Русский строгий шрифт: 42+ лучших кириллических шрифта бесплатно (обновлено в 2021)
12.06.2023 Разное
Мультяшные кириллические шрифты. Красивые бесплатные русские детские шрифты. Русский шрифт из «Незнайка на луне»
Здравствуйте, дорогие друзья. Давненько я не выкладывал шрифты, которые пользовались большой популярностью у меня сайте. И тут столкнулся с поиском мультяшного шрифта для одного лого и решил сделать сборку из 15-и веселых мультяшных кириллических шрифтов. Некоторые шрифты из этой сборки встречаются в предыдущих моих постах, но я все равно выложил, чтобы было из чего выбрать. Тут есть шрифт из Disney, Ледникового периода, Незнайки на Луне. Каждый шрифт вы сможете скачать отдельно прямо с моего сервера без помощи каких-либо файлообменников и, самое главное, совершенно бесплатно. Поехали:
Рисованный мультяшный кириллический шрифт
Скачать
Классный веселый русский шрифт
Скачать
Кириллический шрифт Disney
Скачать
Жирный кириллический шрифт из мультика
Скачать
Стильный рисованный мультяшный шрифт
Скачать
Веселый жирный шрифт для титров мультика
Скачать
Контурный мультяшный русский шрифт
Скачать
Классный веселый кириллический шрифт
Скачать
Контурный моноширинный мультяшный шрифт
Скачать
Моноширинный мультяшный кириллический шрифт
Скачать
Шрифт для титров в мультике
Скачать
«Безалаберный» мультяшный кириллический шрифт
Скачать
Русский шрифт из «Незнайка на луне»
Скачать
Строгий, но веселый шрифт в кириллической раскладке
Скачать
Тонкий мультяшный шрифт
Скачать
Вот все 15 кириллических шрифтов из этой сборки, которые можно использовать для титров мультика или веселого фильма, для создания веселого яркого логотипа, баннера на детскую тематику.
Хочу представить вашему вниманию небольшую подборку, в которую вошли , а так же мультяшные шрифты . Выбрал наиболее интересные и редкие, на мой взгляд. И еще все они поддерживают кириллицу, такие трудно найти.
1. Один из , которые используют в комиксах. В нем только прописные буквы, легкие небрежность, и наклон, и разная толщина линий. В общем в баллонах чьих-то комиксов вы его наверняка встречали, попробуйте вставить в свои.
2. Если переводить название этого шрифта, получится что-то типа “куриная задница”. Я не знаю почему так. Мне этот шрифт приглянулся необычной формой и . Думаю вполне уместен в каких-то мультипликационных заголовках и всяком таком. Имеет как прописные, так и строчные символы.
3. Брутально угловатый, резкий, жирный шрифт. Тоже видал где-то в комиксах. Смотрится четко и гармонично особенно в окружении экшена. Традиционно для комиксовских шрифтов отсутствуют строчные символы.
4. Этот мне напоминает шрифт из старых мультиков, типа “Ну, погоди!”. Ну там когда авторов перечисляют в титрах. Похож очень по-моему. В общем для стенгазет, новых годов и прочих подобных детских тем. Подойдет идеально.
5. Еще один типичный шрифт из комиксов. Во всевозможных человеках пауках, росомахах, марвелах и прочих супергероях вы его обязательно встретите. Строчных традиционно нет.
6. Сказочно – эксцентричный, так бы я его назвал. Очень понравился этот шрифт. Асимметрия его не мешает чтению, но втыкает большую изюмину в его мякоть. Прекрасно подойдет для оформления каких-нибудь волшебных сказок или заклинаний. Ну или еще для чего-то.
7. Утонченный, резковатый, слегка разнузданный. Не знаю где я его видел, то ли в комиксах, то ли в мультиках?
8. Каменно – треснутый шрифт. Подойдет, естественно, для легенд о . Ну или для заголовков о чем-нибудь каменно-толстом например. Присутствует в 2-х вариантах – залитый и контурный с тенью.
