Русские богатыри картинки для детей: Картинки богатырей для детей (60 картинок) 🌟


04.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Картинки русские богатыри (45 шт.)

Otkritkitadmin

Подборка классных картинок с русскими богатырями, которые славились феноменальной физической силой и выносливостью. Богатыри являются народными героями, о которых слагают легенды. Все восхищаются их храбростью, мужеством, силой и отвагой. Их образы знакомы каждому от мала до велика.

Русский богатырь Святогор с мечомИлья Муромец с копьемКрасивый русский воинФинист – богатырь из русских былин.Русский богатырь достает меч из ножен.Величественный русский богатырь – иллюстрация Степана ГилеваДобрыняРусский полководец зовет в бойСадко – богатырь из русский былинИлья Муромец на коне с копьемРусский богатырь вырывает дереве с корнямиБогатырь стоит около коняРусский богатырь держит меч на фоне флага с ликом Иисуса Христа.Богатырь у камня, на перепутье трех дорогИлья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич из мультфильма “Три Богатыря”Богатырки в боюКартина Васнецова Три богатыря. Илья Муромец в бою.Знаменитый русский богатырь Илья Муромец на отважном конеЗнаменитые три русские богатыря. Топоры, мечи, булава, луч со стрелами, щит.Михайло Данилович – русский богатырь, поднимающий огромный тяжелый каменьАлеша Попович – русский богатырь из мультфильмаДобрыня Никитич – русский богатырьДетский рисунок богатыряРусские защитники – могущие богатыри, гордость нацииИлья Муромец – русский богатырь (рисунок художника Степана Гилева)Мощный накаченный богатырь с булавой и отважным красивым конем, которому не страшны огонь и водаПолевая тренировка богатырей. Иноземцы трепещите, ибо кто с мечом придет, от меча и сгинет.Русский богатырь спасает девочку от злых змеев. Красивая картинка русской былины.Памятник трем богатырям, памятник трем героямИлья Муромец – бодибилдер (изображение художника Степана Гилева)Александр Невский – всадник. Мы русские, с нами Бог.Толстой Святогор – русский богатырь, русское достояние, русская гордостьРусский богатырь с плугом в поле пашет землю. Делу время – потехе час. Русский богатырь рядом с камнем-указателем. Прямо пойдешь – женат будешь. Направо пойдешь – убит будешь. Налево пойдешь – богатым станешь.Главные герои былинного эпоса х богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Василий Казимирович, Самсон КолыбановичАтака русского богатыря – Ильи Муромца (художник – Фокеев)Святогор – мега-богатырь всея Руси

 

На нашем сайте можете наблюдать красивые гифки и картинки “Картинки русские богатыри (45 шт.)”. Все изображения можно скачать абсолютно бесплатно и отправить своим близким или друзьям в любимые мессенджеры: Telegram, Viber, WhatsApp, VK, Skype и другие. Также картинки можно сохранить к себе на компьютер (ПК) или телефон (смартфон). “Картинки русские богатыри (45 шт.)” дадут вам максимум позитивных эмоций и конечно же вашим получателям. Поэтому не отказывайте себе в этом удовольствии, делитесь картинками (красивыми анимациями GIF (гифками)) прямо сейчас.

Патриотические

русские богатыри

Неизвестные русские богатыри (14 картинок)

Если спросить среднестатистического россиянина, сколько было русских богатырей, почти наверняка он ответит — трое: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. На самом деле мир богатырей ничуть не уступает супергеройской вселенной Marvel по разнообразию типажей. Подробнее о малоизвестных русских богатырях.

Святогор

Один из самых древних героев русского былинного эпоса. Святогор — богатырь-великан настолько большой и сильный, что даже Мать — Сыра Земля не могла его выдержать. Однако и сам Святогор, согласно эпосу, не мог превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходил ногами в землю.

