились только металлические заклёпки, по которым и были установлены размеры корабля. Заклёпки отчётливо видно на фото.

Команда кораблей викингов

Как и полагалось команде корабля — при захоронении их уложили в почётный круг, вместе со всем имуществом.

Как видно на фото — многих ребят хорошо покрошили в битве. Умерли они явно не своей смертью и сейчас пируют в Вальгалле и ждут Рагнарок.

Находки и вещи викингов

Меч неизвестного викинга. Сколько он зарубил жертв? И через 1200 лет стал трофеем археологов!

Что ещё было в кораблях викингов? Помимо оружия — мечей, копий, были найдены и игральные кости того времени. От кораблей не сохранилось ничего, кроме металлических заклёпок, которые видны на фото в правом верхнем углу.

Документальный фильм

Погребальные ладьи это были, всё же.

Кто были эти ребята?

До сих пор это неизвестно. Радиоуглеродный анализ показал, что корабли были построены приблизительно в 650-х — 700-х годах Нашей Эры, в это время Эпоха Викингов только начиналась и, вполне вероятно, что это первооткрыватели земель, которые были захоронены другими викингами.

По другой версии, это могила уппсальского конунга Ингвара Высокого, который предпринимал набеги на земли современной Эстонии и России (Балтийское побережье Ленинградской области). По легенде, войско Ингвара было атаковано большим войском местных жителей и, естественно, оказалось полностью уничтожено. Сага утверждает, что похоронили его и войско где-то под соснами у берега Балтийского моря, земли Эстов. Звучит как красивая легенда. 🙂

А что вы думаете? Что это за корабли и кого могли в них похоронить? История полна загадок и нам, кладоискателям, вооружившись металлоискателями, можно потихоньку-помаленьку открыть и прикоснуться к истории самим, цените это преимущество. 🙂 Ни пуха на копе!

А все интересные находки и рассказы про находки мы собираем здесь. Мы — это небольшой коллектив археологов-любителей, поисковиков и кладоискателей.

План палубы

Viking Sea | CruiseMapper

  1. org/ListItem»> CruiseMapper
  2. Планы палуб
  3. Планы палуб Viking Sea

Рейтинг:

Обзор плана палуб Viking Sea на CruiseMapper предоставляет новейшие планы круизных палуб (2023-2024-2025 действующие планировки этажей судна) извлечено из официально выданного План палубы Viking Ocean (Viking Cruises) pdf (версия для печати).

Каждый из Viking Sea 9Планы палуб круизных лайнеров 0016 удобно комбинируются с легендой (с указанием кодов кают) и подробным обзором всех мест на палубе и доступные для пассажиров внутренние и наружные зоны. По отдельной ссылке представлена ​​обширная информация на каютах Viking Sea (каюты и люксы), в том числе фотографии, планы кают и удобства по типам и категориям номеров.

MV Viking Sea (постройки 2016 г.) — второй в серии из 10 идентичных круизных лайнеров, построенных для Viking OCEAN в период с 2015 по 2027 год (флот). Дизайн судна был специально разработан для революционной концепции отдыха «все включено» Viking «Путешествие на маленьком корабле», которая сочетает в себе «экскурсионный речной круиз» с «доступной роскошью» морского круизного отдыха.

План палубы круизного лайнера Viking Sea показывает в общей сложности 465 кают для 930 пассажиров, обслуживаемых 470 членами экипажа / персоналом, 9 пассажирских палуб, 2 бассейна (один пейзажный бассейн, один с выдвижной крышей), 2 гидромассажные ванны с джакузи, 6 лифтов ( 2 из них панорамные/со стеклянными стенами). Это судно только для взрослых (минимальный возраст 16 лет) без специальных детских удобств или программ.

На всех палубах Viking Sea с каютами есть прачечная самообслуживания (бесплатные прачечные самообслуживания для пассажиров). Это прачечные самообслуживания, оборудованные гладильными досками, стиральными машинами и сушилками. Предоставляется моющее средство (также бесплатно).

Как и его родственные лайнеры, Viking Sea предлагает уединенную атмосферу бутик-отеля с фирменным декором (в скандинавском стиле), роскошными тканями, просторными салонами с стильной кожаной мебелью, изысканными блюдами, уникальной коллекцией произведений искусства (включая экспозицию, посвященную круизу Viking). история линии). Кроме того, как и все суда Viking Ocean, Sea предлагает более длинные круизные маршруты (с небольшим количеством дней в море), множество ежедневных запланированных организованных мероприятий на борту, несколько ночевок в портах, хороший выбор туров (предлагаемых бесплатно в каждом порту захода). В отличие от большинства новых круизных лайнеров, ни на одном из лайнеров Viking Ocean нет казино (игрового зала и бара).