Помощь сайту
Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.
Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.
Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.
Заранее благодарен, Дмитрий.
QR-код для установки:
Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!
Руководство по 10 качествам шрифтов и их применению в дизайне
- Типографика
- 12 мин на чтение
- 21580
Шрифты играют важнейшую роль в дизайне: создают настроение, внушают эмоции, помогают восприятию образа еще до прочтения текста.
В этом руководстве описано какие шрифты стоит использовать для разных индустрий, и как даже самые небольшие шрифтовые детали меняют отношение к написанному.
1. Насыщенность
Жирность (Weight) шрифта мы замечаем в первую очередь и в любых условиях. Основные типы насыщенности: светлый, нормальный и жирный. Нормальные начертания (Regular) эмоционально нейтральны, на них меньше всего влияют оптические искажения или плохая резкость. Лучше всего распознается графема, поэтому нормальная насыщенность идеальна для чтения. Более эмоционально значимыми являются светлые и жирные начертания, передающие гамму ощущений от робкой деликатности до настойчивой грубости.
Начертания Thin, Regular, Black гарнитуры Kazimir Text.Тонкие начертания (Thin, Light) приятно рассматривать как линейный рисунок. Такая надпись не привлечет внимания, если вы сами этого не захотите, ее можно «выключить» просто отведя взгляд. Отсюда ощущение деликатности и бережности. Не удивительно, что такие начертания распространены в косметической отрасли и во всем, что близко к телу, от белья до носимых гаджетов.
Полужирные начертания (Semibold) содержат максимум уникальности формы, сохраняют читабельность и добавляют значимости тексту. Поэтому их используют для выделений в тексте, а также в логотипах.
Жирные начертания (Bold) созданы для привлечения внимания к коротким надписям. Читать их не очень удобно, но у вас нет выбора. Ведь уделив много внимания предмету, ваш мозг узнает о нем как можно больше.
Сверхжирные шрифты (Black) создают ощущение тяжести, мощи и усиливают собственные качества шрифта, для передачи которых более нейтральным начертаниям не хватало веса. Такие начертания провоцируют быстрый эмоциональный отклик, поэтому их часто применяют: в играх, рекламе, шоу-бизнесе.
2. Ширина
Ширина (Width) знаков шрифта, как и насыщенность, различается быстро и сильно влияет на читабельность и заметность надписи. Начертания нормальной ширины оптимальны для чтения, а другие варианты: узкие и широкие очень специфичны и несут отчетливую эмоциональную окраску.
Сверхузкий шрифт – Reforma Grotesk Medium, шрифт нормальной ширины – Pragmatica Book, сверхширокий шрифт – Europe Extended.Слегка зауженные начертания тоже могут быть читабельными. Компактные версии текстовых шрифтов используются там, где нужно вместить много текста в небольшую строку. Но этот прием создает легкое ощущение тесноты и экономности.
У сверхузких начертаний более интересные особенности. На них очень легко обратить внимание, из-за вертикальных линий, которые начинают преобладать в надписи. Кажется, что кто-то высокий забрался на трибуну и заводит толпу. Из-за низкой читабельности узких букв такой шрифт может передавать лишь краткие слова исключительной важности. Поэтому сверхузкие шрифты органично смотрятся там, где нужен стоп-эффект: в объявлениях, газетных заголовках, агитации.
Широкие и сверхширокие начертания сильно меняют восприятие текста. В широких шрифтах форма букв изменяется, появляется больше горизонталей. Даже короткое слово начинает читаться медленно, становится важным и запоминающимся. Все вокруг надписи кажется изобильным и внушительным. Широкие начертания прекрасно читаются под углом или при скоростном движении – перспектива нормализует пропорции. Поэтому, такие шрифты часто используют производители машин, самолетов и спортивных товаров.
3. Контраст
Разница толщины основных и дополнительных штрихов называется контрастностью шрифта. Контраст определяет положение шрифта на шкале читабельность / эстетичность. Слабый и средний контраст помогает при длительном чтении и не всегда создает особое настроение, зато крайние значения: нулевой и сильный контраст, формируют отчетливые художественные образы.