Микула Селянинович

Легендарный пахарь-богатырь, с которым нельзя биться, потому что «весь род Микулов любит Мать — Сыра Земля». Согласно одной из былин, именно Микула Селянинович попросил великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Святогор этого сделать не смог. Тогда Микула Селянинович поднял сумку одной рукой и сказал, что в ней находится «вся тягость земная». Фольклор говорит, что было у Микулы Селяниновича две дочери: Василиса и Настасья. И стали они жёнами Ставра и Добрыни Никитича соответственно.

Вольга Всеславович

Вольга относится к числу одних из самых древних богатырей в русских былинах. Его отличительными чертами были способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и зверей. Согласно легендам, Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змею. Когда он увидел свет, содрогалась земля и ужасный страх сковал всех живущих существ. Интересный эпизод встречи Вольги и Микулы Селяниновича описывают былины. Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Два раза посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху.

Сухман Одихмантьевич

Герой киевского былинного цикла. Согласно легенде, Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую. Во время поездки он видит, что Непра-река борется с силой татарскою, которая мостит на ней мосты калиновы, чтобы идти к Киеву. Сухман избивает силу татарскую, но во время сражения получает ранения, которые закрывает листочками. Сухман возвращается в Киев без лебеди. Князь Владимир не верит ему и велит за похвальбу заточить в погреб, а Добрыню Никитича посылает узнать, правду ли сказал Сухман, и когда оказывается, что правду, Владимир хочет наградить Сухмана; но он снимает с ран листочки и истекает кровью. Из его крови потекла река Сухман.

Читать также  Баюнок

Дунай Иванович

Один из популярнейших богатырских образов в русских былинах. В отличие от трёх главных героев эпоса (Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича), Дунай Иванович — персонаж трагический. Согласно легенде, во время свадьбы Дунай и Настасья Королевична, которая тоже была богатыркой, начинают хвастать, Дунай — храбростью, а Настасья — меткостью. Они устраивают поединок и Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Не в силах признать превосходство жены, Дунай приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попадает в Настасью. Она умирает, а Дунай узнаёт, «распластавши ей чрево», что она была беременна чудесным младенцем: «по коленца ножки в серебре, по локоточки рученьки в золоте, на головушке по косицам звёзды частые». Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, из его крови берёт своё начало Дунай-река.

Михайло Потык

Один из второстепенных богатырей. Известен он лишь в северно-русских былинах как красавец и змееборец. Легенд о нём существует несколько. Согласно одной из них, Михайло на охоте встретил лебедя, который обратился в девушку — Авдотью Лебедь Белую. Они поженились и дали клятву, что если кто-то умрёт раньше, то оставшийся в живых будет похоронен вместе с умершим в одной могиле. Когда Авдотья умерла, Потыка вместе с её трупом спустили в могилу, на коне в полном вооружении. В могилу явился змей, которого богатырь убил, а его кровью воскресил жену. По другим былинам, жена опоила Потыка и обратила в камень, а сама сбежала с царём Кощеем. Товарищи богатыря — Илья, Алёша и другие, спасают Потыка и мстят за него, убив Кощея и четвертовав неверную Лебедь Белую.

Хотен Блудович

Богатырь в русских былинах, выступающий в одной былине в роли свата и жениха. История Хотена и его невесты — практически древнерусская история Ромео и Джульетты. Согласно легенде, Мать Хотена, вдова, на одном пиру сватала своего сына к красавице Чайне Часовой. Но мать девушки ответила ей оскорбительным отказом, который услышали все пирующие. Когда Хотен узнал об этом, он отправился к невесте и та согласилась выйти за него замуж. Но мать девушки была категорически против. Тогда Хотен потребовал поединка и побил девятерых братьев своей невесты. Мать Чайны просит у князя войско, чтобы справиться с богатырём, но Хотен побеждает и его. После этого Хотен женится на девушке, беря богатое приданое.