Корабли Viking OCEAN — это круизные лайнеры нового поколения, в которых реализованы одни из лучших морских технологий в отрасли. Среди них энергосберегающие гибридные двигатели (дизельные генераторы и газовые турбины), оптимизированные корпуса и выпуклая носовая часть для максимальной эффективности использования топлива. Все корабли Viking OCEAN в конструкции также оснащены общими для лодок и речных судов компании солнечными панелями (установленными на крышке бассейна Magradome), что дополнительно минимизирует загрязнение выхлопными газами лодки.

Планы палуб

Планы палуб Viking Sea являются собственностью Viking Ocean (Viking Cruises). Все макеты палуб предназначены только для информационных целей, и CruiseMapper не несет ответственности за их точность.

Другие планы палуб Viking River Cruises Asia

  • Viking Emerald
  • Viking Mekong

Viking Ship Use | Regia Anglorum

Знакомство с кораблями викинговСтроительство кораблей викинговИспользование корабля викингов


44-весельный военный корабль выходит из фьорда с поднятой мачтой.

Голливуд в восторге от идеи гребли на кораблях викингов. Вы можете понять почему — это такой хороший визуальный вид. Разумеется, все корабли викингов были снабжены веслами — другого способа привести их в движение было просто невозможно. без ветра, или если им нужно маневрировать в гавани. У больших широких грузовых кораблей, возможно, было бы два или три пары уключин у форштевня, и столько же у кормы — весь центр лодки был бы занялся грузом. Весла использовались только на самом первом и последнем этапах пути – выход из порта и прибытие в пункт назначения. Для военного корабля ситуация была совсем иной. Морские сражения были, по большей части, абордажными действиями. Да, стрелы и дротики бы применить, но единственный действенный способ послать врага было сблизиться с ним и взять на абордаж – как это было вплоть до появления пороха. Даже во времена Нельсона абордаж был законной тактикой, и если вы пойдете посмотреть HMS Victory в Портсмуте можно до сих пор вижу абордажные пики (мы бы назвали их копьями) вокруг мачт. В ситуации, когда нужно закрыть с врагом или бежать от него, нельзя полагаться на ветер. Скорость под веслами будет иметь значение между жизнь или смерть.


60-футовый торговый корабль или Кнарр возвращается из-за границы.

По большей части корабли викингов полагались на ветер. На грузовом корабле должно быть как можно меньше экипажа – чем меньше на борту, тем больше будет доля прибыли каждого члена экипажа. Экипажи могли (возможно) надеяться рассчитывать на защиту могущественного покровителя, такого как король или ярл, для сдерживания были бы пираты. Безусловно, сильные короли стремились сбросить из гаваней пиратов, таких как проливы Каттегат и Скаггерак, охраняющие Балтийское море, и Западные острова на севере Ирландского моря. Для воинов время корабля было (по большей части) временем, чтобы расслабиться и сохранить свои силы. Это было в пункте назначения, что им придется выполнять тяжелую работу. Игровые доски были найдены поцарапанными на палубах и сундуках. кораблей, и один особенно прекрасный был найден с колышками, как набор дорожных шахмат, что, возможно, дает проблеск того, как время было проведено на борту.

Из всех опасностей, с которыми сталкивались викинги, самая большая осталась неизменной — само море. Все лодки викингов были «открытыми», то есть не было нижних палуб, где можно было бы укрыться. Хотя это может сделать их неудобными в тяжелых погоде, с риском переохлаждения, существовала еще большая опасность – заболачивание. Если бы волны были достаточно высокими, чтобы войти в лодку, она очень быстро наполнилась бы водой, и под палубой не было бы герметичных зон, даже если бы судно если бы он не опрокинулся, было бы почти невозможно спасти его от разрушения. Одна скандинавская реконструкция корабля викингов был утерян таким образом – к счастью, благодаря современным поисково-спасательным работам обошлось без человеческих жертв. Во времена викингов опасности были еще больше, а шансов на спасение почти не было. Вот почему мы очень осторожны, когда вытаскиваем наши лодки!

В тихий день корабль тоже может накрениться и воспользоваться возможностью приготовить горячую еду на балласте (слева).
Экипаж викингов немного паникует при виде неизвестного арабского корабля, который на самом деле является таким же торговцем, как и их, с командой, которая так же паникует (справа).

Паруса и такелаж

Пример такелажа с использованием «Virgins» для закрепления мачты.

Именно парус позволял викингам совершать великие путешествия, связанные с торговлей, набегами, завоеваниями и исследованиями. В отличие от корпусов, парусов с кораблей эпохи викингов обнаружено не было. Однако некоторые фрагменты из 14 -го -го века шерстяные паруса были найден в церкви в Норвегии. Поскольку церкви часто использовались для хранения деталей для драккаров (по крайней мере, после преобразования в Христианство!) это кажется вероятным местом, где можно найти парус.