Неконтрастный шрифт – Stem, шрифт со средним контрастом – PT Serif, максимальный контраст – DietDidot.При полном отсутствии контраста надпись выглядит просто и лаконично, иногда даже примитивно. Неконтрастные шрифты разрывают связь набора с ручным письмом, опираясь на индустриальную и постиндустриальную городскую эстетику в любых ее проявлениях, от палочных шрифтов до неоновых вывесок. Эти особенности делают неконтрастные шрифты отличным решением для всех, кто хочет выглядеть современно и прогрессивно.
Очень сильный контраст – художественный прием, характерный для шрифтов романтизма и классицизма. Контрастные шрифты жертвуют читабельностью ради красоты титульного листа, обложки или плаката. Чередование толстых и тонких линий напоминает драматическое противостояние силы и слабости, льда и пламени, а соединение контрастных штрихов создает изящный силуэт и ритм, напоминающий музыку или танец. Логично, что контрастные шрифты так хорошо подходят для театра, моды и роскоши.
4. Высота строчных
Высота строчных букв (X-height), относительно заглавных и собственных выносных элементов – один из основных признаков шрифта, определяющих его применение. От высоты строчных зависит настроение и характер сообщения.
Низкие строчные – шрифт Metropol, средние строчные – шрифт Orbi Sans, высокие строчные – шрифт Hermes.При среднем отношении (от 2/3 до 3/4) буквы верхнего и нижнего регистра сохраняют баланс сходства и различия, что позволяет легко находить начало предложения, но не отвлекает от чтения. Эта умеренность, вместе с другими свойствами, делает шрифт удобным для работы в тексте.
Маленькая высота строчных (1/2 и меньше) создает серьезное различие между буквами внутри одного шрифта. Шрифт становится в два раза разнообразнее и интереснее, чем его аналог со средним значением. Чем больше эта разница, тем лучше передается экстраверсия, музыкальность, артистизм. Эти качества отлично подходят для небольших личных или художественных текстов: стихов, поздравлений, приглашений, афиш.
Крупные строчные (Больше 3/4) делают шрифт более однородным (большие и маленькие буквы похожи между собой), таким шрифтом можно набрать больше текста. За счет более мелких заглавных и незначительных выносных элементов, строчки текста мало взаимодействуют с окружающим пространством. Это шрифты-интроверты, несущие ощущение стабильности, защищенности, но им иногда не хватает дружелюбия.
5. Скругление углов
Пересечения и соединения штрихов неизбежно образуют углы. Прямые, как в T, H, E, или острые, как в A, V, Z, N. Также конец любого штриха имеет свое очертание: заостренное, прямоугольное или скругленное. Углы, пересечения и края являются естественными визуальными раздражителями. Каждый угол нужно заметить и сфокусироваться, без этого навыка наши предки постоянно натыкались бы на острые камни и ветки. Поэтому, чем острее углы в надписи, тем легче она привлекает внимание.
Заостренные углы – шрифт Acsioma, прямые углы – шрифт TT Souses, скругленные углы – шрифт Sans Rounded.Замена привычных, ожидаемых углов на округлости уменьшает зрительное напряжение и ассоциируется с гладкими, приятными на ощупь поверхностями. Это вызывают приятные эмоции и чувство комфорта. Также скругленные буквы работают с нашими первобытными инстинктами, ведь округлости – основа бэбишейпа, то-есть формы детеныша. Поэтому жирные и скругленные шрифты так хороши для детского питания, шампуней, подгузников. А еще скругление, в сочетании с некоторой рукотворностью делает шрифт похожим на еду: булочки, мороженое, фрукты.
Заострение углов и краев штрихов привлекает повышенное внимание, создает напряжение и даже дискомфорт. Но это полезно, если вы продаете «острые ощущения», удивляете, шокируете. Поэтому «колючие» шрифты так часто встречаются в подростковых товарах, атрибутике металлистов и других субкультур.