Читать также  Бродницы

Никита Кожемяка

Формально к богатырям не относится, но является героем-змееборцем. Согласно преданию, дочь киевского князя была унесена змеем и удерживалась им в заточении. Узнав от самого змея, что он на свете боится только одного человека — Никиту Кожемяку, она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его сражаться со змеем. Когда посланники князя вошли в избу Кожемяки, занятого своим обычным делом, он от неожиданности перерывает 12 шкур. На первую просьбу князя биться со змеем Никита отвечает отказом. Тогда князь посылает к нему старцев, которые тоже не смогли уговорить Никиту. В третий раз князь отправляет к богатырю детей, и их плач трогает Никиту, он соглашается. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым, богатырь бьётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Далее, как гласит легенда, змей, поверженный Никитой, молит его о пощаде и предлагает разделить с ним землю поровну. Никита куёт соху в 300 пудов, запрягает в неё змея и проводит борозду от Киева до Чёрного моря; затем, начав делить море, змей тонет.

Василий Буслаев

Тоже формально не богатырь, но очень сильный герой, представляющий собой идеал молодецкой и безграничной удали. С детства Василий был сорвиголовой, не знал никаких стеснений и делал всё только так, как вздумается. На одном из пиров Василий бьётся об заклад, что будет драться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается, и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев. В следующей былине, чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к святым местам не меняет характера героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.

Дюк Степанович

Один из самых оригинальных богатырей киевского былинного эпоса. По легенде, Дюк прибывает в Киев из «Индии богатой», так, по всей видимости, называли Галицко-Волынскую землю. По прибытии Дюк начинает хвастать роскошью своего города, собственным богатством, своими одеждами, которые ежедневно его конь приносит из Индии, и находит невкусными вино и калачи князя киевского. Владимир, чтобы проверить хвастовство Дюка, отправляет посольство матери Дюка. В итоге посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит той бумаги.

Читать также  Болотник

Чурило Пленкович

Ещё одна залётная птица, как и Дюк, который кстати посрамил Чурило в состязании в щёгольстве. Красавец «с личиком, будто белый снег, очами ясна сокола и бровями черна соболя», чьи дружинники (числом как у ордынского хана или литовского короля) опустошили угодья князя Владимира пониже Малого Киевца. Тот хотел наказать Чурило, но поддавшись обаянию, позвал к себе служить, а жена Владимира пошла дальше и попросила сделать красавца постельником (который следит за сохранностью постели правителя). Владимир взревновал и назначил Пленковича «позовщиком на пиры». Парень совратил жену одного из уважаемых гостей и вместе с нею был убит.

Демьян Куденевич

Никоновская летопись рассказывает, что в 1148 году сын Юрия Долгорукого, Глеб Юрьевич, внезапно подступил к Переяславлю, удельному городу сына великого князя киевского Изяслава Мстиславича, которого звали Мстиславом. Тот испугался и обратился за помощью к жившему в то время в Переяславле Демьяну, который, взяв с собою лишь своего слугу Тараса да пять отроков выехал из города, напал на войско Глеба и обратил его в бегство, убив очень многих неприятелей. Испуганный Глеб прислал сказать Демьяну, что «на любовь и на мир приидох, а не на рать». В том же году подступили к Переяславлю половцы, и Демьян вышел против них, не имея при себе «ничтоже одеяния доспешного», и хотя прогнал их, но был так избит, что вернулся в Переяславль смертельно раненым. Когда узнал об этом князь Мстислав Изяславич, то в благодарность за великие услуги Демьяна пришел к нему в дом и предлагал ему богатые дары, но Демьян ответил: «О суетия человеческого! кто мертв сый желает дарования тленного и власти погибающия», и, не приняв даров, умер. «И бысть о нем от всех плач велий во граде».

Александр Пересвет

Монах Троицкого монастыря, который вместе с Дмитрием Донским участвовал в Куликовском сражении. Перед финальным сражением Пересвет вышел один на один Челубеем, по всем, дошедшим до нас сказаниям, великаном. Победитель в этом бою должен был решить исход сражения между Киевской Русью и Мамаевой стороной (татаро-монгольское иго). Вместо лат и шлема Пересвет надел монашеский колпак и мантию. «И ударились копьями друг против друга, и копья их переломились, и пали оба с коней своих на землю, и так скончались оба». Пришлось всем остальным воинам тоже биться.