Поначалу шерсть кажется странным выбором для изготовления паруса. Он имеет более низкое отношение прочности к весу, чем лен или конопля, оба из которых также были доступны. Однако у сделанного способом, который использовали викинги, есть ряд преимуществ. Он имеет естественную растяжку, которая делает его более эффективным при движении против ветра. Способность растягиваться означает, что она с меньшей вероятностью лопнет в шквал. эластичность паруса также означает, что он может действовать как амортизатор, смягчая внезапную нагрузку на такелаж. было подсчитано что изготовление парусов и канатов для корабля викингов, вероятно, займет столько же времени, сколько и изготовление корпуса.

Для любителей текстиля пряжа была из «примитивной» породы овец, такой как вильзау; Основа переплетения содержала большую часть длинные волосы флиса и имели жесткую Z-образную крутку, в то время как уток содержал более короткие волосы и был мягко S-образно закручен. Ткань была соткана в саржу 2/1 с от 8 до 9 нитей основы на см и от 4 до 6 уток на см. Наверное, не наполнялся, а «заморачивался» — т. то есть в него несколько раз втирали животный жир и охру. Животный жир сохранил бы парус, сделал его водонепроницаемым и улучшены его ветроустойчивые характеристики. Охра помогла бы в этом, а также, возможно, окрасила бы парус. В результате получается ткань который весит около 1 кг на квадратный метр и имеет текстуру, описываемую как «кожаную».

Веревки на корабле обычно называют «такелажем» и обычно подразделяют на «стоячие» и «бегущие». Стоячий такелаж — это вид, который используется для предотвращения падения мачты — она не должна оставаться на месте, и с ней мало обращаются. Бегущий такелаж используется для управления парусом, и, таким образом, все время будет проходить через руки людей. Это делает текстуру веревок очень важной — порезанные и обожженные веревкой руки. на корабле бесполезны, а веревки, которые застревают в отверстиях или шкивах, почти так же болезненны! Конский волос был бы лучшей веревкой для ходовой такелаж, так как он мягкий на ощупь. Также могли использоваться лен и конопля. Для стоячего такелажа «лыко» — волокно, находящееся под вместо него можно использовать кору дуба или липы. Фал (веревка, которой тянут рею, и прикрепленный к ней парус, вверх по мачте) должна быть самой прочной веревкой на корабле. Самые лучшие делались из шкуры моржа – не то, чем могут похвастаться современные корабли!

Моряки

Штурману не нужно слишком много работать румпелем, что очень удобно в плохую погоду. Экипаж делает все возможное, чтобы снять корабль с причала в ветреный день.

Тип человека, которого вы найдете плывущим на лодке викингов, будет зависеть от того, что это за лодка. Классическая «рейдерская» лодка состояла бы из бригады, набранной из средних слоев общества — мелких землевладельцев. Одна из теорий о причине эпохи викингов — увеличение населения Скандинавии. Чем больше людей жило на том же участке земли, тем меньше земли можно было раздать; людям пришлось бы либо столкнуться с бедностью и голодать, или искать за границей новые возможности.

Некоторые из кораблей викингов могли находиться в общественной собственности. Есть история о французской лодке, которая пыталась остановить лодку викингов, чтобы поговорить с их предводителем. ответ, который пришел назад, был «что они все были равны!» В конце эпохи викингов короли установили систему сборов для защиты дома, по которой каждый житель города или деревня отвечала за содержание «местного» корабля; считается, что один из кораблей викингов, блокирующих вход в гавань Роскилле, был один из тех. Эти корабли почти наверняка никогда не покинут родные воды.

Когда король или магнат хотел отправиться за границу, либо для войны, либо просто чтобы произвести впечатление на своих соседей, он использовал свои большие ладьи. Они будут укомплектованы его личные воины, которые также должны были знать основы мореплавания. Умение управлять лодкой считалось благородным достижением. В зависимости по размеру полностью укомплектованный драккар мог перевозить от сорока до ста человек, поэтому их координация была бы настоящим подвигом управления людьми.

Никто точно не знает, кому принадлежали торговые корабли. Возможно, они были общими усилиями нескольких «зажиточных» семей в географической области, или что местный магнат приказал бы их построить. Экипаж был бы намного меньше, чем на драккаре, возможно, от восьми до двенадцати человек, поскольку большая часть пространства понадобился бы для груза. Все было бы известно владельцам, и, может быть, они ждали бы доли от прибыли.

Управление кораблем

Якоря Viking имели деревянную перекладину, которая скользила вверх по стержню якоря до точки, где якорь был круглым в сечении.
Comments