6. Засечки и бруски
Наличие засечек (Serif) у шрифта – самый важный признак в любой классификации шрифтов. Форма засечки зависит от общей логики построения шрифта, а эта логика развивалась с Древнего Рима до наших дней. Из-за древнего происхождения шрифты с засечками называют антиквами. Шрифтами с засечками можно наслаждаться, как хорошим вином, на эту тему пишут целые книги, а здесь речь пойдет о том, в чем смысл засечек вообще и как их правильно использовать.
Вогнутые засечки – шрифт Lazurski, линейные засечки – шрифт Petersburg, брусковые засечки – шрифт Pragmatica Slabserif.В текстовых шрифтах, типа Times New Roman или его аналогов, засечки на краях штрихов помогают глазу быстрее скользить по строке. Даже при слабой резкости засечка не дает оптическому искажению укоротить вертикальный штрих, из-за чего базовая линия строки и высота букв сохраняется. Поэтому шрифты с засечками чаще всего используются в объемных текстах художественной, научной или образовательной тематики.
В крупном же размере шрифты с засечками становятся историческим костюмом на персонаже, отправляют зрителя в нужное время и место. Венецианская антиква, Итало-Французская антиква, Английская антиква, Классицистическая антиква – все это порталы в свою страну и историческую эпоху. Чем выше уровень культурной искушенности зрителя, тем точнее он переместится. Даже массовый потребитель, не знающий тонкостей, решит, что перед ним классический, исторический шрифт, а эти ассоциации вызывают доверие. Все шрифты с засечками, кроме брусковых, в той или иной степени несут пафос их Великого предка – римского капитального шрифта с колонны Траяна. Это понимают голливудские продюсеры и все, кто им подражает, поэтому Trajan является самым распространенным шрифтом в кино.
Шрифт Trajan в киноБруски сильно отличаются от других форм засечек, поэтому для брусковых шрифтов часто выделяют отдельное место в классификации. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта. Такие буквы неудобно писать каллиграфическими инструментами, их лучше чертить, штамповать или вырезать. Такая форма не способствует комфортному чтению, но зато может переносить зрителя в разные места, от Дикого Запада до Германии 1930-х годов. Главная черта брусковых шрифтов – патриархальная суровость, поэтому они органично смотрятся в заводских цехах, магазинах инструментов или стейк-хаусах.
7. Курсив и наклон
Курсивные и наклонные начертания часто встречаются в современных шрифтовых семействах в дополнение к прямым. При этом они имеют различные функции и смысл.
Курсивное начертание – шрифт Kudryashev Italic, наклонное начертание – шрифт Pragmatica Italic.Курсивные начертания (Italic) отличаются от прямых более рукописной формой, потому что они произошли от распространенного итальянского почерка эпохи Возрождения. С XVI века и до наших дней, италик используется для выделений в тексте. Наклон указывает на смену интонации при чтении. Кроме того, в рукописной форме букв меньше прямых линий и больше изящных изгибов, что придает выделенной фразе приятный вежливый характер. Все, что напоминает почерк, кажется более личным и доверительным, чем ровные «печатные» буквы, поэтому в большинстве поздравлений и приглашений используются рукописные шрифты или близкие к рукописным курсивные начертания шрифтов с засечками.
Наклонные начертания (Oblique) получаются путем скоса прямых букв и служат в основном для придания надписи ощущения скорости, но иногда и для выделений в тексте. После скоса все вертикальные линии становятся наклонными, даже круглые формы под наклоном теряют часть уникальности. Более монотонная надпись, как бы покосившаяся от ветра, воспринимается как нечто быстрое и стремительное. Поэтому наклонные шрифты – отличный выбор для спортивной или автомобильной тематики.
8. Геометрия
В цифровых шрифтах каждая буква строится по геометрической формуле. Но эта формула имеет разное значение для функции и образа шрифта. В декоративных шрифтах, имитирующих почерк, кляксы или мазки, геометрия отвергается, их форма как бы спонтанна. Но большинство шрифтов широкого применения, созданных с начала книгопечатания до наших дней, четко просчитаны и имеют либо гуманистические, либо геометрические пропорции.