 

Русская народная рубаха »Богатырь» | RusClothing.com

Косоворотка — традиционная русская рубашка старославянских времен. Традиционные русские рубашки из хлопка предлагают лучшие русские традиции в самом популярном образце. Подчеркнуто стильной вышитой лентой на воротнике и на груди с двух сторон. Русскую рубаху можно носить как с поясом, так и без него. Этнический штрих придаст вашему образу особый шарм. Эта русская рубашка изготавливается индивидуально, а не серийно. Доступны разные цвета.

МУЖСКИЕ РУБАШКИ РАЗМЕР
Наш размер XS С М Л XL XXL XXXL
Шея дюймов 14 14½ 15 15½-16 16-16½ 17 18
см 35 37 38 39-40 41-42 43 45
Сундук дюймов 33 34-36 37-38½ 39-40 41-42½ 43-45 46-47
см 84
88-92
94-98 100-102 104-108 110-114 116-120
Талия дюймов 29 31 32 34-35½ 37-38½ 41-42½ 44
см 74 78 82 86-90 94-98 104-108 112
США 32 34-36 38
40-42
44 46-48 50
ЕС 42 44-46 48 50-52 54 56-58 60
Япония 34 36-38 40 42-44 46-48 50-52 54

Научно-образовательный сайт – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 

Что первое приходит на ум, когда мы думаем о средневековой России? Зрительные образы, которые мы с ним ассоциируем, могут быть столь же важны для публичной истории, как и фактическое знание. Подобно рыцарям Западной Европы, русские средневековые былины изображают воина, охраняющего русские границы от врагов и мифических чудовищ — богатырей, фигурирующих в фильмах, мультфильмах, рекламе, народном творчестве. Елизавета Березина рассказывает о том, как лаковая миниатюра советских времен изобрела свою версию древней Руси.

Защитники Советской земли

Для репрезентации средневековой истории России в массовом сознании использовалось множество конкурирующих образов. Так, «Богатыри» и «Витязь на распутье» Виктора Васнецова соревнуются не только с историческими работами Ивана Билибина, но и с героями мультфильмов из мультсериала «Три богатыря», выпущенного студией «Мельница» в начале 2000-х. В отличие от советских канонических образов богатырей как идеалистических символов воинской доблести и самоотверженного труда, более поздняя интерпретация этого культурного конструкта показывает их как людей со связанными с ними слабостями, сомнениями и искушениями.

По мнению некоторых исследователей, на восприятие прошлого советским обществом большое влияние оказал эпический ревизионизм, то есть переосмысление исторических событий и личностей с целью их использования для патриотической мобилизации. Героизация средневековой России советской эпохи вокруг темы богатыря была проявлением такого эпического ревизионизма, подчеркивающего преемственность между героическим прошлым страны и ее славным советским настоящим. «Советский человек — это сказочный богатырь, живущий в наше время. Он неудержим… творит чудеса не в сказке, а в жизни» («Известия», 14.07.19).37) — такая риторика рутинно сопровождала газетные рассказы о трудовых и боевых подвигах советского народа.

Образ воина, защищающего свою страну, был особенно востребован в конце 1930-х и 1940-х годах. «Александр Невский» (1938) Сергея Эйзенштейна был одним из центральных советских фильмов того времени, и он довел относительно обыденный, по словам историка Игоря Данилевского, военный эпизод XIII века до эпических масштабов, перекликающихся со старыми русскими сагами. Кинематографический портрет князя Александра Невского, благородного и бесстрашного, оказался настолько убедительным и укоренившимся в исторической памяти, что спустя 70 лет зрители телепроекта «Имя России» выбрали Александра Невского как самую «почитаемую, заметную и символическую личность в русской истории». из 500 выдвинутых имён.