Гуманистическое построение шрифта означает, что в его основе лежит форма почерка гуманистов эпохи Возрождения, отсюда и название. Это красивые и комфортные для чтения шрифты, отточенные до совершенства. У них открытые разноширинные буквы с явным отличием высоты заглавных и строчных, с наклоненными осями наплыва. В гуманистических шрифтах геометрия служит для совершенствования формы, не создавая конкретных образов. Они удобны для большинства людей и практически универсальны. Поэтому гротески с гуманистическими пропорциями часто встречаются в массовых коммуникациях, например в городской навигации.
Гуманистический гротеск – шрифт Leksa Sans, геометрический гротеск – шрифт Futura PT, модульный шрифт – Robotesqa 4f.Геометрическое построение с нуля, вопреки опыту и традиции, характерно для XX века. Первые геометрические шрифты появились в 1920-1930 годах под влиянием конструктивизма. Все буквы строились из простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Чаще всего это были шрифты без засечек, или засечки заменялись брусками. Сегодня их называют геометрические гротески и геометрические брусковые.
Идеи научного прогресса, стандартизации, упрощения, неизбежно привели к созданию новой формы шрифта. Простой чертеж способен полностью заменить рукописное и словолитное наследие, даже общепринятые очертания букв (графемы) могут измениться. Например, круглые О, С, D могут стать квадратными и весь шрифт может строиться из универсальных модулей. При этом форма букв потеряет влияние на читабельность и образ. Все будет зависеть от формы модуля: дуги, многоугольника, квадрата. Например, модульные шрифты эпохи Звездных Войн, Терминатора и Робокопа, своей нерукотворной формой изображают фантастическое будущее, с космическими полетами, умными машинами и прочими технологиями, которыми так увлечены люди с середины XX века.
Выбор геометрического шрифта работает как машина времени. Можно перенести зрителя в революционную Россию (прямоугольники, палки, треугольники), довоенную Германию (прямоугольники, круги, дуги), Америку эпохи джаза (треугольники, круги, тонкие линии), или в начало компьютерной эпохи (оквадраченные буквы, пиксели, матрицы).
Геометрические гротески в современных логотипах.Геометрические гротески актуальны и сегодня, взять хотя бы логотип Google 2015 года. Шрифтовая культура 2010-х повторно обращается к опыту модернизма, переосмысливая его. Возвращается мода на геометрические шрифты, которые, благодаря высокому разрешению экранов и гладкости бумаги, выглядят идеально точными, лаконичными и читабельность сохраняется. Такие шрифты хорошо решают задачи глобальных корпораций, СМИ и даже большой политики.
9. Статика и динамика
Рисунок букв шрифта может быть статичным или динамичным. Чем больше горизонтальных и вертикальных линий в строке, тем более статичным является шрифт. А линии и дуги, не совпадающие с горизонталью строки, придают шрифту динамичности. На динамику влияют: наклон оси наплыва у букв o, e, c, p, b, d, наклон перекладины е, окончания штрихов букв s, c, a и форма засечек. Все эти элементы могут быть прямыми, диагональными или изогнутыми. Курсивное или наклонное начертание делает рисунок еще более динамичным.
Статичный рисунок – шрифт Din PT, динамичный рисунок – шрифт Venetian, максимум динамики – шрифт Diana.Статичность в шрифте воспринимается как признак спокойствия и упорядоченности. Не случайно Helvetica, задуманная как универсальный нейтральный шрифт, является статичной. А если шрифт имеет больше прямых, чем обычно, например из-за спрямления овалов, то он будет ассоциироваться со строгим порядком, доведенным до автоматизма. Это отлично подходит для режимных объектов: точного производства, железной дороги, электростанций.
Динамичный рисунок, не очевидный, как в курсиве, а в прямом начертании, является тонкостью, которую приятно подмечать. Это необязательное качество создает интерес к надписи. Скрытая сложность – признак настоящего искусства. Поэтому динамические шрифты хороши для всего эстетичного и оригинального.
10. Открытость
Разомкнутые буквы, например c, могут быть сильно открыты, умеренно открыты, или практически закрыты. Открытость (апертура), влияет на форму букв: c, a, e, s, з, э, є. Очень открытые буквы компактнее, чем закрытые, от их ширины во многом зависит емкость шрифта. Частотный анализ языков показывает, что буквы e, a, s, c составляют более 30% английского языка, а буквы е, а, с, з – это почти 25% русского. Поэтому, за счет большей апертуры и легкого спрямления овальных элементов: о, p, d, b, q можно получить очень компактный шрифт, который не будет выглядеть сжатым и сохранит хорошую читабельность, например как PT Sans.
Открытый шрифт – PT Sans, средняя апертура – шрифт Textbook New, закрытый шрифт – Helvetica.Умеренная открытость сама по себе не создает настроения, зато полузакрытые буквы лучше всего распознаются при быстром чтении, например на дорожных указателях или номерных знаках.
Очень открытые шрифты при наборе небольших надписей имеют собственный характер. И это в самом деле открытый миру, экстравертный характер. Открытость вызывает чувство комфорта, ощущение простого и честного общения. Такие шрифты часто встречаются в избирательных кампаниях политиков, продвигающих идеи свободы и демократии, а также в рекламе чего-то удобного, комфортного и простого, типа умного дома или легкого ноутбука.
У закрытых шрифтов характер тоже соответствует апертуре. Эти самодостаточные интроверты создают чувство стабильности, надежности и защищенности. Поэтому в политике их часто используют консерваторы и протекционисты, а в рекламе они незаменимы для всего, что основано на безопасности и защите.
Резюме
Каждое качество шрифта влияет на человека на уровне оптики, древних инстинктов и культурного опыта. Эти скрытые сообщения могут помогать вашему дизайну работать, а могут мешать, поэтому, выбор шрифта необходимо соотносить с передаваемым сообщением, ценностями бренда и предпочтениями целевой аудитории. Лучше использовать минимум качеств, настроив их максимально точно, чем десять раз попасть «в молоко». Тогда дизайн будет понятен целевой аудитории, полезен заказчику, и интересен для других дизайнеров.
Если собрать все шрифтовые качества в одном списке, то получится что-то вроде меню в голландском баре:
- Насыщенность влияет на уровень принуждения к контакту: от нежной деликатности (Thin) до грубой настойчивости (Black).
- Ширина влияет на срочность сообщения: от кричащего заголовка (Extra Condensed) до долгожданного появления из-за горизонта (Extra Expanded).
- Контраст регулирует уровень артистизма высказывания: от синтезатора речи (Нулевой контраст) до актрисы Большого Театра (Максимальный контраст).
- Высота строчных связана с желанием впечатлить зрителя: от любовного письма (мелкие строчные) до равнодушной таблички “Перерыв” (крупные строчные).
- Скругление углов влияет на уровень нежности: от спящих младенцев (Сильное скругление) до шумных подростков (Заострение).
- Засечки и бруски создают культурный контекст: от идеализма вечной классики (Засечки) до прагматизма заводской штамповки (Бруски).
- Курсив и наклон просит минутку внимания: чтобы вежливо уточнить (Italic) или срочно сообщить (Oblique).
- Геометрия отражает жизненные ценности: от уважения к особенностям человека (Гуманистические шрифты) до восхищения футуристическими машинами (Геометрические и Модульные шрифты).
- Статика и динамика передают индивидуальность и богатство внутреннего мира: от нейтральной Гельветики (Статичный рисунок) до старостильных антикв, содержащих пафос своего времени и страны (Динамичный рисунок).
- Открытость влияет на общительность и прогрессивность: от либерального экстраверта (Открытые шрифты) до консервативного защитника границ (Закрытые шрифты).