Большой экран был не единственным средством воплощения героического образа «защитника земли русской». Лаковые миниатюры, уникальный вид искусства гораздо меньшего масштаба, также в значительной степени способствовали восприятию обществом своего средневекового прошлого. Признанное в Советском Союзе видом прикладного искусства, оно заключалось в ручной росписи декоративных изделий из дерева, папье-маше или металла. Лаковое искусство обычно отличается сложной композицией, орнаментальным рисунком, яркими красками и замысловатыми деталями.

Первые известные русские лаковые миниатюры относятся к концу 18 века, когда в моду вошли расписные табакерки. Первые фабрики по производству лаковых изделий появились в Петербурге, а также в Москве и Подмосковье, где бывшие работники знаменитой в XIX веке фабрики Лукутина в 1910 году основали Федоскинскую артель, которая впоследствии стала фабрикой, продолжающей свое существование до сих пор. день.

В селах Палех, Мстера и Холуй в конце XIX века были организованы мастерские лакового искусства. 20-х и начала 1930-х гг., заменив крупные докоммунистические иконописные центры. Советские художники и искусствоведы, стремясь сохранить рабочие места бывших иконописцев, выступали за использование их навыков для создания «полезного искусства для пролетариата». Миниатюристы приступили к написанию новых образов советской эпохи в традиционном иконописном стиле. Поразительное сходство лакового искусства с православными иконами можно увидеть в движении фигур и в проработанных деталях художественного произведения.

История в миниатюре

В своих лаковых миниатюрах художники часто получали указание от надзирающих советских властей изображать исторические сцены таким образом, чтобы «поддерживать общественное доверие к исторической обусловленности счастливого настоящего и прекрасного будущего». восприятия как российской имперской, так и советской истории и предложил визуальный язык для их выражения.

Историческая направленность искусства миниатюры резко возросла во время Второй мировой войны. Во славу «борьбы русского народа за Родину» изображались как легендарные, так и реальные сражения прошлого. В миниатюрах этого периода часто изображались сцены из русского средневековья, в том числе поход князя Игоря Святославовича на половцев (по мотивам «Слова о полку Игореве»), Ледовое побоище, Куликовская битва и другие.

Сегодня это декоративно-прикладное произведение дает представление о том, как советские люди интерпретируют исторические события. Поскольку художники-миниатюристы не были историками, их работа основывалась на идеях, почерпнутых из книг, газет, фильмов и экскурсий. Это произведение представляет собой не просто визуальное пропагандистское клише, а уникальное отражение возвышенного исторического опыта художников — термин, используемый историком, философом и писателем Фрэнком Анкерсмитом для описания опыта попыток преодолеть разрыв между прошлым и настоящим с помощью исторических знаний.

Иллюстрация из серии «Русские богатыри» (1942) Евгения Пашкова (1920–2002), ученика первых палехских мастеров, дает представление об идейном значении слияния прошлого и настоящего. В картине сочетаются две разные эпохи и войны: битва на льду Чудского озера под предводительством Александра Невского против рыцарей Ливонского ордена (1242 г.) и битва советских воинов против гитлеровских войск. Дата написания картины, Спасская башня в правом верхнем углу, многочисленные танки и солдатское зимнее обмундирование позволяют предположить, что художник относится к битве за Москву (1941–1942). Воображаемая ось, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, соединяет две фигуры: фигуру русского князя, поднимающего меч, чтобы поразить врага, и фигуру советского кавалериста в той же позе, угрожающей мультяшному нацисту. Древнерусский воин, вооруженный боевым топором, зрительно рифмуется с советским воином, использующим штык винтовки. Как описано выше, зашифрованное здесь послание направлено на создание образа советских людей как воинов, чья сила против врагов проистекает из славной истории их предков.