Кроме перечисленных внутренних качеств, у шрифтов есть и внешние. Взаимодействие букв, слов, строк, текстовых полос между собой и с окружающим пространством называется типографикой. О влиянии типографики на зрителя пойдет речь в следующих статьях.
Автор: Евгений Садко
Источник: blog.depositphotos.com
- #статья
- #типографика
- #шрифт
- 2
Шрифты и свобода: использование типографики для определения курса СССР
Типографика играет решающую роль в общении, развлечении и обучении.
Новая Россия пришла с отказом от всего старого и витиеватого. После революции 1917 года страна находилась в процессе освобождения от власти царского самодержавия. Сначала была создана Ассамблея по рассмотрению упрощения орфографии для стандартизации письменного русского языка. Четыре буквы алфавита были исключены по степени. Далее государство поощряло советских конструкторов. Они считали своим патриотическим долгом создать совершенно новый художественный язык на службе своей новой социалистической утопии. Искусство было отражением современного индустриального общества. Ей не было места ни в мастерской художника, ни даже в музее. Вместо этого «улицы должны быть нашими кистями, площади — нашими палитрами». Спонсируемое государством искусство разрабатывалось и массово производилось в лабораториях и на фабриках.
Оно служило режиму, воспевая социалистические похвалы в книгах, журналах и на плакатах.0003Многие художники добровольно вступили в такие организации, как Ассоциация художников революционной России , возникшая после революции. Эти спонсируемые государством организации давали художникам полную творческую свободу, пока государство изображалось в положительном свете. Эстетика, которая возникла, была конструктивизмом. Его определяла асимметричная композиция, поразительный отход от того, что было раньше. Художники относились к типографике как к визуальному элементу как таковому. Он общался, занимался и развлекался. Шрифты были читабельными, но они не просто сидели на странице. Такие художники, как Эль Лисицкий, регулярно манипулировали шрифтом и его расположением, чтобы подчеркнуть сообщение. Слова были калейдоскопическими, с динамичными ритмическими рисунками и символизировали современность машинного века. В одном предложении буквы могут меняться по размеру или форме, создавая ощущение движения или глубины.
Под влиянием динамизма конструктивизма и Баухауса немецкий дизайнер шрифтов Пауль Реннер создал шрифт Futura. Острые, как нож, буквы «V» и широкие буквы «О» сочетали в себе функциональность и красоту. Его называли шрифтом будущего. Но когда нацисты пришли к власти в 30-х годах, они начали вычищать его из поля зрения общественности в пользу традиционного шрифта Fracktur. Вернувшись в СССР, Сталин взял страницу из их пьесы, укрепляя свою власть. С его возвышением пришла смерть творческой свободе. Он считал, что искусство должно быть «правдивым» и понятным массам. Жирные асимметричные конструктивистские шрифты быстро исчезли из поля зрения. Авангард считался врагом народа, а художники, его практиковавшие, — контрреволюционерами. Подобно нацистам, отправившим в ссылку Пауля Реннера, многие советские художники бежали в Европу. Те, кто остался, были изгнаны, заключены в тюрьму или даже казнены.
Далее Сталин лишил художников права самостоятельно создавать искусство. Художники должны были следовать строгим правилам в отношении сюжета и эстетики. Искусство стало теперь официальным инструментом государства. Благодаря неформальному давлению, а затем и политике соцреализм стал единственным художественным стилем Советского Союза. Эта новая эстетика поставила перед дизайнерами новые задачи. Плакаты с пропагандистскими лозунгами вроде «Пролетарии мира, соединяйтесь» и «Мир, земля и хлеб» нуждались в новом шрифте. Они не могли заимствовать у европейцев, так как в их шрифтах не было кириллических символов. Вместо этого они обратились к Полиграфмашу, единственному в СССР литейному заводу. В конце 30-х «Полиграфмаш» создал шрифт с засечками «Литературная». Неофициально называемый «любимым шрифтом русских типографов», он использовался в журналах, газетах, рекламе и плакатах. В этот период было мало других экспериментов или вариаций.
За смертью Сталина вскоре последовала смерть соцреализма. Но искусство по-прежнему оставалось орудием государства. В 1974 году группа советских художников организовала неофициальную художественную выставку на пустыре на окраине Москвы. Государство организовало сотни дежурных полицейских, три бульдозера, водомет и самосвалы для подавления индивидуального художественного самовыражения. Художников и журналистов избивали и арестовывали, а бульдозеры давили искусство. Ее организатор Оскар Рабин позже сказал, что «выставка была подготовлена как политический акт против репрессивного режима» 9.0003
В 80-е годы генеральный секретарь Михаил Горбачев провел в СССР ряд масштабных реформ. Государственный контроль над искусством был ослаблен, но не исчез. Под пристальным вниманием государства художники могли экспериментировать с новыми стилями и средствами. Многие искали вдохновения на Западе, точно так же, как Запад смотрел на Восток почти шестьдесят лет назад. В то время Полиграфмаш еще создавал руководства по шрифтам, в которых указывалось, что текст должен дополнять изображение. На протяжении более пятидесяти лет государство применяло директиву о том, что текст должен служить исключительно в качестве вспомогательного средства. К тому времени, когда у художников появилось больше свободы для экспериментов, было уже слишком поздно. Дух и патриотизм, которые привели к ярким и ярким образам конструктивизма, исчезли, как и Советский Союз, который распался всего несколько лет спустя. Купите наши типографские плакаты ниже или ознакомьтесь с коллекцией здесь.
Right Grotesk — бесплатный шрифт с 130 стилями — Pangram Pangram Foundry
Right Grotesk — бесплатный пробный шрифт со 130 стилями — Литейный завод Панграм Панграм поперечный листRight Grotesk сочетает в себе нейтральность и функциональность рабочих лошадок с легким оттенком индивидуальности. ● Обладая множеством мелких деталей, плавными изгибами, умеренным контрастом и слегка необычной анатомией, этот шрифт может быть громким и гордым героем или скромным актером второго плана для всех видов конструкции.
Не модный, но и не вневременной, он был разработан как универсальное и высококачественное семейство шрифтов как для серьезных, так и для веселых проектов ▲ Он был разработан, чтобы быть правильным.
Модели | 7 разрезов дисплея + 5 разрезов текста (всего 130 стилей) с 789 глифами каждый Включая поддержку кириллицы |
Конструктор |
|
Дата выпуска | март 2020 г. |
Версия | 2,90 |
Доступные форматы | ОТФ, ТТФ, ВОФФ, ВОФФ2, ЭОТ |
Bosnian
Bulgarian
Chechen
Macedonian
Russian
Serbian
Afrikaans
Albanian
Asu
Basque
Bemba
Bena
Breton
Catalan
Chiga
Colognian
Корниш
хорватский
Чеш
Датский
голландский
английский
Эстониан
Faroes
Инари Саамский
Индонезийский
Ирландский
Итальянский
Джола-Фони
Кабувердиану
Календжин
Kinyarwanda
Koyraboro Senni
Koyra ChiiniLatvian
Lithuanian
Lower Sorbian
Luo
Luxembourgish
Luyia
Machame
Makhuwa-Meetto
Makonde
Malagasy
Maltese
Manx
Morisyen
Северносаамский
Северный ндебеле
Норвежский букмол
Норвежский нюнорск
Ньянколе
Оромо
Polish
Portuguese
Quechua
Romanian
Romansh
Rombo
Rundi
Rwa
Samburu
Sango
Sangu
Scottish Gaelic
Sena
Serbian
Shambala
Shona
Словацкий
Сога
Сомалийский
Испанский
Суахили
Шведский
Швейцарский немецкий
Taita
Tasawaq
Teso
Turkish
Upper Sorbian
Uzbek (Latin)
Volapük
Vunjo
Walser
Welsh
Western Frisian
Zarma
Zulu
Все шрифты Домашняя страница Правый Гротеск
Должен ♥ Переменные шрифты.
Leave a Comment