Защитники земли русской: 1103-1942 Иван Серебряков (1888–1967, миниатюрист мстерского стиля, представляет собой еще один пример популярной интерпретации истории. В этой миниатюре, написанной в 1947 году, используется то, что культуролог Илья Кукулин описывает как «рифмованый монтаж», т. е. изображение «различных исторических эпизодов как структурно сходных, или «рифмованных»». Здесь оборона Москвы от гитлеровцев связана с древним сражением на реке Сутен, где объединенные силы нескольких русских князей разгромили Половецкого наступления.По-видимому, идея объединения сил для борьбы с общим врагом является основной темой, связывающей прошлое и настоящее.Обе силы, древнерусскую и советскую, возглавляют три кавалериста.Кони советских кавалеристов выглядят так, будто их перевезли из прошлого, их узорчатая сбруя напоминает коней древних воинов.0003

Есть и другие примеры исторической неточности, такие как средневековое полковое знамя с ликом Христа на нем: согласно историческим свидетельствам, такие знамена были впервые использованы гораздо позже, в 14 веке.

Еще менее вероятно использование профиля Сталина на флаге Советской Армии. Возможно, художник перенял эту деталь с плаката С. Бондаря «За нашу Победу, вперед!» (1941 г.), или с рисунка В. Андреева, опубликованного в «Правде» 9 мая 1945 г., или сделал наглядное изображение советской пропагандистской фразы «под знамёнами Сталина». Вместо того, чтобы отбрасывать эти детали как ошибки художника, их можно исследовать как подход, используемый автором, чтобы подчеркнуть сакральную природу культа Сталина, визуализируя сконструированный пропагандой образ Сталина как всемогущего и вездесущего правителя.

Еще один пример «исторического калейдоскопа» можно найти в Гимне Советского Союза (1945), миниатюре Сергея Мокина (1891-1945) из Холуя. За спиной Сталина стоят не только герои русского средневековья, но и более поздние полководцы, которые, согласно лирике Государственного гимна 1944–1956 годов, написанной С. Михалковым и Г. Эль-Регистаном, «в бою решили судьбы поколений», таких как Суворов и Кутузов. Годом раньше другой холуйский художник Константин Костерин (1899-1985) создал менее сложную миниатюру на ту же тему, где древнерусский воин и красноармеец изображены перед Лениным и Сталиным, стоящими на возвышении. Приглядевшись, можно увидеть за лучами красной звезды — или, как поется в гимне, «солнца свободы, сияющего сквозь бури» — еще фигуры, в том числе двух мужчин, которых искусствоведы опознают как Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, и еще один на лошади, неопознанный.

Краски, золото и лак

Передача актуальных идеологических посылов была не единственной причиной, по которой советские художники-миниатюристы использовали образы русского Средневековья. Поскольку изображение «старых дней» в эпических или сказочных контекстах позволяло в полной мере использовать декоративные приемы стиля, миниатюристы часто выбирали исторические темы в произведениях искусства, предназначенных для конкурсов или выставок.

По словам художника и педагога Николая Дмитриева, исторические сюжеты помогали художникам в полной мере «раскрыть блеск своего художественного мастерства». Для максимального эффекта Дмитриев советует молодым миниатюристам придерживаться трех принципов:

 ‘погрузиться в изображаемое ими событие’, узнать об эпохе и попытаться ее «прочувствовать»;
 выбрать интересную тему и создать о ней рассказ;
 «сосредоточьтесь на образных и поэтических аспектах своего творчества».

Издание 1934 года «Слова о полку Игореве», оформленное в палехском стиле, подчеркивает единство формы и содержания. Иван Голиков (1887–1937), помимо оформления книги и создания десяти миниатюр на пластинах для использования в качестве иллюстраций, также написал весь текст полубеговым почерком, старославянским шрифтом. В своем очерке о Голикове писатель и историк культуры Порудоминский цитирует искусствоведа Жидкова, лично знавшего Голикова.

Отвечая на замечание об отсутствии «исторической достоверности» в творчестве Голикова, Жидков сказал, что «художник не пытался подражать стилю двенадцатого или какого-либо другого века, а писал в своей манере волнующие его вещи — Голикова», создав тем самым свое неповторимое видение прошлого.

Миниатюры могут помочь нам понять, как средневековая история воспринималась в советское время. Хотя рассмотренные здесь известные произведения искусства не предлагались покупателям массового рынка, они были обнародованы посредством выставок, печатных каталогов, книг и открыток, что стало частью визуальной культуры страны.

Comments